Экономист написал(а):
если серьезно, Теодоре, то из прочтения кучи журналов и ресурсов по теме, я понял для себя, что профессиональный фотоаппарат должен обладать следующими качествами:
- прочный, пылезащищенный корпус, достаточно большой, чтобы его было удобно держать в руках;
- надежный затвор, рассчитанный на ежедневную интенсивную работу, т.е. на большое число срабатываний;
- полнокадровая матрица, обладающая большим диапазоном светочувствительности;
- большая скорость съемки;
- большая скорость и высокая точность фокусировки (при этом используется большое число датчиков фокусировки);
- малое время приведения камеры в состояние готовности к съемки;
- удобство быстрых перенастроек всего и вся: экспозиция, выбор точек фокусировки, настройка баланса белого и т.д.
Ну, в создании такой картины как раз "злобные маркетологи" и повинны.
-что корпус должен быть прочный, это, ИМХО, не факт. Профессионал со своим оборудованием обращатся будет соответственно- так что погибнуть от "падания на пол" ему не грозит(конечно, кроме репортажных камер). Опять же, ИМХО, быть большим ему совсем не обязательно, а даже вредно: чем больший вес держишь в руках- тем больше руки устают(уже для репортажных камер). А удобным вообще-то должен быть любой аппарат.
-надежный затвор- это да, но главное его качество- быстрота срабатывания.
-а вот полнокадровая матрица- это первое и главное свойство профи фотокамеры, от нее зависит и большая скорость сьемки, и чувствительность и цветопередача. Матрица, собственно, определяетвсе остальные качества и функции.
-большая скорость- это уже "железо", определяющее возможности програмной прошивки. Это второе главное отличие пр. фотокамеры- но в ценообразовании оно, ИМХО, отнюдь не решающее.
В принципе можно поставить "умное" железо и на мыльницу- но её матрица не сможет качественно реализовать все его возможности.
-малое время- опять "железо" и затвор. Опять же, без соответствующей матрицы ставить эти вещи бесполезно.
-удобство быстрых перенастроек- это да, но это можно реальзовать на люобй камере- надо просто с умом составить "прошивку": меню и т.д. Я бы конкретезировал: для ПФ важно вынести "аппаратно"(кнопками, "колесиками" и т. д.) следующие функции-
выдержку, диафрагму, ИСО, зум, ручной фокус(и, кстати, большЕе кол-во кнопочек- не есть гуд). А вот все остальное, например у меня в фотоаппарате, отлично реализуется "общей" кнопочкой functions- что, согласитесь, легко сделать на самой "захудалой мыльнице"(вот только гады-маркетологи не дадут!)
Экономист написал(а):
Вот этого не понял. Ниже-то зачем?
Чтобы для длинных выдержек поменьше использовать понижающий фильтр. Для меня, например, актуально.
Экономист написал(а):
Попытаюсь обьяснить своими словами.
При отдельностоящем видоискателе его ось никогда не совпадет с осью обьектива(они "по определению" находятся в разных местах). Следовательно, можно либо поставить видоискатель осью паралельно обьективу(но тогда "кадр" видоискателя не будет совпадать с реальным кадром при любом расстоянии- впрочем, чем дальше, тем меньше) либо пересечь ось видоискателя с осью обьектива на каком-то, самом используемом, расстоянии(и все равно даже на этом расстоянии будут искажения кадра в видоискателе- впрочем очень небольшие)- значит на других расстояниях искажение будет даже больше(ось видоискателя в таком случае как бы "смотрит в сторону" от обьектива). Поскольку мыльницы ориентированы на портретную "семейную" сьемку на небольших расстояниях- для них выбран второй вариант(в таком случае искажения по первому варианту довольно заметны). А для того, чтобы этого совсем избежать- и была придумана "зеркальная" схема, в которой ось видоискателя совпадает с осью обьектива всегда.
Экономист написал(а):
Особенно трогательно выглядит работяга Ан-2 на заднем плане. Класс!
Он там много летал.
После Москвы- "хождение" самолета почти над головой в центре города оставляет странные ощущения...
Ну вот он, "виновник торжества". Наверно, ВДВ-шный.
Добавлено спустя 21 минуту 36 секунд:
ГЕРКОН32 написал(а):
Я вроде справляюсь) Вот сидя на корточках, аппарат на вытянутых руках у земли. Горизонт не косой, там уклон влево).
Ну, я то снимаю "из под себя вверх"- а при таком подходе вытянутые руки не помогут. О пять же, на паперти перед собором на корточки становится как-то неуютно(а тем более лечь
). А на камни на втором снимке вообще ни-втать-ни сесть.
Не важно- где горизонт, главное- что снимок получился. :good:
Жук написал(а):
Да, это штука весьма пользительная. У меня основная "стойка" - аппарат на уровне солнечного сплетения с упором на ремень. Получается весьма устойчиво - даже при 20-кратном зуме картинка гуляет умеренно.
А стабилизатор? Он меня уже до полной ленности довел- я иногда снимаю с одной руки.