Новый договор СНВ

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
marinel
Все очень сложно. Я уже писал, что обычная ситуация, когда были разрывы менжду договорами - поступали именно так. И никаких закулисных договоренностей, все было совершенно официально. Вероятнее всего и здесь такая же ситуация. "Рвать" сейчас хотя бы такие неофициальные договоренности, а они, увы, так же как и официальные договоренности ЖЕЛАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ, ибо не исполние таких неофициальных договоренностей, доверие к тебе, как к партнеру будет подовано, а это не всегда плюс.
К тому же и мы, в таком случае НЕ БУДЕМ получать от американцев телеметрию
vlad2654 мне ваша т.з. понятна. Однако остаюсь при своей т.к. даже при наличии ратифицированного договора, часть его положений сторонами нарушалась.
Что уж говорить про доверие при отсутствии юридических обязательств.
Как вывод:
1. Ваша позиция исходит из логики действия сторонами в прошлом.
2. Моя логика исходит из того, что мы не обязаны юридически, тем более, что саму статью о телеметрии подкорректировали в СНВ-3, в части уменьшения кол-ва предоставления информации.
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
экс майор написал(а):
А о чем говорить то? Доказательств вы не привели.
Вот видите, т-щ майор, в Вашей позиции обозначились явные подвижки.. :-D
Если ранее Вы были уверены, что СНВ-1 полностью прекратил своё существование, то теперь у Вас такой уверенности нет.
Заметьте, что я, в свою очередь не требую от Вас доказательств обратного.
экс майор написал(а):
Кстати. непредоставление телеметрии по пускам в связи с отсутствием ратификации хороший побудительный момент для принуждения США к ртификации СНВ-2
Ну, во-первых СНВ-3.. :-D
СНВ-2 Россия и Штаты как бы один раз уже ратифицировали. Вы уж будьте добры с терминами поаккуратнее.
Относительно побудительных моментов. В настоящее время в Штатах ведется активная модернизация МБР "Минитмен-3" (двигателей, СУ и БЦВМ и т.п, ну, будет интересно, поищете). Эта модернизация сопровождается летными испытаниями, заметьте.
А вот по мнению В.З. Дворкина (не последний человек, надо заметить, в обсуждаемой нами области) сильно большой надобности в телеметрии "от России" у Штатов в данный момент нет. РС-24 уже принимается на вооружение, по "Булаве" телеметрии у Штатов достаточно и вряд ли мы их чем-то новым побалуем. Испытания КСП ПРО и новых ББ ведутся по внутренней трассе не на строевых ракетах в основном.
Так что и с вопросом, кому телеметрия нужнее, я бы не горячился сильно.
Вы, т-щ майор, кстати, не планируете обсудить тематику "СНП - клочок туалетной бумаги"?
Мадам так убедительно и горячо говорила по этому поводу.. :-D
То, что в рамках СНП количество боезарядов было сокращено с 6.000 до 2.000, ей, видимо, пока еще не сообщили.. :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
экс майор
А я не отступил ни на йоту то своих убеждений. Да, перекос телеметрии был и есть в пользу Америки, ибо мы испытываем новые, а они отстреливают старые, пусть и модернизированные комплексы.

НО....
Есть одно БОЛЬШОЕ НО между тем, что нам нравится или нет и тем ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ.
А в данном случае ситуация, по МОЕМУ ЛИЧНОМУ МНЕНИЮ заключается в том, что несмотря на завершение действия договора СНВ-1 МЫ ПЕРЕДАЕМ телеметрию американцам. Подчеркну, это мое личное мнение, основанное на прецендентах, бывших в отношениях СССР-США. О юридической коллизии, связанной со связкой договоров СНВ-1 и СНП я уже писал выше. Там все непонятно. У нас просто не хватает информации.
С одной стороны мы и американцы достигли потолков СНП, и вроде бы договор считается выпоненным, с другой стороны ни мы, ни американцы не объявлили о денонсации договора СНП. И он продолжает действовать вне зависимости, завершился или нет договор СНВ-1.

Что касается того, что нас категорически не устраивало в предыдущем договоре, то вы, Виктор, знаете это не хуже меня. Это в первую очередь положение, обеспечивающее запрет на передвижения ПГРК, запрет на развертывание на них РГЧ, и только во вторую очередь присутствие американских инспекторов на заводе в Воткинске.
Повторю еще раз. Предоставление телеметрии в прошедшее десятилетие было ВЫГОДНЕЕ АМЕРИКЕ, чем нам. Но.... Опять то же но. Ну, ладно, мы прекратим поставлять, пусть и на неофициальной основе телеметрию американцам. Какова их реакция.
Во-1 с их точки зрения мы становимся ненадежным партнеров (к стати, в аналогичной ситуации это было бы правильно и в отношении США), не выполняя неофициальные договоренности. А в нынешнем мире, порой неофициальные договоренности значат больше, чем официальные. Как это отразится на отношениях с США в контексте стратегических договоров - я не знаю, но не думаю, что это не будет положительным моментом.

Во-2.
Нравится нам или нет, но если смотреть на развитие американских стратегических сил, то видно, что такого разброса ракетных комплексов, как было у нас в СССР у них нет. Создается система и постепенно модернизируется, вводится новые варианты базовой системы6 новые системы управления, РГЧ и прочее. Поэтому не ошибусь, если скажу, что испытание новой ракеты "Минитмен-4" вряд ли даст что-то сверхновое для нас. Будет интересно, но не уверен, что это будет что-то новое. У нас же, что ни ракетный комплекс - то новая разработка. И разумеется, США находится в более выгодном положении, чем мы. Им это просто ВЫГОДНЕЕ.

Но в то же время, ну не станем мы передавать им телеметрию в период междудоговорья (телеметрия в рамках СНВ-3 - это отдельная тема, где мы хотя бы не оказались в проигрыше).
Так вот, представьте себе гипотетическую ситуацию, что договор СНВ-3 не ратифицируется в 2010 и переносится на 2011 или 2012.
Такая вот ситуация. Что происходит? Действует СНП или нет? Я не знаю, и негде не читал аналитику на эту тему. Но допустим, что не действует. Но, как уже было неоднократно, в случае такой ситуации действовали основные положения предыдущего договора. А основные, как я уже отвечал marinel, по моему мнению (ИМХО) - это телеметрия, забрасываемый вес и возможно, подчеркиваю, возможно количество боевых блоков.

Что происходит, если мы "забили" и перестали передавать информацию США (речь не идет об имидже)? Мы перестали и они перестали. И вот в течение этого года-двух они отстреливают новые модификации "Минитмена" и "Трайдента".
К ПРИМЕРУ С НЕЯДЕРНОЙ БЧ. Что мы поимеем в этом случае (непредосталение им телеметрии, и соответственно непредоставлении телеметрии от них к нам)?
А только то, что все эти испытания станут для нас "терра инкогнита". У нас не будет инфы об этих испытаниях. Хорошо это или плохо?
Не будет инфы у нас и о запусках МБР "Минитмен" в рамках НПРО. Т.е мы не будем знать при каких условиях произошел перехват этих МБР противоракетами. Хорошо это или плохо?

А что касается перечня нарушений договоров, который наш МИД выдвинул в отношении США, то увы, примерно такой же перечень и они могут выдвинуть в отношении нас. Поверьтек на слово. И мы, и они грешат этим :-D

экс майор написал(а):
В чем был перекос в пользу США по телеметрии? Косательно забрасываемого веса вы же сами писали что он процентов на 30 выше заявляемого!
Я как то задал полковнику вопрос, а насколько опубликованные данные, могут отличатся от реальных? Он сказал, что по его ИМХО - до 30%. В этой цифре его опыт, его знания, но эта инфа не подтверждена ничем (думаю, что и об этом с американцами есть неофициальная договоренность). И мы и они публикуют открытые данные, отличающиеся от реальных (ИМХО).
Но, подчеркну, это только "информация к размышлению". И на основе такой инфы, я могу сделать ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ вывод, что ПН "Булавы" может составлять не 1150 кг, а к примеру 1500 кг. Но, опять же подчеркну, это НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ, неподтвержденные ничем данные. Т.е "информация к размышлению", но не более
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Прoхожий написал(а):
То, что в рамках СНП количество боезарядов было сокращено с 6.000 до 2.000, ей, видимо, пока еще не сообщили.. :-D
Я рада, что вы уже не уверены в предоставлении телеметрии. Это все-таки прогресс. :)
P.S. Модераторы перенсите пжл обсуждение в ветку СНВ.
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
vlad2654 написал(а):
Ни мы, ни американцы не объявляли о денонсации договора СНП.
И, кстати, никто не гарантировал, что СНВ-3 будет ратифицирован в ближайшей перспективе.
http://www.rg.ru/2010/07/28/snv.html
За плечами у сенаторов уже 17 заседаний, в ходе которых только в стенограммы попали более 700 вопросов к представителям администрации США и многочисленным экспертам о деталях разоруженческого договора.
Число открытых и закрытых слушаний в комитетах американского сената по международным делам, разведке и вооруженным силам уже вскоре составит более двадцати. Буквально на каждой неделе перед законодателями выступают все новые и новые эксперты и специалисты по контролю за вооружениями. Тем не менее исход голосования по вопросу ратификации договора, заключенного в апреле президентами России и США в Праге, до сих пор не ясен: одни эксперты в Вашингтоне считают, что договор одобрят до промежуточных выборов в Конгресс, намеченных на ноябрь этого года, другие утверждают, что этот вопрос непременно "подвиснет" до следующего года.
Поэтому приходится еще раз напомнить одно заявление:
Как заявлял в конце октября 2009 глава МИД РФ Сергей Лавров, в контроле над стратегическими наступательными вооружениями не будет паузы между истечением срока действия прежнего договора и вступлением в силу нового.
По его словам, эта проблема решается абсолютно легко - есть ряд правовых схем, которые применяются в таких ситуациях. Главное - "договориться по существу", подчеркивал министр.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Прoхожий написал(а):
Поэтому приходится еще раз напомнить одно заявление:

Цитата: Как заявлял в конце октября 2009 глава МИД РФ Сергей Лавров, в контроле над стратегическими наступательными вооружениями не будет паузы между истечением срока действия прежнего договора и вступлением в силу нового.

По его словам, эта проблема решается абсолютно легко - есть ряд правовых схем, которые применяются в таких ситуациях. Главное - "договориться по существу", подчеркивал министр.
Это как раз и было сказано повторно в 2010 сразу после подписания Договора и об этом я говорил на стр.154 и 155 (повторюсь, что в интервью сразу после подписания, высокопоставленные сотрудники МИД РФ и США сказали о том, что часть положений Договора (в том числе и приложения к нему) вступила в силу сразу после подписания и не требует ратификации). Там же я приводил и выдержки о том, какие именно (предоставление информации и новых типах носителей и изменении степени готовности СЯС). Там же я говорил и о том, что прописан обмен информацией по согласованию в ДКК. Так что если, как говорит Влад, брать "букву закона" (т.е.руководствоваться этими самыми положениями еще не ратифицированного Договора), то в 2010 году мы должны предоставить информацию через 65 суток после начала календарного года за прошедший, т.е. за 2009...А вот итоги пусков 2010 - в 2011 году.
Я и оговорился там, что вряд ли наши повторно продублируют уже ранее переданную в 2009 году телеметрию....не вижу смысла...
А в 2010 пяти пусков нового носителя еще не было, так же как и не было по пяти пускам каких либо других носителей...тем более фраза "не более пяти пусков" обтекаема (то есть пять пусков одной модели или всего пять пусков неважно каких (стоящих на вооружении или новых разработок)). Уж больно оно как то неравнозначно прописано...сейчас найду эту фразу в Приложении

Добавлено спустя 15 минут 26 секунд:

Как и обещал, вот первые статьи 7 главы
1. Стороны обмениваются телеметрической информацией по равному
количеству пусков МБР и БРПЛ, но не более чем по пяти пускам МБР и БРПЛ в
каждый календарный год.

2. На ежегодной основе в течение 65 дней с начала календарного года в
рамках ДКК Стороны обсуждают вопрос об обмене телеметрической информацией по
пускам МБР и БРПЛ, уделяя особое внимание пускам, проведенным в прошедшем
календарном году, по которым будет осуществляться обмен телеметрической
информацией. По результатам обсуждения в рамках ДКК Стороны принимают
согласованное решение относительно количества таких пусков. Конкретные пуски
МБР и БРПЛ, по которым предоставляется телеметрическая информация,
определяются проводящей их Стороной.
3. Условия и порядок обмена, а также объем предоставляемой
телеметрической информации определяются в соответствии с Приложением о
телеметрической информации к настоящему Протоколу.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

А вот и конкретизация статей и положений. которые соблюдаются и выполняются и без ратификации (они изложены в Протоколе)
Глава восьмая - Временное применение
Раздел I. Общие положения
До вступления в силу Договора положения Договора и настоящего Протокола,
перечисленные в настоящей Главе, временно применяются с даты подписания
Договора.
Раздел II. Договор
1. Пункт 2 Статьи I.
2. Пункт 8 Статьи III.
3. Пункт 2 Статьи V.
4. Пункт 1 Статьи VI.
5. Пункт 1 Статьи VII.
6. Пункт 2 Статьи VII только в той мере, в которой это требуется для
предоставления уведомлений, предусмотренных в настоящей Главе.
7. Пункт 3 Статьи VII.
8. Пункт 4 Статьи VII.
9. Пункт 5 Статьи VII.
10. Пункт 6 Статьи VII.
11. Статья VIII.
12. Статья X.
13. Статья XII.
Раздел III. Протокол
1. Глава первая.
2. Пункты 1, 2, 4, 6 и 7 Раздела I Главы второй.
3. Пункт 3 Раздела IX Главы второй.
4. Глава третья только в той мере, в которой это требуется для выполнения
настоящей Главы, но не для предоставления уведомлений о переоборудовании или
ликвидации или выставления ликвидированных средств для наблюдения
национальными техническими средствами контроля.
5. Пункты 1 и 2 Раздела I Главы четвертой.
121
6. Пункты 5 и 6 Раздела III Главы четвертой.
7. Пункт 1 Раздела IV Главы четвертой.
8. Раздел VII Главы четвертой.
9. Глава шестая.
10. Раздел I Главы восьмой.
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
polkovnik написал(а):
сейчас найду эту фразу в Приложении
То, что Вы процитировали ниже, не Приложение, а Протокол.
Приложения пока еще никто не видел.
А чтобы окончательно закрыть тему, рекомендую ознакомиться со следующим документом
http://www.america.gov/st/peacesec-russ ... 626034.htm
Действие Московского договора 2002 года прекращается при вступлении в силу Нового договора о СНВ.
Для вступления договора в силу необходимо его утверждение в Сенате США и парламенте России.

Устроит?.. :-D
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Прoхожий написал(а):
Цитата:
Действие Московского договора 2002 года прекращается при вступлении в силу Нового договора о СНВ.
Для вступления договора в силу необходимо его утверждение в Сенате США и парламенте России.


Устроит?..
Отнюдь....Вам же четко приведено, что и американская и российская сторона признали, что РЯД ПОЛОЖЕНИЙ И СТАТЕЙ ДОГОВОРА И ПРОТОКОЛА ВСТУПАЮТ В СИЛУ В МОМЕНТ ЕГО ПОДПИСАНИЯ И БЕЗ РАТИФИКАЦИИ.
Все статьи договора начнут работать после ратификации обеими сторонами, но основные положения, непосредственно связанные с контролем за имеющимися вооружениями и вновь создаваемыми уже приняты как действующие. Что здесь непонятно?
Это признает и США и РФ. Один из этих признанных пунктов касается обмена информацией по телеметрии и действия по нему четко определены - за текущий год в следующем после согласования передаваемой информации в ДКК.
Так что и спорить здесь не о чем. По итогам 2009 года информацию мы можем только продублировать, руководствуясь принятыми к исполнению статьями нового Договора, но есть ли в этом смысл, если она уже передана в соответствии с утратившим силу еще в прошлом году?
Мое личное мнение - нет такого смысла (для нас).
Если еще что-то непонятно, то разъясню...принятый ранее на "кабальных" для РФ условиях и уже утративший силу Договор, принимался при наличии рычага давления на РФ в руках Запада - долгт бывшего СССР, принятые на себя РФ.
Сейчас такой рычаг в руках у РФ - часть Стабфонда переведенная в США для оказания им помощи по выходу из кризиса. Так что мы смело можем не дублировать ранее переданную за 2009 год информацию...Тем более, что с нас ее никто и не требовал официально.
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
polkovnik написал(а):
Один из этих признанных пунктов касается обмена информацией по телеметрии и действия по нему четко определены - за текущий год в следующем после согласования передаваемой информации в ДКК.
Если Вы почитаете Протокол более внимательно, то обнаружите, что статья 7 Протокола, касающаяся телеметрии, в действие не вступила.
А в статье 9 Договора вообще четко написано: "Стороны согласуют объем обмена такой телеметрической информацией."
Согласуют - будущее время от глагола "согласовывать".
polkovnik написал(а):
..принятый ранее на "кабальных" для РФ условиях и уже утративший силу Договор
А что в нем такого уж "кабального"? Можно вкратце.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
начиная с первой страницы в данной теме четко изложены и неоднократно обсуждены все минусы и все плюсы (как для США так и для РФ) старых договоров...мы что опять будем к этому возвращаться?
А может просто откроете и почитаете?

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Прoхожий написал(а):
Согласуют - будущее время от глагола "согласовывать".
правильно...оно касается информации 2010 года, которую нужно согласовать в течении 65 дней после начала нового календарного (2011) года....
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
polkovnik написал(а):
..четко изложены и неоднократно обсуждены все минусы и все плюсы..
Т-щ полковник, я не имею времени перечитывать 150 страниц мнений в основном непрофессионалов по обсуждаемой тематике (СНВ).
Поэтому и обратился к Вам. Я же и попросил вкратце, конспективно, так сказать. :-D

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

polkovnik написал(а):
правильно...оно касается информации 2010 года, которую нужно согласовать в течении 65 дней после начала нового календарного (2011) года....
Нет, оно касается объема обмена. Количество пусков в 7 статье Протокола уже оговорено и равно 5.
Протокол. Статья 7 написал(а):
Условия и порядок обмена, а также объем предоставляемой телеметрической информации определяются в соответствии с Приложением о телеметрической информации к настоящему Протоколу
Такие дела.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Прoхожий написал(а):
Я же и попросил вкратце, конспективно, так сказать.
Попробую я, но конспективно, не более. Итак, чем договор был "ущербным" для нас, т.е. плюсы и минусы договоров.
Несомненный плюс, что были введены какие-то общие параметры, которые позволяли отделить зерна от плевел, т.е. новые изделия от модернизированных, введены количественные (количество носителей) и качественные (количество боевых блоков) ограничения, но были и минусы
Итак, коротко, о минусах.
1. Запрет на производство, летные испытания и развертывания новых типов тяжелых МБР, а также увеличивать стартовый и забрасываемый вес существующих тяжелых МБР.
2. Запрет на производство, летные испытания и развертывания новых типов тяжелых БРПЛ
3. Разрешен только моноблок на ПГРК
4. Запрет на мобильные тяжелые МБР
5. Ограничения на передвижения ПГРК и БЖРК
6. Запрет на производство, летные испытания и развертывания ядерных крылатых ракет воздушного базирования с РГЧ.

Примерно так, конспективно. Все эти позиции касались именно нашей страны. т.к. вторая старана не имела ни тяжелых МБР/БРПЛ (хотя честно говоря, я не знаю, какая БРПЛ считается тяжелой), ни ПГРК и БЖРК
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
vlad2654
Мда. Ну и договор. Такое ощущение что он (договор) создан чисто под Советскую структуру СЯС. Запрещено всё то, в чём мы сильны.
А американцы? Им то что запретили?
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Journeyman написал(а):
А американцы? Им то что запретили?
Если коротко, то ограничили число носителей и ББ.
Кроме того, СНВ-1 вообще был "состряпан" так, что США имели практически численный перевес ББ при его теоретическом равенстве...т.е. подсчет ББ на стратегических бомбардировщиках шел по принципу: 1 самолет - 1 ББ (реально самолет несет до 20).
Уже тогда некоторые аналитики прикинули, что подобный подсчет сводит количество ББ к цифрам 6000 в РФ и 8500 в США.
СНВ-2 "состряпали" уже с учетом этой погрешности, но при этом:
- мы уничтожали носители, они складировали
- мы готовили ББ к хранению для последующей утилизации, они - к длительному хранению (это разная технология хранения, которая позволяет с минимальными затратами вернуть ББ "в строй")
Мы уничтожили то (БЖРК), отследить который США в тот период не могли чисто технически (в реальном времени) и поставили мобильный Тополь "НА ПРИКОЛ", ограничив его передвижения...
Этих минусов вполне достаточно.
Новый СНВ-3 в принципе поставил все на свои места (в том числе и передвижение Тополя). Вот почему многие на "той" стороне и говорят о "возможности ратификации не ранее следующего года"...
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
polkovnik написал(а):
подсчет ББ на стратегических бомбардировщиках шел по принципу: 1 самолет - 1 ББ (реально самолет несет до 20).
Это Вы на полном серьезе?.. :-D
Текст СНВ-1 вообще-то читали?
..для Соединенных Штатов Америки за каждым тяжелым бомбардировщиком, оснащенным для ядерных КРВБ большой дальности, в пределах общего количества в 150 таких тяжелых бомбардировщиков числится десять боезарядов.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

супостат написал(а):
Такого ограничения в договоре не было.
Супостат, я заранее приношу извинения за наших "знатоков" СНВ-1 в свете заявления полковника.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Мда, что СНВ-1, что СНВ-2 это просто позор.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Так... И кто же прав? :study:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
супостат
И почему же тогда Россия не развертывала РГЧ на "Тополях-М", а ждала окончания договора, чтобы начать развертывание РС-24?

Если посмотреть договор СНВ-1, то там есть несколько статей

Статья V п. 4.
Каждая из Сторон обязуется не развертывать МБР типа, который не был указан как тип МБР для мобильных пусковых установок МБР в соответствии с пунктом 2 раздела VII Протокола об уведомлениях в связи с настоящим Договором, ниже именуемого Протоколом об уведомлениях, на мобильной пусковой установке МБР, если только эта МБР не является МБР, за которой числится не более одного боезаряда, и Стороны не согласились в рамках Совместной комиссии по соблюдению и инспекциям разрешить развертывание таких МБР на мобильных пусковых установках МБР.

Статья V. п. 12.
Каждая из Сторон обязуется:
а) не производить, не проводить летные испытания и не развертывать МБР или БРПЛ с количеством боеголовок, превышающим десять единиц;
b) не проводить летные испытания МБР или БРПЛ с количеством боеголовок, превышающим количество боезарядов, которое за ней числится, и применительно к МБР или БРПЛ снятого с вооружения типа - с количеством боеголовок, превышающим наибольшее количество боезарядов, которое числилось за любой МБР или БРПЛ этого типа;
с) не развертывать МБР или БРПЛ с количеством боеголовок, превышающим количество боезарядов, которое за ней числится;
d) не увеличивать количество боезарядов, которое числится за МБР или БРПЛ существующего или нового типа.
 
Сверху