Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ccsr написал(а):
Мне кажется что вы просто позабыли, что Россия это не СССР и сил у нее сейчас даже на военный космос не хватает - в курсе наверное что делается с испытаниями соломоновских ракет.
Да, нет, не позабыл. Знаю, каких усилий стоило наладить в России производство того, что делали тогда по всему Союзу (в отношении РВСН). Знаю, что и спутниковая группировка сейчас меньше, чем необходима. Хотя подвижки есть, по крайней мере срок жизни спутников стал выше, чем во времена СССР, что позволяет уменьшить количество запусков. Знаю, что происходит с испытаниями соломоновских ракет. Они вообще-то проходят без замечаний, за исключением "Булавы" (проста сама фраза "соломоновских ракет" немного некорректа, ведь вы же имели ввиду "Булаву", а не "Тополь-М" и РС-24).

ccsr написал(а):
Так что надо выбирать - либо безопасность, либо далекоидущие перспективы, которые могут основательно подорвать экономику России.
А это взаимосвязанные вещи. Не будет далеко идущих перспектив, не будет безопасности. Просто надо все делать не через ж...у.

Возьмите ту же космонавтику. Корабли и носители. С десяток лет говорили о "Клипере". Теперь говорят, что это отстой, надо строить новый корабль. Говорят, что в конкурсе (?) участвовали "Энергия" и "Хруничев". Выбрали вроде бы проект "Энергии", хотя мне, как инженеру, наиболее интересен был проект "Хруничева", он более многоцелевой, что ли.

То же самое и с носителями. Почти 20 лет говорим об "Ангаре", как о экологически чистом носителе, о его вариантах, строим под него старты, планируем космодром, а тут вдруг для своей нового корабля "Энергия" предлагает новый носитель "Русь" ("Ангара" - изделие "Хруничева"). И что получается - финансирование "Ангары" продолжается, старты строятся, а ракеты нет. И тут новый проект, т.к. он единое целое с новым кораблем (система). Так что же, миллиарды, затраченные на "Ангару" можно уже списывать и начать "осваивать" новые? Я посмотрел например ТТХ разных видов "Ангары" и "Руси". "Ангара" позволит заменить линейку носителей, которые сейчас используем, а именно те, которые создавались в КБ "Южное".Грузоподъемность у нее от 2 до 24,5 т. "Энергия" предлагает линейку, начиная с 24 до 100 тонн. ВОпрос, а есть ли у нас сейчас такие нагрузки, или может стоило бы создавать что-то среднее? Не повторим ли мы со сверхтяжелой "Русью" судьбу "шаттлов" и "Энергии", для которых было очень мало полезных нагрузок?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
156459738.jpg

"Космический корабль с ядерной силовой установкой для доставки пассажиров на Марс и дальше – все это больше похоже на научную фантастику.
Однако российские инженеры говорят, что они совершили прорыв в работе по созданию такого космического корабля, что позволит им опередить конкурентов в космической гонке и создать обитаемый корабль, способный совершать длительные межпланетные перелеты.
Российские специалисты утверждают, что они готовы завершить строительство первого такого космического корабля уже в 2012 году.
"

http://www.inosmi.ru/politic/20091030/156459404.html
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Rob написал(а):
Однако российские инженеры говорят, что они совершили прорыв в работе по созданию такого космического корабля, что позволит им опередить конкурентов в космической гонке и создать обитаемый корабль, способный совершать длительные межпланетные перелеты.
У нас проблема состоит в реализации проектов в железе.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
http://lenta.ru/news/2009/10/30/nasa/
Руководитель Американского космического агентства (NASA) Чарльз Болден в интервью журналу "Российский космос" признал российскую ракету-носитель "Союз" и одноименный пилотируемый космический корабль самыми надежными в мире. Об этом 30 октября сообщает агентство "Интерфакс".
"Пожалуй, на сегодняшний день это самая надежная космическая система в мире", - цитируются слова Болдена в материале, который, по данным "Интерфакса", будет опубликован в ближайшем номере "Российского космоса". Глава NASA заявил, что "Союзы" должны быть для россиян предметом национальной гордости.

Однако лучшим кораблем Болден все-таки назвал американский шаттл. "Поскольку я летал только на шаттле, я все-таки поддержу шаттл", - заявил он.

Впрочем, глава NASA напомнил журналистам, что через год шаттлы завершат полеты на орбиту, и практическое обеспечение международной космической программы по сути останется за "Союзами".
На радость Ламеру. :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Rob написал(а):
Российские специалисты утверждают, что они готовы завершить строительство первого такого космического корабля уже в 2012 году.
"Клипер", который летает уже пару лет, "Анагара", которая заменила всю старую линейку носителей. Новая серия РН "Русь", новые корабли от "энергии" и "храничева" для замены "Союзов", "Прогрессов", "Клиперов". Ничего из обещалок не забыл? :dostali:
Обычная статья - вброс сообщения об отставании США теперь в ядерных двигателях. Они уже отставали в бомбардировщиках, ракетах....
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
marinel написал(а):
На радость Ламеру.
Я это и так знаю. Чем проще железо, тем оно надежнее. Грубо говоря, Союз напоминает мне обыкновенную бочку, а шаттл - самолет. Что сложнее?

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Rob написал(а):
Однако российские инженеры говорят, что они совершили прорыв в работе по созданию такого космического корабля, что позволит им опередить конкурентов в космической гонке и создать обитаемый корабль, способный совершать длительные межпланетные перелеты.
:lol:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Ламер написал(а):
Rob написал(а):
Однако российские инженеры говорят, что они совершили прорыв в работе по созданию такого космического корабля, что позволит им опередить конкурентов в космической гонке и создать обитаемый корабль, способный совершать длительные межпланетные перелеты.
:lol:
Уведомляю, что данное мнение и высказывание принадлежит не мне, а Fred Weir ("Christian Science Monitor", США).
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Rob
Да я прочитал статью, к вам никаких притензий. Просто когда надо срубить бабки на какие-то исследования в США, они "вдруг" оказываются в отстающих. Лет 20 ничего о таких работах не ыбло слышно ни у нас, ни у американцев, и вдруг в 2012 у русских будет корабль с ядерным двигателем. А почему сразу не с фотонным? :-D
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Rob написал(а):
Уведомляю, что данное мнение и высказывание принадлежит не мне, а Fred Weir ("Christian Science Monitor", США).
В силу незнание всех подробностей и аспектов космической отрасли РФ, наш конкурент принимает на веру все сообщения наших чиновников, тем самым прувеличивая нашу "технологическую мощь". Так было всегда.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Самое смешное, что "российские инженеры" даже не врут: десятки лет назад уже существовали атомные авиадвигатели, открытого и замкнутого цикла, вполне пригодные для установки на самолет, а в Семипалатинске неоднократно запускали и ракетный атомный двигатель.
Правда, противорадиационная капсула для экипажа атомного самолета на базе Ту-95 весила 23 тонны, остекление кабины имело толщину 40 см, а к ракетному двигателю в Семипалатинске, после одного только пуска, смогли приблизиться в скафандрах только через ПОЛТОРА года, когда уровень упал.
А по сути -все верно....
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
остекление кабины имело толщину 40 см,
А почему? Если не ошибаюсь, это же была расположенная внутри самолета паровая электростанция с атомным "котлом"?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Barbudos
Только уже надоело слышать "бравурные доклады". К 2012 закончат ЭП, На создание двигателя понадобится 9 лет и 17 млрд :-( :-(

Насколько я знаю, единственный наш двигатель, который проработал (РД-0410) имел тягу в 3,59 тонны, был расчитан на 10 включений и имел ресурс работы один час.
Правда удельный импульс был высокий. Скорость истечения 8927 м/с
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
Если не ошибаюсь, это же была расположенная внутри самолета паровая электростанция с атомным "котлом"?
Нет. Никакого пара и турбин там не было - по массогабаритным хар-кам не проходило.
Открытого цикла -это газотурбинный двигатель, только после компрессора воздух подавался напрямую в реактор, где нагревался, и направлялся в турбину.
Замкнутого цикла -это значит, что реактор отдавал тепло теплоносителю, который по трубам поступал в камеру перед турбиной ГТД, нагревал там воздух через теплообменник, и возвращался в реактор.
В любом случае, эти реакторы получались на порядок более энергонагруженные, чем, например, лодочные. Причем излучение от них было настолько мощным, что воздух ионизировался даже по курсу самолета, и становился источником вторичной радиации. Поэтому у экипажа была КАПСУЛА, а не ожидаемая "стенка биозащиты" за спиной.
Ну, открытый цикл зарубили сразу после испытаний - 100 тыс. рентген за хвостом самолета мало кому понравилось.
А с замкнутым возились довольно долго. В США было сделано 2 установки, причем одна в габаритах отсека В-36, у нас в габаритах Ту-95. Но полеты совершались только у нас с источником эквивалентного нейтронного излучения для проверки биологической защиты.
Эксплуатацию затрудняло бы еще и то, что после полета такого самолета, приходилось в наземных условиях постепенно расхолаживать реактор несколько суток, причем дистанционно, в укрытии.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
О! :good:
Спасибо за индекс двигателя.
Вечером буду РЫТЬ инфу!!!
Кстати, в Викимэпии на карте полигона обозначен объект "Байкал". Там до сих пор запретка строгая....
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
На Байконуре? МИК, где снаряжались спутники с реактором?
Нет-нет, на Семипалатинском. :-D
Спутники с реакторами при мне снаряжались в МИКе около 95-й площадки. Поскольку запускались УРками с 200 и, емнип, с 250. Они же рядом.
Ограждали веревочкой угол зала, где лежало это длинное, метров за 12, изделие (не помню, как звали), двое в скафандрах там возятся, а мы мимо ходим.... :grin: ,
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху