уже второй блин вышел комомvlad2654 написал(а):Вы бы хотя бы поинтересовались, сколько лет Камов не умеет делать вертолеты, которые не нужны
уже второй блин вышел комомvlad2654 написал(а):Вы бы хотя бы поинтересовались, сколько лет Камов не умеет делать вертолеты, которые не нужны
Ув.Лось! Существует куча баек о таких чудесах. Тут (на форуме) один "летчик"(!), рассказывал, что в Афгане Ми-8 летали по ущельям в полубочке (вниз винтом), чтобы защитить его от огня сверху. Т.е. винт вверх "дует" (или не дует?), а вертолет летит горизонтально, еще и маневры совершает.Лось написал(а):Barbudos, я от отца друга (прошёл Афган) слышал нечто подобное.
Я не сказал в винт, я сказал в хвост. А это ещё и хвостовая балка. Я это имел ввиду.mangust написал(а):Большинство попаданий приходится как раз не на ХВ, а на НВ, из-за существенной разницы в ометаемой площади.
Лось написал(а):Я не сказал в винт, я сказал в хвост. А это ещё и хвостовая балка. Я это имел ввиду.mangust написал(а):Большинство попаданий приходится как раз не на ХВ, а на НВ, из-за существенной разницы в ометаемой площади.
Несущий винт Ми 28 и Ка 52 держит 30 мм. Так что не страшно. В Афгане вертушки возвращались даже с дырами в винтах от ЗГУ, жутко тарахтя при этом
- Ну и? 30 % боевых потерь приходится как раз на попадание в хвостовую балку. Так что Преимущество Камова в этом вопросе очевидно.Что касается якобы неизбежной фатальности при попадании в хвост, дело в том, что накоплена немалая статистика боевых повреждений и хвостовой балки и рулевого винта
Вопрос спорный. При повреждении снарядами до 30мм полёт продолжается. При повреждении чем-то более серьёзным НВ у Ка 52 нарушается стабилизация, возникает избыточный момент вращательного движения, и вертолёт начинает крутиться. У Ми-28 - потеря винта => падение с высоты полёта.mangust написал(а):при боевых повреждениях НВ преимущества у Миля.
mangust, а где там преимущества? у Миля лопасти чтоль... помощнее? или ометаемая площадь НВ меньше?mangust написал(а):При боевых повреждениях ХБ бесспорно преимущества у Камова, точно также как при боевых повреждениях НВ преимущества у Миля.
Их нет по авионике, аппаратуре и т.п. По несущей схеме и узлам различия кардинальны. Винты обеих машин не боятся снарядов до 23 мм.
Barbudos написал(а):рассказывал, что в Афгане Ми-8 летали по ущельям в полубочке (вниз винтом), чтобы защитить его от огня сверху.
Поправьте, если не прав, но диаметр НВ у Милля больше. Соответственно и площадь тоже.mangust написал(а):точно также как при боевых повреждениях НВ преимущества у Миля.
Тут смотря какое повреждение. А то и в разнос пойдет из-за вибрации.Tanker написал(а):Повреждение лопасти у Миля - уменьшение тяги несущего винта
Не всегда. В определенном диапазоне можно компенсировать моментразницей в шаге винтов.Tanker написал(а):Повреждение лопасти у Камова - уменьшение тяги и одновременное нарушение стабилизации.
Вероятно этим Вы хотели сказать, что потеря РВ неизбежно ведёт к гибели вертолёта? Отнюдь, если потерян только винт, а хвостовая балка с оперением сохранены и машина не потеряла скорость, то вертолёт можно и должно спасти. Вот ссылка на реальный случай: http://www.uralhelicom.com/?s=1&r=news&show=67Barbudos написал(а):Ув. Тунгус!
Уберите Вы этот пост. Несолидно человеку с ВО такое писать. Ну ей-Б-гу!
Оправданием может быть только высшее ботаническое образование...
Вы это серьёзно? А боевой вертолёт на это нерасчитан?Barbudos написал(а):Вот именно. Он на это рассчитан.
Ми-24 - нет. Так же, как и Ми-28. Ввиду ОТСУТСТВИЯ хвостового оперения. Вот у Ка-50/52 оно имеется. И весьма развитое. Еще и горизонтальное, с концевыми шайбами. У Ми ничего этого нет. "Кочергу" РВ не считать - нет приличной боковой поверхности.Тунгус написал(а):Вы это серьёзно? А боевой вертолёт на это нерасчитан?
Как это отсутствие хвостового оперения?Barbudos написал(а):Ми-24 - нет. Так же, как и Ми-28. Ввиду ОТСУТСТВИЯ хвостового оперения.
Хвостовая балка овального сечения переходит в стреловидное вертикальное оперение с углом заклинения 3° для разгрузки рулевого винта; на хвостовой балке установлен управляемый стабилизатор размахом 3,27 м и площадью 2,22 м2 с углами отклонения от +7°40' до -12*30'.
Barbudos написал(а):"Кочергу" РВ не считать - нет приличной боковой поверхности.
Это не кочерга, а хвостовое оперение, рассчитанное на такой режим, как указано в ВАШЕЙ ссылке. Цитата:Тунгус написал(а):А у этой кочерги приличная боковая поверхность?
Вы чужие посты из принципа, что-ли, не читаете?Barbudos написал(а):Анализ АП и СИ показывает, что попадание в неуправляемое левое вращение почти в 100% случаев заканчивается столкновением вертолета с землей и его опрокидыванием на правый борт."(с)
Это БЕЗ потери рулевого винта. Только по причине неграмотных действий летчика.