- Сообщения
- 15.918
- Адрес
- г. Ставрополь
Да, нет, не позабыл. Знаю, каких усилий стоило наладить в России производство того, что делали тогда по всему Союзу (в отношении РВСН). Знаю, что и спутниковая группировка сейчас меньше, чем необходима. Хотя подвижки есть, по крайней мере срок жизни спутников стал выше, чем во времена СССР, что позволяет уменьшить количество запусков. Знаю, что происходит с испытаниями соломоновских ракет. Они вообще-то проходят без замечаний, за исключением "Булавы" (проста сама фраза "соломоновских ракет" немного некорректа, ведь вы же имели ввиду "Булаву", а не "Тополь-М" и РС-24).ccsr написал(а):Мне кажется что вы просто позабыли, что Россия это не СССР и сил у нее сейчас даже на военный космос не хватает - в курсе наверное что делается с испытаниями соломоновских ракет.
А это взаимосвязанные вещи. Не будет далеко идущих перспектив, не будет безопасности. Просто надо все делать не через ж...у.ccsr написал(а):Так что надо выбирать - либо безопасность, либо далекоидущие перспективы, которые могут основательно подорвать экономику России.
Возьмите ту же космонавтику. Корабли и носители. С десяток лет говорили о "Клипере". Теперь говорят, что это отстой, надо строить новый корабль. Говорят, что в конкурсе (?) участвовали "Энергия" и "Хруничев". Выбрали вроде бы проект "Энергии", хотя мне, как инженеру, наиболее интересен был проект "Хруничева", он более многоцелевой, что ли.
То же самое и с носителями. Почти 20 лет говорим об "Ангаре", как о экологически чистом носителе, о его вариантах, строим под него старты, планируем космодром, а тут вдруг для своей нового корабля "Энергия" предлагает новый носитель "Русь" ("Ангара" - изделие "Хруничева"). И что получается - финансирование "Ангары" продолжается, старты строятся, а ракеты нет. И тут новый проект, т.к. он единое целое с новым кораблем (система). Так что же, миллиарды, затраченные на "Ангару" можно уже списывать и начать "осваивать" новые? Я посмотрел например ТТХ разных видов "Ангары" и "Руси". "Ангара" позволит заменить линейку носителей, которые сейчас используем, а именно те, которые создавались в КБ "Южное".Грузоподъемность у нее от 2 до 24,5 т. "Энергия" предлагает линейку, начиная с 24 до 100 тонн. ВОпрос, а есть ли у нас сейчас такие нагрузки, или может стоило бы создавать что-то среднее? Не повторим ли мы со сверхтяжелой "Русью" судьбу "шаттлов" и "Энергии", для которых было очень мало полезных нагрузок?