Общие вопросы к военным летчикам

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Дядя Миша Вы хоть читайте внимательно. Человек пишет ,что летал на другой стороне.
- Это Вы, дядя Игорь, читайте внимательно: неужели я где-то написал, что Ortofosfat воевал на стороне ЮАР??
Проблема в том ,что сами южноафриканцы о взятии в плен советского военнослужащего скромно умалчивают и все победы над Миг-23 в разряде предположительных
- "Скромно умалчивать" они могут по разным причинам, но если Ortofosfat говорит, что его там сбили, - неужели надо ещё какие-то свидетельства где-то искать?? :Shok:
Что-то я Вас не понял в этом месте...
Война в Намибии
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
А зачем тогда писать,что в ЮАР было полно своих летчиков?Как раз это и козе понятно.
Если прилетит обитатель Альфа Центавра и признает,что его сбил злобный гуманоид с Тау Кита,Вы ему тоже сразу поверите? http://www.skywar.ru/Angolaloss.html
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
А зачем тогда писать,что в ЮАР было полно своих летчиков?Как раз это и козе понятно.
Если прилетит обитатель Альфа Центавра и признает,что его сбил злобный гуманоид с Тау Кита,Вы ему тоже сразу поверите?
- Я вообще-то людям верю, пока они мне не докажут обратное... Наверно, я какой-то неправильный... :-D
 

Ortofosfat

Участник
Сообщения
14
Там потери экипажей ангольской национальности не включены, а официально ангольцев было ГОРАЗДО больше чем практически :-D
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
Ortofosfat
А когда васильковцев сделали тактиками? Неужели ПВО от вас отказалось?
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Ortofosfat написал(а):
Ну нет меня точно сбили или 2 миража или 2 самолета чита(юаровская модернизация)
Может быть такое, что Вас ЮАРовцы "кубинцем" записали, дабы не было "шкандаля" с СССР?
 

Ortofosfat

Участник
Сообщения
14
не знаю чесно говоря, может быть.
А ПВО кстате нормально работает, просто название такое.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Игорь !
Большое спасибо за ссылки, повеселил!
Дело в том, что в Анголе, где бы что не произошло с советскими людьми, то сразу становилось достоянием всей нашей советской "общины" (через наших, кубинцев или местных).
Это было когда юаровцы взяли прапорщика Пестрецова в плен, когда сбили Маллоева, когда сбили в 85-ом Ан-12, когда погибли полковник Горб, переводчик Олег Снитко, рядовой Александр Никитенко, или когда один политработник на севере случайно прострелил себе задницу, или когда из Союза в Анголу спецрейсом привезли пьяного пассажира спецрейса на Чукотку и многое другое.
Да, иногда наши летчики в Анголе выполняли боевые задачи по просьбе подсоветной стороны или по личной инициативе, но в боях под Куито-Куанавале все боевые задачи выполняли кубинские летчики, а не наши инструктора (кроме наших вертолетчиков).
В настоящее время у нас имеется прямой контакт с бывшими сотрудниками спецслужб ЮАР, которые утверждают и документально подтверждают, что у них в плену в те времена находились ТОЛЬКО ДВА человека - прапорщик Пестрецов и разведчик - нелегал майор Алексей Козлов.
Летчик Маллоев находился плену у отрядов оппозиции УНИТА.
Я прошу Вас задать этому летчику прямые вопросы:
- кем, где и на какой должности он работал в Анголе ?
- кто его посылал (приказал) лететь в Куито-Куанавале? (Фамилии начальников)
- где была его база постоянной дислокации (службы) в Анголе и чем он на ней занимался?
- почему он был в Анголе 3 года, а не два ?
- где, когда и на кого его обменяли из плена ?
С уважением,
В. Сагачко
 

Ortofosfat

Участник
Сообщения
14
1) Официально военным советником в Анголе, капитан.
2) Генерал Гусев дал приказ о разведовательной миссии лично.
3) Авиабаза в районе города Намибе, в основном коорденировал полеты.
4)5) Три года плена из-за спецефического характера полета и аппаратуры которую юаровцы нашли в обломках, на кого обменяли разгласить не могу.
С уважением, Александр.
Проводить параллели между мной и летчиками транспортной авиации в Анголе ( которых я очень уважаю ) бессмысленно, я выполнял в стране совсем другие задания связанные с разведкой.

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

Кстати что за связи с бывшим спецназом ЮАР ?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Ortofosfat написал(а):
Кстати что за связи с бывшим спецназом ЮАР ?
На этот вопрос может ответить г.Сагачко из союза ветеранов Анголы.сегодня он прислал письмо,где просит Вас ответить на несколько вопросов
Для "Ortofosfat"
Уважаемый Александр!
Я занимаюсь темой советского военного присутствия в Анголе и пытаюсь восстановить точный детальный ход событий в битве при Куито-Куанавале. Поэтому позвольте задать Вам еще несколько вопросов на тему Вашего ангольского прошлого.
1) Когда Вы прибыли в Анголу?
2) В каком полку Вы официально работали, кубинском или ангольском?
3) В командировке Вы были один или с семьей?
4) Чьим советником Вы официально числились, не помните ли должность фамилию и имя подсоветного командира?
5) Как генерал Гусев Вам ставил задачу (по телефону, лично или через кого-то)?
6) С какого аэродрома Вы вылетели с разведывательной миссией на Куито-Куанавале?
7) Кто готовил самолет и аппаратуру к вылету?
8) Чей это был самолет ВВС НРА, ВВС Кубы или ВВС СССР?
9) Дата и время когда Вас сбили?
10) Район (название местности) над которым Вас сбили и куда упал Ваш самолет?
11) Какое подразделение "реккес" Вас взяло в плен?
12) Как вы поняли, что это были "реккес", а не армейская разведка и не военнослужащие 32 батальона "Буфало"?
13) Куда Вас потом переправили?
14) В каких тюрьмах ЮАР Вас содержали?
15) С кем Вы в плену общались или вместе содержались?
16) Когда Вас освободили (обменяли)?
17) Где происходил обмен?
18) Так сколько же времени Вы все таки пробыли в плену?

Заранее очень благодарен за Ваш ответ.
С уважением,
В.Сагачко.
 

Максим Гладков

Участник
Сообщения
5
Адрес
Россия, Москва
Уважаемые форумчане!

Если вас действительно интересует аргументированная информация по обсуждаемому вопросу, добро пожаловать на официальный сайт Союза ветеранов Анголы: http://veteranangola.ru/main/guestbook

На нашей гостевой уже накопилось немало комментариев на эту тему.

К вопросу, "что за связи с бывшим спецназом ЮАР": связи официальные, на уровне двух ветеранских организаций, а также личные, на уровне людей, интересующихся общей историей. Причем обширные. Можем помочь "Ортофосфату" ответить на мучающий его вопрос "кто сбил". Например, обратившись лично к бригадному генералу Дику Лорду, который командовал юаровской авиацией во время битвы при Куито-Куанавале. Можем также выяснить, кто брал, направив запрос в Лигу ветеранов спецподразделений ЮАР. С ними у нас налаженный контакт. Так что, связывайтесь с нами - история-то интереснейшая! Кто, кроме нас самих, напишет нашу историю.

Ждем вас на нашем сайте.

С уважением!

Максим Гладков

Добавлено спустя 45 минут 8 секунд:

Вот один из постов на нашем сайте, который, наверняка, заинтересует участников обсуждения:
"Добрый день, уважаемый Александр!

Согласно Вашему краткому «послужному» списку я с Вами проходил службу в одних и тех же местах, правда в ГДР, конкретно в Мерзебурге – позывной «Радость», в более ранние сроки 1976-1978 г.г., затем Рижское высшее военное авиационное инженерное училище им. Я. Алксниса, факультет радиоэлектронного оборудования самолетов; Туркво – 1521 авиационная база «Мары-1»; Ангола – авиабаза Лубанго в составе Кубинского авиационного полка, на вооружение одной из эскадрилий которого были советские самолеты МиГ-23МЛ, в качестве инженера по РЭО которых я и находился в Анголе с декабря 1984 по декабрь 1986 года. Дальнейшая служба: Туркво – Мары-2 (адиб); ВВИА им. Проф. Н.Е. Жуковского; Самара – КРПК; Тверь – 2 ЦНИИИ МО РФ, уволился в Москве в 2002 году. В настоящее время госслужащий.

Что касается Мерзебурга, в те годы нашим авиационным корпусом (Виттенберг) командовал знаменитый комкор-Стрижаков, бывший командир Мерзебургского авиаполка. Летал кстати на МиГ-23 (изд 2М) «двоечках», как «БОГ», особенно его фирменный полет над полосой на высоте порядка 100 м. в перевернутом вокруг продольной оси на 180 градусов положении самолета (полубочка).

Хотелось бы уточнить, кто были Ваши инженеры полка в Мерзебурге, в частности инженер по СД. В свое время Мерзебургский полк проверялся в Марах-1 и я с ними был в хороших отношениях, особенно с инженером по СД, он тоже выпускник РВВАИУ им. Я. Алксниса. Фамилию запамятовал, но зовут Александром. Отличный мужик и замечательный инженер-знаток своего дела. Не могу наладить с ним контакт, помогите.

Что касается Анголы, уточните пожалуйста в составе какого авиационного полка (подразделения) проходили службу: Ангольского или Кубинского? Кого из советских и кубинских летчиков и техников (инженеров) знаете и с кем из них поддерживаете отношения? Кто из этих лётчиков может быть Вам знаком: Емельянов, Хромов, Кривец, Овечкин, Иващенко, Нерчу, Эрейра, Уго, Эдуардо? Объясните пожалуйста в какое время и для какой стороны поступили самолеты МиГ-23 МЛД, на которых Вы летали в Анголе?
В Анголе, в части инженерно-авиационного обеспечения боевых действий (по информации которая мне известна) самолетов МиГ-23 МЛД на данный период не было. Поймите меня правильно, самолет МиГ-23МЛ отличается от МиГ-23 МЛД не только буквой «Д». Для нас всех очень важно знать действительно ли были МиГ-23 МЛД в Анголе, или Вы ошиблись типом самолета, случайно.

Вас сбили, 2 года в плену, возвращение на родину - если пошутили, это одно, хотя такими вещами не шутят, если продолжаете утверждать на своем, то у меня вопрос к Вам: почему Вас на самолете МиГ-23 МЛД, по своим ТТХ отличающимся от ЮАРовских Миражей, как Су-27 от МиГ-21 (примерно), смогли завалить старые Миражи, уступавшие даже нашим самолетам МиГ-21 БИС?

Вы что, в качестве мишени летали? Бортовой комплекс самолета с применением новых ракет Р-73Р(Т) (в отличие от Р-23Р(Т)) позволяет самолету МиГ 23 МЛД завалить эти посудины на этапе дальнего боя! Тем более уровень летного состава, который направлялся в Анголу, как и инженерно-технического состава, был всегда на высоте.

Прошу Вас, назовите ваше настоящее имя и фамилию, день, месяц и год, когда Вас сбили и ответьте на другие мои вопросы. Надеюсь, что Вы смелый человек, как все летчики, и ответите мне честно. Я хочу вам поверить, но для этого необходимо уточниться с фатами: географическими, политическими и конечно техническими. Если даже есть определенные неточности в Вашей Ангольской истории, но существует факт пребывания Вас в Анголе, мы сможем Вас понять и относиться к Вам с Уважением.

Выражаю готовность дальнейшего с Вами общения.
С уважением,
Григорий Демидов.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Максим Гладков написал(а):
Бортовой комплекс самолета с применением новых ракет Р-73Р(Т) (в отличие от Р-23Р(Т)) позволяет самолету МиГ 23 МЛД завалить эти посудины на этапе дальнего боя!

Р-73Р(Т), да еще и для дальнего боя :Shok:
 

Ortofosfat

Участник
Сообщения
14
sivuch
1) 1985
2) ангольском
3) один
4) Жозе Кардозу ( разведчик )
5) лично
6) Намибе
7) советские спецы
8) опозновательные знаки НРА
9) 2 апреля 1988
10) район Дирико
11) 52-й РДО но я не уверен
12) так как это были парашютисты
13) в ЮАР
14)15)16)17) разгласить не могу
18) 2 года

Добавлено спустя 23 минуты 57 секунд:

Уважаемый Григорий, прежде всего настоящее имя и фамилия это слишком много, простите мою бестактность. С сослуживцами я связи не держу, грустно каждый раз собираться и узнавать кто еще умер, напиваясь. Я служил в ангольском полку, кубинские летчики кроме возможно Эрейры мне не знакомы.Да, простите, это действительно были МиГ-23МЛ поступившые в 1985 году для МПЛА.
Меня сбили из-за моей же преступной в военное время халатности - я полетел с РЛС в
аварийном состоянии - вы знаете что эта техника очень страдала в Анголе.
Задавайте конкретные вопросы.И помните что я могу сказать не все.
 

Максим Гладков

Участник
Сообщения
5
Адрес
Россия, Москва
Аварийная РЛС при выполнении сверхсекретного задания, полученного от Главного лично? На самолете, напичканном сверхсекретной техникой? Ради которой даже юаровцы вас на режим особой секретности поставили? Необычно! А как вы поняли, что вас брали парашютисты?

Вот, кстати, последний комментарий по этому поводу на нашем сайте:

[21.12.2010 10:55:47] Валерий Черемухин

Максиму Гладкову.

Просмотрел материал на форуме http://www.rusarmy.com/forum/topic1775-300.html по поводу яко бы нового героя. Если бы такое случилось то мы бы ПВОшники в Куито-Куанавале об этом точно знали. Т.к. у нас на КП бригады КРУГЛОСУТОЧНО осуществлялись проводки всех воздушных целей. Как ЮАРовских так и ангольских и кубинских.
 

Ortofosfat

Участник
Сообщения
14
Не было выбора, надо было лететь. Я видел вертолеты десанта.
Да, я читаю комментарии на гостевой, наполненные здоровым недоверием :-D
Как случилось что ПВО обо мне не знает говорить не буду, так как я этого не знаю.
И все же я попросил бы сначала задать мне вопросы или хотя бы обосновать мне причину вашего отношения к моей персоне как к малолетнему сорванцу.
 

Максим Гладков

Участник
Сообщения
5
Адрес
Россия, Москва
Полагаю, что последний комментарий на нашей Гостевой сполна отвечает на ваш вопрос. Привожу его без правки:

[21.12.2010 16:49:46] Григорий

Для Ortofosfat-на Ваш ответ.

1. Учитывая, что Вы «уйти не успел, но ракету выпустил» ждал от Вас реплики, что в своем письме к Вам сравнивал ракету средней дальности Р-23Р(Т) с ракетой ближнего боя Р-73. Этого не произошло, хотя известно, что на вооружении МиГ -23МЛД состоят и применяютя ракеты средней дальности Р-24Р(Т). Более того, Вы признаете свою ошибку, что «ошиблись» типом самолета и указали вместо МиГ-23МЛ самолет МиГ 23МЛД. Для летчика непростительная ошибка.
2. «полетел с РЛС в аварийном состоянии».
Во первых - не в аварийном состоянии, а с неисправной РЛС. Авария и неисправность-это разные вещи.
Во вторых – рядовому летчику не дано право определять лететь или нет на неисправном самолете (по документам ИАС при неисправной РЛС самолет истребительной авиации считается неисправным и к полетам не допускается).
В третьих – разведывательный полет с неисправной РЛС в зону боевых действий на МиГ-23МЛ в Анголе был не возможен, тем более пилотируемый советским летчиком. Отправлять «слепой» самолет в зону боевых действий в качестве воздушной МИШЕНИ– ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ перед летчиком, неважно какой национальности.
3. Самолет МиГ-23МЛ в разведывательном варианте не существует в природе, поэтому ни о каком «спецоборудовании на борту» речь идти не может.
4. «Эта техника (РЛС) очень страдала в Анголе»:
- в Анголе погодные условия для эксплуатации РЛС лучше, чем на большинстве территорий бывшей СССР;
- исправность самолетного парка МиГ-23МЛ кубинского и ангольского авиаполков была не ниже 90% (с учетом плановых регламентных работ). Данный показатель обеспечивался высоким уровнем подготовки советского ИТС, а также хорошей комплектацией ЗИП.
5. В своем обращении я указал Фамилию Вашего командира полка, которого Вы не узнаете. Полковника, который командовал всеми советскими летчиками и техниками ангольского авиационного полка в указанный Вами период времени.

Выводы:
1. Разведывательный полет с неисправной РЛС в зону боевых действий на МиГ 23МЛ в Анголе был не возможен, тем более пилотируемый советским летчиком.
2. Самолет МиГ-23МЛ в разведывательном варианте не существует в природе.
3. Своего «родного» командира полка не узнаете.
Объективно: Ваша легенда – это миф, который не выдерживает никакой критики.
Полемика с Вами становится бессмысленной тратой времени.
 

Ortofosfat

Участник
Сообщения
14
Ладно, 1:0 в вашу пользу. В следующий раз буду внимательнее :-D :-D :-D
спасибо за много полезной информации и простите за трату времени !
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.253
Адрес
Россия. Кубань.
Ortofosfat написал(а):
Ладно, 1:0 в вашу пользу. В следующий раз буду внимательнее

спасибо за много полезной информации и простите за трату времени !
Параболический полёт-крутой взлёт и точно такое же снижение.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.384
Адрес
Литва
Ortofosfat
Не понимаю зачем придумывать небылицы ? Ведь не будь Максима Гладкова Вам бы ктото и поверил. И пошли бы не нужные легенды
 
Сверху