Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Без комментариев. Говорить такаое можно, только АБСОЛЮТНО НЕ ЗНАЯ всех этапов развития космонавтики в США. Да и в СССР-России тоже. Судя по вашей реплике, Евгений, у американцев отмены программ на каждом шагу были, а у нас нет. Тогда встречный вопрос. Где наши корабли-перехватчики, где наши "Спирали" во всех вариантах, начиная от перехватчика и кончая ударными, где "Заря" и "Клипер", где "Вулкан" и "Энергия-М" и вся линейка РЛА, где "Стилеты", где наконец "Большой Союз"???
что ж, vlad2654, а я вот прокомментирую вашу ремарку: у СССР даже в самые лучшие годы развития космонавтики финансирования программ уступало США, а про пост-перестроечные [даже не могу цензурного слова подобрать] я сильно молчу + произошло самое страшное -- это разрыв преемственности поколений и как следствие -- утрата целых научных школ. + часть проектов всё-таки не имело смысла реализовывать, о чём тоже не стоит забывать. если ж мы глянем на США, то узрим простой факт: благодаря двум мировым войнам доллар стал мировой валютой и со всего Мира к ним стали стекаться спецы первой величины из всех областей Знания! и что нам наса показывает?! ракету, которая должна была быть сделана как минимум лет 10 назад, практически они пытаются сваять морально устаревшее барахло с весьма туманными перспективами на какую-либо работоспособность :-D идеи жи солярного и магнитного парусов, наверно, родом из палаты №6 :p :p :p :p

MRJING написал(а):
Одной разницы ,что новая система является модульной уже делает различие крайне существенным.
MRJING, есть два направления: первое -- строить рн под нагрузку и второе -- разрабатывать нагрузку под рн, а в итоге одно другому не мешает
:-D к тому же, модульные схемы не лучшим образом влияют на конечную стабильность, что делает их достаточно сомнительными кандидатами для выполнения пилотируемых задач.

Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:

Minevra написал(а):
Пока не будет полноценной системы получения кислорода и воды
Minevra, более точно --нужны источники энергии. одним из возможных вариантов решения является ОКСИ, то бишь орбитальные концентраторы солнечного излучения.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.474
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
экс майор написал(а):
Спорно. Возьмите историю с Хаблом: Слетали, привезли запчасти, отремонтировали...
Вот мы бы тоже слетали, отбуксировали бы на расчетную орбиту "Экспресс", или бы сняли с орбиты и по новой запустили бы...
Да так-то оно так, но если вдруг чего коснись, так вот оно тебе и пожалуйста... во сколько там раз дороже Шаттлом 1кг полезного груза на орбиту-то вывезти?.. а обслуживание?.. Не, надо гораздо легче, дешевле и по возможности надёжнее.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
что ж, vlad2654, а я вот прокомментирую вашу ремарку: у СССР даже в самые лучшие годы развития космонавтики финансирования программ уступало США, а про пост-перестроечны
Я повторюсь еще раз. Обвинять американцев в том, что они в свое время забросили программу "Сатурн-5" можно только совершенно не зная что происходило в то время и перед какой проблемой оказались США. Тем более пенять их за то, что они теперь пришли к выводу создания такой системы. То, что происходило и происходит - просто очередной виток в развитии космонавтики, в данном случа в США.
Программа "Спейс шаттл" была единственно возможной для США в начале 70-х годов. Другие требовали еще более масштабных затрат. А другие - это орбитальная база на орбите ИСЛ, а затем и база на поверхности, это орбитальная станция на НОО Земли, которая должна была иметь экипаж до 60 человек, это ПОЛНОСТЬЮ МНОГОРАЗОВЫЙ корабль. Но все это требовало вложений сравнимых или больших, чем лунная программа. А страна вела войну, между прочим и выделить такие средства просто не могла. Поэтому из зол было выбрано наименьшее - система "Спейс шаттл". Да, аменриканцы допустили ошибку, сделав в 80-х ставку только на многоразовый комплекс и почти не обращая внимание на одноразовые РН. Но ситуация сменилась в конце 80-х начале 90-х. Они стали использовать (практически во всей линейке) модульный принцип построения и добились не побоюсь этого слова выдающихся результатов. Тот или иной носитель у них в зависимости от комплектации охватывал достаточно широкий диапазон полезных нагрузок - от 7 до 25 тонн. Имея при этом базовое изделие и его варианты (порой несколько десятков). Мы только попытались сделать это на "Энергии", которая проектировалась в различных вариантах различной грузоподъемности. Вообще идея Глушко о РЛА оказалась очень плодотворной и к сожалению американцы начали ее реализацию значительно раньше нас, достигнув больших успехов. Да, "Сатурн-5", который в конце 560-х начале 70-х был ВЫДАЮЩЕЙСЯ РАКЕТОЙ оказался не у дел. Сечас идет реинкарнация сверхтяжелых РН, причем по большому счету это просто модификация проектов "Арес" и "Юпитер-246". И будьте уверены - сделают к 2016 году в отличии от нашей "Ангары" которую "делают уже дюжину лет и дай бог чтобы ее тяжелая модификация (сверхтяжа у нее просто нет) полетела бы к концу десятилетия.

Что касается отмены проектов. Идет обычный процесс познавания. И СССР как я уже писал отменял десятки проектов, но никто об этом не трубил и не говорил, что вот у русских провал, отменяют один за другим проекты. Причем многие были отменены еще в СССР, когда денег на космонавтику не жалели и ЦПК мог заказывать тренажеры стоимостью от полутора десятков миллионов рублей до 4 миллиардов. А о железе и нечего было говорить. Надо - делали. Пример - тот же "Буран"

SarK0Y написал(а):
к тому же, модульные схемы не лучшим образом влияют на конечную стабильность, что делает их достаточно сомнительными кандидатами для выполнения пилотируемых задач.
Добавьте ИМХО. Наверно поскольку не лучшим образом влияют на конечную стабильность основная масса носителей основных космических держав теперь проектируются и строятся именно по модульному принципу.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Читатель написал(а):
Не, надо гораздо легче, дешевле и по возможности надёжнее.
Можно сделать легче и дешевле и надежнее, но совершенно не значит, что это будет эффективнее. Весь смысл КЛАМИ заключаентся в том, что он может доставлять с орбиты грузы, причем достаточно массивные. Разумеется можно сделать многоразовый "Орион" или "Дракон", но с орбиты он сможет доставлять 3-4 тонны груза в отличие от 14,5 у челнока. "Челнок" - это этап в развитии космонавтики. Может не самый экономически выгодный, но способный на то, чего не мог сделать никакой другой корабль
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
SarK0Y написал(а):
модульные схемы не лучшим образом влияют на конечную стабильность
С надежностью у модульных схем все в порядке.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Китайцы сегодня запустили очередной спутник.

38453797.jpg
51200207.jpg
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Обвинять американцев в том, что они в свое время забросили программу "Сатурн-5" можно только совершенно не зная что происходило в то время и перед какой проблемой оказались США. Тем более пенять их за то, что они теперь пришли к выводу создания такой системы. То, что происходило и происходит - просто очередной виток в развитии космонавтики, в данном случа в США.
Программа "Спейс шаттл" была единственно возможной для США в начале 70-х годов. Другие требовали еще более масштабных затрат.
vlad2654, то есть вы хотите сказать, что они набрали кучу идиотских программ и о чудо выбрали менее идиотскую? :-D что им религия запрещала умерить аппетиты и начать разрабатывать нагрузки под сатурн 5? :-D
vlad2654 написал(а):
тогда прошу вас подтвердить эти слова статистикой. :OK-)

Добавлено спустя 10 минут 41 секунду:

vlad2654 написал(а):
Сечас идет реинкарнация сверхтяжелых РН, причем по большому счету это просто модификация проектов "Арес" и "Юпитер-246". И будьте уверены - сделают к 2016
уверен, что дюжина другая анимашек будет действительно сделана :-D :-D :-D :-D может исчо и гамис замутят :idea: :cool:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
тогда прошу вас подтвердить эти слова статистикой.
Что модульные, как вы написали не лучшим образом влияют на конечную стабильность? Какую вам статистику првести? Что аварий у модульных было больше или что?

SarK0Y написал(а):
vlad2654, то есть вы хотите сказать, что они набрали кучу идиотских программ и о чудо выбрали менее идиотскую?
Почему ИДИОТСКУЮ? Была выбрана наименее затратная и наиболее реализуемая на тот момент система.

SarK0Y написал(а):
что им религия запрещала умерить аппетиты и начать разрабатывать нагрузки под сатурн 5?
"Сатурн-5" разрабатывался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как лунный носитель. Других полезных нагрузок в то время у американцев не было. Единственное "нецелевое" использование "Сатурна-5" - это вывод "Скайлэба". оставшиеся РН оказались не у дел. Программа высадки была завершена, кстати, они по большому счету могли закрыть программу и после первого полета, т.к. задача была выполнена - высадиться на Луну до конца десятилетия. Для всего остального "Сатур-5" был избыточен. Это сейчас могут появиться нагрузки такого порядка. но не в конце 60-х. "Спейс шаттл" с точки зрения реализации и финансовых затрат был оптимальным. И разрабатываля не только для решений программ НАСА, но и в большей своей части - МО. Правда позже американцы выяснили, что спутники типа КН можно запускать и одноразовыми РН, а вот снимать с орбиты - только шаттлами.
Причем аппетиты у них были самые умеренные. Вы забываете, что шла холодная война и гонка вооружений не только на земле, но и гонка в космосе. Иначе, чем можно объяснить появление пушки Нудельмана на "Салюте"?
Каждому овощу свой черед. В 60-х "Сатурн" выполнил свою миссию и на 40 лет такой носитель оказался невостребованным (кстати и у нас тоже). Сейчас - другое дело. И новый разрабатывается уже по модульному принципу, имея различное количество двигателей, ступеней и как результат - различную нагрузку
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Какую вам статистику првести? Что аварий у модульных было больше или что?
vlad2654, в том-то и дело, что история модульных схем пока весьма коротка и высказывать оптимизм по их надёжности рановато :-D
vlad2654 написал(а):
"Сатурн-5" разрабатывался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как лунный носитель. Других полезных нагрузок в то время у американцев не было.
так что же им помешало эти нагрузки начать разрабатывать -- такой рокет на дороге не валяяся, однако :-D

vlad2654 написал(а):
"Спейс шаттл" с точки зрения реализации и финансовых затрат был оптимальным.
да, ладно -- надо с нуля поднять тему, а потом платить подороже за каждый пуск, чем сатурн 5 :-D

vlad2654 написал(а):
Правда позже американцы выяснили, что спутники типа КН можно запускать и одноразовыми РН, а вот снимать с орбиты - только шаттлами.
ну надо же какой прогресс " позже американцы выяснили, что спутники типа КН можно запускать и одноразовыми РН" :-D + разработать схему спуска спутников всё-таки можно и на базе одноразовых систем :OK-)

Добавлено спустя 5 часов 49 минут 44 секунды:

Barbudos написал(а):
Для науки несравненно важнее американский беспилотный телескоп "Хаббл"
ну, Barbudos, эт вы зря так :-D орбиталка даёт полный спектр направлений: медицина, биология, физика и далее. переоценить её значение, мягко говоря, трудновато. а вот хабл -- довольно сомнительный агрегат для вскармливания космологических бредней различной формации. самое гнусное, что сейчас базовые направления космонавтики стали эдакими пасынками, а в случае с наса это длиться уже не один червонец лет. если как можно скорей не произойдёт переключение на решения корневых вопросов космопрома, то не за горами унылое время посадки последнего СА. а для новых взлётов уже не будет ни людей, ни средств.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
vlad2654, в том-то и дело, что история модульных схем пока весьма коротка и высказывать оптимизм по их надёжности рановато
• Модульную схему РН "Дельта" используют с 1964 года. Начиная с 1975 идут носители тысячных серий (тысячные, двухтысячные и т.д.). Всего 32 модификации.
• Модульную схему РН "Атлас" используют с 1977 года. С 1991 - только модульные "Атлас-2", с 2002 - серия "Атлас-5" состоящая из 20 модификаций.
• Модульную схему РН "Титан" используют с 1989 года.
Вы считаете, что история коротка и высказывать оптимизм в их надежности ранновато? Если учесть, что практически все (минимум 95%) из запускаемых американцами носителей модульные?

SarK0Y написал(а):
так что же им помешало эти нагрузки начать разрабатывать -- такой рокет на дороге не валяяся, однако
Назовите, какие нагрузки.

SarK0Y написал(а):
да, ладно -- надо с нуля поднять тему, а потом платить подороже за каждый пуск, чем сатурн 5
Стоимость примерно одинаковая, а система не в пример гибче. И все равно, рано или позно все что-то разрабатывают с нуля. от этого никуда не уйдешь.

SarK0Y написал(а):
ну надо же какой прогресс " позже американцы выяснили, что спутники типа КН можно запускать и одноразовыми РН"
Совершенно верно. Именно так. Поскольку появилась модульная схема, что позволило выводить достаточно большие грузы. На предудущих моделях этого нельзя было сделать.

SarK0Y написал(а):
разработать схему спуска спутников всё-таки можно и на базе одноразовых систем
:Shok: :Shok: :Shok: Значит 12-14 тонный "КиХуол" спускаем как "Союз". И что потом с этой грудой железа делать?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
SarK0Y написал(а):
Barbudos писал(а):
Для науки несравненно важнее американский беспилотный телескоп "Хаббл"

ну, Barbudos, эт вы зря так
Это не я, это академик Борис Евсеевич Черток. Последний из живущих, кто с СП был на "ты"...Читайте внимательно.
P.S. Вы мне льстите... :-D
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654
честно говоря, большого смысла в модульных схемах не замечаю, это не более чем некая мода :-D зачем лабать трансформера, если разработать рн непосредственно под нагрузку легче? другой вопрос -- работать над снижением цены запуска, но модульные схемы в сущности его никак не решают, даже напротив.
vlad2654 написал(а):
Назовите, какие нагрузки.
1. запуск амс: за один пуск в некоторых случаях можно сразу несколько амс положить на траектории, благодаря такому запасу пн можно получить и более продвинутые миссии неподъёмные на более лёгких рн.

2. пакетный запуск спутников.

3. орбиталки.

+ никто не мешал им разрабатывать более лёгкие варианты на 50-70 тонн.
vlad2654 написал(а):
Стоимость примерно одинаковая, а система не в пример гибче. И все равно, рано или позно все что-то разрабатывают с нуля. от этого никуда не уйдешь.
это весьма сомнительное утв. вы не стесняетесь высказывать?! запуск сатурна 5 по офиц. инфе == 1.1 млрд. бакинских, а у шатла ужо 1.5, тяперяча можно вспомнить про фактические пн :-D :-D :-D :-D
вы, к сожалению, пытаетесь опровергнуть элементарную логику :-( единственный параметр, который определяет целесообразность многоразовых челноков -- это цена одного кг пн. например, если один кг снизойдёт до цены 100 бакинских, то очевидно, что разработка одноразовых систем будет лишена всякого смысла.
:Shok: :Shok: :Shok: Значит 12-14 тонный "КиХуол" спускаем как "Союз". И что потом с этой грудой железа делать?
я чегой-то не ахти как усёк ваш юмор: для спуска такой массы подошёл бы беспилотный агрегат типа спираль, а схема работ примерно такая:

1. рн1 запускает ремонтную бригаду к объекту.
2. рн2 кладёт на орбиту спираль.
3. погрузка объекта на спираль.
4. спуск спирали.
5. посадка команды на СА.
------------------------------------------------
и дороже чем запуск шатла явно не будет.
Barbudos

Barbudos написал(а):
Это не я, это академик Борис Евсеевич Черток.
значит он зря так :OK-)
 

Axler

Активный участник
Сообщения
247
Адрес
Canada
SarK0Y написал(а):
да, ладно -- надо с нуля поднять тему, а потом платить подороже за каждый пуск, чем сатурн 5 :-D

Если о тяжелых - то не с нуля. Вроде они собираются разгонные от шатла и маршевый от онного. Вроде на луну собираются. Может чего и перепутал - новости одним глазом смотрел
Зы
SLS rocket
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Axler
вы немного ошиблись: это мы с vlad'om2654 упорно обсуждаем нужен ли был шатл вообще :-D а про новые супертяжи, так там ток один сплошной йумарЪ и чудеса 3д анимации. :-D :-D :-D :-D
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
SarK0Y
Т.е мы одноразовыми носителями выводим многоразовый носитель. Грузим в него спутник. Причём бригаду выводим другим РН.
А не проще и дешевле просто Шатл запустить? Он ещё по дороге парочку спутников на орбиту закинет.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
vlad2654
честно говоря, большого смысла в модульных схемах не замечаю, это не более чем некая мода зачем лабать трансформера, если разработать рн непосредственно под нагрузку легче? другой вопрос - работать над снижением цены запуска, но модульные схемы в сущности его никак не решают, даже напротив.

РН никогда под нагрузку не разрабатывают, наоборот. Нагрузку разрабатывают под РН. Разрабатывать РН под нагрузку – это трата колоссального количества средств. Именно модульная конструкция позволяет уменьшить не только стоимость разработки, но и стоимость запуска. Одно дело выпускать 3-4 типа РН с фиксированной нагрузкой и значит кое-какие запуски или комбинировать (сразу несколько спутников разных стран на близкие орбиты), или пускать с «недогрузом» и другое дело собирать как конструктор нужную конфигурацию. В результате использования 6-8 типов обтекателей, 2-4 типов боковых блоков и 3-4 типоразмеров первых ступеней с 2-3 типами двигателей тем же американцам удалось получить «линейку» РН двух типов «Атлас» и «Дельта» из примерно 60 модификаций, способных выводить грузы от 3,5 до 25 тонн и размерами до 16 метров длиной и 5 метров диаметра. Все это позволяет им достаточно гибко реагировать на спрос. Это не мода, а объективная реальность.

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Назовите, какие нагрузки.

1. запуск амс: за один пуск в некоторых случаях можно сразу несколько амс положить на траектории, благодаря такому запасу пн можно получить и более продвинутые миссии неподъёмные на более лёгких рн.

2. пакетный запуск спутников.

3. орбиталки.

+ никто не мешал им разрабатывать более лёгкие варианты на 50-70 тонн.

1.НИКОГДА, ни в одной из стран, осуществляющих космическую деятельность НИКТО до такого НЕ ДОДУМАЛСЯ. Производить запуск сразу двух – это что-то новое. И пофигу, что намного увеличивается вероятность того, что в случае аварийного запуска потерять сразу несколько АМС, стоимость и уникальность которых измеряются не только в миллионах баксов, но и в годах труда. Какие могли быть [/b]БОЛЕЕ ПРОДВИНУТЫЕ МИССИИ[/b] в конце 70-х, если даже сейчас вес самой крупной из АМС не превышает 2,5 тонн. Или вы считаете, что в 70-х могли сделать 20-тонную АМС? Для чего? Какого было бы предназначение такого монстра?

2. Пакетный запуск. А пакетный запуск спутников и так практикуется. Но даже наши, чрезвычайно «тяжелые» по сравнению с западными спутники не весели столько. Даже в планах по «Энергии» был ЕМНИП 18 тонный спутник, так никогда и не созданный.
3. Орбиталки. У США не было орбитальных станций, кроме как «Скайлэба». И они не планировали строить их в 70-х годах, т.к. сделали ставку на челноки. Только в конце 80-х был разработан проект «Фридома».
4. Зачем разрабатывать носитель грузоподъемностью в 50-70 тонн, ЕСЛИ НА НЕГО НЕТ НАГРУЗОК. НЕТ и НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ. Создать очередной вариант «Сатурна-5», только более легкий? А что запускать? Лунная программа была закрыта, а «Аполлоны» могли запускать и более легким «Сатурном-1В»?

SarK0Y написал(а):
это весьма сомнительное утв. вы не стесняетесь высказывать?!
Не стесняюсь. Вы считаете, что система "Спейс шаттл" менее гибкая, чем "Сатурн-5"? Да, по стоимости вывода килограмма груза американцы "промахнулись", Она оказалась выше, чем предполагалась. И вы что, не согласны, что рано или поздно каждая из сторон делает что-то с нуля. Вы же ставите в упрек американцам, что они забросили "Сатурн-5" и начали с нуля челнок?, Повторю еще раз НАЗОВИТЕ ХОТЯ БЫ ОДНУ НАГРУЗКУ, которая требовала бы грузопродъемности в 140 тонн. Только не общими словами, а с конкретным указанием спутника или АМС, где необходима была бы такая нагрузка

SarK0Y написал(а):
я чегой-то не ахти как усёк ваш юмор: для спуска такой массы подошёл бы беспилотный агрегат типа спираль, а схема работ примерно такая:
А чего тут усекать. Вы же предложили спускать объект как и одноразовый СА "Союза"?

SarK0Y написал(а):
1. рн1 запускает ремонтную бригаду к объекту.
2. рн2 кладёт на орбиту спираль.
3. погрузка объекта на спираль.
4. спуск спирали.
5. посадка команды на СА.
------------------------------------------------
и дороже чем запуск шатла явно не будет.

Угу. Объект находится на круговой орбите в 600 км.
Вы отправляете туда рембригаду на одноразовом "Союзе"?
А он до такой высоты дотянет?
Вы уверены, что двух-трех ремнотников будет достаточно и их не потребуется больше или к примеру потребуется манипулятор?
Загнать "Спираль" конечно можно и на такую орбиту. Только вот у "Спирали" грузоподъемность в 2,5 тонны, а вам надо вернуть 14. И сколько будет стоить вся эта миссия если "Спираль" будет размером с шаттл? Плюс еще носитель с кораблем для ремонтников?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
SarK0Y написал(а):
запуск амс: за один пуск в некоторых случаях можно сразу несколько амс положить на траектории, благодаря такому запасу пн можно получить и более продвинутые миссии неподъёмные на более лёгких рн.
Не смешите :-D :-D :-D

Это в СССР все проблемы решали "по-тупому" и "в лоб", и несколько десятилетий, с конца 60-х до конца 80-х, все АМС запускались на тяжелой РН Протон и всё тут :-D
А в США ситуация была другая. За всю историю только одна АМС - Кассини имеет массу (стартовую) порядка 6 тонн. И, как известно, стоимость программы Кассини-Гюйгенс составляет примерно 4 миллиарда долларов. Можно прикинуть, во сколько могла бы обойтись всего лишь одна 25-30-тонная АМС с запуском на ракете Сатурн-5 :-D Я подскажу - 15-20 миллиардов долларов. Всего одна АМС.

Все остальные АМС - легче Кассини. Довольно много АМС с массой всего 500-1000 кг. Соответственно и запускались они на более легких ракетах. Многие были запущены в космос на Дельте-2 (это вообще ракета среднего класса).
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Wann
Ну дык он же многоразовый. Странно бы было выбрасывать 80 тонн полезных конструкций. Нужно починить,перезаправить и снова отправить.
А так вы согласны с тем ,что сам шатл тоже полезный инструмент на орбите?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
РН никогда под нагрузку не разрабатывают, наоборот. Нагрузку разрабатывают под РН. Разрабатывать РН под нагрузку – это трата колоссального количества средств. Именно модульная конструкция позволяет уменьшить не только стоимость разработки, но и стоимость запуска. Одно дело выпускать 3-4 типа РН с фиксированной нагрузкой и значит кое-какие запуски или комбинировать (сразу несколько спутников разных стран на близкие орбиты), или пускать с «недогрузом» и другое дело собирать как конструктор нужную конфигурацию. В результате использования 6-8 типов обтекателей, 2-4 типов боковых блоков и 3-4 типоразмеров первых ступеней с 2-3 типами двигателей тем же американцам удалось получить «линейку» РН двух типов «Атлас» и «Дельта» из примерно 60 модификаций, способных выводить грузы от 3,5 до 25 тонн и размерами до 16 метров длиной и 5 метров диаметра. Все это позволяет им достаточно гибко реагировать на спрос. Это не мода, а объективная реальность.

это всё, конечно, хорошо :-D но давайте к реальности поближе:
In 2003, Boeing pulled the Delta IV from the commercial market, citing low demand and high costs. In 2005, Boeing stated that it may return the Delta IV to commercial service; however as of 2006 no further announcements have been made regarding this.[2]
то есть рынок Дельты 4 -- это гос. агенства США :-D Атлас 5 -- да, бегает по контрактам, что доказывает его состоятельность. но лезть в эти трансформеры смысла нет, ибо даже если сделать аналог Атласа 5 с более низкими расценками рассчитывать на плотный пакет заказов бессмысленно: значительно снизить цену запуска не получится, а доверие к Атласу по-любому будет больше. к тому же, эта разработка тупо отберёт время. единственный верный манёвр -- разработка принципиально новых рн с прямоточниками + запуск с самолёта.
vlad2654 написал(а):
1.НИКОГДА, ни в одной из стран, осуществляющих космическую деятельность НИКТО до такого НЕ ДОДУМАЛСЯ. Производить запуск сразу двух – это что-то новое. И пофигу, что намного увеличивается вероятность того, что в случае аварийного запуска потерять сразу несколько АМС, стоимость и уникальность которых измеряются не только в миллионах баксов, но и в годах труда. Какие могли быть [/b]БОЛЕЕ ПРОДВИНУТЫЕ МИССИИ[/b] в конце 70-х, если даже сейчас вес самой крупной из АМС не превышает 2,5 тонн. Или вы считаете, что в 70-х могли сделать 20-тонную АМС? Для чего? Какого было бы предназначение такого монстра?
ну, не надо так утрировать: пакетные запуски имеют большую ценность, хотя бы для разработки группировок быстрого развёртывания -- это раз, более мощный рн позволяет использовать более мощные бустеры для амс, более мощные энергоустановки -- это три. про 4,5 и далее лень писать :-D :-D :-D :-D

vlad2654 написал(а):
Угу. Объект находится на круговой орбите в 600 км.
Вы отправляете туда рембригаду на одноразовом "Союзе"?
А он до такой высоты дотянет?
Вы уверены, что двух-трех ремнотников будет достаточно и их не потребуется больше или к примеру потребуется манипулятор?
Загнать "Спираль" конечно можно и на такую орбиту. Только вот у "Спирали" грузоподъемность в 2,5 тонны, а вам надо вернуть 14. И сколько будет стоить вся эта миссия если "Спираль" будет размером с шаттл? Плюс еще носитель с кораблем для ремонтников?
vlad2654, в сущности, что именно вам не нравиться? :-D разработать беспилотную спираль на 20 тонн нагрузки -- это типа сильно сложней шатла? :-D Владимир, не пытайтесь опровергнуть очевидные вещи -- вы и сами без меня всё это прекрасно понимаете :OK-)

Добавлено спустя 6 часов 11 минут 39 секунд:

И пофигу, что намного увеличивается вероятность того, что в случае аварийного запуска потерять сразу несколько АМС, стоимость и уникальность которых измеряются не только в миллионах баксов, но и в годах труда.
вот, кстати, довольно забавная реплика, Владимир :think: то есть получается, что послать людей на этом агрегате -- эт как бы и ничего -- они знали на что шли, а вот рискнуть потерей железок стало трагедией :-D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху