Ми-28Н vs Ка-52 vs AH-64D, что лучше?

Что лучше?

  • Ка-52

    Голосов: 43 82,7%
  • Ми-28н

    Голосов: 8 15,4%
  • AH-64D

    Голосов: 1 1,9%

  • Всего проголосовало
    52

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.310
Адрес
Липецк
Ну оно конечно да спасибо, только как тут верно написано, шасси ещё нужно успеть выпустить. А если ты успеваешь выпустить шасси, то имхуется мне и прыгнуть успеешь. Так что не совсем понятно зачем при наличие катапультных кресел это нужно. Но лишним не будет, это да.
А то попахивает передергиванием.
До вас не попахивало.
И да, иметь возможность катапультироваться в десятки раз лучше, а может и в сотни-тысячи раз лучше, чем не иметь ее.
Согласен. Только на сколько система эффективна пока не понятно. Пока она себя не проявила никак.
Давайте ка про эффективность шасси Ми-28 вообще не будем говорить...
А что так? Она то как раз вполне себе эффективна. К сожалению мы имели возможность в этом убедиться.
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Ну-ка давай называй преимущества Ка-52, которые можно использовать в боевой обстановке и которые не влекут за собой ухудшения других х-к.
По ЛТХ: у каждого из них есть плюсы и минусы, обусловленные их схемами. На мой взгляд, здесь приоритет на стороне Ка-52, т.к. для ударного вертолёта более важна величина угловой скорости по рысканию. Хотя, сейчас, для Ка-52 действуют достаточно серьёзные ограничения по пилотированию, по крена и тангажу.
По живучести: на мой взгляд, преимущество на стороне Ка-52 - отсутствие хвостовой балки, дублированная система управления, система катапультирования.
По остальным различиям и компоновочным решениям: расположение экипажа бок о бок, скорее плюс в современных условиях, когда важнейшую роль в пилотировании и средствах обнаружения целей взяла на себя электроника. Обзор уменьшается только в стороны, и отнюдь не так значительно, обзор вперёд увеличивается. Для пилотирования углы обзора Ка-52 вполне достаточны, хотим увидеть обзор - смотрим в симуляторах. Место установки пушки, здесь уже и так очень много сказано, однако, помимо кучности и предсказуемости смещения корпуса вертолёта во время стрельбы, немаловажный фактор - возможность установки в носовой части РЛС, которая при турельной компоновки пушки обычно размещается над втулкой винта. В свою очередь, установка в носовой части даёт возможность использовать мощные РЛС, что, на мой взгляд, является весомым достоинством.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
А что так? Она то как раз вполне себе эффективна. К сожалению мы имели возможность в этом убедиться.
Серьезно? Из двух серьезных падений 2 пилота погибло (случай когда Ми-28 упал с высоты метров 20 в расчет не беру и Сирию тоже).
 

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
Но Ка-50 был бы лучше намного. Собственно он и был по ряду характеристик лучше. Ну и красивее.

Самое интересное, что одноместный Ка-50 уже тогда превосходил по боевым возможностям двухместный Ми-28.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.310
Адрес
Липецк

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Серьёзно. В пяти происшествиях оба погибли только во время крушения в Сирии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ми-28
Еще раз, в первом происшествии вертолет упал с высоты метров 20ти, это не показатель эффективности стоек.
Во втором, когда на высоте в полтора километра двигатели отказали один из членов экипажа погиб. Тоже самое произошло и на авиадартсе, упал с большой высоты - один из членов экипажа погиб. Вот и вся эффективность.
И наводит на некоторые мысли то, что в обоих случаях погиб командир. Т.е. при отказе двигателей или повреждениях, при которых контакт с землей неизбежен, это фактически смертник.
Сирию не берем - что там случилось пока не знаем.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.310
Адрес
Липецк
И наводит на некоторые мысли то, что в обоих случаях погиб командир. Т.е. при отказе двигателей или повреждениях, при которых контакт с землей неизбежен, это фактически смертник.
Только как говорят, погибли они не от удара о землю. И то что штурман выживает это подтверждает.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Только как говорят, погибли они не от удара о землю. И то что штурман выживает это подтверждает.
А еще говорят, что при аварии у Ми-28 лопасти винта рубят кабину командира в капусту...
64379_800.jpg
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
А еще говорят, что при аварии у Ми-28 лопасти винта рубят кабину командира в капусту...
Значит нужно придумать как с этим бороться. Усилить каркас кабины к примеру. Или саму лопасть сделать более жёсткой у основания. Или ещё каким способом.
Горький опыт это тоже опыт.
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.310
Адрес
Липецк

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.600
Адрес
Ахтубинск
Надо индекс "Н" убрать из названия вертолётов, что бы не соблазнять неокрепшие штабные умы ночными заданиями.
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Статья про'милевская, по пилотажным характеристикам - ограничения по крену и тангажу у соосной схемы действительно наступают раньше, никакой трагедии из этого делать не нужно, в остальном авторы используют размытые определения термины и представления, пытаясь нагнать страха на непонимающего читателя. Вот пилотаж Ка-52 без существующих сейчас, я бы сказал чрезмерно осторожных, ограничений
По живучести непосредственно НВ: 1) размах винта меньше, 2) повреждённая лопасть не сильно больше отклоняется от траектории движения, нежели не повреждённая, собственно при расчёте максимального отклонения лопастей НВ их жёсткостью вообще пренебрегают. Ка-50 обкатывались в Чечне, там одна из машин получила повреждения законцовки лопасти, после чего благополучно вернулась на базу.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Я тоже хотел сказать что статейка ничем не лучше тех, про которые журналист вещает вначале. Ни одного достоинства Камовской машины приведено не было, было лишь "предположительно" "не знаем", "в теории" и тп. После первой аварии, когда было схлестывание лопастей расстояние между ними было увеличено. В чечне один из вертолетов ЕМНИМ после попадания ПЗРК вернулся на базу вообще без заднего стабилизатора (что для Ми-28 означало бы одно - падение и шинкование кабины командира). Один говорит что хотели обстрелять вертолет на статике = мол камовцы отказались, а второй говорит что обстрелы были, и тп и тд. Про то что якобы Ка-50 возили в Южную Корею вместе с Ка-52 на тендер первый раз слышу...
 
Сверху