Муки фототворчества и разговоры о фототехнике

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре написал(а):
Поскольку у меня "полупрофессионалка" разницы между экраном и видоискателем нет- и там и там матрица.
"Полупрофессионалка" - это какая? :Shok: Насколько я понимаю, на всех зеркалках принцип фокусировки один и тот же. Разница лишь в числе датчиков, скорости и алгоритмах работы. А незеркалка полупрофессиональным фотоаппаратом вряд ли может быть. Есть правда, слышал, скоростные модели Casio, но это частный случай.
Теодоре написал(а):
Кстати, в видоискатель я смотрел потому что у него есть одна "недокументированная функция"- если плотно прижать фотоап к голове- его "дрожание" будет меньше.
:p Это если голова твердо закреплена на шее.
Теодоре написал(а):
Кстати, почти во всех мыльницах с "линзовым" видоискателем(без матрицы, т. е.) область видоискателя не совпадает с областью реального снимка(о чем в инструкциях честно пишут).
Мне это тоже непонятно. Наверное для того, чтобы не плодить конкурентов зеркалкам.
студент написал(а):
Экономиста в виду имеете? Этот - да, этот может!
:Rolleyes: Я? Да никогда! :grin:
студент написал(а):
SONY DSC-S90, 3-4 года назад.
Однозначно покупать новую. Гарантийный срок истек. А ремонт такого аппарата не по гарантии, как справедливо заметил чуть выше Теодоре, влетит в копеечку. Обычно только лишь за диагностику в фирменных сервисах берут тысячи полторы. Плюс стоимость работ, стоимость запчастей (думаю. что это вряд ли решится перепрошивкой и запчасти понадобятся). И вообще 3-4 года для любительской незеркалки - это вполне нормальный срок службы, после которого фотолюбитель часто задумывается о покупке чего-то еще. Короче, маркетологи не дремлют. :)
Barbudos написал(а):
Теодоре
Шикарно!!! Редкий снимок. Что за монастырь?
Согласен! :cool: Особенно понравились первый и последний кадр.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
"Полупрофессионалка" - это какая?
Panasonic Lumix DMC-FZ50.
Почему?
Он быстро "заводится"(за 1 сек.). Управление почти всеми функциями на нем "с рук"- а не на дисплее.
Чтобы стать "профи"- ему вовсе не нужно "зеркало", ему нужна хорошая дорогая матрица.
Кстати, прошлый, тот который ходил в ремонт, был ФЗд20- но после того, как на нем испортился привод обьектива- у меня не было даже мысли отдать его в ремонт еще раз. Хотя он мне очень "по руке".
Экономист написал(а):
Насколько я понимаю, на всех зеркалках принцип фокусировки один и тот же. Разница лишь в числе датчиков, скорости и алгоритмах работы.
Не совсем. Главных отличий "профизеркалки" два- сменные обьективы и физический размер матрицы. Про сменные обьективы- понятно, собственно "зеркальная" схема именно для этого и применяется. А чем больше физический размер матрицы(при одинаковых мегапикселях)- тем у нее лучше цветопередача и шумовые характеристики(и, как не странно, больше цена). Конечно, специальные датчики и алгоритмы(скорость срабатывания затвора- в основном) имеют место быть- но уже "в нагрузку" к эти двум особенностям. Для скоростных снимков(для спортивных фото, например) есть даже специальная ниша зеркалок- камеры с небольшим кол-вом мегапикселей(от 4 до 6)- но очень всокой скоростью сьемки. Понятное дело- там затвор должен "оживать" очень быстро(кто снимал с большими выдержками- знает о чем я) и для этого нужна специальная матрица, которая может быстро "очухатся" после снимка, сделать следующий и не сгореть при этом.
Кстати, вот пример "полупрофессиональной" зеркалки от того же Панасоника.
http://www.panasonic.ru/products/digita ... C-GH1/spec
Что в ней не хватает, чтобы стать "взрослой" профи камерой?
Низких значений ИСО(100- слишком мало, надо бы не менее 60)
Значит матрица "слабая".
Слишком медленый затвор(хотя скорость его они не пишут- ее можно вычислить по кол-ву кадров в секунду: 3кадра/сек.- слишком мало для профи). скорее всего- опять из-за матрицы.
Куча всяких дурацких функций- типа распознавания лица.
Короче, маркетологи действительно не дремлют. :-D
Экономист написал(а):
Это если голова твердо закреплена на шее.
Когда голова не твердо сидит- я использую штатив для поддержания ее, вместе с телом).
Экономист написал(а):
Мне это тоже непонятно. Наверное для того, чтобы не плодить конкурентов зеркалкам.
Нет, все дело просто в том, что видоискатель и обьектив находятся в разных местах- и их видовые области совпадают только на определенном расстоянии(как правило небольшом, метр-два).
Barbudos написал(а):
Теодоре
Шикарно!!! Редкий снимок. Что за монастырь?
Этот вечерний кадр можно и на рабочий стол поставить. Очень хорошо.
Экономист написал(а):
Согласен! Особенно понравились первый и последний кадр.
Спасибо!
Это Псков. Первый снимок: Спасо-Мирожский монастырь, Последний: Троицкий собор("Братья мужи, Псковичи! Потягните за Святую Троицу, за Господаря Великого Пскова!")
Кстати, про собор Мирожского монастыря, вот он,

В нем сохранились 80% фресок времени строительства- 1156г.(!). Только я туда никак не могу попасть, именно для меня его всегда закрывают "всвязи с режимом"...
Могу продолжить, и устроить небольшую "виртуальную экскурсию" по Пскову.
Для затравки.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре написал(а):
Panasonic Lumix DMC-FZ50.
Почему?
Он быстро "заводится"(за 1 сек.). Управление почти всеми функциями на нем "с рук"- а не на дисплее.
Чтобы стать "профи"- ему вовсе не нужно "зеркало", ему нужна хорошая дорогая матрица.
Профессиональный аппарат - это такая большая хреновина, с которой бегает несчастный фотограф, обвешанный всякими причиндалами и выполняющий свою работу, т.е. зарабатывающий фотографией на жизнь.
А если серьезно, Теодоре, то из прочтения кучи журналов и ресурсов по теме, я понял для себя, что профессиональный фотоаппарат должен обладать следующими качествами:
- прочный, пылезащищенный корпус, достаточно большой, чтобы его было удобно держать в руках;
- надежный затвор, рассчитанный на ежедневную интенсивную работу, т.е. на большое число срабатываний;
- полнокадровая матрица, обладающая большим диапазоном светочувствительности;
- большая скорость съемки;
- большая скорость и высокая точность фокусировки (при этом используется большое число датчиков фокусировки);
- малое время приведения камеры в состояние готовности к съемки;
- удобство быстрых перенастроек всего и вся: экспозиция, выбор точек фокусировки, настройка баланса белого и т.д.
Теодоре написал(а):
Главных отличий "профизеркалки" два- сменные обьективы и физический размер матрицы. Про сменные обьективы- понятно, собственно "зеркальная" схема именно для этого и применяется.
Сменность объективов тут непричем. :-D Вот, у Canon EOS1000D объективы меняются, причем подходит весь модельный ряд кэноновских стекол, но это любительская камера начального уровня. Хотя и с физическим размером матрицы там порядок.
Теодоре написал(а):
Для скоростных снимков(для спортивных фото, например) есть даже специальная ниша зеркалок- камеры с небольшим кол-вом мегапикселей(от 4 до 6)- но очень всокой скоростью сьемки.
Так называемые репортерские камеры.
К примеру Canon EOS-1D Mark III
http://canon.ru/products/about.asp?id=1882
И мегапикселей там 10. Был еще репортерский аппарат у Nikon c 6МП (ЕМНИП), но они обновили модельный ряд, предложив аппараты с более высоким уровнем "мегапиксельности". :)
Теодоре написал(а):
Кстати, вот пример "полупрофессиональной" зеркалки от того же Панасоника.
http://www.panasonic.ru/products/digita ... C-GH1/spec
Что в ней не хватает, чтобы стать "взрослой" профи камерой?
Кроп-фактор 2,1.
Диапазон чувствитльности на уровне любительских.
Скорость съемки 3 к./сек.
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... 2&clid=502
Материал корпуса - пластик.
Хотя, разумеется, аппарат хороший.
Теодоре написал(а):
Низких значений ИСО(100- слишком мало, надо бы не менее 60)
Значит матрица "слабая".
Вот этого не понял. :???: Ниже-то зачем?
Вот характеристики топовой модели от Canon:
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... 2&clid=502
Там нижняя граница ISO тоже 100.
Теодоре написал(а):
Нет, все дело просто в том, что видоискатель и обьектив находятся в разных местах- и их видовые области совпадают только на определенном расстоянии(как правило небольшом, метр-два).
Этого тоже не понял. Буду признателен, если дадите ссылочку, где об этом написано. :-D
Теодоре написал(а):
Это Псков. Первый снимок: Спасо-Мирожский монастырь, Последний: Троицкий собор("Братья мужи, Псковичи! Потягните за Святую Троицу, за Господаря Великого Пскова!")
Кстати, про собор Мирожского монастыря, вот он,
:good: Особенно трогательно выглядит работяга Ан-2 на заднем плане. Класс! :cool:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
если серьезно, Теодоре, то из прочтения кучи журналов и ресурсов по теме, я понял для себя, что профессиональный фотоаппарат должен обладать следующими качествами:
- прочный, пылезащищенный корпус, достаточно большой, чтобы его было удобно держать в руках;
- надежный затвор, рассчитанный на ежедневную интенсивную работу, т.е. на большое число срабатываний;
- полнокадровая матрица, обладающая большим диапазоном светочувствительности;
- большая скорость съемки;
- большая скорость и высокая точность фокусировки (при этом используется большое число датчиков фокусировки);
- малое время приведения камеры в состояние готовности к съемки;
- удобство быстрых перенастроек всего и вся: экспозиция, выбор точек фокусировки, настройка баланса белого и т.д.
Ну, в создании такой картины как раз "злобные маркетологи" и повинны. :-D
-что корпус должен быть прочный, это, ИМХО, не факт. Профессионал со своим оборудованием обращатся будет соответственно- так что погибнуть от "падания на пол" ему не грозит(конечно, кроме репортажных камер). Опять же, ИМХО, быть большим ему совсем не обязательно, а даже вредно: чем больший вес держишь в руках- тем больше руки устают(уже для репортажных камер). А удобным вообще-то должен быть любой аппарат.
-надежный затвор- это да, но главное его качество- быстрота срабатывания.
-а вот полнокадровая матрица- это первое и главное свойство профи фотокамеры, от нее зависит и большая скорость сьемки, и чувствительность и цветопередача. Матрица, собственно, определяетвсе остальные качества и функции.
-большая скорость- это уже "железо", определяющее возможности програмной прошивки. Это второе главное отличие пр. фотокамеры- но в ценообразовании оно, ИМХО, отнюдь не решающее.
В принципе можно поставить "умное" железо и на мыльницу- но её матрица не сможет качественно реализовать все его возможности.
-малое время- опять "железо" и затвор. Опять же, без соответствующей матрицы ставить эти вещи бесполезно.
-удобство быстрых перенастроек- это да, но это можно реальзовать на люобй камере- надо просто с умом составить "прошивку": меню и т.д. Я бы конкретезировал: для ПФ важно вынести "аппаратно"(кнопками, "колесиками" и т. д.) следующие функции-
выдержку, диафрагму, ИСО, зум, ручной фокус(и, кстати, большЕе кол-во кнопочек- не есть гуд). А вот все остальное, например у меня в фотоаппарате, отлично реализуется "общей" кнопочкой functions- что, согласитесь, легко сделать на самой "захудалой мыльнице"(вот только гады-маркетологи не дадут!)
Экономист написал(а):
Вот этого не понял. Ниже-то зачем?
Чтобы для длинных выдержек поменьше использовать понижающий фильтр. Для меня, например, актуально.
Экономист написал(а):
Этого тоже не понял.
Попытаюсь обьяснить своими словами.
При отдельностоящем видоискателе его ось никогда не совпадет с осью обьектива(они "по определению" находятся в разных местах). Следовательно, можно либо поставить видоискатель осью паралельно обьективу(но тогда "кадр" видоискателя не будет совпадать с реальным кадром при любом расстоянии- впрочем, чем дальше, тем меньше) либо пересечь ось видоискателя с осью обьектива на каком-то, самом используемом, расстоянии(и все равно даже на этом расстоянии будут искажения кадра в видоискателе- впрочем очень небольшие)- значит на других расстояниях искажение будет даже больше(ось видоискателя в таком случае как бы "смотрит в сторону" от обьектива). Поскольку мыльницы ориентированы на портретную "семейную" сьемку на небольших расстояниях- для них выбран второй вариант(в таком случае искажения по первому варианту довольно заметны). А для того, чтобы этого совсем избежать- и была придумана "зеркальная" схема, в которой ось видоискателя совпадает с осью обьектива всегда.
Экономист написал(а):
Особенно трогательно выглядит работяга Ан-2 на заднем плане. Класс!
Он там много летал.

После Москвы- "хождение" самолета почти над головой в центре города оставляет странные ощущения...

Ну вот он, "виновник торжества". Наверно, ВДВ-шный.


Добавлено спустя 21 минуту 36 секунд:

ГЕРКОН32 написал(а):
Я вроде справляюсь) Вот сидя на корточках, аппарат на вытянутых руках у земли. Горизонт не косой, там уклон влево).
Ну, я то снимаю "из под себя вверх"- а при таком подходе вытянутые руки не помогут. О пять же, на паперти перед собором на корточки становится как-то неуютно(а тем более лечь :-D ). А на камни на втором снимке вообще ни-втать-ни сесть.
Не важно- где горизонт, главное- что снимок получился. :good:
Жук написал(а):
Да, это штука весьма пользительная. У меня основная "стойка" - аппарат на уровне солнечного сплетения с упором на ремень. Получается весьма устойчиво - даже при 20-кратном зуме картинка гуляет умеренно.
А стабилизатор? Он меня уже до полной ленности довел- я иногда снимаю с одной руки.
 

Жук

Активный участник
Сообщения
1.922
Адрес
СССР
Теодоре написал(а):
А стабилизатор?
А он тут не поможет. Если на малом зуме аппарат чуть рыскнёт перед спуском, то на фотографии этот сдвиг будет почти незаметен. А если зум около двадцатки, то там от малейшего движения можно хороший кусок кадра потерять. А если ещё и ночью с зумом работать... :think:

b40c220fd450.jpg
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Ну, я то снимаю "из под себя вверх"- а при таком подходе вытянутые руки не помогут. О пять же, на паперти перед собором на корточки становится как-то неуютно(а тем более лечь ). А на камни на втором снимке вообще ни-втать-ни сесть.
Не важно- где горизонт, главное- что снимок получился.

Вот тут пришлось и полежать... :) Правда на спине, никак провода не убирались из кадра).



И тут по той же причине - рыбаки оголтелые и лодочники никак не вязались с древнерусским пейзажем своими ликами.. :grin:

 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре написал(а):
Ну, в создании такой картины как раз "злобные маркетологи" и повинны.
Разумеется. Но все же тут маркетологи виноваты не так уж сильно. :)
Это подтверждается модельным рядом ведущих компания производителей. Подтверждается тем, что с этой концепцией согласны сами профессиональные фотографы (раз покупают, значит согласны). Зайдите на любой фотофорум - там это очень четко видно. :-D
Теодоре написал(а):
-что корпус должен быть прочный, это, ИМХО, не факт. Профессионал со своим оборудованием обращатся будет соответственно- так что погибнуть от "падания на пол" ему не грозит(конечно, кроме репортажных камер). Опять же, ИМХО, быть большим ему совсем не обязательно, а даже вредно: чем больший вес держишь в руках- тем больше руки устают(уже для репортажных камер). А удобным вообще-то должен быть любой аппарат.
Дело ведь не только в обращении, но и в разных ситуациях, в которых приходится работать. Дождь, снег, пыль, грязь, механические воздействия. Да и элементарная износостойкость.
Там даже скорее не вес, а размер. Размер позволяет сделать корпус более ухватистым и позволяет разместить на камере необходимые органы управления и настройки. А также дополнительный экран настроек где-нибудь вверху. Вес тут лишь как следствие применения при всем этом прочных материалов и металлической рамы внутри.
Теодоре написал(а):
-надежный затвор- это да, но главное его качество- быстрота срабатывания.
Со скоростью у профи порядок. Но разве можно недооценивать надежность, когда от неснятого кадра зависит гонорар фотографа?! :-D Более того, тут наверняка скорость находится в прямой зависимости от надежности, т.к. и в одном случае, и в другом речь идет об использовании механизмов повышенной прочности, выполненных из специальных прочных и одновременно легких материалов.
Теодоре написал(а):
-а вот полнокадровая матрица- это первое и главное свойство профи фотокамеры, от нее зависит и большая скорость сьемки, и чувствительность и цветопередача. Матрица, собственно, определяетвсе остальные качества и функции.
Конечно. Но любой аппарат, оснащенный полнокадровой матрицей, непременно обладает всеми остальными перечисленными свойствами профессионального фотоаппарата. Если я ошибаюсь - назовите модель фотоаппарата, котрая выпала из моего поля зрения. :-D
И тот Panasonic, о котором Вы говорили чуть выше, имеет кроп-фактор 2,1, то есть его матрица почти в два раза меньше полнокадровой. ;)
Теодоре написал(а):
-удобство быстрых перенастроек- это да, но это можно реальзовать на люобй камере- надо просто с умом составить "прошивку": меню и т.д. Я бы конкретезировал: для ПФ важно вынести "аппаратно"(кнопками, "колесиками" и т. д.) следующие функции-
выдержку, диафрагму, ИСО, зум, ручной фокус(и, кстати, большЕе кол-во кнопочек- не есть гуд). А вот все остальное, например у меня в фотоаппарате, отлично реализуется "общей" кнопочкой functions- что, согласитесь, легко сделать на самой "захудалой мыльнице"(вот только гады-маркетологи не дадут!)
Не только в прошивке ведь дело. :???: А еще и в элементарном наличии нужных кнопок и колесиков в нужных и удобных для нажатия местах.
Пожалуй, Вы тут не назвали важную вещь: выбор режима и точек фокусировки, а также выбор способа экспозамера.
Теодоре написал(а):
Чтобы для длинных выдержек поменьше использовать понижающий фильтр. Для меня, например, актуально.
А диафрагму прикрыть почему для Вас здесь неприемлемо?
Да и вообще, зачем удлинять выдержку, если можно чуть-чуть увеличить светочувствительность? Зерно? Шум? Но даже при ISO 400 Вы его не увидите при хорошей матрице. Кроме того, есть механизмы шумоподавления. А также средства последующей программной обработки.
Теодоре написал(а):
Попытаюсь обьяснить своими словами.
При отдельностоящем видоискателе его ось никогда не совпадет с осью обьектива(они "по определению" находятся в разных местах). Следовательно, можно либо поставить видоискатель осью паралельно обьективу(но тогда "кадр" видоискателя не будет совпадать с реальным кадром при любом расстоянии- впрочем, чем дальше, тем меньше) либо пересечь ось видоискателя с осью обьектива на каком-то, самом используемом, расстоянии(и все равно даже на этом расстоянии будут искажения кадра в видоискателе- впрочем очень небольшие)- значит на других расстояниях искажение будет даже больше(ось видоискателя в таком случае как бы "смотрит в сторону" от обьектива). Поскольку мыльницы ориентированы на портретную "семейную" сьемку на небольших расстояниях- для них выбран второй вариант(в таком случае искажения по первому варианту довольно заметны). А для того, чтобы этого совсем избежать- и была придумана "зеркальная" схема, в которой ось видоискателя совпадает с осью обьектива всегда.
У зеркалок не только ось видоискателя совпадает с осью объектива. У зеркалок сама оценка того, сфокусировано ли изображение, осуществляется не с помощью матрицы, а с помощью специального фокусировочного экрана, который по определению обеспечивает бОльшую скорость. Речь шла именно об этом, а не о взаимном расположении осей.

ГЕРКОН32
:cool:

Кстати, кто-нибудь пользовался программными средствами изменения угла горизонта?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Жук написал(а):
А если ещё и ночью с зумом работать...
Штатив, однозначно...
ГЕРКОН32 написал(а):
Правда на спине, никак провода не убирались из кадра).
Фотошоп мог бы помочь... Собственно, clon-stamp совсем несложная штука.
Экономист написал(а):
Это подтверждается модельным рядом ведущих компания производителей. Подтверждается тем, что с этой концепцией согласны сами профессиональные фотографы (раз покупают, значит согласны).
Эээ... а что им еще, болезным, покупать- когда на рынке 2,5 камеры. Им ничего другого попробовать-то не дают. ИМХО, должны быть два типа профикамер- репортажная и студийная. А сейчас только универсалки. И обьясняется это просто- запихать побольше функций и продать подороже. Репортажной не нужны какие-то сумашедшие мегапиксели, студийной не нужна большая скорость.
Экономист написал(а):
Более того, тут наверняка скорость находится в прямой зависимости от надежности, т.к. и в одном случае, и в другом речь идет об использовании механизмов повышенной прочности
Вот! Т.е. быстрый затвор уже надежен- из-за своей быстроты. А ведь можно сделать надежный- но отнюдь не быстрый.
Экономист написал(а):
Размер позволяет сделать корпус более ухватистым и позволяет разместить на камере необходимые органы управления и настройки.
Не факт. Вот мой фотопаппарат имеет все наличные "рычажки и кнопочки"(и даже некоторые лишние)- и остается в формате обычного. И он достаточно удобен.
В принципе, большой вес может придавать некоторую "инертность" камере и она будет меньше дрожать- но это мелочь...
Экономист написал(а):
Пожалуй, Вы тут не назвали важную вещь: выбор режима и точек фокусировки, а также выбор способа экспозамера.
Пожалуй, специально не назвал... :-D Не считаю нужным выводить их на кнопки-рычажки. У них(рычажков) есть одно свойство- их забываешь переключать. Вот с автофокусом я так иногда мучаюсь... Кроме того- там рычажок будет многопозиционный- и займет очень много места физически. Да и попадать на эти позиции(или нажимать кнопочку определенное кол-во раз) будет сложно на ощупь- все равно придется смотреть на экран.
Экономист написал(а):
Но любой аппарат, оснащенный полнокадровой матрицей, непременно обладает всеми остальными перечисленными свойствами профессионального фотоаппарата. Если я ошибаюсь - назовите модель фотоаппарата, котрая выпала из моего поля зрения.
Мой. :-D (кроме размера, конечно)
Экономист написал(а):
А диафрагму прикрыть почему для Вас здесь неприемлемо?
Да и вообще, зачем удлинять выдержку, если можно чуть-чуть увеличить светочувствительность?
Именно за тем чтобы удлинить выдержку. Балюусь я длинными выдержками. А в солнечный день и 1/100- длинная выдержка.

Экономист написал(а):
У зеркалок не только ось видоискателя совпадает с осью объектива. У зеркалок сама оценка того, сфокусировано ли изображение, осуществляется не с помощью матрицы, а с помощью специального фокусировочного экрана, который по определению обеспечивает бОльшую скорость. Речь шла именно об этом, а не о взаимном расположении осей.
Эээ... Вы просили обьяснить- почему в мыльницах делают видоискатель обязательно не совпадающий с областью кадра. Я попытался обьяснить что это физически невозможно- сделать отдельностоящий видоискатель, совпадающий с обласью кадра на всех расстояниях. Я так понял- речь об этом шла. :???:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре написал(а):
Эээ... а что им еще, болезным, покупать- когда на рынке 2,5 камеры.
Ну нееет. Камер не так уж мало. Даже если ограничиться такими гигантами как Canon, Nikon и Sony, то выбор более чем огромен. Гляньте на сайтах этих компаний - увидите, что там есть камеры на любой вкус и кошелек.
Теодоре написал(а):
Вот! Т.е. быстрый затвор уже надежен- из-за своей быстроты. А ведь можно сделать надежный- но отнюдь не быстрый.
Ну да, наверное... Можно также, видимо, искусственно ограничить скорость на камере, которая в модельном ряду занимает более низкую ступень иерархии. Хотя не уверен.
Теодоре написал(а):
Не факт. Вот мой фотопаппарат имеет все наличные "рычажки и кнопочки"(и даже некоторые лишние)- и остается в формате обычного.
Тогда посмотрите сюда, если Вас не затруднит:
EOS-1Ds%20Mark%20III%20Product_02.jpg

Canon_EOS_1Ds_Mark_III_obzor_3.jpg

nikon-dx-kakto-sovsem-nemnogo-1.jpg

Да хотя бы сюда (это Nikon D90 - камера любительская, хоть и очень продвинутая):
1234972627203629.jpg

file92_3.jpg

:-D
Теодоре написал(а):
Пожалуй, специально не назвал... Смеюсь Не считаю нужным выводить их на кнопки-рычажки. У них(рычажков) есть одно свойство- их забываешь переключать. Вот с автофокусом я так иногда мучаюсь... Кроме того- там рычажок будет многопозиционный- и займет очень много места физически. Да и попадать на эти позиции(или нажимать кнопочку определенное кол-во раз) будет сложно на ощупь- все равно придется смотреть на экран.
А ведь люди этим всем пользуются! Это позволяет реализовать творческую задумку или просто быстро снять хороший кадр. Мне-то в общем это не так уж нужно. Если я не получу тот результат, который нужен мне, я переживу. А если промахнется корреспондент рейтингового издания - тогда ой! :-D
Теодоре написал(а):
Мой. Смеюсь (кроме размера, конечно)
Да где же там полнокадровая матрица? Нету ее там. :?
Теодоре написал(а):
Именно за тем чтобы удлинить выдержку. Балюусь я длинными выдержками. А в солнечный день и 1/100- длинная выдержка.
Теодоре, а почему для Вас не приемлемо чуть-чуть закрыть диафрагму? Из-за глубины резкости? Но ведь Вы снимаете пейзаж - тут размытие фона все равно ни к чему.
Теодоре написал(а):
Эээ... Вы просили обьяснить- почему в мыльницах делают видоискатель обязательно не совпадающий с областью кадра.
Я? Да Бог с Вами. Но за объяснение все равно спасибо! :OK-)
:good:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Жук написал(а):
А нетути. И не предвидится. Вот и крутимся, как можем.
Не, ну штатив с собой таскать надо. Я частично решаю вопрос при помощи микроштатива, который легко умещается в фотосумку и стоит что-то около 300 р. Также помогает использование таймера спуска: при нажатии кнопки начинается отсчет, а когда срабатывает через 2 секунды, то остается просто неподвижно держать аппарат - очень помогает.
Меня очень забавляли японцы, которые совершали восхождение на Гору Моисея, но, в отличие от наших соотечественников, они тащили с собой... штативы! :grin:

Кстати, можно еще попробовать монопод. :idea: Он должен быть легче, т.к. одноногий.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Есть старый прием, который может частично заменить штатив, если у аппарата есть видоискатель или экран, в который можно смотреть с высоты.
Удлиненный ремень вешается на шею, аппарат опускается на уровень груди-пояса(как позволяет "мертвая зона" глаз для контроля изображения), прижимается к груди-животу и натягивается усилием вниз.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
Ну нееет. Камер не так уж мало. Даже если ограничиться такими гигантами как Canon, Nikon и Sony, то выбор более чем огромен. Гляньте на сайтах этих компаний - увидите, что там есть камеры на любой вкус и кошелек.
Посмотрел...
Сони- одна DSLR-A900 -кстати, ИМХО лучший вариант. Без каких-то глупых навортов. А 850-это просто 900 подешевле(собственно, из номера уже ясно).
Canon- вся линейка ЕОС собственно состоит из двух аппаратов, просто они идут "в разной шкуре", с разными вариациями. Сосбтвенно, та же история- один "крутой" подороже, один подешевле.
Nikon- та же история: есть "топовая" D3X, есть линейка от нее- просто подешевле. И есть самостоятельная серия "дешевых"-D700 и ниже. По существу опять две камеры, просто в разных вариациях, причем зависящих от цены(а не от области применения)
А я говорил немного не о том. Наплохо бы иметь две равнозначные линейки- одна студийная, другая- репортажная. В каждой из которых будет "топ"- "заточеный" под свою область применения(и не хуже "соседа"- а просто другой).
Экономист написал(а):
Тогда посмотрите сюда, если Вас не затруднит:
ИМХО- много лишнего. Чтобы нажать их все разом- "пальцев не хватит", а главным образом внимания. А чтобы настроить аппарат под конкретный снимок- горазто проще "побегать" по меню- видишь сразу положение всех функций. Может, конечно, профи так удобнее- мне бы было бы неудобно. А я стараюсь за всем следить- и все подбирать под конкретные условия(как могу, конечно).
Экономист написал(а):
Да где же там полнокадровая матрица? Нету ее там.
Поэтому-то он и непрофессиональный.
А вариант "наоборот"- пожалуйста: Leica M9(Красивая, зараза :( ).
Экономист написал(а):
Теодоре, а почему для Вас не приемлемо чуть-чуть закрыть диафрагму?
А я её закрываю- все равно не хватает.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Теодоре написал(а):
В нем сохранились 80% фресок времени строительства- 1156г.(!)

Внутри Софийского собора в Киеве. Фрески что темнее и невыразительнее и есть фрески 11 века. Те самые что наносились сразу после постройки собора.

Вот одна крупным планом.


В соборе категорически запрещено фотографировать, но я не смог не сфотографировать такую красоту. Особенно красивый иконостас. К сожалению из-за спешки что меня заметят и то что я фотографировал з-за укрытий повлияло на качество фотографий и большинство из них для просмотра не годится.
Собор построен в 1037 году вот и считайте сколь тем фрескам лет.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Кстати, кто-нибудь пользовался программными средствами изменения угла горизонта?

Горизон еще ладно, почти в любой камере можно при визировании включить сетку и не промахнуться. В профи-камерах есть сменные визиры с разными сетками.

Вот "падающии линии" проблема гораздо более серьезная, особено при широкоугольной оптике. Не более 50% кадра вертикально, по краям завал по центу - сферические аберации.
Вот на фото выше с памятником - классический пример.

Если по серьезному то закупаться титл-шифт объективом (дорогой зараза). В фотошопе растягивать - уже баловство. Вообще стараюсь коррекцией в синмках не пользоваться - если только яркость немного.

Экономист написал(а):
Кстати, можно еще попробовать монопод. Он должен быть легче, т.к. одноногий.

При более менее длинной выдержке практически бесполезен. Иногда больше поможет матрица с низкими цвет. шумами при высокой чувствительности и объектив с оптической стабилизацией.
Хотя как то видел монопод у которого нижняя часть раскрывалась в маленькую треногу - на ровных поверхностях почти нормальный штатив. Но риск тоже есть - зеркалка обычно тяжелая, особенно близко к профи классу. Пара знакомых так угробили камеры... :-(

Я один штатив вожу в машине - более тяжелый, а легкий в чехле как зонтик ношу с собой - в большинстве случаев хватает.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Вопрос знатокам.
Каким образом проверить зеркальную камеру при покупке? Матрицу и все остальное?
Какие нюансы там существуют?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Каким образом проверить зеркальную камеру при покупке? Матрицу и все остальное?
Какие нюансы там существуют?

Идеальный вариант - принести в магазин свой источник освещения небольшой и карты градаций серого и цвета, плюс карты по разрешению. Нужно иметь данные от эталонной камеры, дабы было с чем сравнить.
Делается несколько десятков кадров, тут же на компе смотрите что имеем. Можно выловить и дефекты матрицы, и недостатки оптики конкретного экземпляра.
Плюс прогонка всех режимов и просмотр с лупой байонета, разъемов, сопрягающих поверхностей.
Согласен, выглядит громоздко, но если зеркалка стоит 80-100 тыс. или покупаете за такую сумму объктив - это опрадано. Так собстветнно их и покупали - в годы разрухи девяностых некоторое время работал в салоне проф. фототехники Кэнон, занятие не профильное - но тогда не до жиру было.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре написал(а):
Сони- одна DSLR-A900 -кстати, ИМХО лучший вариант. Без каких-то глупых навортов. А 850-это просто 900 подешевле(собственно, из номера уже ясно).
Возможно. Каждая из моделей ориентирована на свой сегмент покупателей и каждая из них своего покупателя найдет.
Теодоре написал(а):
Canon- вся линейка ЕОС собственно состоит из двух аппаратов, просто они идут "в разной шкуре", с разными вариациями. Сосбтвенно, та же история- один "крутой" подороже, один подешевле.
Ну нет. :? Все три гиганта конкурируют между собой, и у каждого из них есть свой ответ на практически каждую камеру конкурента.
Теодоре написал(а):
Nikon- та же история: есть "топовая" D3X, есть линейка от нее- просто подешевле. И есть самостоятельная серия "дешевых"-D700 и ниже. По существу опять две камеры, просто в разных вариациях, причем зависящих от цены(а не от области применения)
Не буду спорить, хоть и не согласен с этим.
Теодоре написал(а):
А я говорил немного не о том. Наплохо бы иметь две равнозначные линейки- одна студийная, другая- репортажная. В каждой из которых будет "топ"- "заточеный" под свою область применения(и не хуже "соседа"- а просто другой).
Насколько я понял, так отчасти и есть.
Вот, посмотрите:
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... 5&clid=502
и
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... I&srnum=24
Разница в маркировке всего лишь одна буква "s". Разница в числе пикселей и в скорости съемки - в два раза. Цена тоже разнится. Ясное дело, что первая камера - более предпочтительная для репортажной съемки.
Одно время топовая камера от Nikon была менее мегапиксельной, но жутко скоростной. Теперь же они увеличили число мегапикселей.
Теодоре написал(а):
ИМХО- много лишнего. Чтобы нажать их все разом- "пальцев не хватит", а главным образом внимания. А чтобы настроить аппарат под конкретный снимок- горазто проще "побегать" по меню- видишь сразу положение всех функций. Может, конечно, профи так удобнее- мне бы было бы неудобно. А я стараюсь за всем следить- и все подбирать под конкретные условия(как могу, конечно).
Я даже не берусь об этом судить, т.к. мне неведомо нахождение в тяжелой шкуре профессионала. :) Но те, кто такие камеры покупает - поверьте, не дураки.
Теодоре написал(а):
Поэтому-то он и непрофессиональный.
Да. Я просил Вас привести пример фотоаппарата с полнокадровой матрицей без прочих ненужных, на Ваш взгляд, наворотов. Вы сказали "мой фотоаппарат". Вот и я обратил внимание на то, что нет там полнокадровой матрицы. Да она на этом аппарате и совершенно не нужна.
Теодоре написал(а):
А я её закрываю- все равно не хватает.
Хм... Даже 22-х? Ну увеличте ISO до 100 - Вы ничего в реализации своего замысла не потеряете.
zdobin написал(а):
Внутри Софийского собора в Киеве.
На меня в свое время это произвело колоссальное впечатление!
ГЕРКОН32 написал(а):
Горизон еще ладно, почти в любой камере можно при визировании включить сетку и не промахнуться.
Я и с сеткой промахиваюсь. :-D
ГЕРКОН32 написал(а):
Вот "падающии линии" проблема гораздо более серьезная, особено при широкоугольной оптике. Не более 50% кадра вертикально, по краям завал по центу - сферические аберации.
Да, я заметил. Но это свойства оптики. Именно поэтому хорошие стекла и стоят страшно дорого. Посмотрите, для сравнения, на те же объективы от Canon с красным кольцом.
ГЕРКОН32 написал(а):
При более менее длинной выдержке практически бесполезен.
У меня сложилось впечатление, что монопод чаще используется в репортажной съемке, когда фотографу надо просто на что-то опереться, чтобы не устали руки. К примеру, на какой-нибудь многочасовой пресс-конференции.
Слон написал(а):
Каким образом проверить зеркальную камеру при покупке? Матрицу и все остальное?
Какие нюансы там существуют?
Я быть может скажу страшную вещь, но практически никак. Глянуть на экран на наличие битых пикселей, сделать несколько кадров со вспышкой и без, попробовать пофокусировать по разным точкам фокусировки. Больше ты просто проверить не сможешь и не успеешь.
Главное тут - двухнедельный срок, который дается на безоговорочный обмен техники в случае возникновения каких-либо дефектов. И гарантия.
Тут я бы обратил особое внимание на проверку состояния корпуса, чтобы, не дай Бог, на нем не оказалось каких-либо царапин.
ГЕРКОН32 написал(а):
в салоне проф. фототехники Кэнон, занятие не профильное - но тогда не до жиру было.
В салоне главная надежда именно на квалифицированного продавца, а не на себя.
Если же интернет-магазин - это отдельная песня. Но при удачном стечении обстоятельств можно здорово сэкономить. :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Да, я заметил. Но это свойства оптики. Именно поэтому хорошие стекла и стоят страшно дорого. Посмотрите, для сравнения, на те же объективы от Canon с красным кольцом.

Нет, там дело не в стеклах, хотя нормальная асферика тоже денег стоит.
В титл-шифт объективах можно изменять положение оптической оси, направляя ее вдоль нужных линий.
Это основной объектив при серьезной съемке архитекутры и пейзажей с очень большой глубиной резкости. Ну знаю как сейчас, тогда такой объектив стоил около 3000$.

Экономист написал(а):
У меня сложилось впечатление, что монопод чаще используется в репортажной съемке, когда фотографу надо просто на что-то опереться, чтобы не устали руки. К примеру, на какой-нибудь многочасовой пресс-конференции.

Учитывая вес "телевиков" - это тоже одна из причин. Некоторые модели вообще на руках удержать нереально, возьмите тот же Кэном 1200мм... :-D

Экономист написал(а):
В салоне главная надежда именно на квалифицированного продавца, а не на себя.
Если же интернет-магазин - это отдельная песня. Но при удачном стечении обстоятельств можно здорово сэкономить.

В проф. салонах покупают люди, которые обычно продавцу могут многое что рассказать). Обычный контингент - фотографы-профессионалы, фото-корреспонденты, студийники. Максимум что им можешь поведать - если появился в продаже какой то новый девайс. Правда чаще они сами приходят раньше чем он у нас появляется в продаже в России).
Вообще работа в таком салоне - бесплатный мастер-класс для себя. Плюс можно некоторую технику брать домой на выходные... :)

А интернет-магазин - лотерея чистой воды. Скорее даже русская рулетка).
 
Сверху