Новости промышленности

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Lanteh написал(а):
Ну можно ещё двухэтажные вагоны вспомнить.
Сроки вот так бац и перенесли на пару лет.
61-4465_big.jpg

http://www.tvz.ru/?action=61&n=1&model=61-4465


1 февраля градообразующее предприятие города, Тверской вагоностроительный завод, вышел на работу в режиме полной рабочей занятости. Более того, в период зимних каникул был подписан еще один важный договор на поставку 50 двухэтажных пассажирских вагонов.
Договор предусматривает поставку 50 вагонов четырех различных типов - купейного, СВ, штабного, а также вагона-ресторана. Все они будут построены к 2013 году. Эксплуатировать вагоны предполагается на маршруте Адлер – Москва, в том числе во время зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Федеральная пассажирская компания планирует сформировать три состава из тверских вагонов: в каждом будет 12 купейных вагонов, один СВ, один штабной и один вагон-ресторан. Пять вагонов будут находиться в резерве компании.
В 2011–2012 годах будут построены три опытных вагона для сертификационных испытаний. Параллельно Тверской вагоностроительный завод проведёт технологическую подготовку для серийного производства. Повышенная вместимость вагонов, а также применение в их конструкции малообслуживаемых узлов и агрегатов позволит существенно снизить эксплуатационные расходы перевозчика.
Над проектом принципиально новой, уникальной модели двухэтажного вагона ТВЗ работает с 2008 года. В 2009 году первый прототип купейного вагона прошёл испытания на базе Тверского института вагоностроения. В 2009–2010 годах ОАО «РЖД» утвердило технические задания на спальные вагоны и вагон-ресторан, которые стали первым в истории российского транспортного машиностроения документом, охватывающим сразу несколько моделей пассажирских вагонов.
Купейный двухэтажный вагон имеет 64 спальных места, СВ – 30, штабной – 50. В ресторане смогут одновременно разместиться от 44 до 48 человек в обеденном зале и 6 человек в баре.
Вагоны пригодны для эксплуатации со скоростью до 160 км/ч, кузова с гладкой обшивкой стен будут изготавливаться из коррозионно-стойких сталей. Благодаря этому срок службы подвижного состава увеличивается до 40 лет.
При отборе лучших предложений для строительства двухэтажных вагонов и выборе площадки ТВЗ выполнено принципиальное требование ОАО «РЖД», чтобы производство этого подвижного состава было локализовано в России.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
А как с такими вагонами проезжать тоннели и держать большую скорость в поворотах? :Shok: На наших дорогах местами трясет нещадно. Как быть с контактным проводом, до которого такой вагон будет наверняка будет доставать? :???:
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
экс майор
посмотрим что там будет в 2013г.
ИМХО, с учётом того что у нас в каждом вагоне по проводнику, а то и по два, то двухэтажные вагоны это хорошо. Билеты должны получиться если не дешевле, то хотябы перестать дорожать.
ИМХО на небольшие расстояния и от проводников нужно отказываться нафиг. Два человека на состав максимум билеты проверить. Вместо чая - кулер, дополнительно можно пару сотрудников МВД на состав и тревожные кнопки везде.
Не вижу смысла из НН или Питера в Москву возить проводника.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
А как с такими вагонами проезжать тоннели
Без проблем: в тоннелях сохраняется стандартная высота контактного провода. В конце концов этот вагончик не выше ж\д цистерны. Высота контактного провода -от 5,75 до 6,25м.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Barbudos написал(а):
А как с такими вагонами проезжать тоннели
Он всего на 0,5 м выше стандартного вагона пассажирского. А есть ещё вагоны для перевозки автомобилей (имхо на базе такого он и сделан), вагоны рефрежираторы, и для перевозки крупногаборитных грузов.
Так что вполне вписывается в существующию жд сеть, иначе переход на такие вагоны был бы платиновым.
Avtomobilevoz.JPG

image011.jpg
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Экономист написал(а):
А как с такими вагонами проезжать тоннели и держать большую скорость в поворотах?
экс майор написал(а):
В 2009 году первый прототип купейного вагона прошёл испытания на базе Тверского института вагоностроения....
.....
.....Вагоны пригодны для эксплуатации со скоростью до 160 км/ч

Есть стандарт. Называется Габариты пути.
gabarit.gif
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Джипы и Фиаты будут собирать в Таганроге


Итальянская компания заявила о намерении выпускать в России широкую гамму моделей под брендами Fiat и Jeep в соответствии с новым режимом промсборки, который утвердили в этом году российские власти. Напомним, что иностранные предприятия, работающие по такому режиму, получают право ввозить автокомпоненты с минимальными пошлинами, но обязаны довести мощности своего предприятия в России до 300 000 автомобилей в год. Сейчас Фиаты в нашей стране выпускаются на заводе Sollers в Набережных Челнах, и объемы производства более чем скромные. Недавно стало известно, что новым стратегическим партнером Sollers стала марка Ford. Теперь итальянцы планируют развернуть значительно более масштабное производство на ТагАЗе, пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на свои источники в министерствах, курирующих автопром.

На данный момент Фиаты и Джипы в России не входят в число бестселлеров. В прошлом году у нас было продано 23 172 «итальянца» и всего 858 американских внедорожников. Ясно, что увеличить продажи в 10 раз, как того требует соглашение о промсборке, — нереально. Но, возможно, в том и состоит смысл интеграции с таганрогским предприятием. Его мощности уже позволяют довести суммарный объем выпуска машин под брендами Hyundai, Tagaz и Vortex до 300 000 штук в год. И для Фиатов и Джипов даже не придется строить дополнительные корпуса.

http://auto.mail.ru/article.html?id=33685
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
bocha написал(а):
На данный момент Фиаты и Джипы в России не входят в число бестселлеров. В прошлом году у нас было продано 23 172 «итальянца» и всего 858 американских внедорожников. Ясно, что увеличить продажи в 10 раз, как того требует соглашение о промсборке, — нереально
О чём и речь. Очередной вброс. Если вспомнить о том что планировалось выпускать на ГАЗе, то там весь мировой автопром, но движения пока не видно. Никто не хочет вкладываться в наш автопром, о такой, что лучше построить новый, а это дорого и в кризис никто такие деньги в чужую страну не вложит. Нужен компромис технологии в обмен на наши инвестиции и предприятие скажем 60-40% наше, остальное за технологии отдать. Тогда дела пойдут в гору.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
bocha написал(а):
вброс чего? компания хочет выпускать в Таганроге свои автомобили, что в этом плохого? и в чем тут вброс?
Вброс хотелок, а не реальных проектов и решений. А хотелось бы конкретики и контрактов.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Второй опытный образец электровоза «ГРАНИТ» успешно провел состав весом 7000 тонн по участку Свердловской железной дороги (15.04.2011)

15 апреля грузовой магистральный электровоз «ГРАНИТ» №002 (серия 2ЭС10) совершил поездку с поездом весом 7000 тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска. В кабине машиниста во время поездки находились старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.

Новый грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10 не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве 1520. Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.

Подводя итоги первой поездки на новом электровозе производства «Уральских локомотивов», Валентин Гапанович высоко оценил возможности «ГРАНИТА» для развития тяжеловесного движения. «Формирование и вождение тяжеловесных грузовых поездов является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО «РЖД», повышению производительности труда, так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог», — подчеркнул В. Гапанович.

Выпуск нового грузового электровоза имеет особое значение для организации движения грузовых поездов на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Как отметил Александр Салтаев, благодаря «ГРАНИТУ» на участках с тяжелым горным профилем появится возможность пропуска транзитных поездов весом от 7000 тонн без разделения состава и отцепки локомотива. В настоящее время обсуждается возможность выпуска локомотива «ГРАНИТ» в трехсекционном исполнении, что позволит внедрить технологию вождения тяжеловесных поездов весом 9000 тонн через Свердловскую дорогу.

Второй опытный образец электровоза «ГРАНИТ» был передан в локомотивное депо Екатеринбург-Сортировочный 7 апреля 2011 года, где он, завершив предварительные испытания, проходит эксплуатационный пробег на 5000 км.

Напомним, что первый опытный образец «ГРАНИТА» (№001) завершил испытания на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г. Щербинка, Московская область) 2 апреля 2011 года. Теперь электровозу предстоят приемочные и сертификационные испытания на соответствие техническому заданию ОАО "РЖД" и нормам безопасности на железнодорожном транспорте.

В 2011 году «Уральские локомотивы» поставят РЖД 11 электровозов «ГРАНИТ» (серии 2ЭС10), а в соответствии с подписанным соглашением до 2016 года выпустят 221 локомотивов этой серии.

http://www.sinara-group.com/news/100353?pg=1

Видео с испытаний




ОМК завершила поставку труб для второй очереди газопровода Nord Stream

x400_common_img_uploaded_fotoceh4-1.JPG.jpeg


Выксунский металлургический завод (ОАО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК») 23 апреля 2011 года в соответствии с графиком завершил отгрузку труб большого диаметра (ТБД) для строительства второй очереди международного газопровода Nord Stream.

С мая 2010 года по апрель 2011 года заказчику было отгружено более 200 тыс. тонн труб диаметром 1220 мм с толщиной стенки 34,6 мм. Это трубы с наружным трехслойным антикоррозионным и внутренним гладкостным покрытиями из стали класса SAWL 485 IFD (X70), соответствующие стандартам норвежской Det Norske Veritas (DNV) для морских газопроводов и дополнительным требованиям проекта Nord Stream.

«Контракт с Nord Stream выполнен качественно и в срок благодаря высокому профессионализму выксунских трубников и масштабной инвестиционной программе, реализованной ОМК на Выксунском металлургическом заводе, — подчеркнул президент ОМК Владимир Маркин. – Победа в тендерах на поставку продукции для Nord Stream подтверждает статус ОМК, как одного из крупнейших мировых производителей труб большого диаметра для самых сложных проектов». «Мы полностью удовлетворены тем, как ОМК выполнила взятые на себя обязательства по контракту, — отметил директор проекта Nord Stream Коте Хеннинг. – Все поставки были осуществлены в срок. ОМК произвела для проекта трубы высокого качества, в том числе, партию уникальных труб с толщиной стенки 41 мм».

Контракт на изготовление труб для первой нитки газопровода Nord Stream ОМК заключила в ноябре 2007 года. В его рамках ВМЗ выпустил более 260 тыс. тонн труб диаметром 1220 мм с толщиной стенки 30,9, 34,6 и 41,0 мм из стали класса SAWL 485 IFD (X70). Трубы с толщиной стенки 41 мм – уникальные по своим характеристикам трубы, выдерживающие давление в 220 атмосфер. Всего для первой и второй очереди строительства газопровода Nord Stream на ВМЗ было произведено более 460 тыс. тонн труб большого диаметра.

Производство ТБД для подводных трубопроводов на ВМЗ было освоено в 2006-2007 годах. Компания стала первым в России и СНГ квалифицированным производителем труб по стандарту DNV-OS-F101, который является общемировым нормативом при прокладке нефте- и газопроводов на континентальных шельфах с повышенными требованиями к качеству труб, обеспечивающему высокую эксплуатационную надежность подводных трубопроводных систем

http://www.omk.ru/ru/press/news/index.php?id9=2359



До ввода в эксплуатацию Стана-5000 остается несколько месяцев

1301296751_stan-5000.jpg


В городе Выкса, что в Нижегородской области, в декабре 2007 года Объединенная металлургическая компания развернула масштабное строительство «Стана-5000» — комплекса по производству листового проката.

В церемонии, посвященной началу этого строительства, принимал участие и первый вице-премьер Сергей Иванов. Внимание правительства нашей страны не случайно — ведь выксунский «Стан-5000» позволит России к 2011 году решить проблему импортозамещения высококачественного широкополосного листа, необходимого в первую очередь, для трубной отрасли, а также атомной промышленности, судостроения, военно-промышленного комплекса.

Опыт ведения строительства параллельно с проектированием ОМК приобрела при создании Литейно-прокатного комплекса, пущенного в эксплуатацию 3 октября 2008 года. Им же было решено воспользоваться и на «Стане-5000».

И вот спустя два с половиной года на месте простирающихся до горизонта болот воздвигнуты корпуса нового промышленного комплекса. Разместился он на участке площадью около 52 гектаров. Для создания строительной площадки, поднятой отдельными местами на 10 метров от дна болот, уже сделана насыпь — 4 млн. кубометров земли, а всего их будет более 5 млн. Для экологии района сделано и продолжает делаться большое дело — переустраивается карьер-озеро, благоустраиваются берега реки Железницы.
dsc04284.jpg


Первыми были возведены склады слябов и готовой продукции, механическая мастерская. Вместимость первого из них — 60 тысяч тонн слябов. Еще осенью 2009-го на склады было подведено тепло и электроэнергия, смонтированы и запущены в эксплуатацию мостовые краны. Но пока здесь хранится оборудование, которое начало поступать с прошлого года. 28 кранов будут действовать на Стане-5000, из них 11 уже эксплуатируются. Самый уникальный — грузоподъемностью 400 тонн — такого еще не было в Выксе. Поставлен он фирмой Konecranes (Финляндия) и размещен в вальцешлифовальной мастерской. С его помощью со специально-оборудованной платформы перемещен груз весом 240 тонн. Это опорные валки, сделанные немецкой фирмой SMS Siеmag — поставщиком основного оборудования.

Стан ОМК отличается от уже двух действующих в России, в том числе, и по конструкции основного оборудования, поставленного SMS Siemag. Но главное его отличие от «Стана-5000», который был открыт на Магнитке, в том, что он является специализированным комплексом по производству листового проката трубного сортамента. И что не менее важно: впервые в мире на одной площадке будут находиться и комплекс по производству труб большого диаметра и листопрокатный стан. Синергетический эффект здесь и технологический, и транспортный. Технологический процесс листопрокатного цеха — основного подразделения комплекса — полностью автоматизирован.

Автоматизирована система прослеживания листа на каждом этапе его производства, а также загрузо-разгрузочные устройства при штабелировании листов на участке замедленного охлаждения. Управление производством интегрировано системой SAP.

На стройке предстоит сделать еще немало. Но можно быть уверенным в том, что стратегические планы ОМК, нацеленные на создание в Выксе крупнейшего в мире трубно-металлургического комплекса, станут реальностью. В этом городе уже действует крупнейшее в Европе производство труб для магистральных трубопроводов мощностью 2 млн. тонн в год. А с вводом «Стана-5000» сбудется давняя мечта выксунских металлургов — иметь собственный широкополосный лист. Сегодня для производства труб большого диаметра для Nord Stream, ВСТО и других мегапроектов этот лист закупается за рубежом. Но так будет продолжаться недолго. Пуск «Стана-5000» намечен уже на июль 2011 года.

http://www.omk.ru/stan/stan_5000_1.htm



Русал запустит строительство Богучанского алюминиевого завода уже в мае текущего года

http://www.moderniz.ru/news/rusal_z...da_uzhe_v_mae_tekushhego_goda/2011-04-26-1001

Первый металл Богучанского алюминиевого завода будет получен в марте 2013 г., заявил на вчерашней пресс-конференции Владимир Полин, директор по алюминиевому бизнесу «Восток» компании Русал. Пуско-наладочные работы первого пускового комплекса БоАЗа, мощностью 147 тыс. т алюминия в год, будут завершены до конца 2013 г.

Владимир Полин сообщил журналистам, что буквально в ближайшее время (май-июнь) развернется строительство основных производственных объектов завода – корпусов электролиза и литейного отделения. Параллельно строится жилье для строителей БоАЗа. «Сейчас оформляются документы к сдаче в эксплуатацию двух блоков пятиэтажного десятиподъездного дома в поселке Таежный. Дом будет сдан в эксплуатацию к декабрю 2011 г. Начато строительство подъездного железнодорожного пути к заводу, выполняется бурение скважин для обеспечения водоснабжения строительного комплекса. На данный момент уже пробурили 967 м из 2100 необходимых. Запущен бетонный завод производительностью 180 т в час, смонтированы три блочных модульных здания на 750 человек. Общий объем финансирования строительства завода составит около $1,5 млрд, из которых $330 млн уже инвестировано в проект, - отметил Владимир Полин.

Что касается привлечения персонала для нового предприятия, то он отметил, что основу трудового коллектива БоАЗа составят специалисты Хакасского алюминиевого завода. «Они имеют огромный опыт работы на подобном оборудовании. Я, в первую очередь, имеют в виду, электролизеры РА-300. Для работы на БоАЗе будем привлекать специалистов других предприятий компании, а также местных жителей. Планируем, что люди, которые получат работу на БоАЗе, пройдут стажировку на Хакасском алюминиевом заводе», - сообщил Владимир Полин.



«Северсталь» инвестирует в стан 5000 более 2 млрд. рублей
http://www.severstal.ru/openness/presscentre/newscompany/companynews_475.html

«Череповецкий металлургический комбинат (входит в дивизион «Северсталь Российская Сталь») запустил крупный инвестиционный проект по реконструкции главного привода клети кварто стана 5000 (г. Колпино, Санкт-Петербург), стоимостью 2,3 млрд. рублей», - сообщил Андрей Луценко, директор по производству дивизиона «Северсталь Российская Сталь».

Проект стартовал в текущем году и рассчитан до конца 2013 года. Решение о его реализации принято с учетом планов компании по увеличению отгрузок в такие стратегически важные отрасли, как ТЭК, стройиндустрия, машиностроение.

В рамках проекта предполагается выполнить работы по замене электродвигателей постоянного тока на более современные электродвигатели переменного тока, которые по мощности в 2 раза превысят ранее используемые. Реализация проекта позволит увеличить производительность стана на 70 тыс. тонн - до 780 тыс. тонн по годному прокату.

Замена электродвигателей и увеличение мощности главного привода позволит «Северстали» производить в промышленных объемах толстый лист из стали высочайшей категории прочности – Х-90, Х-100 – для выпуска труб под перспективные нефтегазовые проекты. Опытные партии труб из толстого листа категории прочности до Х100, аналогов которым нет в России, были произведены компанией в 2009 году и успешно прошли испытания. Выпуск данной продукции в промышленных объемах обеспечит проектирование, строительство, а также высокую эксплуатационную надежность газо- и нефтепроводов и сварных арктических конструкций.



ПК Альтоника» станет первым российским производителем основных электронных узлов для продукции Cisco.
.Hierarchical Navigation
CISCO РОССИЯ

http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2011/042611.html

Производственная компания «Альтоника» станет первым независимым российским производителем основных электронных узлов для оборудования зарубежной компании с мировым именем — Cisco Systems. Речь идет о производстве главных электронных узлов для инновационного аппаратного VPN-модуля Cisco. Следует отметить уникально высокую степень локализации этого производства: на территории России будет осуществляться как монтаж печатных плат, так и финишная сборка и тестирование.

«В настоящее время на российском рынке почти нет компаний, способных обеспечить высокое качество и ритмичность поставок при серийном производстве электроники на контрактных условиях. Рынок российского контрактного производства электроники только развивается, и в этих условиях найти партнера на серийный выпуск высокотехнологичного электронного оборудования непросто, — говорит директор ООО «ПК Альтоника» Семен Лукачев. — Мы вкладываем все силы в развитие производства, чтобы вырастить компанию-лидера, способную обеспечивать уникальные и востребованные услуги по комплексному серийному производству электроники на мировом уровне».

Внимание к организации производственного процесса, использование современных технологий и существенные производственные мощности позволили ООО «ПК Альтоника» стать первым российским производителем главного электронного узла VPN-модулей Cisco. Этот продукт повышает безопасность передачи данных по корпоративным сетям — как внутри организаций, так и между филиалами, сотрудниками на удаленной работе. VPN-модуль Cisco обеспечивает конфиденциальность передачи персональных данных, финансовых транзакций и других операций. Маршрутизаторы Cisco, оборудованные таким модулем, могут использоваться для создания географически распределенных сетей.

Для серийного выпуска оборудования Cisco ООО «ПК Альтоника» инвестировало существенные средства как в новое оборудование, так и в систему организации производства: запущен новый виток развития системы менеджмента качества, модернизированы процессы планирования, управления запасами и т.д. Можно смело утверждать, что ни один из аспектов организации производства не остался без изменений ради соответствия строгим требованиям мирового уровня, которые предъявляет новый заказчик.

О компании «ПК Альтоника»

Компания «Альтоника» более 20 лет занимается разработкой и производством электроники. С 2003 года компания запустила бизнес контрактного производства электроники, который в 2010 году выделился в отдельную независимую структуру.

С суммарным объемом выпуска более 4 миллионов изделий в год при общей номенклатуре более 500 видов продукции «ПК Альтоника» является крупнейшим контрактным производителем в СНГ. Основные направления - системы безопасности, телекоммуникации, ЖКХ, промышленная автоматизация, автомобильная электроника, медицинская техника.

В настоящее время ООО «ПК Альтоника» является производственной компанией европейского уровня, предлагающей полный цикл производства электроники, начиная от комплексной постановки на серийное производство, закупки комплектующих и заканчивая гарантийным и постгарантийным обслуживанием готовых изделий.

Подробная информация о компании публикуется на официальном сайте http://www.pk-altonika.ru/
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
bocha написал(а):
Выксунский металлургический завод (ОАО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК»)
Завод там хоть и старый, но добротный, не разваленый и значительные деньги вложены были в модернизацию и сертификацию продукции.
Побольше бы таких.
bocha написал(а):
До ввода в эксплуатацию Стана-5000 остается несколько месяцев
Слишком оптимистичное заявление.
И не такие уж там и болота, среднестатистическая местность в Нижегородской обл.
bocha написал(а):
ПК Альтоника» станет первым российским производителем основных электронных узлов для продукции Cisco.
bocha написал(а):
В настоящее время на российском рынке почти нет компаний, способных обеспечить высокое качество и ритмичность поставок при серийном производстве электроники на контрактных условиях
врут

Охранные системы у них не очень (мягко говоря), лучше бы Cisco к Зеленограду присмотрелось.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Заводы наноиндустрии

Пуски 2010 года

1. ООО «ЕСМ»:«Создание серийного производства электрохимических станков для прецизионного изготовления деталей из наноструктурированных материалов и нанометрического структурирования поверхности».
Плановая годовая выручка 2015 года: 2,1 млрд руб.

«ООО «ЕСМ» — это электрохимстанки. Очень интересная технология, за которой стоит мощная научная школа в Уфе, которую возглавляет профессор Зайцев. Её результатами является реальный живой бизнес, пущенный в Уфе, который позволяет бесшумно и безотходно осуществлять механическую обработку сложнейших поверхностей в 3D, которые другими способами просто невозможно обработать. Нам кажется это направление перспективным, завод пущен, развивается. Будем его поддерживать дальше, тем более, что он конкурентно способен не только по российским, но и по мировым меркам».

2. ЗАО «Новые инструментальные решения» : «Металлорежущий инструмент с наноструктурированным покрытием. Создание производства монолитного твердосплавного металлорежущего инструмента».
Плановая годовая выручка 2015 года: 1,9 млрд руб.

«На этом заводе ионно-плазменное напыление обеспечивает нанесение покрытия на режущий инструмент (свёрла, фрезы), которое даёт очень сильный эффект и по ресурсу (по сроку работы между переточками) и позволяет существенно увеличить скорость вращения шпинделя, что, как знают специалисты, — стратегическое направление развития всего станкостроения. Мы считаем, что этот проект тоже имеет серьёзные перспективы и намереваемся дальше поддерживать тот завод, который уже работает в Рыбинске».

3. ЗАО «Оптоган» : «Твердотельная светотехника. Энергосберегающие системы освещения на светодиодных чипах».
Плановая годовая выручка 2015 года: 14,5 млрд руб.

«Завод «Оптоган» — один из наших флагманских проектов. Это светодиоды. Завод уже запущен в прошлом году. Мы намерены агрессивно наращивать бизнес на «Оптогане». Мы считаем, что мы попали в направление, которое открывает объемы рынка в миллиарды долларов (это только российского)».

2011 год

1. ООО «НПЦ «Пружина», Ижевск : «Сверхвысокопрочные пружины. Создание массового производства сверхвысокопрочных пружин».
Плановая годовая выручка 2015 года: 2,5 млрд руб. Дата запуска производства: 24 июня 2011 года.

«Это производство, связанное с применением нанотехнологий при изготовлении материала на этапе литья, что в итоге даёт очень интересные параметры для пружин с широким использованием по номенклатуре продуктов. Обладают уникальными характеристиками долговечности, геометрической точности и релаксационной стойкости. Наш базовый потребитель — РЖД. Но мы понимаем, что с эти продуктом точно можно идти и за пределы железнодорожного транспорта. Мы представляем себе потенциальную широту использования пружин, начиная о автомобильных рессор и кончая стрелковым оружием. Мы намерены развивать этот проект максимально широко».

2. ООО «Лиотех», Новосибирск : «Аккумуляторные батареи. Производство силовых литий-ионных аккумуляторных батарей для экологически чистого автомобильного транспорта».
Плановая годовая выручка 2015 года: 13,1 млрд руб. Планируемая дата запуска производства: декабрь 2011 года.

«Зарядка для автобусного аккумулятора за 20 минут, количество циклов перезарядки и полное отсутствие эффекта памяти — это тот набор параметров, по которому на сегодняшний день не существует вообще никакого близкого аналога».

3.ООО «Коннектор Оптикс», Санкт-Петербург : «Арсенид-галиевые пластины и чипы. Создание оптических компонентов для сетей передачи данных».
Плановая годовая выручка 2015 года: 2,4 млрд руб.

«Компания активно занимается НИОКР. И это практически обязательное условие для любого бизнеса, которое имеет стратегическое значение. Финансирование НИОКР, источником которого является живой частный бизнес, который очень хорошо понимает, что ему надо, а чего не надо; который очень хорошо понимает что нужно получить в результате НИР, а тем более ОКР, и уж точно ни при каких условия не закажет себе работу, которая просто потом толстым отчётом ляжет на полку — это очень важно».

4. ООО «Данафлекс-Нано», Казань : «Упаковка Данафлекс. Производство гибкой высокобарьерной упаковки нового поколения».
Плановая годовая выручка 2015 года: 4,2 млрд руб. Планируемая дата запуска производства: осень 2011 года.

«В этом проекте потенциальный объём импортозамещения очень существенен, но в то же время бизнес не исчерпывается только российским рынком. В уже действующих производствах предприятие поставляет упаковку для таких крупнейших брендов пищевой промышленности, как «Марс», «Сникерс» и др. Таким образом, уже сейчас «Данафлекс» — это компания мирового уровня, а в рамках проекта мы вместе намерены перевести её ещё на ступень вперёд».

5. ООО «Ситроникс-Нано», Зеленоград, Москва : «Интегральные схемы с топологией 90 нм. Создание производства сверхбольших интегральных схем».
Плановая годовая выручка 2015 года: 12 млрд руб. Планируемая дата запуска производства: IV квартал 2011 года.

«Нас критиковали, что 90 нм это не самый передовой рубеж, и это так. Но надо понимать, что в стране не существовало такого производства вообще. И уже сейчас, по мере реализации проекта мы видим новые, колоссальные рынки именно для 90 нм диапазона. Только в розничной торговле этот рынок измеряется миллиардами чипов в год. И мы должны одновременно с развитием продукта, технологии, производства, развивать и рынок. Так, кстати, практически и всегда бывает в инновационном бизнесе — рынок создаётся вместе с самим продуктом».

6. ЗАО «САН-НСК», Бердск, Новосибирская обл.: «Производство наночернил и оборудования для цифровой печати».
Плановая годовая выручка 2015 года: 5,9 млрд руб.

«Проект, о котором все наслышаны. Уникальная 3D печать на практически всех видах материалов. Очень интересная продукция. Этот бизнес мы считаем очень перспективным и с точки зрения экспорта, не только с точки зрения российского потенциала. Следующий этап — это уже печатная электроника».

7. ЗАО «Уралпластик-Н», Арамиль, Свердловская обл.: «Упаковка для продуктов. Создание серийного производства гибкой среднебарьерной полимерной упаковки».
Плановая годовая выручка 2015 года: 5,2 млрд руб.

«Эта компания очень близкая к «Данафлексу». Она тоже занимается выпуском упаковки, отличающейся, в частности, по продуктовой линейке, а в то же время отчасти и конкурирующая. Это, кстати, часть нашей политики. Мы в ряде случаев пытаемся поддерживать 2-3 проекта в одной и той же области, потому что считаем правильным развитие конкуренции, а не искусственное удушение одних с помощью других».

8. ЗАО «РМТ» («Российские Материалы и Технологии»), Москва, Нижний Новгород : «Термоэлектрические микроохладители. Проект по расширению производства термоэлектрических охлаждающих микросистем».
Плановая годовая выручка 2015 года: 1,1 млрд руб.

«Это то, что называется теплоэлектрикой. Речь идёт об уникальном эффекте прямого преобразования электроэнергии в тепло и тепла в электроэнергию. Специалисты знают, что проблема охлаждения для современной микроэлектроники очень сложна и очень серьёзна. Авторы проекта сумели выработать в самой микросхеме решения, которые позволяют на микроуровне обеспечивать отвод тепла с разницей температур 2-х пластин в 70-90°. Очень перспективная технология с серьёзным объёмом экспорта».

9. ООО «Германий и приложения», Новомосковск, Тульская обл.: «Германий. Модернизация производства германия и продукции высоких степеней его обработки».
Плановая годовая выручка 2015 года: 1,4 млрд руб.

«Германий мы оцениваем как крайне перспективный материал. Это основа для оптики, в том числе оптики ночного видения. К большому сожалению, пока небольшой спрос внутри России и более 80% продукта идёт на экспорт».

10. ООО НТО «ИРЭ-Полюс», Фрязино, Московская обл. : «Волоконные лазеры и телекоммуникационное оборудование».
Плановая годовая выручка 2015 года: 9,2 млрд руб.

«Это обратный случай. Тоже уникальный. Компания IPG Photonics, мировой лидер лазеростроения, широко известна специалистам. Компания, созданная российским учёным профессором Гапонцевым, пережившая за последние годы фантастический рост капитализации — наш партнёр, с которым мы возвращаем технологию в Россию, будем строить новые мощности во Фрязино, и убеждены в том, что эта продукция не случайно возвращается в Россию. Мы хотим добиться того, чтобы мы сами производили и сами зарабатывали на тех идеях, которые когда-то были рождены в нашей стране».

11. ЗАО «Галилео Нанотех», Хотьково, Московская обл.: «Создание высокотехнологичного предприятия по производству радиочастотных идентификационных меток (RFID-меток)».
Плановая годовая выручка 2015 года: 5,1 млрд руб.

«Для радиочастотной идентификации мы видим десятки сфер применения, начиная от почты и бандеролей, кончая системами доступа на объекты, проездом через платные участки автострады и др.».

12. ЗАО «Метаклэй», Карачев, Брянская обл. : «Наноматериалы на основе крупнотоннажных полимеров. Создание серийного производства очищенного модифицированного монтмориллонита и полимерного нанокомпозита на его основе».
Плановая годовая выручка 2015 года: 4,9 млрд руб.

«Наносиликаты, наноглина, мастербатчи — в этой сфере в России еще работать, работать и работать. И этот шаг, скорее всего, первый в этом направлении и мы его с удовольствием поддержим».

13. ООО «РСТ-Инвент», Санкт-Петербург : «RFID-метки. Создание отечественного производства меток радиочастотной идентификации».
Плановая годовая выручка 2015 года: 0,6 млрд руб.

«Это ещё одна радиочастотная идентификация. Спектр применения в этой в сфере очень широк и мы только в первые отраслевые приложения начинаем заходить сейчас».

14. ООО «Оптосенс», Санкт-Петербург : «Производство малогабаритных датчиков взрывоопасных газов».
Плановая годовая выручка 2015 года: 0,6 млрд руб.

«Речь идет об уникальных датчиках, позволяющих при сверхмалых концентрациях газов, в том числе взрывчатых газов, их обнаруживать. Сама технология — российская, рождена в Питере. Сфера применений — не только профессиональная, но и бытовая».

15. ООО «Вириал», Санкт-Петербург : «Создание производства износостойких изделий из наноструктурных керамических и металлокерамических материалов».
Плановая годовая выручка 2015 года: 3,4 млрд руб.

«Металлокерамика — это ещё одно направление с очень большой перспективой для металлорежущего оборудования. В данном случае речь идёт о бизнесе, уже работающем в Питере».

16. ООО «Центр перспективных технологий», Москва : «ФемтоСкан. Сканирующие зондовые микроскопы. Расширение производства».
Плановая годовая выручка 2015 года: 0,5 млрд руб.

«Здесь речь идёт об измерительной технике, о микроскопах сверхбольшого разрешения, которые в целом для метрологии в наноиндустрии (а эта отрасль — отдельное наше направление, метрологические центры) имеют очень большие перспективы».

17. ЗАО «Препрег-СКМ», Москва : «Препреги. Организация промышленного производства препрегов на основе углеродных и минеральных волокон и нанонаполненных связующих».
Плановая годовая выручка 2015 года: 21,7 млрд руб.

«Об этом проекте можно говорить очень долго. Иди вообще сделать отдельную презентацию. Мы убеждены в том, что в ряде случаев нанотехнологии врываются в самые традиционные, казалось бы, незыблемые области, выходя на замещение базовых материалов. Авиастроение: Боинг 777 на 12% состоит из нанокомпозитных материалов, а Боинг 787 — на 52%. Мы абсолютно убеждены в том, что вытеснение алюминия, возможно, и титана в авиастроении детерминировано. Это уже произошло. И это означает, что перед нами в России стоит простая и очень жесткая дилемма: либо мы сумеем создать в стране отрасль наноматериалов для авиастроения, либо мы потеряем авиастроение. Через десять лет самолет из алюминия и титана будет неработоспособен в конкурентном смысле.

«Препрег» предлагает продукцию не только для авиации, но и для строительных применений, к примеру, для ремонта инженерных сооружений: «Препрег» доказал, что для ремонта самых простых, самых обыкновенных, российских деревенских, сельских мостов через простые речки (10-20-30 метров), которых в России сотни тысяч, и, к сожалению, большинство мостовых сооружений находятся в тяжелом или критическом состоянии, вместо традиционного ремонта, предполагающего полный демонтаж моста, замены опор и фундамента, можно использовать нанокомпозитные материалы. Слой ткани просто наклеивается тремя рабочими на соответствующие поверхности моста. В результате удается восстановить грузоподъемность и обеспечить работоспособность моста ещё на десятки лет.

Нанокомпозитные материалы в авиации, ремонте сооружений, в строительстве, дорожном строительстве, в судостроении, автомобилестроении — это замещение базовых конструкционных материалов».
http://rusnanonet.ru/news/58114/
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
bocha написал(а):
5. ООО «Ситроникс-Нано», Зеленоград, Москва : «Интегральные схемы с топологией 90 нм. Создание производства сверхбольших интегральных схем».
Плановая годовая выручка 2015 года: 12 млрд руб. Планируемая дата запуска производства: IV квартал 2011 года.

«Нас критиковали, что 90 нм это не самый передовой рубеж, и это так. Но надо понимать, что в стране не существовало такого производства вообще. И уже сейчас, по мере реализации проекта мы видим новые, колоссальные рынки именно для 90 нм диапазона. Только в розничной торговле этот рынок измеряется миллиардами чипов в год. И мы должны одновременно с развитием продукта, технологии, производства, развивать и рынок. Так, кстати, практически и всегда бывает в инновационном бизнесе — рынок создаётся вместе с самим продуктом».
:grin:
Ну да давайте освоим технологию прошлого тысячилетия. Рас нам современные не продают. Распилем бабла пару млрд., а потом ещё распилим чтоб мордернизировать.
Китай умудряется почти современные чипы клепать, и технологии ему продают.
Хотя для нашей оборонки и такое старьё за счастье будет.


В целом ув. bocha это очередной вброс "хотелок 2015г " тм "Российское правительство". На деле сроки переносятся - всегда, это бич РФ. Многие контракты просто не реализуются.

Плэтому и читать приятней по факту - вот мол построили завод по производству ... и он работает, доп. раб. места и т.д.
 

Дым

Активный участник
Сообщения
265
Адрес
Новосибирск
В целом ув. bocha это очередной вброс "хотелок 2015г " тм "Российское правительство".
В этих предприятиях заинтересованно не только правительство, а еще не мало крупных бизнесменов, которым тянуть не выгодно.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Дым написал(а):
В этих предприятиях заинтересованно не только правительство, а еще не мало крупных бизнесменов, которым тянуть не выгодно.
В предприятиях заинтересованы все, вообще все.
Но хотелки распрастраняет в основном правыительство и главы регионов, тот же Шансов например.
Проблема в том что никакого отношения к реальности, как правило, они не имеют, а так и остаются хотелками или становятся долгостроями - дырой в бюджете.
Я вот ни разу не видел, что компания крупная зарубежная, решив построить завод и подписав контракт потом не достроила, а наше правительство запросто, понапишут меморандумов а "выхлопу" ноль. "Замах на рубль удар на копейку".
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
bocha написал(а):
забыли ИМХО дописать, впрочем как всенда)
ГАЗ нижегородский вам в качестве примера. Сколько проектов там обещали сделать?
Каких марок авто только не планировали выпускать и что?

Вот возмём проект volga siber, купили значит технологии (прошлого тысячилетия), и решили выпускать древний автомобиль. И что?
За 3 года выпустили 8952 Volga Siber, чуть меньше 9 тыс. шт. за 3 года!!!!!
Машину стали выпускать в начале 2008 года. Конвейер для Siber рассчитывался под выпуск 150 тыс. автомобилей в год.
Седан создавался на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41 (Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения, 2001 г.).

Вот от сюда данные
http://www.zr.ru/a/280967/
И что?
Вот это ДЕРЬМО!! во всей красе
http://www.autoreview.ru/archive/2008/12/siber/
Дорожный просвет 110 мм потом его увеличили еле-еле до 125-135-140 мм И ЭТО В РФ :dostali:
Ну какому идиоту это в голову пришло? Кто видел это авто в живую, то заметил, это ДЕРЬМО почти шкребёт по асфальту, выглядит так как буд-то внутри бетон залит.
Естественно что это никто не покупает.

По утверждению Президента «Группы ГАЗ» Бу Андерссена, производство Volga Siber было прекращено 31 октября 2010 года из-за слишком низкого спроса и убыточности производства данной модели для АЗ ГАЗ. В середине 2012 года планируется приобрести у Ford Motor Company документацию Автомобиля Ford Taurus для создания нового автомобиля Волга, а до этих пор на бывшей производственной линии Siber Горьковский автозавод будет производить Skoda Fabia, Skoda Octavia и Skoda Superb.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Volga_Siber

Общие инвестиции в проект оцениваются в $150 млн
http://gazgroup.ru/news/massmedia/?id=1859

На каждый вупущенный авто потратили 17 тыс. $ (это не считая милиардов из бюджета РФ на поддержку), проект естественно не окупился, а производили сайберы всего на 50% у нас.
Вот такой вот ЧУДО проект распила бабла. :Fool:

Путин о ГАЗе в конце прошлого года (видлео НТВ)
http://gazgroup.ru/news/massmedia/?id=3460
"...завод предлагали банкротить и закрыть..."

При этом в Калуге на заводе Volvo очередь растянулась на год вперёд.
Можно вспомнить про VW и Ford focus и другие популярные авто, но производить хотят почему-то одно гавно, еще неизвестно какого года будет таурус от форда.
В общем маразм.
 
Сверху