Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
На смену Су-25 придет штурмовик, разрабатываемый по ОКР "Шершень". Впрочем, может и не придет, если военные посчитают, что штурмовая авиация им не нужна.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Anduriel написал(а):
На смену Су-25 придет штурмовик, разрабатываемый по ОКР "Шершень". Впрочем, может и не придет, если военные посчитают, что штурмовая авиация им не нужна.
Уже раз отказывались от штурмовой авиации в пользу "многоцелевых" истребителей-бомбардировщиков. Надеюсь, что второй раз на эти грабли не наступят.
 

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Уже раз отказывались от штурмовой авиации в пользу "многоцелевых" истребителей-бомбардировщиков. Надеюсь, что второй раз на эти грабли не наступят.

Так может просто не было достойных.

Чего не умеет делать Су-34 по сравнению со штурмовиком?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Ярополк написал(а):
Чего не умеет делать Су-34 по сравнению со штурмовиком?
Чего не умеет делать Су-34 по сравнению с Су-25 я не знаю (из-за отсутствия полной информации по первому). Но я точно знаю, что Су-34 стОит гораздо дороже Су-25, и в условиях военных конфликтов низкой интенсивности последнего времени использование "просто" бронированного штурмовика, ИМХО, более оправданно, чем использование дорогостоящего многофункционального самолета.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Уже раз отказывались от штурмовой авиации в пользу "многоцелевых" истребителей-бомбардировщиков.

И то и другое на мой взгляд очередные "грабли", и вчерашний день.
Штурмовики, обрабатывающие передовую линии фронта легко сбиваются. И неважно, какое на них бронирование, для штурмовиков это будет иметь место всегда.
Многоцелевые истребители в свою очередь не могут наносить точечные удары по объектам на передовой из за помех, изменения обстановки и пр., это может только штурмовик.
Сегодня и на перспективу совершенно очевидно, что эти задачи должен решать ударный БПЛА.
Причем, можно и управляемый с земли, даже с передовой. Только ему будет необходима хорошая, видимо сверхширокополосная (как наиболее труднодоступная для постановки помех) защищенная система управления. Защищенная как от вмешательства в систему в полете, так и от вскрытия сбитого на земле.
Отсутствие пилота (кабины и её бронирования, систем индикации, обеспечивающих систем) дает возможность уделить больше внимания бронированию других элементов самолета, аэродинамике и прочности планера, для повышения маневренности над полем боя.
А выведение картинки поля боя на землю позволяет пилотам БПЛА во внестрессовой обстановке спокойно анализировать ситуацию, и находить приоритетные цели для удара, видеть удар "онлайн" и оценивать его результат.
Потеря БПЛА не травмирует личный состав, что позволяет легко переносить это обстоятельство, делать выводы и принимать контрмеры.
Уровень развития современной науки позволяет легко создавать такие ЛА.
А количество виртуозных виртуальных пилотов, особенно из бывших реальных военных летчиков просто огромно.
 

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
Только ему будет необходима хорошая, видимо сверхширокополосная (как наиболее труднодоступная для постановки помех) защищенная система управления. Защищенная как от вмешательства в систему в полете, так и от вскрытия сбитого на земле.

Тогда, в идеале, вообще использовать ИИ.
На аэродроме получил задание, и отправился выполнять его самостоятельно, без всякого контроля.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Ярополк написал(а):
Тогда, в идеале, вообще использовать ИИ.
На аэродроме получил задание, и отправился выполнять его самостоятельно, без всякого контроля
Ну, да. Любил в прошлом веке художественный фильм Терминатор.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Ринат написал(а):
выведение картинки поля боя на землю позволяет пилотам БПЛА во внестрессовой обстановке спокойно анализировать ситуацию, и находить приоритетные цели для удара, видеть удар "онлайн" и оценивать его результат.
Потеря БПЛА не травмирует личный состав, что позволяет легко переносить это обстоятельство, делать выводы и принимать контрмеры.
Уровень развития современной науки позволяет легко создавать такие ЛА.
А количество виртуозных виртуальных пилотов, особенно из бывших реальных военных летчиков просто огромно.
Увы, против противника с серьезной ПВО и РЭБ беспилотники в нынeшнем исполненнии а также в ближайшем будущем бесполезны.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Камрады, у меня какая-то тройственность суждений: с одной стороны многофункционалы с их возможностью сверхточно бить по врагу даже в условиях городской застройки (в принципе), с другой стороны старые-добрые бородавочники, которые в условиях подавления зональной системы ПВО, устроили "дорогу смерти" (при 9000 самолето-вылетов, 6 боевых потерь); а с третьей БПЛА-терминаторы. :???:
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Tigr
Ну почему же. В зависимости от обстановки применяется что-либо из вышеперечисленного или в комбинации.
например, при отсутствии серьезной ПВО применяется беспилотник с вооружением или бородавочник, если целей много (у БПЛА ограниченная гнагрузка). Или в комбинации - основная нагрузка на бородавочника по поражению целей, а беспилотник выполняет функцию объективного контроля результатов удара и корректировки следующего в купе с наземным корректировщиком, или же добиванием недобитков.
При наличии серьезного ПВО - работают многофункционалы для подавления/прорыва ПВО и многофункционалы для нанесения ударов. После них уже могут работать БПЛА, бородавочники по тому, что осталось.
была бы железка, а применение ей найдется.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Anduriel написал(а):
При наличии серьезного ПВО - работают многофункционалы для подавления/прорыва ПВО и многофункционалы для нанесения ударов. После них уже могут работать БПЛА, бородавочники по тому, что осталось.

При наличии ПВО и многофункционалы и штурмовики вынуждены будут входить в зону поражения ПВО.
А значит гибнуть.
Вот почему я этот вариант считаю вчерашним днем.
Все эти задачи должен решать БПЛА в том варианте, что я привел выше.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Космополит написал(а):
Су-25 был разработан для более точного кидания ФАБов и стрельбы НАРами
Опять 25...
Су-25 был разработан для непосредственной поддержки сухопутных войск :dostali: :dostali: :dostali: :dostali: :dostali: :dostali:
Космополит написал(а):
Нет. И к чему эти примеры 50-летней давности? Бомберы нынешных и тех времен немного различаются
И чем F-111 принципиально отличается от F-16 Block B*, особенно в тактическом плане и в лучшую сторону?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Foxhound написал(а):
Космополит написал(а):
Су-25 был разработан для более точного кидания ФАБов и стрельбы НАРами
Опять 25...
Су-25 был разработан для непосредственной поддержки сухопутных войск :dostali: :dostali: :dostali: :dostali: :dostali: :dostali:
Что и сводится к более точному киданию ФАБов и стрельбы НАРами.
Foxhound написал(а):
Космополит написал(а):
Нет. И к чему эти примеры 50-летней давности? Бомберы нынешных и тех времен немного различаются
И чем F-111 принципиально отличается от F-16 Block B*, особенно в тактическом плане и в лучшую сторону?
Какой Block B*?
Ф-16 отличается более современными БРЭО, прицельно-навигационным комплекосм и номенклатурой применяемого вооружения. На каком самолете все это установлено - второстепенно.
Именно из-за этого F-111 в США уже 20 лет как сняты с вооружения.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
Что и сводится к более точному киданию ФАБов и стрельбы НАРами.

Не соглашусь.
Миг-23 и Миг-27 кидают и стреляют не хуже Су-25.
Отличия в броне, скорости и количестве двигателей.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Космополит написал(а):
Что и сводится к более точному киданию ФАБов и стрельбы НАРами.
d83.jpg

Тоже штурмовик ? :p
Космополит написал(а):
:think: Изначально писал, ЕМНИП, Block 50.
Космополит написал(а):
Ф-16 отличается более современными БРЭО, прицельно-навигационным комплекосм и номенклатурой применяемого вооружения. На каком самолете все это установлено - второстепенно.

Именно из-за этого F-111 в США уже 20 лет как сняты с вооружения.
Ну а в чем проблема с "примером 50 летней давности" если ничего принципиально не поменялось :) ?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Foxhound написал(а):
Тоже штурмовик ? :p
По сути есть, что сказать?
Foxhound написал(а):
Ну а в чем проблема с "примером 50 летней давности" если ничего принципиально не поменялось :) ?
50 лет назад были управляемые бомбы со спутниковым и/или лазерным наведением? Бомбы малого диаметра? Малогабаритные ракеты с АРЛГСН? Прицельно-навигационные комплексы как Sniper ATP?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Знаете, камрады, последнюю страницу вы в принципе говорите правильные вещи и говорите в принципе об одном и том же, но разными словами.
Ринат прав, говоря о БПЛА. Если мне не изменяет мой склероз, наши "заклятые друзья" кажется проводили НИР на эту тему. И действительно, все это даст положительный эффект - отсутствие гибели пилота, меньшая стоимость по сравнением с пилотируемым самолетом. Но есть и отрицательные стороны в этой области. Пока беспилотник не может взять примерно такое же количество боеприпасов, как пилотируемая машина, иначе она станет по массогабаритным параметрам приблизятся к пилотируемым машинам. Развитие РЭБ (даже не ПВО) зачастую развивается более стремительно, чем средства противодействия.
И правы те, кто говорил, что это машина непосредственной поддержки сухопутных войск. То есть они должны идти если не в одном ряду с танками, то "чуть впереди". Но для этого, должен быть нанесен удар по обороне противника - бомбардировщики, многоцелевые истребители с КР различного назначения и дальности, артиллерией, РСЗО, тактическими ракетами. Тогда и потерь от зенитного огня будет минимальным. Если же наступать на грабли и сначала пускать штурмовики - будут и потери.
ИМХО в перспективе штурмовая авиация не сойдет на нет, а станет более многоцелевой, что ли. Возможно произойдет "слияние" самолета и вертолета, что-то вроде конвертоплана, но не такие, как "оспрей", а что-то более продвинутое. Это даст и скорость самолета, и маневренность и способность совершать самые различные эволюции, как вертолету.
Если пофантазировать, то что-то напоминающее боевые единицы в том же "Аватаре"
:OK-)
 
Сверху