Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва
По качеству фотки показалось, что она была сделана в середине 2000
Мне тоже понравилось. А, вообще, чех снимал, видно, было чем.
Например, это фото 1989.
024739.jpg

Закину я его и в профильную ветку...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Да, A-10 - бесподобное творение человеческого гения... :Good::Clapping:Что пушка, что движки, что компоновка планера...
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.682
Адрес
МО, г. Лобня
- Да, A-10 - бесподобное творение человеческого гения... :Good::Clapping:Что пушка, что движки, что компоновка планера...

Ну да, сам не похвалишь - никто не похвалит. Посредственный самолёт со сносной пушкой и средненькими движками. Но, других нет и не будет.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Ну да, сам не похвалишь - никто не похвалит.
Ну почему же "никто не похвалит" ? Вот знаменитый Чак Норрис , который как известно родился в тайне от родителей, очень сурово хвалит: «Мне 75 лет, но я пока не собираюсь на свалку. Некоторые вещи с возрастом становятся только лучше, и А-10 — не исключение» :)

актер организовал выпуск футболок с надписью Save the A-10 — «Сохраните А-10» — на груди, и Chuck Norris’ First Born Son was a Warthog. He cried tears of ‘BRRRRRRRRRRRTTTTT! — «первенцем Чака Норриса был «Бородавочник». Его плач звучал как ТРРРРРРРРР!». На спине футболки изображена носовая часть штурмовика с его главным оружием — семиствольной 30-миллиметровой пушкой GAU-8/A с вращающимся блоком стволов, характерный звук выстрелов которой является частью имиджа самолета. https://lenta.ru/news/2015/03/25/norris/

Посредственный самолёт со сносной пушкой и средненькими движками. Но, других нет и не будет.
А какой по Вашему не посредственный и с пушкой ого-го, несносной? :) Какой из американских? Или дым отечества и всё такое? :-D Может айда похвалим Су-35! :flag:
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.682
Адрес
МО, г. Лобня
А какой по Вашему не посредственный и с пушкой ого-го, несносной? :) Какой из американских? Или дым отечества и всё такое? :-D

А-10 неплох, как и Су-25, но называть его бесподобным творением..... Хотя, Бризу можно. У него даже Ф-35 - бесподобное творение.
GAU-8/A - неплохая пуха. Мощная, боезапас большой. Но, очередями больше 2 секунд не стреляет, охлаждение надо. А это 140 снарядов даже с максимальным темпом.
Движки как у всех. Тяга как у Грача, потребление топлива чуть выше.
Т.е., не более бесподобное творение, чем Су-25. Только Су-25 собираются апгрейдить/заменять, а А-10 чуть не списали. А распеареный Ф-35 - пложая ему замена.
Может айда похвалим Су-35! :flag:
Су-35 похвалить - это можно. Вот только тема не его. Его в другой хвалить будем.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Ага! Небось забоялись то ультимативного оружия тотального уничтожения Чаки удара ноги с разворота!
Эт правильно, сам опасаюсь. :-D

Не , ну это вообще ни в какие ворота! Приравнять православно-правильный Су к "Бородавочнику"!
Хотя, Бризу можно.
Ну так он (да не будет его имя упомянуто в суе пред вкусным обедом!) вообще то считает что что Су что А-10 анахронизм. В современном мире по его мнению емнип рулят беспилотники и незаметники в правильных пропорциях заруливающие вот энти вот штурмовики в нули.
Но при этом видите какие эпитеты в сторону А-10. Что то тут не так! :-D
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.682
Адрес
МО, г. Лобня
Ага! Небось забоялись то ультимативного оружия тотального уничтожения Чаки удара ноги с разворота!

Я как понял, что чуть на Чака не наехал, аж заикаться начал.

Ну так он (да не будет его имя упомянуто в суе пред вкусным обедом!) вообще то считает что что Су что А-10 анахронизм. В современном мире по его мнению емнип рулят беспилотники и незаметники в правильных пропорциях заруливающие вот энти вот штурмовики в нули.
Но при этом видите какие эпитеты в сторону А-10. Что то тут не так! :-D

Тоже Чака боится.
Не, беспилотники - штука неплохая. Но, автономными они быть не могут, а удалёнка - таки глушится/перехватывается. А незаметники на высотах применения А-10 сразу в заметников превращаются.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Не , ну это вообще ни в какие ворота! Приравнять православно-правильный Су к "Бородавочнику"!

Ну так он (да не будет его имя упомянуто в суе пред вкусным обедом!) вообще то считает что что Су что А-10 анахронизм. В современном мире по его мнению емнип рулят беспилотники и незаметники в правильных пропорциях заруливающие вот энти вот штурмовики в нули.
Но при этом видите какие эпитеты в сторону А-10. Что то тут не так! :-D
- Да "всё так", просто сегодня резко возросли возможности ПЗРК, а перспективе вырастут ещё больше. Поэтому просто лётчиков прекрасного штурмовика A-10 жалко. Сегодня надо на подобную же структуру садить робота, на первых порах - со значительными элементами дистанционного управления. И это сейчас вполне возможно. Т.е. здесь не идёт речь о малоскоростном БПЛА типа "Рипер" и ему подобные, для непосредственной поддержки войск действительно нужна машина подобная A-10, высокоскоростная, высокоманевренная, с большой пушкой, стреляющей дешёвыми снарядами. И всё это не вместо стелс-ударников с ВТО стоимостью по 200 тысяч баксов за штуку, а в комплексе, в комплекте с ними.

Что касается двигателей A-10, General Electric TF34-GE-100, то он действительно уникален для такого класса самолётов:
http://airwar.ru/enc/engines/tf34-100.html
Степень двухконтурности 6,42 (!) и удельный расход топлива: (кг/ч)/кгс 0,37 в сравнении с отстойным одноконтурным Р-95Ш:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Р-95Ш
Удельный расход топлива: взлётный - 0,86 кг/кгс·ч

Двигатель A-10-ого во-первых, имеет гораздо меньшую температуру выходящих газов, т.е. много меньшую тепловую сигнатуру, поскольку большая часть энергии выходящих газов срабатывается на многоступенчатой турбине, вращающей вентилятор-компрессор низкого давления:
RQ-170%20Sentinel%20(5).gif

Во-вторых, он в 2.32 раза экономичнее двигателя Су-25-ого!!
В-третьих, их верхнее расположение на фюзеляже делает их в значительной степени экранированными стабилизатором, килями и крылом самолёта от головок ЗУР ПЗРК.
В-четвёртых, при эксплуатации с полевых грунтовых аэродромов он менее подвержен ударам частиц грунта, вылетающим из-под носового колеса.
a-10-4.jpg

Конструкция великолепная во всех смыслах...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
торчащие колёса доставляют
- Зато при невыпуске шасси (система уборки и выпуска может быть повреждена в боевых условиях) садится на такие колёса - одно удовольствие, гораздо лучше и безопаснее, чем просто "на брюхо"
- Конечно.
какой калибр выдержит попадание кабина?
- 20 мм.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.682
Адрес
МО, г. Лобня
Что касается двигателей A-10, General Electric TF34-GE-100, то он действительно уникален для такого класса самолётов:
http://airwar.ru/enc/engines/tf34-100.html
Степень двухконтурности 6,42 (!) и удельный расход топлива: (кг/ч)/кгс 0,37 в сравнении с отстойным одноконтурным Р-95Ш:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Р-95Ш
Удельный расход топлива: взлётный - 0,86 кг/кгс·ч

Во-вторых, он в 2.32 раза экономичнее двигателя Су-25-ого!!

Именно поэтому при запасе топлива в 3 тонны Грач имеет практическую дальность в 640 км против 740 у А-10 при запасе топлива в 4,8 т.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Зато при невыпуске шасси (система уборки и выпуска может быть повреждена в боевых условиях) садится на такие колёса - одно удовольствие, гораздо лучше и безопаснее, чем просто "на брюхо"
Давайте так для Ф-22 сделаем это же гораздо лучше и безопаснее.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Давайте так для Ф-22 сделаем это же гораздо лучше и безопаснее.
да да там вообще как в анекдоте
"доктор у меня яйца звенят я феномен?
нет батенька вы муд-звон"
так и это такой же летающий мммммуд-он
 
Сверху