экс майор
Что сказать или что опровергнуть?
Да я, Виктор, просто стараюсь быть объективным и ничего более. Просто, когда речь идет о решениях внутри КБ одно, когда "на публику" (в СМИ) - другое.
экс майор написал(а):
1. Решить проблемму создания группировки СЯС с приемлемым (близким к Договору) количеством ББ постановкой на БД одних твердотопливных рак4ет не получится, принимая во внимание количество производимых в год и их боевое оснащение. Можно лишь вводя в строй новые тяжелые ракеты с 10 и более ББ.
Тогда встречный вопрос.
Разумеется ни к Вам, Виктор, а к тем, кто публикуется в СМИ. Что дешевле и выгоднее для страны?
1. Начать производство на предприятиях, которые уже с десятилетие этим не занимаются (если речь идет о 35-м изделии)
2. Наладить выпуск изделия 18М (при том, что кооперация была общесоюной и придется выстраивать всю цепочку кооперации заново). И это
без ГАРАНТИИ ТОГО, что Украина передаст техдокументацию России. Сейчас - каждый за себя и несмотря на связи времен СССР совсем не гарантировано, что такая передача произойдет
3. Начать выпуск изделия у себя (с российской кооперацией). При том, что "Искра" способна выпускать 1 ступени массой до 75 тонн, что позволит создать МБР со стартовой массой примерно в 150 тонн на чисто российской кооперации. Достаточно создать еще один цех (или завод, если хотите).
Вот и задаю вопрос:что выгоднее? А ввести в строй 150-тонную ракету с 10 ББ - это не проблема.
экс майор написал(а):
2. На данном этапе эту задачу могут решить только жидкостные ракеты, как наиболее отработанные в этом классе
Порос спорный. ракеты с 10 ББ были созданы в КБ "Южное", а не в Челомеевской фирме. Вопрос, может ли сейчас фирма создать такое изделие, особенно если учесть, что последние четверть века она ничем подобным не занималась. А значит ушли кадры...
экс майор написал(а):
3. Заявления Соломонова об опасности в эксплуатации жидкостных ракет по сравнению с твердотопливными - ложь! За 50 лет эксплуатации созданы абсолютно безопасные и технически совершенные системы эксплуатации жидкого топлива. Что подтверждено тем, что 50 ЛЕТ ЖИДКОСТНЫЕ РАКЕТЫ ОБЕСПЕЧИВАЛИ НАМ ОСНОВУ СЯС (Влад!, Будете с этим спорить?).
Вопрос очень спорный. Сошлюсь на мнение своего знакомого, служившего в НТ на комплексе 8К98П и в Бологое на жидкостных МР-УР. По его мнению лучше было служить на 98-х.
В любом случае, использование агрессивных жидкостей менее безопастно, чем использование твердых топлив. К сожалению, как вы понимаете
АБСОЛЮТНЫХ СИСТЕМ не бывает. Увы. Система может быть
ОЧЕНЬ НАДЕЖНА, но
НЕ АБСОЛЮНО/ Надежность, наработку на отказ никто не отменял для любых систем :OK-)
экс майор написал(а):
4. В современных условиях (нехватка времени) Ефремов предлагает использовать возможности Украины в производстве 2-х ступеней ракет для новой ракеты (подробней прочитайте у него) при этом, что бы застраховаться от прихода всяких "цветных" к власти предлагает, что бы ВЕСЬ пакет техдокументации по 2-м ступеням был передан в Россию, что позволит быстро наладить их выпуск у нас.
Задам вопрос еще один раз. Есть ли у нас данная документация? Была ли она передана и
БУДЕТ ЛИ ПЕРЕДАНА?
Что предлагает в интервью Ефремов? Не копировать "Воеводу", а взять
ПЕРВЫЕ ДВЕ СТУПЕНИ ракеты.
и на их основе их создать
НОВУЮ РАКЕТУ. Только вот что интересно. Предлагается взять первые
ДВЕ СТУПЕНИ у
ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ РАКЕТЫ. Нет, чтобы сказать честно сказать, что давайте полностью скопируем "Воеводу". Так нет. Предлагается
НОВАЯ РАКЕТА со стартовой массой более 200 тонн и АУТ протяженностью в 6 минут (по сравнению с 3 у "Тополя" (у "Тополя-М" она несколько меньше).
экс майор написал(а):
5. И Главное! Все что Ефремов говорит, он говорит только с одной целью. Обяснить и даказать, что тяжелые жидкостные ракеты имеют право на существование в составе СЯС ни чуть не меньше, чем твердотопливные. Каждая из этих систем имеет свои сильные и слабые стороны. И категорические заявления Соломонова - суть неправда. Они подтасованы и не обьективны!
НИКТО не против этого тезиса. Задается другой вопрос:
1. Нужна ли новая тяжелая ракета с ЖРД, а не с РДТТ (согласно договоров тяжелой считается ракета со стартовой массой более 106 тонн)
2. Имеет ли смысл воссоздавать ракету начала 80-х со стартовой массой более 200 тонн.
Вот в чем вопрос, а не в том, что говорит Соломонов или Ефремов. Просто порой все эти интервью в СМИ Главных и Генеральных попахивают обычным
ПРИАРОМ и делается из расчета на то, что подавляющая масса читающих - профаны.
Но бог им судья
Сорри, если кого то обидел.