Новости промышленности

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Прoхожий написал(а):
Впечатляющая. А ещё можно было курс доллара взять, к примеру, на 14.08.1998.
Короче, понятно всё.
С Вами да, придратся то не к чему, падение курса рубля на 8 % медицинский факт, оспаривать его может только идиот.
И рост производства на 8 с гаком процентов, напрямую связан с курсом $, т.к. почти весь наш экспорт в $.
Так что учите экономику, в жизни очень пригодится.
dign написал(а):
Предположу, что воздух в это закрытое стеклом помещение поступает из цеха. Представьте, как скоро начнутся проблемы с техникой.
Думаю с вентиляцией там всё нормально, это помещение должно быть изолированно от цеха в целях шумоизоляции, а вентилиция приточно вытяжной. Денег вбухали нормально.
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Lanteh написал(а):
И рост производства на 8 с гаком процентов, напрямую связан с курсом $, т.к. почти весь наш экспорт в $.
Ваши методы расчета индексов производства становятся всё более убедительными.. :-D
http://www.ng.ru/economics/2010-11-09/4_export.html
За январь–сентябрь текущего года экспорт нефти из России в страны дальнего зарубежья увеличился на 6,5% по сравнению с прошлым годом и достиг 167,114 млн. тонн на сумму в 91,172 млрд. долл., что на 50,3% больше, чем год назад.
Соответственно, рост производства в секторе ТЭК, ориентированном на экспорт, должен составить не менее 50% (по методикам, любезно предоставленным Lanteh).
Lanteh написал(а):
Так что учите экономику, в жизни очень пригодится.
Ну, у Вас с этим, как я смотрю, всё в полном порядке.
С методиками расчета индексов промышленного производства, со всякими там "корзинами товаров-представителей" не пробовали знакомиться?
Хотя, собственно, на хрен они Вам.. :-D
Взял курс бакса за 19.10.2009, равный 28,72, и по фигу, что за 3 дня до этого он был 29,63. Красота.
"Тебе бы, начальник, сказки писать".. (с) "Место встречи изменить нельзя"
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Производство волоконных лазеров в России

Госкорпорация «Роснано» инвестирует в расширение российского производства волоконных лазеров, применяемых для работы с металлическими изделиями, а также в телекоммуникационном оборудовании для дальнемагистральной связи.
В соответствии с соглашением, подписанным в рамках форума по нанотехнологиям, РОСНАНО приобретает у компании IPG Photonics до 25,1% долей ее российской «дочки» НТО «ИРЭ-Полюс» стоимостью до $50 млн. Первоначально РОСНАНО приобретает 12,5%-ю долю за $25 млн. Инвестиции госкорпорации будут направлены на расширение производственных мощностей компании в подмосковном Фрязино, развитие продаж и новых технологий.
По словам генерального директора компании НТО «ИРЭ-Полюс» Валентина Гапонцева, в ближайшие несколько лет оборот компании может достигнуть $300 млн, что российскому предприятию занять до 30% в структуре бизнеса IPG Phoronics.

Самое интересное то, что IPG Phoronics, зарегистрированная в Оксфорде (США) в 1998 году, выросла из российского научно-технического объединения «ИРЭ-Полюс», основанного заведующим лабораторией Института радиотехники и электроники РАН Валентином Гапонцевым в 1991 году. Сейчас в IPG входят девять компаний в США, Германии, России, Англии, Италии, Японии, Индии, Корее и Китае. Штат сотрудников около 1 тыс. человек, примерно 300 из них — в России. В целом же, несмотря на транснациональный характер бизнеса, 80% работающих в IPG — россияне. Контроль над компанией и ее патенты находятся в руках российских ученых и инженеров. Основным акционером компании на данный момент является ее основатель Валентин Гапонцев, которому принадлежит 24,18% в компании. Еще одним крупным акционером является компания IP Fibre Devices LTD — ее доля составляет 17,32%.Ключевые производственные мощности расположены в США (Оксфорд), Германии (Зиген) и России (Фрязино). В декабре 2006 года IPG Photonics провела IPO на американской бирже NASDAQ: компания и инвесторы разместили 20% акций. В первый день торгов котировки IPG выросли с $16,6 до $25, капитализация составила $1,2 млрд.
Инновационный характер разработок компании подтверждается наличием 360 патентов на более чем 50 объектов ноу-хау. В течение нескольких последних лет оборот компании ежегодно увеличивался более чем на 40%.
Специализация IPG Photonics — лазеры средней и большой мощности (сфера их применения), мировой рынок которых уже сейчас превышает 3 млрд долларов, а с учетом разнообразных машин и систем на их основе — 10 млрд долларов. Хотя на этом рынке действуют крупнейшие западные фирмы, именно этой российской компании без господдержки, инвестиций и ресурсов удалось произвести революцию, создав впервые в начале 1990-х годов на основе специальных световодов волоконные лазеры с мощностью в десятки, затем сотни и, наконец, тысячи и десятки тысяч ватт. С середины 1990-х годов параллельно работы в этом направлении интенсивно вели многие крупные и средние фирмы в США, Европе и Японии. Во многих странах эти разработки вышли на уровень активно финансируемых национальных программ. Однако IPG Photonics, несмотря на несоизмеримо более скромные человеческие и финансовые ресурсы, смогла намного опередить конкурентов. Значительный отрыв сохраняется и по сей день.
В настоящее время IPG производит более 100 моделей лазеров различного применения с диапазоном мощностей от 5-10 Вт до 100 кВт. Сейчас компания выходит на производство лазерных станков, роботизированных комплексов и других специализированных интегрированных систем.
Благодаря своим ноу-хау и использованию собственной элементной базы, результаты, полученные в компании, уже десять лет не могут повторить крупнейшие мировые компании. В итоге IPG контролирует цены и 75-80% продаж этого сегмента рынка.
Базовая компания IPG — НТО «ИРЭ-Полюс» — намерена построить собственный мощный индустриальный комплекс и стать ключевым участником фрязинского технокластера «Фотоника». Доля НТО в бизнесе IPG органически увеличится до 30-40%, и НТО станет ее финансовым лидером. Этим окончательно будет закреплено позиционирование IPG как российской транснациональной корпорации.


 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Прoхожий написал(а):
Ваши методы расчета индексов производства становятся всё более убедительными..
http://www.ng.ru/economics/2010-11-09/4_export.html
А ваше пустословие и слабоумие всё более естественным.

За январь–сентябрь экспорт нефти из России в страны СНГ снизился на 22,4%
И что?
Лукашенко из принципа купил нефть у Венесуэлы, у Украины кризис денег нет.
А нефть ушла в Китай и что с того? СНГ это не весь экспорт мягко говоря, это очень маленькая часть.

Объем добычи нефти и газового конденсата в январе-октябре 2010 г увеличился на 2,3 проц и составил 420 млн т. Объем добычи газа вырос на 13,5 проц - до 526 млрд куб м. Объем добычи угля увеличился на 7,3 проц - до 259 млн т.
Это из той статистики с которой мы начали разговор.
Добыча нефти у нас пока токо растёт, на том и живём.
Прoхожий написал(а):
Соответственно, рост производства в секторе ТЭК, ориентированном на экспорт, должен составить не менее 50% (по методикам, любезно предоставленным Lanteh).
Не стоит свои дебилоидные методики приписывать мне.
Реальный прирост в секторе ТЭК это не только нефть, это ещё и газ и уголь ....
Там всё намного скромнее, газ вообще дешевеет.
А реальный прирост производства в секторе ТЭК по итогам года посмотрим, думаю, он будет внушительным, порядка 15-20%. это при увеличении добычи, на гораздо более скромные цифры (ИМХО ориентировочно +3% нефть, +15% газ, +7,4% уголь на конец 2010 года). Основной прирост будет именно за счёт роста цен, в первую очередь на нефть. А ещё важно понимать в каких единицах будет отчёт, если в $ США то всё будет очень даже скромно, а в рублях прирост будет значительным, за счёт разницы в курсовой стоимости.
Прoхожий написал(а):
Ну, у Вас с этим, как я смотрю, всё в полном порядке.
У меня, да, а у вас очень плохо.
Прoхожий написал(а):
С методиками расчета индексов промышленного производства, со всякими там "корзинами товаров-представителей" не пробовали знакомиться?
Хотя, собственно, на хрен они Вам..
Выучите для начала нормальное определение. :-D
Прoхожий написал(а):
Взял курс бакса за 19.10.2009, равный 28,72, и по фигу, что за 3 дня до этого он был 29,63. Красота.
Взял курс на текущий день, для особо одарённых.
По состоянию на сегодня.
21.11.09-21.11.10
28,8 и 30,95 разница 6,76% это при условии что сегодня курс $ упал на 0,8%
До вашей методики
Прoхожий написал(а):
На 1.01.2010 курс был 30,0 руб. за бакс, а на 15.10.2010 30,2.
У меня изменение курса набежало 0,6%.
Как видим ещё очень долго ждать придётся, аж до нового года, а там глядишь бакс ещё упадёт до 34 рублей.
Так вот дибилоидно наша экономика из года в год и растёт в рублях на 8 %, благодаря дикой инфляции, а реально эк. вырастает на крохи, на те "слёзы" которые здесь выкладывают, и в ветке "Строительство федерального масштаба".
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Прoхожий написал(а):
Хотя, собственно, на хрен они Вам..
Lanteh написал(а):
А ваше пустословие и слабоумие всё более естественным.
Lanteh написал(а):
Не стоит свои дебилоидные методики приписывать мне.
Так нельзя! :? Не вынуждайте выдавать предупреждения! Заранее спасибо!
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Lanteh написал(а):
За январь–сентябрь экспорт нефти из России в страны СНГ снизился на 22,4% И что? СНГ это не весь экспорт мягко говоря, это очень маленькая часть.
Чё, правда, что ли?.. :-D
Блин, а я-то в ссылке, которую приводил, и не разглядел, что в дальнее зарубежье экспортирована сущая мелочь - 167 млн. тонн, а в СНГ аж 8,7 млн. тонн.
Вот только Вы мне глаза и открыли.
Lanteh написал(а):
Добыча нефти у нас пока токо растёт, на том и живём.
Ага.. "Объем добычи нефти и газового конденсата в январе-октябре 2010 г увеличился на 2,3 проц".
В общем, как в известном анекдоте: "Вот, братан, на эти два процента и живу".
Lanteh написал(а):
Там всё намного скромнее, газ вообще дешевеет.
"А мужики-то и не знают.." :-D
http://www.cbr.ru/statistics/credit_sta ... le=gas.htm
IV квартал 2009 г. 59,1 млрд. куб. м 14076,0 млн. долл. (Цена 238 $)
II квартал 2010 г. 38,2 млрд. куб. м 9831,7 млн. долл. (Цена 257 $)
Lanteh написал(а):
Выучите для начала нормальное определение.
Исключительно для Вас относительно корзин и индексов производства.. :-D
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/met ... korz08.xls
Я надеюсь, что теперь Вы побалуете меня своими "правильными определениями".
Lanteh написал(а):
Взял курс на текущий день
А средними курсами за сравниваемые периоды (январь-сентябрь 2009 года и тот же период 2010) не пробовали интересоваться?
Хотя бы на Вашей любимой страничке http://finance.rambler.ru/currency/world/?code=USD
1.01.2009 - 30.09.2009 ....... 32,57
1.01.2010 - 30.09.2010 ....... 30,25
Lanteh написал(а):
Так вот дибилоидно наша экономика из года в год и растёт в рублях на 8 %
Короче, кругом одни дебилы. Включая МВФ, ОЭСР, Евростат.
Именно по их публикациям подготовлена следующая таблица
http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWW ... 05/244.htm
Динамика промышленного производства, прирост
Россия, январь-сентябрь 2010 года 8,9 процента.
offtop
В общем, приходится повториться.
"Тебе бы, начальник, сказки писать".. (с) "Место встречи изменить нельзя"
Кстати, не пробовали?
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Прoхожий написал(а):
"А мужики-то и не знают.."
http://www.cbr.ru/statistics/credit_sta ... le=gas.htm
IV квартал 2009 г. 59,1 млрд. куб. м 14076,0 млн. долл. (Цена 238 $)
II квартал 2010 г. 38,2 млрд. куб. м 9831,7 млн. долл. (Цена 257 $)
Вот Вы интересный человек, выдёргиваете как Вам удобно.
А если так:
1 квартал 2010г. средняя экспортная стоимость 268,1 $ за тыс. куб.
2 квартал 2010г. средняя экспортная стоимость 257,24 $ за тыс. куб.
http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx ... cs/gas.htm
Таки дешевеет? А с учётом что от нас добиваются скидок, Украина, Белорусия, Польша...
Прoхожий написал(а):
А средними курсами за сравниваемые периоды (январь-сентябрь 2009 года и тот же период 2010) не пробовали интересоваться?
Хотя бы на Вашей любимой страничке http://finance.rambler.ru/currency/world/?code=USD
1.01.2009 - 30.09.2009 ....... 32,57
1.01.2010 - 30.09.2010 ....... 30,25
А зачем мне средние курсы? И к чему это бесконечное мусоливание вопроса? Вы хоть тему помните? С чего началось обсуждение курса $ помните?
Была статья что мол наше про-во вырасло аж на 8,.. с гаком %.
А я в ней усомнился мягко говоря, заявив что рост произошел в основном в стоимостном исчислении, что токо за счёт разницы в курсе $ в 8 % можно в рублёвом отчёте получить значительный прирост.
Что курс $ вырос на 8 или около того % я Вам доказал.
Так вот к чему эти средние числа?
И почему период такой интересный до октября, а не до ноября например или за год?
Вы здесь пытаетесь, надёргав цифр, опровергнуть очевидное или самоутвердится?
Наш спор перестаёт быть предметным, что что делает его безполезным.
Надёргать цифр очень легко.
Вот например:
За 10 месяцев 2009 г. ИПП составил 76,8% к тому же периоду 2008г.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... z166RCxG00
Можно увидеть что упало производство на 23%, в этом году "вырасло" на 8,9 итого реально производство на уровне -14% от показателя 2008г.
Прoхожий написал(а):
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/metod/prom/korz08.xls
Я надеюсь, что теперь Вы побалуете меня своими "правильными определениями".
Отлично, теперь посмотрите сколько в этой корзине нефтепродукты, газ и конденсат, уголь, никель, сталь, алюминий и медь в % отношении ко всему остальному.
Прoхожий написал(а):
Короче, кругом одни дебилы. Включая МВФ, ОЭСР, Евростат.
Именно по их публикациям подготовлена следующая таблица
http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWW ... 05/244.htm
Динамика промышленного производства, прирост
Россия, январь-сентябрь 2010 года 8,9 процента.
Самокритика вещь хорошая и крайне полезная.
Открываем свою ссылку и пробуем её прочитать.
1) первая табл. ВВП, вот она построена по материалам уважаемых организаций МВФ, Евростат
Рост ВВП РФ.
2006 + 8,2%
2007 +8,5 %
2008 +5,2%
2009 -7,9%
2010 третий квартал 10-го года к третьему кварталу 9-го года, предварительная оценка +2,7%
Сразу возникает вопрос, зачем так хитрожопо выдернуто, 3-й квартал, а не первые два или с первого по третий, и почему оценка предварительная, если основывается уже на данных МВФ....
ИМХО просто очень удобно выдернуть красивые числа, чтоб показать начальству.

2) Динамика промышленного производства, прирост (снижение)
2006 +6,3%
2007 +6,8%
2008 +0,6%
2009 -9,3%
2010 за 9-ть мес. 9-го и 10-го года +8,9%
Теперь вопрос:
Каким боком к этой статистике МВФ, Евростат, ОЭСР? Как вы их сюда приплели?

Очень интересно ещё рост цен сравнить в статистике и в реале. Хотя статистика предварительная, к концу года должно быть значительно хуже.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Lanteh написал(а):
Наш спор перестаёт быть предметным, что что делает его безполезным.

Есть такая просьба ко всем авторам!
Обсуждать в этой ветке - только "новости промышленности". Также вопросы и комментарии.
Если же разговор ушел в сторону - то продолжить его в другой теме. Возможно даже в новой.


Lanteh
Прoхожий
Или в теме "Говорим об экономике" или можно создать новую тему "Обсуждение экономики в отраслях" (возможны варианты).
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Lanteh написал(а):
Похоже, с вопросами ценообразования на газ у Вас пробелы. В том плане, что эта цена привязана к цене нефти с лагом по времени от 6 до 9 месяцев. Так что никакие разочарования в плане цен в III квартале нас не ждут.
Да и сравнивался как бы 2009 год с 2010, а не первый и второй кварталы текущего.
Lanteh написал(а):
А зачем мне средние курсы?
А действительно, зачем? В Вашу схему они явно не укладываются.. :-D
Проще выдернуть курс за произвольные даты и на этой основе делать выводы.
Lanteh написал(а):
Что курс $ вырос на 8 или около того % я Вам доказал.
Вы бы так сильно не горячились в плане того, что Вы мне доказали, а что нет.
Lanteh написал(а):
..итого реально производство на уровне -14% от показателя 2008г.
А с 1913 годом сравнивать не пробовали?
Lanteh написал(а):
Отлично, теперь посмотрите сколько в этой корзине..
Насколько я понял, вопрос "правильных определений" применительно к "корзине" тихо снят. Резонно.
Lanteh написал(а):
..нефтепродукты, газ и конденсат, уголь, никель, сталь, алюминий и медь в % отношении ко всему остальному.
А все перечисленное к определению "Добывающая и обрабатывающая промышленность" уже никаким боком. Как бы само по себе.
Lanteh написал(а):
ИМХО просто очень удобно выдернуть красивые числа, чтоб показать начальству.
А Вы выдерните некрасивые и покажите их.
Lanteh написал(а):
Каким боком к этой статистике МВФ, Евростат, ОЭСР?
Сноска 1) относится ко всему документу "Важнейшие экономические показатели России и отдельных зарубежных стран".
А не к первой таблице. Ну, я полагаю, это Вами будет оспорено.
Правда, замечу, что Роскомстат динамику роста промпроизводства, к примеру, в Китае, не отслеживает ни разу.. :-D
..
Экономист, целиком на Ваше усмотрение.
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
19 ноября 2010 года состоялась закладка скоростного судна пр. А145

zakladka-a145-5-max.jpg


Зеленодольский завод имени Горького приступил к строительству нового скоростного судна пр. А145. В достроечно-стапельном цехе №25, специализирующемся на постройке судов из белого металла, проведены работы по подготовке кондуктора, на котором уже закладываются первые листы днища теплохода.
За все годы своего существования заводом построено более 400 пассажирских скоростных судов, среди них: теплоходы «Метеор», «Линда», «Терьер», теплоходы проекта А45-1.
На сегодняшний день Зеленодольский завод имени А.М. Горького является лидером среди российских судостроительных предприятий по скоростному судостроению. Только за 2008-2009 гг. была осуществлена сдача четырех судов пр. А45-1 для Красноярского края. И вот горьковчане приступают к строительству проекта А145 разработки ОАО «АГАТ ДИЗАЙН БЮРО» (г. Санкт-Петербург), предназначенного для перевозок пассажиров по прибрежным морским путям на линиях протяженностью до 200 миль. Водоизмещение судна – около 80 тонн, дедвейт – около 16 тонн, скорость – не менее 40 узлов, пассажировместимость – 150 человек. Движительный комплекс теплохода состоит из двух движителей ВД-525М производства ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».
вновь осваиваемый проект А145, который на заводе имени Горького будет строиться в соответствии с требованиями всемирно известного сертификационного органа БЮРО ВЕРИТАС.
Закладка первого серийного судна приурочена к 115-летию завода.

pril_article_43_50_93_1.jpg
2.jpg
3.jpg


Также завод делает вот таких красавчиков:

1_4.jpg


1_5.jpg


1.jpg


1_1.jpg


1_2.jpg


stati_profil_max.jpg


Новость тоже относится ЗСЗ

В Татарстане построят рыборазводный комплекс

В поселке Черепаший Рыбно-Слободского района Татарстана появится рыборазводный комплекс. Его строительство будет начато уже весной 2011 года. Комплекс строят для пополнения рыбных запасов Волжско-Камского бассейна.

На строительство планируется затратить более 500 млн. руб. из федерального бюджета.
Молодь стерляди будут разводить в плавзаводе, который построит Зеленодольский судостроительный завод.
Одновременно в поселке будет вестись строительство наземного стационарного завода стоимостью 330 млн. рублей. В целом эти 2 предприятия и будут составлять рыборазводный комплекс, с помощью которого Волжско-Камский бассейн будет ежегодно пополняться 2 млн. мальками стерляди.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Пуск нового энергоблока мощностью 400 МВт на Шатурской ГРЭС

Москва, 26.11.2010г.
Международный концерн E.ON и его дочерняя компания ОАО «ОГК-4» осуществили официальный пуск нового энергоблока мощностью 400 МВт на Шатурской ГРЭС.

«Проект ПГУ-400 Шатурской ГРЭС наглядно иллюстрирует, что E.ON имеет в виду, говоря о новой стратегии «cleaner & better energy». В Шатуре мы запустили самый эффективный и современный энергоблок в России. Достигая КПД в 56%, E.ON устанавливает в России новые стандарты эффективности и экологичности производства электроэнергии. ПГУ-400 Шатурской ГРЭС – первый проект, строительство которого мы завершили в рамках нашей инвестиционной программы в России. Благодаря инвестициям мы хотим сделать вклад в модернизацию электроэнергетической отрасли России и сделать поставки энергии нашим клиентам более надежными и эффективными», — заявил член правления E.ON AG Бернхард Ройтерсберг.

«Корпорация E.ON является крупнейшим иностранным инвестором в электроэнергетику России, пуск энергоблока ПГУ-400 Шатурской ГРЭС является первым в рамках инвестиционной программы, утвержденной Правительством РФ. Успешному пуску нового блока способствовало четкое взаимодействие с Правительством РФ, выполняющим намеченный план реорганизации энергетической отрасли. В 2011 году E.ON введет в РФ еще три аналогичных блока ПГУ, суммарной мощностью 1200 мвт», — заявил генеральный директор E.ON Russia Сергей Тазин.

Технология ПГУ-400 Шатурской ГРЭС, на сегодняшний день, является передовой и уникальной для российской энергосистемы. Это первый в России одновальный энергоблок с самой мощной серийной газовой турбиной класса«F». ПГУ имеет наибольший КПД из всех действующих на сегодняшний день энергоблоков в российской тепловой генерации — 56%.

Строительство ПГУ-400 было начало во II квартале 2008 года, комплексное опробование энергоблока состоялось в начале октября 2010 года. Генеральным подрядчиком проекта выступил консорциум General Electric и Gama.

Новый энергоблок отличается значительно более низким выбросом CO2 в сравнении с менее эффективными установками на единицу произведенной электроэнергии, что приведет к сокращению выбросов углекислого газа к концу 2012 года более чем на 1 миллион тонн и окиси азота – в 6 раз.

Высокая эффективность и экологичность ПГУ-400 Шатурской ГРЭС позволила именно этому проекту стать первым российским проектом, утвержденным ООН в качестве проекта совместного осуществления (Joint Implementation Project) в рамках Киотского соглашения.

В рамках реализации инвестиционной программы, E.ON и ОАО «ОГК-4» завершают строительство еще трех парогазовых энергоблоков на двух филиалах компании (Сургутской ГРЭС-2 и Яйвинской ГРЭС), которые также заявлены на использование механизмов Киотского протокола.

Инвестиционная программа E.ON и ОАО «ОГК-4» общей стоимостью 2,3 млрд. евро предполагает ввод в России до 2014 года 2,400 МВт новых мощностей.

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

В Саратовской области открывают СК-650

imgs_15188_.jpg


На ООО «Балаковские минеральные удобрения» в Саратовской области открывается новое сернокислотное производство СК-650 мощностью 650 тыс. тонн серной кислоты в год.

Новое производство является ключевым объектом инвестиционной Программы развития предприятия на 2007-2011 годы.
Ввод в эксплуатацию производства обеспечит баланс производственных мощностей предприятия, возможность использования гибких технологий по выпуску всего ассортимента фосфорсодержащих минеральных удобрений и кормовых фосфатов. Пуск намечен в комплексе с турбогогенератором мощностью 25 МВт, использующим отходящий пар от производства серной кислоты.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Wait4me написал(а):
Технология ПГУ-400 Шатурской ГРЭС, на сегодняшний день, является передовой и уникальной для российской энергосистемы. Это первый в России одновальный энергоблок с самой мощной серийной газовой турбиной класса«F». ПГУ имеет наибольший КПД из всех действующих на сегодняшний день энергоблоков в российской тепловой генерации — 56%.
Очень приятно, жаль только не наша разработка, а General Electric.
Wait4me написал(а):
Строительство ПГУ-400 было начало во II квартале 2008 года, комплексное опробование энергоблока состоялось в начале октября 2010 года. Генеральным подрядчиком проекта выступил консорциум General Electric и Gama.
Вот-вот, спрашивается где наше машиностроение?

Добавлено спустя 2 часа 9 минут 27 секунд:

Абсолютный судостроительный рекорд Красного Сормово

22 ноября 2010 года завод «Красное Сормово» подписал акт приема-передачи нефтеналивного танкера «SVL PRIDE» проекта 19900 класса «река-море» дедвейтом свыше семи тысяч тонн. Это первое судно из двух судов, законтрактованных с компанией SVL (СВЛ Актив Трединг Лтд), было спущено на воду в сентябре текущего года. С момента подписания контракта и до момента передачи танкера заказчику прошло всего шесть месяцев, по всем практикам строительства судов подобного класса это рекордно короткий срок.
...
«В конце мая был подписан контракт, а меньше чем через шесть месяцев мы передали заказчику готовое к эксплуатации судно, успешно протестированное во время ходовых испытаний. Коллектив завода справился с задачей в кратчайший срок
...

http://www.krsormovo.nnov.ru/index.php? ... art&id=107

Вот этот танкер, проекта 19900
SVL%20PRIDE.JPG


Судно спроектировано на класс KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства. Технические параметры: длина наибольшая – 141,40 м, ширина наибольшая – 16,84 м, высота борта – 6,82 м, скорость – не менее 10,5 узлов, автономность морского плавания – 20 суток, автономность речного плавания – 10 суток, количество танков – 12, слоп-танков – 2, экипаж – 12/14. Дедвейт в море – 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м. Вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков – 8256 м3, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации – 10,5 узлов.
http://www.riverfleet.ru/news/?ELEMENT_ID=13651
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Клейменовско-Никулинская промплощадка


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Новый проектСуходольский кузнечно-прессовый завод

Строительство Суходольского кузнечно-прессового завода, о проекте которого было объявлено в начале этого года, начнется в апреле-мае 2011 года. Уже 7 декабря в Европейском банке реконструкции и развития пройдет совещание о выделении кредита на строительство нового предприятия в Алексинском районе.

Новое кузнечно-прессовое производство станет первым новым предприятием, создаваемым в составе формируемой Клейменовско-Никулинской промзоны, одной из трех крупнейших в Юго-Восточном МегаОкруге Алексина. Завод будет расположен недалеко от поселка Суходол, в пяти километрах от строящегося Цементного завода и в одном километре от построенной в 2009 году железнодорожной станции Гуровской промплощадки.

Суходольский завод станет одним из крупнейших металлобрабатывающих производств постсоветской эпохи. Он расположится на площади в 25 гектар и будет снабжем мощнейшим в России кузнечным прессом. Общая стоимость строительства составит свыше 4,4 миллиардов рублей.

Одновременно со строительством завода на Клейменовско-Никулинской промплощадке планируется создание ряда инфраструктурных объектов. В частности, к востоку от уже построенных станций Гуровской ПП и Суходол будет возведена еще одна железнодорожная станция. Таким образом, на участке протяженностью в километр будет построена весьма серьезная и разветвленная железнодорожная инфраструктура. При этом следует отметить, что из-за колоссальных размеров новой промплощадки данная проектируемая ЖД станция будет не единственной на ее территории.
Так же среди предполагаемых к строительству объектов планируется новая ТЭЦ ( которую, однако, не надо путать с гигантской Ново-Тульской ТЭС, проектируемой буквально на соседнем участке ) Помимо всего вышеперечисленного, будет сооружен водозабор, очистные сооружения, проложена автомобильная дорога к недавно реконструировнной трассе Новогуровский-Новоклейменово.

Реализация данного проекта безусловно возимеет положительное влияние на развитие восточной Алексинского района, создаст несколко сотен рабочих мест и позволит привлечь в МегаОкруг от семисот до тысячи новоселов.



В высоком разрешении

А вообще в г. Алексин(кто-нибудь вообще слышал об этом городе?) реализуются следующие проекты:

ПЕРВЫЙ ЭТАП ОСВОЕНИЯ.

На первом этапе освоения округа ( 2009-2014 ) планируется развернуть ( и уже разворачиваются ) крупнейшие по масштабу строительные работы. Планируется создать :

- Индустриально-Логистический парк DAMU
- Индустриальный комплекс Железня

- Цементный завод ( производительностью 4 млн. тонн цемента в год )
- Буроугольную шахту Новоникулинская
- ТеплоЭлектроСтанцию ( 3 энергоблока по 660 мегаватт )

- Завод по производству конструкций быстровозводимых домов

- Буроугольную шахту Рюриковская
- Завод по производству стройматериалов
- Предприятие по добыче глин
- Предприятие по добыче щебня

- Первые жилые районы
= Гуровский
= Шелепинский
= Кудашевский

- Социальные объекты
- Инфраструктуру
= Бизнес-инкубатор

Сумма инвестиций первого этапа - 120 миллиардов рублей.

Строительство цементного завода

84df89d13c0a.jpg


390448465.jpg


57819969.jpg


287432354.jpg


636210206.jpg


94d56301114b.jpg


Строительство крупнейшего стеклотарного завода Европы:

453752013.jpg


460281738.jpg


448727219.jpg


432380300.jpg


863045614.jpg


211bb6b87c41.jpg


Ну, строительство новых жилых микрорайонов, дорог, ж/д путей, моста и прочего я благоразумно опускаю, т.к. не относится к данной теме..

Добавлено спустя 29 минут 43 секунды:

Строительство "Жигулевской долины" началось
В Самарской области стартовали работы по строительству IT-парка "Жигулевская долина". Об этом сегодня сообщил руководитель управления по связям и коммуникациям министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Сергей Чукин. По словам господина Чукина, в первую очередь будет построен административный корпус и корпус, предназначенный для обработки данных. Планируется, что их сдадут в эксплуатацию в конце следующего года. Параллельно ведется работа по привлечению инвесторов. В следующем году начнется разработка и пакета законов, которые предусматривают финансовые льготы для резидентов технопарка.

Напомним, что 10 ноября во время встречи с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, губернатор Самарской области Владимир Артяков сообщил, что процесс по созданию "Жигулевской долины" будет ускорен.

"Жигулевская долина" позволит крупнейшему российскому моногороду – Тольятти – уйти от слишком сильной зависимости от автопрома и более активно развивать по другим направлениям как местную, так и экономику всего региона. Общий объем финансирования проекта составит около 4 млрд. рублей.

Предполагается, что будут созданы более 3 тыс. новых рабочих мест для высококвалифицированных кадров, занятых в инновационной деятельности, а также дополнительно 7-12 тыс. рабочих мест на предприятиях, которые будут внедрять продукты инновационной деятельности технопарка. "Жигулевская долина" входит в перечень проектов, отобранных министерством регионального развития России для включения в Стратегию социально-экономического развития Приволжского федерального округа.
pic_12403.jpg

320_picture_1n03373.jpg


Презентационный ролик ИТ-парка "Жигулевская долина"
Презентация Технопарка на официальном сайте (pdf)

50_12_0.jpg

50_10_0.jpg

50_4_0.jpg


«Сейчас начато сооружение инженерных коммуникаций технопарка. Подводятся тепло, вода, электричество, - рассказал А.Дешевых. – Планируется, что к июлю появятся первые здания. Работы зимой останавливаться не будут. Наоборот их интенсивность будет только нарастать, вплоть до круглосуточного режима».

Ядром IT-парка станет Data-центр (центр обработки данных). «Планируемая мощность Data-центра - 10 терафлоп, - сообщил руководитель управления по связям и коммуникациям министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Сергей Чукин. - Один терафлоп - величина, отражающая то, что система может выполнять 1 трлн. операций в секунду. Это сооружение позволит производить вычисления на самом высоком уровне. В соответствии с проектом от Data-центра будет проложено оптоволокно в Самару, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск, Октябрьск. Таким образом, предприятия, находящиеся в других городах, смогут использовать мощности Data-центра. По мощности Data-центр в «Жигулёвской долине» будет на самых передовых позициях в России».

В настоящее время министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области заключены 42 соглашения о намерениях с потенциальными резидентами технопарка.

Источник: http://www.samregion.ru/news/news_site/17.11.2010/55361/
Основные резиденты «Жигулевской долины»
ООО «САП СНГ»
СНТК им. Кузнецова
ЦСКБ «Прогресс»
ОАО «Авиакор - авиационный завод»
ОАО «Авиаагрегат»
ООО «Эксклюзивные решения»
ООО «Вебзавод»
ЗАО «Открытые технологии 98»
ОАО «Российские космические системы»
ООО «Автоконтроль»
ООО «Ви-Тел»
СГАУ
СамГТУ
ТГУ
ПГУТИ
ОАО «СМАРТС»
ОАО «МегаФон»
ЗАО «АИСТ»

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:

Незамеченным на выставке прошло сообщение о старте финансирования Свияжского мультимодального логистического центра.


Вчера в рамках 9-й специализированной выставки «Дортрансэкспо» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин во время общения с журналистами сделал ряд важных заявлений.


Во вторник федеральные власти объявили конкурс на 5,132 млрд. рублей на проведение подрядных работ. Советник генерального директора ФГУ «Ространсмодернизация" Виталий Максимов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» раскрыл структуру финансирования всего проекта в Свияжске.

«Сейчас объявлен конкурс на 5,132 миллиарда рублей, которые выделяются на проведение подрядных работ. Нам сказали, что завтра республиканский миндортранс объявит конкурс на подрядные работы на республиканскую часть проекта. Реализация проекта запланирована до 2013 года», - рассказал федеральный чиновник.

В рамках объявленного конкурса подрядчик должен будет подготовить причальную стенку, автомобильную и железнодорожную инфраструктуру. Стоимость всего проекта в Свияжске оценивается в 12 млрд. рублей, из них 49% выделяет федеральный бюджет, 11% - республиканский, 40% - это частные инвесторы. Известны и первые победители по нескольким лотам – это грузовая компания ЗАО «Авангард» и Татфлот.

Отвечая на вопрос о том, на каком этапе реализация проекта, Максимов отметил, что завершено проектирование и получено положительное заключение главэкспертизы.


«Мы уже приступили со своей стороны к углубительным работам, в полном объеме выполнено проектирование, ведется планировка. Свое желание работать на этой площадке изъявила компания «Совфрахт», - добавил Сафин.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

В Чистополе появится завод по производству автоэлектроники с функционалом ГЛОНАСС

Компания AAC-GROUP, являющаяся поставщиком электроники для таких российских автопроизводителей как АвтоВАЗ, ТагАЗ, ГАЗ, УАЗ, открывает в татарстанском городе Чистополе новый завод по производству собственной мультимедийной системы.

Объем инвестиций в создание завода, который получил название «Чистопольские АвтоТехнологии», на первом этапе составит 2 млрд. рублей, из них 1 млрд. рублей – заемные средства. Срок окупаемости оценивается в шесть с половиной лет, после чего завод сможет приносить ежемесячную прибыль в размере 7-10 млн. рублей. К концу этого года ожидается запуск массового производства, а к 2014 году прогнозируется рост продаж продукции до 3,5 млн. изделий, сообщается в пресс-релизе компании.

Основной продукцией нового предприятия станут штатные автомобильные консоли на базе мультимедийной платформы, созданной по собственной технологии, а программное обеспечение этой разработки объединило в себе функционал ГЛОНАСС, интеллектуальное управление транспортными потоками, возможности аудио/видеосистемы, бортового и портативного компьютера, спутниковую охранную систему и развлекательно-информационный центр.
http://www.business-gazeta.ru/article/32598/6/

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

ММК и КАМАЗ подписали меморандум о строительстве сервисного металлоцентра в Набережных Челнах на 1 млрд руб.

ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) и ОАО "КАМАЗ" подписали меморандум о строительстве сервисного металлоцентра в городе Набережные Челны (Республика Татарстан). Об этом говорится в сообщении металлургической компании.

Согласно меморандуму, новое предприятие будет введено в эксплуатацию в I полугодии 2012г. ММК и КАМАЗ будут владеть сервисным металлоцентром на паритетных началах. Объем инвестиций в проект превысит 1 млрд руб. (по 500 млн руб. от ММК и КАМАЗа соответственно). Годовой объем производства комплекса по переработке горячекатаного проката составит 170 тыс. т.

Оценивая перспективы проекта, председатель совета директоров ММК Виктор Рашников заявил: "Одно из стратегических направлений развития Магнитогорского металлургического комбината - производство автолиста, соответствующего международным стандартам качества. Новый производственный комплекс обеспечит КАМАЗ высококачественной заготовкой необходимого сортамента".

Компания отмечает, что в перспективе планируются поставки продукции не только для нужд КАМАЗа и его дочерних предприятий, но и для других автопроизводителей. Продукция нового предприятия предназначена также для предприятий строительной отрасли, мостостроения и машиностроения.

Как отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, ММК полностью обеспечит потребности автозавода в металлопрокате.

ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" занимает около 20% рынка продукции черной металлургии, реализуемой на внутреннем рынке РФ. Предприятие представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК в I полугодии 2010г. произвел 5 млн т металлопродукции Акции ОАО "ММК" торгуются на фондовых площадках РТС, ММВБ и на Лондонской фондовой бирже в виде GDR. Основным акционером ММК является В.Рашников, контролирующий около 87% акций компании.

В единый комплекс ОАО "КАМАЗ" входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний "КАМАЗ" 110 предприятий, включая совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства.

rbc.ru

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Россия, Япония и Китай в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева подписали в японской Иокогаме, где сегодня начался саммит АТЭС, трехстороннее соглашение о строительстве в Татарстане завода по производству карбамидных удобрений общей стоимостью 1 млрд долл.

Сообщается, что первый за последние 20 лет крупный завод по производству удобрений появится в Менделеевске к 2015г.

От Японии в проекте примут участие Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (MHI) и Sojitz Corporation of Japan, Китай представляет China National Chemical Engineering Corporation (CNCEC). Компании осуществят все этапы создания нового предприятия - проектирование, закупки и строительство. Согласно сообщению на официальном сайте Sojitz, такой полный цикл довольно редкое явление для проектов на территории России.

MHI, будучи лидером консорциума, отвечает за основное и детальное проектирование, закупку оборудования и предоставление консультантов при последующих сборке и тестировании. Sojitz будет отвечать за логистику и транспортировки по России. CNCEC отвечает в консорциуме за строительство завода.

Спрос на удобрения в мире с каждым годом стабильно увеличивается на фоне растущего производства продовольствия. Россия, будучи крупнейшим производителем природного газа и стремясь увеличить стоимость своих ресурсов, заинтересована в производстве удобрений. Проект строительства завода в Татарстане полностью совпадает с этими факторами.

http://top.rbc.ru/economics/13/11/2010/498037.shtml

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:

«Русский магний» начнут строить в 2011 году


ЕКАТЕРИНБУРГ. Строительство нового завода в Асбесте — ОАО «Русский магний» — начнется в 2011 году.
Как сообщили АПИ в департаменте информационной политики губернатора, это было озвучено на очередном заседании совета директоров ОАО «Русский магний», в ходе которого участники обсудили вопросы проектирования и строительства завода, а также финансирования проекта. По данным заместителя генерального директора по производству ОАО «Русский магний» Максима Щелконогова, проектные работы выполнены на 85%. С учетом этого, совет директоров решил провести предварительную оценку для уточнения объема инвестиций, необходимых для реализации проекта.
На данный момент уже проведена оценка интеллектуальной собственности «Русского магния». Уникальная технология получения полезных ископаемых из производственных отходов оценена в 865 миллионов рублей. Сейчас руководство «Русского магния» готовится к международному аудиту интеллектуальной собственности предприятия. Также важнейшей задачей сейчас является проведение конкурса по определению генерального подрядчика для выполнения строительных работ.
Что касается обеспечения финансирования, то совет решил продолжить переговоры со Сбербанком и Внешэкономбанком, а также ГК «Роснано». По словам министра промышленности и науки Свердловской области, председателя совета директоров «Русский магний» Александра Петрова, госкорпорация выразила заинтересованность в сотрудничестве по проекту строительству завода и предложила рассмотреть вопрос об увеличении уставного капитала ОАО «Русский магний» за счет средств госкорпорации.

http://www.apiural.ru/news/economy/60899/

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

УВЗ обзавелся европейским литьем для железнодорожных вагонов

ЕКАТЕРИНБУРГ. Корпорация «Уралвагонзавод» приобрела французскую компанию «Sambre et Meuse» (SM), специализирующуюся на производстве литых деталей для вагонов и локомотивов, а также вагонных тележек для разного подвижного состава,— сообщили АПИ в пресс-службе УВЗ.
Сделку сопровождала международная юридическая фирма Hogan Lovells. Известно, что УВЗ приобрел контрольный пакет SM, однако конкретный размер портфеля и точную сумму сделки пока никто не разглашает. Но по экспертным оценкам сумма сделки, скорее всего в пределах 20-30 млн. евро.
Компанию «Sambre et Meuse» была основана в 1911 году и производит литые тележки, в том числе для таких компаний как Bombardier и Alstom, боковые рамы, опоры для пружин TGV, поперечные балки тележки для метро Сингапура, Лондона, Мадрида. Парижские трамваи также оснащены тележками SM. Широкая номенклатура выпускаемых тележек позволяет создавать множественные варианты продукции. Завод предлагает всевозможные технические решения и необходимую адаптацию моделей на основе четырех основных групп тележек.
Первого декабря в присутствии генерального директора УВЗ Олега Сиенко на французском активе корпорации была отлита первая поперечная балка тележки, которая будет поставляться на головное предприятие корпорации — «Уралвагонзавод». В современных российских условиях дефицита литья, это даст возможность увеличить производство конечного продукта, при этом повысив его качество.
Эксперты уверены, что к такому шагу УВЗ подтолкнула постоянная критика со стороны на качество литья основного покупателя производимых вагонов — ОАО «РЖД» и дочерних структур этой компании.
Добавим, что 1 декабря Олег Сиенко провел переговоры с администрацией завода и рабочим коллективом. Выступая на встрече, в частности сказал: «Ваша продукция хорошо известна не только в Европе, но и в мире. Ее качество отвечает высоким стандартам. Уверен, что для предприятия «Sambree et Meuse» с приходом «УВЗ» откроется новый этап развития, появятся новые возможности для сотрудников, повысится эффективность производства».
Добавим, что в 2009 году в «Sambre et Meuse» была установлена новейшая литейная линия «Savelli». В свою очередь УВЗ планирует до 2012 года инвестировать в свою французскую площадку до 6 млн. евро. Среди прочего речь идет о создании участка установки стержней в литейную форму для формирования внутренних полостей деталей, участков дробеструйной обработки и резки установкой-роботом. Так же «Sambre et Meuse» станет форпостом корпорации «УВЗ» на западном рынке по продвижению своей продукции (например колесных осей) для нужд вагоностроителей в Европе.
Шаг по приобретению «Sambre et Meuse» в корпорации рассматривают как ни больше, ни меньше, далее цитируем: «практическое воплощение озвученного премьер-министром России Владимиром Путиным тезиса о создании единого экономического пространства «от Лиссабона до Владивостока» и сохранения на европейском континенте высокотехнологичных производственных циклов».

http://www.apiural.ru/news/economy/60955/

Добавлено спустя 9 минут 44 секунды:

РОСНАНО и «Микробор» открывают производство уникальных металлорежущих инструментов

«Микробор Нанотех», проектная компания РОСНАНО, запускает первую очередь производства режущего инструмента из сверхтвердого материала – нанопорошка кубического нитрида бора (наноКНБ, второй по твердости материал после алмаза). Продукция проекта будет востребована для черновой и финишной обработки деталей в первую очередь в таких отраслях как тяжелое машиностроение, автомобилестроение, добывающая промышленность. Повышенные физические характеристики инструмента из нанопорошка кубического нитрида бора (микротвердость, износо- и теплостойкость) приводят к существенно более высокой производительности инструмента.

Продукция «Микробор Нанотех» будет реализовываться на рынках стран СНГ, Европы, в Китае и США. Благодаря новому производству компания планирует занять более 30% рынка инструмента из КНБ в России и увеличить экспорт продукции до 3 млн. долл. США в год.

«Микробор Нанотех» было создано в рамках инвестиционного соглашения между компаниями «Микробор Технолоджи» и РОСНАНО в сентябре 2009 г. «Микробор Технолоджи» внесло в уставной капитал 243 млн. рублей. Доля РОСНАНО составила 674 млн. рублей, в том числе 234 млн. рублей были внесены в уставной капитал, а также была предоставлена кредитная линия на общую сумму 440 млн. рублей . на срок семь лет. Общая стоимость проекта составляет 917 млн. рублей.

За прошедший год компания «Микробор Нанотех» приобрела и установила на базе российского научного центра «Курчатовский институт» современное высокотехнологичное оборудование, выпускаемое компаниями Agathon (Швейцария), Peter Wolters (Германия), Nabertherm (Германия). На новом производстве все операции по изготовлению металлорежущих пластин – синтез порошка, изготовление композита, лазерная резка, пайка, шлифовка - будут осуществляться на одной площадке, что позволит сократить временные показатели технологического цикла до нескольких часов. Это будет способствовать формированию более гибкого подхода к запросам клиентов, а также соблюдению высочайших стандартов контроля качества производимой продукции.
На следующем этапе компания планирует запуск второй очереди производства в г. Владимире, что приведет к увеличению мощностей в десять раз. Это обеспечит «Микробор Нанотех» долгосрочное лидерство на рынке СНГ в сегменте инструмента из КНБ, а объем экспорта вырастет до 15-20 млн. долл. США в год.

Генеральный директор ЗАО «Микробор Нанотех» Александр Тимофеев сказал: «Мы запускаем самое современное инструментальное производство в России. Владение всем комплексом ноу-хау по каждому технологическому переделу и современное высокопроизводительное оборудование позволит нам выпускать продукцию высочайшего качества и занять лидирующее положение на рынке инструмента из КНБ в России и СНГ. Также мы уверены, что сможем эффективно конкурировать на международном рынке».

«Современное машиностроительное производство предъявляет очень высокие требования к используемым материалам, которые сложно обрабатывать традиционными инструментами. Созданный «Микробор Нанотех» уникальный инструмент позволяет эффективно обрабатывать сверхпрочные тугоплавкие металлы. Мы уверены, что эта продукция будет востребована мировыми лидерами в области машиностроения»,- подчеркнул управляющий директор РОСНАНО Александр Кондрашов.

http://www.rusnano.com/Post.aspx/Show/29443

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

"Оптоган" запустился в Петербурге

tallinskoe.jpg


На заводе Оптоган открылось крупнейшее в странах Восточной Европы и СНГ производство светодиодов.

29 ноября, Санкт-Петербург - Сегодня состоялось открытие завода «Оптоган» в Санкт-Петербурге, входящего в группу компаний «Оптоган». Это первое в России и самое крупное в странах Восточной Европы и СНГ производство сверхъярких светодиодов и светодиодных модулей.

Производительность первой линии составит 360 млн светодиодов в год. Площадь завода составляет 15 тыс. кв. м, из которых 5 тыс. кв. м. производственных помещений “чистые комнаты". Общий объем инвестиций в группу компаний «Оптоган» составляет 3,35 млрд. рублей.

В церемонии открытия приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей Иванов, Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, Президент Республики Саха (Якутии) Егор Борисов, Генеральный директор ГК «Роснанотех» Анатолий Чубайс, Президент Группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров.

Основатели компании, выпускники Санкт-Петербургского ФТИ им. Иоффе Максим Одноблюдов, Владислав Бугров и Алексей Ковш познакомили гостей церемонии с основными этапами производства светодиодов и светодиодных модулей. Им были продемонстрированы энергоэффективные светильники, произведённые с использованием светодиодных модулей на партнерских сборочных предприятиях.

Владислав Бугров, Генеральный директор вновь запущенного завода, рассказал, что сегодня начинает работу только первая линия мощностью 30 млн. светодиодов в месяц. «К концу следующего года мы начнем наращивать объемы производства, так как имеем чрезвычайно высокий спрос на нашу продукцию. Светодиоды, произведенные на данном предприятии, будут продаваться на внутреннем и международных рынках. Уже подписаны первые крупные контракты на реализацию продукции завода «Оптоган» в Петербурге. Часть диодов будет поступать на наши партнерские предприятия по производству осветительной техники по всей стране. На этой продукции мы все с гордостью можем написать – «Произведено в России».

«Оптоган» пришел в Россию немногим более года назад, получив финансирование от госкорпорации РОСНАНО, Группы ОНЭКСИМ и «Республиканской инвестиционной компании» Республики Саха (Якутия).

http://spb.rbc.ru/daily/30/11/2010/507623.shtml
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
"Уралвагонзавод" купил французского производителя литья Sambre et Meuse

МОСКВА, 3 дек - РИА Новости. ОАО НПК "Уралвагонзавод", крупнейший в России производитель вагонов и танков, в четверг закрыло сделку по приобретению контрольного пакета акций французской компании Sambre et Meuse, выпускающей литые детали для вагонов и локомотивов, а также вагонные тележки; участники рынка оценивают сумму сделки в 20-30 миллионов долларов, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источник на заводе.

Сделку сопровождала международная юридическая фирма Hogan Lovells. Партнер Hogan Lovells Ксения Лежандр подтвердила "Коммерсанту" факт завершения сделки, не раскрыв стоимость актива. По ее словам, завод искал в Европе площадки по выпуску литья с середины лета. "Рассматривалось несколько вариантов, но в итоге было решено остановиться на Sambre et Meuse", - цитирует газета Лежандр. Она рассказала, что бумаги выкуплены у частной промышленной группы, не уточнив бенефициаров.

Владелец концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин, который приобретал литейные мощности в Германии, сказал газете, что в среднем такие заводы продаются от 1 тысячи долларов за 1 тысячу тонн тонн годного литья (за вычетом брака). Завод Sambre et Meuse он оценивает в 20-30 миллионов евро, но допускает, что "Уралвагонзавод" купил его с премией за технологии и контроль.

На сайте Sambre et Meuse говорится, что завод выпускает тележки для подвижного состава, а также другие литые детали, используемые в производстве локомотивов, трамваев и метро. Доля выпуска литья в общем объеме производства составляет 60%. Также завод производит канализационные люки, решетки для водостоков и металлические ограждения. Финансовые показатели не раскрываются. Телефоны предприятия в четверг не отвечали.

Источник "Коммерсанта" на "Уралвагонзаводе" говорит, что Sambre et Meuse будет поставлять новому владельцу литые детали для тележек, боковые рамы, а также другие комплектующие для грузовых вагонов. "На заводе своего литья не хватает, экспорт из Франции должен закрыть наши потребности", - говорит собеседник газеты. В 2010 году "Уралвагонзавод" выпустит 19 тысяч вагонов вместо запланированных 24 тысяч единиц подвижного состава Источник "Коммерсанта" добавляет, что Sambre et Meuse сейчас поставляет комплектующие для метро Лондона, Сингапура, а также компаний Bombardier и Alstom. "Эта часть бизнеса не будет переориентирована на наши потребности", - поясняют на "Уралвагонзаводе".

Руководитель аналитических исследований и маркетинга компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин сказал "Коммерсанту", что на рынке уже давно рассматривается вопрос импорта литья из-за рубежа, так как имеющиеся на территории СНГ предприятия не справляются со спросом на комплектующие. Эксперт объясняет это резким увеличением спроса на вагоны в 2010 году и увеличением объемов ремонта вагонов из-за аукционов ОАО РЖД, на которых в этом году было продано 40 тысяч требующих ремонта полувагонов.

По словам Бовыкина, везти литье сейчас будет выгодно даже из США, так как там "себестоимость комплекта литья стоит около 4-5 тысяч долларов, в России же цена вагонокомплекта составляет до 25 тысяч долларов".

Кирилл Таченников из UBS не исключает, что приобретение зарубежных площадок российскими вагоностроителями в случае сохранения высокого спроса на вагоны продолжится. Цены на вагоны сейчас высоки, добавляет аналитик, и предприятия имеют возможность приобретать активы.

ОАО "НПК "Уралвагонзавод" производит бронетанковую технику, железнодорожный подвижной состав. 100% акций принадлежит Росимуществу.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
У нас в Кломне швейцарцы (Хольцим групп) заканчивают реконструкцию Щуровского цемзавода.
Вместо 900 000 тонн в год будет 2 200 000 тонн.
Угрохали 500 000 000 евро.
Трубу (Наташку) разобрали - перстали посыпать город цементом.
Жаль, что фоток нет, они уже пробные пуски "печки" новой делали, хотя сроки уже сорвали. :grin:
Как сами говорят - такой ПЕРВЫЙ завод в Европе был построен 20 лет назад.
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
КС написал(а):
У нас в Кломне швейцарцы (Хольцим групп) заканчивают реконструкцию Щуровского цемзавода

...

Не только у вас взялись за цемент :-D

ЛСР запустила в Сланцах новый цементный завод

В Сланцах запущен новый цементный завод группы ЛСР мощностью 1,86 млн тонн в год. Инвестиции в строительство завода составили 445 млн евро. Предприятие должно полностью обеспечить потребность группы в цементе.
Новый цементный завод группы ЛСР располагается на территории 40 га всего в 175 км от Петербурга. В непосредственной близости от него находится сырьевая база – месторождение известняка "Дубоем", глины - "Большие поляны", а также отвалов горной породы предприятий ОАО "Лениградсланец" и ОАО "Сланец" (около 100 млн тонн).
Поставщиком оборудования является датская компания FLSmidght & Co, которая предложила экологически эффективную "сухую" технологию производства цемента марок 400 и 500 из отвалов горной массы, которые занимают 400 га территории близ Сланцев.
В рамках заявленных инвестиций созданы подъездные дороги и железнодорожные пути, а также более 14 км газопровода, который может обеспечить газом 24 сельских поселения. Как сообщил председатель правления группы ЛСР Александр Вахмистров, инвестиции окупятся за 8 лет.
Завод был построен компанией "Цемент" (дочернее предприятие китайской компании Hefei Cement Reserchand Design Institute) "с нуля" всего за 2,5 года. Предприятие должно выпускать 1,86 млн тонн продукции в год, а после его выхода на полную проектную мощность в 2011 г. группа ЛСР примет решение о возможности удвоения мощностей завода.
Только в 2010 году емкость рынка цемента в СЗФО, по оценкам ЛСР, составит 4,1 млн тонн. По прогнозам Минрегионразвития, емкость рынка цемента в 2011 году составит 6,2 млн тонн, а к 2013 году уже 7,6 мн тонн.

http://www.dp.ru/a/2010/11/27/LSR_zapustila_v_Slancah_n

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

В Металлострое открыли новый завод

Председатель Правительства России Владимир Путин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и председатель Совета директоров ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Виктор Рашников дали старт новому производству.
Завод штампованных компонентов и сервисный металлоцентр ЗАО «Интеркос-IV», входящего в группу компаний «ММК» начал работу в промышленной зоне Металлострой. Владимир Путин поздравил руководство Санкт-Петербурга и компанию «ММК» с открытием современного производства. «Это предприятие даст нам возможность выстроить полный цикл российского автопрома», - сказал Председатель Правительства России. Он выразил уверенность, что все представленные в России автомобильные брэнды будут обеспечены продукций петербургского завода «Интеркос-IV».
Соглашение о строительстве завода было подписано Виктором Рашниковым и Валентиной Матвиенко в сентябре 2007 года. Сегодня введена в строй первая очередь производства. Объем инвестиций – 4 млрд рублей. Объем переработки составит более 250 тысяч тонн металлопроката в год. В 2011 году компания планирует запустить вторую очередь завода.
Продукция нового производства будет поставляться не только предприятиям автомобильной промышленности, но и производителям бытовой техники, строительной индустрии.
http://www.kolpino-spb.ru/kolpinonew...ws_150574.html

В райцентре Оконешниково Омской области открылся новый крупяной завод

Сегодня, 19 ноября, в районном центре Оконешниково Омской области состоялось открытие нового крупяного завода, производительность которого оценивается в 24 тонны крупы в сутки. Как сообщила «ФедералПресс» пресс-служба правительства области, это позволит производить глубокую переработку зерна, получать больше средств, инвестируя их в развитие, и создавать новые рабочие места.
«Завод начал выпуск круп из пшеницы, ячменя, проса, – сообщила пресс-служба. – Также производится дробленый горох. Закуплено и ожидает монтажа оборудование для второй очереди предприятия, которая будет введена в эксплуатацию в середине 2011 года. После ввода второй очереди мощность завода увеличится до 30-32 тонн крупы в сутки, завод также будет производить гречневую крупу и хлопья «Геркулес».
По словам министра сельского хозяйства и продовольствия Владимира Рарова, ввод нового завода – важное событие на пути к реализации стратегии по увеличению доли собственной переработки сельскохозяйственного сырья в Омской области, чтобы большая часть зерна перерабатывалась в продукцию с высокой добавленной стоимостью на территории региона. В строительство предприятия ООО «Сибирский колос» вложило 15 млн рублей собственных средств. Согласно бизнес-плану срок окупаемости проекта – 4 года. Строительство завода велось около года, на площадке Оконешниковского хлебоприемного пункта.
http://www.fedpress.ru/federal/econo...id_208161.html

Запущен новый завод по переработке древесины

Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер принял участие в запуске нового завода по переработке древесины в п. Казлук Усть-Вымского района Республики Коми. Лесозавод №1 (так называется предприятие) создан в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта и рассчитан на переработку до 200 тыс кбм пиловочного сырья в год.
Проект освоения лесов для Лесозавода №1 заказан ООО "Техкарта". Работы по его созданию в настоящий момент уже практически завершены: обновлены данные лесоустройства, осуществлен подбор лесного фонда на 10 летнюю перспективу. Это позволит обеспечить устойчивое снабжение сырьем этого важного для экономики района предприятия на среднесрочную перспективу.
http://www.leskarta.ru/index.php?opt...2-32&Itemid=64

В Татарстане запущен новый завод Baulux.

В Альметьевске начал работу завод по производству строительных и отделочных материалов немецкой группы Baulux мощностью 450 тыс. т продукции в год. Инвестиции в проект компания не раскрывает.
Эксперты полагают, что Baulux займет до 10% рынка сухих строительных смесей в Поволжье.
В четверг в Альметьевске состоялся запуск нового завода по производству отделочных материалов немецкой ГК Baulux мощностью 450 тыс. т продукции в год (из них 150-200 тыс. т будет приходиться на сухие строительные смеси), сообщила пресс-служба российской «дочки» Baulux — ООО «Баулюкс». Завод будет выпускать спеццементы, сухие строительные смеси и тампонажные материалы на полимерной основе, а также на основе гипса и цемента. Завод ориентирован на рынок Приволжского федерального округа (ПФО), где компания рассчитывает в течение двух лет занять от 3-5% рынка. Стоимость проекта не озвучивается. Оценить ее не берутся и эксперты. По мнению аналитика УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, только в производство сухих строительных смесей компания могла вложить 250-300 млн руб. Инвестиции в производство прочих продуктов он оценить затруднился «из-за их специфичности». Окупить инвестиции в свой проект в Татарстане «Баулюкс» рассчитывает за три-четыре года.
http://dkvartal.ru/kazan/news/119067230

Новый завод под Калининградом будет выпускать до 70 тонн рыбопродукции в сутки

В Калининградской области появился новый резидент Особой экономической зоны. Крупное рыбоперерабатывающее предприятие открылось в Багратионовском районе.
Завод оснащен необходимым оборудованием для полного цикла переработки рыбы и морепродуктов - от разделки до готового блюда. Ежедневно здесь готовы выпускать до 70 тонн рыбной продукции, в том числе и на экспорт. В планах компании - наладить собственное разведение рыбы. Увеличение производства будет способствовать открытию в области дополнительных предприятий, в частности по выпуску упаковочных материалов, считают инвесторы. На предприятии, как сообщили в пресс-службе регионального правительства, уже создано 160 рабочих мест, в обозримом будущем их число возрастет до пятисот. То, что новый завод находится около города Ладушкин, неслучайно.
- Это место славится богатыми рыбацкими традициями прибрежного рыболовства в Калининградском заливе и Балтийском море, - отметил губернатор Николай Цуканов, участвовавший в торжественной церемонии открытия завода. - Дети и внуки рыбаков будут работать здесь и вносить свой вклад в развитие рыбной промышленности Калининградской области.
http://www.rg.ru/2010/11/24/reg-szapad/zavod-anons.html

В Саратовской области введен в строй завод по производству газобетона

В Саратовской области введен в эксплуатацию завод по производству блоков и плит из ячеистого автоклавного газобетона. Как сообщает пресс-служба администрации региона, общий объем инвестиций составил 2,4 млрд руб. В результате реализации проекта создано 120 рабочих мест. Завод производит продукцию по технологии компании Hess. Объем выпуска обеспечит материалами строительство около 300 тыс. кв. метро жилья в год, мощности завода позволят возводить ежегодно до 5 тыс. домов эконом-класса.
"Саратовская область уже традиционно строит более 1 млн кв. метров жилья в год, традиционно каждый год увеличивает объёмы вводимого жилья. Сегодня стоимость саратовского жилья – одна из самых низких в Российской Федерации", - заявил на открытии предприятия губернатор области Павел Ипатов.
http://www.rosinvest.com/news/759639/

В Рязани открылась первая очередь единственного в России завода, производящего «автомобильный свет»

В среду, 10 ноября, состоялась церемония пуска первой очереди нового завода «Аутомотив Лайтинг», изготовляющего фары и педали для автомобилей. Он является единственным в России производителем подобного рода продукции.
Компания стала работать в Рязанской области с 1998 года, тогда был построен завод, расположенный на ул. Шабулина. Открытие первой очереди нового завода даст дополнительно 300 рабочих мест, после запуска второй очереди – ещё 600.
В 2010 году планируется выпустить около 1 млн. 200 тыс. единиц продукции, а в 2011 году – 2 млн. 125 тыс.
Предприятие сотрудничает со всеми заводами-изготовителями отечественных автомобилей. Кроме того, оно поставляет свою продукцию для автомобилей марок «Фольксваген», «Рено», в перспективе планируется наладить отношения и с «Фиатом».
Представитель Холдинга «Магнети Марелли» Корнелиус Франк заметил, что у нового завода удобное месторасположение, которое позволяет в дальнейшем расширять производство. Кроме того, он подчеркнул, что правительство Рязанской области оказывает всяческую поддержку компании.
Губернатор региона Олег Ковалёв заметил, раз в Рязанскую область приходят иностранные предприниматели, значит здесь бизнесу уютно.
– Этого мы и хотим добиться, чтобы любые бизнесмены, российские и зарубежные, которые хотят вложить свои деньги, создать своё производство, приходили к нам и чувствовали себя здесь комфортно, – подчеркнул Олег Ковалёв.
http://www.7info.ru/index.php?kn=1289397545

В Свердловской области открывается новый комбикормовый завод

В Свердловской области открывается завод по производству полножирной сои. Новый продукт будет обеспечивать предприятия животноводства и птицеводства высокобелковыми протеиновыми кормами.
Ежегодно в Свердловскую область для нужд сельхозпредприятий завозится извне порядка 60 тысяч тонн сои, мощность этого завода 36 тысяч тонн в год. Это производство может закрыть многие потребности наших сельхозпроизводителей», — заявил министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Илья Бондарев.
Как рассказал генеральный директор завода Виктор Писарев, это производство инновационное не только для Свердловской области, но и для России. Таких предприятий в стране не более пяти. Из бобов сои путем специальной обработки получается полножирная инактивированная соя для производства комбикормов для птицы, свиней и КРС.
На сегодняшний день средств в новое производство, по оценке руководства завода, вложено порядка 50 млн. рублей. В частности, пришлось реконструировать подъездные железнодорожные пути к заводу. С утра завтрашнего дня туда начнется поставка вагонов с бобами сои. Сырье закупается в Благовещенске и Биробиджане. В начале следующей недели на заводе начнутся пусконаладочные работы.
Как сообщает в пресс-службе областного минсельхоза, в связи с новым производством появилось порядка 70 новых рабочих мест. Шесть лет назад с закрытием мукомольного комбината весь штат сотрудников, а это 300 человек был сокращен. Теперь же часть из них принята на работу на новое предприятие.
http://newsme.com.ua/business/economic/684776/

В Новосибирске прошла церемония открытия завода телекоммуникационного оборудования «Элтекс»

Сегодня, 25 ноября, в Новосибирске состоялось официальное открытие завода телекоммуникационного оборудования «Элтекс», основной деятельностью которого является разработка и производство современных продуктов для сетей передачи данных и стационарных сетей телефонии. Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе губернатора Новосибирской области, до последнего момента завод для осуществления своей производственной деятельности арендовал помещения у других предприятий.
«Площадь нового здания завода составляет 14 тыс. кв. м, – заявили в пресс-службе. – В настоящий момент на предприятии трудятся 250 человек, из них 150 человек – разработчики».
По информации пресс-службы, в процессе торжественного открытия завода состоялась презентация производства уникального оборудования для оптоволоконных систем связи, а также было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Новосибирской области и предприятием «Элтекс».
http://www.fedpress.ru/54/econom/tek/id_208794.html
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Wait4me написал(а):
ЕКАТЕРИНБУРГ. Корпорация «Уралвагонзавод» приобрела французскую компанию «Sambre et Meuse» (SM), специализирующуюся на производстве литых деталей для вагонов и локомотивов, а также вагонных тележек для разного подвижного состава,— сообщили АПИ в пресс-службе УВЗ.
Wait4me написал(а):
Первого декабря в присутствии генерального директора УВЗ Олега Сиенко на французском активе корпорации была отлита первая поперечная балка тележки, которая будет поставляться на головное предприятие корпорации — «Уралвагонзавод». В современных российских условиях дефицита литья, это даст возможность увеличить производство конечного продукта, при этом повысив его качество.
И этим всё сказано с нашим вагоостроением, сами делать разучились покупаем французкие компании, чтобы они для нас отливали детали вагонов, иначе, качество продукции будет отсталым от европейского.
Эффект от таких ссылок обратный :OK-)
Понту от того что сами не смогли и купили за бугром не много, хотя то что купили хорошо, значит подумывают у нас вагоны выпускать, а не за бугром покупать.
bocha написал(а):
Руководитель аналитических исследований и маркетинга компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин сказал "Коммерсанту", что на рынке уже давно рассматривается вопрос импорта литья из-за рубежа, так как имеющиеся на территории СНГ предприятия не справляются со спросом на комплектующие. Эксперт объясняет это резким увеличением спроса на вагоны в 2010 году и увеличением объемов ремонта вагонов из-за аукционов ОАО РЖД, на которых в этом году было продано 40 тысяч требующих ремонта полувагонов.

По словам Бовыкина, везти литье сейчас будет выгодно даже из США, так как там "себестоимость комплекта литья стоит около 4-5 тысяч долларов, в России же цена вагонокомплекта составляет до 25 тысяч долларов".
Вот-вот,.
Вагоны нужны "сейчас", а построить их смогут только "завтра", и при этом частично из зарубежных деталей ибо сами не смогли.
И ещё интересно себестоимость посмотреть.
Т.е. в РФ вагонокомлект в 5-6 раз дороже, вот она конкурентноспособность, привезти металл из-за океана дешевле, чем самим сделать.
И это при дешёвых энергоресурсах, чтож будет когда мы вступим в ВТО?
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Lanteh написал(а):
И этим всё сказано с нашим вагоостроением, сами делать разучились покупаем французкие компании, чтобы они для нас отливали детали вагонов, иначе, качество продукции будет отсталым от европейского.
даааааа....что ни пост то смех :-D
слово "дефицит" от Вашего взора ускользнуло?)
Lanteh написал(а):
Эффект от таких ссылок обратный
от Вас другого и не ожидаю))
Lanteh написал(а):
Понту от того что сами не смогли и купили за бугром не много
это Вы именно это приговариваете когда покупаете забугорные вещи? :-D
Lanteh написал(а):
Вагоны нужны "сейчас", а построить их смогут только "завтра", и при этом частично из зарубежных деталей ибо сами не смогли.
а какого фига они должны ставить все детали только отечественные? ставят то, что ни их взгляд лучше туда подходит)
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
bocha написал(а):
слово "дефицит" от Вашего взора ускользнуло?)
Это от вашего взгляда ускользнуло покупать более качественную продукцию
Wait4me написал(а):
В современных российских условиях дефицита литья, это даст возможность увеличить производство конечного продукта, при этом повысив его качество.
Дифицит именно качественной продукции.
А ещё ускользнуло от вашего взгляда
bocha написал(а):
По словам Бовыкина, везти литье сейчас будет выгодно даже из США, так как там "себестоимость комплекта литья стоит около 4-5 тысяч долларов, в России же цена вагонокомплекта составляет до 25 тысяч долларов".
Вопрос цены.
bocha написал(а):
это Вы именно это приговариваете когда покупаете забугорные вещи
Именно это. Когда отказался от русских машин, я каждый день когда сожусь в дешёвую иномарку приговариваю, как всё-таки хорошооо НЕ ЕЗДИТЬ НА СРАНЫХ РУССКИХ МАШИНАХ. Почти день об этом думаю.
bocha написал(а):
а какого фига они должны ставить все детали только отечественные? ставят то, что ни их взгляд лучше туда подходит)
А затем чтоб конечный продукт был не космической стоимости.
Тупо соберать из готовых запчастей авто, это не развитие автопрома или вагоностроения.
Изменится политическая ситуация, из-за какой-небудь заворушки типа Грузии и сидеть нам с этим "производством", в каменном веке.
Нужно стараться производить все компоненты у себя, пусть по иностранной лицензии, на иностранном оборудовании и технологиях, но у себя.
 
Сверху