Ринат
Военный лётчик
- Сообщения
- 8.466
- Адрес
- Санкт-Петербург
Увы!
На тех, что я летал Ту-16, РСДН не было.
Только РСБН.
Там выводились азимут и дальность.
При определенном навыке, в уме, это почти легко "интерполировалось" в представление о месте самолета в пространстве. То есть приблизительно летчик всегда представлял местонахождение самолета. Если нужно было узнать точное место, летчик спрашивал у штурмана, или брал линейку с транспортиром, и прикидывал.
А Штурманы конечно вели точное счисление. Система сама по себе вполне точная и достаточная на дальностях до 600 км, если мне не изменяет память.
Для определения местоположения там, где РСБН и АРК не доставали, и где сильно сказывались "северное сияние и пр. северные и береговые штучки" сильно влияющие на точность показаний навигационных систем, от которых радионавигационные средства работали не устойчиво, мы пользовались "Веером".
По системе дальней связи. Радист настраивался на определенную частоту. И экипаж считал количество слышимых точек и тире. И на карте определялось место самолета с точностью примерно 20-70 км. Для Заполярья этого было вполне достаточно.
К тому же Штурманы постоянно "натаскивались" на счисление положения самолета по курсу скорости и времени. И им этого вполне хватало.
За свою службу я пользовался "Веером" пару раз и только из любопытства.
Хотя "блудёжек" избежать мне, наверное как и большинству летчиков не удалось.
На тех, что я летал Ту-16, РСДН не было.
Только РСБН.
Там выводились азимут и дальность.
При определенном навыке, в уме, это почти легко "интерполировалось" в представление о месте самолета в пространстве. То есть приблизительно летчик всегда представлял местонахождение самолета. Если нужно было узнать точное место, летчик спрашивал у штурмана, или брал линейку с транспортиром, и прикидывал.
А Штурманы конечно вели точное счисление. Система сама по себе вполне точная и достаточная на дальностях до 600 км, если мне не изменяет память.
Для определения местоположения там, где РСБН и АРК не доставали, и где сильно сказывались "северное сияние и пр. северные и береговые штучки" сильно влияющие на точность показаний навигационных систем, от которых радионавигационные средства работали не устойчиво, мы пользовались "Веером".
По системе дальней связи. Радист настраивался на определенную частоту. И экипаж считал количество слышимых точек и тире. И на карте определялось место самолета с точностью примерно 20-70 км. Для Заполярья этого было вполне достаточно.
К тому же Штурманы постоянно "натаскивались" на счисление положения самолета по курсу скорости и времени. И им этого вполне хватало.
За свою службу я пользовался "Веером" пару раз и только из любопытства.
Хотя "блудёжек" избежать мне, наверное как и большинству летчиков не удалось.