Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
vlad2654

. Сейчас городит воздушный старт для 1-2,5 тонн экономически невыгодно.
Понадобится создание нового самолета класса АН-124, проведение всего цикла испытаний как самого самолета, так и системы, схожей с МАКС.

Ну вот с этим конкретно не соглашусь- не более месяца назад с АК Полет обсуждали их концепцию Воздушно Старта- проект более чем жив, и более того, МО выделит свой Руслан для испытаний в ЛИИ Громова. Да, понятно,ч то это не "старт со спины" и нагрузка полезная там около 1 тонны- но экономические выгоды в виденных расчетах вполне убедительны- для коммерческих запусков. Плюс ряд других преимуществ. Опять же, понимаю, что это не совсем в рамках дискуссии, но все же это пример развития подобного направления, которое мало-помалу (включая начинающуюся модернизацию аэродрома в Индонезии) обретает реальное воплощение. И кто знает, вдруг понравится?)
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
vlad2654 написал(а):
В то время американцы сделали ставку на дальний космос. И обходились при этом существовавшими тогда РН. Мониторингом Солнца они, как и все другие занимались. На первом этапе это было станции "Пионер", запущенные по пролетным траекториям, позднее, в конце60-х начале 70-х и далее до последнего времени включительно использовались инструменты на орбите Земли весом до 2,5 тонн. Никто не собирался посылать АМС к Солнцу, поэтому существовавшей тогда тепловой и радиационной защиты было достаточно.
Может SarK0Y предлагает садиться на Солнце ночью? :-D :-D :-D Кто ж его поймет-то :-D

А вообще в 70-х была парочка немецких "солнечных" АМС, которые запустили американскими РН. Они совершали пролеты на расстоянии 40-50 млн. км от Солнца, в 3 раза ближе чем Земля. А сейчас благодаря аппаратуре на SOHO, SDO и других КА ученые могут заглянуть под поверхность Солнца, даже никуда не улетая от орбиты Земли :-D И самые экстремальные проекты "солнечных" АМС делаются из расчета пролететь в 17 млн. км от Солнца, этого будет вполне достаточно.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

vlad2654 написал(а):
Обычно каждая станция несла свой набор инструментов. Вполне достаточный для выполнения миссий. Вопрос стоял в то время скорее в плане увеличение надежности, чем количества инструментов. Есть такая байка. Готовится первый запуск советской АМС к Марсу. Все говорят, что его прибор должен быть обязательно на станции. Но она не резиновая, а возможности РН "Молния" не безграничны. Королев предложил разработчикам самим, добровольно решить, кто и какой прибор снимет. Результатов ноль. Тогда он занялся сам. Рассматривает один, довольно тяжелый прибор и спрашивает: "Что это". Разработчик заявляет, что этот прибор со 100% гарантией позволит определить, есть ли жизнь на Марсе. Королев с сомнением уточняет, а сработает ли он? Разработчик бьет себя копытом в грудь и говорит, что из всех приборов на АМС это наиглавнейший. Королев приказал на вертолете отвезти прибор километров на 40 от МИКа. После включения прибор показал, что... что жизни на Земле нет

Это к тому, что не всегда нужно более широкий спектр инструментов важнее чтобы они безотказно работали.
Это не байка.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Slaanesh
Изначально у нас с уважаемым SarK0Y речь шла о системах типа МАКС и "Спираль". "Воздушный старт" это несколько иное, хотя по большому счету это тоже старт с носителя. Но тут есть одно но. SarK0Y говорил о старте сносителя корабля с грузом в 1-2,5 тонны. А это однозначно невыгодно. Что же касается "Воздушного старта" то ракета способна вывести на орбиту до 4 тонн полезной нагрузки (на НОО). А это несколько больше, Антон, чем говорил Евгений. Вообще-то "Воздушный старт" анонсировался как промежуточная система между "Бурлаком" с его 1,1 тонной нагрузкой и МАКСом, который мог вытолкнуть на орбиту до 9,5, а в беспилотном режиме и ЕМНИП до 11 тонн. А вот для грузов в 1-2,5 тонны ИМХО "Воздушный старт" в виде крылатого корабля на спине носителя НЕВЫГОДЕН. Если брать примерные развесовки (взяв за основу МАКС), то ПН для вывода на 200-км орбиту - примерно 31-35% от взлетного у челнока (его стартовая - 27 тонн). И эта стартовая - примерно 10 от второй ступени (бака), которая тянет на 275 тонн. То есть, если взять за основу такие соотношения, то для вывода максимум 2,5 тонн этот комплекс (крылатый корабль + бак) будет весить под 90 тонн. Топливо в баке и корабле, плюс топливо в самолете - и все это для того, чтобы забросить 2,5 тонны? К тому же самолет еще надо создать ибо однокилевой "Руслан" не подходит, нужно что-то с разнесенным оперением, как у "Мрии". Поэтому для таких малых нагрузок ИМХО одноразовые типа "Союза-2-1в" все же более экономичны.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Minuteman 1 ICBM Air Launch



Это к вопросу что, где и когда. Американцы давным-давно баловались с воздушными пусками МБР, и сейчас только они на практике, а не в мечтах, эксплуатируют АКС. Однако более мощные АКС они почему-то делать не собираются :-D :-D

Добавлено спустя 18 минут 12 секунд:

v32 написал(а):
А вообще в 70-х была парочка немецких "солнечных" АМС, которые запустили американскими РН. Они совершали пролеты на расстоянии 40-50 млн. км от Солнца, в 3 раза ближе чем Земля. А сейчас благодаря аппаратуре на SOHO, SDO и других КА ученые могут заглянуть под поверхность Солнца, даже никуда не улетая от орбиты Земли :-D И самые экстремальные проекты "солнечных" АМС делаются из расчета пролететь в 17 млн. км от Солнца, этого будет вполне достаточно.
Желтым отмечены еще не реализованные проекты:

s89o.jpg
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
А стоит ли "овчинка выделки"?
сопротивление воздуха уменьшается, удельный импульс увеличивается, часть начальной скорости получаем за счёт самолёта. теперь возьмите сколько стоит денег набрать скорость Х на самолёте и ту же начальную скорость на ракете при старте с земли. к тому же, не вы ли горячо защищали spaceshiptwo? :-D
vlad2654 написал(а):
Значит у американцев идея SLS- бредовая, а в России "Ангара" и "Русь" нет. Отдако у вас и логика.
а где вы заметили, что я сильно одобряю эти проекты? :-D но носители на 50-70 тонн действительно могут сгодится в хозяйстве, а вот с увеличением пн дальше меня охватывают смутные сомнения :think: просто тупо соорудить мастодонта, конкретно иссушив баджет несколько -- стрёмная идея, а, ведь, гарантий, что он не будет летать сугубо по настроению, а настроение обычно будет плохое, никто не может дать. :-D
vlad2654 написал(а):
Поищите в сети. Были очень хорошие материалы по тому же "Гному", "Грачу". У вас сразу поубавиться оптимизма насчет того, что магистральное направление развития РН невозможно без прямоточника.
оптимизма - то у меня не поубавится :-D болезни рэмджетов общеизвестны и в классической схеме назвать их большой надеждой нельзя. но есть и другие схемы, которые можно, да и по сути нужно попробовать :-D
vlad2654 написал(а):
В то время американцы сделали ставку на дальний космос. И обходились при этом существовавшими тогда РН. Мониторингом Солнца они, как и все другие занимались. На первом этапе это было станции "Пионер", запущенные по пролетным траекториям, позднее, в конце60-х начале 70-х и далее до последнего времени включительно использовались инструменты на орбите Земли весом до 2,5 тонн. Никто не собирался посылать АМС к Солнцу, поэтому существовавшей тогда тепловой и радиационной защиты было достаточно.
любая миссия рассчитывается на основе имеющихся возможностей.

vlad2654 написал(а):
Это к тому, что не всегда нужно более широкий спектр инструментов важнее чтобы они безотказно работали.
думаю, вы не будете спорить с тем, что потенциальные возможности миссии зависят от возможностей систем доставки.

vlad2654 написал(а):
На то время они достигли своего максимума по чуствительности.
чувствительность оборудования напрямую зависит от энергоустановок. с удалением от Солнца эффективность соляры катастрофически падает, так что выгода использования яд. реактора сильно возрастает, а этот агрегат, в свою очередь, имеет жёсткий потолок по мощности ввиду проблем с нагревом. для решения проблем с нагревом нужен долбанный холодильник, у которого масса и габариты проявляют завидные способности к росту + добавьте сюда массу для защиты от реактора. конечно, у реакторов с турбинами кпд до 30% возможны, тот же SAFE-400. но продолжительность работы турбины :-D а вот с прямыми преобразователями, конечно, Топаз-1 -- Шедевр, но это всё-таки уже довольно поздние разработки (Топаз - 2 появился у амеров ток в 1992 и весомо уступал в параметрах :-D, SAFE-400 и того 2007). в те годы разработать реактор на 40 тонн с 30-65 кВт на выходе было вполне реально. короче говоря, недостаток возможностей в миниатюризации систем мог бы быть скомпенсирован наличием мощной рн. как не крутите, а дорога ложка к обеду :OK-)
vlad2654 написал(а):
Спорное утверждение. Никто не знает, насколько эффективна была бы станция-монстр весом к примеры в 30 тонн
да, о чём тут спорить? :-D масса и габариты жёстко фиксируют возможный функционал КА относительно заданного уровня технологий.

The SLS will be an “exploration-class” rocket with enough oomph to boost a vehicle out of Earth’s orbit. NASA wants to use the SLS to send astronauts to an asteroid no later than 2025 — and Mars after that. But there are possible military applications, as well. Just like the Space Shuttle, the giant rocket will be “dual use,” capable of carrying big military satellites in addition to purely scientific payloads.
а вот вам их надёги на слс :-D :-D :-D :-D пилотируемые, научные и военные задачи, т. е. аху.. лет с гаком они под таким углом на сатурн 5 не смотрели, а тута вдруг проснулись и это всё про ракету, которая ток в мультике :p и заметьте: в те годы тяжёлая рн действительно имела большее значение -- сейчас же благодаря более компактному оборудованию, более точным траекториям действительно можно существенно экономить на пн :OK-) + замечу про шатл: в плане практической космонавтике от этого агрегата толка не было -- напротив, он производил существенное оттягивание ресурсов, углубляя их стагнацию. но(!!!!!) вот психологический эффект он имел существенный: полупьяные иваны всё летают на слепленных г..ом канализационных трубах, а дядя сэм ужо на generation next рассекает :-D :-D :-D

Добавлено спустя 1 час 10 минут 54 секунды:

"Past studies of many agencies," according to the report, concluded "that the moon is the next suitable next step" because it is close to earth and presents "an ideal location to prepare people for learning how to live and work" in space." Until two years ago, that was NASA's position as well.

But the Obama administration, with the grudging approval of lawmakers, has shifted the next major goal to exploring a near-earth asteroid. Charles Bolden, NASA administrator, has talked about pushing the agency to take more risks and seek advances in technology. Yet NASA's current exploration plans are constrained by congressional demands to use, as much as possible, less-advanced hardware initially developed to return to the moon.
http://online.wsj.com/article/SB1000142 ... lenews_wsj
космические агенства пришли к выводу, что наиболее лучшей целью для ближайшего развития пилотируемых программ является Луна как самое удобное место прокатки основных технологий дальнейшей колонизации Космоса, наса ранее, более двух лкт назад, занимала подобную позицию.
меж тем администрация обамыча настаивает на миссии к астероиду. Charles Bolden, руководитель наса, считает, что агенство должно малость обождать и попытаться получить более продвинутые технологии. однако, конгресс педалирует наса на использование уже имеющихся решений.
----------------------------------------
Чарлза Болдена трудно дураком назвать -- практически его сомнение -- это косвенное док-во несостоятельности имеющихся у них железок как для Луны, так и для астероида :-D

Добавлено спустя 52 минуты 14 секунд:

The United States desperately needs a way to get its astronauts to space and back — and one solution could be taking NASA's space shuttle fleet out of retirement, famed moonwalkers Neil Armstrong and Gene Cernan told Congress Thursda
астраноты побывавшие на муне призывают конгресс вытащить шатлы из пыльного чуланчика :Shok: короче, памятная миссия сделала их оптимистами по жизни :-D :-D :-D

кстати, про памятное:


I was taking movies with my right hand-still photos with my left & driving my vehicle while i was jerking off & responding to Houston center-about 10 feet away.......

HOW THE FUCK CAN ANYONE BELOIEVE THESE JERKS? Fucking LIARS.One & all.
чувак неплохо отписал :-D :-D :-D :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
к тому же, не вы ли горячо защищали spaceshiptwo?
Не я, хотя как вариант для суборбитального полета - сойдет.

SarK0Y написал(а):
сопротивление воздуха уменьшается, удельный импульс увеличивается, часть начальной скорости получаем за счёт самолёта.

Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Самолет вряд ли с таким грузом на спине поднимется выше 10-11 км. А это примерно 10-15 секунд лета ракеты. Удельный импульс на такой высоте тоже незначительно отличается от импульса на нуле. Прирост начальной скорости в 600 км/час - это в общем-то незначительно влияет на общую величину скорости, тем более, что вектор скорости самолета направлен не вертикально верх, как у ракеты. Более того, для вывода такиз малых нагрузок, как 1-2,5 тонны больше подойдет одноразовая РН, чем комклекс с воздушным стартом. Достаточно подсчитать только затраты по топливу, чтобы понять, что эти затраты для одноразовой РН почти в 3 раза ниже, чем для комплекса типа МАКС

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Значит у американцев идея SLS- бредовая, а в России "Ангара" и "Русь" нет. Отдако у вас и логика.
а где вы заметили, что я сильно одобряю эти проекты? но носители на 50-70 тонн действительно могут сгодится в хозяйстве, а вот с увеличением пн дальше меня охватывают смутные сомнения просто тупо соорудить мастодонта, конкретно иссушив баджет несколько -- стрёмная идея, а, ведь, гарантий, что он не будет летать сугубо по настроению, а настроение обычно будет плохое, никто не может дать.

То есть вы за то, чтобы и дальше мы летали на «Союзах»-«Протонах»? А ничего, что в результате этого мы уйдем с рынка космических запусков?
Пусть вас не охватывают смутные сомнения о возможностях соорудить такого мастадонта, способного поднять 150-170 тонн. По большому счету – это та же «Энергия». Но в варианте «Вулкан». Ничего в этом страшного и непредсказуемого нет. Просто количество запусков таких сверхтяжелых» будет значительно меньше, чем тяжелых. Да и не иссушат они бюджет хотя бы потому, что все это будет «собираться» из единых модулей. Нет необходимости каждый раз переделывать технологические линии, менять оснастку. И еще одно. Космонавтика уже скажем так практически вышла из той поры, когда ракеты, как вы пИшите летают «по настроению». Если система отработана – такого ПРОСТО НЕ БЫВАЕТ.

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
В то время американцы сделали ставку на дальний космос. И обходились при этом существовавшими тогда РН. Мониторингом Солнца они, как и все другие занимались. На первом этапе это было станции "Пионер", запущенные по пролетным траекториям, позднее, в конце60-х начале 70-х и далее до последнего времени включительно использовались инструменты на орбите Земли весом до 2,5 тонн. Никто не собирался посылать АМС к Солнцу, поэтому существовавшей тогда тепловой и радиационной защиты было достаточно.

любая миссия рассчитывается на основе имеющихся возможностей.

У меня порой создается мнение (возможно ошибочное), что вы просто не слушаете доводов, которые вне рамок вашей личной концепции. Я повторюсь. На момент, когда завершалась лунная программа у США не было миссий, для которых понадобился бы такой грандиозный носитель. Те проекты, где он мог бы быть использован были слишком дорогими. Даже 2 последних носителя не были востребованы и были переданы в музеи, в отличии от наших двух Н-1 которые мы банально попилили. Вы как то сказали, что не стоит недооценивать людей того времени. Совершенно согласен. Не стоит. В данном случае американцев. Если бы необходимость была бы, они сделали бы станцию и в 30 тонн, но такой нужды ПРОСТО НЕ БЫЛО. США прекрасно обходились той линейкой носителей, которая у них была в то время. А делать станцию огромного веса, исходя из вашего постулата, что на большой станции можно было бы разместить больше аппаратуры, они не стали хотя бы из-за того, что выгоднее запустить 10 станций со стоимостью запуска в 100 млн. долларов, чем две за 1 миллиард. Что-что, а деньги они умеют считать

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Это к тому, что не всегда нужно более широкий спектр инструментов важнее чтобы они безотказно работали.

думаю, вы не будете спорить с тем, что потенциальные возможности миссии зависят от возможностей систем доставки.
Что американцы еще могли поставить на станции, чего они не ставили? Экскаватор на марсианские станции? Так тогда его не было. Планетоходы? Они тоже появились позднее.

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
На то время они достигли своего максимума по чуствительности.
чувствительность оборудования напрямую зависит от энергоустановок. с удалением от Солнца эффективность соляры катастрофически падает, так что выгода использования яд. реактора сильно возрастает, а этот агрегат, в свою очередь, имеет жёсткий потолок по мощности ввиду проблем с нагревом. для решения проблем с нагревом нужен долбанный холодильник, у которого масса и габариты проявляют завидные способности к росту + добавьте сюда массу для защиты от реактора. конечно, у реакторов с турбинами кпд до 30% возможны, тот же SAFE-400. но продолжительность работы турбины а вот с прямыми преобразователями, конечно, Топаз-1 -- Шедевр, но это всё-таки уже довольно поздние разработки (Топаз - 2 появился у амеров ток в 1992 и весомо уступал в параметрах , SAFE-400 и того 2007). в те годы разработать реактор на 40 тонн с 30-65 кВт на выходе было вполне реально. короче говоря, недостаток возможностей в миниатюризации систем мог бы быть скомпенсирован наличием мощной рн. как не крутите, а дорога ложка к обеду

Через поколения не перепрыгнешь. Если чувствительность к примеру фото- и ТВ-аппаратуры в то время была ниже, то ставь вы хоть реактор, хоть два – ничего бы это не изменило.

а вот вам их надёги на слс пилотируемые, научные и военные задачи, т. е. аху.. лет с гаком они под таким углом на сатурн 5 не смотрели, а тута вдруг проснулись и это всё про ракету, которая ток в мультике и заметьте: в те годы тяжёлая рн действительно имела большее значение - сейчас же благодаря более компактному оборудованию, более точным траекториям действительно можно существенно экономить на пн + замечу про шатл: в плане практической космонавтике от этого агрегата толка не было -- напротив, он производил существенное оттягивание ресурсов, углубляя их стагнацию. но(!!!!!) вот психологический эффект он имел существенный: полупьяные иваны всё летают на слепленных г..ом канализационных трубах, а дядя сэм ужо на generation next рассекает

Я, Евгений, уже устал повторять, что для «САТУРНА-5» кроме лунной программы не было тогда никаких нагрузок. Как кстати и в СССР, который только в конце 80-х взялся за ракету примерно с такими характеристиками? Почему же если все обстояло так, как вы говорите, что сверхтяжелая в те годы имела такое большое значение, почему мы закрыли программы Н-1, Р-56, УР-700, УР-900? А ведь все это в 70-х годах было сравнимо с «Сатурном». Не было нагрузок - не было носителей. Можно првести пример из автомобильного транспорта. Почему в 60- начале 70-х мы не строили ракетовозы на 6-7 осях? Ведь твердотопливные ракеты вроде как существовали? Да все потому, что не было нагрузки. Появился «Темп-2С» и «Тополь» - появились 5-6-осное шасси, появился более тяжелый «Тополь-М» - появился семиосный автомобиль. Так и тут. Прошло после этого 40 лет, а вы теперь говорите, почему же они сейчас будут делать СЛС, а не занимались «Сатурном-5» тогда? Все потому же. НЕ БЫЛО НАГРУЗОК.

замечу про шатл: в плане практической космонавтике от этого агрегата толка не было
Неужели??? А толк от орбитальных станций «Салют» и «Мир» в плане практической космонавтике были???

которая ток в мультике и заметьте
Угу. Наши «Ангара» и «Русь-М» тоже только в мультиках. Как и космодром восточный? Вы бы были более спокойны если бы они анонсировали это просто картинкой или плакатами, как это было у нас, когда защищали аванпроекты?

вот психологический эффект он имел существенный: полупьяные иваны всё летают на слепленных г..ом канализационных трубах, а дядя сэм ужо на generation next рассекает
Не стоит путать далеко не самые лучшие фантастические фильмы Голливуда с реальностью, с какой американские специалисты воспринимали советскую технику. Это как на нашем и других форумах. Для одних все америкая космическая техника полное дерьмо и все, что они делают – только пиар, для других – это реальное положение дел и ориентир, на который стоит равняться, хотя бы в области новых направлений и технологий, в т.ч. и руководства отраслью

космические агенства пришли к выводу, что наиболее лучшей целью для ближайшего развития пилотируемых программ является Луна как самое удобное место прокатки основных технологий дальнейшей колонизации Космоса, наса ранее, более двух лкт назад, занимала подобную позицию.
меж тем администрация обамыча настаивает на миссии к астероиду. Charles Bolden, руководитель наса, считает, что агенство должно малость обождать и попытаться получить более продвинутые технологии. однако, конгресс педалирует наса на использование уже имеющихся решений.
----------------------------------------
Чарлза Болдена трудно дураком назвать -- практически его сомнение -- это косвенное док-во несостоятельности имеющихся у них железок как для Луны, так и для астероида

И на основе этих фраз вы делаете вывод о несостоятельности?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Самолет вряд ли с таким грузом на спине поднимется выше 10-11 км. А это примерно 10-15 секунд лета ракеты.
время лёта несколько оптимистичное даже для лёгкого класса :-D да, и корневой вопрос здесь не время, а цена -- первые 10 км лёта ракеты подороже будут, чем последующии 20+.
vlad2654 написал(а):
Прирост начальной скорости в 600 км/час - это в общем-то незначительно влияет на общую величину скорости, тем более, что вектор скорости самолета направлен не вертикально верх, как у ракеты.
короче, просветите этих товарищей, а то они чего-то в жизни не понимают :-D
vlad2654 написал(а):
Пусть вас не охватывают смутные сомнения о возможностях соорудить такого мастадонта, способного поднять 150-170 тонн. По большому счету – это та же «Энергия». Но в варианте «Вулкан».
подобные системы -- практический потолок технологий, т.е. вероятность аварийности максимальна, меж тем непонятно кто именно станет потребителями таких комплексов. 1, 2-е аварии и вы клиентуру днём с огнём не сыщите и поднимется такой вой, что проект не будет закапывать только ленивый + ради полетесу кого-нть скинут в тюрягу, а куча других, близких к проекту, получат статус прокажённых :-D :-D :-D попытки вытянуть из технологии последнее всегда кончаются уныло, ибо экономические риски взметаются в высь, а приросту ТТХ всякая распоследняя черепаха даст фору на ура. :-D
vlad2654 написал(а):
Те проекты, где он мог бы быть использован были слишком дорогими. Даже 2 последних носителя не были востребованы и были переданы в музеи, в отличии от наших двух Н-1 которые мы банально попилили. Вы как то сказали, что не стоит недооценивать людей того времени. Совершенно согласен. Не стоит. В данном случае американцев. Если бы необходимость была бы, они сделали бы станцию и в 30 тонн, но такой нужды ПРОСТО НЕ БЫЛО. США прекрасно обходились той линейкой носителей, которая у них была в то время. А делать станцию огромного веса, исходя из вашего постулата, что на большой станции можно было бы разместить больше аппаратуры, они не стали хотя бы из-за того, что выгоднее запустить 10 станций со стоимостью запуска в 100 млн. долларов, чем две за 1 миллиард. Что-что, а деньги они умеют считать
итак, 70-ые -- им этот носитель был не нужен; 80-ые -- тоже не нужен, зато соорудили шатл, который по-определению никому не нужен; 90-ые -- уже давно понятно, что шатл утопичен, но сатурн 5 до сих пор не нужен; 00-ые -- хотят с нуля построить супертяж и супер надёжный супертяж сатурн 5 опять никому не нужен; 10-ые -- обещания построить нечто сравнимое иль даже лучшее к 20-ым :-D :-D :-D :-D и ещё одно: не надо вспоминать н-1 -- СССР честно признал неработаспособность этой ракеты. дальше: грузовик на базе сатурна 5 резко раздвинул бы возможности МКС.
vlad2654 написал(а):
Неужели??? А толк от орбитальных станций «Салют» и «Мир» в плане практической космонавтике были???
не слишком ли вы разные вещи пытаетесь сравнить? :???: 1.5 млрд. за 24 тонны пн -- это, вообще, что такое? :-D
vlad2654 написал(а):
И на основе этих фраз вы делаете вывод о несостоятельности?
конечно, нет :-D но его сомнения не слишком сильное док-во былого наследия :OK-)
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
MRJING написал(а):
И то и то я не сделал.
Так я ж не придумываю: :-D
MRJING написал(а):
Т.е РН сверх-тяж у них был до недавнего времени пока программу Шатл не свернули.


MRJING написал(а):
Просто указал ,что у США некуда не делась возможность запуска более 100 тонн полезного груза на орбиту.
Ответьте, имелась ли у США возможность с 1973 по наши дни вывести в космос, например, "Скиф-ДМ"?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Wann написал(а):
Ответьте, имелась ли у США возможность с 1973 по наши дни вывести в космос, например, "Скиф-ДМ"?
А что, "Скиф-ДМ" кто-то куда-то вывел? :Shok:

SarK0Y
Что там с посадкой на Солнце и с прочими АМС? :-D :-D

С цифирками по программе Кассини-Гюйгенс вы знакомы? Похоже, нет.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

И повторяю вопрос (ко всем): почему американцы до сих пор не сделали, и не собираются делать, мощную АКС? Потому что не шмогли? :-D :-D
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
v32 написал(а):
А что, "Скиф-ДМ" кто-то куда-то вывел?
Не об этом вообще речь. :)

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

v32 написал(а):
Потому что не шмогли?
Уже давно все уяснили, если американцы что-то не сделали, значит это им не нужно, если русские - не смогли. :-D Вы же к этому клоните.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Barbudos написал(а):
Шаттл НЕ является РН, т.к. состоит из 2-х твердотопливных ускорителей и возвращаемого орбитального модуля (орбитера) с маршевыми двигателями и подвесным топливным баком.
Где там РН?
Не является, конечно, но если рассматривать "Спейс Шаттл" как средство вывода полезной нагрузки в космос (спутника, АМС) то можно считать его неотъемлимой частью ностителя и учитывать массу самого челнока в полезную нагрузку хотя формально и верно, но практически бессмыссленно

vlad2654 написал(а):
Количество погибших кораблей при посадке с экипажем и у нас и у американцев равное. По 2.
Плюс в России еще два потерянных корабля без потери экипажа. И это при том, что Шаттлов запущено больше, чем Союзов.

Так что вопрос что надежнее - как минимум спорный. Чисто по цифрам - Шаттл заметно надежнее, но тут еще другие факторы надо учитывать.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Wann написал(а):
v32 написал(а):
А что, "Скиф-ДМ" кто-то куда-то вывел?
Не об этом вообще речь. :)
А мне кажется, об этом. Мы же вроде не об альтернативной истории говорим? Сначала придумайте, чтоли, американскую ПН на 100 тонн :-D

Wann написал(а):
Уже давно все уяснили.....
Аргументируйте, в чем плюсы АКС, того же МАКСа. Только без рекламных буклетов и бумажных цифр.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Wann написал(а):
Ответьте, имелась ли у США возможность с 1973 по наши дни вывести в космос, например, "Скиф-ДМ"?
могли бы -- вывели :-D эффективность лазера в вакууме существенно возрастает, ибо нет рассеивания, преломления и поглощения луча, траблемусов свойственных в условиях атмосферы, да и для уничтожения высоко летящих целей в атмосфере (тех же суборбитальников) тожЪ не лишняя штука в хозяйстве :-D

Добавлено спустя 23 минуты 34 секунды:

немножко йумара :-) написал(а):
Johnston asserts NASA knows astronauts discovered ancient alien cities and the remains of amazingly advanced machinery on the Moon. Some of the technology can manipulate gravity. He says the agency ordered a cover-up and forced him to participate in it.
------------------
клоун джонстон заявляет, дескать астраноты на муне напоролись на древние города чужих и остатки удивительно продвинутых машин. некоторые шняжЪки позволяют манипулировать гравитационным полем. даун джонстон жалуется, что агенство педалировало его на соучастие в сокрытие правды.
http://www.disinfo.com/2011/09/former-n ... ies-exist/

а вы говорите молодёжь потребляет :-D :-D :-D :-D
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Ракета-носитель "Зенит-3SL" вывела спутник связи на орбиту
МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Российско-украинская ракета "Зенит-3SL" с разгонным блоком ДМ-SL вывела в воскресенье европейский спутник связи Atlantic Bird 7 на орбиту в рамках программы "Морской старт" (Sea Launch), сообщается на сайте Sea Launch, где транслировался запуск.

Старт ракеты "Зенит-3SL" производства украинского КБ "Южное" с разгонным блоком производства РКК "Энергия" был осуществлен в 13.18 по времени тихоокеанского побережья США (00.18 мск) с платформы в Тихом океане.

Спутник Atlantic Bird 7 массой около 4,6 тонны принадлежит концерну Eutelsat и сконструирован EADS Astrium. Ожидается, что спутник проработает на геостационарной орбите более 15 лет и будет обеспечивать цифровое телевещание и доступ к сети интернет на Ближнем Востоке, севере и северо-западе Африки. Спутник создан на платформе Eurostar E3000, как и российский спутник связи "Экспресс-АМ4", на его борту 56 транспондеров Ku-диапазона.

Международный консорциум Sea Launch был создан в 1995 году. Изначально в него вошли дочернее предприятие американской аэрокосмической корпорации Boeing (40%), российская ракетно-космическая корпорация "Энергия" (25%), норвежская судостроительная компания Aker Solutions (20%), а также украинские предприятия "Южное" и "Южмаш" (15%).

В конце июля 2010 года по решению суда Energia Overseas Limited (EOL), являющаяся дочерней компанией корпорации "Энергия", получила 95% акций консорциума "Морской старт", Boeing - 3% и Aker Solutions - 2%.

До настоящего времени по программе "Морской старт" осуществлено 30 пусков ракет-носителей "Зенит-3SL" с подвижной стартовой платформы в Тихом океане, из которых один был частично успешным, и два - аварийными.
http://ria.ru/science/20110925/443210132.html
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Wann
Да могли и без проблем.
Как раз в 1973 году они вывели Скайлеб. Массой 77 тонн. Полюс как раз тоже 77 тонн. По странному стечению обстоятельств.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Прирост начальной скорости в 600 км/час - это в общем-то незначительно влияет на общую величину скорости, тем более, что вектор скорости самолета направлен не вертикально верх, как у ракеты.

короче, просветите этих товарищей, а то они чего-то в жизни не понимают

Вот как??? Мы оказывается перешли с обсуждения крылатых кораблей с воздушным стартом на баллистические ракеты?
Далее по поводу "товарищей", которых надо просвятить. Пусть этим делом занимается тот, кто облечен властью, а не я.
Что касается того, что кто-то понимает или не понимает, то у нас были десятки проектов, которые внешне выглядили очень эффектно, но на поверку оказывались ничем иным как дутым мыльным пузырем, эффект которого никто не просчитывал. Пример - проект поворота северных рек на юг. Внешне эффективный и абсолютно не просчитанный экономически и не учитывающий экологические последствия. Я уже не говорю о том, что для страительства этих каналов планировали использовать в определенных местах ядерные заряды.

Я еще понимаю разработку проекта "Спираль", который разрабатывался во времена ХВ, когда между СССР и США шла гонка и надо было придумать что-то, что перевесило бы чашу весов в сторону СССР. Но даже этот проект не был реализован в то время в силу технической невозможности.

Я еще понимаю разработку старта МБР с самолета-носителя в начале 70-х в США. Это было необходимо, чтобы повысить выживаемость средств ядерного сдерживания в условиях отсутствия ПГРК.

Я еще понимаю разработку проектов "Пегас" и "Бурлак" для вывода нагрузок в 500, максимум 1000 кг, там действительно вохдушный старт более выгоден, чем наземный, поскольку создание инфраструктуры под РН с грузоподъемность в 500 кг-1 тонну экономически невыгодно.

Я еще понимаю разработку проекта МАКС с масоой выводимой ПН от 8-9 до 11 тонн в зависимости от варианта, т.к.
во-1 у нас в настоящее время нет РН с такой ПН,
во-2 - это более гибкая система, в которой можно снизить стоимость запуска, а не запускать с недогрузом те же "Протоны" или "Зениты". Да и рынок услуг по выводу таких нагрузок год от года расширяется, но

1. Я не понимаю необходимость разработки проекта крылатого корабля с воздушным стартом и грузоподъемность 1-2,5 тонны (а именно такой проект вы предлагали несколько страниц назад). Ибо экономически таков проект невыгоден, т.к. он обойдется намного дороже, чем использование наземных стартов.

2. Я не понимаю необходимость разработки проекта "Воздушный старт". Еще во времена Союза это было бы еще понятно, когда в силу политических причин мы не могли запускать ракеты с территории других стран, но не сейчас.
Сейчас мы предлагаем вроде бы "завлекаловку", запуск в "Любом месте" в любое время", но при этом почему-то забываем некоторые интересные вещи. А они следующие

а) при запуске с территории России придется транспортировать РН с ПН в районы из которых можно осуществить запуск. А они должны удовлетворять следующим параметрам.
а-1) аэродром запуска должен иметь ВПП не менее 3 км.
а-2) поля падения должны быть или в безлюдных районах, или в акватории океана.
а-3) точка пуска должа находиться не далее 1,5-2 тысяч км от аэродрома пуска (по ТТЗ). Такому условию отвечают не так много аэродромов. В частности на ДВ всего 1-2 таких аэродромов. Для чего? Зачем все эти сложности, все эти дополнительные затраты на самолет-носитель и всего прочего, когда есть уже готовая инфраструктура на территории России и носители, способные это сделать?

б) при запуске с территории других стран такие аэродромы могут быть в нескольких странах, откуда можно обеспечить пуски в акваторию Индийского, Тихого или Атлантического океанов.

в) Теперь если говорить об "экономике". Внешне вроде бы все правильно. Не надо создавать в таких странах сложную наземную инфраструктуру, что по идее снизит стоимость. Но это только внеше. В реальности встанет дилемма, а что делать. Ведь с базового аэродрома в России ракету придется доставлять в точку пуска (на аэродром пуска). А это расстоянии в 6-12 тысяч километров. И как проводить транспортировку: с заправленной ракетой или незаправленной?

в-1) В одном случае экономим на керосине для самолета-носителя, поскольку вес незаправленной РН позволяет перебрасывать ее на расстояния в 10-12 тысяч километров без дозаправки самолетом. Но при этом становится вопрос о создании инфраструктуры на местах. То есть строительство кислородно-азотного завода на аэродромах пуска и хранилищ топлива и окислителя. А это не очень простые инженерные сооружения. При этом, если учесть, что мы анонсируем этот проект "В любом месте и в любое время", то придется создавать такие объекты инфраструктуры в нескольких местах, в разных странах.
в-2) Во-втором случае становится другая проблема. Заправленная ракета весит порядка 80 тонн. Перебросить ее без посадки невозможно. А это значит, что СН придется заправлять 2-3 раза (только в одну сторону). Получиться, что только заправка самолета будет "съедать" от четверти до полумиллиона долларов.

г) Далее. Встает вопрос о том, в каком виде будет транспортироваться и запускаться ракета. То есть будет ли она в ТПК или без. В первом случае она должна быть уже заправленной, во-втором - заправку можно будет осуществлять на месте. А сколько раета может быть в заправленном состоянии? На старте ЕМНИП не более суток, потом приходиться осуществлять слив КРТ и заправлять ее заново после проведения определенных мероприятий. То есть заправили в течение максимум 24 часов необходимо осуществить пуск. Но 24 часа это в условиях Байконура, а сколько в тропиках?
Сколько ракета "продержится" в заправленном состоянии в ТПК - я не знаю, но помимо всего прочего в самолете придется монтировать мощную систему термостатирования ТПК.

В результате всего вышеперечисленного сами разработчики говорят о том, чтокомплекс "Водушный старт" позволит осуществлять 5-6 пусков в год при наличии 1-2 переоборудованных самолетов АН-124 и до 12 - при ЕМНИП 4 самолетах (один в первом и два во втором случае запасные). Стоимость пуска от 25 до 35 миллионов долларов. А теперь, что называется вопрос на засыпку. А оно нужно? Стоимость пуска РН "Союз-2-1в" с примерно такой же ПН и с существующих ПУ оценивается от 16 до 18 миллионов долларов, что в 1,5-2 раза дешевле, чем с помощью "Воздушного старта".

И что легче, дешевле и выгоднее. Построить старты на космодроме другой страны, создав совместное предприятие по запуску (как на космодроме Куру) или строить в нескольких странах объекты инфраструктуры. Что окажется дешевле? ИМХО создается впечатление, что ГРЦ им. Макеева очередной раз пытается оторвать кусов от рынка запуска космических аппаратов. И проектом "Виктория" похоже дело не пошло, очередной раз поднимается тема "Воздушного старта". И это при том, что самолет в варианте СН не опробован, РН еще нет и ЛИ с пуском с СН она не проходила.
Да, еще одно забыл. Еще один "Руслан" в виде летающего КП в паре с СН.

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Пусть вас не охватывают смутные сомнения о возможностях соорудить такого мастадонта, способного поднять 150-170 тонн. По большому счету – это та же «Энергия». Но в варианте «Вулкан».

подобные системы -- практический потолок технологий, т.е. вероятность аварийности максимальна,
Доказать помимо слов цифрами сможете, что аварийность максимальная?

SarK0Y написал(а):
итак, 70-ые -- им этот носитель был не нужен; 80-ые -- тоже не нужен, зато соорудили шатл, который по-определению никому не нужен; 90-ые -- уже давно понятно, что шатл утопичен, но сатурн 5 до сих пор не нужен; 00-ые -- хотят с нуля построить супертяж и супер надёжный супертяж сатурн 5 опять никому не нужен; 10-ые -- обещания построить нечто сравнимое иль даже лучшее к 20-ым и ещё одно: не надо вспоминать н-1 -- СССР честно признал неработаспособность этой ракеты. дальше: грузовик на базе сатурна 5 резко раздвинул бы возможности МКС.
Я был прав, говоря, что вы порой не слышите собеседника, если его аргументы идут вразрез с вашим мнением по обсуждаемому вопросу.
Совершенно верно в 70-е им этот носитель уже был не нужен. Лунная программа завершилась и выводить 140 тонн нагрузки на НОО не было никакой нужды. Таких нагрузок просто не было.
В 80-е он тоже не был нужен. Американцы посчитали, что в дополнение к существующим одноразовым РН достаточно 28 тонн ПН на шаттле. Кстати я не помню, чтобы он хотя бы раз выводил максимум. Причем эти нагрузки могли быть не мононагрузкой, а состоять из нескольких разных суммарным весом в 28 тонн, которые могли выводиться на различные орбиты. И что немаловажное - появилась возможность снимать нагрузку с орбиты и доставлять на землю.
В 90-е годы стало понятно не то, что "шаттл" утопичен", а что экономически он себя не оправдал, стоимость нагрузки не снизилась до того уровня, который изначально планировался. Поэтому в 90-е годы начались разработки РН с грузоподъемностью в 25 тонн, чтобы закрыть эту нишу после того, как прекратится эксплуатация шаттлов.
в 2000-е , а точнее даже с середины первого десятилетия встает вопрос о миссиях на Луну и МАрс в первой трети-половине 21 века. И вот тогда встает вопрос о создании нового супертяжелого носителя, способного доставить на НОО конструкции массой в 100-150 тонн, ибо собирать тот же марсианский экспедиционный комплекс из модулей в 15-20-25 тонн, да даже из 50-тонных модулей - верх глупости. Что касается надежного супертяжа "Сатурн-5", то НИКТО не станет реанимировать изделие 50-летней давности. Изменились технологии, появились новые конструкционные материалы, новые схемы носителей, в конце концов просто не существует сейчас линии по производству "Сатурна". А восстанавливать ее ради того, что он был - глупо, дорого и неперспективно. Ракета была построена по совсем другим принципам, чем сейчас.
Что касается Н-1, то это мы сейчас говорим, что СССР честно признал ее неработоспособность. В СССР такого никто и никогда не говорил. Программу просто закрыли, т.к. быть вторыми на Луне мы не хотели, легче было сделать вид, что мы и не планировали. И даже не сохранив в качестве экспонатов две готовые ракеты. Однако никто, если бы это было так нужно, "позарез" что называется такой носитель в 70-х, никто не мешал бы сделать ЧЕломею его УР-700, имевшему классическую пакетную схему. Однако только в конце 80- стало ясно, что грядут более тяжелые нагрузки, в результате чего и появилась "Энергия". Более того, мне почему то так кажется, что если бы "Энергия" и ее варианты начали бы стабильно летать, то американцы занялись бы созданием супертяжелого носителя уже в 90-х. Но и "Энергия" как носитель опередила свое время. Гражданских нагрузок на нее просто не было.

dik написал(а):
vlad2654 писал(а):
Количество погибших кораблей при посадке с экипажем и у нас и у американцев равное. По 2.

Плюс в России еще два потерянных корабля без потери экипажа. И это при том, что Шаттлов запущено больше, чем Союзов.
Вообще-то если говорить о том, что мы потеряли в беспилотном варианте, получится наверняка не два.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
vlad2654 написал(а):
Вообще-то если говорить о том, что мы потеряли в беспилотном варианте, получится наверняка не два.
Разумеется. Но это экспериментальные полеты - у них судьба такая. Не будем их учитывать.

Я имел в виду потери кораблей именно в пилотируемом варианте. Их в СССР 4, два из которых без потери экипажа.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
vlad2654 написал(а):
Понял. Один аварийный на участке выведения, второй - взрыв на старте на байконуре
Все верно, 1975 год - Союз-18А и 1983 год - Союз Т-10А

Полезная это штука - САС
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Пример - проект поворота северных рек на юг. Внешне эффективный и абсолютно не просчитанный экономически и не учитывающий экологические последствия. Я уже не говорю о том, что для страительства этих каналов планировали использовать в определенных местах ядерные заряды.
да, это был бред.

vlad2654 написал(а):
а) при запуске с территории России придется транспортировать РН с ПН в районы из которых можно осуществить запуск. А они должны удовлетворять следующим параметрам.
а-1) аэродром запуска должен иметь ВПП не менее 3 км.
а-2) поля падения должны быть или в безлюдных районах, или в акватории океана.
а-3) точка пуска должа находиться не далее 1,5-2 тысяч км от аэродрома пуска (по ТТЗ). Такому условию отвечают не так много аэродромов. В частности на ДВ всего 1-2 таких аэродромов. Для чего? Зачем все эти сложности, все эти дополнительные затраты на самолет-носитель и всего прочего, когда есть уже готовая инфраструктура на территории России и носители, способные это сделать?

б) при запуске с территории других стран такие аэродромы могут быть в нескольких странах, откуда можно обеспечить пуски в акваторию Индийского, Тихого или Атлантического океанов.

в) Теперь если говорить об "экономике". Внешне вроде бы все правильно. Не надо создавать в таких странах сложную наземную инфраструктуру, что по идее снизит стоимость. Но это только внеше. В реальности встанет дилемма, а что делать. Ведь с базового аэродрома в России ракету придется доставлять в точку пуска (на аэродром пуска). А это расстоянии в 6-12 тысяч километров. И как проводить транспортировку: с заправленной ракетой или незаправленной?
скажу вам так: моё иль ваше понимание/непонимание не имеет значение -- у людей есть заказы, так что все затронутые вами проблемы они успешно решили и я желаю им дальнейших успехов :-D доработка аэродрома по-любому легче, чем организация космодрома, т.ч. их схема более экономически выгодна: рн более лёгкая, частота запусков возможна выше, чем с космодрома, зависимость от погоды действительно ниже. а вот старт с земли требует от ракеты прохождение самых плотных слоёв атмосферы, что снижает безопасность запуска с одной стороны, ибо увеличивается вероятность паразитных вибраций, а с другой расход топлива больше:

1. более тяжёлая стартовая масса.
2. сильный разгон в плотных слоях увеличивает сопротивление воздуха.
3. слабый разгон увеличивает процент недогара топлива (может и мелочь, но неприятно) :-D
vlad2654 написал(а):
В результате всего вышеперечисленного сами разработчики говорят о том, чтокомплекс "Водушный старт" позволит осуществлять 5-6 пусков в год при наличии 1-2 переоборудованных самолетов АН-124 и до 12 - при ЕМНИП 4 самолетах (один в первом и два во втором случае запасные). Стоимость пуска от 25 до 35 миллионов долларов. А теперь, что называется вопрос на засыпку. А оно нужно? Стоимость пуска РН "Союз-2-1в" с примерно такой же ПН и с существующих ПУ оценивается от 16 до 18 миллионов долларов, что в 1,5-2 раза дешевле, чем с помощью "Воздушного старта".
проект в начальной стадии и пока рано говорить о конечных прайсах, а то, что разработчики не занимаются 3,14рским 3,14..ом, а говорят как оно есть -- только говорит в их пользу.
vlad2654 написал(а):
Доказать помимо слов цифрами сможете, что аварийность максимальная?
тут работает простой закон: более качественная разработка/обслуга -- более надёжный запуск, но цена идёт за горизонты. шатл вам в пример: процент успешных запусков действительно превосходный для подобной системы, но цена берёт своё.


vlad2654 написал(а):
то НИКТО не станет реанимировать изделие 50-летней давности. Изменились технологии, появились новые конструкционные материалы, новые схемы носителей, в конце концов просто не существует сейчас линии по производству "Сатурна". А восстанавливать ее ради того, что он был - глупо, дорого и неперспективно. Ракета была построена по совсем другим принципам, чем сейчас.
вы далеко не первый, кто использует эту чушь в качестве аргумента: даже если бы они тупо летали на сатурне 5 за место шатла и то бабла бы меньше потратили :-D :-D :-D :-D к тому же, пока не сделано новое -- пользуют старое и потихоньку его модернизируют, делают новые модификации. а тута оказывается усё новое, но "побить" старую ракету не получается, а воссоздать старую религия не велит :-D :-D :-D на одном шатле они прос..али около 300 млрд. бакинских, а вы мне пытаетесь сказки рассказать об экономии :OK-)

Добавлено спустя 29 минут 25 секунд:

MRJING написал(а):
Как раз в 1973 году они вывели Скайлеб. Массой 77 тонн. Полюс как раз тоже 77 тонн. По странному стечению обстоятельств.
а весил ли он стока -- кто теперь его знает? :-D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху