boyan написал(а):
Есть информация? А то это из серии "активного" применения Ка-50 в Чечне
Кстати нашел интересную статью коломенцев и Щербины. Очень даже внятную,
а главное повторяющее все то что я писал несколько лет
http://nvo.ng.ru/armament/2009-05-22/9_helicopters.html
Есть что возразить?
Есть.
Щербина, Вуколов и Лифиц критикуют Растопшина за беспринципность, а сами делают заявления даже не потрудившись обосновать.
По летным характеристикам Ми-28 превосходит АН-64.
Я могу сказать обратное. Например Апач при меньшем весе может взять большую массу нагрузки.
Апач легче и маневреннее.
При этом если бы автор был последователен, то ему следовало бы добавить, что в рамках иракской кампании были случаи, когда вертолет АН-64 не просто получал повреждения, а сбивался из стрелкового оружия.
Авторы видимо намекают на знаменитого "дедушку с мултуком". Но про эту легенду в свое время историю уже разжевали.
30 Апачей ночью попали под очень плотный огонь стрелковки, по видимому организованной засады. Почти все вертолеты получили повреждения. 1 из них был сбит и совершил аварийную посадку во дворе дома известного на весь мир "дедушки с мултуком". Экипаж подобрала SAR.
Боевая задача была провалена, но все оставшиеся вертолеты так или иначе выбрались к своим.
При этом стоит обратить внимание на то, что не смотря на повреждения почти всех бортов в итоге никто из 60 членов экипажей не погиб. Один член экипажа был серьезно ранен в шею, еще несколько ЕМНИП получили легкие ранения. Это к вопросу о рациональном бронировании Апача.
А по большому счету все боевые вертолеты мира имели факты сбития стрелковкой.
Но для ракеты AGM-114A, которые пока еще никто не снимал с вооружения вертолета АН-64, также требуется прямая видимость цели в процессе наведения последней.
Не совсем корректное заявление.
Безусловно, для поражения цели полуактивной лазерной ракетой AGM-114 требуется подсвет цели с борта носителя, либо с другого вертолета, либо с земли.
Но дьявол кроется в мелочах. Ракете не требуется подсвет с носителя в процессе полета к цели. То есть, Апач может пустить ракету из-за укрытия, выждать положенное время на подлет ракеты к цели, затем за десяток секунд до попадания выполнить подскок и подсветить цель для ракеты. Этот режим называется Lock On After Launch.
Подобная тактика позволяет свести время нахождения в поле зрения войсковой ПВО к минимуму. Наши же вертолеты вынуждены "светиться" перед ПВО противника с момента обнаружения цели до момента попадания ПТУРа.
В результате этот вывод:
Так что, сравнивая эти ракеты по данному показателю, можно сказать: «Атака» имеет преимущество перед AGM-114A.
несколько не соответствует действительности.
ПТРК «Атака» за счет применяемого в комплексе принципа наведения ракеты, инвариантного к физическим признакам цели, а также за счет имеющегося набора различных типов БЧ в полной мере обеспечивает возможность решения всех перечисленных выше задач при определенных ограничениях по скорости поражаемых воздушных целей.
А вот ракета AGM-114L позволяет вести борьбу только с радиоконтрастными целями (танки, легкобронированная техника), не обеспечивая возможность поражения фортификационных сооружений, огневых точек, живой силы противника. Это, безусловно, недостаток данной ракеты, о котором автор предпочитает почему-то не говорить.
Здесь авторы указывая на разные модификации Атаки почему-то забывают что ракеты Хеллфайр тоже есть разных модификаций как с лазерной полуактивной, так и с радиолокационной активной ГСН.
Ракета AGM-114K с лазерным наведением обеспечивает поражение любых целей на поле боя, в том числе фортификационных сооружений, огневых точек и даже живой силы (вспомните отстрелы с Предаторов арабских террористов).
Что касается ракеты AGM-114A, то она обладает другим недостатком, который заключается в необходимости облучения атакуемой цели лучом лазера. Факт такого облучения, например по танку, фиксируется соответствующими датчиками с немедленной постановкой дымовых или аэрозольных помех. В этих условиях наведение ракеты AGM-114A на цель не обеспечивается.
В подобных условиях также не обеспечивается работа автоматов сопровождения ПТУР на наших вертолетах.
В тоже время у Апачей есть возможность поражения задымленных целей ракетами с радиолокационными ГСН.
Много места автор уделяет описанию достоинств БРЭО вертолета «Апач Лонгбоу», что соответствует действительности, но почему-то ни слова не говорит о том, что аналогичное БРЭО с бортовой РЛС вертолета Ми-28Н решает те же задачи с обнаружением цели на дальностях не менее обеспечиваемых БРЭО вертолета «Апач». Странная забывчивость.
Меня всегда "радуют" сравнения того что давно есть у них с тем что еще нет у нас.
Их Лонгбоу прошли уже не одну войну имея два десятка лет эксплуатации, а мы все еще доводим надвтулочную РЛС.
Вот с этим заявлением:
Подытоживая вышеизложенное, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что оценка любой системы должна осуществляться на основе комплексного рассмотрения всех факторов, влияющих на эффективность ее применения. Не допустим подход, когда выдергиваются какие-то отдельные показатели с попыткой на основе их рассмотрения формулировать те или иные глобальные выводы.
согласен полностью.
...оказывается Л-ки применялись по найденным целям подсвеченным лазером.
Что-то вы не так поняли. AGM-114L это радарная ракета, ей лазерный подсвет не нужен.