Ми-28Н vs Ка-52 vs AH-64D, что лучше?

Что лучше?

  • Ка-52

    Голосов: 43 82,7%
  • Ми-28н

    Голосов: 8 15,4%
  • AH-64D

    Голосов: 1 1,9%

  • Всего проголосовало
    52

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Rand0m написал(а):
Новейший вертолет Ми-28Н, а не Ми-8, упал в четверг в Моздоке,
Rand0m написал(а):
При выполнении учебного полета совершил жесткую посадку вертолет Ми-28Н
Ох уж эти журнламеры... :Fool:
Для привлечения внимания все средства "хороши"...
Сначала дают "шапку" новости - упал вертолет...
А в самой заметке рассказывается только о его жесткой посадке.
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Слава богу лётчики живы! Судя по новости действительно всего лишь жёсткая посадка.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вчера на военном аэродроме Моздока аварийно приземлился новейший боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". Его пилот и штурман-оператор не пострадали, однако сама машина получила значительные повреждения. По данным вертолетчиков, экстренно снижаться им пришлось из-за внезапной потери тяги. Моздокское ЧП стало уже третьим по счету с вертолетами Ми-28Н, причем все они были связаны с силовыми установками.

По данным источника "Ъ" в моздокском вертолетном полку, вчера утром пилот "Ночного охотника" капитан Владимир Зубков вместе со своим штурманом-оператором отрабатывали над базовым аэродромом так называемое вертикальное зависание. Во время этого упражнения машина зависает на небольшой высоте, чтобы укрыться от воображаемого противника, например, за горным склоном. Затем совершает энергичный подъем, именуемый подскоком, во время которого штурман-оператор условно поражает наземные цели ракетным огнем и снова уходит вниз, в укрытие.

Маневры, как рассказал собеседник "Ъ", относились к категории сложных: они требовали определенного мастерства от вертолетчика и работы двигателей машины в максимальных режимах. Однако в 9:07, когда "Ночной охотник" находился примерно в 60 м от земли, капитан Зубков доложил руководителю полетов о том, что двигатели "внезапно потеряли обороты" и он вынужден экстренно снижаться. Машина, как говорят участники учений, сначала пошла к земле с "повышенной вертикальной скоростью", а на последнем, примерно шестиметровом участке уже камнем падала вниз.

Экипаж от травм спасли амортизаторы шасси "Ночного охотника", взявшие на себя основной удар при падении. Командир и сидящий чуть сзади штурман самостоятельно выбрались из кабины и даже отбежали от машины, опасаясь, что та загорится. Пожара не произошло, однако у вертолета сломались все три стойки шасси, оторвались лопасти несущего винта. Машина наверняка получила и другие, невидимые снаружи повреждения несущей конструкции и внутренней электронной начинки.

Как сообщили "Ъ" в прокуратуре Южного военного округа, на место происшествия сразу приехали сотрудники 59-й гарнизонной прокуратуры, которые провели доследственную проверку обстоятельств аварии. По ее результатам военный следственный отдел следственного комитета России в ближайшее время, видимо, возбудит уголовное дело по факту "нарушения правил безопасности эксплуатации транспорта" (ст. 263 УК РФ).

Как сообщили "Ъ" участники проверки, отрабатываться будут две традиционные в подобных случаях версии ЧП — ошибка пилота и отказ техники. Второе предположение, на их взгляд, выглядит предпочтительнее. Дело в том, что из-за возникших проблем с силовыми установками за последние годы уже попадали в аварийные ситуации как минимум два "Ночных охотника". Первый упал 19 июня 2009 года на общевойсковом полигоне в окрестностях города Гороховца (Владимирская область). Пилот "гороховецкого" вертолета, кстати, совершал аналогичный маневр с той лишь разницей, что его штурман-оператор не имитировал стрельбу по танкам, а выпускал реальные ракеты. Залп, как предполагают расследователи, выжег кислород вокруг зависшего "Охотника", и его двигатели захлебнулись от переизбытка топлива. Пилоты в Гороховце также не пострадали, но упавшая с 40-метровой высоты машина получила серьезные повреждения.

Вторая авария Ми-28Н произошла 15 февраля прошлого года в Буденновском районе Ставрополья возле села Прасковея. Там экипаж "Охотника" был вынужден экстренно снижаться после того, как приборы вертолета зафиксировали попавшую в его масляную систему металлическую стружку. Посадка тогда оказалась неудачной — машина ударилась о землю кабиной, и пилот получил тяжелейшую черепно-мозговую травму.

Отметим, что Ми-28Н по замыслу руководства Минобороны в ближайшие годы должен стать основной ударной силой общевойсковой армейской авиации. К машине проявляют интерес и за границей — во всяком случае, "Рособоронэкспорт" уже ведет переговоры с Индией и Алжиром о поставках в эти страны крупных партий "Ночных охотников".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2002985
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
КС написал(а):
капитан Зубков доложил руководителю полетов о том, что двигатели "внезапно потеряли обороты
Вау, сразу два :)
КС написал(а):
сидящий чуть сзади штурман
очно про ми-28Н? :)
КС написал(а):
Командир и сидящий чуть сзади штурман самостоятельно выбрались из кабины и даже отбежали от машины, опасаясь, что та загорится.
Ваабче грустно. "Отбежали- загорится" :) Я так понимаю по РЛЭ 3 тумблерка летчик не дернул. И стоял думал загорится-не загорится
КС написал(а):
По данным источника "Ъ" в моздокском вертолетном полку, вчера утром пилот "Ночного охотника" капитан Владимир Зубков вместе со своим штурманом-оператором отрабатывали над базовым аэродромом так называемое вертикальное зависание. Во время этого упражнения машина зависает на небольшой высоте, чтобы укрыться от воображаемого противника, например, за горным склоном. Затем совершает энергичный подъем, именуемый подскоком, во время которого штурман-оператор условно поражает наземные цели ракетным огнем и снова уходит вниз, в укрытие.
ага, только в РЛЭ об этом ни слова
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
boyan написал(а):

Вы намекаете, опять редуктор?


boyan написал(а):

Это косяк - согласен, но вертолёт-то реально "жёстко сел".
Официально - тишина, вот народ и ищет, хоть что-то.


boyan написал(а):
"Отбежали- загорится" Я так понимаю по РЛЭ 3 тумблерка летчик не дернул. И стоял думал загорится-не загорится

Для чайников не поясните про тумблеры.

boyan написал(а):
ага, только в РЛЭ об этом ни слова

Может это из КБП (или как он правильно для вертолётчиков называется?). :???:
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
КС написал(а):
Вы намекаете, опять редуктор?
я намекаю что отказ 2-х двигателей маловероятен.
КС написал(а):
Для чайников не поясните про тумблеры.
Чтобы включить-обесточить вертолет достаточно включить-выключить 3 тумблера
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
boyan написал(а):
Чтобы включить-обесточить вертолет достаточно включить-выключить 3 тумблера
:-D Не много ли Вы хотите от журналамеров? Как они должны написать? Может так:

Командир и сидящий чуть сзади штурман самостоятельно выбрались из кабины, случайно задев три тумблера и даже отбежали от машины, опасаясь, что та загорится. Но та не загорелась ...

«Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует…» (с) :-D
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
sky написал(а):
вот такую штуку сделали
http://www.youtube.com/watch?v=xfxHWWqsRQI
интересно, если установить на ка52 то сможет защитить от ракеты апача ?
Вот интересно а прежде чем постить этот вопрос, ну так ради познания, вы пробовали ознакомится с предметом? Вас ждёт сюрприз!
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.558
Адрес
Липецк
Elektro-broom
Кстати на крайних партиях яйца президента стоят? Или всё так же только зарезервированное место? Вроде фотки были, да я запамятовал. :think:
 

sky

Новый участник
Сообщения
2
Адрес
Москва
В видео сказано что защита от пзрк, просто я подумал что если если это устройство способно отразить атаку ракеты которая летит со скоростью 500 м\с то почему бы не отразить ей ракету типа хелфайр 2 которая летит со скоростью около 450 м\с.
Спрашиваю потому что я плохой специалист по военной технике )
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
А разве хелфайром стреляют по вертолётам? Она же предназначена для уничтожения танков и других наземных и надводных объектов. Принцип наведения, Лазерная ГСН. Отсвечивать летящий вертолёт для наведения нереально. Хотя думаю с существующим принципом подавления отразить атаку этой ракеты возможно.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
sky написал(а):
В видео сказано что защита от пзрк, просто я подумал что если если это устройство способно отразить атаку ракеты которая летит со скоростью 500 м\с то почему бы не отразить ей ракету типа хелфайр 2 которая летит со скоростью около 450 м\с.
Спрашиваю потому что я плохой специалист по военной технике )
Для для поражения воздушных целей предусмотрена подвеска AIM-9 Sidewinder или AIM-92 (ATAS) Stinger. На израильские ЕМНИП вешают Python.
А Хелфайром, в принципе, можно зависшую вертушку снять.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Немного переформутирую вопрос ская: может ли подобная система защитить танки от птуров, в т.ч. вертолетных? Джавелин использует инфракрасную гсн, насколько я помню. Всякие хеллфаеры ищут отражение лазера на танке, но, по сути, ищет-то это отражение все равно оптикой.

Так вот, если светить лазером в головку ракеты, не ослепит ли ее это? Понятное дело, что от радиолокационного наведения это не спасет, но от джавелина помогло бы неплохо.

Кстати. как у этой системы с многоспектральными гсн? Борется ли?
 

ΠΤ&

Активный участник
Сообщения
1.111
Адрес
Трика
В ВВС пилоты делятся по категориям - Пилот третьего класса (самый низкий класс), Пилот второго класса, Пилот первого класса, Пилот-снайпер (самый высокий класс).
В армейский авиации тоже самое или там классификация по другому?
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
088657.jpg

http://russianplanes.net/id88657 :good: :flag:
 
Сверху