Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
ccsr написал(а):
Катастрофы же Шатлов вообще не подходят ни под какое обоснование с точки зрения здравого смысла - с таким "успехом" спокойно летают на Луну и такой облом на околозенмых полётах. Парадокс..
Шатлы на Луну летали?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Ламер написал(а):
Rob написал(а):
поясните, если не затруднит...
Ничего скоро астронавты, летавшие на Шаттле скоро поделятся с Вами своими ощущениями от Союза :-D
Я попросил ВАС пояснить СВОЕ утверждение....я не спрашивал у вас про мнение астронавтов.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
ccsr написал(а):
Только у нас катастрофы экипажей были на заре космонавтики
А вот Шаттл с первого раза выполнил удачный полет, парадокс??
ccsr написал(а):
с таким "успехом" спокойно летают на Луну и
Если вы не знаете с какими трудностями столкнулись экипажи Апполонов во время экспедиции, то это не значит, что их не было.
ccsr написал(а):
такой облом на околозенмых полётах
И где облом?
ccsr написал(а):
Только для опровергателей.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Rob написал(а):
Я попросил ВАС пояснить СВОЕ утверждение....я не спрашивал у вас про мнение астронавтов.
По мнению астронавтов Шаттл гораздо комфортнее Союза, что не понятно?
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Ламер написал(а):

После вложения колоссальных денег в такой проект его свертывания иначе как провалом не назовешь. На фоне безаварийных "полетов" к Луне это выглядит странно по крайней мере.
"Гибель 14 человек в результате двух катастроф американских шаттлов привели к серьёзнейшему пересмотру американской космической программы и принятию решения о выводе космических кораблей Спэйс Шаттл из эксплуатации к 2010 году. "
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
ccsr написал(а):
После вложения колоссальных денег в такой проект его свертывания иначе как провалом не назовешь.
А Вы не напомните мне сколько удачных полетов Шаттлы совершили и сколько важных миссии они выполнили?
ccsr написал(а):
На фоне безаварийных "полетов" к Луне это выглядит странно по крайней мере.
Врете.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Ламер написал(а):
Rob написал(а):
Я попросил ВАС пояснить СВОЕ утверждение....я не спрашивал у вас про мнение астронавтов.
По мнению астронавтов Шаттл гораздо комфортнее Союза, что не понятно?
:dostali: Еще раз:
Я попросил ВАС пояснить СВОЕ утверждение....я не спрашивал у вас про мнение астронавтов
Опять не понятно?
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Ламер написал(а):
С несоизмеримо бОльшим комфортом.
Конечно, в "Союзе" с комфортом немного похуже :-D Но:
1. Он выполняет свою функцию - безопасная доставка экипажа на ОКС ("Салют", "Мир", МКС) и возвращение экипажа на Землю;
2. Очень дешевое решение (КК + РН) по сравнению с "Шаттлом".

Что было бы с отечественной космонавтикой если бы СССР пересел на "Буран"? Производственная кооперация СССР разрушена, потеря кадров и оборудования... НЕ БЫЛО бы у нас уже пилотируемой космонавтики. Или думаете отстегнули бы наши совестливые правители из нефтедолларов? Из фонда будущих поколений?

Выводы:
Рабочая лошадка выполняет все возложенные на нее функции.
Для полетов на Луну и планеты Солнечной системы нужно проектировать КК с требуемыми для этих полетов характеристиками. В первую очередь защита от радиации.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Ламер написал(а):
Вы не знаете, что такое комфорт?
Я знаю что такое комфорт, я лишь убедительно прошу отвечать за свои посты и утверждения, и уважать других участников.

Я поясню свою позицию:
Ваш пост:
Ламер написал(а):
А я вот не вижу причину по которой я бы захотел летать на консервной банке в космос. Я хочу летать в космос на самолете, т.е. на Шаттле.
я вам ответил – «Шатл выводит в космос та же "консервная банка"», вы не ответили, почему при взлете СОЮЗ – консервная банка, а Шатл – нет.
Ламер написал(а):
С несоизмеримо бОльшим комфортом.
Особенно понравилось в цитате выделенное слово, я попросил вас пояснить ВАШЕ утверждение…
На что вы отвечаете
Ламер написал(а):
Ничего скоро астронавты, летавшие на Шаттле скоро поделятся с Вами своими ощущениями от Союза.
Это пояснение? Нет.
Пока от вас вижу одни «посылы» и никакой конкретики (как впрочем и в теме про Афганистан.
Далее опять выстрел в воздух:
Ламер написал(а):
По мнению астронавтов Шаттл гораздо комфортнее Союза, что не понятно?.
Т.е. я так и не дождался от вас НИКАКИХ пояснений и ссылок на ваши утверждения, исходя из чего могу твердо считать все ваши посты – болтовней.

Я не считаю какой-либо из этих кораблей более либо менее комфортным, у каждого, в чем-то есть свои плюсы и свои минусы. И считать один из них «консервной банкой» с красной икрой, а другой с килькой в томатном соусе нельзя.
А астронавты, Ламер, давно уже поделились своими ощущениями.
Вот некоторые, из многих, мнения:
Ю.Усачев: «– Если сравнивать российский «Союз» и американский шаттл в этом плане, то конечно же, садиться на «самолете» комфортнее. Перегрузки меньше и места побольше, чем в нашем корабле.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/306/04.shtml
Пеги Уитсон: « - На СОЮЗЕ, конечно, взлетать комфортнее и мягче…»
http://www.5-tv.ru/news/9989/
…и многие другие, и нигде я не встречал вашего «несоизмеримо бОльшего комфорта…
Если есть что конкретно по теме извольте, а флуд ваш надоело читать через каждый пост...
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Tabib написал(а):
Ламер написал(а):
С несоизмеримо бОльшим комфортом.
Конечно, в "Союзе" с комфортом немного похуже :-D Но:
1. Он выполняет свою функцию - безопасная доставка экипажа на ОКС ("Салют", "Мир", МКС) и возвращение экипажа на Землю;
2. Очень дешевое решение (КК + РН) по сравнению с "Шаттлом".

Что было бы с отечественной космонавтикой если бы СССР пересел на "Буран"? Производственная кооперация СССР разрушена, потеря кадров и оборудования... НЕ БЫЛО бы у нас уже пилотируемой космонавтики. Или думаете отстегнули бы наши совестливые правители из нефтедолларов? Из фонда будущих поколений?

Выводы:
Рабочая лошадка выполняет все возложенные на нее функции.
Для полетов на Луну и планеты Солнечной системы нужно проектировать КК с требуемыми для этих полетов характеристиками. В первую очередь защита от радиации.
Полностью согласен с изложенным и с выводами.
Добавлю лишь, что мы уже вряд ли в ближайшие лет десять сможем финансово потянуть такой проект, но работать в этом направлении все равно надо.Хорошо бы прибыль от "рабочей лошадки" пошла на разработку новых изделий - польза будущим поколениям будет.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Rob написал(а):
Я не считаю какой-либо из этих кораблей более либо менее комфортным, у каждого, в чем-то есть свои плюсы и свои минусы. И считать один из них «консервной банкой» с красной икрой, а другой с килькой в томатном соусе нельзя.
А астронавты, Ламер, давно уже поделились своими ощущениями.
Вот некоторые, из многих, мнения:
Ю.Усачев: «– Если сравнивать российский «Союз» и американский шаттл в этом плане, то конечно же, садиться на «самолете» комфортнее. Перегрузки меньше и места побольше, чем в нашем корабле.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/306/04.shtml
Пеги Уитсон: « - На СОЮЗЕ, конечно, взлетать комфортнее и мягче…»
http://www.5-tv.ru/news/9989/
…и многие другие, и нигде я не встречал вашего «несоизмеримо бОльшего комфорта…
Если есть что конкретно по теме извольте, а флуд ваш надоело читать через каждый пост...
Шаттл просто обязан был быть более комфортным чем Союз. Всё же Шаттл для американцев был и кораблём и станцией. Плюс к этому наверно они расчитывали что Шаттл будет их основным средством доставки спутников на орбиту, одновременно с экипажем, и это позволит его окупить. В некоторых вещах Шаттл себя не оправдал - он оказался менее надёжным чем ожидалось и более прихотливым в обслуживании, но это показала эксплуатация... поэтому мне не ясно почему Россия в последствии решила скопировать схему и выкатила Буран чтоб один раз его в космос отправить. Сейчас ситуация другая - есть орбитальная станция, есть более надёжные средства доставки спутников, спутники стали меньше размером... короче надобность в челноке почти полностью отпала. Сейчас основные требования - простота, надёжность и цена.
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
shmak написал(а):
... поэтому мне не ясно почему Россия в последствии решила скопировать схему и выкатила Буран чтоб один раз его в космос отправить.

Советский Союз не копировал схему Бурана - законы аэродинамики не зависят от желания людей, которые лишь обязаны их учитывать при своих разработках.

shmak написал(а):
... короче надобность в челноке почти полностью отпала. Сейчас основные требования - простота, надёжность и цена.
Вы сами и ответили на вопрос поставленный выше - уже после первого полета Бурана и расчёта всех технико-экономических показателей стало понятно, что система неприемлема.
Если мне память не изменяет, то ходили слухи что проект "Буран" соизмерим по затратам с БАМом - вот и делайте вывод, что стране было важнее.
Как тогда говорили, два БАМа мы не потянем...
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Да тут даже не сколько аэродинамики, сколько ТЗ.
вон большинство пассажирских самолетов ооочень похоже... и че?
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
inf1kek написал(а):
Да тут даже не сколько аэродинамики, сколько ТЗ.
вон большинство пассажирских самолетов ооочень похоже... и че?
А вы знаете, что в NASA при выборе Шаттла изучали около 80 разных вариантов. И все они были непохожи друг на друга. Поэтому про законы аэродинамики - конечно, отмазка.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Во первых - они все же были похожи, а во вторых - выбрали таки этот :grin:
вы же когда ракеты видите похожие, про "тыренье" не говорите?
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
inf1kek написал(а):
Во первых - они все же были похожи, а во вторых - выбрали таки этот :grin:
вы же когда ракеты видите похожие, про "тыренье" не говорите?
А не надо ракеты и космические аппараты путать..

Во-первых, они были не похожи(похожи друг на друга, как В-1 и В-2 ), во-вторых, вы думаете специально выбрали 79 идиотских вариантов и 1 нормальный? Не думаю, что выбор был там очевиден. Так что наши делали, конечно, по образу и подобию.
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
FMM написал(а):
inf1kek написал(а):
Во первых - они все же были похожи, а во вторых - выбрали таки этот :grin:
вы же когда ракеты видите похожие, про "тыренье" не говорите?
А не надо ракеты и космические аппараты путать..

Во-первых, они были не похожи(похожи друг на друга, как В-1 и В-2 ), во-вторых, вы думаете специально выбрали 79 идиотских вариантов и 1 нормальный? Не думаю, что выбор был там очевиден. Так что наши делали, конечно, по образу и подобию.
Вы что-нибудь про этап эскизно-технического проектирования в ОКР слышали?
Как я понял, вряд ли. Иначе вы бы знали что, на этом этапе рассматриваются ВСЕ приемлемые варианты и не все они идиотские, как вам кажется. Почему вы уверены что наши конструкторы не рассматривали 100 вариантов конструкции корабля - а выбранный вариант может и не самый удачный, но ГАРАНТИРОВАНО реализуемый на момент проектирования?
Так что не гарячитесь с обвинениями наших разработчиков в том, что они тырили что-то у американцев - одинаковый результат может быть лишь следствием накопленных к тому времени знаний и опыта.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
ccsr написал(а):
Советский Союз не копировал схему Бурана - законы аэродинамики не зависят от желания людей, которые лишь обязаны их учитывать при своих разработках.
Я говорил про двухступенчатую челночную схему... тут вариантов конечно немного, но они всё же есть. Например в самом челноке можно было опробовать аэродинамическую систему lifting-body (подъёмное тело) как в Х-33... хоть что-то новое было бы, а так полное отсутствие отклонений от "классической" схемы - никакого воображения.
x33fr_back_inset.jpg
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху