Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Darkmen

Заблокирован
Сообщения
1.571
Адрес
Москва
Грольш написал(а):
Darkmen написал(а):
Датчики ускорения и так на иномарках стоять (Для работы подушки безопасности и для праидьного работы зажигания)
Датчикам SRS достаточно показать ускорение 1 раз (подушка - она, как правило, однозарядная :-D ).
А зажиганию скорость и ускорение собственно машины глубоко до дверцы.
Датчик ускорения используется для приблизительного определения дорожных условий. Сигнал датчика используется блоком управления двигателем для обнаружения неправомерных пропусков зажигания.
А про подушки - он конечно называется датчик ускорения, фактически это датчик замедления
 

Грольш

Активный участник
Сообщения
131
Адрес
Москва
Rand0m написал(а):
Грольш, на вашей картинке какой то GMC или Grand Cherokee?

Просто Чероки, без Гранд.

Добавлено спустя 14 минут 13 секунд:

Darkmen написал(а):
Датчик ускорения используется для приблизительного определения дорожных условий. Сигнал датчика используется блоком управления двигателем для обнаружения неправомерных пропусков зажигания.

Каким же датчиком можно определить состояние дороги? Датчики ABS определяют только скорость вращения колес, а гидроагрегат этой же системы делает выводы и растормаживает нужные колеса. Датчики ESP - реагируют на резкие изменения положения ТС относительно направления движения.
Двигателю больше интересны данные о поступившем воздухе и составе вылетевших выхлопных газов. Собственно основные датчики на эти моменты и завязаны (лямбда, ДМРВ (или МАР на упомянутом выше Чероки), датчик дросс. заслонки, датчик температуры воздуха... Да и как по величине ускорения определить работу зажигания?
 

Darkmen

Заблокирован
Сообщения
1.571
Адрес
Москва
Грольш написал(а):
Каким же датчиком можно определить состояние дороги? Датчики ABS определяют только скорость вращения колес, а гидроагрегат этой же системы делает выводы и растормаживает нужные колеса. Датчики ESP - реагируют на резкие изменения положения ТС относительно направления движения.
Двигателю больше интересны данные о поступившем воздухе и составе вылетевших выхлопных газов. Собственно основные датчики на эти моменты и завязаны (лямбда, ДМРВ (или МАР на упомянутом выше Чероки), датчик дросс. заслонки, датчик температуры воздуха... Да и как по величине ускорения определить работу зажигания?

Вот про тот акселерометр, котроый я имел ввиду, просвещайтесь: http://autowin.ru/index.php?city=nsk&mo ... ll&id=2168
 

Грольш

Активный участник
Сообщения
131
Адрес
Москва
Darkmen написал(а):
Вот про тот акселерометр, котроый я имел ввиду, просвещайтесь: http://autowin.ru/index.php?city=nsk&mo ... ll&id=2168

ДНД не имеет отношения ни к безопасности, ни к улучшению работы двигателя. Главная его задача - предотвращение косяков других датчиков на неровной дороге (тупо отключая их на время тряски). И появлением своим он обязан строго экостандартам Евро, т.к. приходится отключать неработающие цилиндры при троящем двигателе (иначе хрен в Евро уложишься). ИМХО, для следящего за машиной вещь на фиг не нужная. Хотя, например, жене моего друга, до позавчера считавшей, что у нее есть одновременно и кондей и климат, наверное, не лишняя :-D
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Andy написал(а):
Речь шла о том, что для "нормальных" покрытий (сухой или мокрый асфальт) можно теоретически тормозить на грани, что и делают все гонщики.
Тут Вы попутали --- торможение «на грани» гонщики делают без АБС --- считается наиболее эффективным типом торможения на асфальте, что описано во всех книжках. Пытаться делать то же самое с АБС --- неэффективно, о чём также много написано спецами --- все знатоки рекомендуют с АБС тормозить исключительно в пол --- собственно, эта система для того и создана --- чтобы максимально упростить задачу водителю и, соответственно, максимально снизить требования к его квалификации.

ЗЫ.
Для меня (как и для большинства российских водителей) «нормальные покрытия» --- гололёд, снег, разбитый вдрызг асфальт, грунтовка --- как по-отдельности, так и во всех возможных сочетаниях, как с быстрым чередованием оных, так и без. А то, о чём Вы говорите --- не нормальные, а идеальные условия, которые бывают в основном при дальних поездках --- по тем дорогам, которые тут не зря один из участников назвал автобанами --- да, у нас это типа автобаны :-D (по которым, правда, и на Порше далеко не по всем поедешь быстрее 90 км/ч).

Andy написал(а):
Когда я запросил доказательства обратного, то получил графики проскальзывания.
Тут Вы опять путаетесь --- Вы попросили обосновать с т.з. физики, почему АБС далеко не всегда является наиболее эффективным средством. Я Вам пояснение в меру своего понимания вопроса дал. Графики с проскальзыванием появились позже --- когда Вы попытались свести всё к школьному курсу физики (в котором действительно всё просто --- есть трение покоя, являющееся величиной максимального трения, его и нужно поддерживать при торможении, не допуская скольжения, ибо трение скольжения меньше, чем трение покоя) --- однако ситуация в жизни сложнее, школьный курс не учитывает многих факторов (например, изменения свойств материалов соприкасающихся поверхностей в процессе торможения) --- потому, собственно, и пришлось графики привести.

Andy написал(а):
Осталось только выяснить, откуда АБС знает про проскальзывание - измеряет скорость при помощи GPS? :-D Измеряет скорость пробегающего дорожного полотна? :-D Измеряет разницу оборотов колес? :-D
А с чего Вы взяли, что она о нём знает, либо что я ей таковое знание якобы приписываю? Она-то как раз очень многого не знает --- потому в нестандартных для неё ситуациях и проигрывает человеку.

Andy написал(а):
Чего только не придумают инженеры, чтобы ухудшить дистанцию торможения :-D
Отнюдь. Инженеры ломают головы над тем, чтобы сложнейшую задачу обработки информации человеческим мозгом, получаемой им от всей совокупности наших органов чувств, свести к примитивной задачке обработки электрических сигналов от нескольких простейших датчиков, хорошо поддающейся формализации. И в первом приближении у них что-то отдалённо похожее получается :-D . Но ИМХО не более того --- любая нестандартная задача, и «электронный мозг», лишённый всякого интеллекта, даже искусственного, в лучшем случае предлагает неоптимальное решение. Что ИМХО совершенно естественно. Разумеется, у инженеров-разработчиков в плане приближения их формализованной и сильно упрощённой задачи к сермяжной правде жизни идёт процесс непрерывных итераций (и не без определённого успеха) --- но ИМХО это как вечный по сути процесс непрерывного совершенствования Винды с её ежедневными заплатками :-D .

Насчёт датчиков. Основной датчик АБС --- датчик скорости вращения колеса. Для каждого колеса свой по определению. Принцип, по которому такой датчик работает, кстати, используется во многих областях --- от современной и не очень связной техники, и до древних советских станков ЧПУ. Ну а имея информацию о скорости, можно иметь информацию и об ускорении («скорость изменения скорости», т.е. первая производная), и о скорости изменения ускорения (вторая производная) --- вот только, правда, всего лишь колёс, а не машины в целом. В этом как раз и минус АБС --- в отличие от электроники, человек своим вестибулярным аппаратом реагирует непосредственно на ускорения, а не на опосредованные вещи типа вращения колёс, на которые ему по большому счёту плевать (важнее-то как раз ускорения и их производные) --- причём не просто реагирует, а как классическая следящая система, обладающая, как известно, обратной связью --- в петлю которой, причём, включен и учёт влияния дорожного покрытия.

Ну а как научить АБС соотносить скорость вращения колёс со скоростью авто… Хрен его знает… В принципе, датчики ускорений в природе существуют, достаточно простые и дешёвые, только вот не факт, что интегрирование их сигналов что-то даст --- ибо не может учесть константу (начальную скорость)… В ЛА для задач определения скоростей и перемещений относительно земной поверхности используется допплеровская система (известный всем нашим авиаторам ДИСС-**). Для авто это и громоздко, и дорого --- хотя где-нить в премиум-классе --- почему бы и нет, ставят вещи и понавороченней…

Но мы таки всё ж давайте-ка как-то от небес вниз да поближе к земле грешной спустимся --- к авто не для нефтяных магнатов, а для простых смертных. Наворотить-то много чего можно, не имея никаких ограничений, окромя законов физики --- но только в реальной жизни намного важнее, сколько оно будет стоить, как долго жить будет в тех условиях, которые Вы относите к «ненормальным», и насколько быстро и дорого (или дёшево) будет восстанавливаться при поломках (да и цена поломки --- не только в деньгах, но и, в первую очередь, в человеческих жизнях --- вещь, тоже далеко не последняя).

Andy написал(а):
Ну а то, что существуют определенные ситуации, где это не так - на здоровье.
Для большинства населённых пунктов моей страны эти ситуации как раз и являются основными, ибо гололёд и снег тут скорее норма, нежели исключение, как и асфальт всех степеней разбитости, и грунтовки.

Andy написал(а):
Ну, вот теперь о наличии АБС действительно сказано. Кроме того, если я верно понял, сказано также, что аппарат максимально приближен к серийному. Так что всё логично :-D --- АБС на серийных авто для дорог общего пользования в Европе является обязательным. И что тут первично, что вторично --- можно лишь гадать… Я нисколько не удивлюсь, если узнаю, что во всех технических регламентах ваших соревнований наличие АБС прописано как требование обязательное.

Andy написал(а):
я могу где-то в чем-то ошибаться, но у меня нет привычки перевирать или подтасовывать данные.
Вас в этом никто и не обвиняет. Это Вы постоянно пытаетесь приписать мне какие-то мифические подтасовки.

Andy написал(а):
Теперь длительная блокировка стала злом.
Вы не путайте блокировку, длящуюся сотни миллисекунд (чувствовать и варьировать которые вполне доступно человеку), с блокировкой на всё время торможения.

Повторю несколько отвлечённый пример --- при «динамическом управлении» куполом парашюта (в первую очередь типа «крыло») в качестве одного из приёмов используется кратковременный выход в режим сваливания (режим, при котором всё летающее, грубо говоря, попросту сыплется вниз с нарастающей скоростью, подобно утюгу или кирпичу) --- однако результат при этом не имеет ничего общего с тем, что Вы могли бы предположить «в статике» --- и для его получения не нужно никакого сколько-нибудь выдающегося мастерства. ИМХО и процесс управления торможением автомобиля «в динамике» выглядит несколько иначе, чем можно было бы предположить по «статическим» моделям. Просто пытаться раскладывать это по полочкам и искать всему научные объяснения ИМХО дело неблагодарное --- благо всё проверено без нас, и результаты описаны давным-давно.

Andy написал(а):
Так как в конечном итоге должен правильно тормозить водила (дозирующий силу вплоть до микроньютона, имеющий реакцию спайдермена, на глаз определяющий коэффициент сцепления с дорогой и написавший диссертацию о физике торможения)? Должен он блокировать колеса или не должен?
Про то, как должен тормозить указанный Вами супермен, спрашивайте у своей подзащитной --- ведь именно она у нас относится к подобной категории граждан. Я Вам лучше скажу, как должен тормозить самый обычный водитель без АБС --- такой как я --- он должен тормозить включив мозг, по ситуации, в каждом конкретном случае индивидуально --- чувствуя авто, подбирать длительность и силу нажатий на тормоз так, чтобы замедление машины было максимальным, с учётом необходимости соблюдения компромисса между длиной тормозного пути и невыхода за допустимые пределы по траектории движения. Какая при этом будет длительность блокирования --- нулевая, либо наоборот, до полной остановки, зависит от дорожного покрытия в конкретной ситуации --- о необходимости корректировки длительности и силы нажатий решать водителю в зависимости от того, как ведёт себя машина в пределах различаемой мозгом временнОй выборки. Как видим из графиков --- за исключением торможения на снегу, оптимум --- на грани блокирования, при небольшом проскальзывании колёс. А с АБС --- уже докладывал --- тупо в пол, и никак иначе, других вариантов не дано.

Кстати, если уйти от совершенно абстрактной задачи получения минимального тормозного пути к абсолютно реальной практической задаче получения минимального остановочного пути (тормозной путь является лишь частью которого, причём далеко не всегда самой большой частью) --- то видим, что намного важнее того, как устроены тормоза в конкретном авто, совершенно другая вещь --- насколько быстро водитель обнаружит источник опасности и среагирует на неё --- а это в первую очередь обзорность авто и сконцентрированность водителя на контроле за дорогой (которой ИМХО только мешает изобилие всяческих электронных бирюлек). :grin:

Andy написал(а):
А АБС это тоже определяет по характерным вибрациям и звукам?
АБС определяет блокирование по скорости вращения колёс. Конкретная ситуация, в которой происходит торможение, ей неведома даже по косвенным признакам. В чём, собственно, и заключается её минус.

Andy написал(а):
Или почему она должна мешать водителю? :-D
Потому что тупая по определению по сравнению с нашим мозгом. Примеры (гололёд, снег) я приводил. Если Вам такие виды покрытий не актуальны, то мне как раз наоборот, они наиболее важны, нежели чистый асфальт.

Andy написал(а):
Вам лично я ничего объяснять не собираюсь - это должно было быть написано в Ваших суперумных книжках. Если кому-то еще станет интересно - с удовольствием объясню наглядно.
Вы, помнится, ссылались не на суперумные книжки, а на школьную физику --- ну дык вперёд и с песней! А если не можете --- так и скажите честно.

Andy написал(а):
В статье даны тормозные пути для различных мотоциклов с различными поверхностями (в том числе неоднородными). Безусловный победитель - БМВ, что подтверждается другими статьями тоже. БМВ имеет АБС и тормозит так, как далеко не каждая машина сможет. Графиков и формул там нет, зато приведены практические результаты.
Я не увидел в той статье сравнения тормозного пути одного и того же мотоцикла при работе АБС и без неё (и не суть важно, какой он при этом был бы фирмы). А для разных производителей --- не факт совершенно, что мотоциклы БМВ проигрывали по тормозному пути другим мотоциклам и до того, как их системой АБС оснащать начали. Ну а с учётом того, что мотоциклист на мотоцикле без АБС, оказывается, при экстренном торможении ещё и через голову кувыркнуться боится со страшной силой, использовать данную статью в качестве примера применительно к автомобилям некорректно вдвойне.

Кстати, когда нажимаешь по Вашей ссылке, там вообще никаких цифр не высвечивается --- там нужно ещё дополнительно где-то рыться?

Andy написал(а):
Возможно, этого требует регламент соревнований. Что, в свою очередь, может иметь под собой огромное количество причин, в том числе не совсем технического плана...
Нет.
С чего Вы взяли? Читали технические регламенты соревнований и можете привести ссылки на конкретные пункты?

В Европе использование АБС является обязательным. Возможно, подобное требование существует у вас и в спорте --- где ситуации намного сложнее и жёстче, чем на дорогах общего пользования --- что полностью оправдывает, например, ненужные в повседневной жизни перестраховки --- тот же каркас безопасности, к примеру, давным-давно обязательный для всех раллистов (и не удивлюсь, если именно в спорте требование обязательности АБС у вас появилось гораздо раньше, чем на дорогах общего пользования).

Andy написал(а):
Кстати, напомните мне, когда Порше крайний раз брали призовые места в ралли-рейдах или ледовых гонках?
Понятия не имею.
Ну дык а к чему тогда вообще был пример с гоночной машиной Порше? :-D Вы ж хотели доказать, что АБС якобы умнее даже чем гонщик, и что именно из-за этого её ставят на гоночных машинах? Ну дык тогда примеры, когда спортсмен выигрывал у соперников при прочих равных именно благодаря наличию АБС --- в студию! Или не так? :-D

Andy написал(а):
Всегда считал, что делают их так с целью уменьшения сил, создающих крены, в первую очередь поперечные. Разве нет?
Какая разница? Принцип один и тот же. Поперечные крены влияют на скорость прохождения поворота, продольные - на торможение/ускорение. Вот только Вы до сих пор не поняли, что крены - это лишь часть истории распределения нагрузки на колеса :-D
Разница большая, ибо говорим мы не о прохождении поворотов и не об экстремальном маневрировании (где отрицательное влияние клиренса действительно очевидно), а о торможении. К чему, например, приводит больший продольный крен при торможении? Да просто к перераспределению нагрузки на шины --- уменьшение нагрузки сзади и соответствующее увеличение спереди. То, что при этом суммарная сцепная сила уменьшится --- ИМХО как минимум не очевидно. Тем более, что загрузка передних колёс при торможении --- ЕМНИПть как раз вообще один из используемых опытными водителями приёмов сокращения тормозного пути. Конкретно в случае Нивы --- совершенно однозначно --- ибо при этом идёт перераспределение нагрузки с области действия менее эффективных задних барабанных тормозов в область действия более эффективных передних дисковых, имеющих достаточно приличный запас по давлению в контуре, дабы такое перераспределение использовать. Т.е. у кого как, а конкретно у Нивы и ей подобных аппаратов с неравноценными тормозами зад/перед, увеличение нагрузки на передок при торможении, происходящее вследствие продольного крена, эффективность торможения лишь повышает.


marinel написал(а):
Доля и так теряется стремительно,
Нигде в мире нет ситуации, чтоб один какой-то производитель (пусть даже местный) имел на рынке такую долю, как у нас ВАЗ. Так что сокращение его доли при наличии порядка сотни конкурирующих брэндов --- вполне естественное явление, не выходящее за пределы закономерностей общемировой практики. Хотя Вы таки всё ж спешите с выводами --- у ВАЗа сейчас переходный период, когда производство старых моделей сокращено до предела в командно-принудительном порядке, а выпуск новых ещё весьма далёк от выхода на расчётные объёмы по банальной причине --- освоение в производстве новых моделей есть дело, требующее времени --- отсюда, кстати, дефицит на рынке по всем ВАЗовсим авто --- что отмечают, например, аналитики из «За Рулём», не верить которым у меня особых оснований пока нет.

marinel написал(а):
если бы не новые модели на базе дачии звезда пришла бы заводу.
Огласите весь список! Ибо окромя ларгуса, никаких больше моделей на базе дачии что-то не припоминаю. Который никоим образом в общей картине погоды не делает --- основной спрос --- на Калину, Приору и Гранту, в секторе внедорожников --- на ненавистную Вам Ниву и Шниву.

marinel написал(а):
Глаза разуйте, роликов выкладывалось тьма. Причём даже не просто со стоковыми, а ещё и такими, у которых слабенький 1,6 л движок (давным-давно заменённый более мощными и тяговитыми модификациями).

marinel написал(а):
я вам уже несколько выкладывала как в пологий подъем въехать не может штатная нива,
Врёте. Один-единственный раз, недавно. И подъём не такой уж и пологий --- такой, что даже нештатный УАЗ (с резанным кузовом) туда въехал далеко не с первой попытки --- а тех, кто такой подъём считает пологим, сам автор ролика совершенно справедливо обозвал распальцованными лосями :grin: .

А в том ролике, что Вы выкладывали в прошлый раз, ниффка без проблем подъём взяла, просто Вы до конца не досмотрели :-D . Взяла бы сразу и легко, просто водитель был неопытный, что видно совершенно всем и отражено в полной мере в комментариях зрителей.

Вот про совершенно штатные Нивы и подъёмы ещё :
http://www.youtube.com/watch?v=RmnKhZqYYp0
Сравните и у УАЗами, и с иножыпом :-D .

marinel написал(а):
а доработанные неинтересно,
А что Вы так переживаете из-за возможности тюнинговать ниффку с минимальными затратами под любые запросы? Это вообще-то как раз одно из её важных достоинств. Завидуете что ли? Есть с чего! --- Человек при покупке авто не переплачивает за ненужное, а постепенно либо сразу (как ему удобнее) дооснащает своё авто именно тем, что нужно лично ему (причём выбирая доп оснащение среди широкого круга фирм-конкурентов) --- если ему что-то окажется вдруг нужно сверх стоковых возможностей (большинству --- не нужно).

marinel написал(а):
т.к. и из БМВ можно мобильную установку ПВО сделать. :grin:
Только при этом от БМВ не останется ничего, даже шильдика (который придётся либо выкинуть, как демаскирующий элемент, либо перекрасить в защитный цвет :-D ) :-D --- в то время как доработанная Нива по-прежнему остаётся Нивой, имея и штатный кузов, и штатный двиг, и штатную трансмиссию. Кстати, подавляющее большинство доработок Нивы совершенно легальны (например, колёсья бОльшего размера с внедорожной резиной, расширенные арки, лифт 3…6 см, блокировки в мосты, подрамник раздатки и всякие защиты, силовые бампера с лебёдками, шноркель) и используются в стоке фирмами типа Бронто --- по аналогии с тюнингом Мерсов от AMG и иже с ней :-D .

marinel написал(а):
а ролик тот Вы не досмотрели --- въехал водитель тот на Ниве без малейших проблем
Ага объехал где дорога была
Я о более раннем ролике, который Вы упоминали --- недосмотрев который, Вы сделали поспешный вывод, что ниффка там проехать не смогла. Про этот же, более поздний, с Нивой и буханомобилем --- Вы верно подметили, что водителю Нивы хоть и не хватило опыта пройти препятствие «тупо в лоб», но он легко сумел объехать препятствие :-D . В реальной жизни водитель Нивы также имеет по сравнению с другими больше возможностей по объезду препятствий --- благодаря малому весу и габаритам машины она может протиснуться там, где другим об этом не приходится и мечтать.

marinel написал(а):
с оторваным номером и помятым порогом, так и я умею. :p :p :p :p
Что, Вы у себя в дополнение к ободранному боку и треснутой лобовухе уже и порог помяли, и номер оторвали? :Shok: У Вас же порог пластиковый --- он не мнётся, а сразу лопается! Или Вы помяли даже то, что под пластмасской? :grin: :p :p :p :p

marinel написал(а):
А хотите глянуть, как ездят опытные ребята --- глазейте триал:
Нафига? Мне интересен обыкновенный покупатель нивы, который купил и не может ни в снегу проехать ни в горку въехать.
Т.е. такой как Вы? Мадам, таких как Вы немного :-D --- подавляющее большинство и на стоковых ниффках ездят где угодно совершенно без проблем.

К примеру, показывал же Вам только что ролик, где совершенно стоковая ниффка на совершенно штатных шинах (таких как у меня И-511) без малейших проблем ездит по снежной целине со снегом той же глубины, как и в Вашем ролике про ниффку со сгоревшим сцеплением. Кстати, должен напомнить, во всех внедорожных соревнованиях (триал в том числе) в обязательном порядке есть категория «стандарт» --- именно для стандартных машин --- и Нив там тьма-тьмущая, и вполне обычных водителей, и ездят вполне себе успешно. Более того, Нив и УАЗов там подавляющее большинство.

marinel написал(а):
Было сказано - "жалко сцепление" та что звиздеть не надо. БЧ-5 за ваше вранье краснеет.
Смотрите и слушайте до конца. Далее там говорится и про сдохшее сцепление. Хотя это и так очевидно --- будь сцепление исправно, уж вернуться-то назад по собственной колее ниффка бы смогла без проблем всяко-разно. Хотя и до конца трассы доехала бы без проблем --- что хорошо видно по тому, как она без особых проблем шла до поломки.

marinel написал(а):
Конечно сцепление жалко ибо нива - паркетник.
:-D :p :p
Ваши бы гениальные мысли да в головы производителям паркетников :p --- лично я очень хотел бы, чтобы паркетники (пусть даже не все, а хотя бы часть из них) обладали такой же проходимостью, как у ниффки :-D . А то просто беда… Даже на такой достойный в плане внедорожных свойств паркетник, как Дастер, ставят хлипкую легковую подвеску и убогую вискомуфту :( --- не говоря о недотягивающей даже до Крокодила геометрии, переднем снегозаборнике и практически незащищённом подбрюшье…

marinel написал(а):
Я вас за язык не тянула, сами написали "из говна". Пусть будет нива- говняный шедевр.
:aplodir: :aplodir: :p :p
Логика у Вас более чем своеобразная :-D . Между тем, из того, что настоящий Мастер и «из говна может сделать конфетку», совершенно не следует, что Нива сделана якобы из говна. Не из говна она сделана отнюдь, как думают некоторые блондинки (которым про гавно ещё только предстоит узнать, когда впервые увидят живьём алюминиевый негильзованный блок цилиндров), а из простых и дешёвых материалов --- таких, которые отечественная промышленность лишь и в состоянии производить массово даже сейчас, когда, как Вы любите говорить, «космические корабли бороздят просторы мирового океана» (С).

marinel написал(а):
нива то вообще не едет. :p :p .
Она встала только из-за поломки, что там отлично видно. Тому, что она прекрасно едет в аналогичных условиях, доказательств немеряно, в т.ч. в роликах.

marinel написал(а):
Паджеро с Патрулем прежде чем закопаться уехали в три раза дальше нивы.
Закопались они примерно там же, где ниффка встала. Поехали дальше лишь после того, как их откопали. Ниффку, в отличие от них, никто по ходу не откапывал. А современные авто тех же марок дотуда бы не доехали --- те знаменитые раритеты, которые сумели в этом ролике соревноваться с ниффкой на равных, сейчас уже давно история, и найти такие в неубитом виде с каждым годом всё сложнее, а з/части к ним --- тем более --- и то, и другое --- разве что где-нить на ДВ.

marinel написал(а):
Нива наравне с полноприводным автобусом делит заслуженное 3-4 место из четырех. :grin: :grin:
Вы про Л-200 забыли :-D . Так что 3 место из 5, и то лишь из-за поломки, иначе было б лучше.

marinel написал(а):
До сарая надо доехать
Не переживайте, доедет :-D . Уж сколько ниффка на дорогах кому помогает, что известно всем --- поэтому обязательно найдутся и те, кто поможет ей.

marinel написал(а):
и найти новое сцепление, а если бы дедушка был бабушкой..... .
Найдёт без проблем и новое, хотя вполне сойдёт и б/у. Тем более, что нужно не всё сцепление в сборе, а лишь диск.

marinel написал(а):
Т.е.ниву можно выпускать только летом?
:p :p :p Скажете тоже! :p :p Народ в любое время года на Ниве ездит везде, и в ус не дует. А зима --- и вовсе ниффкина стихия, её плюсы особенно себя проявляют именно зимой! Я свою, например, ещё в первую зиму «Снежной Королевой» прозвал --- ибо имел возможность на практике сравнить и прочувствовать разницу :cool: .

marinel написал(а):
:-D Нива - летний паркетник,
Летний паркетник --- это БМВ серии «Х» :-D Не даром его такой буквой обозвали… :-D А БМВ без «Х» --- вообще авто сугубо летнее :grin: .

marinel написал(а):
как кабриолет. :aplodir: :aplodir:
Почему как? :p Ниффка-кабриолет --- вполне себе серийное изделие :-D --- и была очень популярна на Западе, например, всё в той же Германии и Франции.
1235289280_abw.jpg

2a953ba4e80c.jpg

autowp.ru_8.jpg

VAZ2121KOSAK_1.jpg

VAZ2121DEUTSCHELADA_6.jpg


Есть и современные варианты Нивы-кабриолета --- причём один из них --- воено-десантный:
5-7654321_4_0.jpg


ЗЫ.
Кстати, первый прототип Нивы, как, в общем-то, и основная модификация УАЗа, был тоже именно кабриолетом :-D .

студент написал(а):
"Чем бы дите не тешилось, лишь бы есть не просило!"(с). В смысле - в других темах нивотреп не разводило.
Аааа, господин взрослый сюда пофлудить зашёл? Ну-ну… Так сказать, являясь лицом официальным, пример показать примерного поведения разведением обсуждения участников обсуждений? Зачот! :-D

Грольш написал(а):
А вообще собственно внедерожнику из безопаснических приблуд ИМХО стоит иметь только подушки. К паркетникам не относится.
ИМХО особенно если они --- обычные спальные :-D . Спальники или одеяла --- тоже не лишние :-D . (А надувной подушкой ещё чего доброго долбанёт на какой-нить колдобине --- мало не покажется, в т.ч. и по деньгам --- ЕМНИПть прецеденты были)

Грольш написал(а):
Лично мне гораздо больше согревает душу силовой бампер из квадратной трубы-сотки.
Оооо!!! Зачётный парктроник! :good: А я вот сзади свой люменевый недавно обновил берёзкой :-D (тесновато было на узкой просеке разворачиваться, пришлось рискнуть эстетической стороной дела :-D ) . Правда, совсем слегка, почти незаметно --- поеду когда в гараж менять масло, в две минуты подправлю с помощью пружинных стяжек :grin: .

Rand0m написал(а):
Вот был у одного моего знакомого Мерс с-шка 180, у другого шаха... Попробуйте отгадать на чем мы ездили на рыбалку... :-D Прикол в том, что по времени добраться до места получалось быстрее на шахе, хотя участок по трассе на мерседесе преодолевался разумеется быстрее :)
:p :p Напомнили, как мы с другом на его мерсе (не внедорожном) несколько лет назад рассекали ночью по лесу на подступах к Матырскому водохранилищу (что неподалёку от камрада Supremum находится) :-D . ЕМНИПть жертвой той поездки стали ободранное пузо и помятый бампер (а может и крыло, уже не помню)…

marinel написал(а):
У настоящего джипа -рама и блокировки межколесные штатные.
Настоящий Джип тут разве что у камрада Грольш, о чём совершенно недвусмысленно написано на его машине её производителем :-D --- спросите у сего достопочтенного камрада, когда последний раз на таком как у него авто имела место рама (настоящая, а не интегрированная, как, по сути, у Нивы) и блокировки в стоке :p --- уверен, Вы его этим сильно позабавите :-D . Можете также и про Гранд-Чероки спросить --- надеюсь, в том, что это тоже Джип, у Вас сомнений нет? :-D

marinel написал(а):
У штатной нивы ни рамы,
У Гранд-Чероки, к примеру :-D , как и у современных ЛР (за исключением Дефендера) --- тоже :-D --- ни у штатных, ни у нештатных. Как и у нового Ниссана-Патруля (и не у Нивы ли Ниссан заимствовал недавно идею несущего кузова (наверно, сказывается сотрудничество с ВАЗом? :p :p :p))

marinel написал(а):
ни блокировки межколесного диференциала. :-D
Перечислите-ка мне внедорожники, кроме Гелика, имеющие в стоке все три блокировки :p :p :p . Хоть один ещё назвать сумеете? :p А у кого в стоке во всех комплектациях есть хотя бы две (межосевая и задняя)? Много таких? :p Да по Вашей классификации --- и УАЗ --- чистейший паркетник, и Деф, и ТЛК :p :p :p

marinel написал(а):
На видео видно как пройдут, один сломал сцепление и уехал на "галстуке", другой побитым поехал в объезд. :-D
Сцепление скорей всего было изначально на последнем издыхании, а другой --- тоже не показатель, т.к. гораздо больше примеров обратных.

marinel написал(а):
Весь дальний восток и сибирь на рыбалку и охоту ездит на японцах. :-D
Дальний Восток --- ещё может быть, ибо Япония под боком и японожыпов вместе с з/частями к ним --- море. И то, вспомните, как совсем недавно камрад алексей с сахалина называл минимальную цену неубитого ТЛК-80 у них там --- 800 000 рубликов --- даже на наши, московско-подмосковные, это будет цена новой Нивы + цена вполне приличного гаража --- а у них там, поди, на эту сумму гораздо больше чего можно купить. А вот насчёт Сибири --- расскажите это в многочисленных сибирских клубах Нивоводов и УАЗоводов --- во посмеются :-D --- хоть процент японожыпов у них и выше, чем тут у нас.

marinel написал(а):
Я правильно понимаю, что вы ездите только на рыбалку? Или все же основной пробег у вас по асфальту. :-D
Если даже он чаще по асфальту ездит --- ему что, когда на рыбалку собирается, бежать в магазин за вторым авто? :Shok:

marinel написал(а):
и современней. Вот именно поэтому к Вазу столько претензий.
См. результаты опроса вверху страницы --- если в отношении, кто в нём выигрывает --- Япония в командном зачёте, Россия в индивидуальном зачёте или Сборная Мира против России, --- можно ещё спорить (и результаты ещё могут измениться в ту или иную сторону) --- то вот насчёт отношения владельцев внедорожников к «современней», «комфортней», «напичканней электронными приблудами» всё уже совершенно ясно и более чем наглядно :-D . Как и в соотношении предпочтений людей в отношении «внедорожник vs паркетник vs пузотёрка», впрочем, тоже :-D .
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Реалист написал(а):
Пытаться делать то же самое с АБС --- неэффективно, о чём также много написано спецами --- все знатоки рекомендуют с АБС тормозить исключительно в пол --- собственно, эта система для того и создана --- чтобы максимально упростить задачу водителю и, соответственно, максимально снизить требования к его квалификации.

На то есть физические причины? И если есть - то какие конкретно?

Реалист написал(а):
Тут Вы попутали --- торможение «на грани» гонщики делают без АБС --- считается наиболее эффективным типом торможения на асфальте

Почему тогда делают гоночные машины с АБС? Пытаются нарочно ухудшить их характеристики?

Реалист написал(а):
А с чего Вы взяли, что она о нём знает, либо что я ей таковое знание якобы приписываю? Она-то как раз очень многого не знает --- потому в нестандартных для неё ситуациях и проигрывает человеку.

Вы утверждали, что АБС включается еще во время проскальзывания, мешая тем самым водителю тормозить оптимально. Вопрос: если АБС не знает про проскальзывание, почему она включается? А если она не включается, почему она мешает?

Реалист написал(а):
Кроме того, если я верно понял, сказано также, что аппарат максимально приближен к серийному.

к серийному чему? :Shok: Это гоночная машина. Дорожную версию сделали несколько экземпляров, потому что предписано реглементом. И уж конечно они не ставили в нее АБС только потому, что "она приближена к серийному чему-то".

Реалист написал(а):
Вы, помнится, ссылались не на суперумные книжки, а на школьную физику --- ну дык вперёд и с песней! А если не можете --- так и скажите честно.

Я скажу честно: я могу, но мне лень рисовать картинки. Так что раз уж Вы настаиваете, придется Вам довольствоваться голым текстом.

Итак: мы рассматриваем центр тяжести машины. При торможении возникает момент, равный: некой более-менее постоянной силе F, зависящей от сцепления шин с дорогой, умноженной на расстояние от центра тяжести до горизонтальной плоскости, в которой находятся оси колес. Назовем это расстояние H. Имеем: момент М=F*H. Этот момент загружает переднюю ось и разгружает заднюю. Соответствующие силы равны F*H/L, где L - длина автомобиля. Параметр H очевидно тем больше, чем больше клиренс.

Нигде не ошибся? Вроде бы нет.

Реалист написал(а):
С чего Вы взяли? Читали технические регламенты соревнований и можете привести ссылки на конкретные пункты?

Как же я могу привести ссылки на конкретный пункт? По-Вашему, в реглементе стоит "Мы разрешаем НЕ использовать АБС"? Если же Вы думаете, что в реглементе есть пункт, принуждающий к использованию АБС - желаю успеха в поиске.

Реалист написал(а):
Ну дык а к чему тогда вообще был пример с гоночной машиной Порше? Смеюсь Вы ж хотели доказать, что АБС якобы умнее даже чем гонщик, и что именно из-за этого её ставят на гоночных машинах?

Я хотел доказать, что АБС не мешает гонщику тормозить так, как ему нравится. В противном случае никто никогда бы не подумал ставить АБС на гоночную машину.

Реалист написал(а):
То, что при этом суммарная сцепная сила уменьшится --- ИМХО как минимум не очевидно.

Это не очевидно, но это так. Коэффициент сцепления не растет линейно с нагрузкой. Причина тому - резина не является идеальным твердым телом, факт, который у Вас почему-то вызывает улыбки.

Реалист написал(а):
Тем более, что загрузка передних колёс при торможении --- ЕМНИПть как раз вообще один из используемых опытными водителями приёмов сокращения тормозного пути

Это какая-то ересь :think: Опытные гонщики используют перераспределение нагрузки в поворотах - легким газом или легким тормозом. Каким образом опытный водитель может влиять на распределение нагрузки при торможении?

Реалист написал(а):
Конкретно в случае Нивы --- совершенно однозначно --- ибо при этом идёт перераспределение нагрузки с области действия менее эффективных задних барабанных тормозов в область действия более эффективных передних дисковых, имеющих достаточно приличный запас по давлению в контуре, дабы такое перераспределение использовать.

:p нет слов. На Ниве, как и на многих дешевых машинах, передние тормоза делаются дисковыми, потому что нагрузка на них выше вследствие перераспределения. Перераспределение нагрузки во время торможения усилием воли к сожалению не контролируется :p

Реалист написал(а):
Т.е. у кого как, а конкретно у Нивы и ей подобных аппаратов с неравноценными тормозами зад/перед, увеличение нагрузки на передок при торможении, происходящее вследствие продольного крена, эффективность торможения лишь повышает.

Опять же: обычный человек прочитает Ваши опусы и подумает: "перераспределение нагрузки на колеса повышает эффективность торможения". Что есть конечно же натуральный бред. Когда я говорю про искажение фактов и подачу информации в нужном Вам свете, то имею ввиду именно это :-bad^
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
marinel написал(а):
БЧ-5 за ваше вранье краснеет
Не нужно за меня выражать мои эмоции.Реалист ни разу не дал мне повода краснеть за него .Его позиция мне абсолютно понятна и близка,в отличие от Вашей.Доказывая её Вы нагородили столько откровенной чепухи ,столько передёргиваний (это мягко),что читать без смеха невозможно.Примеры приводить не буду,Вы их знаете сами.
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
БЧ-5 написал(а):
marinel написал(а):
БЧ-5 за ваше вранье краснеет
Не нужно за меня выражать мои эмоции.Реалист ни разу не дал мне повода краснеть за него .Его позиция мне абсолютно понятна и близка,в отличие от Вашей.Доказывая её Вы нагородили столько откровенной чепухи ,столько передёргиваний (это мягко),что читать без смеха невозможно.Примеры приводить не буду,Вы их знаете сами.
Интересно, как Вас marinel до сих пор не растерзала… на мелкие запчасти.
Может тему специально для Реалиста и marinel открыть : «Индивидуальные пристрастия Реалиста и marinel. Бодания, бодания, бодания…»

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

О джипах ВООБЩЕ, ктонить говорить будет ?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.746
Адрес
Москва
X2X написал(а):
Может тему специально для Реалиста и marinel открыть : «Индивидуальные пристрастия Реалиста и marinel. Бодания, бодания, бодания…»
Вообще-то, данная тема по умолчанию это и подразумевает. А с более-менее серьезным разговором об автомобилях лучше в соседнюю.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.971
Адрес
Россия
а у них там, поди, на эту сумму гораздо больше чего можно купить. [/quote]
ржунимагу.аффтар пеши исчо(с)
у нас в рекламе часто мелькает понятие - "цены московские" :-D
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
алексей с сахалина написал(а):
у нас в рекламе часто мелькает понятие - "цены московские" :-D
Ради интереса скиньте несколько «московских ценников», которые на сегодняшний день у вас в регионе имеют место быть. Форумчане-москвичи после этого пусть скинут московские ценники на аналоги. Все остальные сравнят «цены московские» там и там, и родят резюме на сей счёт(о «московских ценах» в разных концах страны).
 

Nubian

Активный участник
Сообщения
375
Адрес
Москва
Реалист
http://artavtomir.net/interesnoe/210-fo ... -mire.html

Самым известным примером серийной технологии, впервые представленной в чемпионате мира Формулы-1, можно считать антипробуксовочную систему (АБС). Впервые система была представлена командой Ferrari в 1990 году. Затем, уже после запрета АБС в сезоне 1994 года, технология постепенно стала внедряться автопроизводителями на серийных автомобилях. Антипробуксовочная система вскоре была отменена правилами под предлогом того, что столь сложная электронная «начинка» болида нивелирует многие ошибки пилота.

Именно поэтому АБС, на гоночные автомобили разных серий, не ставят СПЕЦИАЛЬНО, также как и множество других систем помогающих пилоту. А не потому что гонщик умеет тормозить лучше без него, это не правда не умеет. Просто АБС нивелировала, в этом аспекте, талантливых и посредственных гонщиков. Так что Ваши теории всего лишь теории, с практикой не имеющие ничего общего...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху