Камрад, в вопросе выбора внедорожников какбэ... не всё в деньги упирается, тут не так прямолинейно, как с пузотёрами у кого-то, возможно --- и вопрос престижа тут в обычном понимании на 10 месте, а в не обычном по-другому выглядит, и 30-летний раритет тут может запросто быть престижнее чем новьё вчера из салона раз в 10 ценой дороже. В определённой среде (не нивоводской, и не бедной отнюдь, аппараты типа Туарега или Кайена, например - предмет насмешек без малейшего лукавства). Хотя при всём при этом правило что если хочешь кататься, то вкладывайся, тоже работает. Но по-своему немножко ))). Тут градация одна - подходит/не подходит. И аппараты типа дастеров-ети тут не прокатывают ни разу. Ибо назначение не то изначально у них. Если честно, с ними вообще в параллельную ветку следовало бы народ отправлять - ибо тут о внедорожниках разговор, а не о полноприводных пузотёрах... А те аппараты, которые могли бы по своим ТТХ подходить (если закрыть глаза на габариты и их аппетит) - двадцать раз подумаешь, стоит ли гонять туда, куда не думая легко погонишь ту же Ниву к примеру... Есть, конечно, ещё заслуженные раритеты, как у Дмитрия - но тут см. п. б), во-первых, и, во-вторых, ещё и вопрос везения роль немалую играет, и умения из кучи мусора выбрать весчь, которая при умелом подходе ещё послужит... лет дцать... Я ниву брал, имея опыт, равный 0, посему то не мой путь был изначально...
Что до "неимоверных усилий" - намомент попупки (лет 7-8 назад) моя Нива обошлась мне примерно 2...2,5 моих з/платы (кстати, в рублях она в свои 19 лет стоит столько же сейчас, сколько стоила тогда в 11 - а 11-летка её состояния нынче стоит раза в 2 дороже, чем тогда ---- показатель, однако ))) ). Считаю, что ничего "неимоверного" в такой покупке нет, семейный бюджет такой траты даже не почувствовал. Можно было и дороже взять что-либо - но - на кой??? У каждого свои критерии. Я брал авто по принципу чтоб не жалко было сломать-разбить-выкинуть. Ну а то, что за время эксплуатации получил от Нивы столько позитива, что раздумал вообще менять на что-либо - это побочный эффект на самом деле, своего рода бонус )))). Изначально я на иномарках ездить учился, так что есть, с чем сравнивать. Просто, повторю, у меня критерии свои, не укладывающиеся ни в рамки Маринели, ни, судя по всему, в Ваши рамки тоже. Только и всего. За ту сумму, за которую можно купить ТЛК-70, я лучше самолёт куплю маленький )))) Благо здоровье позволяет ещё водить такие вещи, а на обучение я бы денег не пожалел )))). А авто - как по мне - инструмент, вещь-расходник. Желательно такое, которое от и до можешь сам своими ручками белыми обслужить и/или починить, в т.ч. просто в поле. И я такое авто себе нашёл. А по списку заявленных мной критериев (выкладывал несколько лет (!!!) назад - так никто за всё время и не сумел назвать альтернативы из разряда какого угодно автопрома. Ибо нетути. Не изобрели буржуи аналог того, что мне лучше всего подходит. А подстраиваться в своих хотелках под хотелки Ваши, Маринели, либо ещё кого - оно мне и даром не надо.
Что до венцов творения в автопроме... Мне они неведомы. Везде есть свои плюсы и минусы.
Есть авто удачные - их производят десятки лет и знают их люди во многих странах, и на улице сразу узнают. Есть авто никакие - проходит несколько лет с момента их появления, и про них никто и не вспомнит, и в толпе они сливаются с общим потоком. Есть авто неудачные - о которых вспоминают исключительно с потоком желчи и злобы. К какой из трёх категорий относится моё авто - для меня очевидно. Хоть по большому счёту это всё фигня - лишь бы авто нравилось его владельцу - его ж для себя покупаешь и для своей семьи, а не для толпы непонятно кого.
Вот как-то так...