МИ-28Н и АПАЧ АН-64 лонгбоу

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Phaeton написал(а):
Chizh написал(а):
Не знаю как Ми-28, но боковое остекление Ми-24 и Ка-50 тоже автоматную пулю не держит.
Я спрашивал у пилота Ми-24, участника БД - ответил что держит.
Конечн бронированые,экипаж то защищен должен быть...мы бывало летали прямо очеред по кабине прошлась.Только следы остаються от пуль...а так все надежно.
По ТВ то же слышал из цикла "крылья россии" вроде, точно не помню, о вертолетах Ми-24 поступивших на ремонт в Канатоп, после БД в Чечне - были машины - все стекло матовое от пуль, но пробития не было
Это не более чем байки.
Фонари Ми-24 кроме лобовых стекол сделаны из прексигаласа, который пробивается из пистолета.
В Афгане был случай когда Ми-24 был сбит одной пулей, в голову командиру.

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

Ivankaif написал(а):
Умеют. Довольно много производителей. Поюзайте сеть.
Не умеют.

Стекла Ка-50
http://www.aviaforum.mybb2.ru/viewtopic.php?p=155
По заданию Армейской авиации было принято решение доработать машины группы. В процессе доработки на них было установлено дополнительное бронирование и оборудование. На Ка-50 появились боковые бронированные стекла и дополнительная броневая защита пола кабины.
Про бронированные стекла не совсем верно.
Именно потому что боковые стекла пробиваются пулями напротив летчика поставили стальные броневые пластины, чтобы пулей не убило с боковых ракурсов.


12 мм. плекс - видимо оставшиеся опытные машины не подвергшиеся переоборудованию.
Последние (2007-2009) - под вопросом. В 2007 г. когда сдавали - говорили о том, что он наподобие "чеченских". Документальных подтверждений опять же не имею.
Там все тоже самое. Такие же стальные щитки.

Вообще упоминать Ка-50 в рассматривваемой теме как-то не очень, особенно если учитывать, что производство свернуто, а построенных фактически хватит только на Торжок.
У Ка-52 тоже плекс. Бонированы только лобовые стекла.
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
Chizh написал(а):
В Афгане был случай когда Ми-24 был сбит одной пулей, в голову командиру.

Читал про этот случай. Он всё таки единичный. Попадания и пробития бокового остекления были не такой уж редкостью. Как правило в горах - полет в простреливаемых ущельях.

Chizh - есть достоверная инфа насчет бокового остекления Ка50 (последних) и установочных Ка-52?
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Теодоре написал(а):
Не согласен. Если бы тактика была отработана- она была бы отражена в уставах, как основных документах, по которым действует армия.
Тактика отражена.
Поинтересуйтесь. Даю подсказку:
FM 1-112 Attack Helicopter Operation
FM 1-100 Army aviation operations
FM 1-114 Air Cavalry Squadron And Troop Operations
FM 1-140 Helicopter Gunnery

но, тем не менее она всем известна. Во всяком случае всем, кто интересуется...
Верно.
Но в СМИ мы красиво победили.

Нет, это говорит во-первых, о том, что огонь был недостаточно силен
Не совсем так.
Факт повреждения подавляющего большинства машин говорит о том что огонь был плотный и прицельный.

(любой вертолет, летящий "как на параде" при желании завалить не составляет особого труда),
Я чувствую что говорю с охотником у которого весь дом уставлен головами и чучелами винтокрылых хищников. :)
Мне кажется это ваше ИМХО, не более.

во-вторых- что бой был неожиданым для обоих сторон(если бы это было сознательной засадой- иракцы бы во всяком случае "наскребли" несколько ПЗРК- что в том бардаке принесло бы намного большие потери)
Зачем сочинять домыслы "если бы да ка бы"? Мы имеем описание конкретной ситуации, а остальное все слова.

и в-третьих- что американские солдаты(даже относительная элита-вертолетчики, некторорые из которых были еще с вьетнамским опытом) не способны действовать в критических ситуациях на решение поставленой задачи.
По моему как раз способны. Неспособные бы не вернулись вообще.

Предлагаю оставить для себя эмоции и личностные оценки, и начать оперировать фактами.
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
Chizh написал(а):

С каких пор? А на бронетехнике что? А лобовые на вертолетах/самолётах?
Откуда тогда они берутся?
Умеют. И новое кое-что есть...

Чего думают с остекление 52-ек?
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Ivankaif написал(а):
С каких пор? А на бронетехнике что? А лобовые на вертолетах/самолётах?
Бронированных стекол двойной кривизны у нас в авиации нет. Только плоские.

Чего думают с остекление 52-ек?
Я же сказал, лобовые броня, остальное плекс, как у Ми-24.
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
Chizh написал(а):
Зачем сочинять домыслы "если бы да ка бы"? Мы имеем описание конкретной ситуации, а остальное все слова.

Мы имеем описание одной конкретной стороны, которой надо было оправдатся. И это относится не только к экипажам машин выполнявших боев. задачи но и к вышестоящим инстанциям. Не надо здесь делать из американцев ни лохов ни терминаторов. Обгадились немного - со всяким бывает. Война. Моё мнение - легко отделались.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Ivankaif написал(а):
Chizh - есть достоверная инфа насчет бокового остекления Ка50 (последних) и установочных Ка-52?
Смотрите фото.
Видите на дверях изнутри броневые щитки?
Все тоже самое что на бортах 24, 25.

68b280406e36.jpg
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
Chizh написал(а):
Я же сказал, лобовые броня, остальное плекс, как у Ми-24.
Т.е. инфы нет...

Chizh написал(а):
Бронированных стекол двойной кривизны у нас в авиации нет. Только плоские.

Так ни у кого таких нет.

В таких случаях остается применять брон. стеклоблоки в кабинах сконфигурированных по типу Ми-28. Впрочем все стекла имеют небольшую кривизну для устранения бликов. (Про Ми-24А все помнят? да даже любой автомобиль взять) Выход относительно прост хотя и дорог - в таких случаях применяют пакет из плоской внутренней основы бронесекла и внешнего небронированного искривленного.
Но для авиации может и не подойти, там приколов с преломлением и т.д. хватает.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

За фото спс.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Ivankaif написал(а):
На следующем МАКСе попробуйте попросить сотрудников пропустить вас к вертолету и пощупайте сами.


Так ни у кого таких нет.
Вполне возможно. По крайней мере я с ходу вспомнить не могу.

Впрочем все стекла имеют небольшую кривизну для устранения бликов.
Нет. Бронеблоки всегда плоские.
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
Это прошло-это годние (последние 2)?


Наткнулся случайно. Подтверждения достоверности нет.

У Ка-50 - лобовое и два уголка рядом с ним.
У Ми-28 - все три стекла на каждой кабине бронированы.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Ivankaif написал(а):
Это прошло-это годние (последние 2)?
Да.

Наткнулся случайно. Подтверждения достоверности нет.

У Ка-50 - лобовое и два уголка рядом с ним.
Верно.

У Ми-28 - все три стекла на каждой кабине бронированы.
Не могу ничего сказать.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Chizh написал(а):
Не знаю как Ми-28, но боковое остекление Ми-24 и Ка-50 тоже автоматную пулю не держит.
А с чего вы решили, что боковое остекленение Ка-50 не выдерживает автоматную пулю.
Откуда эта некорректная информация? Ссылкой не поделитесь?

Chizh написал(а):
Теодоре написал(а):
Не согласен. Если бы тактика была отработана- она была бы отражена в уставах, как основных документах, по которым действует армия.
Тактика отражена. Поинтересуйтесь. Даю подсказку:
FM 1-112 Attack Helicopter Operation
FM 1-100 Army aviation operations
FM 1-114 Air Cavalry Squadron And Troop Operations
FM 1-140 Helicopter Gunnery
Даю еще материал. http://www.history.army.mil/books/Vietn ... ty-fm.html
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
Да чего щупать и так очевидно. Гнутого бронестекла пока нет. "Слойки" для малой кривизны, т.е. точно не подойдут. Что бронеблоки плоские я знаю. Я указал почему обычные стекла в транспорте делают с небольшой кривизной.
Может кабину переконфигурируют. По Ми-28 посмотрел внимательно фото.. Бликуют.
Вроде плоские. Судя по установке - бронеблоке. Следовательно инфа верная.
Теперь вопрос пулестойкости. Особенно для боковушек Ми-28. И в сравнении с лобовым. И верхнего. По нему у меня инфы нет.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Kaa написал(а):
А с чего вы решили, что боковое остекленение Ка-50 не выдерживает автоматную пулю.
Откуда эта некорректная информация? Ссылкой не поделитесь?
Понимаете, во время разработки проекта DCS-BS мне не раз доводилось бывать в камовском ЛИКе, изучать вертолет, общаться с испытателями.
Кроме того у нас есть документация по техническому обслуживанию и конструкции вертолета.
Могу совершеннно определенно сказать что в боковых стеклах установлен плексиглас толщиной 12 мм.
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
И непонятно есть ли. По тем фоткам по которым можно сделать вывод отналичии верхнего стекла - его нет.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Chizh написал(а):
Факт повреждения подавляющего большинства машин говорит о том что огонь был плотный и прицельный.
ИМХО это говорит о хреновом бронировании, если обычная стрелковка сумела повредить 90% вертолетов. Причем как я понмаю повреждения отнюдь не только в боковые стекла. Ну а то, что они описывали плотный прицельный огонь, так тут одно из двух либо "надо чем-то оправдаться" либо "у страха глаза велики."
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
12 мм. плекс может выдаржать пулю винтовочного калибра по касательной. Этому способствует и большой угол кривизны остекления. Но прямое попадание, тем более бронебойной - нет. Если только дистанция не превышает ... тут надо разбиратся в каждом конкретном случае - но по всей видимости она за пределами расчетной дальности эффективного огня из стрелкового оружия.


Вообще плексиглас довольно мягкий и удароНЕпрочный материал.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ddd написал(а):
ИМХО это говорит о хреновом бронировании, если обычная стрелковка сумела повредить 90% вертолетов.
Отнюдь.
Вы знаете хоть один вертолет который не может повредить обыкновенная стрелковка?

Причем как я понмаю повреждения отнюдь не только в боковые стекла.
Естественно.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Chizh написал(а):
Фонари Ми-24 кроме лобовых стекол сделаны из прексигаласа, который пробивается из пистолета.
Как то вы интересно прыгаете на Ми-24 когда речь заходит о недостатках Апача :)
Очень правильно сравнивать вертолеты между которыми 20 лет разницы? Сравните с Ми-28(Н). Все видели в инете фото кабины Ми-28 расстрелянной не из АК или СВД, а из 12,7 пулемета и ЗСУ.
А по поводу неуниверсальности Ми-24 , ну это конечно вообще :) Назовите процент Ми-24 эксплуатировавшихся не в СССР (России) к общему количеству выпущенных и посмотрите эти же цифры у Апача.
 
Сверху