Бронезащита у него хуже. Живучесть. Аварийность высокая.
Посмотрите статистику по 1 и 2 иракской компании, по Югославии и Афганистану.
Либо вертолет такой ненадежный, либо потери списывают на "технические неисправности" и "столкновения".
Ну например.
26 апреля подобная операция была проведена с базы Голубовцы под Подгорицей. Два штурмовика G-4 "Супер Галеб" (по другим данным их было четыре) пересекли албанскую границу и атаковали базу Ринас, недалеко от Тираны, столицы Албании. Кассетные бомбы, сброшенные штурмовиками, повредили или уничтожили 9 вертолётов АН-64 "Апач". Акция была неожиданной и G-4 в полном составе вернулись на базу (по другим данным два самолёта всё же были сбиты ЗРК). "Супер Галебы" приземлились на базе Поникве, той самой, откуда проводился рейд 18 апреля. Стоить отметить, что данная авиабаза была выбрана не случайно - в отличие от Голубовцев, она имеет подземные ангары, недосягаемые для ударов натовской авиации.
Косвенно факт налета подтвержден действиями американцев. До 18 апреля НАТО старалось не трогать Черногорию, рассчитывая позже инициировать её отделение от Сербии. Но в один день отношение резко изменилось (после рейда на Ринас?) и Подгорица (столица Черногории) подверглась сразу трём массированным налётам и ударам крылатых ракет. А 27-го числа удару подверглись база Поникве и город Ужице.
Именно после 26 апреля командование НАТО отказалось от использования "Апачей" в Косово.
Хотя официальная причина сформулирована следующим образом: "вертолеты оказались совершенно непригодными для ведения боевых действий в горно-лесистой местности и быстро меняющихся погодных условиях". Потерю вертолетов скрыть оказалось невозможно и несколько машин были списаны как "разбившиеся в учебных вылетах". Что это - совпадение или все же налеты имели место?
http://artofwar.ru/r/rassypuha/text_0450-1.shtml
На список использованной литературы рекомендую обратить внимание, чтобы опять не утверждать, что художественная литература.
Только Афганистан.
2002г.
# 11 апреля 2002 — AH-64A «Апач» (сер. номер 88-0209, 101-я воздушно-десантная дивизия Армии США). Потерпел аварию в ночном полёте и уничтожен. Оба члена экипажа получили серьёзные травмы.
# Август 2002 — AH-64 «Апач» (сер. номер 88-0261, Армия США). Потерпел аварию по техническим причинам во время полёта в высокогорных условиях на юго-востоке Афганистана. Оба члена экипажа получили травмы. Вертолёт уничтожен.
2003г.
#3 июня 2003 — AH-64 «Апач» (сер. номер 89-0258, Армия США). Потерпел аварию возле Ургуна, провинция Пактика. Пострадавших нет, вертолёт уничтожен для предотвращения попадания в руки противника.
2004г.
#28 июня 2004 — AH-64 «Апач» (Армия США). Совершил вынужденную посадку в районе Калат и сгорел. Экипаж получил незначительные травмы.
# 29 августа 2004 — AH-64D «Апач» (сер. номер Q-20, Королевские ВВС Нидерландов). Потерпел аварию севернее Кабула из-за ошибки пилота; списан. Один из членов экипажа получил лёгкие травмы.
2006г.
#2 июля 2006 — AH-64A «Апач» (Национальная гвардия США). Потерпел катастрофу в районе Кандагара. Погиб 1 член экипажа.
И это без учета потерь по Ираку, где шли более интенсивные бои.
Вот такая сверхнадежная, современная американская техника.
Куда уж нашим летающим корытам Ми-24 и Ми-28....................
У нас на стрельбах Ми-28 падает почти с 30м высоты - пилоты живы и эвакуируются самостоятельно. Валится Апач - если не трупы, то тяжелораненые при падении.