Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Antoshka88 написал(а):
Northrop YA-9A многоцелевой штурмовик
Правильно, вместо него выбрали А-10,нтересно почему?И не напоминает ли он вам СУ-25? Ходят слухи что он является своего рода вдохновителем идеи Грача.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Antoshka88
cheater :-D
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
Reflected sound написал(а):
Что есть "маневренность" ?

Хрен его знает! :-D Но все про нее говорят, значит она есть. И раз ее сравнивают, у кого-то она лучше, у кого-то хуже :-D

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 45 секунд:

Кстати, подскажите. Каким образом применяет оружие су-25 первых модификаций? как прицеливается. вообще он мог применять управляемое оружие? Действовать ночью? Я посмотрел фото кабины су-25 и а10а. У нашего нет вообще каких-либо дисплеев. :Shok: В американском же самолете он есть, правда один. Как вообще прицеливается и ведет огонь серийный су-25? просто глазами летчика или есть хоть какая-то аппаратура?
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Су-25 был "заточен" под применение неуправляемого вооружения днём , в простых метеоусловиях . Но делал это хорошо :)
Благодаря наличию лазерного дальномера-целеуказателя хорошо вычислялись поправки прицеливания . И снова благодаря ему же возможно было применять ракеты с лазерным наведением ( Х-25Л , например ) , для этого лётчик совмещал на ИЛС прицельную марку с объектом атаки , после чего станция подсветки переводилась в режим сопровождения и производился пуск . Лётчик мог корректировать положение прицельной марки . Всё это только гляда на ИЛС , возможность применения ракет с ТВ и тепловизионными ГСН добавили только на модификации Су-25Т .
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
Reflected sound написал(а):
Су-25 был "заточен" под применение неуправляемого вооружения днём , в простых метеоусловиях . Но делал это хорошо
Благодаря наличию лазерного дальномера-целеуказателя хорошо вычислялись поправки прицеливания . И снова благодаря ему же возможно было применять ракеты с лазерным наведением ( Х-25Л , например ) , для этого лётчик совмещал на ИЛС прицельную марку с объектом атаки , после чего станция подсветки переводилась в режим сопровождения и производился пуск . Лётчик мог корректировать положение прицельной марки . Всё это только гляда на ИЛС , возможность применения ракет с ТВ и тепловизионными ГСН добавили только на модификации Су-25Т .
Что-то не очень все это смотрится :-(

То есть цель обнаруживается глазами пилота, нет ни увеличения ничего другого. а какова тогда дальность обнаружения целей пилотом при помощи своего зрения, и дальность применения оружия? а-10а в этом плане более совершенен? для чего там дисплей стоит?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Есть здесь же видео с записью атак Су-25, посмотрите сами.
Там и прицельная рамка, и отметки цели и т.п.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
sasa написал(а):
Что-то не очень все это смотрится :-(
Ну , что было .

То есть цель обнаруживается глазами пилота, нет ни увеличения ничего другого.
Угу .

а какова тогда дальность обнаружения целей пилотом при помощи своего зрения, и дальность применения оружия?
Зависит от цели , условий полёта , состояния атмосферы и т.д. В любом случае , дальности единицы километров .

а-10а в этом плане более совершенен? для чего там дисплей стоит?
Он не более и не менее совершенен , он параллелен :) С одной стороны было ТТЗ на максимально простой , дешевый и безотказный самолёт , но с другой - должен поражать точечные цели .
В итоге имеется следующее - лазерный дальномер отсутствует , только приёмник излучения для обнаружения подсвета цели сторонним корректировщиком ( т.е. чтобы знать , что уже можно сбросить бомбу ) . При этом баллистические вычисления происходят с учётом текущей высоты полёта и значения углов крена/тангажа/рыскания ( исходя из гипотезы о плоской поверхности земли ) , что в общем-то менее точно , хотя впоследствии добавили цифровую карту местности , и расчёт шел уже с учётом неровностей местности .
Для чего дисплей ? В принципе , выше уже был ответ на этот вопрос - на него выдаётся информация с телевизионной ( тепловизионной ) ГСН ракеты AGM-65 Мэйврик . Используя его , пилот выполняет поиск цели и обнаружив её совмещает прицельную марку с избранным для атаки объектом ( маневрированием самолёта , либо перемещением зоны обзора ГСН ) , после чего ГСН захватывает цель и после выдачи соответствующего сигнала можно произвести пуск .
Так как ГСН есть тепловизионные , причём с регулируемым полем зрения , дальность применения ночью и в сложных метеоусловиях достаточно велика - 10км при стрельбе с малых и средних высот .
На Су-25Т поставили аналогичный индикатор с выводом на него информации от ТВ ГСН .
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
Reflected sound написал(а):
Он не более и не менее совершенен , он параллелен


как же он паралелен, если:
Этап заводской отработки (иначе ╚летно-конструкторские испытания╩, сокращенно - ЛКИ) Су-25Т закончился лишь к лету 1987 г., что было связано с недоведенностью новых систем БРЭО.
К 1990 году была завершена подготовка к запуску нового самолета в серийное производство в Тбилиси (авиазавод носил звучное название - ╚Тбилисское Авиационное Производственное Объединение╩, или сокращенно - ТАПО).
С 1991 года предусматривался переход на серийный выпуск Т-8М (Су-25Т) с постепенным свертыванием производства Су-25.
а в свою очередь:
В августе 1974 года начались испытания самолета А-10А с управляемым ракетным вооружением - УР класса ╚воздух-поверхность╩ AGM-65A ╚Мейврик╩ с телевизионным самонаведением: 12 ракет размещались на четырех строенных подкрыльевых пусковых установках. на вооружение самолет поступать начал в 1977 году.
самолет аналогичный а10а 1977 года был создан нами только в 1991 году! :Shok:

Ничего не понял. Отставание более 10 лет! :Shok:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
sasa написал(а):
а в свою очередь:
В августе 1974 года начались испытания самолета А-10А с управляемым ракетным вооружением - УР класса ╚воздух-поверхность╩ AGM-65A ╚Мейврик╩ с телевизионным самонаведением: 12 ракет размещались на четырех строенных подкрыльевых пусковых установках. на вооружение самолет поступать начал в 1977 году.
Выделил специально для моего друга Теодоре.
Итого два А-10А вооруженные 24-мя ракетами УР AGM-65A "Maverick" могли гарантированно уничтожить 23 иракских танка за один вылет, не применяя пушек. Все что осталось на поле боя, можно было отутюжить 2400 снарядами.

P.S. Т-55/Т-62 не оснащены НСВТ "Утес", на Т-55 зенитные пулеметы ДШКМ стояли на отдельных модификациях с 1969г, в иностранных армиях пулеметы ставили после модернизации этих танков. http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T55/modern.php
Могу ошибаться, но Ирак при модернизации Т-55 пулеметы не устанавливал.

Подбитые иракские Т-55, как видим, зенитных пулеметов не наблюдается.
T55_51.jpg

T55_54.jpg
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Я про Су-25 и А-10 . Они дети разных концепций , поэтому сложно сказать кто из них совершеннее . Например , на А-10 до сих пор нет лазерного дальномера .
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
Reflected sound написал(а):
Я про Су-25 и А-10 . Они дети разных концепций , поэтому сложно сказать кто из них совершеннее . Например , на А-10 до сих пор нет лазерного дальномера .
Зато он мог применять управляемое оружие в 1977 году. Плюс все остальное как у су-25. Он что без дальномера не попадал своей пушкой в цель? :-D
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Reflected sound написал(а):
Я про Су-25 и А-10 . Они дети разных концепций , поэтому сложно сказать кто из них совершеннее . Например , на А-10 до сих пор нет лазерного дальномера
Посмотрите модификацию А-10С. Ранее несколько веток назад обсуждали. Он даже оснащен системой разведки передовой полосы фронта и системой обмена этой информацией в реальном режиме времени с наземными системами.
Вряд-ли у такой модернизированной машины нет такого стандартного блока, как лазерный дальномер.
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
Reflected sound написал(а):
Kaa писал(а):
Вряд-ли у такой модернизированной машины нет такого стандартного блока, как лазерный дальномер.

Вы будете удивлены , но до сих пор обходятся датчиком "Pave Penny"

Значит им он просто не нужен этот лазерный дальномер! Это не супер технологичная вещь! Ее и папуасы могут сделать :OK-)
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Kaa написал(а):
Выделил специально для моего друга Теодоре.
Спасибо, однако и на Уголке и на других сайтах их больше 6 не бывало...
А тут, например, вообще максимально 4.
http://www.fas.org/programs/ssp/man/usw ... k/a10.html
Немного про дальность обнаружения.
С дальности 10000 м. 10 метров видны под углом 0,06 градуса.
В поле зрения AGM-65A(20 град.) это будет примерно 1/300.
На дисплее со стороной 1000 пикселей: 3 пикселя.
Для AGM-65B(5 град.) примерно 1/80 и 12 пикселей.
Как рассмотреть в 12 пикселях танк(а не кучу металолома, бочку из под варения и т.п.)?
Реальная дальность обнаружения 5 км., не более.
И, естественно, телевезионной головке(равно как и ИК) цель подсветить невозможно ничем.
А вот для лазерной это элементарно. Что в Афгане тоже делалось неоднократно.
Понятно, что лазерное прицеливание предпочтительно, поскольку целеуказание может приходить из разных источников.

Kaa написал(а):
Могу ошибаться, но Ирак при модернизации Т-55 пулеметы не устанавливал.
Подбитые иракские Т-55, как видим, зенитных пулеметов не наблюдается.
А я о чем говорю- сопротивление было минимальным. Даже на танках не было даже зенитных пулеметов.
sasa написал(а):
Зато он мог применять управляемое оружие в 1977 году. Плюс все остальное как у су-25.
Не совсем. У него еще были "хелфаиры".
Су-25 тоже мог применять управляемое оружие. Я уже писал- в Афгане всего(ЕМНИП с 85 г.) было применено 139 ракет(Х-25, С-25Л- кстати, забавная ракета), цели поразили 137.
Kaa написал(а):
Посмотрите модификацию А-10С.
Посмотрите модификацию Су-39. Кстати, тут 10 лет в обратную сторону 1995г. против 2005 г.
sasa написал(а):
Значит им он просто не нужен этот лазерный дальномер!
Его просто банально некуда ставить- весь нос занять пушкой.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Daywalker написал(а):
Правильно, вместо него выбрали А-10,нтересно почему?И не напоминает ли он вам СУ-25? Ходят слухи что он является своего рода вдохновителем идеи Грача.

Вот и ответ на Ваш вопрос.
YF-9A и YF-10A продемонстрировали практически одинаковую боевую живучесть, однако более легкая и скоростная машина фирмы ╚Нортроп╩ показала несколько лучшую маневренность и разгонные характеристики. В то же время она уступала YA-10A по топливной экономичности. Кроме того, самолет Фэрчайлд Рипаблик оказался более технологичным и простым в обслуживании. В целом, по оценкам ряда советских специалистов, внимательно следивших за ходом конкурса, предпочтение следовало бы отдать самолету YA-9A.

Но борьба велась не только на полигонах и испытательных стендах. С не меньшем напряжением в ней участвовали и политические силы, лоббирующие в конгрессе и МО фирмы, участвующие в конкурсе. Вскоре в ╚борьбе бульдогов под ковром╩ в
ерх начала брать партия ╚Фэрчайлд-Рипаблик╩. 18 февраля 1973 года ВВС США признали победителем в конкурсе штурмовик YA-10A, а фирма-разработчик получила первый контракт (159 млн долл.) на постройку предсерийной партии из 10 самолетов, предназначенных для войсковых испытаний. В дальнейшем конгресс ╚урезал╩ опытную партию до шести машин. Первый предсерийный штурмовик поднялся в воздух 15 февраля 1975 года. Его масса была несколько больше расчетной, так как по результатам статиспытаний потребовалось усилить конструкцию планера.
http://www.airwar.ru/enc/attack/a10.html

Теодоре написал(а):
Спасибо, однако и на Уголке и на других сайтах их больше 6 не бывало...
Теодоре, так ведь sasa это
sasa написал(а):
В августе 1974 года начались испытания самолета А-10А с управляемым ракетным вооружением - УР класса ╚воздух-поверхность╩ AGM-65A ╚Мейврик╩ с телевизионным самонаведением: 12 ракет размещались на четырех строенных подкрыльевых пусковых установках. на вооружение самолет поступать начал в 1977 году.
с "Уголка неба" и привёл.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Kaa писал(а):
Могу ошибаться, но Ирак при модернизации Т-55 пулеметы не устанавливал.
Подбитые иракские Т-55, как видим, зенитных пулеметов не наблюдается.

А я о чем говорю- сопротивление было минимальным. Даже на танках не было даже зенитных пулеметов.

А разве были какие то шансы сбить штурмовик 12,7мм пулеметом? Или даже 14,5мм? К слову в него еще попасть нужно.... Какова дальность эффективного огня? А управление там только "на глаз"...
Конечно если штурмовик идет на высоте метров 50-100 над головами, совместным огнем нескольких пулеметов его можно слегка пощипать. Но над головами там вроде не ходили...
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Wann написал(а):
Теодоре, так ведь sasa это sasa писал(а):
В августе 1974 года начались испытания самолета А-10А с управляемым ракетным вооружением - УР класса ╚воздух-поверхность╩ AGM-65A ╚Мейврик╩ с телевизионным самонаведением: 12 ракет размещались на четырех строенных подкрыльевых пусковых установках. на вооружение самолет поступать начал в 1977 году.
с "Уголка неба" и привёл.
Испытания- это одно,боевая нагрузка серийного- отнюдь другое.
Хотя, если в Ираке были испытания- тогда да.
ЛТХ:
Модификация A-10
Размах крыла, м 17.53
Длина самолета,м 16.26
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла,м2 47.01
Масса, кг
пустого самолета 11610
нормальная взлетная 14865
максимальная взлетная 22200
Топливо
внутренние топливо, кг 4853
ПТБ, л 3 х 2271.25
Тип двигателя 2 ТРД General Electric TF34-GE-100
Тяга нефорсированная, кН 2 х 40.32
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 834
у земли 706
Крейсерская скорость, км/ч 634
Практическая дальность, км 3949
Боевой радиус действия, км 463-1000
Скороподъемность, м/мин 1824
Практический потолок, м 10600
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A c 1350 патронами
Боевая нагрузка - нормальная - 5435 кг или максимально -7258 кг (или 6505 с ПТБ) на 11 узлах подвески:
6 УР воздух-земля AGM-65A Maveric
9 или 16 ПТУР AGM-114 Hellfire
2 УР воздух-воздух AIM-9E/J Sidewinder,
6 907-кг бомб с оптическим наведением GBU-15
18 227-кг бомб с лазерным наведением GBU-12 Paveway II
6 907-кг бомб,
12 454-кг бомб Mk.83 или 28 227-кг бомб Mk.82
20 кассетных бомб Rockeye Mk.20
9 напалмовых бомб BLU-1 или BLU-27
16 бомбометов CBU-52 или CBU-71
2 контейнера SUU-23/A c 20-мм пушкой
10 ПУ LAU-68 7x69(85) НУР

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

ГЕРКОН32 написал(а):
А разве были какие то шансы сбить штурмовик 12,7мм пулеметом? Или даже 14,5мм? К слову в него еще попасть нужно.... Какова дальность эффективного огня? А управление там только "на глаз"...
Судя по опыту 2-й мировой войны(а скорости сравнимые)- вполне.
Дальность "утеса"- 2 км. Дальность пушки А-10 1,5км.(управление там тоже "на глаз"). Собственно, я говорил о том, что пушку в описываемом событии(уничтожены 23 танка 12 ракетами) в условиях серьезного конфликта(если хотя бы на танках пулеметы есть) А-10 использовать бы не мог.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Reflected sound написал(а):
Kaa написал(а):
Вряд-ли у такой модернизированной машины нет такого стандартного блока, как лазерный дальномер.
Вы будете удивлены , но до сих пор обходятся датчиком "Pave Penny" :)
Лазерный дальномер инегрирован в контейнер Litening, его могут нести все А-10С и модифицированные А-10А. На А-10С Pave Penny уже не нужен и его просто снимают.
 
Сверху