Ты бы словоблудием не занимался,ведь прекрасно понимаешь о чем я.Это про момент.Могут быть проблемы с передачей его на грунт ,но на колесе он есть.Остальное просто игра слов.
Это не словоблудие и не игра слов. Хошь по-взрослому говорить на технические темы --- изволь выражаться технически грамотно. А коль поправили --- нефига обижаться. Я тебе ссылки на источник дал --- так что спорить будешь
с учебником физики. Ибо там дядькИ с практикой не менее твоей подробнейше разжевали,
что, почему, как и откуда. Причём
более чем доходчиво, надо только
не полениться прочесть, предварительно забыв про любимое
«у нас в Гаскони с детства все академики» ))).
Теперь конкретно по нашим раскладам. Рассмотрим крайние (противоположные) случаи)
1. Фулл-тайм, все три дифа свободные:
Момент всегда, независимо
вообще ни от каких раскладов,
равен на всех колёсах. Это --- букварь,
принцип действия свободного дифференциала. Который
в любых условиях делит момент
поровну. И никак иначе.
А теперь, внимание,
очень важное следствие --- если сцепление с грунтом
хорошее у всех колёс, момент равен
25% на каждом колесе. Но. Если
буксует хотя бы одно колесо --- то момент
на всех 4 колёсах равен 0 --- вот в этом и суть прикола, который ты пытаешься описывать. А не в том, что момент якобы куда-то там гуляет. И сколько бы ты при этом колёс не вывесил --- момент на всех 4-х будет равен 0. Чтоб сделать
нуль на всех четырёх, при этом раскладе
достаточно вывесить лишь одно.
Что это означает на практике? Для говен --- ты знаешь
(и потому и нужны блокировки). А вот для асфальта --- что при пробуксовке
одного колеса (как и любого другого количества колёс) машина с тремя свободными диффами
никуда дёргаться не будет, а будет
тупо терять ход, сохраняя
прежнее направление движения. Потому, что
при пробуксовке одного колеса момент пропадает сразу же на всех четырёх. Вот поэтому постоянный п/п со свободными дифференциалами и
лучше для асфальта. И поэтому для него
нет ограничений по скорости, а для парт тайма
независимо от скользкости покрытия ограничения
есть.
2. Парт-тайм, а в обоих мостах блокировки (я с твоих слов понял, что твои ЛСД при умеренной нагрузке мало отличаются от жёстких блоков):
Момент в этом случае всегда зависит от
сцепления конкретного колеса с грунтом. Только так,
и никак иначе. Потому что букварь, не дядькой Реалистом придуманный
. Физика такая. (см за-рулёвские статьи выше) А следствия отсюда такие:
Если
три колеса на твёрдом, а одно висит --- то
момент на висящем колесе равен нулю, на
противоположном колесе той же оси ---
50% от общего момента, а на колёсах
другой оси --- по 25% от общего. Если вывесишь
по одному колесу на каждой оси --- на
оставшихся двух будет по
50% от общего момента. Если вывесишь
три колеса --- то на
оставшемся одном момента будет 100%. Именно потому, что дифференциала нет ---
весь момент при этом переходит на те колёса, которые касаются грунта, а на вывешенных его нет и быть не может. По определению, что называется.
Вот тут-то момент как раз и гуляет между колёсами в зависимости от покрытия. Посему-то вариант парт-тайм с включенным передком, а особенно ещё и с блокировками,
вне говен --- самый опасный --- что есть
общепризнанно, и спорить пытаться с этим --- объяснение одно ---
религия.
Что это значит для практики? А то, что при этом раскладе авто будет
ехать даже когда цепляется всего одно колесо, причём это
единственное колесо будет реализовать
весь момент, какой есть в наличии у авто. Это для говен, и ты это отлично знаешь.
Именно поэтому и стремится народ к всяческим блокировкам. Ну а для асфальта наоборот --- поскольку момент
на любом из колёс и на любой из осей зависит от сцепления с покрытием (
а это, повторю, букварь) --- то… Собственно, ты
сам своими же наблюдениями и
подтверждаешь верность всего этого, говоря что
парт-тайм + две блокировки = легче входит в занос. И
даже когда только задний мост задействован --- всё равно
легче входит,
чем без блокировки. Собственно, оно и моими наблюдениями
тоже подтверждается. Причём
на однородном покрытии парт-тайм
наоборот, будет пытаться удержать
максимально прямолинейное движение. Т.е. имеем
при смене качества покрытия резкий скачок
от стремления сохранять прямолинейность к стремлению легко уходить в занос. Это кстати тоже прописные вещи, не мной придуманные.
Теперь про плюсы и минусы в говнах.
1. Фулл-тайм. Ты говоришь о возможности встать при незаблокированной раздатке --- но забываешь, что условия, когда это происходит ---
не такие уж и частые --- для этого нужно нарваться на ситуацию, когда одно колесо
вывесится полностью, с нулевым сопротивлением вращению. А такую ситуацию обычно извини, но *опой за километр почуешь, и включишь
заранее блокировку. Но в жизни полно ситуаций
более простых --- когда все 4 колеса хоть и слегка подбуксовывают, но сцепление с грунтом если и теряют, то очень кратковременно, когда встать не успеешь чисто из-за инерции хотя бы (пример --- гололёд посыпанный рыхлым снегом, либо не сильно глубокая грязь). И вот в этой ситуации
свободный межосевой дифференциал
в плюс --- ибо с ним намного
легче держать траекторию и никуда не улетать. Причём легче по сравнению с
вообще любым типом привода. Ну а приближаясь к реальной засаде, блокировку всегда успеешь включить (тем более это можно делать и на ходу, т.е. как запахло жареным, совершенно не обязательно останавливаться).
2. Парт-тайм. Про асфальт выяснили, ну а по говнам… Если
всё вовремя включать, то
без разницы, ибо и там и там связь осей будет жёсткая. А в обоих случаях включать нужно
заранее. Причём ты как-то забываешь, что
на заднем приводе намного легче улететь в занос (у него
по определению избыточная поворачиваемость (и это --- снова букварь)) --- что на пересечённой местности чревато
преждевременным хождением за трактором.
Так что снова я бы сказал --- кому что нравится. Я на своей пробовал на заднем --- и скажу тебе так ---
при прочих равных фулл-тайм со свободным (незаблокированным) диффом и в говнах
намного лучше, чем задний привод ---
в первую очередь именно благодаря способности намного лучше держать траекторию, а во вторую вспоминая, что даже в грязи или в снегу
все 4 колеса встречают очень сильно не нулевое сопротивление вращению пока не сядешь конкретно на пузо. Ну а сравнивать задний с межколёсной блокировкой и полный без единой блокировки – не корректно. Хотя по части удержания траектории фулл-тайм сделает его ещё легче. Так что можешь долго спорить дальше, но я
чтобы время сэкономить скажу просто ---
и одно, и другое --- на любителя --- кто к чему привык и у кого к чему душа лежит больше. Возможно, ещё от стиля вождения зависит.
Теперь дальше. По
сложности конструкции. В теории казалось бы да, у парт-тайма раздатка проще. Но.
Ты забываешь про хабы. А они… Я не знаю частых отказов в раздатках у фулл-таймовых машин. В моей, например, раздатка --- это наверно вообще
самый надёжный узел трансмиссии. Чтоб убить её дифференциал --- разблокируй его, слей с раздатки масло, поставь машину на ручник или заклинь иным способом, и оооочень хорошо (до обрыва полуоси) побуксуй одним колесом --- может получится… А вот про дохнущие хабы у парт-тайма ---
сплошь и рядом. Так что… переходим к удобству пользования и… снова надёжности.
Если у тебя хабы ручные, то ты в грязьке
регулярно кланяешься переднему мосту. Лично мне
влом было бы. У меня тупо механически всё,
но управляется из салона. Если же у тебя электрика там, то…
наука о контактах… и ну её нафиг,
особенно при твоих-то частых купаниях…
Так что по простоте не убедил ни разу. Просто чтоб разговор был предметный, лучше говорить о сравнении
«при прочих равных» --- т.е. когда сравниваем плюсы и минусы вышеупомянутых решений на примере
авто одной и той же марки, но с разными «фишками». Сделай фулл-тайм на свою --- и ты на парт-тайм не захочешь никогда больше садиться. Или наоборот --- попробуй проехаться на парт-таймовой Ниве (такие есть) --- и ты поймёшь, насколько лучше было то, на чём ты ездил когда-то давно.
Ну а насчёт твёрдых грунтов... У тебя весь момент будет на задних колёсах, в то время как у фулл-тайма на всех четырёх. В итоге --- равный тебе по всем параметрам фулл-тайм сделает тебя как стоячего на любой более-менее крутой горке --- пока ты будешь стоя на месте закапываться задними колёсами в грунт или просто сшлифовывать резину. То же самое и при быстром трогании с места.
И это опять-таки букварь.
В общем, вот как-то так…
И поэтому мой выбор --- однозначно именно фулл-тайм, и ничто иное. Совершенно сознательно.
На основе практики, которая полностью подтверждается всеми теориями.
Ну а спор данный на этом прекращаю --- ибо если ты будешь пытаться спорить дальше, это будет уже даже спор не со мной,
а с таблицей умножения. Ты умный взрослый рукастый человек, захочешь если уйти от заблуждений и докопаться до истины --- сумеешь это сделать сам, не тратя моё время.
Теперь Вы его клиент.
А шкоды в снегу
Садятся легко...
Слилась Маринель,
Я ей помашу рукой...
Копать --- так копать,
Я ей помашу рукой...(С)