«Сказать, что это легкий процесс, означало бы погрешить против истины. Нам задают нелицеприятные вопросы, идут сигналы из депутатского корпуса о том, что мы не можем рассчитывать на легкую жизнь», - сказал он в пятницу в интервью «Интерфаксу».
Как подчеркнул замминистра, «любой документ такого рода - это плод компромиссов и определенного баланса интересов». «Поэтому ожидать, что все пройдет легко, было бы наивно», - добавил он.
Рябков сообщил, что МИД РФ в настоящее время работает с профильными комитетами обеих палат российского парламента. «Стараемся донести до них мысль о том, что готовящийся договор сбалансирован и в принципе достоин того, чтобы быть ратифицирован», - сказал он.
Однако, по словам высокопоставленного дипломата, «появляются вопросы, на каком основании были приняты те или иные решения, которые позволяют продвинуться к подписанию документа».
«И эти вопросы сложные. Вспомните, сколько лет, скажем, не ратифицировался 14-й протокол к Европейской конвенции по правам человека?» - отметил замминистра.
«Не хотелось бы, чтобы нас, исполнительную власть, потом упрекнули в несоответствии будущего договора интересам Российской Федерации, чтобы документ у нас «завис»«, - сказал он.
Замминистра рассчитывает, что американские переговорщики будут учитывать эти соображения. «В том числе и когда они нам указывают на важность сделать так, чтобы документ гарантированно прошел ратификацию Сенатом», - сказал Рябков.
Он подчеркнул, что ратификационная фаза - это «очень важная фаза нашей многоплановой работы по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений».
«Почему-то внимание у многих сейчас сконцентрировано на перспективах ратификации будущего договора Сенатом США. Забывают, или намеренно делают вид, что не хотят об этом говорить, что у нас в Федеральном Собрании тоже предстоит серьезнейший процесс», - отметил он.
Касаясь перспектив переговорного процесса по СНВ, Рябков подтвердил, что он находится на финишной прямой.
«У нас остались буквально считанные темы, которые требуют окончательной отработки, подчистки. Мы прошли за эти девять раундов огромный путь. Столь интенсивных переговоров между Москвой и Вашингтоном не было давно. И результат очень близок», - заключил он.