МИ-28Н и АПАЧ АН-64 лонгбоу

boyan

Активный участник
Сообщения
701
ddd написал(а):
инерциалка это таки не наобум.
Разве в это дело. вы не поняли? по инерциалке ракета будет лететь по прямой, для того чтобы попасть в дом ей надо будет постоянно передавать для коррекции координаты цели, ведь ветер например дует :) значит надо постоянно держать цель ТАДСом, ну и где тут fire-forget?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
boyan написал(а):
инерциалке ракета будет лететь по прямой,
Инерциальная система управления, ни что иное как решение в полете системы дифференциальных уравнений. Так что лететь ракета может и не по прямой, а учитывая возможные воздействия.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
boyan написал(а):
Разве в это дело. вы не поняли? по инерциалке ракета будет лететь по прямой, для того чтобы попасть в дом ей надо будет постоянно передавать для коррекции координаты цели, ведь ветер например дует :) значит надо постоянно держать цель ТАДСом, ну и где тут fire-forget?
Инерциалка интегрирует скорость через ускорения. Ветер учитывается автоматически.
Более того. Поскольку ракета имеет бортовой процессор, то она может строить любые траектории движения пользуясь ИНС.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Chizh
Датчик ветра она тоже имеет? В переводе на вертолетный, далеко она улетит без системы воздушных сигналов.
Что-то я не пойму :) зачем нам тогда всякие ГСН :)
Дал координаты цели в инерциалку на ракете и лети себе в цель :)
Полный fire-forget :) Самим не смешно?
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
marinel написал(а):
Информация получается БЦВМ через рули.
вау, это вы предполагаете или знаете точно ?
А коррекцию от GPS на инерциалки это наверное так придумали, для развлечения.
Назовите мне погрешность на 100 км бесплатформенной инерциальной системы, которая могла бы влезть в hellfire.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

Есть такая ИНС 2000, производства РПКБ, так вот с спутниковой коррекцией она дает погрешность 30 м , в чистом режиме - 3700 метров на час полета
Конечно есть и поточнее я думаю :)
Только весит она 21 кг
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
boyan написал(а):
marinel написал(а):
Информация получается БЦВМ через рули.
вау, это вы предполагаете или знаете точно ?
Я знаю это точно т.к. данный принцип реализован на большинстве ТР нашего производства, а если быть конкретней, то 9К79, которую я лично изучала. Не думаю, что данный принцип существенно претерпел изменения. Зачем "городить" огород с датчиком, когда проще и надежней ту же инфу снять с рулей.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

boyan написал(а):
А коррекцию от GPS на инерциалки это наверное так придумали, для развлечения.
У нас пошли дальше в 9К720, коррекция происходит от эталлоного изображения местности в оптической "голове", что обеспечивает КВО -5 метров.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

boyan написал(а):
Назовите мне погрешность на 100 км бесплатформенной инерциальной системы, которая могла бы влезть в hellfire.
Я по ПТУР не специалист, но принципы управления и основы получения инфы для ИНС я вам описала достаточно верно, хоть и приближенно. С остальным, что куда засунуть и куда влезть разбирайтесь без меня. :-D
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
marinel написал(а):
коррекция происходит от эталлоного изображения местности в оптической "голове"
Так об том то речь изначально и шла, что информации от ГСН при радионеконтрастной цели не будет. Иначе зачем огород городить.


marinel написал(а):
данный принцип реализован на большинстве ТР нашего производства
Да уж. Совсем корректно точку сравнивать с ракеткой на полцентнера. :)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
boyan написал(а):
Так об том то речь изначально и шла, что информации от ГСН при радионеконтрастной цели не будет. Иначе зачем огород городить.
Вы спросили про "датчик ветра" я вам попыталась объснить откуда берется нужная информация. Т.е я просто добавила вам информации к размышлению, не более.

Совсем корректно точку сравнивать с ракеткой на полцентнера
Сравнивать корректно, так как принцип работы одинаков в своей сути.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Chizh написал(а):
Инерциалка интегрирует скорость через ускорения. Ветер учитывается автоматически.
boyan написал(а):
Датчик ветра она тоже имеет?
boyan написал(а):
Дал координаты цели в инерциалку на ракете и лети себе в цель Да уж..

Чиж дал АБСОЛЮТНО правильный ответ. ИНС высчитывает текущую координату и ориентацию ракеты путем интегрирования (вообще-то даже двойного) сигналов от датчиков ускорений. (их 6 шт - три линейных и три вращательных). Отсюда понятно, что никаких дополнительных датчиков ракете не надо. Ни ветра, ни дождя, ни касательного попадания пуль и т.п. Поскольку ВСЕ внешние воздействия сказываются на ускорении ракеты.

А посему ( в идеале) именно
boyan написал(а):
Дал координаты цели в инерциалку на ракете и лети себе в цель Да уж..
В реалиях все несколько хуже (как всегда) ибо имеются ошибки определения ускорений акселерометрами, ошибки квантования, ошибки численного интегрирования. Причем эти ошибки имеют свойство накапливаться. Соответственно накапливается и ошибка расчета текущих координат и ориентации ракеты. И чем дольше полет тем больше ошибка. Поэтому время от времени (чем чаще, тем лучше) ошибку надо списывать. Это делается при помощи ГСН, Командного наведения (когда координата ракеты передается ей радаром наведения), GPS, или любым другим способом.
А траектория движения ракеты может быть ЛЮБАЯ ЗАДАННАЯ. Точность следования заданной траектории (при движении по ИНС) будет зависеть от всех вышеперечисленных факторов. Кстати после изобретения лазерных гироскопов точность ИНС прилично возросла.

Еще выше точность ИНС на АПЛ, так как там нет ограничений по массе и габаритам акселерометров, и есто возможность создания для них идеальных постоянных условий, вплоть до вакуума.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
ddd
А к чему вы это написали? Хотите сказать , что инерциалка автономна?
да автономна, разве кто спорит, она изначально так сделана.
Вы меня наверное неправильно поняли. ветер нужен не для инерциалки, а для навигационной модели, на любом воздушном судне в БЦВМ приходят данные и от инерциалок, и от гировертикалей и СВС и курсовых систем и спутника (какие есть),
и на их пересчете определяются координаты.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
boyan написал(а):
Датчик ветра она тоже имеет? В переводе на вертолетный, далеко она улетит без системы воздушных сигналов.
Ветер учитывается автоматически.

Что-то я не пойму :) зачем нам тогда всякие ГСН :)
Дал координаты цели в инерциалку на ракете и лети себе в цель :)
Полный fire-forget :) Самим не смешно?
:)
А как вы думаете МБР летают?

Учите матчасть.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
boyan написал(а):
marinel написал(а):
Информация получается БЦВМ через рули.
вау, это вы предполагаете или знаете точно ?
Это какая-то ересь.

А коррекцию от GPS на инерциалки это наверное так придумали, для развлечения.
Нет. Для коррекции.

Назовите мне погрешность на 100 км бесплатформенной инерциальной системы, которая могла бы влезть в hellfire.
Естественно любая ИНС имеет увод. И ИНС Хелфайра в том числе.
Но в данном случае, когда время полета составляет секунды увод относительно небольшой. Там гораздо большее влияние оказывают ошибки начальной выставки.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

marinel написал(а):
Chizh написал(а):
А как ты думаешь МБР летают?

Учите матчасть.
Там ЕМНИП дополнительно астрокоррекция.
Конечно, и не только "астро".
Но опять же не у всех.

Вот вы ведь уверены что Искандер может попасть в отдельный домик на максимальной дальности? ;)
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Chizh написал(а):
А как ты думаешь МБР летают?
Как они летают нам уже marinel рассказала, а еще по звездам корректируются.
Только вот в 50 кило никак они не попадают.
Ваш ответ устарел немного, я уже написал выше, что имел ввиду.
Так вот при все прелестях инерциалок и жипиэсов господа из Израиля так и не смогли попадать на своем варианте модернизации Ми-24 и пришлось им ДУАС оставить.

Мы от темы отошли. Fire forget не пахнет.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Chizh написал(а):
boyan написал(а):
marinel написал(а):
Информация получается БЦВМ через рули.
вау, это вы предполагаете или знаете точно ?
Это какая-то ересь.
Прошу прощения, я перепутала исполняющее устройство с датчиком ускорения. Мне очень и очень стыдно. :(
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
boyan написал(а):
Только вот в 50 кило никак они не попадают.
Не совсем понял что это килограммы или километры. ;)

Могу сказать, что точность современных МБР без коррекции - сотни метров на межконтинентальной дальности.

Так вот при все прелестях инерциалок и жипиэсов господа из Израиля так и не смогли попадать на своем варианте модернизации Ми-24 и пришлось им ДУАС оставить.
ИНС никак не отрицает необходимость установки системы воздушных сигналов, поскольку пилотируемые многорежимные ЛА, в отличие от ракет должны иметь информацию от воздушных датчиков.

Мы от темы отошли. Fire forget не пахнет.
AGM-114L имеют режим пустил-забыл, благодаря активной радиолокационной ГСН.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Chizh написал(а):
AGM-114L имеют режим пустил-забыл, благодаря активной радиолокационной ГСН.
Эта песня хороша начинай сначала. :)
В общем как и подтверждается в англоязычной статье эту модель они пускали по одиночным танкам стоящим в пустыне т.е радиоконтрастным целям в легкой мишенной обстановке. Кстати там же есть фото (стр 49) Апача с дырками в блистере от АК-47 (они сами пишут) это в к вопросу о защищенности.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Похоже вы просто не хотите верить в возможность пуска AGM-114L в режиме пустил-забыл.

Это уже ваши проблемы. :)
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Chizh
Почему, не хочу, пуск возможен, пустил-забыл очень возможен, пустил-попал маловероятен :) В условиях реального противостояния. Пока что видим единичные пуски, практически в идеальных условиях
 
Сверху