Сегодня я бродил по сайту производителя высокопроизводительных тормозов StopTech, и неожиданно для себя обнаружил статьи, где приведено подтверждение моих рассчетов, которые наш Великий Знаток Реалист в очередном припадке своей бесконечной мудрости окрестил бредом и детским лепетом. Что и предлагаю Вашему вниманию.
Итак, типа «моя» типа «теория» состояла из двух пунктов:
1) Перераспределение веса, загружающее переднюю ось и разгружающее заднюю, зависит от клиренса. Для рассчета сил предлагалась следующая формула: F=(Ft*H)/L, Ft – сила торможения, H – расстояние от земли до центра тяжести, L – колесная база.
2) Вследствие нелинейности характеристик покрышек суммарная сила сцепления с дорогой тем ниже, чем выше перераспределение веса (основано на высказываниях гонщика Михаила Горбачева).
Пункт первый:
Источник:
Formulas for Vehicle Braking Dynamics
http://www.stoptech.com/docs/media-cent ... namics.pdf
W(RStatic) к делу отношения не имеет. Смотрим само уравнение.
MxY – это масса умноженная на ускорение, дает точь-в-точь силу торможения (суммарную силу трения). ht(cg) – высота центра тяжести, L(wb) – колесная база. Как видите, формула совпадает с вышеприведенной.
Пункт второй:
Источник:
The Physics of Braking Systems
By James Walker, Jr. of scR motorsports
http://stoptech.com/docs/media-center-d ... ng-systems
Ключевое выделено.
Автор второй статьи – инженер, основатель гоночной команды, занимался разработкой шасси и тормозных систем:
http://www.teamscr.com/about-james-walk ... er-jr.html
Если кого интересует линейность характеристик покрышек - вот тут кое-что есть:
http://forums.quattroworld.com/a8/threads/4840.phtml
На этом тему для себя считаю закрытой. Если кто-то из АДЕКВАТНЫХ участников форума захочет обсудить – с удовольствием можем обсудить. Посты Капитана Недоучки буду игнорировать – выпендриваться умеет каждый, а вот реальных знаний физики у него где-то между «совсем чуть-чуть» и «совершенно ни хрена».