Теодоре написал(а):
И Вы думаете, что сейчас в Афгане талибы так же вооружены?
А куда вдруг испарились все ПЗРК, любезно подаренные в конце 80-х. Только часть выкупили, остальные всплывали даже в Боснии, Косово и Чечне.
Неужели ничего себе практичные пуштуны не припасли? Маловероятно. Какое то количество пусков ПЗРК фиксировалось в начале компании.
Более вероятно, что американцы, как разработчики системы, знают как эффективно ее нейтрализовать (специальные ИК ловушки с аналогичным спектров, навесные устройства постановки ИК помех)."Стингеры" были там первой серии FIM-92A, без второго корректирующего УФ канала наведения.
Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
Особенно мне интересен факт сбития МиГ-23 пакистанским F-16.
А что Вам показалось недостоверным? Может и не был сбит... Опять же, это свидетельствует скорее о завышении боевых потерь.
Свидетельствует летчик
>>>>А можно подробней про Ф-16 Пакистана, применявшиеся против ВВС СССР в афганистане?
>>>Ruckogo sbil pakistanskij F-16.
>>Можно, конечно, поподробнее. Но что интересует конкретно? Вероятно проще написать по мылу все вопросы и обсудить. Там же много всего было и, вряд ли, всем это интересно.
>
>очень даже интересно! пишите, пожалуйста, тут.
"Что-ж попробую ТУТ... Начало более или менее активных атак F-16 приходится на середину операции "Магистраль". Это было при работе по расчистке дороги к Хосту (город на границе с Пакистаном). Уже работая там мы знали, что там сплошное радиолокационноое поле пакистанцев. Они видели всех нас: взлеты, подходы, атаки... Однажды ночью по ущельям даже запустили свой вертолет. КП тогда порадовало идиотской задачей: в ущелье вертолет Пакистана. Кто найдет и уничтожит - получит Героя. Мы поначалу даже рванулись поискать с Игорем Свиридовым. Но полазив "на пузе" в ущельях, где работают грады и гаубицы залпами, вешают САБы другие самолеты и в общем то темно... И увидев только тень этого вертолета один раз, мы поняли, что это идиотизм и прекратили поиск. Летали также самолеты КП пакистанцев. Наши тоже тогда начали применять самолеты КП для целеуказания поиска и наведения. Потом были перве "пробы". В феврале, кажется,
они сбили Сайдвиндером Миг-23. Тогда КП начало применять "прикрытие" наших ударных групп парами Миг-23. Получалось вяло и неэффективно. 23-е ничего не видели в свои доисторические прицелы, постоянно теряли цель. И если они кричали:"есть захват цели", то через секунду уже всегда теряли. Но и пакистанцы, похоже, имели приказ не залезать далеко в нашу зону. Они всегда заскакивали под конкретную группу, пуск делали издалека (пускающий самолет никогда не было видно, а у ракеты никогда не было шлейфа) и уходили.
Когда подбили моего ведущего, я видел только вспышку взрыва и куски обшивки его самолета, летевшие над моей кабиной. И еще: сам взрыв, по сравнению с Стингером, значительно слабее. Вот и все, что я знаю... Пока достаточно?"
http://artofwar.ru/comment/a/araslanow_ ... 040?PAGE=1
Теодоре написал(а):
Вот именно. А степень "на глаз" определить довольно сложно. Но вот по Вашей ссылке потери Су-25 11 машин.
Кстати, в один из вылетов Су-25 Руцкого был сбит именно пакистанским F-16 (ссылка
http://vaul.ru/samol/poteriSU25.htm), он в таблице потерь есть? Эта таблица вообще примерная, посмотрите ниже приписку автора.
Скрыть потери А-10 гораздо сложнее, т.к. точно ясно количество поступивших машин, количество списанных, и количество на данный момент в строю.
P.S. По итогам спора признаю, что Су-25 по живучести
не уступает А-10, возможно превосходит в плане надежности конструкции и двигателей. Использовался более интенсивно, чем А-10.