Supremum написал(а):
Breeze написал(а):
Какие там "полсотни лет"!
Полсотни лет понадобилось четвёртому поколению.
- Меньше, первые представители 4-го поколения истребителей, F-14A и F-15A появились примерно 40 лет назад.
Пятое уже точно будет пилотируемым. Так что я ещё ой как оптимистичен.
- Пятое - F-22 и F-35 и так пилотируемое. Но это истребители. А вот штурмовиков бы надо пожалеть, у них во все эпохи была жизнь самая тяжёлая, опасная и потому короткая...
Breeze написал(а):
- Он был штурмовиком. Разумеется он был менее серьёзным ударником, чем будет А-10С, которому не обязательно будет лезть в самое пекло:
Так я и не говорил что он стал слабее. Универсальности и "длинной руки" добавилось, это плюс. Но если вы в курсе, у штурмовика основная функция - ударная. :idea: Так что я бы не стал называть штурмовик слабым ударником...
- Вы путаете: есть принципиальная разница между ударным самолётом и штурмовиком: ударный самолёт может применять средства поражения с большого расстояния и с большой высоты, для этого у него есть специальное прицельное оборудование, в том числе - для работы высокоточным оружием, но он,
как правило, не лезет к цели на дистанцию пушечного огня, он не бронирован и легко уязвим.
А вот штурмовик как раз наоборот - у него нет оборудования для применения ВТО с больших высот и дальностей, он вынужден был использовать простейшие старые прицельные устройства, использовать НАРы (НУРСы) и по мелким целям для непосредственной поддержки своих войск - вплоть до пушечного огня. Самолёт А-10А как раз и был таким самолётом "построенным вокруг пушки", по американской шутке. Он бронирован, в конструкции его применены специальные фичи против вплоть до пушечного огня и ПЗРК. Посмотрите на двигатели А-10 - они разнесены и хорошо экранируются элементами конструкции, его двигатели имеют очень малую температуру выходящих газов из-за высокой степени двухконтурности их, поэтому плохо захватываются ТГСН ПЗРК...