Игнатьич написал(а):
Я просто не питаю иллюзий относительно отечественной электроники. Кроме того - действия на высотах менее 1000 метров, особенно в горных условиях второго человека все таки требуют. Для одного - слишком большая нагрузка. Либо всю систему подготовки переделывать и налет годовой доводить до 150-200 часов реального и часов 100-150 тренажерного (только тренажеры нужны полноценные динамические). А теперь посчитайте что будет дешевле по критерию "стоимость-эффективность".
Спасибо за развернутый ответ.
Но учитывая, как современная бортовая ЦВМ и датчики помогают управлять машиной, у пилота (по идее) гораздо больше возможности работать с прицельным комплексом, не отвлекаясь на мелкие поправки управления в полете.
Например, F-22/F-35 именно в эту сторону развиваются. Электроника беспилотников, к примеру тоже (там стоит задача по максиму разгрузить операторов от большого объема по управлению БПЛА и обработке входных данных).
Так что либо мы сделаем какой нибудь Су-44 для следующих 20-ти лет, либо будем боевать старенькими Су-25 и уповать на броню+катапультное кресло.
p.s. Одни старые коллеги занимались раньше разработкой тренажеров. Их комплексом пользовались в Звездном городке (стыковка Салютов к Миру, МКС и т.п.) Только там такое лобби, что хороший тренажер, даже если он пройдет гос.комиссию - хрен поставишь в учебные части ВВС, очень сильное лобби конкурентов. В итоге покупается 2-3 очень дорогих тренажера, ограниченных по функционалу. Ну и большей частью их будут показывать всяким комиссиям, инспекциям и гостям.
Тьфу, бл@, как достала эта исконная русская маниловщина.