- Сообщения
- 18.076
- Адрес
- г. Коломна МО
Объясните чайнику зачем столько?Anduriel написал(а):как и Су-35 больше, чем 30.
Одним самолётом на всё авиакрыло "Нимица" нападать? :???:
Объясните чайнику зачем столько?Anduriel написал(а):как и Су-35 больше, чем 30.
Действовать в одиночку никто не будет. Просто 30 целей это более чем реально, а если учесть еще и ложные, то и намного больше может быть. И если БРЛС сможет сопровождать все из них, летчик всегда может выбрать из них наиболее приоритетную. А если он сопровождает только часть целей, то есть вероятность, что как раз важную цель он пропустит. Это вопрос удобства перетекающий в боевую эффективность. Да и чем больше целей можно обработать БРЛС, тем меньше вероятность что она захлебнется в потоке информации. Хотя, конечно, такое нужно только при достойном противнике - аборигенов гонять это не нужно.КС написал(а):Объясните чайнику зачем столько?
Одним самолётом на всё авиакрыло "Нимица" нападать?
sivuch написал(а):В книге С.Исаева о 32 ГвИАП описан эпизод,когда на учениях в Марах
allex159 написал(а):Кстати, такой эксперимент в наших ВС проводился. Было это уже после объединения ПВО и ВВС, участвовал в этом опять тот же товарищ из Бельбека (бо шибко вумный). Говорил, что в теории это возможно, но реализация на практике из рук вон плохая. Подробности я не уточнял, но подозреваю дело в организационных вопросах.
Для более эффективного наведения перехватчиков была создана и с 1960 г. начала поступать в строевые части автоматическая система наведения «Воздух-П». Расчёт КП, использовавший эту систему, мог наводить перехватчики по одной из трёх программ с передачей выработанных ЭВМ команд по телекодовой линии прямо на борт самолёта. И всё было бы хорошо, если бы все цели не маневрировали. Как только атакуемый самолёт начинал пытаться выйти из-под удара, процесс автоматического наведения срывался, и офицер боевого управления должен был наводить перехватчик вручную. Для этого ему приходилось отвлекать своё внимание от индикатора кругового обзора РЛС, т.е. он переставал воспринимать воздушную обстановку, и не видя ничего, кроме ручек и шкал СРП, он начинал посылать команды наведения путём установки на них вручную значений курса, высоты, скорости и т.п. параметров. Таким образом автоматизация так и «не дотянулась» до воздушного боя.
Теперь лётно-тактическая подготовка ограничивалась проведением ЛТУ в пределах воздушного пространства объединения и в её содержании не было места для самостоятельных тактических решений и их реализации. В материалах ЛТУ кроме оси маршрута авиации противника, условий базирования авиационных группировок сторон и рубежей ввода истребителей в бой по-прежнему ничего даже отдалённо не напоминало о тактике. Фактически под тактикой (применительно к современной на то время истребительной авиации) понималось решение задач боевого использования истребителей и выполнение ими элементов боевого применения оружия в воздушном бою, в ходе которого никаких тактических решений не принималось. При этом результаты учений оценивались по количеству и среднему баллу за точность прицеливания участников ЛТУ. Наиболее грамотные командиры оценивали ещё и рубеж, с которого цель была атакована первым истребителем, но таких было совсем немного.
Оценка за качество вылетов, выполненных на боевое применение до появления на самолётах систем автоматической регистрации параметров полёта (САРПП), выставлялась лишь за точность прицеливания и наличие (или отсутствие) «захвата» цели ГСН УР. Заметим, что начальные условия применения управляемого ракетного оружия тогда ещё оценить было невозможно. Скорость носителя при сходе ракеты с направляющей и перегрузка в момент пуска до появления САРПП ничем не регистрировались. He регистрировалось никак и положение истребителя относительно области возможных пусков7.
В боевом управлении, за исключением работы с АСУ «Воздух-П», ничего не изменилось — в воздушном бою офицер боевого управления не участвовал, а его прерогативой оставался только перехват, завершающийся атакой и контролируемый по данным, которые он визуально считывал с индикатора кругового обзора.
Впрочем, нельзя сказать, что в области боевого управления совсем ничего не делалось. Так, с 1965 г. было введено чёткое разграничение зон ответственности за контроль воздушного пространства. Теперь руководитель полётов отвечал за воздушное пространство вокруг аэродрома до рубежа 40—60 км, а расчёт командного пункта — от 40—60 км до рубежа передачи управления при выходе самолётов за пределы своего радиолокационного поля. После этого стало удобнее управлять — у каждой области воздушного пространства появился вполне определённый хозяин. Но это нововведение, к сожалению, не устранило дублирование в системе боевого управления: радиолокационное поле истребителей накладывалось на такое же поле системы ПВО страны и дублировало его. Фронтовые истребители регулярно принимали участие в учениях войск ПВО, но взаимодействие их участников ограничивалось обменом информацией о воздушной обстановке между командными пунктами. Осуществить достаточно оперативно наведение хотя бы звена фронтовых истребителей на цель в случае возникновения даже острой необходимости командный пункт ПВО был не в состоянии, точно также командный пункт фронтовой истребительной авиации не мог «попросить» баражирующие в зоне ожидания перехватчики прикрыть отправляющиеся на задание истребители-бомбардировщики.
Поднятый на перехват турецкого RF-84 МиГ-21ПФ капитана Таратуты был выведен на дальность, с которой радиолокационный прицел «МиГа» захватил цель, о чём пилот и доложил по радио. Однако на КП видимо решили перестраховаться и вместо команды на применение оружия, дали лётчику указание подойти к нарушителю на дистанцию, позволяющую визуально определить тип и государственную принадлежность неизвестного самолёта11! Сократив дистанцию, капитан Таратута вскоре сообщил, что он ясно видит на самолёте опознавательные знаки турецких BBC, вот тут и последовала простая команда: «Сбей его»! При этом никто на КП видимо не подумал, что для применения управляемых ракет нужна определённая дальность до цели и скорость. Необходимо было выполнить тактический отворот, затем разгон, и только после повторного обнаружения и захвата цели радиоприцелом, сообщавшим дальность до неё, выполнить пуск ракет. Однако цель приближалась к границе, и времени даже на отставание и последующий разгон уже не оставалось. Уменьшив обороты и, как следствие этого, несколько увеличив дистанцию до цели, капитан Тэратута выполнил пуск первой УР Р-3С, которая даже не успев захватить цель, «провалилась». Из-за малой скорости, на которой был произведён пуск, в воздухозаборник попали выхлопные газы ракеты, и двигатель встал! Скорость и высота хотя и продолжали уменьшаться, но видимо не настолько быстро, чтобы это внушало тревогу лётчику. Гораздо быстрее возрастала дальность до цели, и вскоре сигнализатор в кабине показал, что ГСН второй Р-3С «увидела» цель. Таратута не мешкая произвёл пуск, но скорость, вполне достаточная для того, чтобы в воздухе держался самолёт, оказалась недостаточной для ракеты (иначе говоря, не были соблюдены стартовые условия пуска). В результате, и этот управляемый снаряд полетел «как бревно»! Оставшись безоружным, пилот от ВСУ запустил на снижении двигатель и на остатках топлива вернулся на базу.
Времена были ещё достаточно суровые, и в ходе начавшегося разбирательства (грозившего вскоре перерасти в судилище), поначалу предполагалось найти стрелочника в лице лётчика и свалить неудачу на него. Однако в ходе дознания и анализа сарппограмм выяснилось, что капитан Таратута действовал строго по командам наземного КП. Тогда было решено «притянуть к ответу» руководство завода, выпускающего «негодные» управляемые ракеты Р-3С. Однако после «высадки» в Тбилиси, где находился штаб Закавказского округа и проводилось разбирательство, «инженерного десанта» быстро выяснилось, что большинство офицеров управления на наземных пунктах системы ПВО, управляющих действиями перехватчиков, не знакомы с правилами применения управляемого ракетного оружия. В результате, разбирательство было «спущено на тормозах», а сам инцидент замят.
Именно после этого случая был разработан способ, получивший позже название «глаз-стрелок», а на перехват стали поднимать не менее пары самолётов. При этом один подходил к неизвестному самолёту для визуального опознания, а другой, находясь сзади на удалении, достаточном для предварительного разгона и пуска, держал самолёт противника в зоне обзора своего радиолокационного прицела в режиме «захвата».
а на перехват стали поднимать не менее пары самолётов
Когда сбивали Пауэрса, обломки У-2 дали такую же отметку, как и целый самолет и поэтому решил обстрелять еще раз, а когда обломки все-таки рассеялись ракета поразила наш перехватчик. После этого строжайший запрет сделали на полеты нашей авиации в зоне поражения ЗРК.Assaulter написал(а):Тем более учитывая уровень аппаратуры, когда крупные обломки от уничтоженной цели размером с B-52 могли принять за появившиеся внезапно истребители.
Все именно так и должно происходить. И технически абсолютно несложно все это воплотить в реалии. Но "сильна Красная Армия, но связь её погубит" Как обычно происходят нестыковки организационного плана. Уточнил у товарища в чём была проблема. Рубежи приема-передачи управления для ПН и КП иап не совпадали. Перехватчик пытался перейти на управление ПН в зоне не просматриваемой ср-ми роты. Товарищ отметку от ЛА просто не наблюдал. Я так понял П-к находился в непосредственной близости от ПН, либо в воронке, либо не наблюдался из-за местников. А потом у Ц в воздухе произошел отказ чего-то там, и всю операцию естественно свернули.Assaulter написал(а):Как я понял, в ее помещении устанавливается выносной индикатор, настраивается аппаратура станции передачи команд и уточняется порядок взаимодействия. И вперед ))
Связь это наше слабейшее место. А следующей слабостью является раздолбайство - потому что зачастую технически возможно, а организационно ни в какую.allex159 написал(а):Все именно так и должно происходить. И технически абсолютно несложно все это воплотить в реалии. Но "сильна Красная Армия, но связь её погубит" Как обычно происходят нестыковки организационного плана. Уточнил у товарища в чём была проблема. Рубежи приема-передачи управления для ПН и КП иап не совпадали. Перехватчик пытался перейти на управление ПН в зоне не просматриваемой ср-ми роты. Товарищ отметку от ЛА просто не наблюдал. Я так понял П-к находился в непосредственной близости от ПН, либо в воронке, либо не наблюдался из-за местников. А потом у Ц в воздухе произошел отказ чего-то там, и всю операцию естественно свернули.
drug написал(а):Действовать в одиночку никто не будет. Просто 30 целей это более чем реально, а если учесть еще и ложные, то и намного больше может быть. И если БРЛС сможет сопровождать все из них, летчик всегда может выбрать из них наиболее приоритетную. А если он сопровождает только часть целей, то есть вероятность, что как раз важную цель он пропустит. Это вопрос удобства перетекающий в боевую эффективность. Да и чем больше целей можно обработать БРЛС, тем меньше вероятность что она захлебнется в потоке информации. Хотя, конечно, такое нужно только при достойном противнике - аборигенов гонять это не нужно.
Плюс свои самолеты - их тоже нужно сопровождать, так как с точки зрения БРЛС они не отличаются ни чем.
Ну честно скажу, что я не летчик - мои доводы относятся к наземным РЛС.КС написал(а):Вот как-то так, а то совсем непонятно зачем летчику 30 целей, если у него 8-10 ракет по максимуму.
КС написал(а):Вот как-то так, а то совсем непонятно зачем летчику 30 целей, если у него 8-10 ракет по максимуму.
Довольно редко залезаю в комп, а тут о родной матчасти такое... Вообще вопрос изначально с профессиональной точки зрения "дурацкий". Представить себе "один на один" или "пара на пару" в реальной сегодняшней жизни- из категории детских размышлизмов- "а что если б у бабушки был...". 31й в первую очередь предназначен для уничтожения КР и их носителей (2е желательней до "россыпи" этих КР) ну и для отражения массированных налетов авиации противника.(этому более подходит Р-33С1 с ЯБЧ). Т.е.один звезданул в "толпу", второй подсвечивает, не столько ударная волна, сколько ЭМИ сделает свое дело. Другое дело, что ими на практике не пользовались, и Слава Богу! И лучше с этой задачей никто в ПВО не справляется. Почему?- это технические нюансы, не касающиеся форумов. Пушку ставили конкретно под АДА, есть такая фигня у спецснарядов для них, с чувствительными мембранами. АДА- это не шарик из сказки про Незнайку, он состоит из огромного числа ячеек и "надырявить" часть из них- существенного результата не даст. Обнаружить его тоже отдельное удовольствие, уничтожить- только визуально обнаружив. Кстати стрелять этими снарядами нельзя в дожде, например, может взорваться от капель, рядом с фюзеляжем. Ну а теперь про ДРБ. У соседей на Аляске в боях 22х с 15ми из 100 боев только в 3х дошли до ближнего. Из учений что-то никто из пилотов Су-27х и МиГ-29х не оспаривал вопрос после нашего условного пуска " а я бы тут увернулся". Это все от фанатизьму к фильме Топган. Современное оружие-это не ДОСААФ(разговор о простоте). Типа увидел и круто потянул ручку, ну-ну. Р-33, например, летает и прямо, и низенько, и по баллистике, скоростенка не больно много до первой космической(сколько- не скажу, низя). А теперь, господин Хартман, расскажи мне про свою джадаевскую реакцию со зрением, когда тебе в черепушку, сверху, свистит такая "дура", а ты в нужный момент, относительно нее создаешь необходимую, пусть даже маленькую, перегрузку. (интересно, а много тут народу пробовало хотя бы 4 ед). А пускают минимум пару, для гарантии. А еще интересно найти в наших ВВС такого дибила, который отстреляет основной БК и полезет дальше,"по пацански", чтобы кому-то что-то доказать. А передача целей с подсветом с другого- довольно бытовое упражнение. Да, 4кой по фронту не делалась давно, да и смысла нет, просто это работает- и слава Богу, найдите мне полигон на тысячи км, просто- нафига! Машина держит цели под такими ракурсами, что другие тихо вздыхают. Жизнь состоит из мелочей и нюансов, эти мелочи на форуме обсуждать нельзя, просто из практики скажу- 31й обалденная машина, было бы их вот только побольше. Ведь даже пулеметом в поле от миллионов "непокорных зусулов" не отбиться, а у нас вокруг не зусулы, к сожалению.
Assaulter написал(а):Так что, скорее всего, захват ГСН УР мы сорвем и сближение с нами до километра предотвратим.
Assaulter написал(а):Система оптических/инфракрасных датчиков и СПО современного абстрактного истребителя поколения 4 (и куча плюсов) определяет момента атаки нашего самолета.
КС написал(а):(интересно, а много тут народу пробовало хотя бы 4 ед)
Используй возможности своей техники, только и всего!Для современных истребителей максимальная угловая скорость установившегося разворота (без потери скорости, если разворот выполняется в горизонтальной плоскости) достигается при M=0,8–0,9 на всех высотах. Именно на этих скоростях и следует вступать в ближний воздушный бой. Установившиеся развороты выполняются с перегрузками, которые называются предельными по тяге (ny пред.). В этом случае лобовое сопротивление полностью компенсируется тягой. Неустановившиеся маневры выполняются с перегрузками, близкими к располагаемым (ny расп.), т.е. тем которые вообще можно создать на данной высоте и скорости и ограничиваются они либо по прочности ЛА (nyэmax), либо физиологическими возможностями летчика, либо по допустимому углу атаки (αдоп.), т.е. по сваливанию. Их выполнение сопровождается, как правило, интенсивным падением скорости, поэтому количество выполняемых подряд подобных маневров ограничивается двумя–тремя. Скорости, на которых реализуется максимальная угловая скорость таких разворотов, соответствует числу M=0,55–0,65. Например, максимальная угловая скорость установившегося разворота в горизонтальной плоскости для истребителя F-15 на высоте 3000 м составляет 16°/с (ny пpeд.=7,5). При этом время полного виража равняется 22 с. Наибольшая угловая скорость неустановившегося (форсированного) разворота достигается на малых высотах при скорости 680–700 км/ч и составляет 25°/с (nyэmax=8,5), но время разворота на 360° для подобного маневра, как правило, даже не считается, т.к. длительное торможение чревато сваливанием.
Для истребителей с тяговооруженностью около единицы и более существует область, соответствующая малым высотам и числам 0,85<М<0,99, где величина ny пpeд. превышает максимальную эксплуатационную перегрузку. Например, на высоте 1000 м максимальное значение ny npeд. истребителя F-15 достигается при М=0,98 и составляет 11 ед., при nyэmax=8,5.
КС написал(а):У соседей на Аляске в боях 22х с 15ми из 100 боев только в 3х дошли до ближнего
КС написал(а):А передача целей с подсветом с другого- довольно бытовое упражнение. Да, 4кой по фронту не делалась давно, да и смысла нет, просто это работает- и слава Богу, найдите мне полигон на тысячи км, просто- нафига!
Tigr написал(а):Как раз возможность обнаружения СПО начала ракетной атаки МиГ-31 сомнительна.
Assaulter написал(а):Виноват, дискретно-непрерывный подсвет не учел.
Когда появился немодернизированный заслон, Еврофайтера еще и в проекте не было , выб еще с ним МиГ-15 сравнили, тоже крыло, хвост, кабина и убирающиеся шасси.Assaulter написал(а):Да и немодернизированный "Заслон" не сказать, чтоб уж на голову превосходил конкурентов. У того же "Еврофайтера" и дальность поболее будет, и канальность повыше.
Ась? Заслоны как бы модернизируютА то оперируют все цифрой в 120 км (а в ЗПС вообще-то все 40 - это из Федосова тоже) - а в реальности она меньше будет! Если "Заслон" цель с ЭПР истребителя на 90 км только сопровождать начинает.
МиГ- 31БМ со значительно увеличенными боевыми возможностями. Машину оснастили СУВ, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работы по созданию СУВ «Заслон-М». Дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» удалось довести до 320 км, а дальность их поражения до 280 км. БРЛК способен одновременно сопровождать 10 целей и обеспечивать применение оружия по шести из них. Он приобрёл способность действовать и по наземным целям.
Неблагоприятный расклад может быть для кого угодно, от этого страховки увы нет.Так что при неблагоприятном раскладе и 31-м могут в ДВБ хороший урон нанести.
Т.е. тут вы с летчиком не согласны, хотя сами в кабине видимо не сидели? И знаете, что такое перегрузка в теже самые 4G Или пост невнимательно читали. Даже если такая болванка рванет рядом с истребителем ему мало не покажется. Касательно Б-52 это максимальная перегрузка которую может выдержать планер. Для МиГ-29 максимальная перегрузка 9, думаете что человек такое сможет выдержать.Ну знаете, тут уж разговор о подготовке пилотов и назначении самолетов. Они на 31-х, скорее всего, больше и не пробовали - не нужно просто.
Но вообще-то 2,5-3 единицы - это перегрузка на уровне максимальной эксплуатационной стратегического бомбардировщика класса B-52 и 3М!
Наверное большинство истребителей в воздушных боях только осторожными установившимися виражами пользуются!
А тут согласны. Ну еще б речь то об идолеКласс! Когда breeze на этом форуме оперировал этими цифрами, все его какашками забрасывали, а теперь, оказывается, даже летчики ПВО знают о "великом и могучем Рапторе"
Так и выстрел с эффектом ЭМИ тоже не используется, и что?Вроде есть, а на деле и не пользуются.
Кого то вы мне определенно напоминаете, он тоже молился на ф-22 и считал редфлаг чем то вроде эталона, для учений. Что ж там такого необычного. Вы знаете все вводные всех Рэд Флагов, что там и как проверяют. Или вы думаете, что то что сливают в прессу и что потом обсасывают на форумах правда? По этому поводу мало кто что знает, а кто знает трепаться об этом не будет.Все летчики свою матчасть любят - это понятно.
Но, чтобы даже и самому летчику с такой уверенностью говорить о возможностях перехватчика в бою против группы современных истребителей, нужно, как минимум, отработать его в учениях масштаба "Red Flag", в условиях сложной помеховой обстановки, против реальных целей.
Ну думаю почему я именно эту фразу обвел жирненьким вы поняли да? А касательно тех кто может сказать об этом, они просто вам или мне не могут.31-е с момента своего появления на летно-исследовательских учениях вроде "Копье-78" или "Горизонт-84", судя по открытым источникам, отрабатывались на обычных типовых мишенях.
Что будет в реальности - думаю, никто сказать не сможет.
Как? Вы можете описать в каких условиях проводились проверки? Вводная учений известна? Откуда у вас это информация из открытых источников? Когда Грузины напали на Осетию, а мы вмешались, эти открытые источники на весь мир орали, что злобные русские напали на беззащитную Грузию.Американцам стало интересно - они "Раптор" проверили.
Т.е. у противоположной стороны таких мелочей и нюансов не может быть? Интересная позиция.Assaulter написал(а):"Жизнь состоит из мелочей и нюансов" - тут я с ним полностью согласен Вылезут вот при первом применении такие мелочи и нюанс на КРУ и АПД-518 и все....
Rand0m написал(а):Когда появился немодернизированный заслон, Еврофайтера еще и в проекте не было
ТТХ РЛС AN/APG-68(V)9
Диапазон рабочих частот, ГГц 9,7-9,9
Максимальная дальность
обнаружения, км: воздушных целей 280
надводных целей 150
Зона обзора, град: по азимуту ±60
по углу места ±60
Время наработки на отказ, ч более 150
Масса станции, кг 172
Rand0m написал(а):Ась? Заслоны как бы модернизируют
Rand0m написал(а):Неблагоприятный расклад может быть для кого угодно, от этого страховки увы нет.
Rand0m написал(а):Т.е. тут вы с летчиком не согласны, хотя сами в кабине видимо не сидели?
Летчик-истребитель, как подчеркивала зарубежная печать, испытывает наибольшее напряжение в ближнем воздушном бою. К факторам психологического характера добавляются физические вследствие создания перегрузок при энергичном маневрировании. Выполнение маневра с наибольшей угловой скоростью установившегося разворота (при М = 0,8) приводит к созданию перегрузок, равных 4–5. При кратковременных форсированных разворотах, часто используемых в бою, они достигают 8–9, то есть предела физических возможностей человека.
Противоракетный маневр, совершаемый израильскими летчиками, в основном был аналогичен противоракетному маневру, совершавшемуся американскими летчиками в ДРВ. Но при этом были и некоторые особенности. Например, для вывода самолета из зоны поражения ЗРК за время полета ракеты использовался разворот на 90-180° с увеличением скорости за счет включения форсажа с 250 до 450 м/с. При этом перегрузки достигали 8 ед. Одновременно использовалось резкое уменьшение высоты полета (маневр "полуспираль").
Особенно характерен был противоракетный маневр с большими перегрузками для самолетов "огневой" разведки. В состав этих групп выделялись скоростные самолеты, бомбовая нагрузка которых снижалась до минимума. Летный состав имел высокую выучку и был подготовлен для совершения маневра в зоне поражения.
Группы "огневой" разведки входили в зону действия ЗРВ на средних высотах, вызывали огонь зрдн на себя и после обнаружения СП зрдн производили энергичный противоракетный маневр с выходом из зоны поражения. После этого они осуществляли наведение на зрдн ударной группы, действовавшей на малых высотах, а при благоприятных условиях наносили удары по СП сами.
Для примера можно привести налет на египетскую группировку ЗРВ 3.8.1970 г., когда израильские самолеты действовали таким образом. Аналогичную тактику израильские летчики использовали и в других налетах на зрдн. В период 30.7-3.8.1970 г. было произведено 45% налетов с участием групп "огневой" разведки, в которых участвовало 32% общего количества самолетов.
Все стрельбы, проведенные по целям, совершающим резкий маневр с перегрузками до 8 ед., оказались безрезультатными.
Rand0m написал(а):Ну думаю почему я именно эту фразу обвел жирненьким вы поняли да? А касательно тех кто может сказать об этом, они просто вам или мне не могут.
Rand0m написал(а):А тут согласны. Ну еще б речь то об идоле
Rand0m написал(а):Или вы думаете, что то что сливают в прессу и что потом обсасывают на форумах правда?
Случай в воздушном бою - это одно дело, а какие-то неполадки из-за того, что летчик не тренировался использовать какую-то часть оборудования самолета - это совершенно другое.Rand0m написал(а):Т.е. у противоположной стороны таких мелочей и нюансов не может быть?
Rand0m написал(а):Когда Грузины напали на Осетию, а мы вмешались, эти открытые источники на весь мир орали, что злобные русские напали на беззащитную Грузию.
Rand0m написал(а):тоже молился на ф-22
Мелихов Александр
26.02.2011, 18:54
Все цитаты верны. Но речь идет о единичных случаях. Описанное применение по Ту-16 относится к советскому периоду, кстати говоря. Да, большие ракеты пускают, и даже кто-то из летчиков недавно рассказывал про поражение нескольких целей с одного самолета (не помню только, маленькими или большими), но масштабы то работы не те уже. Весь год летают по Курсу по кругам, в зоны на упражнения и реже на маршрут, опять же со своего аэродрома. Р-60 пускают чаще, а Р-33 раз в год. А все ли экипажи в полках, тьфу, на авиабазах пускали большую ракету? Воот, не все... А если взять те самые заявочные фронты четверкой, и другие серьезные пуски, уточнить фамилии экипажей, то мы с удивлением обнаружим, что фамилии повторяются и количество их не говорит о том, что так умели и умеют работать все полки... Это были экипажи из Правдинска и Саваслейки в основном. Когда правдинцы мне рассказывали про эти полеты фронтом, у них глаза горели. То, что отрабатывается сейчас, для этих ветеранов семечки... Я потихоньку исследую эту интересную тему и она найдет свое отражение в будущей книге... А кого посылали повоевать на Сахалин в 83 году? Опять же, Правдинск и Саваслейка... А вот взять дозаправку. Кто умел дозаправляться на МиГ-31? С 93 года Андреев с саваслейцами научил не полностью опять же Правдинск и на том всё издохло по понятным причинам... А сколько летчиков-"дозаправщиков" на МиГ-31 в ВВС оставалось в 2005 году? Это ведь уже были не голодные 90-е годы. Отвечаю - 5 (пять!!!) человек! Один тогда же и уволился при мне. Какая картина сейчас, сказать не могу, несколько раз Саваслейка-Липецк отрабатывали потом и скоро должны ещё возобновить. Таким образом, не говоря о целесообразности, мысль проста - машина может гораздо больше, чем мы её умеем...