О причинах наполеоновских войн и не только.

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Надо быть внимательным. Понятие "рамка постмодерна" не равно понятию "расцвет постмодерна".

Федя очень занятный. Он ничего толком не знает, и при этом всё комментирует…
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Lavrenty написал(а):
Федя очень занятный. Он ничего толком не знает, и при этом всё комментирует…
Существенных изменений не заметно... Как нечего писать - начинается хамство.
А кстати, зачем Вы тогда обращаете на мою скромную персону столько внимания? "Я скакала сто миль, чтобы сказать - как вы мне безразличны!"
Короче, раз так - не засоряйте эфир.
 

Sansanych

Активный участник
Сообщения
518
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Если действовать с точки зрения искусства - действительно не надо, более того- вредно.
Однако, с точки зрения науки - научный результат не должен зависеть от личности, а только от средств, которые она применяет. Одинаковые действия должны приводить к одинаковым результатам - на этом стоит наука нового времени. Единственная возможность достичь этого - формализация методов.
Это ложная дилемма. В данном случае формализация будет прокрустовым ложем. Мотиваторы и принципы человеческого поведения нельзя полностью объяснить, их можно понять, опираясь на некую идеальную априорную модель - идеальный тип. Думаю, Вы улавливаете здесь разницу между "объяснить" и "понять".
Теодоре написал(а):
Берем тезис "превентивной войны". Соответственно ему неудача русского похода обьясняется спешкой Наполеона для парирования угрозы.
1б. - неудача обьясняется "темнотой" русских, которые не поняли своего же блага с одной стороны, и ограниченностью средств европейцев("благородство") в противопоставлении с неограниченностью русских с другой.
2. Неудача была предопределена "народной войной".
3. Ошибка в чисто военных расчетах и неспособность разгадать(или парировать) стратегию РИ.
4. И сам поход и его неудача были "непреходящими", заданными детерминированностью исторических процессов "высшего ранга" по отношению и к Наполеону, и к "военным расчетам", и к "народной войне", и к истории Европы в целом.
Боюсь, Вы заблудились в собственных построениях. Вы показываете не то, как будет преломляться сам факт, превращаясь в предположение (тезис, заявленный Вами выше), а то как будет трансформироваться видение причин, приведших к тому, что события сложились именно таким образом. А этому, пардон, посвящена вся самая что ни на есть традиционная историография, от Стендаля до Женьки Понасенкова.
Теодоре написал(а):
Общепринятое - не значит истинное или приближающееся к истине. Когда то общепринятым фактом была плоская Земля, потом - Земля в центре вселенной, потом - Земля в центре галактики. И все эти теории имели под собой очень серьезные основания .Когда то метагалактика не мыслилась изменяемой со временем, потом стала - люди должны расставаться с иллюзиями, которое используют чтобы "было легче жить"... Общепринятость как правило означает невозможность доказать научными методами. Вот именно это мне и не нравится.
В распоряжении древних не было фотоснимков Земли из Космоса, на которых они могли бы разглядеть шарообразность планеты. У нас есть боевое расписание Великой армии, которое позволяет достаточно точно определить ее численность, и записи прусских таможенных чиновников, пересчитавших остатки, перешедшие через Неман в декабре. Вычтите разницу - получите с погрешностью в несколько десятков тысяч цену похода в Россию. Вот и весь бином Ньютона.
Теодоре написал(а):
Sansanych писал(а):
Вы считаете более уместным вынуть на свет Божий посыпанную нафталином дильтеевскую трактовку герменевтического круга и пуститься в не имеющие никакого отношения к реальности абстрактные рассуждения.

Правильно. Я не хочу спорить с позиций постмодернизма. Это бесполезное и ненаучное занятие.
Простите, но знакомство с базовой литературой по теме, в которой изложена канва событий и основные трактовки обстоятельств, приведших к тому, что они сложились определенным образом - это не постмодернизм. Это некий минимум, отталкиваясь от которого можно спорить о методе, применительно к данной проблеме. Вы же уходите в методологию только на основании того, что, как Вам кажется, у каждой из многочисленных точек зрения по войне 1812 г., есть свое очень серьезное обоснование. Но откуда Вы можете это знать, если Вы не знакомы с комплексом литературы по теме? Если я ошибаюсь и Вы ориентируетесь в фактологии, то давайте о ней и спорить. И если Вы мне покажете, что цифры в 200 и 600 000 солдат Великой армии, вошедших в 1812 г. в Россию, которые, якобы, называются в литературе, имеют равное историческое подтверждение, то тогда может будет иметь смысл и расширять круг дискуссии.
Теодоре написал(а):
Нужно было сразу сказать, что Вы неопозитивист - и никакой дискуссии вообще бы не случилось. С "докторами Опирами" разговаривать о научных методах бессмысленно.
В чем в чем, а в постмодернизме меня еще никто не обвинял :-D
Теодоре написал(а):
Хорошо или плохо, но позитивизм от неопозитивизма и кантианство от неокантианства отличить смогу. И в том и в другом случае приставка "нео" означает использование рамки постмодернизма.
Из чего этот вывод?
Теодоре написал(а):
Ничуть. Из одной и той же информации можно вывести разные факты. Т. е. информация, взятая относительно этих фактов - переменная величина, и не может являться "фундаментом" для сравнения теорий. А факт сам по себе неизменен при любых операциях, и может являться таким "фундаментом".
Я так понимаю, в этом смысле Вы и говорили про "примат факта".
Допустим.
Теодоре написал(а):
Sansanych писал(а):
Знаете, если "доказательство" некоего видения исторической проблемы (в нашем случае наличия у Наполеона альтернатив борьбы против Англии) начинается с подобного вопроса, его нет смысла продолжать

Надо полагать потому, что Вы поняли цепочку рассуждений...
Теодоре, еще раз простите, но я на самом деле не могу избавиться от чувства неестественности происходящего, когда мне конкретный исторический вопрос предлагают начать обсуждать с рассмотрения проблем бытия и смысла жизни. Если начинать с подобного рода рассуждений, то можно прийти к тому, что мы с Вами - плод воображения друг друга и говорим сами с собой.
Теодоре написал(а):
Надо полагать, это в свою очередь попытка уйти от вопроса, потому что цепочке рассуждений нечего противопоставить.
Строя подобные цепочки, средневековые схоласты 300 лет кряду спорили о том, сколько чертей уместится на острие иглы. Кстати они в своих штудиях тоже отказывались опираться на эмпирику, ибо она бренна и суть продолжение божества, а божество можно постичь лишь инструментарием аристотелевской логики. Я думаю, опыт Фомы Аквинского нам здесь незачем.
Теодоре написал(а):
Начинать следовало с неопозитивизма. Тогда бы мы вообще сьэкономили все время.
Когда я чего-то не имею - я так и говорю, а не делаю вид что у меня это есть.
У меня естественно есть свое "интуитивное понимание" созданное на основе существующего описания. Но обсуждать я его не хочу - именно потому что отдаю себе отчет в негодном инструментарии, которым я пользуюсь и которым пользовались создавшие это описание.
На этом и порешим :-D
Теодоре написал(а):
Вебер - как раз которого мне пытались "ейной мордой в харю тыкать
Никто Вам ничем не тыкал. Просто, как мне кажется, если речь заходит о методологии исторического познания, то такие фамилии, как Конт, Ранке, Дильтей, Риккерт, Вебер и далее по списку могут оказаться весьма уместны.
Теодоре написал(а):
Вебер действует строго по "заветам" постмодерна - "атомизирует" общество до совокупности отдельных индивидов, считая "институты" общества "фантомными" допущениями, скрывающими реальное "хаотическое взаимодействие отдельных индивидов".
И снова "элементарная логическая ошибка" :-D Вы снова соотносите несоотносимые категории. Вебер занимался теорией познания в гуманитарной науке, то есть гносеологией. И именно в этом смысле, для более полного изучения государства и общества, с чисто методологическими целями он вводил понятие идеального типа "государства ", "Общества " и т.д. И с точно с такими же целями достижения максимально объективного знания об обществе предлагал иметь в качестве первичного ядра любого познавательного акта единичное социальное действие. Постмодернизм же в Вашей цитате - это чистая онтология. Что называется, почувствуйте разницу.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Sansanych написал(а):
В данном случае формализация будет прокрустовым ложем.
А что делать! Здесь проявляется несовершенство человеческого ума, который не может познавать предметы во всей их полноте, выводя сразу общие закономерности. Именно из-за этого и родилось разделение наук в частности, и научный метод познания мира в целом. Каждая наука отсекает от предметов что-то ей ненужное, чтобы путем формализации достичь обьективного знания этих предметов в своей области. Понимание же предмета в целом всегда будет субъективным и не сравнимым у разных людей. Этот метод познания, через представление о предмете во всей его полноте, - называется искусством. Искусство стремится к идеалу - как к форме общей закономерности, - который никогда не будет достигнут, из-за того, с чего я начал.
Sansanych написал(а):
Думаю, Вы улавливаете здесь разницу между "объяснить" и "понять".
Здесь я улавливаю. Только в науке "понять"="обьяснить".
Собственно, это одна из претензий использования логики постмодернизма.
Sansanych написал(а):
В распоряжении древних не было фотоснимков Земли из Космоса, на которых они могли бы разглядеть шарообразность планеты.
Только вот сначала появилось понимание шарообразности - а потом уже спутники. А не наоборот. Между прочим, доказать и даже измерить шарообразность Земли можно было используя доступный еще античности инструментарий. И, ЕМНИП, Герон Александрийский это сделал. Но нужно было сначала допустить шарообразность - чтобы её померить.
Sansanych написал(а):
Вы показываете не то, как будет преломляться сам факт, превращаясь в предположение (тезис, заявленный Вами выше), а то как будет трансформироваться видение причин, приведших к тому, что события сложились именно таким образом.
Наполеон проиграл - факт? Факт. А дальше он преломляется из причин - почему он проиграл. Причины же взяты из исходных посылок "калибровки". Например, по "западнической калибровке" он превращается в "антифакт" - это Россия проиграла, не войдя в "европейскую семью" и оставшись в своей "дикости", Европа же "благородно" делала "все, что могла". Или, из "военной калибровки" - Наполеон на самом деле был хреновым стратегом.
Вы задали слишком малый промежуток, чтобы "преломление" в каждой калибровке было бы значительным.
Sansanych написал(а):
У нас есть боевое расписание Великой армии, которое позволяет достаточно точно определить ее численность, и записи прусских таможенных чиновников, пересчитавших остатки, перешедшие через Неман в декабре.
И то и другое может быть "актуальной" дезинформацией, направленной на введение в заблуждение агентов противника. Тем более что "расписание" уличали в приписках ранее - из тех же мотивов. Вообще, Наполеон использовал такого рода дезинформации постоянно - в чем сознавался и чем даже несколько гордился.
Sansanych написал(а):
Простите, но знакомство с базовой литературой по теме, в которой изложена канва событий и основные трактовки обстоятельств, приведших к тому, что они сложились определенным образом - это не постмодернизм. Это некий минимум, отталкиваясь от которого можно спорить о методе, применительно к данной проблеме.
Именно это - постмодернизм и есть. Я буду опять цитировать, потому что писать долго(так что текст может быть несколько несвязным - не надо к этому придираться):
В постмодернизме велика роль описательного плана, т. е. характеристики вновь возникшей реальности, и плана полемического, связанного с переоценкой ценностей мысли и культуры. Целостная реальность ускользает от слов и отрицается постмодернизмом. Признаются только описания. Эти описания конституируются как единственная реальность.
...
Постструктуралисты обвиняли своих предшественников в догматичности. Они признавали существование структур, но были уверены в их децентрализованности и в том, что «главное в структуре — то, что выводит за её пределы»[1].

Основные понятия:

Ризома — структура-лабиринт.
Деконструкция — новый тип понимания.
Текст.
Идеология.
Игра слов и логомахия.
Неразделимость означаемого и означающего.
Антигуманизм, превосходство массового над индивидуальным.

Постструктурализм послужил философской основой постмодернизма.
...
Деконструкция (от лат. de «обратно» и constructio «строю»; «переосмысление») — понятие современной философии и искусства, означающее понимание посредством разрушения стереотипа или включение в новый контекст.

Исходит из предпосылки, что смысл конструируется в процессе прочтения, а привычное представление либо лишено глубины (тривиально), либо навязано репрессивной инстанцией автора. Поэтому необходима провокация, инициирующая мысль[изучение контекста - в нашем случае] и освобождающая скрытые смыслы текста, не контролируемые автором[т. е. "факт"]. Разработано Жаком Деррида, однако восходит к понятию деструкции Хайдеггера[а вот и он!] — отрицания традиции истолкования с целью выявления сокрытий смысла. Понятие деконструкции было усилено психоаналитическими, дзэн-буддистскими и марксистскими аллюзиями.
Таким образом, когда Вы хотите выводить метод из описания - Вы следуете рамке постмодернизма.
Sansanych написал(а):
Теодоре, еще раз простите, но я на самом деле не могу избавиться от чувства неестественности происходящего, когда мне конкретный исторический вопрос предлагают начать обсуждать с рассмотрения проблем бытия и смысла жизни. Если начинать с подобного рода рассуждений, то можно прийти к тому, что мы с Вами - плод воображения друг друга и говорим сами с собой.
Со мной дело еще хуже. Я начинаю верить в НЛП и ЗОГ.
Sansanych написал(а):
Строя подобные цепочки, средневековые схоласты 300 лет кряду спорили о том, сколько чертей уместится на острие иглы
Между прочим, из схоластики вышла вся современная логика. Так что не надо их принижать.
Sansanych написал(а):
Вы снова соотносите несоотносимые категории.
Постмодернизм претендует на звание "идеологической надстройки". Так что я сравниваю "надкатегорию" с "подкатегорией". Все нормально.
Sansanych написал(а):
И с точно с такими же целями достижения максимально объективного знания об обществе предлагал иметь в качестве первичного ядра любого познавательного акта единичное социальное действие
Да именно так. Интегрирование свойств систем по свойствам элементов, с отрицанием свойств систем не сводящихся к свойствам элементов. Это ненаучно.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.999
Адрес
Москва
Sansanych написал(а):
Теодоре, еще раз простите, но я на самом деле не могу избавиться от чувства неестественности происходящего, когда мне конкретный исторический вопрос предлагают начать обсуждать с рассмотрения проблем бытия и смысла жизни. Если начинать с подобного рода рассуждений, то можно прийти к тому, что мы с Вами - плод воображения друг друга и говорим сами с собой.
А разве нет? Я же могу и дальше пойти: счесть вас обоих плодами уже моего собственного воображения. И пускай Теодоре попробует доказать обратное.
 

Sansanych

Активный участник
Сообщения
518
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
А что делать! Здесь проявляется несовершенство человеческого ума, который не может познавать предметы во всей их полноте, выводя сразу общие закономерности. Именно из-за этого и родилось разделение наук в частности, и научный метод познания мира в целом. Каждая наука отсекает от предметов что-то ей ненужное, чтобы путем формализации достичь обьективного знания этих предметов в своей области. Понимание же предмета в целом всегда будет субъективным и не сравнимым у разных людей. Этот метод познания, через представление о предмете во всей его полноте, - называется искусством. Искусство стремится к идеалу - как к форме общей закономерности, - который никогда не будет достигнут, из-за того, с чего я начал.
Здесь мы с Вами просто стоим на разных позициях. Я довольно близко сталкиваюсь с разного рода попытками формализации слабоформализуемых и неформализуемых категорий в истории. От того, что получается, волосы встают дыбом. Если Вам так кажется правильнее - формализуйте. Но на мой взгляд издержки этого гораздо значительнее возможных плюсов. Я лучше буду используя логический инструментарий, препарировать умозрительную модель, полагаясь на здравый смысл при полном понимании всех недостатков такого подхода.
Теодоре написал(а):
Только в науке "понять"="обьяснить".
Нет. Снова ad fontes. На различии между пониманием и объяснением выросли целые школы в философии науки.
Теодоре написал(а):
Только вот сначала появилось понимание шарообразности - а потом уже спутники. А не наоборот. Между прочим, доказать и даже измерить шарообразность Земли можно было используя доступный еще античности инструментарий. И, ЕМНИП, Герон Александрийский это сделал. Но нужно было сначала допустить шарообразность - чтобы её померить.
Это не важно, я взял просто первый пришедший в голову пример. Я говорил о другом: по ряду исторических проблем мы имеем источники, которые позволяют нам достаточно точно отразить прошлое, например посчитать солдат Наполеона в России. И их было примерно столько, сколько было - не 5 миллионов и не два десятка. Хотя вот вижу Вы пишете:
Теодоре написал(а):
И то и другое может быть "актуальной" дезинформацией, направленной на введение в заблуждение агентов противника. Тем более что "расписание" уличали в приписках ранее - из тех же мотивов. Вообще, Наполеон использовал такого рода дезинформации постоянно - в чем сознавался и чем даже несколько гордился.
Предположение интересное :-D Правда, основано на простом умозрительном допущении. С таким же успехом можно заявить, что Москву осенью 1812 г. подорвали ядерным оружием (у нас тут были адепты такой теории). Я конечно могу попросить Вас обосновать высказанное предположение, но тут, я чувствую, мы вернемся к тому, от чего едва ушли - к вопросу о том, плетут ли мойры нить судьбы, и в чем смысл нашего бренного существования :-D
Теодоре написал(а):
Наполеон проиграл - факт? Факт. А дальше он преломляется из причин - почему он проиграл. Причины же взяты из исходных посылок "калибровки". Например, по "западнической калибровке" он превращается в "антифакт" - это Россия проиграла, не войдя в "европейскую семью" и оставшись в своей "дикости", Европа же "благородно" делала "все, что могла". Или, из "военной калибровки" - Наполеон на самом деле был хреновым стратегом.
Вы задали слишком малый промежуток, чтобы "преломление" в каждой калибровке было бы значительным.
Ну вот мы и подошли к главному. Из Вашего же текста следует, что никакие факты ни во что не преломляются и ни в какие предположения не переходят - просто меняется их трактовка. Факт военного поражения Наполеона остается фактом в независимости от "калибровок" и т.п. О причинах того, что произошло, можно спорить, этим и занимается история как наука. А о том, благо это или не благо для России может рассуждать вообще каждый в меру собственной "нетерпиливости мысли", никто не запрещает. Так что Вы уже на пол-пути в лагерь традиционалистов :good:

Теодоре написал(а):
Sansanych писал(а):
Строя подобные цепочки, средневековые схоласты 300 лет кряду спорили о том, сколько чертей уместится на острие иглы

Между прочим, из схоластики вышла вся современная логика. Так что не надо их принижать.
Я ничего не принижаю, но наука нового времени (к которой вы уже апеллировали выше), оперевшись на эмпиризм, вышла как раз из отрицания схоластики как способа познания мира.
Теодоре написал(а):
Sansanych писал(а):
Вы снова соотносите несоотносимые категории.

Постмодернизм претендует на звание "идеологической надстройки". Так что я сравниваю "надкатегорию" с "подкатегорией". Все нормально.
Sansanych писал(а):
И с точно с такими же целями достижения максимально объективного знания об обществе предлагал иметь в качестве первичного ядра любого познавательного акта единичное социальное действие

Да именно так. Интегрирование свойств систем по свойствам элементов, с отрицанием свойств систем не сводящихся к свойствам элементов. Это ненаучно.
Вы совершенно зря здесь спорите. Ситуация такая же как с Ливеном - не читал, но осуждаю. Вы на самом деле не улавливаете разницы между гносеологией и онтологией? По Вашей логике в постмодернисты надо записывать не только Макса Вебера и меня, грешного, но и всех представителей субъективного идеализма, начиная века так с XVII, включая Декарта и Канта :-D
Теодоре написал(а):
Sansanych писал(а):
Простите, но знакомство с базовой литературой по теме, в которой изложена канва событий и основные трактовки обстоятельств, приведших к тому, что они сложились определенным образом - это не постмодернизм. Это некий минимум, отталкиваясь от которого можно спорить о методе, применительно к данной проблеме.

Именно это - постмодернизм и есть. Я буду опять цитировать, потому что писать долго(так что текст может быть несколько несвязным - не надо к этому придираться):
Цитата:
В постмодернизме велика роль описательного плана, т. е. характеристики вновь возникшей реальности, и плана полемического, связанного с переоценкой ценностей мысли и культуры. Целостная реальность ускользает от слов и отрицается постмодернизмом. Признаются только описания. Эти описания конституируются как единственная реальность.
...
Постструктуралисты обвиняли своих предшественников в догматичности. Они признавали существование структур, но были уверены в их децентрализованности и в том, что «главное в структуре — то, что выводит за её пределы»[1].

Основные понятия:

Ризома — структура-лабиринт.
Деконструкция — новый тип понимания.
Текст.
Идеология.
Игра слов и логомахия.
Неразделимость означаемого и означающего.
Антигуманизм, превосходство массового над индивидуальным.

Постструктурализм послужил философской основой постмодернизма.
...
Деконструкция (от лат. de «обратно» и constructio «строю»; «переосмысление») — понятие современной философии и искусства, означающее понимание посредством разрушения стереотипа или включение в новый контекст.

Исходит из предпосылки, что смысл конструируется в процессе прочтения, а привычное представление либо лишено глубины (тривиально), либо навязано репрессивной инстанцией автора. Поэтому необходима провокация, инициирующая мысль[изучение контекста - в нашем случае] и освобождающая скрытые смыслы текста, не контролируемые автором[т. е. "факт"]. Разработано Жаком Деррида, однако восходит к понятию деструкции Хайдеггера[а вот и он!] — отрицания традиции истолкования с целью выявления сокрытий смысла. Понятие деконструкции было усилено психоаналитическими, дзэн-буддистскими и марксистскими аллюзиями.

Таким образом, когда Вы хотите выводить метод из описания - Вы следуете рамке постмодернизма.
Пардон, Вы сию секунду хотите открыть дискуссию по вопросам постмодерна на основе знаний, почерпнутых давеча в википедии? И вообще риторический прием "заставь оппонента доказывать, что он - не жираф" - это не совсем fair play.
Теодоре написал(а):
Со мной дело еще хуже. Я начинаю верить в НЛП и ЗОГ.
Вот видите, к чему приводит чрезмерное увлечение схоластикой :-D По-моему кто то из аквинатов таким же образом логически доказал существование иерархии чертей.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

студент + 10. Мне тоже кажется, что мы не о том говорим.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Теодоре написал(а):
Как мне кажется, военная история - наименее политизирована, в отличии от "общей истории" и других её разделов. Обьясняется это большим массивом "актуальной" информации, на основании которой в свое время и принимались военные решения - соответственно, политизировать эту информацию было нельзя.
Поэтому военная история какого-то времени может стать ключом

военная история , скажем так эта история военных действий и подготовки к этим действиям, у каждого действия есть вполне конкретный результат, а вот тут много пространства для придворных историков во все времена.
можно обьявить 5-ку за три года выполненной , но нельзя обьявить выйгранным приграничное сражение если Минск сдан на 7 день.
некто жилин если не путаю обьявил, что отступление в 41 было по мотивам 12 года заманивали супостата, действия членов династии в период РИ не подлежали обсуждению,
при ркка были другие неприкасаемые и т.д. информацию можно потобрать ту что надо и сделать выводы , как надо.
ключ в замке на воротах к истине будет проворачиваться.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
СССР СА Остаются документы, которые четко излагают планы сторон, после чего можно спокойно сравнить реальность с планами
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
студент написал(а):
Я же могу и дальше пойти: счесть вас обоих плодами уже моего собственного воображения. И пускай Теодоре попробует доказать обратное.
А это невозможно доказать. Это возможно только постулировать. Чего я от оппонента и добиваюсь. Однако, обращаю Ваши внимание, именно оппонент всячески затягивает меня в этот спор, вместо того чтобы прямо признать - по его системе постулируется субьективность знания, т. е. в пределе именно его система сводится к невозможности доказать и мое, и Ваше, да и его самого физическое существование. И что самое хреновое - именно к этому пределу система и стремится.
Sansanych написал(а):
Я лучше буду используя логический инструментарий, препарировать умозрительную модель, полагаясь на здравый смысл при полном понимании всех недостатков такого подхода.
Вы понимаете, что тем самым производите "продукт", не относимый к категории "научного знания"? Именно в этом мы стоим на разных позициях.
Sansanych написал(а):
На различии между пониманием и объяснением выросли целые школы в философии науки.
Я в курсе. Именно эти школы и относятся к постмодернизму.
Sansanych написал(а):
Правда, основано на простом умозрительном допущении.
Тем не менее, это допущение основано на фактах. Не вижу никакого нарушения вашей методологии.
В результате успешных действий русской разведки, командованию русской армии было детально известно состояние Великой армии. Каждое 1-е и 15-е число месяца французский военный министр представлял императору так называемый «Отчет о состоянии» всей французской армии со всеми изменениями в численности её отдельных частей, со всеми переменами в её расквартировании, с учетом новых назначений на командные посты и т. д. Через агента во французском главном штабе этот отчет немедленно попадал к полковнику А. И. Чернышёву, прикомандированному к русскому посольству в Париже, а от него — в Петербург[27].
Имеются свидетельства (в частности, генерала Бертезена (фр.)русск.) о том, что фактическая численность 1-й линии Великой армии составляла лишь около половины от её списочного состава, то есть не более 235 тысяч человек, и что командиры при подаче отчётов скрывали истинный состав своих частей. Примечательно, что тогдашние данные русской разведки давали также эту численность[39].
Все допущение - что агент был "двойной" или использовался втемную. Кроме того, у Вас уже имеется обратное допущение, что русская разведка ошибалась. С точки зрения "веса" этих допущений, они одного порядка. Мое допущение даже более легкое - ошибка одного более вероятна, чем ошибка многих.
Sansanych написал(а):
Из Вашего же текста следует, что никакие факты ни во что не преломляются и ни в какие предположения не переходят - просто меняется их трактовка. Факт военного поражения Наполеона остается фактом в независимости от "калибровок" и т.п.
Вы не заметили замечание про малый промежуток? Если мы начнем рассматривать "будущее" после 1812 года - уже эти трактовки станут для его описания фактами, из которых будут исходить новые трактовки. Таким образом, разные обьяснения будут все больше и больше "преломляться", пока в "будущем" мы не наткнемся на столь же бесспорный факт военного поражения - который и приведет все преломления в одну точу.
Воины тут взяты за реперные точки, потому что для них имеется больше "актуальной" информации, по которой может быть меньше расхождений.
Если же мы придумаем способ нахождения каких-то иных столь же бесспорных точек - они уже могут не лечь ни в одно обьяснение. И скорее всего не лягут.
Sansanych написал(а):
Я ничего не принижаю, но наука нового времени (к которой вы уже апеллировали выше), оперевшись на эмпиризм, вышла как раз из отрицания схоластики как способа познания мира.
Тезис-антитезис-синтез. Так и бывает.
Sansanych написал(а):
Вы на самом деле не улавливаете разницы между гносеологией и онтологией? По Вашей логике в постмодернисты надо записывать не только Макса Вебера и меня, грешного, но и всех представителей субъективного идеализма, начиная века так с XVII, включая Декарта и Канта
Я то улавливаю. Это Вы видимо не улавливаете различие между философской системой и философской идеологией.
По моей логике, субьективный идеализм есть основание постмодернизма, однако к нему не сводящееся. Кстати, ни Кант, ни Декарт к нему не относятся. Причем Кант очень сильно не относится, а Декарт не относится вообще.
Sansanych написал(а):
Пардон, Вы сию секунду хотите открыть дискуссию по вопросам постмодерна на основе знаний, почерпнутых давеча в википедии?
Ну почитайте что нибудь еще. Я подожду.
Sansanych написал(а):
вообще риторический прием "заставь оппонента доказывать, что он - не жираф" - это не совсем fair play.
Особенно если у оппонента пятнистая шкура, длинная шея и рожки на голове.
Sansanych написал(а):
Вот видите, к чему приводит чрезмерное увлечение схоластикой
Не, просто я делаю общее заключение из разговоров с двумя людьми. Тут как раз чистая логика - если наткнулся случайным образом на двух одинаково перевернуто мыслящих, то вероятность, что остальные такие же, очень высока.
Но такая подмена - действовать методами постмодерна, а считать себя позитивистом - не может произойти случайно, по недоразумению. Тот, кто этому учит - должен хорошо представлять, чему он учит. Отсюда НЛП. И далее, ведь это кому-то нужно и делается осознано? Отсюда ЗОГ.
(Про ЗОГ - шутка, про НЛП - нет.)
дончанин написал(а):
Остаются документы, которые четко излагают планы сторон, после чего можно спокойно сравнить реальность с планами
Кроме того, остаются документы, отражающие саму реальность в её развитии столь же четко.
 

Sansanych

Активный участник
Сообщения
518
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Вы понимаете, что тем самым производите "продукт", не относимый к категории "научного знания"? Именно в этом мы стоим на разных позициях.
Нет, просто у Вас научность тождественна формализованности, а у меня, как и вообще в гуманитаристике, - нет. И я Вам уже объяснил почему. Критериев научности емнип всего 6. И не по одному из них формализованность не проходит. Хотите городить не имеющие отношения к реальности модели? Пожалуйста.
Теодоре написал(а):
Sansanych писал(а):
На различии между пониманием и объяснением выросли целые школы в философии науки.

Я в курсе. Именно эти школы и относятся к постмодернизму.
Теодоре написал(а):
Sansanych писал(а):
Я ничего не принижаю, но наука нового времени (к которой вы уже апеллировали выше), оперевшись на эмпиризм, вышла как раз из отрицания схоластики как способа познания мира.

Тезис-антитезис-синтез. Так и бывает.
Теодоре написал(а):
Sansanych писал(а):
Вы на самом деле не улавливаете разницы между гносеологией и онтологией? По Вашей логике в постмодернисты надо записывать не только Макса Вебера и меня, грешного, но и всех представителей субъективного идеализма, начиная века так с XVII, включая Декарта и Канта

Я то улавливаю. Это Вы видимо не улавливаете различие между философской системой и философской идеологией.
По моей логике, субьективный идеализм есть основание постмодернизма, однако к нему не сводящееся. Кстати, ни Кант, ни Декарт к нему не относятся. Причем Кант очень сильно не относится, а Декарт не относится вообще.
"Кто на ком стоял?" :-D Знаете, у меня просто опускаются руки... Я не могу втолковывать здесь прописные истины философского знания, которые проходят на первом курсе. Никому, никогда и нигде не говорите словосочетаний вроде "философская идеология", не упоминайте о своих умозаключениях типа "субъективный идеализм как основа постмодерна" и, Бога ради, не заявляйте, что из противопоставления в эпистемологии понимания и отрицания вырос постмодернизм. Если человек по чистой случайности окажется в теме, он может смертельно обидеться :-D
Теодоре написал(а):
Sansanych писал(а):
Пардон, Вы сию секунду хотите открыть дискуссию по вопросам постмодерна на основе знаний, почерпнутых давеча в википедии?

Ну почитайте что нибудь еще. Я подожду.
Вообще-то это не я тут полез в дебри постмодернизма, выдавая на гора цитаты из википедии :-D
Теодоре написал(а):
Но такая подмена - действовать методами постмодерна, а считать себя позитивистом - не может произойти случайно, по недоразумению.
Нет, с матчастью у Вам просто беда. Ладно, закончим на этом. Что касается моего "постмодернизма". Вот посмотрите: Вы, пытаясь как-то соппонировать мне на поле философских категорий, полезли в википедию. Там напали на статью про постмодерн, что то из нее прочитали, что то вырвали из контекста, что то просто не поняли, но тем не менее нашли какие-то три куска текста, которые торжественно под бой барабанов, прицепив к каким-то Вами же выделенным моим позициям, вменили мне. Венцом этого академического действа стало окрещение меня постмодернистом. Как Вы хотите, чтобы я на это реагировал? Начал доказывать Вам, что я на самом деле не постмодернист, а очень добрый и хороший? :-D А давайте я сейчас тоже полезу в википедию, найду там статью про бегемота и на том основании, что у Вас, скорее всего, тоже есть голова и четыре конечности, назову Вас бегемотом? И попробуйте, докажите мне, что это не так :-D Я Вам таких "калибровок" нарисую, что Вам это никогда не удастся. Вот Вы примерно тем же самым занимаетесь.
Теодоре написал(а):
Sansanych писал(а):
Из Вашего же текста следует, что никакие факты ни во что не преломляются и ни в какие предположения не переходят - просто меняется их трактовка. Факт военного поражения Наполеона остается фактом в независимости от "калибровок" и т.п.

Вы не заметили замечание про малый промежуток? Если мы начнем рассматривать "будущее" после 1812 года - уже эти трактовки станут для его описания фактами, из которых будут исходить новые трактовки. Таким образом, разные обьяснения будут все больше и больше "преломляться", пока в "будущем" мы не наткнемся на столь же бесспорный факт военного поражения - который и приведет все преломления в одну точу.
Воины тут взяты за реперные точки, потому что для них имеется больше "актуальной" информации, по которой может быть меньше расхождений.
Если же мы придумаем способ нахождения каких-то иных столь же бесспорных точек - они уже могут не лечь ни в одно обьяснение. И скорее всего не лягут.
Теперь стали появляться отсылки к дополнительным замечаниям, корректирующим изначальный тезис задним числом. Но это Бог с ним. Вы признали наличие "бесспорного факта" - этого достаточно.
Теодоре написал(а):
Цитата:
В результате успешных действий русской разведки, командованию русской армии было детально известно состояние Великой армии. Каждое 1-е и 15-е число месяца французский военный министр представлял императору так называемый «Отчет о состоянии» всей французской армии со всеми изменениями в численности её отдельных частей, со всеми переменами в её расквартировании, с учетом новых назначений на командные посты и т. д. Через агента во французском главном штабе этот отчет немедленно попадал к полковнику А. И. Чернышёву, прикомандированному к русскому посольству в Париже, а от него — в Петербург[27].

Цитата:
Имеются свидетельства (в частности, генерала Бертезена (фр.)русск.) о том, что фактическая численность 1-й линии Великой армии составляла лишь около половины от её списочного состава, то есть не более 235 тысяч человек, и что командиры при подаче отчётов скрывали истинный состав своих частей. Примечательно, что тогдашние данные русской разведки давали также эту численность[39].
Ну и что? Это все прекрасно учитывается при подсчете общей численности всех подразделений Великой армии, вошедших в Россию: и первой линии, и второй, и корпуса Виктора, успевшего уже к шапочному разбору, и корпуса Шварценберга, перемещавшегося летучим голландцем по Волыни и т.д. Если бы Вы не так свысока относились к профессору Ливену, который на самом деле большой профессионал, а познакомились бы с его книгой, а не с википедией, из которой Вы опять черпаете информацию, то таких вопросов не встало бы.
Теодоре написал(а):
А это невозможно доказать. Это возможно только постулировать. Чего я от оппонента и добиваюсь. Однако, обращаю Ваши внимание, именно оппонент всячески затягивает меня в этот спор, вместо того чтобы прямо признать - по его системе постулируется субьективность знания, т. е. в пределе именно его система сводится к невозможности доказать и мое, и Ваше, да и его самого физическое существование. И что самое хреновое - именно к этому пределу система и стремится.
И снова о жирафе :-D Когда Сократ говорил о майевтике, он имел в виду немного другое :-D
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.815
Адрес
г. Пермь
Вообще, у меня в последнее время всё зреет и зреет убеждённость, что нужно снести последние 3 или 4 страницы, а Теодоре отправить на месяцок погулять по окрестностям. Чисто по пункту 2.2 Правил. За словоблудие в особо извращённой форме и уведение дискуссии в сторону путём написания длинных наукообразных сообщений с в общем-то нулевым смысловым содержанием

Как вам такая идея?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Sansanych написал(а):
Нет, просто у Вас научность тождественна формализованности, а у меня, как и вообще в гуманитаристике, - нет.
Это не только у меня. Что касается гуманитаристики - это её проблемы.
Sansanych написал(а):
И я Вам уже объяснил почему.
И Я тоже обьяснил почему - при таком подходе вы получаете несравнимые результаты, которые есть "вещь в себе и для себя". Вы это не опровергли, вы от этого уходите, пытаясь меня затянуть в спор о том - кто "жираф" и кто "нечестно играет", посыпая мимоходом всякими громкими именами. Ответ будет? Нет конечно.
Значит, хотите спор в стиле "сам дурак"? Пожалуйста. Только имейте ввиду, что такая манера ведения спора как раз и определяет постмодернистский подход.
Sansanych написал(а):
Знаете, у меня просто опускаются руки...
Естественно. Вам нечего сказать.
Sansanych написал(а):
Я не могу втолковывать здесь прописные истины философского знания, которые проходят на первом курсе.
Потому что в них нет ничего отрицающего. Вы только можете "намекнуть", что я их якобы не знаю или не понимаю, а Вы якобы знаете и понимаете - и могли бы "разнести меня в пух и прах - да неохота возиться". Это у вас называется "честная игра"? Ну-ну.
Sansanych написал(а):
Никому, никогда и нигде не говорите словосочетаний вроде "философская идеология"
Что, не понравилось? Философии постмодернизма как таковой нет. Есть "рамка постмодернизма", которой очерчивается некая "сумма" отельных философских систем. Суммируются они по применяемой в них идеологии.
Sansanych написал(а):
не упоминайте о своих умозаключениях типа "субъективный идеализм как основа постмодерна"
Опять не понравилось? Придется привыкнуть.
Sansanych написал(а):
и, Бога ради, не заявляйте, что из противопоставления в эпистемологии понимания и отрицания вырос постмодернизм.
Снова не понравилось? Не только из этого. Это все следствия игры в подмену понятий, через которую реализуется уход от вопроса. А через уход постулируется "нужное" решение вопроса - раз он якобы неразрешим ничем, кроме постулирования. Вы это демонстрировали неоднократно.
Sansanych написал(а):
Вообще-то это не я тут полез в дебри постмодернизма, выдавая на гора цитаты из википедии
Мне еще для Вас писать отдельные эссе? А нафига, все равно в ответ Вы только туманно намекаете, что Вы "не жираф". Для Вас и так годится.
Sansanych написал(а):
Нет, с матчастью у Вам просто беда.
А может быть, это у Вас беда?
Sansanych написал(а):
Что касается моего "постмодернизма". Вот посмотрите:
Что касается Вашего постмодернизма - все сказанное далее как раз подтверждает его лучше, чем что бы то ни было. Вместо ответа на доказательства, которые по Вашим же заявлениям ничего не стоит уничтожить - так плохо они составлены, - Вы начинаете выяснять откуда я эти доказательства достаю и кто такой я вообще. Т. е. ставите анализ "текста" и "автора" - как доказательство его неправоты, - выше доказательства его неправоты разбором его утверждений. ЧТД.
Sansanych написал(а):
Вы признали наличие "бесспорного факта" - этого достаточно.
Нет, не признал. Потому что факт проигрыша Наполеона не бесспорен. По нему имеется меньше всего расхождений.
Sansanych написал(а):
То, что это те самые Ваши любимые "факты", которые Вы легко отметаете, когда Вам это ненужно и не укладывается в Ваши описания.
Sansanych написал(а):
И снова о жирафе
Опять нечего сказать.
Sansanych написал(а):
Когда Сократ говорил о майевтике, он имел в виду немного другое
Опять та же попытка подмены предмета спора отсылкой к авторитету= постмодернистский подход. Ответ будет? Не Сократу, а мне?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.999
Адрес
Москва
Друзья, а ведь он может!

Так что, вспоминая незабвенного Владимира Семеновича: "Товарищи ученые, кончайте поножовщину!"
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
anderman написал(а):
Как вам такая идея?
В принципе, у нас где то была специальная тема по таким вопросам, просто я её не нашел.
Однако, меня больше устраивает первый вариант.
Сейчас я его Вам облегчу, чтобы бан меня одного не выглядел бы слишком уж несправедливым:
anderman написал(а):
За словоблудие в особо извращённой форме и уведение дискуссии в сторону путём написания длинных наукообразных сообщений с в общем-то нулевым смысловым содержанием
Если вы не понимаете содержания - это говорит вовсе не о том, что его нет. :-D
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.815
Адрес
г. Пермь
Теодоре написал(а):
Если вы не понимаете содержания - это говорит вовсе не о том, что его нет.
Содержание-то я как раз понимаю. Вот только смысловой нагрузки то содержание особо похвастаться не может. В данном случае смысл ваших постов сводится к элементарному: "Ты дурак! Я умнее тебя!" Только смысл замаскирован большим количеством слов.

Так что предлагаю закончить выяснение кто больше умных и редковстречающихся слов знает и вернуться к основному вопросу данной темы: обсуждению войн, которые велись с участием Наполеона. Если вам есть что сказать -- говорите, а засир... гм-гм... засорять тему словесным пон... гм-гм... мусором считаю нецелесообразным.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Камрад Теодоре троллит вас for ever, что доставляет лулзов! (Вышеизложенное не воспринимайте всерьез :-D)
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
anderman написал(а):
Так что предлагаю закончить выяснение кто больше умных и редковстречающихся слов знает и вернуться к основному вопросу данной темы: обсуждению войн, которые велись с участием Наполеона. Если вам есть что сказать -- говорите, а засир... гм-гм... засорять тему словесным пон... гм-гм... мусором считаю нецелесообразным.
Я просто напомню, с чего начался весь этот словесный мусор. Я поставил вопросы:
Ключевые вопросы, которые полностью не раскрыты по теме войны 1812 г. еще никем:
1. Обстоятельства "народной войны" в частности и отношению к отмене крепостного права и использование этого рычага в целом у обоих сторон.(Три раза бросал косточку "Александра-Освободителя". Ноль реакции!) В принципе, это конкретное приложение "основной внутриполитической ситуации" для сторон применительно к России, как к театру военных действий.
2. Корректное описание отдельных сражений, через которое можно косвенно понять - преследовались ли в этих сражениях сторонами заранее спланированные стратегические цели, либо они были следствием оперативной и тактической ситуации, - не обязательно военной, но и политической(относится практически ко всем сражениям 1812 г. и к обоим сторонам).
3. Стратегические цели и их масштаб для обоих сторон(негативные-позитивные, обьем выполненных к обьему желаемых и т.д.). Опять нет ни корректного описания, ни хоть какой-то попытки анализа(особенно для Наполеона, если считать что для русской армии они были все негативными - что еще надо доказать).
Что характерно, честно их пытался рассмотерть лишь Ламер)

По первому вопросу я получил ответ:"мы этого никогда не узнаем". На что я заметил, что тогда мы не узнаем истории 1812 г. вообще и что меня такой подход не устраивает.
Меня начали обзывать.

По второму вопросу я получил ответ, что "все и так понятно". Но он вскоре отпал, а зря.

По терему вопросу я получил ответ, который и вызвал всю дальнейшую галиматью.
А именно:"Когда у нас есть возможность описать что-то описанием, похожим на обьективное, мы описываем так. Если что-то не сходится - мы считаем, что Наполеон лично тут накосячил".
Этот ответ меня не устроил в принципе. Тогда я начал выяснять как доказывают, что описание действительно обьективно и почему можно допустить, что именно Наполеон накосячил(а не накосячил сам историк со своим описанием) - вот тут все и началось.
Оппоненты просто не могут признать, что их описание является "литературой по теме", а не научным подходом и базируется на допущениях, которые они придумывают сами, "погрузившись в контекст", в тот самый "геменевтический круг". А когда их описание дает "курскую аномалию в своих законах" - они ничтоже сумняшеся обьявляют, что это "ошибка личности Наполеона".
И дальше понеслось - меня пытались давить всяческими авторитетами(Оккама, Вебера, Хайдегера - не я вытащил). Когда выяснилось, что все они - идеалисты, а оппоненты претендуют на позитивизм(поскольку им "приятно" что они изрекают "истину"), мне пытались обяснить что идеализм не противоречит позитивизму - причем методом "ты ничего не понимаешь в философии".
И каждый раз, когда я брал цитаты из самих же оппонентами озвученных имен - появлялся тезис "я не буду доказывать, что не жираф - зато ты, дурак, цитируешь неправильно".

Где тут моя ошибка? Дело пытались представить так, что это я завожу в ненужный спор - а проблемы на самом деле нет. Такой метод ведения спора для меня не новость.
Проблема же эта существует, она общая для всей истории - и тут тоже закономерно вылезла. Ну что я могу поделать, если она вылезла?
Tigr написал(а):
Камрад Теодоре троллит вас for ever, что доставляет лулзов!
На самом деле все это очень даже не смешно. Все это приведет к очень серьезным последствиям. Когда СанСаныч займет под старость лет единственную возможную должность "придворного шута" при "новом дворянине" - он это поймет. Да будет поздно.
 

Sansanych

Активный участник
Сообщения
518
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
На самом деле все это очень даже не смешно. Все это приведет к очень серьезным последствиям. Когда СанСаныч займет под старость лет единственную возможную должность "придворного шута" при "новом дворянине" - он это поймет. Да будет поздно.
Мессир срывается на хамство, мессира взяли за хук? :-D
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Sansanych написал(а):
Мессир срывается на хамство, мессира взяли за хук?
"Мессиру" просто надоело. Надоело наблюдать как Вы ждете этого. А насчет того, кто первым "срывался на хамство"... Мне просто остается констатировать, что Вы не ответили на мои прямые вопросы.
Мне смешны все ваши построения, потому что в отличие от вас я не только "на первом курсе" учил философию, но еще и историю искусства, историю архитектуры - и отлично знаю, как строятся описания того, по чему не осталось или никогда не было текстовых источников. И как это все формализуется.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Теодоре
У самого Наполеона есть отличная цитата на тему: "Что есть история, как не ложь, в которую договорились поверить?"
 
Сверху