Новый договор СНВ

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
asktay написал(а):
Только факты. Нечего делать вашим радарам ни в Польше, Ни в Норвегии, ни в Англии, если у вас от Ирана душа в пятки уходит... Иран находится совсем в другом месте. Изучайте географию...

Извините, у вас есть глобус? Попробуйте протянуть нитку от Ирана до Вашингтона, по глобусу. Возможно, таким образом вы сами найдете ответ на ваши вопросы.

asktay написал(а):
Проявите, тэксзть, новое мЫшление - сократите наполовину ваши боеголовки в качестве жеста доброй воли, уберите ваши ЯБ из Германии... А? А так, извините, бла-бла-бла...
Убрали ядерное оружие из Великобритании. Дойдет очередь и до оставшихся десяти ядерных зарядов в Германии.


asktay написал(а):
Ну и какое у нас может быть доверие, если вы ваши боеголовки с МБР не уничтожаете, как положено по договорам, а складируете.

США полностью выполняют свои договорные обязательства, в то время как СССР допускал многочисленные нарушения. Например, строительство красноярской РЛС, или создание ПГРК "Тополь".
Для чего Россия дает новое название (РС-24) Тополь-М? Не потому ли, что установка РГЧ на существующую ракету было бы нарушением договора?

asktay написал(а):
Если ступени МБР , подлежащие уничтожению в соответствии с договорами, вы уничтожаете частично, а уничтоженные ступени ваших МБР вы компенсируете, создавая и используя аналогичные ступени для ваших гражданских ракет,
Обе стороны используют ступени боевых ракет для коммерческих запусков. Вам говорят что-либо такие названия, как Циклон, Днепр, Стрела, Рокот, Старт, Волна, Штиль?

asktay написал(а):
УВЕЛИЧИВАЯ ВАШ ВОЗВРАТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ?

Проблема возвратного потенциала - это обоюдная проблема. Последний раз она обсуждалась девять страниц назад.

asktay написал(а):
Мы сейчас технически слабее, поэтому нам положена скидка.

Многие работы по обеспечению ядерной безопасности и договорных обязательств РФ до сих пор финансируются из бюджета США.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Если не возражаете, начну в порядке поступления вопросов.

asktay
1. "Среднепотолочный" расчет массы убрал потому, что допустил ошибку, написал быстро, но неправильно. По таким расчетам с потолка у нас выходит примерно 0,53-0,6 кг, а не те 1,3 кг, которые я написал.

2. Что касается упоминаемых в нашей прессе характеристик РС-24 и "Булавы", то думаю, не стоит нам ломать копий, утверждая или отрицая что-то из написанного. Наши журналюги порой такое напишут, что уши вянут. Например, те же 8-10 ББ у "Булавы" или у РС-24 (цифры так, к примеру) и возможность нести маневрирующие гиперзвуковые блоки перьями этих "акул пера" превращаются в 8-10 маневрирующих блоков, хотя любой, мало-мальски знаковый с этой темой понимает, что управляемый блок4 всегда был тяжелее и габаритнее обычного неуправляемого.

супостат написал(а):
От Вас я этого не ожидал. С одной стороны, радар видит все до Байкала, с другой - ракет Ирана не увидит. Как это может быть?
А я, Пол, вообще "непредсказуемый". :grin: Все очень просто, и как говорит один мой товарищ-строитель - "Просто, как угол дома". Все заключается в месте расположения радара и его технических характеристиках. Угол луча (по нормали к зеркалу ФАР) по отношению к поверхности Земли что-то в районе 2 градусов. В результате на дальности в 2000 радар видит цели, нахъодящиеся на высотах от 200 до 400 км (сорри, но более точные цифры не помню, надо смотреть дома, в архиве).
В результате получаеся следующее. Апогей траектории иранских ракет, дальность которых в настоящее время достигает 1800-2000 км, а в перспективе к 2015 будут иметь дальность до 4000 км (это данные не мои, а ЕМНИП от "глобалсекьюрити") будет НИЖЕ горизонта видимости радара в Чехии. Увы, законы баллистики еще никто не отменял. Да, если лет через 15 у Ирана появятся МБР, способные достичь США, а для этого они должны иметь дальность в 11-12 тысяч км (что маловероятно), то радар и перехватчики действительно будут необходимы в том месте, где их планируют поставить, поскольку кратчайшая траектория полета такой МБР пройдет через Украину, Белорусь, Польшу и далее. Но это может произойти (появление таких МБР) по мнению тех же американских экспертов в районе 2020-2025 годов.

супостат написал(а):
Говоря об охвате радаром территории России и возможной селекции целей, Вы намеренно не упоминаете тот факт, что радар способен отслеживать лишь весьма ограниченное число целей.
Радар с ФАР способен отслеживать достаточно большое число целей. Тем более, что он начнет строить траектории не боеголовок, а ракеты, а это ОДНА ЦЕЛЬ. По крайней мере учитывая то количество МБР, которое осталось у России и наличие аналогичного радара в Клире (на Аляске) позволит полностью перекрыть радарным полем территорию России.

asktay написал(а):
Наверное я вчера родился... Когда мы зарезали более 1000 БРСД, а амы только 300-400 "Першингов" я не заметил этих "одинаковых" условий... Пора выправлять, если Вы не против...

Вообще то согласно Договору по РСМД Советский Союз уничтожил 826 развернутых и неразвернутых БРСД (в т.ч. 470 развернутых). США - 689 развернутых и неразвернутых (в т.ч. 429 развернутых). Как видите цифры несколько отличаются от ваших. Что касается ракет малой дальности, то да. Мы уничтожили 926 против 170 у США, но за это надо сказать "Спасибо" Горби и его министру иностранных дел Шеварднадзе.

супостат написал(а):
США полностью выполняют свои договорные обязательства, в то время как СССР допускал многочисленные нарушения. Например, строительство красноярской РЛС, или создание ПГРК "Тополь". Для чего Россия дает новое название (РС-24) Тополь-М? Не потому ли, что установка РГЧ на существующую ракету было бы нарушением договора?

Пол, и СССР и США нарушали договора (не заставляйте сейчас искать иливспоминать, что и когда было). Да Красноярская РЛС была нарушением договора по ПРО, но и РЛС в Файлингеймз- Муре - тоже. Мы РЛС демонтировали и закрыли глаза на РЛС в Великобритании, вы - закрыли глаза на "Тополь", который действительно (что было, то было) был нарушением договора по ОСВ-2. Договора и их соблюдение, как вы понимаете - всегда компромис

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:

Согласно Договорам, новой считается ракета, имеющапя ряд отличий по стартовому и забрасываемому весу и габаритам. Судя по всему РС-24 все-таки не "Тополь-М" с РГЧ, а новое изделие, созданное с использованием технологий, примененных до этого на "Тополе-М"
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Итак, в кратце можно подвести итоги визита Обамы в Москву.
Они нулевые.
Рассмотрим подробнее:
1. Транзит через территорию РФ грузов и личного состава в Афганистан.
Российско-американское соглашение о военном транзите в Афганистан позволит ВВС США совершать 4,5 тыс. вылетов в год – то есть примерно 12 вылетов в сутки - без дополнительных затрат. Это позволит Белому дому сэкономить на топливе и других транспортных расходах до $133 млн ежегодно, пишет американское издание Washington Post со ссылкой на заявление представителя Белого дома.
Российско-американское соглашение о военном транзите в Афганистан стало своего рода сенсацией прошедшего саммита и безусловным внутриполитическим дивидендом для американского лидера. Для многих оказалось неожиданностью, что в соглашении по афганскому транзиту, подписанном в Москве, фигурируют не только грузы невоенного назначения и даже не только военное имущество, но и военный персонал. Получается, что соглашение с США пошло гораздо дальше тех соглашений по транзиту в Афганистан, которые Россия уже подписала с такими традиционными союзниками в Европе как Франция, Германия, Испания.
"Это очень важный вклад со стороны России", - радовался американский лидер на итоговой пресс-конференции в Кремле. И не удивительно.
Однако возникает вопрос, какие же преимущества, в свою очередь, получила Россия от столь долго ожидаемого и столь тщательно готовившегося визита Обамы в Москву?
Только возможность получения новой доходной статьи в бюджете - оплата транзита...
2. ПРО
Оптимисты, которые предвкушали отказ Обамы от планов по созданию третьего позиционного района американской ПРО в Восточной Европе, разочарованы. Президент США высказывался о судьбе этого проекта, против которого категорически выступает Россия, весьма туманно и неопределенно.
На пресс-конференции в Кремле американский президент напомнил, что США проводят детальный обзор проекта по созданию глобальной ПРО, предполагающего размещение элементов американской ПРО в Польше и Чехии. Обама обещал, что как только этот обзор будет завершен – а это случится в конце лета – об этом сразу сообщат российской стороне. В то же время он подтвердил готовность США создавать вместе с Россией систему ПРО, которая защищала бы обе страны от ракетных ударов третьих стран. Но все это Россия слышала и раньше, когда громкие заявления администрации Буша о готовности сотрудничать в сфере ПРО на деле оборачивались готовностью ассистентов Госдепа организовать приставные стульчики для российских экспертов, чтобы дать им возможность послушать, как именно будут размещаться элементы ПРО в Восточной Европе.
Тем не менее, признанный гуру в сфере стратегической стабильности, ныне посол России в США Сергей Кисляк, который на протяжении нескольких лет вел переговоры по ПРО и СНВ с экспертами из администрации Джорджа Буша, считает позицию новой администрации США обнадеживающей. "Сегодня я испытываю по этому вопросу значительно больший оптимизм, чем некоторое время назад. Я достаточно давно занимаюсь этой проблематикой, и мне есть с чем сравнивать", - сказал он накануне "Интерфаксу". По его оценке, "субстанция американской позиции по этому вопросу значительно более серьезная, чем прежде". "Американская сторона демонстрирует готовность не просто слушать нас, а именно вслушиваться в наши озабоченности", - подчеркнул Кисляк, но в то же время воздержался от прогноза результатов переговоров между РФ и США по проблеме развертывания ПРО в Европе, отметив, что "для прояснения позиций потребуется время".
Тем не менее, неслучайно Медведев и Обама решили принять заявление по вопросам ПРО уже в ходе встречи. Экспертами такое заявление не готовилось заранее. В документе президенты выразили готовность "продолжить обсуждение, касающееся установления сотрудничества по реагированию на вызовы распространения баллистических ракет".
И в этом же заявлении содержится поручение президентов российским и американским экспертам провести совместную работу по анализу баллистических ракетных вызовов XXI в. и подготовить соответствующие рекомендации. Это именно то, к чему призывала Россия администрацию Джорджа Буша-младшего во время дискуссий по вопросам ПРО, но не получала никакого ответа.
Касаясь вопросов ПРО в своей лекции во вторник перед выпускниками Российской экономической школы, Обама заявил, что в системе ПРО вообще не будет необходимости, если удастся решить вопросы, связанные с ядерной программой Ирана. Еще до визита многие американские эксперты высказывали уверенность в том, что чуть ли не самая главная цель Обамы в Москве – заручиться поддержкой России в отношении Ирана. Однако, судя по всему, этой цели, если она была, в полной мере достичь не удалось: Москва традиционно выступает против жестких санкций в отношении Тегерана.
Иранская проблематика обсуждалась за завтраком премьера России Владимира Путина с президентом США. Как сообщил замглавы аппарата российского правительства Юрий Ушаков, в ходе встречи с Путиным Обама высказался за более интенсивное сотрудничество Москвы и Вашингтона по Ирану. Однако он оговорился, что конкретные возможные шаги, которые можно было бы предпринять в Совете Безопасности по данной проблематике, не обсуждались.
3. Договор по СНВ
Одним из заметных достижений прошедшего российско-американского саммита стало подписанное "совместное понимание" по вопросам СНВ. За сутки до приземления самолета Обамы в Москве вопрос о том, удастся ли подписать этот документ, висел в воздухе. Эксперты до последнего момента пытались согласовать в том числе количественные параметры сокращения носителей. Именно вопрос носителей стал одним из камней преткновения. Судя по цифрам, зафиксированным в "понимании", до реального понимания по этому вопросу дело пока не дошло.
В документе есть положение о том, что носители должны сокращаться в пределах от 500 до 1100 единиц, а связанные с ними боезаряды – от 1500 до 1675 единиц. То есть рамки оказались слишком размытыми. Эксперты считают, что нижний порог сокращения по носителям – это запросная позиция Москвы, а "потолок" в 1100 носителей – это максимум, на что пока может пойти Вашингтон.
Во времена Джорджа Буша-младшего американская сторона предпочитала не уничтожать стратегические носители, а просто снимать с них ядерные боеголовки и складировать их, тем самым создавая так называемый "возвратный потенциал" - грубо говоря, те ядерные боеголовки, которые в любой момент можно прикрутить обратно на носитель. Это всегда раздражало Москву. Судя по всему, пока ситуация не сильно изменилась."Мы выступаем за максимально возможное ограничение носителей", - сказал Сергей Лавров накануне в интервью каналу "Вести 24" во вторник по итогам российско-американского саммита в Москве. По словам главы МИД РФ, на российско-американских переговорах "предстоит искать баланс, предстоит искать паритет, и носители - это самое главное, действительно, потому что если есть боезаряды, но нет носителей, возможность каких-нибудь нежелательных действий сокращается".
Несмотря на то, что окончательного понимания по стратегическим вооружениям не достигнуто, в этом политически обязывающем документе удалось закрепить те моменты, на которые на протяжении последних лет российская сторона тщетно пыталась обратить внимание администрации Джорджа Буша-младшего.
В частности, в "понимании" было закреплено положение о взаимосвязи стратегических наступательных и стратегических оборонительных вооружений. Еще недавно в США отказывались наотрез не то что фиксировать такую взаимосвязь в документах, но даже говорить о ней. Несмотря на то, что в тексте формулировка достаточно размыта, в будущем она может позволить Москве пересмотреть свою позицию по сокращению наступательных вооружений, если в Европе все-таки появится третий позиционный район американской ПРО.Еще одной победой российских дипломатов стал тот факт, что в документе впервые говорится о носителях в неядерном оснащении. Правда, опять же, формулировка обтекаемая: мол, само существование таких носителей может влиять на стратегическую стабильность.
Проблема носителей в неядерном оснащении обсуждается в рамках российско-американского диалога по СНВ уже давно. В Москве выступают за то, чтобы такие носители в новой договоренности подпадали под сокращение наравне с носителями в ядерном оснащении, поскольку системы слежения не могут распознать, какая именно летит ракета: с ядерной боеголовкой или с неядерной. США, видимо, хотели бы иметь полную свободу действий в этом плане.
Накануне глава МИД РФ заявил, что Россия будет добиваться того, чтобы в новой договоренности взамен СНВ эта проблема формулировалась четче. По словам министра, "мы будем добиваться, чтобы эта тема была отражена более четко, не просто в контексте влияния неядерных вооружений стратегического характера на стратегическую стабильность, но в плане учета по сути дела нового класса стратегических вооружений".
В целом, несмотря на перечисленные подвижки в сфере СНВ и промежуточные победы российской дипломатии, приходится констатировать, что до выхода на финишную прямую, ведущую к новому договору взамен истекающего СНВ-1, еще очень далеко. Непростой разговор экспертов продолжился уже во вторник, когда Обама еще находился в России.

Так в чем же дивиденды России от состоявшегося визита? Каких-то конкретных плодов, которые можно было бы потрогать руками, как те 133 миллиона долларов за транзит в Афганистан, у России нет. В ходе визита Обамы в Россию, вопреки ожиданиям многих, не прозвучало, к примеру, заявление о том, что администрация вернет в Конгресс отозванное оттуда из-за событий в Южной Осетии выгодное для России соглашение о мирном атоме.
Что касается Грузии, то американский лидер продемонстрировал, что позиция Вашингтона по этому вопросу неизменна: США – за территориальную целостность государств, в том числе Грузии, и по этому вопросу у России и США сохраняются разногласия.

По моему, лучшего анализа чем этот, от http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=89098
пока еще никто не дал.
Дальнейшие разговоры и обсуждение можно будет вести торлько после того, как США и РФ сядут за стол переговоров непосредственно по ПРО и СНВ и в прессе появится хотя бы черновик будущего Договора.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Насчет Афганистана. США организовала фортпост в этом регионе, надеясь иметь большое влияние в Средней Азии.

А как назло рядом находятся Китай, Индия и Россия. Сорее всего России выгодно то, что США увязла в этой сухой маленькой стране. Расходы у США большие, толку мало.
Единственный недостаток от всего этого - это большой экспорт наркотиков из Афганистана. Но то, что наркотики попадают в Россию - это вина самой России.
 

_Val_

Активный участник
Сообщения
158
Адрес
г.Тверь
aurora написал(а):
polkovnik написал(а):
А что делать? Жизнь она знаете ли непредсказуема...тем более, что неядерный перехватчик легко и быстро превращается в ядерный РСД
я просто к тому что не рационально тополя туда гнать, там они уязвимия, экономть их надо, а ЯБЧ можно и на искандер поставить, у него и время подготовки к пуску наверное меньше.
+100
Тополь в Калининграде!!! Можно придумать и подешевле мишень для натовской артиллерии...
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
22-й, немного повнимательней. Я говорил про Беларусь, а супостат заикнулся про однажды озвученные президентом идеи о размещении в калининградской области.
На что супостат и получил это мой ответ.
А в Беларуси Тополя уже в свое время стояли...и ничего..
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
супостат написал(а):
asktay написал(а):
Только факты. Нечего делать вашим радарам ни в Польше, Ни в Норвегии, ни в Англии, если у вас от Ирана душа в пятки уходит... Иран находится совсем в другом месте. Изучайте географию...

Извините, у вас есть глобус? Попробуйте протянуть нитку от Ирана до Вашингтона, по глобусу. Возможно, таким образом вы сами найдете ответ на ваши вопросы.
Супостат, вы адекватный человек? Нет, правда, вы всерьез полагаете, что Иран в ближайшей перспективе сможет создать МБР? У них не ракет с дальностью более 2500км и взяться они не могут из неоткуда! Хватит гнать пургу.

Для перехвата Иранских ракет достаточно разместить комплекс ПРО THAAD и радар в Турции, Израиле, Азербайджане или Саудовской Аравии. Для подстраховке 3-4 ракетных эсминца типа Арлей БуркII с комплексом AEGIS и ракетами SM-3.

Вы реально держите российские власти и военных за дебилов?
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Kaa написал(а):
Вы реально держите российские власти и военных за дебилов?

после Горбачева и Ельцина за кого им их еще держать?


а почему, когда ведутся разговоры о паритете сяс не упоминаеются арсеналы других стран-участников НАТО?

И вопрос к знатокам, что выгоднее нам: ограничение зарядов или носителей?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
polkovnik написал(а):
Итак, в кратце можно подвести итоги визита Обамы в Москву.
Они нулевые.
Рассмотрим подробнее:
Что касается Грузии, то американский лидер продемонстрировал, что позиция Вашингтона по этому вопросу неизменна: США – за территориальную целостность государств, в том числе Грузии, и по этому вопросу у России и США сохраняются разногласия.
Оффтоп. Но.
Т.е. Обама готов признать целостность государства Сербия и дезавуировать признание самоправозглашенного государства Косово? :Fool:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Невский написал(а):
а почему, когда ведутся разговоры о паритете сяс не упоминаеются арсеналы других стран-участников НАТО?
Ну наверно потому, что СЯС США и России составляют 95% общего числа. Поэтому СЯС других стран, в том числе и НАТО, сравнимы с арифметической погрешностью :-D и их можно, пока, не учитывать (рассматривать).
И вопрос к знатокам, что выгоднее нам: ограничение зарядов или носителей?
я не знаток, но, думаю, во всем необходим оптимум.
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Rob написал(а):
Ну наверно потому, что СЯС США и России составляют 95% общего числа. Поэтому СЯС других стран, в том числе и НАТО, сравнимы с арифметической погрешностью Улыбаюсь и их можно, пока, не учитывать (рассматривать).

ну если до 1600 боеголовок сократят, то арсеналы Франции(195) и Великобритании(185) (которые стоят на боевом дежурстве) смотрятся существенно.

Почему спрашиваю про носители и боеголовки. Допустим если на РС24 будет от 3 до 6 боеголовок. Если собрать 300 ракет и поставить по три боеголовки, а другие три складировать. Тоесть, в случаи необходимости можно удвоить кол-во боеголовок. Это же прекрасно! И договор соблюдаем и арсеналыне уничтожаем, а складируем...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
ну если до 1600 боеголовок сократят, то арсеналы Франции(195) и Великобритании(185) (которые стоят на боевом дежурстве) смотрятся существенно.
Ну, если совсем по простому сказать, то я бы привел следующую аллегорию - "...зачем мне два топора?" - подумал Раскольников, "Ведь я и одним старушку завалю...".
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay
Если Ирану стрелять по Голливуду, то потребуется дальность вообще тысяч в 15-17 км. Самый короткий путь МБР - это действительно через Северный Кавказ, Украину, Белорусь, Польшу и далее - до Вашингтона. Аятоллы не такие дураки, чтобы стрелять по киностудии

Невский написал(а):
Допустим если на РС24 будет от 3 до 6 боеголовок. Если собрать 300 ракет и поставить по три боеголовки, а другие три складировать. Тоесть, в случаи необходимости можно удвоить кол-во боеголовок. Это же прекрасно! И договор соблюдаем и арсеналыне уничтожаем, а складируем...

Увы нет. Будет или 3 или 6, но никак не варианты 3 и 6. Такой прецендент уже был с БРПЛ SS-N18(Р-29Р). Там тоже было три варианта:моноблок, 3 и 7 боевых блоков. И нам пришлось выбирать - выбрали 3, соответственно доработав платформы. То же самое с МР-УР-100. Испытывались и с 4 и ЕМНИП с 6. Выбрали - 4, И Р-29РМ. Испытывались с 4 и 10 - выбрали 4.
Так что такой номер не пройдет, на это американцы не купятся. То мы их обввиняем в большом возвратном потенциале, то сами его будем создавать?

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

asktay написал(а):
новый мощный тяжелый носитель на жидком топливе, который невозможно уничтожить в шахте неядерными средствами поражения.

Уничтожить можно и неядерными средствамит поражения. Лет 5 назад вышла работа Мясникова из долгопрудного (Кажется была на armscontrol). Так вот он там пишет, что для поражения шахты "Воеводы" и 15А35 необходимо не такое уж большое количество боеприпасов. Если это фугасный боеприпас, то играет роль калибр - ЕМНИП 2 боеприпаса калибром 2 тонны с КВО в 2-3 метра. Или с кумулятивным зарядом. Но в общем то шахты могут быть уничтожены и неядерными боеприпасами
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
vlad2654 написал(а):
Уничтожить можно и неядерными средствамит поражения
Я уже один раз говорил о том, что у ШПУ имеется один критический узел, вывод из строя которого приводит к невозможности пуска.
Саму ШПУ уничтожать и не надо, надо нанести урон данному узлу - механизм открытия крыши...при получении ненормового параметра от данного узла, предпусковая и пусковая циклограмма автоматически стопорятся...
А вывести данный узел из строя, при нынешнем высокоточном оружии, можно и неядерными средствами...проблема будет лишь в их доставке...
Ведь удар с их использованием должен быть неожиданным, скрытным...и не давать противнику время для принятия адекватных мер противодействия...
asktay написал(а):
Единственный реальный способ поднять выживаемость подвижных комплексов - их свободное патрулирование без ограничений.
Именно этого США и боятся. Спор об этом с супостатом и иже с ним, уже шел на ветке про безопасность ПГРК.
Не дадут США и в новом договоре возможность свободного перемещения ПГРК, без предварительного (за 3 суток) уведомления о цели, маршруте и конечной точке движения.
Rob написал(а):
Ну наверно потому, что СЯС США и России составляют 95% общего числа. Поэтому СЯС других стран, в том числе и НАТО, сравнимы с арифметической погрешностью и их можно, пока, не учитывать (рассматривать).
Нельзя так говорить и недооценивать то, что данные силы включены в состав стратегического командования НАТО и ни одна из этих стран самостоятельно их применить не сможет. А вот в купе с имеющимся потенциалом США, они будут превышать потенциал РФ. Об этом уже тоже неоднократно говорилось.
И даже перед визитом Обамы в Москву, этот вопрос поднимался как у нас, так и у них...но как видим обсуждения не было...
Kaa написал(а):
Оффтоп. Но.
Т.е. Обама готов признать целостность государства Сербия и дезавуировать признание самоправозглашенного государства Косово?
Как раз нет, ведь принцип "двойного стандарта", как действовал, так и действует...относительно бывших республик СССР (при попытке их раздела на примере Грузии и Осетии), действует принцип "целостности" границ...А по отношению к государствам бывшего соц.лагеря - нет.
Поэтому обозреватели Интерфакса и прошлись по этому вопросу...чтобы показать, что нас опять хотят "держать за лохов и ездить по ушам"...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay
polkovnik подправил - не уничтожени, а вывод из строя. Это можно сделать и неядерными боеприпасами. Никто не отменял защиту ШПУ, но речь идет о том, можно или нет. Я тоже неоднократно беседовал и с служившими, и с преподавателями, довольно часто выезжавшими на стажировку.
Вес крыши и так достаточно большой, а увеличение в 2-3 раза повлечет увеличение мощности мезанизма открывания, который, как писал polkovnik является критическим.

asktay написал(а):
еще раз, не через Белоруссию, а ЧЕРЕЗ СМОЛЕНСКУЮ ОБЛАСТЬ
Ладно, пусть через Смоленщину, это не так уж важно. Но тогда при наличии иранских МБР с такой дальностью нынешнее месторасположения ТПР было бы оправдано. Но до этого иранцам необходимо пройти ой какой длинный путь от ракет с дальностью в 2000-2500 до 10-12 тысяч
 
Сверху