Ми-28Н vs Ка-52 vs AH-64D, что лучше?

Что лучше?

  • Ка-52

    Голосов: 43 82,7%
  • Ми-28н

    Голосов: 8 15,4%
  • AH-64D

    Голосов: 1 1,9%

  • Всего проголосовало
    52

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
robin1986 написал(а):
На ВИКИ увидел цену ка-52 484 млн. рублей/ Как новый штурмовик
Цена соответствует его технологичности. БРЭО может потягаться с любым западным вертолетом.

Согласен с лилипутин насчет соосной схемы. Ка-52 заткнет за пояс любой другой вертолет как по ударно-разведывательным функциям, так и по маневренным характеристикам.

Хочу дополнить преимущества соосной схемы - даже при аналогичных двигателях камов имеет на 20% большую мощность поскольку ему не надо распределять ее на хвостовой винт.

Ну и единственный вертолет с катапультой, мне больше всего нравится это, о людях хоть думают, столько смелого новаторства Михеев воплотил в своем детище
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
В качестве примера могу привести следующее (в прочем общеизвестное)
1. Отсутствие необходимости хвостового винта ( и его достаточо уязвимого привода)
2. Соосная схема теоретически более "быстрая" - у нее отсутствует момент опрокидывания при больших скоростях за счет снижения подъемной силы винта с той стороны, где лопасть идет назад.
3. Опять же теоретически большая грузоподъемность при скоростях вращения при коорых концы лопастей не превышают скорости звука.
- Пункты 2 и 3 - согласен, а п.1 - увеличивается и площадь винта, которую можно поразить...
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
РС-24 написал(а):
А у Апача она в том же самом месте. Кстати, Посмотрите тему:"Ми-28Н и Апач лонгбоу" там вопрос о пушках был рассмотрен. Ми-28Н может выпустить весь свой боезапас без остановки, в отличие от Апача.
Ага.
Только ствол потом придется сменить. :)

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

zdobin написал(а):
4. Отсутствие бокового сноса ветром, что позволяет использовать его без особых опасений в горах где частые и переменные ветры.
Ересь.
Ветер воздействует на любые объекты в воздухе.

Другой вопрос, что у соосников из-за отсутствия хвостового винта нет опасности получить на хвостовом винте вихревое кольцо, из-за слишком энергичного разворота в сторону противоположную создаваемому потоку.

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

лилипутин написал(а):
На К-50 и Ка-52 стоят катапультные кресла
Пока на Ка-52 катапультных кресел не наблюдается.


5. Способность выполнять боевой манёвр "воронка" - полёт боком на большой скорости вокруг цели с её постоянным обстрелом.
Любой вертолет может делать "воронку".

Маневр "воронка" имеет сомнительную боевую эффективность, поскольку в глубоком скольжении применение ПТУР и НАР сильно проблематично. Можно конечно пострелять из пушки, но только по партизанам без серьезных средств ПВО.
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Chizh написал(а):
лилипутин написал(а):
На К-50 и Ка-52 стоят катапультные кресла
Пока на Ка-52 катапультных кресел не наблюдается.

Эх трава-травушка, травушка-муравушка... :-D

НАЧИНАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО КАТАПУЛЬТНЫХ КРЕСЕЛ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52

Томилино (Московская область). 6 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Испытания катапультного кресла для вертолета Ка-52 завершаются на одном из полигонов в Московской области.

"Сейчас на полигоне в Подмосковье практически завершились испытания опытной партии кресел, параллельно с этим разворачивается производство кресел для поставки на серийный завод (Арсеньевскую авиационную компанию "Прогресс", где выпускаются вертолеты Ка-52)", - сказал "Интерфаксу-АВН" гендиректор и главный конструктор Научно-производственного предприятия "Звезда" Сергей Поздняков.

Катапультно-амортизационная система для вертолета Ка-52 способна не только спасти пилота при потере управления вертолетом, но и погасить удар при жесткой посадке. "Аналогов нашей разработки в мире нет", - подчеркнул С.Поздняков.

Он напомнил, что в мире существует только два вертолета, на которые могут устанавливаться катапультные кресла - российские Ка-50 и Ка-52.

Поделитесь травой! Я тоже хочу воскуривать на диване и ничего не видеть из-за дыма :-D
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
РС-24 написал(а):
Chizh написал(а):
Только ствол потом придется сменить.
Это почему? :-D
Перегреется.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

лилипутин написал(а):
Chizh написал(а):
лилипутин написал(а):
На К-50 и Ка-52 стоят катапультные кресла
Пока на Ка-52 катапультных кресел не наблюдается.

Эх трава-травушка, травушка-муравушка... :-D

НАЧИНАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО КАТАПУЛЬТНЫХ КРЕСЕЛ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52

Томилино (Московская область). 6 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Испытания катапультного кресла для вертолета Ка-52 завершаются на одном из полигонов в Московской области.

"Сейчас на полигоне в Подмосковье практически завершились испытания опытной партии кресел, параллельно с этим разворачивается производство кресел для поставки на серийный завод (Арсеньевскую авиационную компанию "Прогресс", где выпускаются вертолеты Ка-52)", - сказал "Интерфаксу-АВН" гендиректор и главный конструктор Научно-производственного предприятия "Звезда" Сергей Поздняков.

Катапультно-амортизационная система для вертолета Ка-52 способна не только спасти пилота при потере управления вертолетом, но и погасить удар при жесткой посадке. "Аналогов нашей разработки в мире нет", - подчеркнул С.Поздняков.

Он напомнил, что в мире существует только два вертолета, на которые могут устанавливаться катапультные кресла - российские Ка-50 и Ка-52.

Поделитесь травой! Я тоже хочу воскуривать на диване и ничего не видеть из-за дыма :-D
Замечательно. :)
Тем не менее, если бы вы живьем посмотрели на крайние борта 062 и 063, то катапультных кресел не обнаружили бы. ;)

Ждем...

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Phaeton написал(а):
Chizh написал(а):
Любой вертолет может делать "воронку"
Спортивный...
Спортивные без проблем. Боевые современные тоже без проблем.

Транспортные пока воронок не показывают.
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Chizh написал(а):
Замечательно. :)
Тем не менее, если бы вы живьем посмотрели на крайние борта 062 и 063, то катапультных кресел не обнаружили бы. ;)

Ждем...

Originally Posted by Kaa50
Эти фото с месье Томилиным в кабине единички (061 борта), там еще нет, машина то опытная. На серийных, двоечке и троечке, ручки катапультирования есть... там где они и должны быть. Так что катапультированию быть

Ну что, опять будете прикрывать тыл "знакомыми вертолётчиками"? :-D
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
marinel написал(а):
Вы проводили испытания или это личное ИМХО?
Для любознательных.

РЛЭ Ка-50

В целях сохранения ресурса ствола пушки 2А42 рекомендуется выдерживать следующие режимы стрельбы из НППУ:

Нормальный режим (ресурс ствола 6000 выстрелов).
- до 2-х очередей, до 10 выстрелов с интервалом 1...2 сек, далее полное охлаждение (полет не менее 15 минут).
- до 2-х очередей, до 20 выстрелов с интервалом 30...60 сек, далее полное охлаждение (полет не менее 15 минут).

Напряженный режим (ресурс ствола 3000 выстрелов).
- до 5 очередей по 10 выстрелов с интервалом не менее 1...2 сек, далее полное охлаждение (полет не менее 15 минут).
- до 5 очередей по 20 выстрелов с интервалом не менее 5...10 сек, далее полное охлаждение (полет не менее 15 минут).

Нетрудно предположить, что если за раз выстрелить 470 снарядов, то ресурс ствола как-раз понизится до этой величины, если на последних снарядах пушка вообще не клинанет.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

лилипутин написал(а):
Знакомые вертолётчики рассказали :-D
Кстати, да.
В отличие от ваших мурзилок. :)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Chizh написал(а):
marinel написал(а):
Вы проводили испытания или это личное ИМХО?
Для любознательных.

РЛЭ Ка-50

В целях сохранения ресурса ствола пушки 2А42 рекомендуется выдерживать следующие режимы стрельбы из НППУ:

Нормальный режим (ресурс ствола 6000 выстрелов).
- до 2-х очередей, до 10 выстрелов с интервалом 1...2 сек, далее полное охлаждение (полет не менее 15 минут).
- до 2-х очередей, до 20 выстрелов с интервалом 30...60 сек, далее полное охлаждение (полет не менее 15 минут).

Напряженный режим (ресурс ствола 3000 выстрелов).
- до 5 очередей по 10 выстрелов с интервалом не менее 1...2 сек, далее полное охлаждение (полет не менее 15 минут).
- до 5 очередей по 20 выстрелов с интервалом не менее 5...10 сек, далее полное охлаждение (полет не менее 15 минут).

Нетрудно предположить, что если за раз выстрелить 470 снарядов, то ресурс ствола как-раз понизится до этой величины.
Совсем другое дело. :OK-)
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
лилипутин написал(а):
Originally Posted by Kaa50
Эти фото с месье Томилиным в кабине единички (061 борта), там еще нет, машина то опытная. На серийных, двоечке и троечке, ручки катапультирования есть... там где они и должны быть. Так что катапультированию быть

Ну что, опять будете прикрывать тыл "знакомыми вертолётчиками"? :-D
Может быть вы еще скажете что за кресло установлено на этих бортах и где у него вытягивающий двигатель?
 

folcum

Активный участник
Сообщения
137
Адрес
Минск
Breeze написал(а):
Докажите это на примерах?

Breeze, я попытаюсь.

преимущества соосной схемы:
1) одно из самых главных как мне видится - это то - что "классические" вертолеты в боевых условиях часто (относительно) терпят крушение вследтсвии того, что основной винт срезает хвост.случаев - масс - резко ручку на себя потяни - и все. Некоторые говорят - что в соосной схеме есть тоже опасность - перехлест лопастей. случай такой имел место в начале 80-ых на опытной машине. провели расследование - оказалось - сыграло свою роль уникальное сочетание факторов, угол атаки, сложный маневр, порыв ветра и тд и тп - случай как говорится один на миллион. в дальнейшей были проведены работы и такое стало невозможно в принципе. тогда как повторюсь - срез хвоста основным винтом - случае масса.
2) потом далее - значительно лучшие ЛТХ у вертолов с соосной схемой - так - Ка-50 тот же мог выполнять такие фигуры что ни один классический не мог никогда. Причем надо заметить, что Ми-28Н и Ка-50 весят примерно одинаково и двиги те же - если не ошибаюсь...
3) соосная схема "меньше весит". как я и сказал - весят Ми-28Н и Ка-50 одинаково, двиги одинаковые - но бронирование РАЗНОЕ. На Ка-50 титановая кажись -кароч - "тяжелый" металл - на Ми-28Н керамическая - весит меньше. При одинаковой толщине бронеплиты защита и у той и у это примерно одинакова. но у керамической брони есть один недостаток – при попадании в одну из плит – соседние также в некоторой степени разрушаются. Тогда как титановая броня этого недостатка лишена. То есть по сути классическая схема вынуждает использовать относительно более слабое бронирование.
4) и наконец самое главное. ХВОСТ! Его в принципе забронировать хорошо невозможно – иначе вертолет не полетит! Вертол классической схеме вообще-то при удачном стечении обстоятельств и хорошем глазомере может уничтожить 1 пехотинец с калашем – перебей хвостовую балку и все. Случаи такие были. Без хвостового винта – ясное дело – классический вертолет вообще никак не полетит. Соосная схема этого недостатка лишена и прекрасно (относительно конечно) летит и без хвоста. Вот и спрашивается – зачем нам такой вертолет – который с земли пехотинец 1 с калаша завалить может))?

потом - писали про то, что на Апаче пушка распожена ТАМ ЖЕ, где и на Ми-28Н. Вообще-то не там... Не буду об этом спорить - Апач проходил кучу испытаний пушки и всегда точностью все были довольны. Точностью же пушки на Ми-28Н не были довольны никогда, повторюсь, пушка при стрельбе вызывает сильные вибрации... можно сравнивать точность пушки на Апаче и на Ка-50 - Ми-28Н тут вообще и рядом не стоял... :-bad^

отдельно хотел указать также на то, что в свое время в СССР вообще-то проводжился конкурс - и победил именно Ка-50... для меня это аргумент.

есть также мнение - что на Ка-50 ГОРАЗДО лучше начинка. это потому что ОКБ Камова изначально имело очень хорошие связи с ОКБ Сухого - и поэтому многие хорошо зарекомендовавшие себя на Су-25 приборы сразу пошли и на Ка-50... тогда как ОКБ Миля вынуждено было создавать многое самостоятельно...

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

ну и да - конечно же - Ка-50 можно покинуть - а Ми-28 едва ли...

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Breeze написал(а):
а п.1 - увеличивается и площадь винта, которую можно поразить...

да - увеличивается - только это и близко не так трагично... так - те же Апачи - у них винт из КМ... очень прочный - кучу раз в Ираке были случаи когда он насквозь пробивался - даже был изрешечен буквально - и ничего не разваливался - и вертолеты на базу прилетали. тогда как попади по хвосту - там броня неск см всего - переруби привод к заднему винту - и вертолету конец.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

карочь - соосная схема рулит))) пора бы это признать... есть мнение - что к Ми-28Н такой интерес гос-ва вовсе не из-за его выдающихся характеристик - а просто более "блатные" в ОКБ Миля сидят... :idea:
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Кстати по чечне где-то на форуме уже давал статистику, не помню где, на попадание в хвост и повреждение трансмиссии рулевого винта доходит где-то 25% от всех потерь, у американцев стата схожая

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

А еще камовцы одни первых в нашей стране начали работать с французами по электронике, и в результате начинка соответствует самым последним достижениям по БРЭО

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:



Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

folcum написал(а):
а просто более "блатные" в ОКБ Миля сидят..
Министр Иванов лоббирует интересы роствертола... :Diablo:
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Ресурс орудия в результате модернизации был увеличен с 6000 до 9000 тысяч выстрелов.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Ка-52 на фоне Ми-28 смотрится как BMW и ГАЗ Чайка. ;)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
а п.1 - увеличивается и площадь винта, которую можно поразить...
Как раз пощадь то и уменьшается! ибо для той же подъемной силы у одного винта должна быть площадь больше чем у двух
folcum написал(а):
срез хвоста основным винтом - случае масса.
Ничего не путаете? Хвостовой винт потому так далеко на зад и выносится, что их траектории вращения не пересекаются. Просто физически, как лопастями не махай... Или имеется ввиду отсечение балки заднего винтаесли лопасть основного так изогнется, что по ней попадет?
folcum написал(а):
так - Ка-50 тот же мог выполнять такие фигуры что ни один классический не мог никогда.
Примеры?
folcum написал(а):
перебей хвостовую балку и все.
ЕМНИП привод хвостового винта ( у нас) - достаточно толстый вал (У буржуев ЕМНИП - несколько тросов) - из калаша не перебить. Если только из чего-нить 12,7...
Kaa написал(а):
Ка-52 на фоне Ми-28 смотрится как BMW и ГАЗ Чайка. Wink
Я б сказал как 12-шка на фоне 5-ки... (все-таки обе наши)
 
Сверху