Rand0m
Активный участник
- Сообщения
- 17.711
Интересно, но читать свихнешься, вы хоть на части в след раз как нибудь разбивайте...
syomindm написал(а):Что-то не получается цитировать. (
Ну вы уж совсем нашего брата в какашки макнули. Уровень подготовки данного ОБУ на высоком уровне. Четко формулирует ЦУ для летчика, решения принимает быстро и правильно. Валить цель, отвечающую на запрос "свой-чужой" это перебор был бы. Поэтому решение на визуальное обнаружение он принял правильно, хотя это и более рисковый вариант. Тут очень многое зависит от подготовки именно летчика. Нескоростную цель на фоне земли обнаружить визуально совсем не просто. Кстати была в его радиобмене и ошибка, за нее он от гены оплеуху и получил. Хотя с другой стороны гене и нечего было толкаться в индикаторной за спиной работающего ОБУ. Если ты комдив, то сиди в оперзале, выдавай на гора стратегические мысли. Я бы на месте ОБУ сразу бы попросил его покинуть индикаторную. Процесс моей работы он может наблюдать с такого же индикатора и радообмен слушать тоже, не отвлекая при этом от наведения. Поэтому повторяю, работал ОБУ грамотно, но ничего экстраординарного там нет, обычное наведение 1 на 1. Кстати у штурмана ПН большой плюс в работе, никакая с-ка типа того гены в затылок не дышит. Если уж говорить о том, что должен знать ОБУшник, то вы все заметили верно. Хочу добавить что хороший ОБУ еще и знает особенности каждого летчика полка, манеру его пилотирования и нюансы радиообмена. Штурман ПН в большинстве случаев этого лишен.drug написал(а):конечно это не ПН, слишком высок уровень подготовки
Ох как важна порой поддержка со стороны незаинтересованных лиц - а то меня тут такой обструкции подвергли, что я был вынужден людей попросить меня игнорировать - такой я сказочник в их глазах и выдаватель себя за другого - ибо ну не могут они себе такое представить.syomindm написал(а):Дадада ) Я когда служил планшетистом на КП ИАП, тоже был немало удивлен всем. Хотя военной авиацией интересуюсь давно.
Нужно текст мышкой выделить, а потом нажать "цитировать"syomindm написал(а):З.Ы. Что-то не получается цитировать. (
Каюсь и прошу прощения у всего вашего брата - я был не прав с таким выводом. Просто мне понятно было, что это именно полковой ОБУ, а аргументировать вкратце не смог - вот и .... Еще раз простите! Не со зла!allex159 написал(а):Ну вы уж совсем нашего брата в какашки макнули.
Приятно иметь дело с понимающим человекомallex159 написал(а):Я не из обидчивых.
Ох, тут Вы в точку... Буду стараться!allex159 написал(а):Вы, главное, не рвите душу при беседе с товарищами в розовых очках.
Да. Оперативными обычно ходит тоже ОБУ только уже послуживший, с опытом и начальник КП. Обязанности оперативного организационно-телефонные. Всех подробностей не знаю, я их не учил, мне было без надобности. К ОД стекается вся информация о происходящем в повседневной и боевой работе полка. ОБУ выполняет обязанности РДЗ (руководителя дальней зоны) и принимает непосредственное участие в управлении полетами.drug написал(а):А, кстати, в иап дежурит и ОД КП и ОБУ? У них разные обязанности?
1969 год. Специализация нашего взвода - « межа». ...Распределяемся...Меня на АПН-1 в город Череповец в 91 РТЦ Енюково, а оттуда на ПН, который находился в Питино, при ракетной бригаде. ...Через пару лет образовался дефицит штурманов в 3 К ПВО и часть командиров взводов, обслуживающих эту аппаратуру успешно переоделась в авиационную форму, предварительно переучившись в Савостлейке. В том числе и я.
Затем нам поставили «Вектор», «Сенеж». Продвигясь по служебной лестнице ушел на КП 3 К ПВО (в/ч40890) в Селифонтово к «деду» п-ку Кулабухову А там – Протон - изумительная по своей элементной базе аппаратура. Вся на лампах, трубка ИКО чего стоит. Чтобы электронный луч высветил необходимые значки, он проходит через трафарет с данным изображением и высвечивается после на индикаторе. Высотой получился больше метра и напруга около 30 КВ …. Дальше продолжать не буду. Потому, что если рассказать на каком принципе работает большой экран…. В это время СССР стала готовить ребят , которые могли бы обучить Европу, Африку, Ближний Восток работать конкретно на «Векторе»-последующие разработки не предлагались. И я опять там.
Отвлекусь, чтобы можно было представить, что такое наводить самолеты по Вектору.
Во- первых с точки зрения РТВ. Информация на нее поступает в Ярославском корпусе с Межи (ближайший РТЦ), в других частях, у кого, что есть – бывало, что и Низина, или АСПД. На первых образцах разработчики на индикатор выводили только вторичную информацию, что для штурмана вообще не приемлемо. Не мне вам рассказывать, что при существущих тогда каналах связи (берем конец 70-х, начало 80-х), что могло твориться на экране, тем более, что данная аппаратура стояла у ЗРВ- шников.
Короче. Испытательные учения по проверке работоспособности Вектора. 6 воздушных целей на 6 перехватчиков на ПН Череповец. Руководит г-л л-т Богослов. С Кипелово взлетают цели ТУ-95, разворот где то выше Архангельска и с дистанцией порядка 30-40 км фронтом хренакают на Череповец. С аэродрома Бежецк взлетают 6 СУ-15 атака в переднюю полусферу. Обстановка идеальная- никто не мешает, лапти таких размеров- не промахнешься и маршрут известен.. Режим радиомолчания –работа только по приборам. Архангельская армия что-то пытается выдать своей допотопной техникой–на экрана кошмар, а на РЛС ни хрена- далеко. Хоть на планшете ДВО все классно. Из 4-х штурманов 3 взяли по 2 истребителя, четвертый на контроле по ВИКО П-14 забился в дальний угол вдали от всех. Результат- 4 кое- как перехватили. Какой был разбор! Заводчане- вы хотите весь прогресс остановить, мы-так нельзя работать.
Доработки заводчане сделали кое-что в том числе и парвичную обстановку завели. Проработав несколько лет, мы все-таки научились, как перехитрить машину, но надо было проделать очень много операций. Это я к чему. Сидело 4 штурмана 1 класса, с трудом что то сделали, а голосом один навел бы эту армаду без проблем. Можно себе представить, как я могу научить Ахмеда или Хосе работать на этом безобразии.
...Про самолет разведчик SR-71 мы все много знаем. Если он появлялся в Баренцевом море, то по готовности включались чуть ли не все РТВ ПВО страны. Самолет успешно пролетал вдоль наших территориальных вод, разворачивался в районе Новой Земли и уходил в Норвегию. И наш 3 К ПВО в том числе приводил в готовность дежурные силы- короче рутина.
Аналогичным образом этот аппарат пролетал примерно 1 раз в месяц вдоль территории Кубы, облетая ее вокруг, не вторгаясь в территориальные воды, и возвращаясь к себе куда то на мыс Каннаверл.. Вся эта процедура составляла примерно 1 час 10 минут и так же приводились дежурные силы толку от которых не было . В зону С-75 он естественно не входил, МИГ-23, самый современный самолет РВС Кубы, тоже не перехватывал его.. И все бы ничего, но примерно раз в полгода эта сволочь демонстративно пролетала точно по оси через всю территорию острова. Нота правительства- это конечно, но что- то надо было делать и военным. Специалист при командующем ВВС п-к Владимир Николаевич Иваха дает нам с м-ром Валерой Аниськиным (единственным советским летчиком из СССР на необъятных просторах Кубы) задание- разработать вариант перехвата SR-71 самолетом МИГ-23П.
...Короче теорией занялся я. Пересмотрел всю инструкцию по эксплуатации МИГ-23П - нашел одну ссылку, что при таких-то условиях тепловой ракетой на встречных курсах на высоте 16 км, если вражина летит на высоте 22 км, то можно. Но т.к. эта книга, про наши самолеты, а на Кубе они маненько не те, то я засомневался. С асом –пилотом решили запланировать полет на потолок с вооружением , сделать хронометраж и решить потом, можно ли применять этот тип самолетов по SR-71. У Валеры позывной 13 13, я на ПН у себя - общаемся естественно на русском языке на необъятных просторах Центральной Америки. Скажу еще, что кубинцы на потолок никогда не летали, ну максимум до 8 тыс. метров.
1313 взлетел - и по маршруту. В районе Пинар-Дель – Рио даю команду на разворот и включение форсажа. Валера погнал вверх. Боец на высотомере сзади считывает высоту : -diesiseic, diesiinco, diesiocho (16, 17, 18) Какое, к черту diesiocho? Ему с боевой нагрузкой выше 16 тысяч не забраться, да и скоростенка вроде поболее чем М 1,5. Кто то из кубинских офицеров толкает меня в плечо и пальцем показывает на отметку размером с В-52 , которая двигается навстречу нашему чудо- самолету . Тут не до шуток.
-Выключить форсаж. Правым разворотом со снижением на точку.
Что-то Валера уловил в моем голосе - камнем вниз о тихой сапой на точку. Отметка разделилась, звено F-4 с базы Ки - Уэст. Перепугали ребятишек.
Поехал на аэродром, Валера такой довольный:
-Паша, а я еще выше мог, во прет, зараза.
- А ты вооружение цеплял?
-Нет.
Ни хрена себе провели эксперимент, называется. Но, правда, нас больше не заставляли проводить испытания. Американцы видимо на самом деле поверили, что на Кубе появились какие то новые самолеты и в дальнейшем, во всяком случае пока я там был, SR-71 над территорией острова не летал.