Tigr написал(а):
На мой взгляд, тандемная схема расположения пилотов на ударном вертолете более лучшая - она снижает площадь лобовой проекции машины и поэтому напрямую влияет на ее выживаемость над полем боя.
Тут не все так просто на самом деле мидель ка-52 даже меньше миделя ми-28. Схема «тандем» применяется для достижения минимального мидельного сечения фюзеляжа и для достижения наибольших скоростей полета, а также лучшей обзорности из обеих кабин. Если рассмотреть с этой точки зрения МИ-28 и АН-64, то у них кабина сильно дисссоцинирует с фюзеляжем в местах расположения отсеков радиоэлектронного оборудования. Они образуют внешние обводы, гораздо более широкие, чем сама кабина и ухудшают обзор вниз и в стороны. Выступающая пушка, находящееся в воздушном потоке шасси и сильно выступающие угловатые мотогондолы двигателей завершают картину. Кабину КА-52 удалось полностью вписать в мидельное сечение фюзеляжа КА-50.
Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
Andrew_spb написал(а):
Как штурман будет высматривать, что у него находится слева(справа) вопрос интересный.
Хм, а как он это делает на Су-24(34), которые тоже предназначены для действий на ПМВ (ну повыше чем вертолеты), зато на куда более значительных скоростях
Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:
Andrew_spb написал(а):
Была модификация "Эрдоган", если не ошибаюсь, для участия в конкурсе для Турции. Там экипаж сидел по классической схеме. Лопасти отстреливаются перед катапультированием.
Как штурман будет высматривать, что у него находится слева(справа) вопрос интересный.
Изначально камовцы выставили на тендер ка-50, турки под давлением Американской стороны настояли на 2-местном вертолете, камовцы выставили ка-52, турецким военным машина понравилась. Но вскоре вставили в тендер(необходимым условием) именно тандемное расположение летчиков(американцы настойчиво пропихивали Кобру). И вот после этого камовцы сделали модификацию "Эрдоган" (с турецкого воин) только для этого тендера.
Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
Volgar-Astra написал(а):
Ка-50,52, в полёте страшное зрелище - как стог сена, визуально кажется большим, если смотреть с земли, Ми-28 в полёте гораздо лучше смотрится, компактнее и незаметнее.
Если кажется это не значит, что он действительно большой
ми-28
Длина фюзеляжа: 17,05 м
Высота: 3,82
Ширина с консолями крыла 5,88 м
Диаметр несущего винта: 17,2 м
Диаметр рулевого винта: 3,85 м
ка-52
Диаметр несущих винтов: 14,50 м
Длина фюзеляжа: 14,2 м
Высота: 4,9 м
Размах крыла: 7,3 м
Разница как видите небольшая.