Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
У меня есть стойкое ощущение (если хотите чувство интуиции), что скоро с хапугами и прочей маниловщиной будут срочно завязывать. Просто подошли уже к такой черте, после которой нас как государство и серьезную силу воспринимать не будут.
Русские обычно одумываются, когда их в угол зажмут и по полной обуют. Тогда начинается движение в правильном направлении с приличным ускорением.
Менталитет такой у нас.

Вспомните 1612 год, Минина и Пожарского, как исторический пример.
Писец тогда России был полный и окончательный
 

Игнатьич

Активный участник
Сообщения
91
Адрес
южнее Москвы
Kaa написал(а):
У меня есть стойкое ощущение (если хотите чувство интуиции), что скоро с хапугами и прочей маниловщиной будут срочно завязывать. Просто подошли уже к такой черте, после которой нас как государство и серьезную силу воспринимать не будут.
Русские обычно одумываются, когда их в угол зажмут и по полной обуют. Тогда начинается движение в правильном направлении с приличным ускорением.
Менталитет такой у нас.

Вспомните 1612 год, Минина и Пожарского, как исторический пример.
Писец тогда России был полный и окончательный
Можете считать меня пессимистом, но глядя на некоторые вещи в ведомстве Минобороны изнутри, я слабо верю в сказанное Вами. А самое главное, я не вижу вождей, которые могли бы сыграть роль упомянутых Вами исторических персон. Может Вы мне назовете таковых?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
У меня есть стойкое ощущение (если хотите чувство интуиции), что скоро с хапугами и прочей маниловщиной будут срочно завязывать. Просто подошли уже к такой черте, после которой нас как государство и серьезную силу воспринимать не будут.
Хотелось бы, чтоб так... Только не могу представить, как они сами себя пороть будут.
Kaa написал(а):
Русские обычно одумываются, когда их в угол зажмут и по полной обуют. Тогда начинается движение в правильном направлении с приличным ускорением.
Менталитет такой у нас.
До какой же ж...пы в этот раз должны мы докатиться?

Сейчас уже времена не те. Нет ни пространства, ни времени для маневра. Что потеряем - то уж навсегда. За каждым нашим разгильдяйством следит бригада разномастных "партнеров", и каждый наш промах оборачивают себе в доход. А когда прочуствуют слабину - раздерут на клочья...

Тут надо уж Минина с Пожарским в себе искать. Каждому. Надеяться на появление новых вождей сложно. Должны быть условия их формирования.

А среди нынешних военных, скорей всего, это утопия...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Согласен, что не все гладко в датском королевстве.
А люди? Лидеры в трудный период приходят из ниоткуда.
Их делает история, по велению судьбы.

Те, что сейчас у власти - временщики. Власть они получили из рук в руки, не зарабатывая ее умом, авторитетом, силой если хотите.
Хм. Не сказал ли я лишнего? :think:
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
если сейчас писец, то как описать ситуацию в 1997-1998 годах? Ну в 1999 пришел Путин, а сейчас? Разве есть на сегоднящий день в России сила, которая сможет изменить ситуацию в корне? Путин я лично доверяю, но не верю, что один человек сможет ситуацию изменить.
Посмотрите на наш парламент, ведь кто там сидит? Едро-популисты, КПСС номер 2; КПРФ-сборище коммунистов, скорбящих по стране советов, ругающих нынешную политику, но не предлагая ничего альтернативного. Читаю регулярно российскую прессу-здесь, в москве, кавказцы побили русских ребят, там китайцы пытаются захватить рынок, мы сами в своей стране не хозяева уже. Потому что всем все по боку. В метро к девушке приставали отморозки, сидело несколько крепких парней, кто- нибуд заступился? Нет. (жена рассказывала, она у меня часто в москве бывает)

оффтоп, простите, накипело.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Kaa написал(а):
Не сказал ли я лишнего? Думаю
За вами уже выехали... :-D Но сказали вы правильно. Вот только кто будет этим настоящим лидером?Вы все можете меня закидать камнями- но у России во всех войнах было секретное оружие, которое помогало ей выигрывать их-это люди. Я имею ввиду не людской ресурс, а их характер.
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
Barbudos написал(а):
Д-30 - 0,77
АЛ-31-0,67
Д-18т-0,34 (!)Вот, что значит высокая степень двухконтурности.
АИ-25 -0,55
РД-33 - 0,77
Вообще-то, конкретно для Д-18 дают две величины экономичности: взлетный режим - 0.34; крейсерский режим - 0.55... Для остальных перечисленных какой режим имеется ввиду?
Barbudos написал(а):
на Су-25 впендюрили двигатели с уд. расх. 0,87 кг/кгс.ч
гугл дает 1.28 в крейсерском режиме :-(
Ну и все познается в сравнении... http://www.aircraftenginedesign.com/TableB2.html - здесь характеристики некоторых американских авиадвигателей
 

zevs

Активный участник
Сообщения
30
А люди? Лидеры в трудный период приходят из ниоткуда.
Их делает история, по велению судьбы.
их не история делает, а люди, то есть мы с вами их делают такими. своей энергетикой они подталкивают лидера в нужном направлении.

если некие настроения в обшестве более ярко выражены, то есть время и предпосылки для того чтобы к власти пришел нужный человек с отвечющими веяниям времени способностями, целями и убеждениями, и после того как люди начинают ему помогать своей энергетикой, то есть входят с в унисон с энергетикой своего лидера, вот тогда получаются чудеса подобные сталину и гитлеру.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Михаил С. написал(а):
взлетный режим - 0.34; крейсерский режим - 0.55.
Ну...все-таки наоборот, наверное.....Это очевидный ляп в источнике.

Добавлено спустя 25 минут 50 секунд:

Михаил С. написал(а):
Ну и все познается в сравнении... http://www.aircraftenginedesign.com/TableB2.html - здесь характеристики некоторых американских авиадвигателей
Путаницы в ссылке много. "1" с "I" путают, с данными тоже непорядок. Вот, например:
Fl I 0-GE-l00

28,620
18,330


2.08
1.47
Ваще непонятно, видимо, имелся ввиду:
F110-GE-400 (100), так у него
Удельный расход топлива:, (кг/ч)/кгс
на форсированном режиме 1,95
на нефорсированном режиме 0,69
Ф117 -правильно.: 0,33.
В основном, конечно, с экономичностью у них полный порядок....
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Barbudos написал(а):
Михаил С. написал(а):
взлетный режим - 0.34; крейсерский режим - 0.55.
Ну...все-таки наоборот, наверное.....Это очевидный ляп в источнике.
Порядок цифр верный.
Только сравнивать их имеет смысл при абсолютно одинаковых условиях (высота, скорость) иначе это "филькина грамота".
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Взлетный режим:
"РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВЗЛЕТНЫЙ режим работы двигателя с повышенной по сравнению с номинальным режимом мощностью или тягой. Этот режим используется главным образом при взлете самолета и гарантирует надежную и непрерывную, но кратковременную работу двигателя. На взлетном режиме авиационный двигатель должен надежно работать определенную, установленную техническими условиями часть своего срока службы, причем непрерывно не более 5-15 мин. Главные параметры взлетного режима работы двигателя, наиболее характерные для этого режима, также называются взлетными, например, взлетная мощность двигателя, взлетная тяга двигателя, взлетное число оборотов."(с).
Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат
P.S. Выводы делайте сами (про порядок цифр).
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
Все таки я буду настаивать на порядке цифр, который привел...
Удельный расход топлива - в некоторой мере, эквивалент КПД. А КПД двигателя в условиях взлета и крейсерском режиме объективно разный (не в пользу последнего, и на много). Не надо путать общий расход и удельный....
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Михаил С. написал(а):
Удельный расход топлива - в некоторой мере, эквивалент КПД. А КПД двигателя в условиях взлета и крейсерском режиме объективно разный (не в пользу последнего, и на много). Не надо путать общий расход и удельный....
На крейсерском режиме КПД двигателя БОЛЬШЕ: меньше затраты на отбор мощности компрессору из-за того, что набегающий поток "берет" часть работы на себя. На больших скоростях из-за этого компрессор вообще не нужен (прямоточные двигатели).
Извините за резкость, но книжки надо все-таки читать.....
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
Компрессор от силы потребляет 1% мощности установки (а то может и намного меньше), а вот общий КПД, из-за разреженного воздуха, падает на 30-40% (7-10 пунктов).... Да плюс еще КПД очень сильно зависит от выдаваемой мощности.
Хотя, в принципе, я с вами соглашусь, если приведете хоть одну ссылку с другим порядком цифр. Я не нашел.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Михаил С. написал(а):
Компрессор от силы потребляет 1% мощности установки (а то может и намного меньше), а вот общий КПД, из-за разреженного воздуха, падает на 30-40% (7-10 пунктов).... Да плюс еще КПД очень сильно зависит от выдаваемой мощности.
Хотя, в принципе, я с вами соглашусь, если приведете хоть одну ссылку с другим порядком цифр. Я не нашел.
Степень повышения давления в современных двигателях от 10-15, до 25 у продвинутых, и до 43 у "гениальных" -амеровских 40-тонников....Поэтому, падение КПД из-за разряженности воздуха - ерунда. А вот прибавка КПД за счет скоростного напора - не ерунда, совсем даже не ерунда, дружище Биттнер(с). Далее: не хочется голословно говорить про процент отбора мощности на компрессор (дома найду инфу), но прикиньте - сжать в 20-30 раз сотни кубометров воздуха В СЕКУНДУ......Двигатель тягой в 10 тонн имеет часовой расход воздуха-миллион кубов (почти 300 в 1 сек). 300 кг/сек. Это данные по двигателю Ту-16. ОДНОКОНТУРНОМУ.
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
Не вижу смысла в споре. http://www.dvigatel.ru/expo/646/prod_1481_r.htm - данные производителя, там же аналогичные данные еще по 11 однотипным двигателям.
Михаил С. написал(а):
Хотя, в принципе, я с вами соглашусь, если приведете хоть одну ссылку с другим порядком цифр. Я не нашел.
http://www.dvigatel.ru/expo/646/prod_5434_r.htm - оттуда же.
Barbudos написал(а):
Двигатель тягой в 10 тонн имеет часовой расход воздуха-миллион кубов (почти 300 в 1 сек). 300 кг/сек. Это данные по двигателю Ту-16. ОДНОКОНТУРНОМУ.
Грубо говоря, при удельном расходе 0,5 при взлете (Н=0) для полного сгорания 5 000 кг топлива требуется ~ 70 000 куб. м. воздуха, даже если взять коэффициент избытка 2,0 - то 140 тыс (~40 кг/сек{куб.м/с})....
А вот на высоте 15 км воздуха потребуется в 10 раз больше - как раз примерно 300 куб/сек... (те же самые 30-40 кг)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Михаил С.
А вы правы. Я сейчас посмотрел учебник по теории ВРД, так оно и есть: действительно, удельный расход в кр. реж. больше. Перепутал с ЧАСОВЫМ расходом -более общепринятой характеристикой. Просто кр. реж. это всего 20-25% по тяге от взл. :good:
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
Barbudos написал(а):
Просто кр. реж. это всего 20-25% по тяге от взл
Я это и имел ввиду - сам по себе этот режим не самый экономичный, если смотреть со стороны КПД.... Однако, примеры обратного порядка цифр то же ведь есть :-D так что и ваша правда тоже есть :OK-)
ps/ я чуть выше не ту ссылку дал http://www.dvigatel.ru/expo/646/prod_5434_r.htm
 
Сверху