Под Смоленском построят крупнейший в Европе завод по выпуску МДФ-плит
Смоленское отделение Среднерусского банка Сбербанка и компания "Игоревский деревообрабатывающий комбинат" (входит в ГК "Русский ламинат") заключили соглашение об открытии кредитной линии в размере 5 млрд рублей сроком на десять лет.
Кредит направят на строительство завода по производству МДФ - плит, широко используемых в производстве мебели и отделочных материалов, сообщает "Интерфакс".
Заявленная годовая проектная мощность будущего предприятия - 396 тыс. куб. м плит. В дальнейшем "Игоревский деревообрабатывающий комбинат" станет крупнейшим в Европе предприятием такого профиля с технологической линией, позволяющей производить более 1 тыс. куб. м МДФ - плит в сутки.
Этот региональный инвестиционный проект одобрен правительством. На обновление и расширение предприятия государство выделит 850 млн рублей, что позволит развить инфраструктуру Холм-Жирковского района Смоленской области, где находится комбинат. Строительство нового завода на "Игоревском деревообрабатывающем комбинате" позволит создать более 250 рабочих мест.
Необычная техника «Уралвагонзавода»
Трактор специальный ТМВ-1 является эффективной альтернативой маневровому тепловозу, обладает высокой мобильностью, позволяющей при меньших экономических затратах выполнять более широкий спектр работ, а также рационально использовать технические и человеческие ресурсы.
Трактор специальный предназначен для перемещения железнодорожных вагонов общей массой до 300 т от станции до вагоноремонтного депо и обратно, постановки на ремонтные позиции, а также для очистки железнодорожных путей на территориях предприятий и автодорог от снега и грязи.
Для выполнения этих работ TMB-1 оснащен автосцепным устройством СА-3, радиостанцией, роторным снегоочистителем. Возможно использование ТМВ-1 для транспортировки автомобильных прицепов.
Установка TMB-1 на рельсовый путь при наличии специальной площадки (переезда) занимает не более 5 минут, а снятие с путей — не более 2 минут.
До 2015 года в России будет построено 41 спасательное судно общей стоимостью 17 млрд руб
До 2015 года в России будет построено 41 многофункциональное спасательное судно, в том числе, ледового класса неограниченного района плавания общей стоимостью 17 млрд руб. Такие данные в ходе Морской коллегии при правительстве России привел глава Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России Александр Давыденко, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам руководителя Росморречфлота, строительство судов ведется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы», эксплуатировать новый флот будет ФГУ «Госморспасслужба России». При этом новые типы спасательных судов были спроектированы в 2009 году, в 2010 году было построено 9 судов, в 2011 году планируется построить еще 10 судов спасательного флота.
Донской глава принял участие в открытии птицефабрики
Фабрика входит в создаваемый на территории Ростовской области группой компаний «Оптифуд» агрохолдинг по производству и переработке мяса бройлеров. В настоящее время предприятия уже действуют в Белокалитвинском и Каменском районах, а на территории Семикаракорского района, помимо «Титовской», ведется строительство еще одной птицефабрики — «Задонская-2».
По завершении проекта в 2011 году агрохолдинг планирует выйти на уровень производства 100 тысяч тонн мяса в год. Общая сумма инвестиций составит 6,5 млрд. рублей.
Стерлитамакский нефтехимический завод начал выпуск новой продукции
«Стерлитамакский нефтехимический завод» получил опытные партии новой продукции — высокостирольного эмульсионного бутадиен-стирольного каучука СКС-1739, говорится в сообщении предприятия.
Данная марка является аналогом SBR-1739, которая применяется за рубежом в производстве высокоскоростных шин группы «А» для гоночных автомобилей.
Основное отличие СКС-1739 от других бутадиен-стирольных каучуков — высокая экологичность, которая достигается за счет использования в качестве пластификатора масла типа Норманн-346 с низким содержанием полициклических ароматических углеводородов. К тому же, протекторы шин, изготовленные из этого каучука, имеют улучшенное сцепление с мокрым покрытием дороги.
Образцы каучука переданы в научно-технические центры шинных компаний России, Украины, Белоруссии, в европейские шинные предприятия, выпускающие шины для легковых, большегрузных автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.
Газпром ввел в эксплуатацию второй энергоблок Калининградской ТЭЦ-2
С вводом в эксплуатацию второго энергоблока Калининградской ТЭЦ-2 (мощностью 450 МВт), построенного на средства ОАО «Газпром», решена актуальная проблема энергодефицита Калининградской области, значительно повышена надежность энергоснабжения региона, созданы возможности для экспорта электроэнергии.
Изготовителем основного оборудования второго энергоблока Калининградской ТЭЦ-2 является ОАО «Силовые машины». В конфигурацию энергоблока входят две газовые турбины ГТЭ-160 и паровая турбина Т-150-7,7.
Все оборудование было поставлено и смонтировано строго в соответствии с планом-графиком строительства.
Для обеспечения газоснабжения второго энергоблока построен газопровод-отвод (ГО) от магистрального газопровода «Минск — Вильнюс — Калининград» до Калининградской ТЭЦ-2. Строительство осуществлялось в техническом коридоре действующего газопровода-отвода к энергоблоку №1 Калининградской ТЭЦ-2. Строительно-монтажные работы выполнялись с ноября 2009 г. по ноябрь 2010 г.
Врезка газопровода-отвода в магистральный газопровод была выполнена 30 ноября 2010 г. Первичный пуск газа осуществлен 7 декабря 2010 г.
Объем инвестиций ОАО «Газпром» в строительство газопровода-отвода составил 865 млн рублей.
Для выдачи мощности второго блока Калининградской ТЭЦ-2 были построены две воздушные линии 330 кВ (киловольт). Общая протяженность двух линий — порядка 50 км. Работы по строительству высоковольтных линий были выполнены с января 2010 г. по декабрь 2010 г.
Объем инвестиций ОАО «Газпром» в строительство высоковольтных линий составил 1,5 млрд руб.
Для обеспечения возможности присоединения второго энергоблока Калининградской ТЭЦ-2 к электрическим сетям ОАО «Межрегионэнергострой» заключил Договор Технологического присоединения с ОАО «Янтарьэнерго». По этому договору ОАО «Янтарьэнерго» выполнило реконструкцию подстанций ПС «Северная» и ПС «Центральная» с установкой нового оборудования для присоединения новых линий, а также оборудования защит и автоматики. Стоимость работ по технологическому присоединению составила 945 млн рублей.
Итоги инвестиционной программы РЖД в 2010 г.
ОАО «РЖД» подвело итоги выполнения инвестиционной программы компании в 2010 году. «Благодаря системной работе по преодолению кризиса и росту прибыли инвестиционный бюджет ОАО „РЖД“ в текущем году увеличен до 315 млрд рублей. Ввод основных фондов по итогам 2010 года составит более 250 млрд рублей. К окончанию года будет введено в эксплуатацию 2,5 км новых линий, 122 км вторых путей, 100 км станционных путей, электрифицировано около 15 км линий. Кроме того, закуплено 393 и модернизировано 827 локомотивов, а также приобретено 677 единиц моторвагонного подвижного состава», — отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
В 2010 году закончены работы и введены в эксплуатацию крупные объекты:
— ст. Лужская-Нефтяная (2-я очередь) проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива»;
— малый Новороссийский тоннель на Северо-Кавказской железной дороге (1-я очередь);
— Навагинский тоннель (реконструкция) на участке Армавир – Туапсе Северо-Кавказской железной дороги;
— реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги;
— реконструкция первого главного пути с электрификацией на участке Карымская – Оловянная проекта «Комплексная реконструкция участка Карымская-Забайкальск»;
— 1 очередь 1 этапа проекта строительства 4-го главного пути на участке Москва – Крюково (участок Москва-Товарная – Москва-Пассажирская – 5 км);
— реконструкция мостового перехода через р. Ока на 107 км участка Москва – Ожерелье Московской ж.д.
В июле 2010 года открыто скоростное сообщение на направлении Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.
В декабре 2010 года осуществлен запуск движения поездов «Allegro» в рамках проекта «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург — Бусловская».
В течение года активно велась реализация выделенных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, в частности, «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и ж.д. подходов к портам на южном берегу Финского залива»; «Комплексная реконструкция участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла»; «Комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальск»; «Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля».
«Компания выполнила целевые задачи по строительству олимпийских объектов, поставленные перед ОАО „РЖД“ Правительством РФ. В настоящее время степень готовности проекта „Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт “Альпика-Сервис» со строительством второго сплошного железнодорожного пути Сочи — Адлер — Веселое" составляет более 50%. Также в высокой степени готовности (на 47%) находится проект «Железнодорожная линия Адлер — аэропорт Сочи», — отметил Владимир Якунин.
Более 64 млрд рублей инвестировали в свое развитие дочерние общества ОАО «РЖД».
Группа ГАЗ поставит 250 автобусов в Никарагуа
«Группа ГАЗ» поставит 250 автобусов производства Курганского автобусного завода Правительству Никарагуа по программе оказания технической помощи в рамках стратегического сотрудничества России со странами Латинской Америки. Автобусы КАвЗ-4238 предназначены для обновления транспортного парка страны.
Первые автобусы КАвЗ поступят в Республику Никарагуа в первом квартале 2011 года. Это уже вторая поставка автобусов КАвЗ в Никарагуа: в мае прошлого года 130 автобусов КАвЗ-4235 вышли на общественные маршруты Манагуа и его пригородов.
2010 год стал для УралВагонЗавода успешным
Состоялось итоговое совещание Центра корпоративного управления (ЦКУ) корпорации «УВЗ» и руководителей предприятий, компаний, конструкторских бюро и институтов, входящих в состав интегрированной структуры. На совещании были подведены итоги работы в 2010 году и названы приоритетные задачи на 2011 год.
Открыл встречу генеральный директор корпорации Олег Сиенко. В своем вступительном слове он сообщил, что, в целом, 2010 год стал успешным для «УВЗ». Общая выручка всех аффилированных с корпорацией компаний превысила 100 млрд рублей, а чистая прибыль составила более 10 млрд рублей.
Подвел итоги работы в уходящем году и рассказал о планах на 2011 год руководитель Дивизиона железнодороной техники ЦКУ, заместитель генерального директора Андрей Шленский. Он сообщил, что в 2010 году будет произведено почти 20 000 единиц подвижного состава, а плановый ориентир в наступающем году – не менее 24 000 единиц. Со следующего года вагоны будут производится так же на омской площадке корпорации (ОАО «КБТМ»).
На совещании речь шла и том, что в условиях дефицита литья корпорация предпринимает определенные шаги для разрешения данной ситуации. Среди таких шагов и приобретение французского завода «Sambre et Meuse», и задействование мощностей других плошадок корпорации.
О состоянии и перспективах развития направления спецтехники рассказывал руководитель Дивизиона специальной техники ЦКУ, заместитель генерального директора корпорации Вячеслав Халитов.
Он, в частности, сообщил, что гособоронзаказ 2011 года в денежном выражении не уменьшился. Кроме того, перед Дивизионом стоит целый ряд задач по новым разработкам.
В заключении глава корпорации Олег Сиенко сказал, что если целью работы в 2010 году была, прежде всего, финансовая стабилизация, то 2011 год – станет годом динамичного развития.
«Силовые машины» приступили к отгрузке гидрогенератора №6 для Богучанской ГЭС
В ОАО «Силовые машины» начались работы по отгрузке гидрогенератора, изготовленного для гидроагрегата №6 Богучанской ГЭС, строительство которой ОАО «РусГидро» и ОК «Русал» ведут в Красноярском крае.
Всего по условиям контрактов, заключенных между «Силовыми машинами» и партнерами по проекту строительства станции – ОАО «РусГидро» и ОК «Русал» в 2006 – 2007 годах, «Силовые машины» обеспечивают проектирование и изготовление для Богучанской ГЭС девяти гидротурбин и девяти гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Установленная мощность станции, оснащенной этим оборудованием, составит 3000 МВт, среднемноголетняя выработка – 17,6 млрд кВт•ч.
«Силовые машины» уже изготовили для Богучанской ГЭС семь комплектов гидротурбин, девять рабочих колес, а также семь гидрогенераторов. Сейчас на производственных филиалах петербургского энергомашиностроительного концерна завершаются работы по изготовлению восьмой гидротурбины и восьмого гидрогенератора.
Из изготовленного «Силовыми машинами» оборудования на площадке станции находятся семь гидротурбин, семь рабочих колес и основная часть оборудования для четырех гидрогенераторов. В эти дни на станцию железнодорожным транспортом прибывают узлы гидрогенератора №5, 40% оборудования уже находится на складах ОАО «Богучанская ГЭС». Согласно графику завершение поставок гидрогенераторного оборудования намечено на конец 2012 года, когда отдельные элементы генераторов будут произведены и доставлены на площадку Богучанской ГЭС и другими изготовителями.
В настоящее время на строительстве Богучанской ГЭС ведутся работы по монтажу гидроагрегатов №1, 2 и 3.
Благовещенские ученые получили новый робот-телескоп
Ученые Благовещенского педагогического университета получили современный робот-телескоп «Мастер-2», сообщил РИА Новости сотрудник вуза, кандидат физико-математических наук Владимир Юрков.
«Мастер» — единственная в мире система роботов-телескопов, расположенных в Московской области, Кисловодске, на Урале, в Благовещенске и в Тункинской долине.
В декабре прошлого года именно благовещенский робот-телескоп первым зафиксировал сверхновую (SN2009nr — ред.). Это было официально подтверждено Международным астрономическим союзом
«Сейчас мы совместно с коллегами из МГУ занимаемся установкой дорогостоящего оборудования. Благовещенская обсерватория — самая дальняя от Москвы точка первой российской роботизированной сети оптических телескопов „Мастер“. И новое оборудование заменит телескоп „Мастер“, который год работал в тестовом режиме, однако смог войти в историю космических наблюдений», — сообщил собеседник агентства.
«Диаметр объектива „Мастер-2“ в два раза больше, чем у тестового телескопа — 400 миллиметров. Причем две трубы, а не одна, которые работают синхронно. И если наш тестовый (прибор) наблюдал, так сказать, за космосом одним глазком и при этом смог, помимо сверхновой, зафиксировать до семи гамма-всплесков, то от нового робота-телескопа мы ожидаем, как минимум, сенсационных открытий. Накануне новогодних праздников планируем включить его в работу», — сказал Юрков.
«ФСК ЕЭС» ввела в строй в Москве экспериментальную цифровую подстанцию нового поколения
Основное назначение экспериментальной цифровой подстанции – отработка различных инновационных технологий перед их внедрением в работу на действующих энергообъектах ЕНЭС, в том числе – определение основных технических решений и требований, которым должны удовлетворять создаваемые сегодня подстанции.
В отличие от традиционных энергообъектов, на подстанции нового поколения организация потоков информации при решении задач мониторинга, анализа и управления осуществляется в цифровой форме. Это обеспечивает высокую точность и единообразие всех измерений. Автоматизация позволяет снизить влияние человеческого фактора на работу сети, повысить ее надежность и снизить потери при транспортировке электроэнергии. Также в числе основных преимуществ подобных энергообъектов – снижение себестоимости, сокращение объема технического обслуживания и затрат на эксплуатацию.
Экспериментальная цифровая подстанция укомплектована интеллектуальным вторичным оборудованием, работающим на едином стандартном протоколе обмена информацией – IEC 61850. В частности, на подстанции установлены высоковольтные цифровые измерительные оптические трансформаторы тока и напряжения, многофункциональные приборы измерений и учета, станционная шина и шина процесса, система синхронизации, новая система отображения и управления подстанцией (SCADA). Использование волоконно-оптических кабелей позволяет отказаться от использования дорогостоящих медных проводов и повысить надежность соединений.
Разработка цифровой подстанции ОАО «ФСК ЕЭС» осуществляется в рамках реализации проекта по созданию интеллектуальной электрической сети, который позволит существенно повысить надежность электроснабжения потребителей, а также снизить энергопотери и расход энергоресурсов.
В торжественной церемонии запуска программно-аппаратного комплекса цифровой подстанции, прошедшей в Москве на испытательном полигоне ОАО «НТЦ электроэнергетики», принял участие заместитель председателя правления Федеральной сетевой компании Роман Бердников.
На Балтийской АЭС годовой план строительства выполнен на 125%
Состоялось официальное подведение итогов работы на строительстве Балтийской АЭС в Калининградской области за 2010 год. В физических объемах годовой план работ выполнен на 125%. В 2011 году ожидается увеличение объемов работ в 3,5 раза.
В целом за 2010 год завершена разработка котлована «ядерного острова» и начаты работы по котловану «турбинного острова» энергоблока № 1. Проложено более 10 км автомобильных и землевозных дорог на территории стройбазы и промышленной площадки. Перемещено более 1 млн кубометров грунта при организации рельефа строительства.
В настоящее время на площадке Балтийской АЭС от холдинга «ТИТАН-2» работают два обособленных подразделения дочерних компаний: ОАО «Управление автомобильного транспорта» и ОАО «Монтажно-строительное управление № 90». Работы ведутся практически круглосуточно, несмотря на морозы.
На 14 объектах строительства, по которым ведут работы организации холдинга «ТИТАН-2», задействовано 272 специалиста, 250 из которых – жители Калининградской области, и 110 единиц спецтехники.
Работы ведутся, в том числе, и с привлечением местных субподрядных организаций. В частности, в рытье котлована «турбинного острова» энергоблока № 1, а также в строительно-монтажных работах в рамках устройства очистных сооружений участвует компания ЗАО «Эталон-Вест» (г. Калининград).
Белогородская судоверфь модернизировалась
Как сообщает пресс-служба предприятия, за короткий период с сентября 2010 года завод приобрел и внедрил в производство:
— два сварочных восьми постовых выпрямителя ВДМ1202, на их базе были изготовлены передвижные восьми постовые сварочные комплексы, позволившие повысить качество сварных швов и значительно снизить затраты на электроэнергию.
— электромеханические гильотинные ножницы производства ОАО «Нелидовпрессмаш» марка Н3121 для раскроя металла в дополнение к существующей электоргидравлической гильотине. Это позволило снизить затраты электроэнергии за счет использования гильотины меньшей мощности при малых объемах раскроя металла и повысить надёжность технологической линии.
— цифровой электронно-оптический нивелир GEOMAX, который используется для проверки геометрии корпусов судов и их положения на стапеле.
Приобретен новый вилочный автопогрузчик, грузоподъемностью 5 тонн взамен физически и морально устаревших погрузчиков, существующих на предприятии. Это позволило значительно сократить время на погрузочно-разгрузочные работы на предприятии.
На данный момент, загрузка предприятий заказами полная.
На межнавигационный ремонт судов 2010-2011 гг. заключены договоры с такими предприятиями как ОАО «Тверской порт», ООО «Порт Муром», ООО «Порт Кимры», ФГУ подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъёмных работ на речном транспорте – Филиал Подводречстрой, ООО «Карина» и подняты на слип теплоходы «Нальчик», «Осипенко», «Окский 70», четыре баржи, плавкран, всего девять единиц судов различного назначения. К концу декабря 2010 года заводом полностью окончен ремонт баржи принадлежащей ОАО «Тверской порт». Одновременно ведётся ремонт ещё на трёх судах со степенью готовности корпусных работ от 20 до 50%.
Электровозы «Синара» идут в серию
Как сообщает официальный сайт завода, Предприятие «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) подтвердило право на серийное производство магистрального грузового электровоза «СИНАРА» (серии 2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом.
Межведомственная комиссия (МВК), в состав которой вошли представители РЖД, «Уральских локомотивов» и поставщиков основного комплектующего оборудования, признала успешными квалификационные и сертификационные испытания электровоза 2ЭС6 на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в подмосковной Щербинке. По показаниям испытаний конструкторской и технологической документации на электровоз «СИНАРА» серии 2ЭС6 с коллекторным тяговым приводом присвоена литера «А», подтверждающая готовность производственного комплекса завода «Уральские локомотивы» к серийному выпуску машин.
Опытный образец магистрального грузового электровоза «СИНАРА» (серии 2ЭС6) был выпущен в декабре 2006 года. В 2008 году завод приступил к выпуску установочной партии локомотивов, в рамках которой к настоящему моменту выпущено 83 электровоза «СИНАРА», которые эксплуатируются на Свердловской железной дороге.
«РусГидро» завершило строительство Егорлыкской ГЭС-2
Завершилось строительство Егорлыкской ГЭС-2 в Ставропольском крае, входящей в состав филиала ОАО «РусГидро» — «Каскад Кубанских ГЭС». Все 4 гидроагрегата станции суммарной мощностью 14,2 МВт прошли комплексные и пусконаладочные испытания и отработали на холостом ходу турбины.
В данный момент гидроагрегаты №1 и №4 включены в сеть по пусконаладочной программе и поставлены под нагрузку. Остальные два гидроагрегата Егорлыкской ГЭС-2 будут включены в сеть в соответствии с «Планом забора и распределения водных ресурсов по Верхнее-Кубанским каналам» для пропуска воды.
Егорлыкская ГЭС-2 является одним из приоритетных объектов ОАО «РусГидро» на Северном Кавказе. Финансирование ее строительства велось за счет собственных средств компании. Суммарные вложения РусГидро в проект составили около 2 млрд. руб. С вводом новой станции выработка электроэнергии на каскаде Кубанских ГЭС увеличится на 55 млн. кВт/ч.
Станция оснащена самым современным гидросиловым и электротехническим оборудованием, изготовленным предприятиями российского и зарубежного энергомашиностроительного комплекса. Гидротурбины разработаны и произведены ОАО «Турбоатом» (Украина, г. Харьков), генераторы — ООО «Электротяжмаш-Привод» (Пермский край, г. Лысьва). Станция оснащена современными системами и устройствами автоматического управления, состоящими из технологической автоматики, защиты, сигнализации, а также измерений и регистрации текущих параметров режима.
Реализация проекта «Егорлыкская ГЭС-2» позволит не только использовать энергетический потенциал транзитного потока воды, но и решить важнейшие для данного региона природоохранные задачи:
- защитить плотину Буферного водохранилища Егорлыкской ГЭС № 1 и участок русла р. Егорлык ниже этой плотины от размывов;
— предотвратить возможное перекрытие русла р. Егорлык оползнями объемом около 12 млн. м3, что могло привести к заилению и трудностям нормальной эксплуатации Новотроицкого водохранилища — охладителя Ставропольской ГРЭС;
— уменьшить вывод из сельскохозяйственного оборота пастбищных и пахотных земель;
— улучшить экологическую обстановку и качество воды в р. Егорлык и Новотроицком водохранилище.
«Т-Платформы» построит первый российский суперкомпьютер производительностью свыше 1ПФлопс
Группа компаний «Т-Платформы», ведущий поставщик систем, программного обеспечения, услуг и решений для высокопроизводительных вычислений, выиграла открытый конкурс на поставку и наладку оборудования для второй очереди расширения суперкомпьютера «Ломоносов» в Московском Государственном Университете им. М.В.Ломоносова. Контракт на сумму 770 млн. руб. предусматривает наращивание суммарной производительности суперкомпьютера до 1,3 Петафлопс (квадриллионов операций в секунду).
В настоящий момент «Т-Платформы» завершает поставку и настройку дополнительного оборудования первой очереди суперкомпьютера «Ломоносов», что позволит установке до конца декабря достичь пиковой производительности в 510 Тфлопс. Вторая очередь суперкомпьютера пиковой производительностью 800 Тфлопс на операциях с двойной точностью будет построена на базе новейшей гибридной блейд-системы «Т-Платформы» TB2-TL™ c графическими процессорами NVIDIA Tesla™ X2070. Благодаря уникальной вычислительной плотности новой платформы для расширения «Ломоносова» потребуется всего 8 стандартных шкафов с вычислительным оборудованием, каждый из которых обеспечит пиковую производительность в 100Тфлопс на операциях с двойной точностью. Новое решение позволило МГУ снизить стоимость единицы вычислительной мощности до рекордной отметки в 31 тыс. долларов за 1 терафлопс.
По условиям контракта поставка большей части оборудования будет завершена до конца текущего года, а пуско-наладка комплекса будет завершена в конце второго квартала 2011 года. В комплект поставки также войдут дополнительные 100 ТБ высоконадежной системы хранения пользовательских данных, а объем системы архивирования вырастет до 1 ПБ. Проект предусматривает расширение сетевой инфраструктуры системы, в то время как наращивания инфраструктуры питания и охлаждения не потребуется: инженерная инфраструктура, поставленная в рамках первого этапа строительства суперкомпьютера «Ломоносов», была изначально рассчитана на расширение системы до 1 Пфлопс. Работающая в настоящее время первая очередь «Ломоносова» на базе процессоров Intel® Xeon® будет объединена с новой гибридной системой на базе графических процессоров c помощью интерконнекта, что позволит двум системам функционировать как единое целое.
В Пермском крае в марте 2011 г. откроется производство легкомелованной бумаги
В г.Краснокамск Пермского края в марте 2011г. откроется производство легкомелованной бумаги, инвестиции составили более 5,5 млрд руб., сообщается на сайте правительства края.
В настоящее время ОАО «Целлюлозно-бумажный комбинат „Кама“ (входит в группу компаний „Инвестлеспром“) в рамках реализации проекта LWC-Kama завершает строительство первого в России производственного комплекса по выпуску легкомелованной бумаги. В марте 2011 г. после запуска мощность производства составит 86 тыс. т в год. В проект ЗАО „Инвестлеспром“ инвестирует свыше 5,5 млрд руб.
Ожидается, что новое производство позволит на четверть обеспечить потребность российской полиграфии в легкомелованной бумаге. Внедрение новой технологии даст возможность вовлечения в производство низкосортной березовой древесины.
«НефАЗ» в январе удвоит производство автобусов и самосвалов
Башкирское ОАО «Нефтекамский автозавод» (НефАЗ), входящее в группу КамАЗ, в январе текущего года планирует увеличить выпуск автобусов и автосамосвалов в два раза по сравнению с прошлым январем — до 550 миллионов рублей в стоимостном выражении, сообщила во вторник пресс-служба предприятия.
«Нефтекамский автозавод 11 января приступил к выполнению планов месяца. Все производства работают в двухсменном режиме», — говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, в январе НефАЗ планирует выпустить 50 автобусов, что на 20% больше, чем год назад, и 838 самосвалов — в 2,5 раза больше прошлогоднего показателя.
Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый из 7 танкеров для «Волга-Флот-Танкера»
Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» в четверг спустил на воду первый из семи танкеров для компании «Волга-Флот-Танкер» («В.Ф.Танкер»), передает корреспондент РИА Новости.
Судно получило имя «Механик Антонов». Контракт между заводом Красное Сормово и компанией «В.Ф. Танкер» был заключен в июле 2010 года. Согласно контракту завод построит семь нефтеналивных танкеров проекта 19614. Все семь судов будут поставлены заказчику в 2011 году.
«Мы выполнили производственную программу этого года: построили и отправили заказчикам семь кораблей. Судно, которое сегодня спустили на воду — задел для 2011 года», — сказал журналистам генеральный директор ОАО «Завод „Красное Сормово“ Николай Жарков.
Танкеры проекта 19614 класса „река-море“ являются самыми большим из российских судов для речного плавания. Дедвейт судна — 5530 тонн, длина — 141 метр, ширина — 16,9 метра, высота борта — 6,1 метра, скорость хода — не менее 10 узлов (более 18,5 км/ч). Район плавания — внутренние водные пути и морские неарктические районы в соответствии с классом судна. Класс: КМ * Ice1 R2-RSN AUT3 VCS Oil tanker. На сегодняшний день танкер проекта 19614 является самым большим из российских судов для речного плавания.
Российские верфи за 2010 год передали в эксплуатацию 14 судов общим дедвейтом более 1,4 млн тонн
По информации портала Портньюс, Российские верфи за 2010 год построили и передали в эксплуатацию 14 судов транспортного флота общим дедвейтом более 1,4 млн тонн.
Представляю фото некоторых из построенных судов.
На отечественных верфях в 2010 году построены и сданы в эксплуатацию два арктических танкера «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тыс. тонн каждый для ОАО «Совкомфлот». Проект реализован на базе ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург). Танкеры имеют специальную ледокольную корму, которая позволяет судну двигаться без сопровождения ледокола в зимнее время при толщине льда не более 1,2 метра. Суда предназначаются для транспортировки углеводородов с шельфовых месторождений Арктики.
«Михаил Ульянов»
«Кирилл Лавров»
Также переданы в эксплуатацию два танкера-химовоза дедвейтом 43 тыс. тонн каждый для Мурманского морского пароходства. Суда построены на ПО «Севмаш» (Северодвинск).
В 2010 году в целях повышения уровня технической оснащенности государственных аварийно-спасательных формирований построены и сданы в эксплуатацию 9 аварийно-спасательных судов. Суда построены на отечественных судоверфях и предназначены для ФГУ «Госморспасслужба России».
Другие суда построенные на Российских верфях
Сентябрь, Онежский судостроительный завод, сухогрузный теплоход «Капитан Кожевников» (тип «Карелия»)
Август, СЗ «Красное Сормово», танкер «JEYHUN» (проект 19900)
Июнь, Онежский судостроительный завод, сухогрузный теплоход «Карелия» (тип «Карелия»)
Май, СЗ «Красное Сормово», танкер «ОРАЛ» (проект 19619)
Март, СЗ «Красное Сормово», танкер «ЯПЕТУС» (проект 19614)
Февраль, СЗ «Красное Сормово», танкер «ЭНЦЕЛАД» (проект 19614)
Февраль, СЗ «Красное Сормово», танкер «АКТОБЕ» (проект 19619)
землесос «Инженер Фильков»
В 2011 году к сдаче в эксплуатацию запланированы 3 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 4 МВт и 2 морских водолазных судна.
Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Новые вагоны ТМЗ
Посчастливилось прокатится в новом вагоне Тверского Вагоностроительного Завода. Путь наш лежал из Москвы в Ростов-на-Дону. Когда с супругой зашли в вагон — были поражены новыми купе. Удобные мягкие диваны
Двери, по желанию, закрываются электронной картой
В купе — телевизор. 3 канала. Передачи интересные, я попал на рассказ про танки Великой Отечественной.
Приятные мелочи — плечики
Отсеки для полотенец
На всех местах индивидуальное освещение, и индивидуальные наушники, кторые выдает проводник по просьбе. Это что бы не мешать тем, кто не хочет смотреть телевизор.
На верхней полке тоже
В двери — зеркало
Удобные ящички для мелочей, и вешалка для полотенца.
Два туалета
Туалеты — био. Смыв не как раньше — педалькой, а электронный — нажатием кнопки.
Кстати, санузел реально шикарный. Есть все. Холодная — горячая вода, полотенца, жидкое мыло, освежитель воздуха, и даже подкладки для унитаза, что бы на них садиться. И шикарное зеркало.
Таких вагонов уже много, вы их можете отличить вот по таким овальным стеклам на дверях тамбура
Двери между вагонами открываются кнопкой, закрываются сами. Наружные, кстати тоже.
Сейчас такие вагоны можно встретить на фирменных поездах и поездах класса «Премиум». Цена билета конечно повыше чем на обычных поездах, но плата не только за комфорт, а и за время в пути — оно значительно ниже. Верхние полки в купе на 50% дешевле нижних, и равны примерно стоимости плацкарта. В нашем случае около 1800 р. верхняя, и соответственно 3200 р. нижняя полка. Это по новогоднему тарифу. Сейчас цены уже должны быть ниже.
Наш поезд, кстати, тащил новый локомотив ЭП1М.
http://sdelanounas.ru/blogs/3257/
Добавлено спустя 43 минуты 38 секунд:
«Энергомаш-Атоммаш» поставил оборудование для комплекса «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»
«Энергомаш (Волгодонск)-Атоммаш» стал одним из основных поставщиков оборудования для нового крупного производственного комплекса ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в г.Кстово.
Оборудование предназначено для установок каталитического крекинга, гидроочистки вакуумного газойля, гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24/2000 при строительстве нового крупного производственного комплекса ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».
Всего в рамках программы было поставлено 38 единиц крупного реакторного и колонного нефтеперерабатывающего оборудования.
ЧТЗ завершил разработку погрузчика ПК-46
В конструкторско-технологическом отделе по колёсной технике Челябинского тракторного завода завершены работы по созданию новой модификации фронтального погрузчика среднего класса ПК-46 с шестицилиндровым рядным дизельным двигателем серии Т 6Т370.
Первые два опытных образца новых фронтальных погрузчиков ЧТЗ будут собраны в первом полугодии 2011 г.
Двигатель 6Т370 был разработан в рамках государственного контракта и соответствует европейскому стандарту для дорожно-строительных инженерных машин Tier-2 (аналог евро-4). Двигатель оснащён:
* электронной системой впрыска топлива «Common Rail»,
* сажевым фильтром,
* дожигателем в системе выхлопа для снижения токсичности отработавших газов,
* электронной системой подачи топлива.
Новый мясоперерабатывающий завод «Агро-Белогорье» в Белгородской области будет запущен уже в феврале
Строительство нового мясоперерабатывающего завода «Агро-Белогорье» в Яковлевском районе Белгородской области завершено: в настоящее время на предприятии ведутся пуско-наладочные работы, а через месяц сюда поступит первая партия животных, рассказал «Абирегу» пресс-секретарь группы Игорь Жулькин.
Проектная мощность предприятия составит 250 голов в час или 1 млн. голов в год. Объем инвестиций, вложенных в реализацию проекта, равняется 3,5 млрд рублей. «МПЗ Агро-Белогорье» станет последним звеном в замкнутом цикле производства свинины. Как отметил Жулькин, предприятие обеспечит независимость группы компаний в отрасли мясопереработки.
Возможности бойни позволят создать около тысячи рабочих мест. Большинство из работников будут трудоустроены летом, после открытия второй очереди завода, когда на заводе приступят к глубокой переработке мяса. Пока же основной продукцией завода станут полутуши.
В предубойной зоне смогут одновременно пребывать до 1100 животных
Убой и первичная переработка свиней будут производиться с использованием самых современных технологий. Перед убоем животных будут усыплять углекислым газом. Все туши пройдут процедуру ультразвукового сканирования: датчики позволят определить толщину шпика, постность и мясность, формируя трехмерное изображение распределения жира и мышечной ткани. «МПЗ Агро-Белогорье» – в числе немногих российских предприятий, располагающих подобным сканирующим устройством.
Группа «Агро-Белогорье» управляет 12 свинокомплексами, двумя комбикормовыми заводами, шестью зерновыми компаниями, мясоперерабатывающим заводом и торговым домом. Холдинг входит в число крупнейших производителей свинины в стране.
Модернизация детской железной дороги
Этим летом ООО «Камбарский машиностроительный завод» запустил в производство
новый тепловоз «КОЛИБРИ» в модификации для детских железных дорог.
Это первая разработка нового тепловоза для узкоколейных дорог за последние 20 лет
Путевые машины для Европы
Мотовоз представляет собой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли расположена несущая кабина с грузоподъемным краном наверху, в средней части под рамой дизель ЯМЗ-238Б-14. Мощность от дизеля передается через карданные валы, распределительный редуктор на гидронасосы, компрессор, гидропередачу ГП-300 (или ГМПМ-220), и от нее через карданный привод на осевые редукторы колесных пар и трехфазный генератор.
По желанию заказчика на задней консоли мотовоза может быть смонтирована краново-манипуляторная установка, существенно улучшая функциональные показатели и эффективность путевой машины за счет использования различного навесного оборудования: крюк, грейфер, захват для шпал, захват для рельс, кусторез, буровое оборудование.
В 2010 году ТМЗ им В.В.Воровского, производящий лёгкую путевую технику для нужд железных дорог страны и зарубежья уже более 60 лет, вышел на рынки северной и западной Европы, а именно в Испанию и Норвегию.
Миллионная тонна металлоконструкций ЗАО «Курганстальмост» отправилась на Дальний Восток
Миллионная тонна металлоконструкций, львиная доля которых – мостовые, это прецедент для России. Создало его ЗАО «Курганстальмост» — предприятие, лидирующее на отечественном рынке мостостроения последнее десятилетие. Четверть объема рынка российский металлоконструкций уверенно выпускается на этом предприятии как до кризиса, в кризис, так и сегодня.
Во Владивосток, готовящийся к саммиту АТЭС-2012, направляется 35% годового объема продукции ЗАО «Курганстальмост» в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», в Олимпийский Сочи – 17% годового объема в соответствии с ФЦП «Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (2006 — 2014 годы)», а также на такие крупные объекты, как Западный Скоростной Диаметр в Санкт-Петербурге, Третий мост через Обь в Новосибирске, мост через Днепр в Запорожье, через Аму-Дарью в Туркмении, пролетное строение в Дортмунде и десятки небольших мостов и мостиков, в том числе железнодорожных.
Миллионная тонна отправилась из Кургана за 7529 километров – во Владивосток на строительство «русского рекордсмена», как называют мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский во Владивостоке. По завершении строительства пролетное строение станет крупнейшим вантовым мостом в мире по длине центрального пролета (1104 метра) и высоте пилона
«Ревякинский металлопрокатный завод» готовится к пуску новой печи
31 января на Ревякинском металлопрокатном заводе будент запущена новая методическая печь, при этом мощность производства увеличится на треть. Для монтажа нового оборудования, как заявил генеральный директор ОАО «Ревякинский металлопрокатный завод» Игорь Шищук, пришлось перестраивать всю инфраструктуру завода.
Специально для РМЗ были спроектированы и построены два мостовых крана грузоподъемностью по 12,5 тонны, при проектировании которых были применены нестандартные решения. Например, для разворота груза в горизонтальной плоскости предусмотрена специальная тележка, чего нет в конструкции обычных кранов.
В связи с предстоящим ростом объемов производства прокатный цех завода был укомплектован дополнительным оборудованием. Это новые вальцетокарный и вальцефрезерный станки, резервные картриджи (сменные прокатные клети) стана.
Одновременно со строительством печи заканчивается возведение новой 32-метровой крановой эстакады склада заготовок для хранения и переработки возрастающих объемов сырья, устанавливается стенд механизированной распаковки пачек сырья и передачи к печи заготовок.
Для минимизации ручного труда и повышения производительности стана вводятся в работу системы автоматизированной упаковки проката, ножницы резки заготовок перед клетями прокатного стана, модернизированные пресс-ножницы резки прутков на «товарную длину».
«Мы усовершенствовали производство и его инфраструктуру по максимуму. Помимо специальных конструкций, таких как новая эстакада, поработали с организацией пространства на заводе, модернизацией пунктов погрузки-разгрузки, складов и пр. Ввели в эксплуатацию на территории завода новые дороги. Реконструировали практически всё», – добавляет Игорь Шищук.
Усовершенствована также логистическая схема предприятия (хранение произведенной продукции, ее идентификация, транспортировка). Специально для РМЗ разработана единая система управления складскими площадками с использованием схемы управления складами в режиме реального времени (warehouse management system). Для идентификации готовой продукции внедряется система штриховых кодов, что позволит значительно ускорить технологические процессы, а также повысить качество процессов учета.
Данными преобразованиями заканчивается второй этап модернизации РМЗ. Объем средств, вложенных в приобретение, монтаж нового оборудования, а также в изменение инфраструктуры производства составляет 500 млн. рублей. Финансовым партнером модернизации выступило Тульское отделение № 8604 Сбербанка России. Дополнительные средства компания получила в Росбанке и Меткомбанке.
Новый тепличный комплекс Новосибирск
Под Новосибирском неподалеку от города Обь заработал новый и самый крупный в регионе тепличный комплекс. Его строительство начато меньше полугода назад, однако уже в конце января здесь обещают собрать первый урожай. Корреспондент посетил новое производство, чтобы своими глазами увидеть, где будут выращиваться помидоры и огурцы, которые собираются вытеснить с новосибирских прилавков продукцию узбекских и китайских овощеводов.
Первый урожай огурцов в «Новосибирском» обещают собрать до 25 января.
Особенность комплекса в его масштабах (первая очередь занимает 4,24 га, это более чем в два раза больше, чем теплицы комплекса «Емельяновский») и высокой степени автономности и автоматизации. У предприятия собственная котельная и водные скважины с системой водоподготовки. Это позволяет существенно снизить издержки, уверяет Иванова-Слепцова, — в обычных теплицах, которые работают сейчас в регионе, только доля электро- и тепловой энергии доходит в общей себестоимости до 60 %. В «Новосибирском» же она сократится до 11 %.
Камские технологии
В последних числах уходящего 1976 года на берегу Камы открылся новый автомобильный завод, а в феврале 77-го с конвейера сошел первый грузовой «КамАЗ». Сегодня на взлетной полосе аэродрома Набережных Челнов испытывают новый автомобиль — седельный тягач. 530 лошадиных сил, 6 ведущих колес из 6.
Видео:
http://www.vesti.ru/videos?vid=312581
В Нижнем Тагиле реконструируют молочный завод
Дочерняя структура «Юнимилка» ЗАО «Первая молочная компания» в текущем году проведет реконструкцию ОАО «Городской молочный завод» в Нижнем Тагиле Свердловской области. В инвестиционный проект будет вложено порядка 1,5 млрд. рублей.
Специальное оборудование на сумму в 15 млн. евро уже закуплено. В течение ближайших 1,5 лет предприятие будет выведено на проектную мощность.
Завод в Нижнем Тагиле будет производить детское питание, школьное питание, а также основные молочные продукты (молоко, масло, сметану). Предполагаемая мощность предприятия будет соответствовать мощности «Екатеринбургского городского молочного завода» и составит 9 тыс. 500 тонн продукции в год.
Тверской вагоностроительный завод изготовит двухэтажные вагоны
Тверской вагоностроительный завод (входит в состав ЗАО "«Трансмашхолдинг") заключил договор с ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, дочерняя компания ОАО "РЖД") на поставку двухэтажных вагонов локомотивной тяги.
Договор предусматривает поставку в общей сложности 50 вагонов четырех различных типов:
41 купейный вагон с четырехместными купе,
3 купейных вагона с двухместными купе (СВ),
3 штабных купейных вагона с серверной для начальника поезда и оборудованием для проезда пассажиров-инвалидов,
3 вагона ресторана.
Добавлено спустя 21 минуту 36 секунд:
На Алтае построят свинокомплекс за 5,5 миллиардов рублей
Администрация Алтайского края, ЗАО "Алтайский бекон" и ОАО "Сбербанк России" подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает реализацию инвестпроекта по созданию мощностей для производства 32 тысяч тонн мяса свинины в год, центра по производству семени на 150 голов, а также комбикормового завода мощностью 240 тыс. тонн.
Как сообщили в краевой администрации, компания-инвестор собирается реализовать в 2011-2013 годах проект создания свинокомплекса, завода и семенного центра общей стоимостью ориентировочно 5,5 миллиардов рублей. "Алтайский бекон" должен предоставить проектную документацию с целью получения государственной поддержки. В числе других обязательств, взятых на себя компанией - обеспечение выплаты заработной платы работникам на уровне не ниже величины прожиточного минимума, социальной защиты коллектива. Инвестор также должен проводить мероприятия по обеспечению экологической безопасности в процессе строительства и эксплуатации животноводческих объектов.
На Северный Каспий прибыло 3 новых аварийно-спасательных судна
ФГУП «Северо-Каспийское управление аварийно-спасательных и подводно-технических работ» получило 3 новых судна. Как говорится в сообщении администрации Астраханской области, новая спасательная техника поступила в регион впервые за 30 лет.
Суда приобретены в рамках программы развития государственной морской спасательной службы, принятой российским правительством на 2010-2015 годы. Планируется, что за 5 лет астраханский морской спасательный флот пополнят 12 судов, которые будут работать на Волге и в российском секторе Каспия.
«Такого флота у нас никогда не было», – заявил губернатор Александр Жилкин, поднявшись на борт морского водолазного судна «Стольный град Ярославль». Вторые 2 судна, прибывшие в регион, - катера «Анатолий Веретехин» и «Водолаз Денисов».
Строительство судов проекта SDS08, к которому относится «Стольный град Ярославль» (головное судно в серии) ведется на ОАО «Ярославский судостроительный завод». Заказчик - Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Катер «Водолаз Денисов» построил ОАО «Завод Нижегородский теплоход» также по государственному заказу. Катер-бонопостоновщик «Анатолий Веретехин» построен на ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область) для ФГУ «Госморспасслужба России».
На Бованенковском нефтегазоконденсатном месторождении полуострова Ямал закончено бурением 66 эксплуатационных скважин, пробурено 120 466 метров горных пород при плановом задании 120 365 метров. Всего к концу года на месторождении планируется пробурить 68 скважин.
Подготовительные работы ООО «Газпром бурение» на объекте были начаты в 2007 году. В декабре 2008 года состоялся официальный старт проекта «Ямал»: на кусте №33 Бованенковского НГКМ началось бурение первой эксплуатационной скважины.
На сегодняшний день строительство скважин на месторождении осуществляется силами семи буровых бригад филиала «Ухта бурение», производственная оснащенность которого включает весь спектр современных технологий, используемых в бурении, в частности, на месторождении работают 9 буровых установок пятого поколения эшелонного типа БУ4200/250ЭК-БМ (Ч), оснащенные верхним приводом, современной системой очистки промывочной жидкости, автономным цементировочным комплексом, а также компьютеризированной системой контроля процесса бурения.
К середине 2011 года предстоит завершить бурением 12 кустов первой очереди Бованенковского НГКМ. По предварительным планам на 2011 год ООО «Газпром бурение» предстоит пробурить здесь 131 тысячу метров горных пород, закончить бурением 77 скважин. В целом пусковой комплекс месторождения предусматривает строительство 94 сеноман-аптских скважин, а поступление первого ямальского газа в Единую систему газоснабжения России ожидается в третьем квартале 2012 года.
За 2010 год ОАО «Ленэнерго» модернизировало 23 подстанции 110-35 кВ, провело колоссальную ремонтную программу распределительной сети Ленинградской области, сообщает пресс-служба компании.
В целом за 2010 год в Ленинградской области ОАО «Ленэнерго» ввело почти 223 МВА трансформаторной мощности и построило 430 километров линий электропередачи. Для повышения надежности электроснабжения потребителей, а также присоединения новых ОАО «Ленэнерго» запустило ряд подстанций в населенных пунктах области после реконструкции.
В Киришах энергетики досрочно ввели ПС 35/10 КВ №40 «ЦРП». Обновленный энергисточник существенно улучшил электроснабжение потребителей Волховского и Киришского районов Ленинградской области.
Гатчинский, Тосненский и Ломоносовский районы получили обновленный энергоисточник – подстанцию 110 кВ №539, Тихвинский и Бокситогорский – подстанцию 110/35/10 кВ № 143 «Тихвин-город».
По инвестиционной программе 2010 года во Всеволожском районе специалисты ОАО «Ленэнерго» установили и подключили мобильную модульную передвижную подстанцию (ММПС) 110 кВ мощностью 25 МВА на ПС 110 кВ № 525 «Ильинка». Реализация таких крупных жилищных проектов, как «КудровоГрад», возможны благодаря строительству подстанции 110 кВ «Кудрово». Также построена подстанция 110/10 кВ «Цемент» мощностью 126 МВА в городе Сланцы. Основной потребитель – новый завод «Цемент».
Инвестиционная программа ОАО «Ленэнерго» по Ленинградской области за 2010 год – это почти 3 384 миллиона рублей. Ее выполнение позволило повысить надежность электроснабжения потребителей. А это – поселки Кокорево и Большой Сабск, населенный пункт Матвеевка, деревни Редкино, Алексеевка, Торма Кингисеппского района; поселок Оржицы Гатчинского района; поселки Васкелово, Дубки, СНТ «Грузино», птицефабрика «Невская», военный гарнизон «Терро» Сертоловского района; деревни Шалово и Домкино Лужского района; населенный пункт Подлесье и поселок Загривье Сланцевского района; деревни Коковичи и Тервиничи Лодейнопольского района; поселок Тирпилицы Волосовского района и другие.
В 2010 году ОАО «Ленэнерго» проделало работу по повышению надежного электроснабжения и качества передачи электроэнергии в Ленинградской области. За 2010 год в Ленинградской области энергетики отремонтировали более 4200 километров воздушных линий (ВЛ), заменили почти 22100 изоляторов, провело капитальный ремонт 23 подстанций 110-35 кВ, 14 трансформаторов, более 365 выключателей 110-6 кВ и около 400 разъединителей 110-35 кВ. Общая сумма финансирования на ремонтную программу 2010 года – более 313 миллионов рублей.
В 2010 году шахтеры Кузбасса впервые в истории отрасли добыли более 185 млн тонн угля
По предварительным данным департамента угольной промышленности и энергетики Кемеровской области, это более чем на 500 тыс. тонн угля больше (+ 0,3%), чем в рекордном 2008 году, когда было выдано на-гора 184,5 млн тонн "черного золота".
В том числе в 2010 году было добыто 50 млн тонн углей коксующихся марок, что на 3,8 млн. тонн (7,1%) ниже уровня 2009 года.
Потребителям поставлено 183,4 млн тонн кузнецкого угля, что на 1,2 млн тонн больше, чем в прошлом году. В том числе на внутренний рынок поставлено 104,9 млн тонн угля, на экспорт - 78,5 млн тонн.
Наибольший вклад в общую копилку Кузбасса внесли угледобывающие предприятия компаний ОАО УК «Кузбассразрезуголь», ОАО УК «Южный Кузбасс», ОАО «Белон», ЗАО «Стройсервис», ООО «Холдинг Сибуглемет», ООО УК «Заречная», ОАО «Кузбасская топливная компания».
Немного фоток. Недавно запущенный Группой ЛСР в г. Сланцы (Лен. область) цементный завод.
Строительство цементного завода в Алексине (Тульская обл.)