Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Гас написал(а):
Ну неужели Барбудос не мог посчитать и удивиться, откуда такое разрыв в РАСХОДЕ ТОПЛИВА?
- От экономичности двигателей А-10-го.
СУ 25 сделан под КОНЦЕПЦИЮ.
- полевой аэродром. возмождность летать на солярке. один заход на штурмовку.
( вы видели что делают ПЗРК с штурмовиками во время 080808).
- "Концептуалист", едрёна вошь! :-D
Какие там тонны сбрасывать? КУДА? Дай бог успеть ракетами отстреляться и валить.
- "Наше дело не рожать! Сунул, вынул, - и бежать!" (c)
Ну вешайте свои 5 тонн и летайте с ними, ищите приключений...
- А ты заправился соляркой с касторовым маслом и с криком: "Гамарджоба, генацвали!" - делаешь один заход! Потом у тебя кончается солярка... :grin:
 

Гас

Активный участник
Сообщения
117
Адрес
Россия
Butmer


Вот это здравое мнение!
Сам А 10 тухлятина,но "фарш" у него неплох.
Тут сказать нечего.
Есть к чему стремиться...
Благо время и РВСН позволяют... :-D
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Гас написал(а):
Полтора часа штурмовик будет добираться. Как раз во вермя прилетит.
надо просто пораньше заказывать....))))
Вы совсем не понимаете полезность дальности и продолжительности полета. При определенной дальности боевого радиуса близкой к максимальной у Су-25, "Грач" успеет сделать один-два захода и все - ему уже нужно возвращаться на базу, а A-10 в такой же ситуации сделает двадцать заходов. И тут его боевая эффективность уже на практике а не на бумаге.
Гас написал(а):
СУ 25 сделан под КОНЦЕПЦИЮ.
Задача то все равно одинаковая - поддержка войск на переднем крае. Советски вариант - сделать максимально дешевый самолет и простой. Как Ил-2. Только более современный. Собъют - ну и х**н с ним, самолеты еще наклепаем, а пилотов бабы еще нарожают.
Американцы сделали по своему и не были так ограничены. Да и отношение к жизни солдата/пилота у них не совсем такое

Это потом только появились продвинутые Су-25Т и Су-39, но МО в них не заинтересовано. Подлатывают старые.
Гас написал(а):
СУ 25 это реаьная машина. Штурмовик.
А то тут не поймешь, то адепты Танндерболта говорят ПУШКА, чудо как хороша и важна! То вдруг "да он вообще за сто км бомбы в небо пуляет".

НАш СУ маленький, заточеный штурмовик. ПРОВЕРЕНЫЙ в войнах.
Машина живучая и надежная.

Вы можете сказать, когда А 10 сталкивался с приличной ПВО?
ЗУшки, ДШК, ПЗРК?

Я что то сильно не припомню,чтобы он натыкался на что похожее Афганистана (советских времен с поставками ПЗРК со всего мира, и ДШК ) или чечни(с массовым применением ПЗРК и ДШК).
Было у него такое? чтоб не так (вотмы раз попали под обстрел, а потом через год был случай). А вот чтоб из недели в неделю машины под обстрелом, попадания(пуски по ним) и что он ПОКАЗАЛ?

Я вот не припоминаю ничего.
А наш Грач- провереный. И как ни странно не хотят менять движки.
Все думают,что умение летать на солярке пригодится....
Как ни странно не хотят менять движки - а другого то нет :-D
A-10 тоже проверен в войнах. И сталкивался с приличной ПВО.
Почитайте тему сначала а потом пишите
 

Butmer

Активный участник
Сообщения
69
Адрес
Литва

Вот она пресловутая американская царь-пушка :Shok: Это я для разрядки :-D
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Гас написал(а):
Chizh.

СУ 25 это реаьная машина. Штурмовик.
Именно так.

А то тут не поймешь, то адепты Танндерболта говорят ПУШКА, чудо как хороша и важна! То вдруг "да он вообще за сто км бомбы в небо пуляет".
За сто не "пуляет", но вот за 20 вполне может сбросить.

НАш СУ маленький, заточеный штурмовик. ПРОВЕРЕНЫЙ в войнах.
Машина живучая и надежная.
К А-10 это тоже относится.

Вы можете сказать, когда А 10 сталкивался с приличной ПВО?
ЗУшки, ДШК, ПЗРК?
В первом Ираке он сталкивался и с более серьезным ПВО.

Я что то сильно не припомню,чтобы он натыкался на что похожее Афганистана (советских времен с поставками ПЗРК со всего мира, и ДШК ) или чечни(с массовым применением ПЗРК и ДШК).
Это вы не припомните.
В то же время есть достаточно фотографий поврежденных Тандерболтов от огня ПВО.

Было у него такое? чтоб не так (вотмы раз попали под обстрел, а потом через год был случай). А вот чтоб из недели в неделю машины под обстрелом, попадания(пуски по ним) и что он ПОКАЗАЛ?
Конечно было.

Вот немного фотографий.

2720b80eff60.jpg


39c6a686759a.jpg


ebd5740c827f.jpg


d782188f5665.jpg
 

Гас

Активный участник
Сообщения
117
Адрес
Россия
Phaeton.
Я скажу вам честно. Я сначала тоже восхищался А 10.
Потом стал вникать, читал про боевое применение.
И я вам по секрету скажу- меня окончательно убедили события 080808.
Тут я УВЕРОВАЛ,что действительно..ОДИН ЗАХОД.
Если второй-то уже по тебе стреляют 100% вероятность.
Ну вспомните!
Навтором заходе уже отстреливали ПЗРК.
(да что там..на отходе свои били! :p ).

И я вот не могу понять, почему не меняют движки. Упорно не хотят понижать расход и увеличивать тягу. Упорно сидят на сумасшедших расходах топлива, ввиду особенности конструкции.
И как я понял не собираются увеличивать сильно вес. Чтобы иметь возможность работы с грунта.

Как с "грунтом" у А 10? в состоянии? Взлететь, сесть? (особенно взлететь с 6 тоннами).
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Гас написал(а):
Как с "грунтом" у А 10? в состоянии? Взлететь, сесть? (особенно взлететь с 6 тоннами).
Нет, с грунта А-10 не летает.
Но и Су-25 летает только теоретически. В реале такое не практикуется.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Butmer написал(а):
А Вы все о солярке
Ну что вы, для самолета это-решающее и определяющее преимущество в оценке эффективности. Предлагаю вообще все самолеты оценивать только по этому признаку. Тогда ВВС всех стран резко множатся на "0". Кроме России! :flag:

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Breeze написал(а):
А ты заправился соляркой с касторовым маслом и с криком: "Гамарджоба, генацвали!" - делаешь один заход! Потом у тебя кончается солярка...
Дык, танки же внизу!!! Сел, отсосал, полетел дальше! :good: :grin:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Гас написал(а):
И я вот не могу понять, почему не меняют движки. Упорно не хотят понижать расход и увеличивать тягу. Упорно сидят на сумасшедших расходах топлива, ввиду особенности конструкции.
На А-10 турбовентиляторные движки с очень большой степенью двухконтурности, как на гражданских самолетах. На Су-25 - обычные ТРДД. На Су-25 поставить такие "бочки" как на А-10 невозможно, компоновка не позволяет. А обычные ТРДД - у них расход у всех примерно такой, у самых современных может процентов на 10-15 пониже, а это не так уж и принципиально. А разработать новый современный двигатель - это целая история и много денег.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Гас написал(а):
И я вот не могу понять, почему не меняют движки. Упорно не хотят понижать расход и увеличивать тягу. Упорно сидят на сумасшедших расходах топлива, ввиду особенности конструкции.
На А-10 турбовентиляторные движки с очень большой степенью двухконтурности, как на гражданских самолетах. На Су-25 - обычные ТРДД.
- Хуже: они одноконтурные, хоть и двухвальные. Поэтому он и жрёт как неномальный.
http://www.airwar.ru/enc/engines/r195.html

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

Гас написал(а):
Сам А 10 тухлятина
- Только для тех, у кого тухлый мозг. :-bad^
 

robin1986

Активный участник
Сообщения
427
Chizh написал(а):
К А-10 это тоже относится.
На счет проверенного не скажите. Пару эпизодов в Ираке и все. С историей боевого применения су-25 это не идет в никакое сравнение.
Chizh написал(а):
В первом Ираке он сталкивался и с более серьезным ПВО.
Ни с чем серьезным он там не сталкивался, все ПВО было устаревшим и подавленным просто колоссальными силами ВВС которые западные союзники бросили против Садама.
Про вооружение и движки обоих самолетов спорить не буду, но то, что грач более живучий это факт. Столько примеров получения попадания ракет в движки(иногда даже в оба) и возврат на аэродром, заслуживает уважения.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
robin1986 написал(а):
На счет проверенного не скажите. Пару эпизодов в Ираке и все. С историей боевого применения су-25 это не идет в никакое сравнение.
Также можно сказать и про Су-25 - пара эпизодов в Афгане. :)

Если вы про это не знаете, что логично, то это не значит что этого не было.
К сожалению, на русском языке публикуется крайне мало материалов по войнам ведущихся западными странами. Поэтому складывается несколько однобокое впечатление.


Ни с чем серьезным он там не сталкивался, все ПВО было устаревшим и подавленным просто колоссальными силами ВВС которые западные союзники бросили против Садама.
ПВО Иракцев было куда серьезнее чем ПВО всех моджахедов Афгана и Чечни. Оно включало в себя различные зенитные артустановки начиная от 23 до 57 мм, ПЗРК, ЗРК Роланд, Оса, Стрелы.

Эти средства ПВО малой дальности самолеты коалиции давили в течение всей операции.

Про вооружение и движки обоих самолетов спорить не буду, но то, что грач более живучий это факт.
Не факт.
У А-10 меры по повышению живучести самолета в некоторых аспектах более интересные.
 

robin1986

Активный участник
Сообщения
427
Chizh написал(а):
Не факт.
У А-10 меры по повышению живучести самолета в некоторых аспектах более интересные.
Это не доказано на практике, по крайней мере мне не известно ни одного факта когда бы А-10 прилетел на аэродром после попадания ракеты, тем более двух.
Chizh написал(а):
Эти средства ПВО малой дальности самолеты коалиции давили в течение всей операции.
Когда началось наземная операция все это уже было подавлено.
Chizh написал(а):
Также можно сказать и про Су-25 - пара эпизодов в Афгане.
Нет нельзя, 10 летняя компания где основную работы наших ВВС выполнил грач и пара месяцев Ирака где у А-10 была далеко не первая скрипка вещи не сопоставимые. Да и других войн у су-25 было навалом, чего про А-10 никак не скажешь. Есть упоминание о его использовании при бомбардировок Югославии, но и там его использование было фрагментарное и все.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
robin1986 написал(а):
Это не доказано на практике, по крайней мере мне не известно ни одного факта когда бы А-10 прилетел на аэродром после попадания ракеты, тем более двух.
Это вам не известно.
Посмотрите на фотографии которые я привел выше.
Крайняя фотография, это самолет пораженный ПЗРК в Югославии и севший на вынужденную в Боснии. У него был поражен правый двигатель, при этом почти полностью слетела мотогондола.

Попадания ПЗРК случались и в Ираке.

Когда началось наземная операция все это уже было подавлено.
Нет.
Ствольную артиллерию и ПЗРК подавить в принципе не возможно.
Всякие Осы и Роланды действовали.

По статистике, еще в конце февраля у союзников были потери и повреждения от радиолокационных и тепловых ЗРК.

Нет нельзя, 10 летняя компания где основную работы наших ВВС выполнил грач и пара месяцев Ирака где у А-10 была далеко не первая скрипка вещи не сопоставимые.
Да и других войн у су-25 было навалом, чего про А-10 никак не скажешь.
А-10 уже 7 лет воюет в Афганистане и Ираке.
Общий боевой налет у этих самолетов в разы больше чем боевой налет Су-25.

Есть упоминание о его использовании при бомбардировок Югославии, но и там его использование было фрагментарное и все.
Тем не менее, самолеты А-10 там участвовали, поражали цели и даже получали повреждения.
 

robin1986

Активный участник
Сообщения
427
Chizh написал(а):
А-10 уже 7 лет воюет в Афганистане и Ираке.
При полном отсутствии какой то ни было угрозы. Талибам в отличии от ДУХОВ никто ПЗРК и другие средства ПВО не поставляет. Последние стрелы и стингеры давно сгнили. Наших же су-25 встречал дождь из зениток и разного рода ПЗРК всех мастей.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
robin1986 написал(а):
При полном отсутствии какой то ни было угрозы.
В Ираке и Афгане у моджахедов есть и ДШК и ПЗРК.

Талибам в отличии от ДУХОВ никто ПЗРК и другие средства ПВО не поставляет.
Вы просто не в курсе.
ПЗРК им поставляет Китай. Видимо через Пакистан.
 

robin1986

Активный участник
Сообщения
427
Chizh написал(а):
В Ираке и Афгане у моджахедов есть и ДШК и ПЗРК.
Крупнокалиберные может быть, но ПЗРК у них могут быть только 20-30 летней давности полусгнившие и не в товарных количествах.
Chizh написал(а):
Вы просто не в курсе.
ПЗРК им поставляет Китай. Видимо через Пакистан.
Я в курсе, что эта версия фактами не подвержена.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Chizh
Недавно проходило обсуждение по потерям амеровских вертушек в Афгане. Там вроде не сумели найти ни одного факта их обстрела из ПЗРК. Далее так же нигде не всплывала инфа о работе ПЗРК у талибов. У Вас есть какая-то информация по этому вопросу?
 

UgoChavez

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Украина, Киев
Ирак, Афганистан. Особенно Афганистан умиляет. Если б Россия поставила моджахедам хоть 10тую часть «стрел» от числа «стингеров» поставленных в свое время США, можно было бы сравнивать эти штурмовики. Ирак особая история. Как по мне, бедуины с луками желающие воевать, ущерба штатам нанесли поболее, нежели большежопые, не желающие умирать за Садама иракцы. Это как в три 08, не будь украинцев, в расчетах ПВО Грузии, Россия потерь бы не понесла. Сдрызнули бы, покидав технику, как мотопехота.
 
Сверху