А что так? Всё ж в открытом доступе лежит.Батька Махно написал(а):Через некоторое время ссылки удалю.
А что так? Всё ж в открытом доступе лежит.Батька Махно написал(а):Через некоторое время ссылки удалю.
Куда же вы соскакиваете? Метео это не исследовательский. ИК это который, что он будет исследовать? Спектр-РГ в 2013 году? Ну если на очереди еще означает через 2-3 года, тогда усе понятно...Батька Махно написал(а):Метео-спутник запустили, ИК-спутник и т.д.
А подробней никак? Кто "мы"? Трансляцию не смотрели чтоль? Намекаете на то что были в это время на Байконуре?Батька Махно написал(а):Зачем? Если мы это эфир обеспечиваем?
Что такого особенного в этих фото, зачем их заливать на какой-то ifolder.ru , грозиться удалением ссылок? Фотографии не новые к тому же.Батька Махно написал(а):Немного фотографий
Старт Союз-ТМА9 http://ifolder.ru/24798775
Байконур ночью http://ifolder.ru/24798776
Мыс Канаверал. Стоят оба челнока на стартовых позициях и радуга. http://ifolder.ru/24798840
Ночная посадка Space Shuttle http://ifolder.ru/24798841
Земля с борта МКС http://ifolder.ru/24798877
Фотографии получены по линии NASA и Роскосмоса. Через некоторое время ссылки удалю.
vlad2654 написал(а):Система, прежде чем ее пускать должна быть отработана. Все системы посадки и у нас и у американцев прошли обкатку до того, как наиболее значимые аппараты садились на планеты.
vlad2654 написал(а):Вы говорите прописные истины. Да, сели с первого раза, точно так же, как могли и не сесть. ФОртуна плюс трезвый расчет, плюс отработанные схемы посадки привели к тому, что все прошло благополучно.
Кстати, американский Викинг-1 с первой попытки успешно сел на Марс. А сразу за ним его успех повторил Викинг-2. На каком аппарате отрабатывалась эта схема посадки на Марс? А советские \ российские аппараты за первые 50 лет космической эры так и не сели нормально на Марс. Почему так? Не потому ли, что подход был другой?vlad2654 написал(а):А отработанная, счтается та, которая прошла испытание в космосе.
Не одинаковый.vlad2654 написал(а):Подход же везде одинаковый. Что в СССР, что в США, что сейчас в России.
Это вопрос терминологии. И отработанная схема может привести к провалу в следующем запуске, и неотработанная может привести к успеху.vlad2654 написал(а):В КОСМОСЕ НЕ ПРОВЕРЯЛАСЬ.
Ну вот опять. В Советском союзе вообще было "испытание КА расстрелом". Да, с десятой попытки примерно задача в конце концов выполнялась, но какой ценой?vlad2654 написал(а):Вы знаете, сколько понадобилось наших станция для взятия грунта с луны, чтобы трижды привести его?
Не то же самое.vlad2654 написал(а):То же самое и здесь.
Марсианские условия сейчас известны достаточно хорошо. И, ЕМНИП, два американских спутника которые сейчас работают на орбите Марса будут оказывать поддержку MSL - вести мониторинг марсианской погоды.vlad2654 написал(а):Как вся эта система будет вести себя в реале, у поверхности Марса.
Все верно, отработали как следует на Земле и выполнили пилотируемую посадку на Луну с первой попытки.vlad2654 написал(а):Система прошла испытание, хотя и еще не будет отработана. А в земных условиях испытания конечно нужны, но не дают всех вариантов, которые могут происходить. Только теоретические разработки и наземная отработка деталей конструкции, но не комплекса в целом (как в свое время и отрабатывали на земле американцы лунную посадку).
Скажу по секрету, плутоний, РД РН и один из приборов марсохода в этой миссии российскиеvlad2654 написал(а):А посылать на другую планету марсоход, в дабавок еще с плутониевым генератором и сажать его непроверенным способом я считаю довольно рискованной затеей.
Ну, дык, убейся об стенку и все будет харашо.SarK0Y написал(а):вот и я те же сомнения испытываю и заметьте: спуск подобным образом не позволяет использовать бонусы атмосферы, хотя её наличие делает посадку на Марс более лёгким мероприятием, нежели на Луну. а вот какие бонусы даёт этот кран от меня ушло по полной схеме так, некоторые возможные траблы:
1. заело лебёдку.
2. штатной расцепки тросов не произошло.
3. сбой движков крана: многострадальный трактор падает на поверхность, а сверху кран аки крышка гроба.
Ну когда-то его надо отработать.vlad2654 написал(а):А посылать на другую планету марсоход, в дабавок еще с плутониевым генератором и сажать его непроверенным способом я считаю довольно рискованной затеей.
тот кран -- это третье поколение ??? если говорить за пилотируемые миссии на Марс, то Да -- там без тормозных модулей, дабы уменьшить g's входа в атмосферу, действительно никак. наиболее сейчас доступный подход -- это ТМ на ионниках с запиткой от соляры.alrick написал(а):Похоже третье поколение разрабатывают в рамках посадки человека.
Много об этом пишут, типа второе не годится, там нагрузки до 20g
v32 написал(а):Кстати, американский Викинг-1 с первой попытки успешно сел на Марс. А сразу за ним его успех повторил Викинг-2. На каком аппарате отрабатывалась эта схема посадки на Марс? А советские \ российские аппараты за первые 50 лет космической эры так и не сели нормально на Марс. Почему так? Не потому ли, что подход был другой?
то бишь неверные данные об атмосфере Марса привели к ошибочной аэродинамики СА. если б программу не прикрыли бы -- сели б там тракторы :OK-) другой вопрос -- на кой лядЪ туда ломиться на данном этапе???The Soviet Mars landers were based upon a 60° half-angle aeroshell design. In the early 1960s, it was incorrectly believed the Martian atmosphere was mostly nitrogen, (actual Martian atmospheric mole fractions are carbon dioxide 0.9550, nitrogen 0.0270 and argon 0.0160). The Soviet aeroshells were probably(?) based upon an incorrect Martian atmospheric model and then not revised when new data became available.
Ну, дык, убейся об стенку и все будет харашо.SarK0Y написал(а):вот и я те же сомнения испытываю и заметьте: спуск подобным образом не позволяет использовать бонусы атмосферы, хотя её наличие делает посадку на Марс более лёгким мероприятием, нежели на Луну. а вот какие бонусы даёт этот кран от меня ушло по полной схеме так, некоторые возможные траблы:
1. заело лебёдку.
2. штатной расцепки тросов не произошло.
3. сбой движков крана: многострадальный трактор падает на поверхность, а сверху кран аки крышка гроба.
Я гарантирую это. (С)
ДаSarK0Y написал(а):тот кран -- это третье поколение ???alrick написал(а):Похоже третье поколение разрабатывают в рамках посадки человека.
Много об этом пишут, типа второе не годится, там нагрузки до 20g
вот енто весьма показательный момент, ибо скорость прибытия на Марс без ТМ в районе 15 км/сAt arrival to Mars, a spacecraft will be traveling at velocities
between 4 and 7 km/s
ну, эт детсад в чистом виде а что разведка местности уже запрещена религией? кран тут, ну, никак вспоможить не могет. на первых порах, лишь поиск достаточно чистой площадки, чтобы сесть, а в перспективе -- это боты, которые уже такие площадки будут делать сами.The key challenges with
a legged system revolve around the fact that in order to make the lander safe for landing in
regions with large rocks the legs must either be made long or the belly of the lander must be
made very strong. Neither solution is attractive, resulting in either a top heavy lander
Разведка поможет найти место куда можно сесть.SarK0Y написал(а):а что разведка местности уже запрещена религией?
ну, всё-таки не всё сразу до Марса - то и долететь трудно, а ребята ещё и губу по полу раскатали о все ландшафтной и погодной посадкеalrick написал(а):Разведка поможет найти место куда можно сесть.
Но никак не поможет сесть в место, куда хочется приземлится
вообще, довольно любопытны причины нафига они так ломятся туда. прайсы на запуск в те места даже АМС могут вышибить слезу и не одну.. я уж молчу за пилотируемую -- тамо сплошной Марс-500 правда, от одних конспирологов слышал, дескать наса хочет скапитализдить тамо некие технологии прошлых цивилизаций. на мой взгляд, такое абсурдно даже для них.. скорей всего всё-таки крошить кирпич собираютсяанекдот написал(а):посадка на Марс готова?
да, актёры готовы, свет поставлен.. осталось покрошить кирпич.
Естественно.SarK0Y написал(а):ну, всё-таки не всё сразу до Марса - то и долететь трудно, а ребята ещё и губу по полу раскатали о все ландшафтной и погодной посадкеalrick написал(а):Разведка поможет найти место куда можно сесть.
Но никак не поможет сесть в место, куда хочется приземлится
Ну так дайте денег на вакуум на Луне.SarK0Y написал(а):alrick
эх, не смешите -- на данном этапе там абсолютно делать нечего, а вот Луна по прайсам куда добрей и с точки зрения фундаменталки даже выгодней, ибо от атмосферы Марса толку большого нет (зато проблемы будут), а вот вакуум на Луне отличная вещь для исследовательских и прикладных задач.
вон, кстати, смотрите Теватрон закрывают, а вы про Марс :-( меня не удивит, если ядрёный коллайдер вскорости постигнет сей фатум...
За то, что челноки решил строить?Ламер написал(а):Никсон, ты му*ак.
Ламер написал(а):Программа челноков завершена. Хочется подвести итог: Никсон, ты му*ак. Вот и весь итог.
Нет, за сокращение финансирования разработки челноков, в результате которого и была потеряна многоразовость.vlad2654 написал(а):За то, что челноки решил строить?
И за это тожеВ 1971 г. стало окончательно ясно, что NASA не получит $9-10 млрд., необходимых для создания полностью многоразовой системы. Это второй важный поворотный момент в истории создания шаттла. До этого у проектировщиков еще было две альтернативы - потратить много средств на разработку и построить многоразовую космическую систему с небольшой стоимостью каждого запуска (и эксплуатации в целом), либо попытаться сэкономить на этапе проектирования и перенести затраты в будущее, создав дорогую в эксплуатации систему из-за высокой стоимости разового запуска. Высокая стоимость запуска в этом случае обуславливалась наличием в составе МКС одноразовых элементов. Чтобы спасти проект, конструкторы пошли по второму пути, отказавшись от "дорогой" в проектировании многоразовой системы в пользу "дешевой" полумногоразовой, тем самым поставив окончательный крест на всех планах будущей окупаемости системы.
http://buran.ru/htm/shuttle.htm
В общем, наломал дров.В сентябре Целевая космическая группа под руководством вице-президента С.Агню, образованная для формулирования новых целей в космосе, предложила два варианта: "по максимуму" - экспедицию на Марс, пилотируемую станцию на окололунной орбите и тяжелую околоземную станцию на 50 человек, обслуживаемую кораблями многоразового использования. "По минимуму" - только космическую станцию и космический челнок. Но президент Никсон отверг все варианты, потому что даже самый дешевый требовал 5 млрд. долларов в год.
А так хочется сказать, на фоне многочисленных статей в американской прессе про наши союзы и выводов в этих статьях.КС написал(а):Ламер написал(а):Программа челноков завершена. Хочется подвести итог: Никсон, ты му*ак. Вот и весь итог.
Парни, про покойников (я про "Шатл" и Никсона), либо хорошо, либо ничего.
marinel написал(а):А так хочется сказать, на фоне многочисленных статей в американской прессе про наши союзы и выводов в этих статьях.