Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
Вот, вот, добавьте себе это выражение в подпись, что бы было меньше крику, когда у нас переносы случаются.
Ресурп-П, Союз 2-1В, Днепр и т.д. и т.п. много раз переносили и еще будут переносить. Все они уезжали вправо минимум на 7-8 месяцев. Я об этом пишу? Не пишу :-D А т.к. не пишу, вы об этом даже не знаете :-D

marinel написал(а):
Конечно есть, только у нас традиционно все секретят.
Какая смешная у вас логика - если все секретят, значит аналог точно есть :p :p

Ну так назовите его.

К вашему сведению: российские объекты на ГСО секретом не являются. TLE публикуются НОРАДом :-D

marinel написал(а):
+1. Именно пустыми, с целью показать - как же все хреново - Путина долой.
Чаго этого вы про Путина начали разговоры заводить? Когда нечего сказать - начинаете усиленно оффтопить? :-D
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Состоялся запуск ТГК «Прогресс М-14М»

:: 26.01.2012

26 января в 03.06.40 мск со стартового комплекса площадки 1 космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты космического назначения «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-14М».

После штатного отделения третьей ступени ракеты носителя, космический грузовик в расчетное время выведен на орбиту искусственного спутника Земли и принят на управление подмосковным Центром управления полетами (г.Королев).

Стыковка ТГК «Прогресс М-14М» с Международной космической станцией запланирована в 04.09 мск 28 января.

Космический корабль должен доставить на МКС различные грузы суммарной массой более 2600 килограммов, в числе которых топливо, вода, продукты питания, оборудование для систем управления, связи и жизнеобеспечения, запасы сжатого кислорода, медицинское оборудование, средства личной гигиены и контроля чистоты атмосферы и уборки станции, оборудование для научных исследований и экспериментов («Типология», «Иммуно», «Биодеградация», «Матрёшка-Р», «Выносливость», «Тест»), дополнительное оборудование для российского и американского сегментов станции, а также посылки для экипажа МКС.

На Международной космической станции работает экипаж 30/31-й длительной экспедиции в составе командира Дэниела Бёрбэнка (НАСА), бортинженеров Антона Шкаплерова (Роскосмос), Анатолия Иванишина (Роскосмос), Олега Кононенко (Роскосмос), Андрэ Кауперса (ЕКА) и Дональда Петтита (НАСА).
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=18608
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
marinel написал(а):
Вот, вот, добавьте себе это выражение в подпись, что бы было меньше крику, когда у нас переносы случаются.
Ресурп-П, Союз 2-1В, Днепр и т.д. и т.п. много раз переносили и еще будут переносить. Все они уезжали вправо минимум на 7-8 месяцев. Я об этом пишу? Не пишу :-D А т.к. не пишу, вы об этом даже не знаете :-D
Я помнб вы настаивал что дракончик полетит вовремя. :-D Не угадали (инсайдеры промахнулись). :)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
В Центре Хруничева разрабатывается проект носителей с многоразовыми ракетными блоками



Многоразовый ускоритель "Байкал":

114904.JPEG


Российские ученые разрабатывают проект семейства ракет-носителей с многоразовым ракетным блоком.
Биркин напомнил, что существуют многочисленные проекты многоразовых средств выведения космических аппаратов. В процессе создания проектов "Энергия- Буран" и "Спейс шаттл" был аккумулирован огромный научно-технический задел в этой области.

На современном этапе развития техники в число предпочтительных выдвинулась концепция частично многоразовой ракетной космической системы вертикального старта с многоразовыми возвращаемыми ракетными блоками первой ступени.

"У нас имеется необходимый научно-технологический и конструкторский задел для реализации концепции", - заверил Биркин. "По результатам конкурса, который в том году провел Роскосмос, предпочтение было отдано варианту построения многоразовой ракетно-космической системы первого этапа (МРКС-1) в варианте, который предложил Центр им.Хруничева", - проинформировал он.

По словам ученого, семейство частично многоразовых ракет включает возвращаемый ракетный блок, и одноразовую вторую ступень. "На предыдущих этапах работ Центр им.Хруничева определил облик, необходимые научно-технические решения, в том числе, состав демонстраторов МРКС для наземной и летной отработки", - рассказал Биркин. "Системный демонстратор, предназначенный для комплексной отработки на земле и в полете всех основных ключевых элементов системы возвращаемого ракетного блока, предлагается создавать на основе задела по одноразовому ускорителю ракет семейства "Ангара" и задела по многоразовому ускорителю "Байкал"

По словам Биркина, кратность использования РН - 25 полетов, а в перспективе до 200. "Семейство таких носителей сможет выводить на орбиту практически все обозримые полезные нагрузки", - отмечает ученый. Он также не исключает возможность запуска с помощью данных ракет перспективных аппаратов системы ГЛОНАСС.

АРМС-ТАСС
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Наклевывается новый попил покруче Ангары :-D

маринел, вы так и не сказали, что нового в Днепре? А в Протоне? А ведь переносят и их запуски.

Вот второй месяц уже не могут запустить. Следующий запуск тоже под вопросом, а ведь каждый спутник стоит порядка 300 млн. долларов.

О переносе запуска космического аппарата «NSS-14»
:: 27.01.2012
Запуск ракеты-носителя «Протон-М» с космическим аппаратом «NSS-14», который был запланирован на 28 января, по техническим причинам перенесен на более поздний срок.

Сегодня планируются операции по снятию РКН «Протон-М» с пускового устройства стартового комплекса площадки 200, ее транспортировки в монтажно-испытательный корпус.

Дата и время пуска будут определены дополнительно после устранения выявленных замечаний и проведения повторных испытаний.
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=18616

И еще:

Намеченный на март пилотируемый полет на МКС переносится из-за проблем при испытаниях корабля
Москва. 27 января. INTERFAX.RU - Запуск пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-04М" к Международной космической станции (МКС), который должен был состояться 30 марта, отложен на более поздний срок из-за проблем при испытаниях спускаемого аппарата корабля, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в ракетно-космической отрасли.

По словам собеседника агентства, при испытаниях спускаемого аппарата "Союза" на герметичность в барокамере произошел разрыв его оболочки. Для пилотируемого запуска этот спускаемый аппарат теперь использоваться не может. Взять же капсулу от следующего "Союза" и подготовить ее к запуску в оставшееся время не удастся. В этой связи старт корабля "Союз ТМА-04М" будет перенесен примерно на вторую половину апреля - первую половину мая.
http://www.interfax.ru/news.asp?id=227885
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
v32 написал(а):
Наклевывается новый попил покруче Ангары
Еще какой. ладно уж летала бы "классическая" (одноразовая) "Ангара", можно было бы переходить к следующему этапу. так нет, начали теперь многоразовую. Слава Богу хоть пока ОКР
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
маринел, вы так и не сказали, что нового в Днепре? А в Протоне? А ведь переносят и их запуски.
Так вы спрашивайте я скажу. :-D Из нового там - сложившаяся ситуация прошлого года с нехарактерным кол-м аварийных пусков. Посему "дуют на воду". Что есть хорошо и ново. :grin:
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
v32 написал(а):
маринел, вы так и не сказали, что нового в Днепре? А в Протоне? А ведь переносят и их запуски.

Вот второй месяц уже не могут запустить. Следующий запуск тоже под вопросом, а ведь каждый спутник стоит порядка 300 млн. долларов.
А что, Днепр и Протон у нас уже спутники?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Wann написал(а):
А что, Днепр и Протон у нас уже спутники?
Нет, это ракеты :-D :-D И запускают их не просто так, а чтобы вывести на орбиту спутники. Со спутниками проблем нет. Проблемы в РН, в РБ, в обеспечении запусков. От того и переносы.

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

Союз ТМА-04М должны были подготовить к отправке на космодром 28 января.

Официальная формулировка такая: при проведении испытаний выявлено небольшое несоответствие по герметичности спускаемого аппарата.

Это случилось в барокамере Контрольно-испытательной станции в ночь на 23 января. Давление в СА подается, как обычно, циклами. Обнаружили негерметичность. Вскрыли СА 704-й машины - все внутренние поверхности оказались поврежденными и вспученными. СА обычно наддувают до 1.3-1.5 ат, а тут, поначалу казалось, наддули до 3 ат. Но испытатели сказали, что до такого давления не наддували и действовали строго по документации.

Корпус СА варили летом прошлого года. Судя по характеру повреждений, возможно, виноват материал, однако толщина его была нормальной.

Этот СА использовать нельзя. СА от 705-й машины уже собран и находится в КИСе. С учетом 1.5-месячных испытаний в КИСе, транспортировки и 1.5-месячных испытаний на Байконуре, запуск Союза ТМА-04М может состояться не ранее конца апреля.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... 373#880373
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Спутники NOAA спасли 207 человек
Метеорологические спутники США наряду с традиционным мониторингом состояния природной среды решают несвойственную для себя, но благородную задачу – спасения людей. Только в 2011 году орбитальная метеорологическая группировка сыграла решающую роль в судьбе 207 человек, оказавшихся в опасных жизненных ситуациях на территории США. Спутники принимали сигналы бедствия от аварийных радиомаяков и передавали информацию о местонахождении терпящих бедствия самолетов, яхт и путешественников. Полярно-орбитальные и геостационарные спутники NOAA являются составной частью Международной автоматизированной спутниковой системы поиска и спасания COSPAS-SARSAT. Эта система держит всю планету под наблюдением, что позволяет быстро обнаружить и локализовать аварийные радиосигналы от маяков на борту самолетов, катеров, а также передаваемых карманными радиобуями. Из 207 человек 122 были спасены из воды, 14 в авиационных инцидентах и 71 на земле. Большинство случаев спасения приходится на Аляску (39), 11 – на Флориду и 8 – на Калифорнию. Система COSPAS-SARSAT сыграла решающую роль в спасении группы туристов, на которых на Аляске напал медведь гризли. Два человека были обнаружены на спасательном плоту в 140 милях от Флориды. Пожилой турист был спасен в 74 милях от Колорадо-Спрингс во время сильной метели.
http://news.gismeteo.ru/news.n2?item=63463353395

Спутник NPP переименован в Suomi NPP, а вот и картинки с него:

global_vir_2011328.jpg


Большая http://eoimages.gsfc.nasa.gov/images/im ... 28_lrg.jpg

618484main_earth1600_1024-768.jpg


Большая http://www.nasa.gov/images/content/6184 ... h_full.jpg
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Насчет МРКС и попила: все же не соглашусь. Если мы хотим иметь работающую космическую отрасль, а не единичный коммерчески выгодный продукт (типа ангары), то без масштабных вложений не обойтись (и в модернизацию производств, и в работу КБ, и в привлечение людей в отрасль, в конце концов), без диверсификации разработок не обойтись, без перспективных проектов и заделов тоже не обойтись. Может я и неправ, но думаю, что сконцентрировавшись на одном-двух проектах можно в итоге только с ними и остаться. Тут вопрос в том, чего хотим добиться. Если уж говорим о системном кризисе, то и решаться он должен системно. К сожалению, без финансовых затрат не обойтись. Как и без злоупотреблений, чего уж тут)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Антон, я тоже не против, но складывается интересная ситуация. В конце 90-х разрабатывается модуль "Байкал", в 1999 ЕМНИП на каком-то их авиасалонов он представляется в качестве макета, а через 2 года в качестве полноразмерного изделия (а это надо понимать, что изделие прошло уже и этап ОКР, и вероятно летные испытания). Параллельно идет речь об "Ангаре" в вариантах как одноразовой, так и многоразовой со спасаемой 1 ступенью. Потом на 10 лет все затихает, и начинается вновь ОКР, опять же по той же теме. Причем схема у блока опять та же самая. При том, что "Ангара", как ракета-носитель, еще не существует, неизвестно, как поведет себя предложенная пакетная схема, а тут вдруг начинаются еще работы...

Да, с одним носителем НЕЛЬЗЯ оставаться, но все это может и должно делаться на перспективу. А что у нас?

Две программы, в какой-то части параллельные, но тем не менее дополняющие друг друга: программа "Ангара" и "Русь-М" сначала трансформируются в одну - "Ангару", которая проектировалась для ВКС, а более перспективная "Русь-М" по словам Поповкина пока не нужна, сначала дескать поэксплотируем "Ангару" и "Союзы", а потом посмотрим, нужна ли. Так вот, та самая "Ангара", которая имела максимум в 24 тонны полезной нагрузки и только в далекой перспективе 35-тонную в варианте А-7 (против почти 50-100-тонной "Руси-М"), еще не разу не летавшая "Ангара" теперь трансформируется и в частично многоразовую систему. А одноразовая, которая создавалась 1,5 десятка лет, и на которую затратили массу средств - ее что, побоку?
Вообще-то все делатся разумеется должно на перспективу, но не с такими шараханьями, как у нас. Задается вопрос, а может ли "Ангара" использоваться как носитель для нового корабля? Об этом молчат. Или говорить будут когда корабль будет готов, а носителя не будет?
А что касается нынешнего этапа, вполне достаточно было провести запланированную чуть ли не 10 лет назад модернизацию "Союзов".
Вот и создается устойчивое впечатление об очередном попиле, а не рывке
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Да понимаю,да.Но с другой стороны, работа по двигателям для МРКС она уже изначально, идеологически подразумевает большую надежность, больший ресурс, большую технологичность для систем и элементов,значит-теоретически!-работа над многоразовым комплексом не может не сказаться положительно на существующих узлах, агрегатах, системах,технологиях, и т.д.
Да, понятно, что я идеалистически мыслю, конечно)но увы реальность такая , что без вливаний "бабла" ничего не движется...как у Кэррола- для того, чтобы попасть куда-то, нужно бежать в два раза быстрее. увы.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Slaanesh написал(а):
работа по двигателям для МРКС она уже изначально, идеологически подразумевает большую надежность, больший ресурс, большую технологичность для систем и элементов,значит-теоретически!-работа над многоразовым комплексом не может не сказаться положительно на существующих узлах, агрегатах, системах,технологиях, и т.д.
Совершенно верно. И в журнале, ссылку на которую вы, Антон, давали очень доходчиво описано, что использование в качестве топлива метана позволит создать двигатели с большей кратностью применения. Вопрос в том, насколько экономически выгодно использование этого двигателя (перевозка сжиженного метана или создание газопровода и комплекса по получению СПГ на космодроме. Вопросов масса, особенно в отношении аэродинамической устойчивости принятых схем. Ни одна из них, даже для одноразового варианта "Ангары" еще не применялись (в отличии от схемы "Руси-М")
Без вливания разумеется ничего не получится. Просто надо вливать с умом. А у нас порой такие шараханья....
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
vlad2654 написал(а):
Антон, я тоже не против, но складывается интересная ситуация. В конце 90-х разрабатывается модуль "Байкал", в 1999 ЕМНИП на каком-то их авиасалонов он представляется в качестве макета, а через 2 года в качестве полноразмерного изделия (а это надо понимать, что изделие прошло уже и этап ОКР, и вероятно летные испытания). Параллельно идет речь об "Ангаре" в вариантах как одноразовой, так и многоразовой со спасаемой 1 ступенью. Потом на 10 лет все затихает, и начинается вновь ОКР, опять же по той же теме. Причем схема у блока опять та же самая. При том, что "Ангара", как ракета-носитель, еще не существует, неизвестно, как поведет себя предложенная пакетная схема, а тут вдруг начинаются еще работы...
Показывается в Ле Бурже :-D Макет из фанеры. Никаких летных испытаний "Байкала" не было.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

Slaanesh написал(а):
Насчет МРКС и попила: все же не соглашусь. Если мы хотим иметь работающую космическую отрасль, а не единичный коммерчески выгодный продукт (типа ангары), то без масштабных вложений не обойтись (и в модернизацию производств, и в работу КБ, и в привлечение людей в отрасль, в конце концов), без диверсификации разработок не обойтись, без перспективных проектов и заделов тоже не обойтись. Может я и неправ, но думаю, что сконцентрировавшись на одном-двух проектах можно в итоге только с ними и остаться. Тут вопрос в том, чего хотим добиться. Если уж говорим о системном кризисе, то и решаться он должен системно. К сожалению, без финансовых затрат не обойтись. Как и без злоупотреблений, чего уж тут)
Если МРКС будет создаваться так же эффективно как и Ангара... нафиг-нафиг такие затраты :-D Вы думаете деньги больше вложить некуда?
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
ИМХО, конструкторские подразделения с одноразовой "Ангарой" практически закончили. Теперь основные работы - производство и строительство старта. Не разгонять же конструкторов. Зарплату им платить нужно. Вот и загружают разработкой многоразовой ступени.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
v32 написал(а):
Показывается в Ле Бурже Макет из фанеры. Никаких летных испытаний "Байкала" не было.
Это точно? То что в Париже показывали технологический макет я знаю, но ЕМНИП где-то писалось об атмосферных испытаниях "Байкала", т.е. с самолета сбрасывали аэродинамический макет, где-то на уровне 2002-2003, хотя не настаиваю на достоверности этой инфы. Просто "запало", что испытывали

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

Д.Петров
А по вашему мнению, насколько:
1. Востребована будет эта работа в ближайшей перспективе с учетом того, что пока даже "классическая" версия "Ангары" не прошла летных испытаний
2. Насколько представленные схемы с многоразовым блоком 1 ступени окажутся аэродинамически более надежными, чем ранее используемая пакетная схема. Ведь насколько я помню у нас в стране не было ни одного испытания подобной схемы.
3. Ваше мнение на высказывания Поповкина, что "русь-М" нам не нужна, надо сначала поэксплуатировать "Ангару" и "Союзы" с Восточного, а затем дескать посмотрим. Во что выльется строительство сначала стартов "Союзов" и "Ангары". а затем их модернизация (перепрофилирование или вообще заново строительство) стартов для "Руси-М" с новым кораблем.
4. Возможны ли варианты использования "Ангары" для нового пилотируемого корабля
5. ЗАчем строить старт для "Союза" на космодроме, расположенном севернее имеющегося у нас "Байконура"
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
1. Пока разработают и изготовят - будет востребована.
2. Не совсем понял, что подразумевается под "аэродинамической надёжностью".
А в схеме "Ангары" чего-либо принципиально нового не вижу.
3. Чтоб составить мнение, нужно иметь исходные данные, которых у меня нет.
4. Возможно всё! :-D Вопрос в надёжности и стоимости.
5. ИМХО - за тем же, за чем "Северный поток строили".
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Д.Петров написал(а):
Не совсем понял, что подразумевается под "аэродинамической надёжностью".
Да, однако коряво выразился. Я имел ввиду, что применявшаяся в СССР и применяемая ныне в России схема расположения боковых блоков имеют если можно так сказать симметиричную схему расположения (на примерах того же "Протона", "Союза", "Энергии"). Та схема, которая должна была использоваться на "Энергии-М" с двумя блоками у нас никогда не использовалась и не летала. У "Ангары" практически все схемы, за исключением одной (ЕМНИП "Ангара А-3" с 2 ББ) классические, но вот на схемах с возвращаемыми блоками, они несимметричны. Отсюда вопрос, не является ли схемы с возвращаемыми блоками менее надежными в т.ч. и в плане управляемости из-за несимметричных расположений блоком, чем классика.

Д.Петров написал(а):
Возможно всё! Вопрос в надёжности и стоимости.
То есть перспективный корабль НПО "Энергии" можно будет использовать с РН "Ангара", Я почему задаю этот вопрос. В открытых источниках указывается, что диаметр ступеней у "Ангары" меньше, пусть и ненамного, чем диаметр корабля", А использование надкалиберного обтекателя в пилотируемом запуске даст гарантии безопасности и надежности вывода?

Д.Петров написал(а):
ИМХО - за тем же, за чем "Северный поток строили".
То, что необходим российский космодром я не сомневаюсь. Вопрос несколько в другой плоскости. На байконуре у нас есть вся инфраструктура для запусков РН с пилотируемыми "Союзами". Строить аналогичный старт на космодроме, расположенном несколько севернее имело бы смысл, если бы корабль был новый и только бы начал использоваться. Но "Союзу" уже более 40 лет, пора бы и думать о новом корабле, оставив для "Союза" старт на Байконуре (тем более все равно пока от него мы отказаться не можем). А тут планы строить на новом космодроме старты для "старой" системы - честно говоря не понимаю смысла решений руководства Роскосмоса и в отношении этого и в отношении РН "РУсь-М", которая в отдаленной перспективе будет более востребованной, чем "Ангара" (поскольку как и когда будет "Ангара" со спасаемыми блоками пока неизвестно). Вон "Байкал" практически 10 лет провел в небытие.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху