Новая тяжелая ракета

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Прoхожий написал(а):
СТС написал(а):
К предыдущей цитате немного занимательной арифметики.
А можно и арифметикой побаловаться. Почему бы и нет.. :-D

РПКСН "Юрий Долгорукий" планируется передать флоту (с основным вооружением) в 2011 году.
"Александр Невский" достраивается и планируется к передаче флоту в 2012.
"Владимир Мономах" строится с 2006 и, вероятно, будет передан флоту в 2013.
Итого 3 РПКСН * 16 ракет * 6 ББ = 288 боезарядов.
Вся программа подразумевает строительство 8 РПКСН пр. 955.
Причем неоднократно озвучивалось, что начиная с четвертого РПКСН количество шахт будет увеличено до 20.
Поэтому вполне можно предположить, что оставшиеся пять РПКСН будут нести
5 РПКСН * 20 ракет * 6 ББ = 600 боезарядов.
При этом не будем забывать, что группировку из шести РПКСН пр. 667БДРМ никто завтра резать на металл вроде бы не планирует.
"Верхотурье" недавно пошел на ремонт, а "Новомосковск" будет передан флоту в 2012 году, поэтому приплюсуем
5 РПКСН (667БДРМ) * 16 ракет * 4 ББ = 320 ББ.
Так что по не самым оптимистичным прогнозам на флот к 2018..2020 годам придется порядка 1000 боезарядов.
На авиационную группировку СЯС положим 50 тяжелых бомбардировщиков и столько же боезарядов согласно правилам засчета по СНВ-3.
Итого к размещению на носителях РВСН остается 500 боезарядов.
Группировка "Стилетов", насколько можно понять из официальных заявлений, имеет 30 ракет, хранящихся в арсенале.
Соответственно, накинем еще 180 боезарядов на перспективу за 2020 год (даже с учетом полного снятия с вооружения развернутых в настоящее время ракет).
Вполне можно предположить, что динамика снятия с вооружения "Воевод" будет порядка двух ракет в год (одна на отстрел, одна на дефектацию).
Итого к 2020 году их может остаться порядка 25..30. Что даст ещё 250..300 боезарядов.
Так что темпы развертывания РС-24 и шахтных "Тополь-М" вполне себе ничего.. :-D
Куда торопиться-то?

То есть фактически акцент смещается в сторону морских СЯС, только вот вопрос возникает, насколько это оправданно. Все же мы не самая сильная морская держава, так уж сложилось (даже, полагаю, флот СССР уступал по мощи флоту НАТО, а уж флот современной России тем более).
Может , потому и возникает эта идея новой тяжелой жидкостной, чтобы вернуть баланс, бывший характерным для СССР? Просто опять же, в силу мощности флота НАТО в угрожаемый период обеспечить безопасность (или сохранность и возможность выполнения БЗ) наших лодок,как мне кажется, сложнее, чем наземной шахты- в конце концов лодку можно потопить и неядерными средствами и без использования стратегических ракет,да и защитить лодку сложнее (систему ПРО, например, не развернешь). Шахтную установку, находящуюся в глубине страны уничтожить можно только с применением стратегических сил и средств- а это дает время на обнаружение пуска стратегического оружия и принятия контрмер. да и что касается шахты и ее устойчивости- можно ведь пойти по пути развития в первую очередь СПРН и быстродействия всей системы принятия решений и выполнения пуска, если уж запас по повышению собственно прочности шахт уже исчерпан (учитывая точность современных ББ).
Ну это,разумеется, рассуждения и имхо.
Я к тому же вовсе не против того, чтобы лодки строились, просто мне кажется, что раз на них сосредотачивается основное число ББ, они и становятся главной мишенью для противника, причем на том поле боя, где сил у него явно больше. А вот "сухопутные" МБР в РФ с ее территорией и соответствующими возможностями были бы бОльшей головной болью для "супостата")
 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
Советский подводный флот по мощи-то не уступал, но качество этой мощи было традиционно низким. Потому и плавают до сих пор советские "Дж.Вашингтоны" давних проектов, да ещё и составляют основу наших нынешних морских СЯС, а более поздние новые советские системы уже канули в лету. Нынешнее стремление к балансу видимо диктует свои условия, но цена этому неясна. Если бы не платить за всё это из своего кармана, то и бог бы с ним. Вот вновь обрадовались Синеве, а ведь это не новое изделие. На кой дъявол было экспериментировать все эти годы с другим вариантом, если этот опять вернулся к жизни? И опять в жидкостном варианте.
А что до жидкостного варианта и его "целесообразности" вообще, то вот приведу отрывок из воспоминаний бывшего главного инженера Оренбургской ракетной армии:

"6 ноября 1973 года, как раз перед праздниками, у нас был очень серьезный и тяжелый случай в Карталинской дивизии. Мне позвонил командир дивизии:
— Товарищ полковник, при осмотре тяжелой ракеты в шахтной пусковой установке слышен какой-то периодический стук в баке. Я думаю, это что-то серьезное.
Карталы здесь рядом; я в вертолет — и туда. Прилетели на пусковую
установку, слушаем, действительно — бух, бух с периодичностью 15-20 секунд. Что может быть? Позвонили конструкторам в КБ «Южное». Они говорят:
— возможно, это негерметичность — окислитель капает в горючее, получается микровзрыв. Такой принцип, кстати, у нас используется для наддува.
Представляете, сейчас капелька, а через полчаса может быть течь сильная и взрыв! А там десять блоков висит на платформе. Я командую:
— Приготовиться к отстыковке головных частей на этой ракете".

А теперь представим себе состояние моряков ПЛАРБ К-219 в 1986 году, которые может быть вот также точно слушали подобные непонятные стуки в ракете перед тем как протек окислитель и вырвало крышку шахты среди Атлантического океана.
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
Вопросы ПЛО еще никто не отменял. За точность приведенных данных не знаю, но тенденции понятны.
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Актинометр написал(а):
Потому и плавают до сих пор советские "Дж.Вашингтоны" давних проектов
Ничего такого давно не "плавает" (а точнее, не ходит).. :-D
667БДР, не говоря уже про 667БДРМ, вполне современные проекты.
Актинометр написал(а):
А теперь представим себе состояние моряков ПЛАРБ К-219
К-219 относится к проекту 667АУ. И она существенно ближе к первым американским проектам.
s27 написал(а):
Вопросы ПЛО еще никто не отменял.
Существует понятие ЗРБД. Требования к составу сил ПЛО в таких районах существенно ниже.
Как пример, Белое море. Или Охотское.
 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
Что касаемо морской терминологии, то я конечно в первом приближении знаю любовь моряков к традиционным для флота словам. И тем не менее приведу маленький отрывочек из книги Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" Накануне" :
"Когда я плавал па кораблях, сначала в должности старшего вахтенного начальника, потом старшего помощника, то знал в Севастополе почти всех командиров кораблей и соединений по фамилии, имени и отчеству, со многими беседовал, случалось, мы вместе проводили время на берегу, но тесно соприкасаться с ними мне не приходилось". Может зря он употреблял такой глагол?
А проект 667А это разве не 667-й проект в принципе?
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Актинометр написал(а):
А проект 667А это разве не 667-й проект в принципе?
Вам все 667 проекты перечислить в порядке поступления на флот или самостоятельно воспользуетесь Яндексом?.. :-D
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Journeyman написал(а):
Тотальный и непрекращающийся обвал.
А нельзя ли аналогичную информацию по графе "Ракетные крейсера СН", но только в разрезе Штатов, за период с 1985 по 2010 года озвучить?
Небось, неудержимый рост?.. :think:
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Вот нашёл, http://ru.wikipedia.org/wiki/ВМС_США

Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами
тип «Огайо» (Ohio) — 14
SSBN-730 «Генри М. Джексон» (Henry M. Jackson), 1984 г.
SSBN-731 «Алабама» (Alabama), 1985 г.
SSBN-732 «Аляска» (Alaska), 1986 г.
SSBN-733 «Невада» (Nevada), 1986 г.
SSBN-734 «Теннеси» (Tennessee), 1988 г.
SSBN-735 «Пенсильвания» (Pennsylvania), 1989 г.
SSBN-736 «Вест Вирджиния» (West Virginia), 1990 г.
SSBN-737 «Кентукки» (Kentucky), 1991 г.
SSBN-738 «Мэрилэнд» (Maryland), 1992 г.
SSBN-739 «Небраска» (Nebraska), 1993 г.
SSBN-740 «Род Айленд» (Rhode Island), 1994 г.
SSBN-741 «Мэн» (Maine), 1985 г.
SSBN-742 «Вайоминг» (Wyoming), 1996 г.
SSBN-743 «Луизиана» (Louisiana), 1997 г.

Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами
тип «Огайо» (Ohio) — 4
SSGN-726 «Огайо» (Ohio), бывшая ПЛАРБ SSBN-726, 1981 г., в 2002—2006 гг. переоборудована в ПЛАРК.
SSGN-727 «Мичиган» (Michigan), бывшая ПЛАРБ SSBN-727, 1982 г., в 2004—2007 гг. переоборудована в ПЛАРК.
SSGN-728 «Флорида» (Florida), бывшая ПЛАРБ SSBN-728, 1983 г., в 2002—2008 гг. переоборудована в ПЛАРК.
SSGN-729 «Джорджия» (Georgia), бывшая ПЛАРБ SSBN-729, 1984 г., в 2004—2008 гг. переоборудована в ПЛАРК.

Атомные подводные лодки
тип «Лос-Анджелес» (Los Angeles) — 44
SSN-690 «Филадельфия» (Philadelphia), 1977 г.
SSN-691 «Мемфис» (Memphis), 1977 г.
SSN-698 «Бремертон» (Bremerton), 1981 г.
SSN-699 «Джексонвилл» (Jacksonville), 1981 г.
SSN-700 «Даллас» (Dallas), 1981 г.
SSN-701 «Ла Холья» (La Jolla), 1981 г.
SSN-705 «Сити оф Корпус Кристи» (City of Corpus Christi), 1983 г.
SSN-706 «Альбукерке» (Albuquerque), 1983 г.
SSN-711 «Сан Франциско» (San Francisco), 1981 г.
SSN-713 «Хьюстон» (Houston), 1982 г.
SSN-714 «Норфолк» (Norfolk), 1983 г.
SSN-715 «Баффало» (Buffalo), 1983 г.
SSN-717 «Олимпия» (Olympia), 1984 г.
SSN-719 «Провиденс» (Providence), 1985 г.
SSN-720 «Питтсбург» (Pittsburgh), 1985 г.
SSN-721 «Чикаго» (Chicago), 1986 г.
SSN-722 «Ки Уэст» (Key West), 1987 г.
SSN-723 «Оклахома Сити» (Oklahoma City), 1988 г.
SSN-724 «Луисвилл» (Louisville), 1986 г.
SSN-725 «Хелена» (Helena), 1987 г.
SSN-750 «Ньюпорт Ньюс» (Newport News), 1989 г.
SSN-751 «Сан Хуан» (San Juan), 1988 г.
SSN-752 «Пасадена» (Pasadena), 1989 г.
SSN-753 «Олбани» (Albany), 1990 г.
SSN-754 «Топека» (Topeka), 1989 г.
SSN-755 «Майами» (Miami), 1990 г.
SSN-756 «Скрэнтон» (Scranton), 1991 г.
SSN-757 «Александрия» (Alexandria), 1991 г.
SSN-758 «Эшвилл» (Asheville), 1991 г.
SSN-759 «Джефферсон Сити» (Jefferson City), 1992 г.
SSN-760 «Аннаполис» (Annapolis), 1992 г.
SSN-761 «Спрингфилд» (Springfield), 1993 г.
SSN-762 «Коламбус» (Columbus), 1993 г.
SSN-763 «Санта Фе» (Santa Fe), 1994 г.
SSN-764 «Бойс» (Boise), 1992 г.
SSN-765 «Монпелье» (Montpelier), 1993 г.
SSN-766 «Шарлот» (Charlotte), 1994 г.
SSN-767 «Хэмптон» (Hampton), 1993 г.
SSN-768 «Хартфорд» (Hartford), 1994 г.
SSN-769 «Толедо» (Toledo), 1995 г.
SSN-770 «Таксон» (Tucson), 1995 г.
SSN-771 «Колумбия» (Columbia), 1995 г.
SSN-772 «Гринвилл» (Greeneville), 1996 г.
SSN-773 «Шайен» (Cheyenne), 1996 г.

тип «Сивулф» (Seawolf) — 3
SSN-21 «Сивулф» (Seawolf), 1997 г.
SSN-22 «Коннектикут» (Connecticut), 1998 г.
SSN-23 «Джимми Картер» (Jimmy Carter), 2005 г.

тип «Вирджиния» (Virginia) — 6
SSN-774 «Вирджиния» (Virginia), 2004 г.
SSN-775 «Техас» (Texas), 2006 г.
SSN-776 «Гавайи» (Hawaii), 2007 г.
SSN-777 «Норт Каролина» (North Carolina), 2008 г.
SSN-778 «Нью Гемпшир» (New Hampshire), 2008 г.
SSN-779 «Нью Мексико» (New Mexico), 2010 г.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
ну мне кажется не вполне корректно только о ПЛ говорить, а о возможностях флота в целом (для обеспечения успеха действий РПКСН) ,а приведенная выше таблица явно показывает, что они не увеличились. Впрочем, рад буду ошибиться.
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Я чё просил-то.. :-D
Русским по белому написано было: "А нельзя ли аналогичную информацию по графе "Ракетные крейсера СН", но только в разрезе Штатов, за период с 1985 по 2010 года озвучить?
На хрена всю копипасту с Википедии вываливать?
Можно было бы и этим ограничиться
..тип «Огайо» (Ohio) — 14
(причем две постоянно в ремонте)
А сколько было "у них" ПЛАРБ в 1985?
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
Slaanesh написал(а):
ну мне кажется не вполне корректно только о ПЛ говорить, а о возможностях флота в целом (для обеспечения успеха действий РПКСН) ,а приведенная выше таблица явно показывает, что они не увеличились. Впрочем, рад буду ошибиться.
Можно привести и технические системы контроля, к примеру, глобальная система подводного наблюдения IUSS (Integrated Undersea Surveillance System).
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
s27 написал(а):
глобальная система подводного наблюдения IUSS (Integrated Undersea Surveillance System).
Которая особенно эффективна в условиях старта БРПЛ из Охотского, Белого и Карского морей.. :-D
Времена СОСУС (ну там, в Википедии про это есть) уже безвозвратно прошли.
Никому теперь на фиг не сдалось прорывать ПЛО Штатов для патрулирования в районах Карибского моря и банки Нью-Фаундленда.
Времена меняются.. :-D
Кстати, почему-то все ПЛАРБ СССР и РФ проектировались с возможностью надводного старта.
Вероятно.. :-D , после взламывания льда в известных широтах и со стартом от пирса.
"Огайо" такой возможностью не наделены. Менталитет-с.. :-D
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
Прoхожий написал(а):
Которая особенно эффективна в условиях старта БРПЛ из Охотского, Белого и Карского морей..
Ну да, и системы SURTASS (Surface Towed Array Surveillance System) у них то же нет.
Р.S. Вот думаю, что и сокращение подлетного времени ничего не значит. :-D
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
s27 написал(а):
Вот думаю, что и сокращение подлетного времени ничего не значит.
Подлетного времени куда, если не секрет?.. :-D
s27 написал(а):
Ну да, и системы SURTASS (Surface Towed Array Surveillance System) у них то же нет.
А толку? Огневые средства для поражения пусков с пары РПКСН из Белого моря уже в наличии?
А ежели пока нет, то когда ожидаются? Чисто для дилетантов..
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
Прoхожий написал(а):
А толку? Огневые средства для поражения пусков с пары РПКСН из Белого моря уже в наличии?
А причем здесь это(для дилетантов)? :-D
Прoхожий написал(а):
Подлетного времени куда, если не секрет?..
:Shok:
 
Сверху