Уважаемые форумчане!
Если вас действительно интересует аргументированная информация по обсуждаемому вопросу, добро пожаловать на официальный сайт Союза ветеранов Анголы:
http://veteranangola.ru/main/guestbook
На нашей гостевой уже накопилось немало комментариев на эту тему.
К вопросу, "что за связи с бывшим спецназом ЮАР": связи официальные, на уровне двух ветеранских организаций, а также личные, на уровне людей, интересующихся общей историей. Причем обширные. Можем помочь "Ортофосфату" ответить на мучающий его вопрос "кто сбил". Например, обратившись лично к бригадному генералу Дику Лорду, который командовал юаровской авиацией во время битвы при Куито-Куанавале. Можем также выяснить, кто брал, направив запрос в Лигу ветеранов спецподразделений ЮАР. С ними у нас налаженный контакт. Так что, связывайтесь с нами - история-то интереснейшая! Кто, кроме нас самих, напишет нашу историю.
Ждем вас на нашем сайте.
С уважением!
Максим Гладков
Добавлено спустя 45 минут 8 секунд:
Вот один из постов на нашем сайте, который, наверняка, заинтересует участников обсуждения:
"Добрый день, уважаемый Александр!
Согласно Вашему краткому «послужному» списку я с Вами проходил службу в одних и тех же местах, правда в ГДР, конкретно в Мерзебурге – позывной «Радость», в более ранние сроки 1976-1978 г.г., затем Рижское высшее военное авиационное инженерное училище им. Я. Алксниса, факультет радиоэлектронного оборудования самолетов; Туркво – 1521 авиационная база «Мары-1»; Ангола – авиабаза Лубанго в составе Кубинского авиационного полка, на вооружение одной из эскадрилий которого были советские самолеты МиГ-23МЛ, в качестве инженера по РЭО которых я и находился в Анголе с декабря 1984 по декабрь 1986 года. Дальнейшая служба: Туркво – Мары-2 (адиб); ВВИА им. Проф. Н.Е. Жуковского; Самара – КРПК; Тверь – 2 ЦНИИИ МО РФ, уволился в Москве в 2002 году. В настоящее время госслужащий.
Что касается Мерзебурга, в те годы нашим авиационным корпусом (Виттенберг) командовал знаменитый комкор-Стрижаков, бывший командир Мерзебургского авиаполка. Летал кстати на МиГ-23 (изд 2М) «двоечках», как «БОГ», особенно его фирменный полет над полосой на высоте порядка 100 м. в перевернутом вокруг продольной оси на 180 градусов положении самолета (полубочка).
Хотелось бы уточнить, кто были Ваши инженеры полка в Мерзебурге, в частности инженер по СД. В свое время Мерзебургский полк проверялся в Марах-1 и я с ними был в хороших отношениях, особенно с инженером по СД, он тоже выпускник РВВАИУ им. Я. Алксниса. Фамилию запамятовал, но зовут Александром. Отличный мужик и замечательный инженер-знаток своего дела. Не могу наладить с ним контакт, помогите.
Что касается Анголы, уточните пожалуйста в составе какого авиационного полка (подразделения) проходили службу: Ангольского или Кубинского? Кого из советских и кубинских летчиков и техников (инженеров) знаете и с кем из них поддерживаете отношения? Кто из этих лётчиков может быть Вам знаком: Емельянов, Хромов, Кривец, Овечкин, Иващенко, Нерчу, Эрейра, Уго, Эдуардо? Объясните пожалуйста в какое время и для какой стороны поступили самолеты МиГ-23 МЛД, на которых Вы летали в Анголе?
В Анголе, в части инженерно-авиационного обеспечения боевых действий (по информации которая мне известна) самолетов МиГ-23 МЛД на данный период не было. Поймите меня правильно, самолет МиГ-23МЛ отличается от МиГ-23 МЛД не только буквой «Д». Для нас всех очень важно знать действительно ли были МиГ-23 МЛД в Анголе, или Вы ошиблись типом самолета, случайно.
Вас сбили, 2 года в плену, возвращение на родину - если пошутили, это одно, хотя такими вещами не шутят, если продолжаете утверждать на своем, то у меня вопрос к Вам: почему Вас на самолете МиГ-23 МЛД, по своим ТТХ отличающимся от ЮАРовских Миражей, как Су-27 от МиГ-21 (примерно), смогли завалить старые Миражи, уступавшие даже нашим самолетам МиГ-21 БИС?
Вы что, в качестве мишени летали? Бортовой комплекс самолета с применением новых ракет Р-73Р(Т) (в отличие от Р-23Р(Т)) позволяет самолету МиГ 23 МЛД завалить эти посудины на этапе дальнего боя! Тем более уровень летного состава, который направлялся в Анголу, как и инженерно-технического состава, был всегда на высоте.
Прошу Вас, назовите ваше настоящее имя и фамилию, день, месяц и год, когда Вас сбили и ответьте на другие мои вопросы. Надеюсь, что Вы смелый человек, как все летчики, и ответите мне честно. Я хочу вам поверить, но для этого необходимо уточниться с фатами: географическими, политическими и конечно техническими. Если даже есть определенные неточности в Вашей Ангольской истории, но существует факт пребывания Вас в Анголе, мы сможем Вас понять и относиться к Вам с Уважением.
Выражаю готовность дальнейшего с Вами общения.
С уважением,
Григорий Демидов.