syomindm написал(а):
Мне вот интересено, в небезызвестном фильме про учения, "Красный флаг", реально работа АВАКСа показана, со всеми этими мультиками на мониторах?
Если это правда, то А-50 и рядом даже не стоит.
Наглядность и комплексность информации у АВАКСа, особенно последних модернизаций по любому должна быть лучше.
Вот интересный ролик, посвященный прошедшим недавно учениям ВКО:
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... JbpiC8Kn7k
Возраст весьма чувствуется. Многие тут же поспешили поязвить на тему "нанотехнологичной" НЛ-10. Интересно еще, как старший офицер что-то на индикаторе маркером чертит. У АВАКСа это вряд ли потребуется )))
ИМХО, черт с ней с картинкой - лишь бы аппаратура хорошо работала и обнаруживала то, что и должна )))
sivuch
Спасибо Вам большое за ссылку! Как раз то, что искал )) Хотя я надеялся, что там будут какие-то графики, диаграммы и пр. ))
drug
С Вашего позволения еще на тему "Алмаза" поофтоплю ))
Скажите пожалуйста, а зачем вообще понадобилось КСОИ под него разрабатывать?? Судя по описанию, даже базовый "Алмаз-2" обеспечивал
"отображение на больших экранах воздушной обстановки в виде формуляров целей с четырехзначными едиными номерами и количественным составом;
- отображение на больших табло коллективного пользования залов разведывательного центра и боевого управления данных о противнике, своих войсках, загрузке комплекса и каналов связи;"
И вообще, насколько можно считать эту систему автоматизированной - ведь она использовала электронные телеграфные аппараты и телефонные каналы связи? То есть, насколько я понимаю, характеристики целей, грубо говоря, "печатались" на нижестоящих КП и отправлялись в бригаду-корпус? Если взять, например, американский "Сейдж", то там информация от РЛС по телеграфным каналам автоматически отправлялась на отождествление и указание хар-к целей операторам оперативных центров секторов ПВО.
Очень заинтересовали сроки внедрения этой системы. Получается, что в 70-е гг. командование армий и корпусов ПВО обходились без электронных помощников. Выходит, что эффективность автоматизации на уровне рот-батальонов этим снижалась - ведь командование при оповещении по телефону получало меньше информации и с большим запаздыванием?
А сейчас еще где-то "Алмазы" с КСОИ остались или уже нет?
Интересная еще фраза
Уже первый опыт использования КСОИ в штабе 14-й ОА ПВО и на борту ВЗПУ Ил-22 показал верность выбранного направления разработки, надёжность и высокую производительность комплекса.
Ил-22 был настоящим самолетом "комплексного управления" )) Получал информацию даже от наземных КП.
Ну и система ПВО ОВД, конечно, очень интересная и забытая тема. ЦКП ПВО СССР, насколько я понял, информацию от восточноевропейских "Алмазов" получал... А вот могли наши союзники видеть, что происходит в советском воздушном пространстве? )) И с каким запаздыванием все это могло быть?
Чехи из своего КП времен ОВД сделали музей. Где-то попадались фото - весьма впечатляет...
sivuch написал(а):
Да мне кто-то из летчиков с Миг-23 писал,что когда они на 23-х в середине 80-х годов изображали условного противника для двухкилевых,то летчики последних настоятельно просили не выеживаться и не портить людям оценку
Ну все-таки даже с учетом советского очковтирательства нельзя не заметить, что в то время проводились исследовательские учения. Да и подготовку тех же истребителей вполне серьезно оценивали в Марах...[/MEDIA]
Добавлено спустя 21 минуту 51 секунду:
Показалось забавным, что у британских ОБУ, например, своя ассоциация есть
На английском, к сожалению, но, может, кому-то интересно будет взглянуть - рассказ о работе английских центров управления и оповещения в системе "Лайнсмен" (70-е гг.) - как они управлялись с "Лайтнингами"
http://www.raffca.org.uk/lightningcontrol.html
У них, кстати, еще дополнительная головная боль добавлялась - советские ракетоносцы предполагалось перехватывать на максимальном удалении и на обратном пути "Латнинги" нужно было выводить на самолеты-дозаправщики.
И еще кое-что про их "ПНы"
http://www.subbrit.org.uk/rsg/sites/h/h ... ndex1.html
http://www.subbrit.org.uk/rsg/sites/h/h ... ndex2.html
И из блога англиского летчика-ветерана RAF о службе в ВВС и ПВО Великобритании на Фантоме FGR.2
http://www.projectoceanvision.com/vox-05.htm