На орбитальной астрофизической обсерватории "Спектр-Р" успешно раскрылось зеркало радиотелескопа :good:
http://www.itar-tass.com/c19/190582.html
http://www.itar-tass.com/c19/190582.html
Эх, сообщение преждевременное, пока подтверждения раскрытия антенны не получено. :study:Одессит написал(а):На орбитальной астрофизической обсерватории "Спектр-Р" успешно раскрылось зеркало радиотелескопа :good:
http://www.itar-tass.com/c19/190582.html
A NASA Dryden Flight Research Center F/A-18 852 aircraft performs a roll during a dive toward Rogers Dry Lake at Edwards Air Force Base, Calif., during June 2011 flight tests of a Mars landing radar. A test model of the landing radar for NASA's Mars Science Laboratory mission is inside a pod under the aircraft's left wing.
A series of test flights on the F/A-18 simulated what the radar on the Mars Science Laboratory descent stage will see while the spacecraft is on a parachute descending through the Martian atmosphere. Earlier tests, with a helicopter carrying the test radar, simulated the lower-altitude portion of the spacecraft's descent to the surface of Mars.
Не стоит забывать, что в то время США вели войну во Вьетнами, которая сжирала хороший кус в их бюджете. Так что из двух зол было выбрано меньшее. Кстати, за все эти годы никто и не сделал ПОЛНОСТЬЮ многоразовый корабль. Так что на то время это было единственно правильное решение.Ламер написал(а):Нет, за сокращение финансирования разработки челноков, в результате которого и была потеряна многоразовость.
незачО_отЪЛамер написал(а):Нет, за сокращение финансирования разработки челноков, в результате которого и была потеряна многоразовость.vlad2654 написал(а):За то, что челноки решил строить?
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
И за это тожеВ 1971 г. стало окончательно ясно, что NASA не получит $9-10 млрд., необходимых для создания полностью многоразовой системы. Это второй важный поворотный момент в истории создания шаттла. До этого у проектировщиков еще было две альтернативы - потратить много средств на разработку и построить многоразовую космическую систему с небольшой стоимостью каждого запуска (и эксплуатации в целом), либо попытаться сэкономить на этапе проектирования и перенести затраты в будущее, создав дорогую в эксплуатации систему из-за высокой стоимости разового запуска. Высокая стоимость запуска в этом случае обуславливалась наличием в составе МКС одноразовых элементов. Чтобы спасти проект, конструкторы пошли по второму пути, отказавшись от "дорогой" в проектировании многоразовой системы в пользу "дешевой" полумногоразовой, тем самым поставив окончательный крест на всех планах будущей окупаемости системы.
http://buran.ru/htm/shuttle.htm
В общем, наломал дров.В сентябре Целевая космическая группа под руководством вице-президента С.Агню, образованная для формулирования новых целей в космосе, предложила два варианта: "по максимуму" - экспедицию на Марс, пилотируемую станцию на окололунной орбите и тяжелую околоземную станцию на 50 человек, обслуживаемую кораблями многоразового использования. "По минимуму" - только космическую станцию и космический челнок. Но президент Никсон отверг все варианты, потому что даже самый дешевый требовал 5 млрд. долларов в год.
+ любопытно: и почему это наса для спуска шатла с орбиты не пользовала рикошет, ведь, экая экономия на ТЗП??вот смотрим на реальную ситюёвину написал(а):"In the early 1970s, when promising what they were going to deliver, they were talking about a flight rate of 48 shuttle flights per year, at a marginal cost per launch of something like $15 million."
Instead of going up nearly once a week, the reality is that the shuttles have flown about four times a year — at an average cost of about $1.5 billion.
Pielke recently added up the entire cost of the shuttle program. "In 2010 dollars, so converting everything to current dollars, in one round number, it's a $200 billion effort," he says. "And that works out somewhere between $200 and $250 million per person launched into space. So any way that you slice the numbers it has been a pretty expensive undertaking these past 40 years.
----------------------------
http://www.npr.org/2011/07/09/137705599 ... as-planned
+1000vlad2654 написал(а):Кстати, за все эти годы никто и не сделал ПОЛНОСТЬЮ многоразовый корабль. Так что на то время это было единственно правильное решение.
кстати, о чуде коммерциализацииКС написал(а):Однако по телеку "прокукарекали", что "Дракоша" в конце года "жрачку" амерам привезёт.
для того, чтобы получить доступ к стыковкам с МКС они должны расшарить свою документацию Роскосмосом в целях подтверждения самой возможности безопасных операций посредством сего агрегата.“We will not issue docking permission unless the necessary level of reliability and safety is proven,” said Alexei Krasov, head of the human spaceflight department of Roscosmos. “So far we have no proof that those spacecraft duly comply with the accepted norms of spaceflight safety.”
------------------------------
http://news.discovery.com/space/russian ... 10427.html
что жЪ понаблюдаем как старичок докажет своё бла-бла-бла в деле.The Dragon spacecraft was developed from a blank sheet to the first demonstration flight in just over four years for about $300 million. Last year, SpaceX became the first private company, in partnership with NASA, to successfully orbit and recover a spacecraft. The spacecraft and the Falcon 9 rocket that carried it were designed, manufactured and launched by American workers for an American company. The Falcon 9/Dragon system, with the addition of a launch escape system, seats and upgraded life support, can carry seven astronauts to orbit, more than double the capacity of the Russian Soyuz, but at less than a third of the price per seat.
----------------------------------------
http://www.spacex.com/updates.php
Москва. 23 июля. INTERFAX.RU - Специалистам удалось раскрыть уникальную десятиметровую антенну российской космической обсерватории "Спектр-Р", сообщили "Интерфаксу-АВН" в субботу в пресс-службе Роскосмоса. "Операция по раскрытию антенны успешно завершена", - сообщил представитель пресс-службы.
Специалисты НПО имени Лавочкина, где был создан космический аппарат "Спектр-Р", а также ученые астрофизического центра Физического института Академии наук начали операцию по раскрытию антенны на "Спектре-Р" еще в пятницу. Сразу раскрыть антенну не удалось, для этого потребовалось дополнительное время.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=200492
не могу в полной мере разделить ваших сожалений: время эффективных многоразовых кораблей ещё не наступило и шатл это доказал сполна. де-факто сейчас реальный затор в плане получения новых рн, зато есть надёга на ионники, что может позволить за счёт орбитальных паромов резко поднять возможности уже имеющихся ракетоносителей.vlad2654 написал(а):У нас к сожалению против этих 135 - всего ОДИН
По Ангаре идут работы, двигатели испытывали, скоро легкий РН будут собирать. По Русь-М все в стадии эскизных работ, с финансированием проблемы (там все печальнее, чем в ГОЗ). Чиновники-сSarK0Y написал(а):vlad2654
а какие б шаги вы хотели бы увидеть? и можно более подробней по адресу Ангара и Русь-М... что там вам не по нраву???
В отношении "Ангары" мне не по нраву то, что работы тянутся уже скоро 15 лет. За это время, возлагая надежды, что легкая "Ангара" полетит сначала в 2004 году, потом в 2005 (всего сроки переносились ЕМНИП 8 или 9 раз) похерили все проекты модернизации РН "Союз", А это бы дало на то время, пока создается новый носитель, возможность иметь носители с ТТх выше, чем у классического "Союза". Причем прирост был бы значительный. В одном из вариантов модернизированная РН "Союз" поднимала бы от 13 до 15 тонн вместо тех 7,5-8, что сейчас.SarK0Y написал(а):а какие б шаги вы хотели бы увидеть? и можно более подробней по адресу Ангара и Русь-М... что там вам не по нраву???
против кого?vlad2654 написал(а):Разработка "Ангары" настолько затянулась, что многие ее варианты, особенно большегрузные, стали просто неконкурентноспособными еще до того, как они появились.
Упс, а что же это? Уж не ионники ли?SarK0Y написал(а):душить реально прогрессивные решения на основе ионников
Актуальное и персонально для вас решение уже предложено http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 594#484594 , в самом конце сообщения :grin: :grin:SarK0Y написал(а):есть довольно много сомнений, что новые рн будут блистать... а когда в деле такой клоун как элон муск
Неправда, ЦиХ бодро рапортует, что А-5 почти-почти готова и испытания ее начнутся в том же 2013 году, об этом и Путин говорилvlad2654 написал(а):С учетом того, что даже легкая начнет проходить испытания в ближайшие год-два, т.е. 2012-2013, приходится говорить, что даже при полном успехе тяжелые варианты выйдут на испытания году в 2015-2018.