Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
http://www.youtube.com/watch?v=p176UpWQOs4

Musk said a Falcon 9 costs about $50 million to $60 million. However, the cost for fuel and oxygen for a launch is about $200,000.

"So obviously if we can reuse the rocket, say a thousand times, then that would make the capital cost of the rocket per launch only about $50,000," Musk said.
----
http://www.ibtimes.com/articles/223209/ ... ceship.htm
я 2,72бу -- у меня слов нет :-D :-D :-D :-D впрочем, это ж Сам малыш муск собственной персоной :cool: :OK-) :-D :-D :p
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
SarK0Y написал(а):
я 2,72бу -- у меня слов нет :-D :-D :-D :-D

Забаньте его уже кто-нибудь.

ВСЕ рисуют красивые картинки. И НАСА, и Роскосмос, и ЕКА, и японцы, и китайцы и т.д. У нас официально рисуют картинки про всякие ядерные буксиры, базы на Марсе, МРКС-ы, РН на 100-170 тонн. И что теперь? Недавно вот нарисовали раздел про Фобос-Грунт (и это хорошо - про уже сделанные в железе аппараты информация должна быть): http://www.federalspace.ru/main.php?id=375

Меня вот сейчас больше интересует Фобос-Грунт, чем SpaceX. А какие там последние новости по Фобос-Грунту?

22 сентября.
"Фобос-Грунт" отправится на Байконур 29 сентября

Хорошо. Дожидаемся 29 сентября, открываем раздел новостей на сайте Роскосмоса, и что видим?

Маршевая двигательная установка межпланетной станции «Фобос-Грунт» доставлена на космодром Байконур

И где все остальное, спрашивается? На границе потеряли? Или не отправили, из-за чего тогда?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
КС
SarK0Y написал(а):
if we can reuse the rocket, say a thousand times,

А чё не 100500 тысяч раз? :-D
ничего -- исчо пара другая батончиков баунти и уровень его оптимизма возьмёт новые высоты :-D :-D :-D :-D но справедливости ради надо отметить, что он пока не занимает первого места в бредологии

и изчо
http://www.youtube.com/watch?v=LAdj6vpYppA
:cool: :p

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

v32
v32 написал(а):
ВСЕ рисуют красивые картинки.
если все становятся идиотами -- надо тоже стать идиотом? :think: это ваша логика? :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Ну и? Где тут потери ПН носителя. Если мы не можем сейчас поднять 70-тонный модуль-моноблок, то три модуля забрасываются тремя носителями типа «Протон-М» («Ариан-5, Атлас-5). В чем заключается потеря полезной нагрузки?

т.е. вы утверждаете, что суммарная масса при выводе 3-х сегментов будет чётко равна 70-ти тоннам и параметры будут абсолютно идентичны моно блоку? если так, то какой, вообще, смысл в сверхтяжах, когда мы можем сегментировать любую конструкцию и вывести её надёжно на орбиту не потеряв в конечном результате?!

Суммарная масса блоков выводимых на тех носителях, которые есть сейчас и будут в ближайшие 3-5 лет может быть и равна, и меньше, и больше. И колебаться от 49,5 тонн до 61,8 тонн на японских носителях, до 63 тонн на европейских, до 66 на российских, от 57 до 75 на «Атласах» и 69 тонн на «Дельте». Но не более. Чтобы выводить в дальнейшем моноблоки размерности 70, 100, 150 тонн потребуется уже создание модульных ракета-носителей. Сегментировать конструкцию не всегда можно и не всегда это нужно.

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
И чем дальше, тем востребованнее окажутся сверхтяжелые РН модульного типа, т.к. количество пусков в год с грузом в 100-150 тонн будет ограниченно, а в более легком варианте эта РН, сможет выводить модули и нагрузки менее весомые. НА этом была построена и концепция РКК «Энергия» и концепции американских проектов

на супертяжи имеет смысл рассчитывать до 120 тонн и то обеспечить надёжность запусков требует больших усилий. а дальше классическая схема упирается в возможности материалов.
С чего вы это взяли, что на супертяжелых предельная 120 тонн? Значит в конце 80-х мы готовы были сделать и испытать РЛА-130В с грузоподъемностью в 200 тонн и это не упиралось ни в какие возможности материалов, а сейчас упираются?

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
То есть вы изначально ставите астронавтов в условия опасные для жизни. Ведь им приходится заниматься и ВКД, а заниматься ей находясь в радиационном поясе земли мало приятно. А для того, чтобы создать средства защиты совсем не обязательно подвергать астронавтов такому риску.

а может, вообще, не будем подвергать людей риску, а спустим их с орбиталки на землю и нихай !!! начальная стадия испытаний всегда делается на стендах в меру возможностей, но возможности эти не безграничны.

Риск бывает оправданным, а бывает бессмыленным и глупым. Заставлять космонавтов работать в радиационном поясе относится именно к этому варианту и только для того, чтобы съэкономить на нескольких тоннах топлива? А сколько дополнительно понадобиться топлива, чтобы забраться на такую орбиту?

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Мне мой жизненный опыт подсказывает, что будет. Не было за последние как минимум четверть века случая, чтобы заявленные технические характеристики не были выполнены. Экономические расчеты да, могли не соответствовать заявленным, а вот технические – соответствовали всегда.

ошибка многих людей -- это попытка общую картину Мира разукрасить в цвета своего жизненного опыта. вы тут -- не первый и не последний + ваше заявление весьма странное: будто все, ранее анонсированные проекты, получили успешное воплощение

Во-1 не стоит мне приписывать фраз, которые я не говорил, а именно
… ошибка многих людей -- это попытка общую картину Мира разукрасить в цвета своего жизненного опыта….
Во-2 все наши действия, опираются именно на жизненный опыт. Поставтьте рядом двух людей, например, одного, только окончившего инженерный ВУЗ и другого – отработавшего уже 10-20 лет. Второй на голову превзойдет первого. Ибо у первого ТОЛЬКО ЗНАНИЯ, а у второго еще и ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, опыт инженера. И именно этот опыт поможет ему решить задачи, на которых спотыкнется первый, который теоретически знает, как делать, а вот практически – увы, нет.

И мое заявление не странное, поскольку вы утверждали, что анонсированные ТТХ у наших соперников не выполняются и не будут выполнены. Когда я заявил, что мой опыт подсказывает, что все ТТХ будут выполнены, вы теперь говорите о том, что
будто все, ранее анонсированные проекты, получили успешное воплощение

А разве речь шла о успешном воплощении? Или все же о соответствии ТТХ ранее заявленным?

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
О том, что ни в 70-80-90-2000-е годы не нужен был носитель, способный выводить ПН весом в 100-140 тонн на НОО. Ибо концепции создания на то время ДОС предполагал в большинстве случаев именно линейный принцип построения станций, да и «Мир» и МКС по конструкции в основном задействуют линейный принцип построения, хотя в них уже существует и «трехмерное» построение.

при чём тут линейный принцип построения и пн: у любого построения будут образовываться точки излома при экстремальных ускорениях. к тому же, нелинейная схема имеет довольно сомнительные бонусы.

А потому, что РН создаются исходя из задач, лежащих перед ними. Создание РН с грузоподъемностью в 70-100 тонн в то время было избыточным, поскольку не был решен тот эффект о котором я писал ранее. А он проявлялся именно при линейном принципе построения. И какие могут быть экстремальные ускорения на орбитальной станции? Не подскажите случайно величины этого ускорения. Особенно когда коррекцию орбиты 20-30-40 тонной станции проводит двигатель тягой в 300 кг?

SarK0Y написал(а):
к тому же, нелинейная схема имеет довольно сомнительные бонусы.
Не подскажите, какие это сомнительные бонусы? Вы очень любите отвечать общими, ничего не значащими словами. Так приведите пример этих сомнительных бонусов на станциях, которые не были построены по линейному принципу, а именно на «Мире» и МКС.


SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Вот и я не понимаю, причем здесь бустеры (т.е. ускорители, двигатели)? Или вы считаете, что те, кто проектирует космические объекты не знают, где должны быть установлены двигатели?

vlad2654 писал(а):
Так вот самой большой проблемой было избежать именно «эффекта хлыста», когда в результате действия ДУ амплитуда колебаний на противоположном части комплекса не превысила бы критических значений.

вопрос: как конструкции моста помогает увеличения количества опор? амплитуда зависит от ускорения, длинны станции, массы модулей и кол-ва точек опоры (бустеров применяемых для подъёма орбиты)

А причем здесь конструкция моста? Вы сравниваете две совершенно несравниваемые конструкции. А что касается количество бустеров, применяемых для поднятия орбиты –то это два двигателя тягой по 312 кг на модуле «Звезда». Больше других точек приложения как вы говорите «бустеров» нет.

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Точнее сказать ВЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЕТЕ. А зря. Если бы ознакомились бы с трудом, выпущенным Российской академией космонавтики в 2006 г. под редакцией академика Коротеева (320 страниц, авторский коллектив - 99 человек) то не были бы столь безапелляционны.
Систематизированное изложение концепций и проектов, показано влияние развития технологий. Представлены расчеты марсианского экспедиционного комплекса и не только отечественные, баллистические расчеты и прочее. Время сборки на орбите – 4,6 лет. Стартовые массы в зависимости от применяемых видов топлива от 480 до 1541 тонны. Приведены расчеты модулей с различными массогабаритными характеристиками. В том числе приведены и расчеты по использованию ныне существующих и перспективных РН и соответственно модулей большей размерности и веса.

когда я упомянул о поднятие орбиты МКС до 700-800 км, от вас пришла трогательная ремарка о здоровье команды, а тут вы ратуете за абсолютно бредовую идею я сильно стесняюсь спросить как они массу топлива считали какая масса корабля, какие источники энергии, какая защита от радиации. Да, и блин: какие задачи миссии, общее время, количество людей. таких опусов накатанных на коленке навалом, только это всё и на сортирное чтиво не тянет

Ну, как я понял для вас есть только два варианта, ваше мнение и неправильное.
Похоже бессмысленно с вами разговаривать серьезно, вы все время мало того, что предлагаете совершенно не аргументированные варианты, но и вам пофиг вся космонавтика мира с ее опытом и наработками. Для вас такие разработки ничего не значит, так, сортирное чтиво, «сделанное на коленке». Наверное вы бы написали лучше и правильнее. Обязательно использовали бы плазменные прямоточники в качестве маршевых, носители «Сатурн» для вывода и прочие, так милые вашему сердцу девайсы.

Что касается вашей фразы:
я сильно стесняюсь спросить как они массу топлива считали какая масса корабля, какие источники энергии, какая защита от радиации. Да, и блин: какие задачи миссии, общее время, количество людей. таких опусов накатанных на коленке навалом, только это всё и на сортирное чтиво не тянет

то отвечу коротко.
Считали. Причем все. И с вариантами двигателей на криогенных, высококипящих компонентах, а также с вариантом электрореактивных ДУ. Есть также и расчет топлива, скоростей, баллистические расчеты, варианты орбит и соответственно запасы топлива для осуществления миссии с использованием и без использования орбитально-десантных операций, расчеты взлетной ступени, порсадочного корабля на Землю и прочее, прочее, прочее.
Да, расчеты времени экспедиций и количество экипажа, а также просматриваются варианты защиты экипажа от излучения.
Но это для вас только сортирное чтиво, поэтому вряд ли вызовет интерес.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
разбавить многостраничный флуд

Рекордные испытания ракетного двигателя

:: 03.10.2011


Огневое ресурсное испытание многоразового ракетного двигателя-демонстратора С5.86.1000-0 №2 тягой 7,5 тс на топливной паре жидкий кислород (ЖК) – сжиженный природный газ (СПГ) успешно проведено 28 сентября на стенде В2А ИС-106 ФКП «НИЦ РКП» в г. Пересвет (Московская область).

Ракетный двигатель разработан и изготовлен в «КБхиммаш им. А.М.Исаева» – филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» по техническому заданию ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».

В ходе испытания выполнено двукратное включение двигателя. Длительность первого включения составила 162 секунды. На втором включении была достигнута рекордная длительность работы двигателя такой размерности при однократном включении – 2007 секунд. Испытания были прекращены по выработке компонентов.

Суммарная наработка данного экземпляра двигателя в ходе 4-х включений составила 3389 секунд.

В процессе испытания подтверждена возможность многократного (двукратного) запуска и остановки двигателя-демонстратора на сжиженном природном газе; продолжительной работы двигателя, выполненного по замкнутой схеме с дожиганием восстановительного генераторного газа, на топливной паре ЖК–СПГ; стабильность продолжительной (более 2000 секунд) работы двигателя демонстратора на основном режиме с разными сочетаниями тяги и соотноше­ния компонентов топлива; правильность принятых технических решений по обеспечению многократного запуска, управления, регулирования с учетом особенностей сжиженного природного газа; возможность стенда по проведению длительных испытаний и др.

Проведенные испытания позволили получить экспериментальные данные для уточнения методики расчета охлаждения камеры сгорания при использовании СПГ в качестве охладителя. Также усовершенствована технология транспортировки, заправки и термостатирования больших масс сжиженного природного газа и отработаны технологические решения, практически применимые для процедуры заправки летных изделий.

Программа испытаний двигателя успешно выполнена.


Роскосмос
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
С чего вы это взяли, что на супертяжелых предельная 120 тонн? Значит в конце 80-х мы готовы были сделать и испытать РЛА-130В с грузоподъемностью в 200 тонн и это не упиралось ни в какие возможности материалов, а сейчас упираются?
и сделали? агрегат полетел? :-D :-D :-D :-D простой вам пример: частоты процессоров могут быть подняты гораздо выше, чем они сейчас есть, но это экономически невыгодно ввиду проблем охлаждения и паразитных токов/ёмкостей. делать рн со стартовой массой 3к - 4к+ -- тоже экономически невыгодно. так чисто любопытства ради вас спрошу: c каким ускорением агрегат на 150 - 200 тонн пг будет взлетать? :-D не разумней ли заняться разработкой новых концепций рн с более высоким удельным импульсом? :-D
vlad2654 написал(а):
Во-2 все наши действия, опираются именно на жизненный опыт. Поставтьте рядом двух людей, например, одного, только окончившего инженерный ВУЗ и другого – отработавшего уже 10-20 лет. Второй на голову превзойдет первого. Ибо у первого ТОЛЬКО ЗНАНИЯ, а у второго еще и ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, опыт инженера. И именно этот опыт поможет ему решить задачи, на которых спотыкнется первый, который теоретически знает, как делать, а вот практически – увы, нет.
а давайте, к примеру, поставим молодого специалиста, Андрея Дмитриевича Сахарова, и вашего пресловутого инженера со стажем :-D у нормального ВУЗа/Школы есть две задачи:

1. научить человека учиться.
2. подружить в человеке теорию с практикой.
----------------
так что при нормальном обучение ваше "Второй на голову превзойдет первого" не столь очевидно :-D к тому же, вы абсолютно неверно трактуете само понятие "жизненный опыт".
vlad2654 написал(а):
И мое заявление не странное, поскольку вы утверждали, что анонсированные ТТХ у наших соперников не выполняются и не будут выполнены. Когда я заявил, что мой опыт подсказывает, что все ТТХ будут выполнены, вы теперь говорите о том, что
Цитата:
будто все, ранее анонсированные проекты, получили успешное воплощение

А разве речь шла о успешном воплощении? Или все же о соответствии ТТХ ранее заявленным?
что-то от меня совсем ушло, что вы сказали :-D по моим наивным представлениям успешное воплощение == максимально близкое соответствие ттх и расчётным экономическим затратам + минимальная аварийность в эксплуатации.
vlad2654 написал(а):
А потому, что РН создаются исходя из задач, лежащих перед ними. Создание РН с грузоподъемностью в 70-100 тонн в то время было избыточным, поскольку не был решен тот эффект о котором я писал ранее. А он проявлялся именно при линейном принципе построения. И какие могут быть экстремальные ускорения на орбитальной станции? Не подскажите случайно величины этого ускорения. Особенно когда коррекцию орбиты 20-30-40 тонной станции проводит двигатель тягой в 300 кг?
опять-таки давайте проведём мысленный эксперимент.

допустим: болванка в сто тонн весит в невесомости и вакууме, к ней прилеплена паутинка. вопрос: можем ли мы эту болванку ускорять, если тянуть за паутинку? ответ положителен, если мы будем прикладывать силу меньшую, чем придел разрыва этой пресловутой шелковинки паука. в нашем случае этой паутинкой являются стыковочные узлы модулей. так что какое бы вы построение станции не делали точки излома будут присутствовать и максимально допустимая тяга бустера определяется ими.
если же о тяге 300 кгс, то вот вам один из примеров подъёма станции :-D
20 June 2008
For the second time since April, ESA's Jules Verne ATV was used to raise the orbit of the International Space Station yesterday. A record boost from the 20 minute burn of the Automated Transfer Vehicle's main engines successfully lifted the altitude of the 300-tonne Station by around 7 km to an altitude of around 345 km above the Earth's surface.
то есть ускорения для подъёма орбиты небольшие -- несколько тысячных, десятитысячных g.
vlad2654 написал(а):
Не подскажите, какие это сомнительные бонусы? Вы очень любите отвечать общими, ничего не значащими словами. Так приведите пример этих сомнительных бонусов на станциях, которые не были построены по линейному принципу, а именно на «Мире» и МКС.
в линейном построение более простая организация стыковок; бустер можно подсоединять к "поезду" модулей, то бишь нагрузка на стыковочные узлы вовремя ускорения будет продольная, а не поперечная; сопротивление воздуха тоже может быть благодаря этому снижено. правда, площадь сопротивления увеличивают панели соляры, но это можно лечить с помощью окси.

в 3д схеме, справедливости ради, надо отметить возможность более компактного размещения функционально связанных модулей.
vlad2654 написал(а):
А причем здесь конструкция моста? Вы сравниваете две совершенно несравниваемые конструкции. А что касается количество бустеров, применяемых для поднятия орбиты –то это два двигателя тягой по 312 кг на модуле «Звезда». Больше других точек приложения как вы говорите «бустеров» нет.
в случае увеличения точек опоры можно повысить допустимые ускорения для подъёма станции: орбитальный мусор делает этот вопрос весьма актуальным.


vlad2654 написал(а):
Ну, как я понял для вас есть только два варианта, ваше мнение и неправильное.
Похоже бессмысленно с вами разговаривать серьезно, вы все время мало того, что предлагаете совершенно не аргументированные варианты, но и вам пофиг вся космонавтика мира с ее опытом и наработками. Для вас такие разработки ничего не значит, так, сортирное чтиво, «сделанное на коленке». Наверное вы бы написали лучше и правильнее. Обязательно использовали бы плазменные прямоточники в качестве маршевых, носители «Сатурн» для вывода и прочие, так милые вашему сердцу девайсы.

Что касается вашей фразы:
Цитата:
я сильно стесняюсь спросить как они массу топлива считали какая масса корабля, какие источники энергии, какая защита от радиации. Да, и блин: какие задачи миссии, общее время, количество людей. таких опусов накатанных на коленке навалом, только это всё и на сортирное чтиво не тянет


то отвечу коротко.
Считали. Причем все. И с вариантами двигателей на криогенных, высококипящих компонентах, а также с вариантом электрореактивных ДУ. Есть также и расчет топлива, скоростей, баллистические расчеты, варианты орбит и соответственно запасы топлива для осуществления миссии с использованием и без использования орбитально-десантных операций, расчеты взлетной ступени, порсадочного корабля на Землю и прочее, прочее, прочее.
Да, расчеты времени экспедиций и количество экипажа, а также просматриваются варианты защиты экипажа от излучения.
Но это для вас только сортирное чтиво, поэтому вряд ли вызовет интерес.
это я вам, Владимир, отвечу коротко :-D пузчай освоятся на трассе ЗЛЗ, а вот потом -- Да, ребята, я буду искренни радоваться вашим успехам по колонизации Солнечной Системы, в частности, Марса. но сейчас я лишь повторюсь: это не тянет и на сортирное чтиво :-( но меж тем мне приятно, что Роскосмос занимается воздушным и морским стартом. самое главное, чтобы Росатому и Роскосмосу не мешали всякие дауны и тогда можЪ что и получится вразумительное.

Добавлено спустя 1 час 54 минуты 25 секунд:

vlad2654 написал(а):
Риск бывает оправданным, а бывает бессмыленным и глупым. Заставлять космонавтов работать в радиационном поясе относится именно к этому варианту и только для того, чтобы съэкономить на нескольких тоннах топлива? А сколько дополнительно понадобиться топлива, чтобы забраться на такую орбиту?
любопытную логику вы взяли в основу :-D если вы не можете обеспечить жизнедеятельность команды на такой орбите, то куда вы собрались, какой Марс?? :think: впрочем, для реалити шоу марз-500 покатит -- останется ток покрошить кирпич :-D :-D :-D :-D а сделать рокет надо будет поручить малышу муску и тогда на ней можно будет слетать изчо 1000-у раз :OK-)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
SarK0Y
простой вам пример: частоты процессоров могут быть подняты гораздо выше, чем они сейчас есть, но это экономически невыгодно ввиду проблем охлаждения и паразитных токов/ёмкостей.
Вообще то поднятие частот процессоров крайне выгодно только вот в охлаждение уперлись головой. Правда Intel химичит с капелярным охлаждением процессора после внедрения которого частоты опять можно будет нехило поднять.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
РЛА-130В с 200 тонный не испытывали в связи с развалом Союза. А тот вариант, что мог поднять до 150 тонн - испытывали. называется "Энергия".

SarK0Y написал(а):
к тому же, вы абсолютно неверно трактуете само понятие "жизненный опыт".
Наверное неправильно, Это вы все ПРАВИЛЬНЕЕ ТРАКТУЕТЕ. Кстати, Евгений, вы хотя бы написали в своем профиле сколько вам хотя бы лет и чем вы занимаетесь, а то говорить, что другие неправильно что-то понимают, или трактуют - это самое простое.

Что касается вашего примерра, он некорректен. Поставьте того же Сахарова или Иоффе, кто из них будет на голову выше? Тот кто пришел только с институтской скамьи или тот, кто уже "съел на этом собаку"?

SarK0Y написал(а):
что-то от меня совсем ушло, что вы сказали по моим наивным представлениям успешное воплощение == максимально близкое соответствие ттх и расчётным экономическим затратам + минимальная аварийность в эксплуатации.

Вы опять смешиваете все вместе. Разговор ШЕЛ КОНКРЕТНО о том, что по вашим словам, что у американцев то, что они заявляют по ТТХ не соответствуют тому, что они получают. Теперь вы сюда еще приплели экономические показатели. ТТХ - это ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. А не ЭКОНОМИЧЕСКИЕ. И то, что вы говорите, что по вашему мнению это максимально близкое соответствие ттх и расчётным экономическим затратам + минимальная аварийность в эксплуатации. не является ТТХ изделия. Это можно сказать технико-экономическое если хотите обоснование проекта, но никак не ТТХ изделия. И таких примеров сотник. Та же советская Н-1 созданная в КБ Королева ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАЯВЛЕННЫМ ТТХ, но при этом оказалась на 100 % аварийной и полностью провальной по экономическим показателям. Та же РН "СОЮЗ" не только соответствует заявленным характеристикам, но по по показателю аварийности является наиболее массовой и безаварийно ракетой в мире.

SarK0Y написал(а):
в линейном построение более простая организация стыковок; бустер можно подсоединять к "поезду" модулей, то бишь нагрузка на стыковочные узлы вовремя ускорения будет продольная, а не поперечная;
Как бороться с "эффектом хлыста" при таком расположении? Насколько увеличиться нагрузка на как вы говорите стыковочные узлы при ускорении в тысячные доли "ж". Они что слабое звено, "сломаются"?

SarK0Y написал(а):
в 3д схеме, справедливости ради, надо отметить возможность более компактного размещения функционально связанных модулей.
Тогда в чем же сомнительность бонусов?

SarK0Y написал(а):
в случае увеличения точек опоры можно повысить допустимые ускорения для подъёма станции: орбитальный мусор делает этот вопрос весьма актуальным.
Зачем плодить сущности сверх меры и увеличивать "точки опоры", т.е. точки приложения двигателей? Мусор практически не влияет на станцию. Крайне редко была изменена орбита из-за мусора. Основная масса спутников с круговыми орбитами имеют орбиты более низкие.

SarK0Y написал(а):
пузчай освоятся на трассе ЗЛЗ, а вот потом -- Да, ребята, я буду искренни радоваться вашим успехам по колонизации Солнечной Системы, в частности, Марса. но сейчас я лишь повторюсь: это не тянет и на сортирное чтиво
Исходя из вашей логики, любые перспективные проработки являются сортирным чтивом. То есть, если сейчас мы не можем освоить скорости 12-16М для межконтинентальных стратосферных пассажирских (груховых) полетов, то не надо делать ничего. Ни вести поисковые работы в КБ, где выходом будет только бумага, не выпускать аналогичные мною указанную работу. То есть надо прямо сказать ученым (по вашей логике): Не занимайтесь ерундой, сначала освойте полеты на скоростях 6М, а потом говорите о полетх на скоростях в 12М. Тогда мы будем вам искренне радоваться.
А что такие проекты могут занять десятилетия вы это хоть понимаете? И что ТТХ, выдаваемые для трассы как вы говорите ЗЛЗ и ЗМЗ будут иметь под собой одни и те же нароботки? И то, что сначала надо решить, какие двигатели, какие технические решения будут приниматься? Зачем тогда в настоящее время проводить эксперимент "МАРС-500", если полет к нему состоится лет через 30?

SarK0Y написал(а):
любопытную логику вы взяли в основу если вы не можете обеспечить жизнедеятельность команды на такой орбите, то куда вы собрались, какой Марс?? впрочем, для реалити шоу марз-500 покатит -- останется ток покрошить кирпич а сделать рокет надо будет поручить малышу муску и тогда на ней можно будет слетать изчо 1000-у раз
Логика у меня АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНАЯ. Нет необходимости подвергать жизнь астронавтов бессмысленному риску для того, чтобы доказать какие-то теории. Защита для марсианского будет создана (теоретические наработки есть) и испытана в необходимое время. Что касается программы МАРС-500 - то это нужная вещь (для вас это конечно реалити-шоу)

Короче. Переубеждать я вас больше не буду. Оставайтесь при своем мнении.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
РЛА-130В с 200 тонный не испытывали в связи с развалом Союза. А тот вариант, что мог поднять до 150 тонн - испытывали. называется "Энергия".
может 105 тонн? :-D

vlad2654 написал(а):
Вы опять смешиваете все вместе. Разговор ШЕЛ КОНКРЕТНО о том, что по вашим словам, что у американцев то, что они заявляют по ТТХ не соответствуют тому, что они получают. Теперь вы сюда еще приплели экономические показатели. ТТХ - это ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. А не ЭКОНОМИЧЕСКИЕ. И то, что вы говорите, что по вашему мнению это максимально близкое соответствие ттх и расчётным экономическим затратам + минимальная аварийность в эксплуатации. не является ТТХ изделия. Это можно сказать технико-экономическое если хотите обоснование проекта, но никак не ТТХ изделия. И таких примеров сотник. Та же советская Н-1 созданная в КБ Королева ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАЯВЛЕННЫМ ТТХ, но при этом оказалась на 100 % аварийной и полностью провальной по экономическим показателям. Та же РН "СОЮЗ" не только соответствует заявленным характеристикам, но по по показателю аварийности является наиболее массовой и безаварийно ракетой в мире.
вы впали в эмоции и уже не слишком сильно вчитываетесь в мои ответы :-(

vlad2654 написал(а):
Как бороться с "эффектом хлыста" при таком расположении? Насколько увеличиться нагрузка на как вы говорите стыковочные узлы при ускорении в тысячные доли "ж". Они что слабое звено, "сломаются"?
станция может весить и 1к, и 2к+ -- что делать тогда? "эффект хлыста" при продольной нагрузки меньше. сама же нагрузка остаётся прежней.


vlad2654 написал(а):
Исходя из вашей логики, любые перспективные проработки являются сортирным чтивом.
полёты на Марс у вас ходят под лейблом "перспективные проработки"? :think:
vlad2654 написал(а):
А что такие проекты могут занять десятилетия вы это хоть понимаете?
то есть вы перестали совсем читать мои ответы :-D не я ли писал, что освоение Луны может занять 30-60 лет работы. все ведущие спецы космопрома сходятся на идеи освоения Луны в качестве площадки для дальнейшего продвижения.
vlad2654 написал(а):
Логика у меня АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНАЯ. Нет необходимости подвергать жизнь астронавтов бессмысленному риску для того, чтобы доказать какие-то теории.
итак, ещё раз: вы рассказываете о неких проектах полёта к Марсу -- я же придерживаюсь менее амбициозных идей: например, дальнейшее развитие МКС для отработки технологий для ЗЛЗ :OK-) вот, к примеру, почему б не закинуть для начала один два модуля на 700-800 км и не настроить меж ними и МКС паромное сообщение, чтобы начать разрабатывать решения по защите от радиации? :-D
vlad2654 написал(а):
Что касается вашего примерра, он некорректен. Поставьте того же Сахарова или Иоффе, кто из них будет на голову выше? Тот кто пришел только с институтской скамьи или тот, кто уже "съел на этом собаку"?

Сахаров был гений, а Иоффе Учителем гениев :-D

vlad2654 написал(а):
Наверное неправильно, Это вы все ПРАВИЛЬНЕЕ ТРАКТУЕТЕ.
полноте вам :-D


vlad2654 написал(а):
Кстати, Евгений, вы хотя бы написали в своем профиле сколько вам хотя бы лет и чем вы занимаетесь,

какой вы любопытный, однако :-D

биологический возраст: 29 лет.

текущее занятие: отдыхаю пока дают -- дальше подозреваю такой возможности уже не будет до конца жизни :-D :-D :-D :-D

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

MRJING
на самом деле основная проблема всё-таки паразитные токи/ёмкости. для оверклокеров кулер -- не траблематично :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
termogard написал(а):
Рекордные испытания ракетного двигателя
Опять журналамеры пургу гонят.... :-bad^
Небезызвестный SSME допускал 55 включений общей продолжительностью 7,5 часа. Это при тяге 213 тонн, давлении в КС 204 кг/см2, и удельном импульсе в 452,9с (рекорд!). И тоже -по замкнутой схеме -с дожиганием газогенераторного газа. Разработка-с 1971г. Изготовлено 106 штук ( с 1981г).
Замечу, что использование пары СПГ+ЖК значительно снижает термическую нагрузку на камеру сгорания ( у SSME T=3300 град.с (!), но в той же мере сильно снижает удельный импульс.
При современных технологиях двигатель на паре 70% С2Н5ОН+ЖК температура еще ниже, чем на паре СПГ+ ЖК: он вообще сутками работать может...Но уд. имп. - ниже всякой критики... :-(
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
After waiting seven years to fly aboard Sir Richard Branson's Virgin Galactic spaceline, Walton gave up on the dream and asked for a $200,000 ticket refund on his 75th birthday this past spring.
-----------
http://www.google.com/hostednews/ap/art ... b3973b2dca
от билетов вёрджин галактик начинают отказываться. ребята всё-таки допустили фатальную ошибку: схема недо-2,72..нного павлина мертва по своей сути -- надо было не выдумывать, а капсулу ваять. может смотрелось бы и кондово, но пахало бы исправно.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
SarK0Y
на самом деле основная проблема всё-таки паразитные токи/ёмкости. для оверклокеров кулер -- не траблематично
В каком месте? Или по вашему они жидкий азот применяют от хорошей жизни и без проблемных кулеров?
А с жидким азотом +2 гигагерца дается без особого труда.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
Нет. 105 тонн - это вес "Бурана" с ПН. Максимальная грузоподъемность "Энергии" была ЕМНИП 148,5 тонн.

SarK0Y написал(а):
полёты на Марс у вас ходят под лейблом "перспективные проработки"?
Не у меня, а у РАН РФ и РАК им. Циолковского.

SarK0Y написал(а):
биологический возраст: 29 лет.
Спасибо. А род занятий?

Barbudos написал(а):
Небезызвестный SSME допускал 55 включений общей продолжительностью 7,5 часа.
Для нашего двигателя ЕМНИП это рекорд.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Эта песня будет вечной!

Первую ракету "Ангара" запустят с Плесецка в 2013 году
МОСКВА, 4 окт - РИА Новости. Строительство стартового комплекса для ракет "Ангара" на космодроме "Плесецк" идет по плану, первая ракета будет запущена во второй половине 2013 года, сообщил во вторник журналистам командующий Космическими войсками РФ генерал-лейтенант Олег Остапенко.

"Мы находимся в графике, проблем, которые бы мешали нам уложиться в срок, нет. Во второй половине 2013 года мы выполним эту задачу", - сказал Остапенко, отвечая на вопрос журналистов, не передвигались ли сроки сдачи стартового комплекса "Ангара" и запуска одноименной ракеты.

Он сообщил, что строительство продолжается и не прекращалось даже в кризис. Как ожидается, на следующей неделе состоится совещание представителей ВПК по вопросам возведения стартовой площадки.
http://ria.ru/science/20111004/449079418.html
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
4 октября. Омское аэрокосмическое производственное объединение "Полет", филиал государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева, полностью готово к началу производства новой ракеты-носителя "Ангара" всех классов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в министерстве промышленности Омской области, на предприятие передана вся необходимая техническая документация, кроме того, за последние три года в техническое перевооружение завода вложено почти 4 млрд рублей.



Как пояснили в региональном минпроме, на ПО "Полет" создается федеральный научно-производственный центр, который будет представлять из себя кластер по выпуску разнообразных космических аппаратов: прежде всего, ракет-носителей и спутников различного назначения.

ИА REGNUM
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654
vlad2654 написал(а):
Нет. 105 тонн - это вес "Бурана" с ПН. Максимальная грузоподъемность "Энергии" была ЕМНИП 148,5 тонн.
практический подъём такой массы, насколько я помню, осуществлён не был, так что трудно максимальный пг рассматривать в качестве факта.
vlad2654 написал(а):
Не у меня, а у РАН РФ и РАК им. Циолковского.
МКС --> Трасса ЗЛЗ (ОКСИ на 100 - 300+ кВт + паром(ы) на плазмодвижках) --> Развитие Лунной колонии -- > Едем дальше, в частности, на Марс. этой расшаговки сто лет в обед и даже больше.

vlad2654 написал(а):
Спасибо. А род занятий?
поиск: людей, идей и решений.

MRJING
если б всё упиралось лишь в охлаждение камня, куча народа бы сидела на машинах с жидким гелием для охлаждения и частоты улетели бы за червонец гигов, но основная проблема именно -- образование "левых" цепей при повышение напруги, что нарушает логику работы схемы и камень начинает неадекватно исполнять инструкции + не забывайте, что с увеличением частоты поднимается чувствительность транзистора, а это снижает устойчивость к шумам (скачки напруги, внешние ЭМ поля), т.е. состояние "открыто/закрыто" становится вероятностным.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
SarK0Y
Ага вы значит согласны ждать запуска компа по 30 минут и покупать систему охлаждения более чем за 1000 баксов для лишних гигагерц? Не говоря уж о её техническом обслуживании.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Rob написал(а):
Они готовы, а ракету запускать откуда? :-D

Американский спутник связи Intelsat 18 передан в управление заказчику
МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Американский спутник связи Intelsat 18, запущенный в ночь на четверг с космодрома Байконур на ракете-носителе "Зенит-2SБ" производства украинского КБ "Южмаш" с разгонным блоком ДМ-SLБ (изготовлен российской РКК "Энергия"), отделился от разгонного блока и начал движение к геостационарной орбите за счет собственного двигателя, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.

Сначала, через 8,5 минуты после старта, произошло отделение разгонного блока ДМ-SLБ со спутником связи от второй ступени ракеты-носителя. Последующее выведение Intelsat 18 на целевую (геопереходную) орбиту было выполнено тремя включениями двигательной установки разгонного блока.

"Отделение космического аппарата от разгонного блока прошло штатно и в расчетное время. Спутник передан в управление заказчику", - сказал собеседник агентства.

Ранее пуск ракеты планировался на 01.00 мск среды, однако по просьбе заказчика, компании Intelsat, старт был перенесен на резервную дату - четверг, 6 октября, в 01.00 мск.

Intelsat 18 принадлежит одноименному американскому спутниковому оператору и создан американской корпорацией Orbital Sciences. Космический аппарат будет предоставлять услуги связи пользователям в Восточной Азии, тихоокеанском регионе и на западном побережье США, а также услуги телевещания для пользователей во Французской Полинезии, Восточной Австралии и США. На спутнике установлены 24 транспондера C-диапазона и 12 транспондеров Ku-диапазона. Стартовая масса Intelsat 18 составляет 3,2 тонны, срок активного существования - 15 лет, мощность полезной нагрузки - 4,9 киловатт.
http://ria.ru/technology/20111006/450522363.html
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
практический подъём такой массы, насколько я помню, осуществлён не был, так что трудно максимальный пг рассматривать в качестве факта.
Не рассматривайте, это ваши проблемы.

SarK0Y написал(а):
Трасса ЗЛЗ (ОКСИ на 100 - 300+ кВт + паром(ы) на плазмодвижках)
СБ такой мощности не существует, хотя в принципе набрать мощность "паруса" можно. Плазменных для буксиров нет, так что придется пользовать то, что есть в реале

v32 написал(а):
Они готовы, а ракету запускать откуда?
Можно сказать, что и они не готовы. получение техдокументации - это еще не значит, что само изделие готово. Два пуска южнокорейской ракеты с движками от 1 ступени легкой "Ангары" закончились известно как. Пусковой стол еще не готов. Даже если и будет готов - пустить то можно, но с каким результатом
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху