Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Есть вариант, что НАСА сделала ставку на челнок Х-37. Он более менее сейчас доработан, и это не "темная лошадка" типа Орион-Арес, а вполне работоспособная система, тем более, что запускаться будет "Атласом-5". Вот только пока он ЕМНИП разрабатывается как беспилотный, но думаю, что доработать его под пилотируемый будет легче, чем делать с нуля "Орион"
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
ГЕРКОН32 написал(а):
НИ ОДИН частный пилотируемый КК еще не поднят в космос
У Маска есть уже две ракеты Фалкон 1 и Фалкон 9. Осталось только Драгон доработать.

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

Программа НАСА по освоению Луны признана слишком затратной

Розанн Скербл Вторник, 02 февраля 2010

Планам Космического агентства США по возвращению астронавтов на Луну не суждено сбыться согласно проекту федерального бюджета на 2011 год, представленному президентом Обамой. План расходов правительства США в объеме 3,6 триллиона долларов был представлен в Конгресс в понедельник 1 февраля. Отказ от программы НАСА по освоению Луны означает существенные изменения в стратегических планах США в отношении пилотируемых космических полетов.

В действительности, бюджет НАСА увеличится на 6 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет. Однако этого будет совершенно недостаточно для существования программы «Созвездие» по возвращению астронавтов на Луну к 2020 году, оцениваемой в 81 миллиард долларов. Дорогостоящая программа постоянно приводила к перерасходу бюджетных средств и была приостановлена в связи с техническими проблемами при разработке и тестировании новой ракеты-носителя «Арес-1».

На брифинге в понедельник руководитель НАСА и бывший астронавт Чарльз Болден заявил, что новый бюджет отражает более стабильный и амбициозный подход к освоению космоса человеком. Он сообщил, что НАСА сконцентрируется на развитии инновационных технологий и систем освоения космоса в партнерстве с частным сектором, университетами и зарубежными странами.

«Мы хотим осветить новый путь к открытиям и развитию, – заявил Чарльз Болден. – Мы ускорим рост нового направления в коммерческой индустрии и расширим наши знания о Земле, Солнечной системе и окружающей вселенной».

Это означает, что доставкой астронавтов на околоземную орбиту займется частный сектор. Отвечая на вопрос, готовы ли компании к этой задаче, президент Федерации коммерческих космических полетов Бриттон Александер заявил, что частные компании давно и успешно сотрудничают с НАСА.


Александер заметил, что это будут те же самые компании, которые сотрудничали с НАСА на протяжении последних пятидесяти лет. Изменения произойдут в том, на каких условиях эти компании будут оказывать услуги и принимать участие в разработке космических аппаратов. При этом частные компании не будут заниматься этой задачей в одиночку. Они будут сотрудничать с НАСА на каждом этапе. НАСА будет устанавливать свои требования, следить за безопасностью космических аппаратов и процессом запуска астронавтов на орбиту.

Руководитель НАСА Чарльз Болден подтвердил, что в 2010 году состоятся последние пять запусков космических челноков. Он также вновь выразил приверженность к более активному использованию Международной космической станции.

Чарльз Болден сказал, что агентство планирует заняться вопросами, которые имеют практическую медицинскую ценность, такие как плотность костей астронавтов или влияние радиации, а также как ускорить доставку к пункту назначения, чтобы смягчить влияние этих факторов на космических путешественников в ходе долгих полетов. Кроме того, НАСА будет поддерживать широкий спектр исследований в области биологии, материаловедения и горения, проводимых на борту международной космической станции, что расширит способности человека к космическим полетам, а также внесет значительный вклад в развитие данных дисциплин.

Критики обеспокоены тем, что с окончанием программы полетов космических челноков 4600 из 15 тысяч работников Центра космических полетов имени Кеннеди во Флориде потеряют работу. Бриттон Александер считает, что многие из этих высококвалифицированных сотрудников найдут работу в частных компаниях. Он заметил, что в предложенном бюджете НАСА предусмотрено выделение 6 миллиардов долларов на разработку пилотируемых космических кораблей для коммерческих полетов, что позволит создать до 5 тысяч рабочих мест.

«1700 из них будут созданы во Флориде, – сообщил Бриттон Александер. – И это только половина того, что предлагает НАСА. Мы считаем, что благодаря этому проекту появятся рабочие места во Флориде, в Колорадо и Техасе, а также других местах. Что касается программы возвращения на Луну, то она не привела бы к созданию новых рабочих мест».

Среди направлений работы НАСА, на которые увеличен бюджет – исследования в области наук о земле, запуск новой орбитальной углеродной обсерватории взамен утерянной при запуске в прошлом году, а также разработка ракеты-носителя для запуска тяжелых космических аппаратов. В целом в предложенном бюджете на 2011 год предусмотрено выделение НАСА около 100 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет на поддержку данных проектов. Однако еще предстоит увидеть, как отнесется Конгресс, которому принадлежит последнее слово в расстановке приоритетов в федеральных расходах, к предложению о закрытии «лунной» программы.
Перезагрузка...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Коллеги. Я понимаю, новость для всех "хорошая", но... Не забывайте:
Что бюджет на 2011 год - это только бюджет на 2011. Что будет с бюджетом на 2011 - пока никто не знает. То, что потеряют работу тысячи специалистов отрасли, что ни есть на руку Обаме. На нем и так весит груз внутренних проблем, а тут еще и сокращение в космической отрасли. Поэтому есть вероятность, что Конгресс может и не пропустить этот вариант бюджета.
Сами американцы никогда не пойдут на потерю лидирующей роли в космонавтике, тем более, что "Шаттл" планируют снять с эксплуатации. Необходима срочная замена, на первом этапе возможно и дальнейшая разработка нового челнока - Х-37, но это не панацея. А то, что может сдвинуться срок высадки на Луну с 2020 до например 2025 года - это не критично.
Поэтому, как говорил в известном фильме товарищ Саахов: "Будем ждать"
Сейчас слишком много в этом эмоций.

Добавлено спустя 21 минуту 6 секунд:

Ламер написал(а):
Что касается программы возвращения на Луну, то она не привела бы к созданию новых рабочих мест».
Это вообще вряд ли стоит комментировать. Значит программа рассчитанная на создание семейства РН и корабля для полетов на Луну и в перспективе на Марс не создаст рабочих мест, а создание коммерческих кораблей - создаст. Разумеется создаст, только сколько по отношению к программе "Созвездие".
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Ламер написал(а):
У Маска есть уже две ракеты Фалкон 1 и Фалкон 9. Осталось только Драгон доработать.

Да, сущая мелочь... :-D Особливо если учесть, что дальше соседнего ангара Драгон еще не летал). И то с применением тележки).

Ламер написал(а):

Да, много красивых и умных слов. Что еще Болден мог выдать, улыбаясь в камеры и стиснув фигу в кармане.
Правда ни самих компаний, которые будут возить астронавтов и строить корабли, ни каких то вменяемых сроков не назвал (попросту потому что их нет).
Равно как и мотивации - ЗАЧЕМ частному сектору возить кого то в космос на свои деньги и строить эти самые корабли. Только потому что НАСА так решило? Пилотируемая космонавтика по сей день - отрасль безумно дорогая и убыточная, расчитанная только на имидж страны. А туда, где не видно прибыли, никого не заманишь.
И сам по себе пилотируемый полет мало что стоит - нужна как минимум станция. Ну долетает МКС до 2020 как они планируют - а дальше? Кто способен вложить такую астрономическую суммму в постройку новой станции, если эту делали всем миром столько лет?

vlad2654 написал(а):
Сами американцы никогда не пойдут на потерю лидирующей роли в космонавтике

Если встанет вопрос дефолта экономики и финасового сектора - у них будет выбор? Лучше сохранить что то привычное и земное, чем космос, до которого большинству обывателей нет никакого дела.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
vlad2654
А что будет если Штаты создадут коммерческую космонавтику? Означает ли это, что и другим агенствам надо поступить так же?

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

ГЕРКОН32 написал(а):
Правда ни самих компаний, которые будут возить астронавтов и строить корабли, ни каких то вменяемых сроков не назвал (попросту потому что их нет).
Названы:
02/1/10 05:45 PM ET
Biggest CCDev Award Goes to Sierra Nevada
By Brian Berger

Sierra Nevada's Dream Chaser spacecraft approaching the international space station. Credit: Sierra Nevada artist's concept

WASHINGTON — Sparks, Nev.-based Sierra Nevada Corp. was the big winner in NASA’s Commercial Crew Development (CCDev) competition, receiving $20 million of the $50 million in economic stimulus money meant to seed development of commercial crew transportation services.

NASA Administrator Charles Bolden announced the names of the five selected companies during a Feb. 1 teleconference to discuss the U.S. space agency’s plan to cancel the Moon-bound Constellation program and rely on commercial operators to fly astronauts to an international space station the United States now intends to support through at least 2020.

In a press release issued after U.S. markets had closed, NASA announced that Chicago-based Boeing Co. will receive $18 million; Denver-based United Launch Alliance will receive $6.7 million; Kent, Washington-based Blue Origin will get $3.7 million; and Tucson, Ariz.-based Paragon Space Development Corp. will get $1.4 million.

"These selections represent a critical step to enable future commercial human spaceflight," Doug Cooke, NASA associate administrator for exploration systems said in a written statement. "These impressive proposals will advance NASA significantly along the path to using commercial services to ferry astronauts to and from low Earth orbit, and we look forward to working with the selected teams.”

Each of the selected companies signed Space Act Agreements with NASA that will fund performance-based milestones that begin in February, according to the release.

NASA did not release details about the selected projects.

A Sierra Nevada executive,however, told Space News late last year that the Sparks, Nevada-based company’s plan involves a runway-landing, lifting-body vehicle called Dream Chaser that the company has been working on for several years. The six-passenger vehicle is based on NASA’s HL-20 concept from the early 1990s

A Paragon executive said last November that the company proposed a yearlong effort to build and demonstrate an air revitalization system that could be incorporated into any contemplated commercial space capsule, including Space Exploration Technologies’ Dragon capsule or a crewed variant of the Cygnus vehicle proposed by Dulles, Va.-based Orbital Sciences Corp.

The Commercial Crew and Cargo Program Office at NASA's Johnson Space Center in Houston is managing this effort.
http://www.spacenews.com/venture_space/ ... evada.html
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Ламер написал(а):

Назовите хоть одну причину ЗАЧЕМ к примеру Боингу пилотируемая космонавтика? Про остальных даже не говорю.
Одно дело делать девайсы под госзаказ, как было раньше. Другое дело - пытаться сделать это с нуля и самим, и как то еще заработать. По каким статьям вообще планируется прибыль?
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
ГЕРКОН32 написал(а):
планируется прибыль?
От туризма, наверное и от госзаказа.

Добавлено спустя 29 минут 59 секунд:

If NASA does land on the moon again in the next decade, it may be the work of an unmanned robotic explorer, not an astronaut crew as the Constellation program envisioned.



The agency's proposed 2011 budget cancels the return-to-the-moon program, dubbed Constellation.

"Rather than setting those destinations and timelines, we're setting goals for capabilities that can take us further, faster and more affordably into space," NASA Associate Administrator Lori Garver said.

The agency proposed a $3 billion, five-year program of robotic "precursor" missions to destinations that astronauts could follow in the decades ahead.

The number of missions wasn't specified, but Garver said it would mean "a lot more launches than there would have been," a development that presumably would benefit Kennedy Space Center.

Offering no timeframe, Garver cited the moon and near-Earth asteroids as the most likely next destinations for humans, with the ultimate goal still to reach the surface of Mars and its moons.

NASA also proposed spending nearly $11 billion over five years to research "game-changing" technologies that would make deep space exploration more safe and affordable, and to develop propulsion systems for a heavy-lift rocket.
Примерный перевод:
Если констелейшен будет свернута, то НАСА вложит в роботехнику 3 млрд для посещения Луны. В дпльнейшем предлагается инвестировать в развитие технологии для более быстрого полета к Марсу и к другим космическим телам
флорида тудей.[/quote]

Добавлено спустя 22 минуты 55 секунд:

dream-chaser-2.jpg

SpaceDev_Dream_Chaser_mock-up_(301913758).jpg

483191315_e6d0551552.jpg

Американский Клипер.
Новое будущее пилот. космонавтики :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Ламер написал(а):
НАСА хочет инвестировать в эту компанию! Это лучше Ориона?

Разумеется нет. Челнок на фото - это машина с весом тонн в 10, судя по люку, только для 2-3 человек экипажа, на краткосрочный полет - может и больше. Грузоподъемность "Атласа-5" даже в самом тяжелом варианте (5Н1) - 29,5 тонн, "Арес-1" (карандаш, самый легкий вариант) на 24,5 тонны.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Это разработка НАСА конца 80х - начала 90х. Проектировали как замену Шаттлу.
Бенсон взял в 2005 году за основу космоплан с несущим корпусом HL-20 и вот что SpaceDev Advanced Systems собирается с ним сделать:

SpaceDev’s Dream ChaserTM Piloted Lifting Body Spaceplane Characteristics

* Derived from NASA HL-20
* Over 1200 hours of NASA wind tunnel testing
* Builds upon seven years of NASA development
* Low re-entry deceleration Loads (< 1.5 g)
* Large cross range (1600km) → Frequent Landing Opportunities
* Low impact recovery (conventional runway landing)
* Exceptional crew safety: (safe, non-toxic space vehicle propulsion)
* Onboard hybrid propulsion & high lift provide flexible abort options
* Designed for Commercial Orbital Transportation Service: Simple maintenance, quick turnaround

SpaceDev’s Dream ChaserTM - Hybrid Propulsion

* Based on our proven hybrid rocket propulsion technology
* Over 10 years of development
* Over 300 firings
* Based on motors designed for SpaceShipOne (SS1)
* Human flight rated motors
* Hybrid propellants are safe, non-toxic, storable & human flight tested
* Propellants: nitrous oxide (N20) & rubber (HTBP)
* Common Space Vehicle Hybrid Propulsion Modules (SVPMs)
* Modular construction simplifies production and handling
* Throttleable & restartable
* Thrust vectoring control (TVC) by N2O injection; no nozzle gimbals
* Reaction Control System (RCS) uses N2O

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:

Американское космическое агентство НАСА во вторник распределило 50 млн долларов в качестве грантов для пяти частных компаний, которым предстоит выполнять недавнее послание Барака Обамы о развитии частной космонавтики для туристических, государственных и деловых нужд.

Напомним, что ранее новый администратор НАСА Чарльз Болден подвергся критике со стороны некоторых американских законодателей, утверждавших, что НАСА слишком мало ресурсов выделяет на развитие пилотируемой космонавтики. "Мы никогда не отказывались и не отказываемся от полетов человека в космос, правильнее было бы говорить о новом курсе в развитии НАСА", - сказал он.

Новый бюджетный план президента Обамы, представленный в понедельник, фактически ставит крест на развитии лунной программы Constellation, начатой еще при президенте Буше. С момента начала данной программы НАСА потратило на ее реализацию почти 6 млрд долларов. В плане, предлагаемом нынешней администрацией США значительно большая роль отводится частным космическим компаниям.

Официальный Вашингтон заявляет, что такой подход позволит поднять занятость в стране и будет стимулировать экономику. Болден заявил, что НАСА по-прежнему прорабатывает различные варианты того, как агентству все-таки высадиться на Луне, Марсе или астероидах. Тем не менее, каких-либо конкретных планов с привязкой по времени в данной программе пока нет.

"Я думаю, что мы продолжим движение в этом направлении, возможно, оно будет даже более быстрым, чем ранее. Сейчас нам необходимо избавиться от старой модели, когда всю пилотируемую космонавтику в стране развивали только силами государства", - сказал он.

Тогда же в НАСА был объявлен и план по сотрудничеству с частными компаниями, которые займутся работами по тем или иным аспектам пилотируемых программ. Согласно обнародованным данным, компания Sierra Nevada Corp получит от НАСА 20 млн долларов, Boeing - 18 млн, United Launch Alliance - 6,7 млн и Blue Origin - 3,7 млн долларов.

Напомним, что ранее НАСА уже сотрудничало с частными компаниями Space Exploration Technologies и Orbital Sciences Corp.
http://www.cybersecurity.ru/space/86835.html
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
http://lenta.ru/news/2010/02/04/nanosat/
На космическом аппарате "Юбилейный" приступили к тестированию двигателей "на новых физических принципах". Об этом сообщает газета "Время новостей", интервью которой дал заместитель генерального директора Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева, директор и научный руководитель Научно- исследовательского института космических систем имени А.А. Максимова, генерал-майор Валерий Меньшиков.
Так, Меньшиков сообщил, что на спутнике установлено сразу несколько совершенно новых двигателей, среди которых водяной (принцип работы которого не уточняется) и инерционный. Наибольший интерес, по мнению генерал-майора представляет именно инерционный двигатель, поскольку он может пригодиться при создании "наноспутников" - массу нового двигателя можно снизить до нескольких граммов. Новое устройство получило название "гравицапа".

В основе этого устройства лежат "принципы безопорного движения", противоречащие законам классической механики, в частности, закону сохранения импульса. Перемещение подобного устройства осуществляется в результате неравномерного вращения твердого тела при полном отсутствии контакта с окружающей средой. Меньшиков подчеркивает, что "подобный двигатель уже прошел испытания на Земле".

Кроме этого генерал-майор отверг обвинения в том, что на создание работающего прототипа были потрачены значительные бюджетные средства. "Все наши исследования мы выполняли, можно сказать, на общественных началах. Экспериментальные установки делали энтузиасты своими руками. Можно сейчас вновь посчитать стоимость истраченных на эксперименты киловатт-часов, полос железа и электромоторчиков. Сумма невелика и взята из прибыли, полученной нами от выполнения основной работы," - заявил Меньшиков газете.

Также он пожаловался на то, что встречает "оголтелый отпор людей, не желающих дерзать" и пожаловался на недостаток финансирования. Кроме этого он отметил, что разработками инерционных двигателей интересуются в США и многих других странах, однако добавил, что "надо работать в своей стране".

Представители РАН, в частности, комиссии по борьбе с лженаукой, организованной Виталием Гинзбургом, неоднократно критиковали разработку инерциоидов и инерционных двигателей. Однако, мнение комиссии носит рекомендательный характер, поэтому разработка подобных проектов продолжается.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Частные космические извозчики признали "Союз" самым надежным в мире
Частные космические перевозчики пообещали подготовить корабли для доставки астронавтов на МКС уже к 2014 году, сообщает Space.com со ссылкой на пресс-конференцию Commercial Spaceflight Federation. При этом в стандартах безопасности они планируют ориентироваться на российские "Союзы", так как считают эти корабли по статистике надежнее шаттлов.
Это не первый раз, когда представители NASA признают превосходство российской техники.

http://www.lenta.ru/news/2010/02/04/moon/

Ламер, это все к тому разговору о "консервных банках", если помните...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Rob написал(а):
так как считают эти корабли по статистике надежнее шаттлов
разумеется надежнее. Они ведь одноразовые и не применяются повторно, поэтому и надежнее.

Что касается частных перевозчиков, то тут вообще непонятки. Видимо идут какие-то разборки между корпорациями. Программой "Созвездие" занималась корпорация Локхид, а сейчас "частным перевозчиком" становится в том числе и фирма Боинг. А ведь программа "Созвездие" - это не только корабль "Орион", но и линейка перспективных носителей.
Да и что-то не очень-то верится, чтобы америкацы уступили лидерство в космосе.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
vlad2654 написал(а):
Да и что-то не очень-то верится, чтобы америкацы уступили лидерство в космосе.
А что если частники начнут создавать ПК - это потеря лидерства в космосе? Тогда как определяется это лидерство?

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

Проблема НАСА в забюракретизированности. Сейчас Конгресс буджет внимательно рассматривать бюджет НАСА. Против отмены программы Констелейшен выступают очень мощные лобби, сенаторы, конгрессмены. К тому же демократы потеряли лидерство в Сенате. А очень скоро будут выборы в Конгрес и скорее всего там победят республиканцы. :???:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Ламер написал(а):
А что если частники начнут создавать ПК - это потеря лидерства в космосе? Тогда как определяется это лидерство?
Можно взять несколько критериев.
1. Количество запусков
2. Количество пилотируемых запусков и количество запущенных астронавтов
3. Фундаментальные исследования (спутниковая астрономия, полеты к другим планетам).

Это так, навскидку. И меня больше всего умиляет высказывание "частные перевозчики". Это как. И Локхид, создающий (или создававший) "Созвездие" и Боинг, который теперь урвет свою часть пирога - все они частные фирмы. А частные перевозчики, что создадут свой флот носителей, кораблей или свои частные космодромы? Так на это уйдет такое количество бабла,что можно построить не только "Орион" с "Аресами".

Непонятно, что америанские СМИ, освещающие эту новость понимают под термином пилотируемы корабль, какой он буде, на чем запускаться. На эти вопросы никто не дает ответа, только то, что "Созвездие" очень дорогой проект.
Да и Обама не Кеннеди. Тот сказал, что до конца десятилетия американцы полетят на Луну и бросил на это все силы. А здесь уже затратив большое количество денег и проведя экспериментальный пуск решил все слить.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
vlad2654 написал(а):
3. Фундаментальные исследования (спутниковая астрономия, полеты к другим планетам).
Планируется выделить 7 ярдов зелени на развитие критических технологии: ВАЗИМИР, система замкнутой СЖО, и др. А что еще может пониматься под развитием критических технологии?

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

Человекоподобный «R2» и «рука терминатора» ARM – новое в робототехнике США

Под эгидой известного агентства перспективных оборонных исследований DARPA создан человекоподобный робот для помощи людям при выходе в открытый космос. Называется он, что удивительно, R2 (Robonaut-2), как знаменитый помощник Люка Скайуокера из «Звездных Войн» R2-D2, правда показанный «торс» робота больше напоминает товарища R2-D2 по «Звездным войнам» - C-3PO.



Создателями космического робота-помощника стали компании GM и Oceaneering Space Systems, а также аэрокосмическое агентство NASA. «Человекоподобный» робот, по мнению NASA, сможет использовать те же инструменты, что и люди, выходящие в открытый космос, причем разработчики надеются, что R2 не выронит инструменты, как некоторые американские астронавты. R2 способен держать в каждой руке до 9 килограмм груза в условиях земного притяжения – это очень немало для его способностей по меркам современной робототехники.

Интересно, что компания GM как крупный автопроизводитель обкатывает на R2 технологии, которые впоследствии будут использоваться на сборочных конвейерах. Роботы, основанные на платформе R2, позволят уменьшить количество несчастных случаев на производстве, а также, возможно, себестоимость продукции, если будут не слишком дороги.

Компания Oceaneering Space Systems внесла в разработку R2 свой уникальный вклад – традиционной продукцией этой компании являются скафандры для выхода американских астронавтов в открытый космос. Хотя сейчас экипаж МКС уже использует роботизированный манипулятор Dextre длиной 3,5 метра, для многих операций все же приходится совершать выход в космос – а это требует долгой подготовки. Использование дроида могло бы существенно повысить скорость реагирования экипажа на различные неполадки вне жилого пространства станции.

Пока специалисты NASA создают человекоподобного робота-помощника R2, агентство DARPA запустило еще один крайне амбициозный проект под названием ARM («Рука»). В рамках этого проекта планируется создать роботизированные манипуляторы, не уступающие по возможностям руке Терминатора из знаменитых фильмов. «Рука» ARM, согласно техническому заданию, должна уметь обращаться с самыми разными предметами не хуже человека. Например, робот, оснащенный двумя такими манипуляторами, должен уметь вырвать чеку у гранаты, а затем точно бросить гранату в расположение противника. В целом, новый проект DARPA как никогда близок к созданию фантастического Skynet-а, во всяком случае, «рука терминатора» может увидеть свет в самом ближайшем будущем. Последует ли за этим создание реальных роботов класса T-800 – неизвестно, пока для полного воплощения фантастического фильма в реальности не хватает только компании Cyberdine Systems.
http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=36921
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Ламер
А ХЗ, что они еще под этими технологиями подразумевают. двигатель (ВАЗИМИР), замкнутая СЖО. Все это хорошо, но на чем это будет использоваться. Мне вчера пришлось полистать кое-какие из информационных материалов, ничего серьезного, но они относились к середине прошлого года. Меня заинтересовал один обзац из новостей. Смысл в том, что Обаме должны были передать предложения по "улучшению" в области космических полетов. Так вот интересно, что уже летом-осенью прошлого года встали три вопроса:
1. Поврос о продлении работы МКС на 5 лет (до 2020) и как следствие сроки полета на Луну уходят вправо от 2020 года.
2. Затопить МКС в 1 квартале 2016
3. Вопрос о целесообразности строительства РН "Арес-1". Дескать "Арес-1" - это тормоз и никому не нужен.
Но что характерно, продолжить работы по "Арес-5".

Сейчас у них новый "бзик" - "частные перевозчики", но что они вкладывают в это понятие - никто не знает. Что будет за корабли - неизвестно, каких размеров и грузоподъемности - неизвестно. Какой будет штатный носитель - неизвестно. Делать маленький корабль типа нашего "СОюза" это вчерашний день, по сравнению с планируемым "Орионом", это ограничить количество астронавтов, запускаемых для выполнения миссий. А меньше людей - придется посылать не узких специалистов, а универсалов типа наших, а это при исследованиях не всегда плюс. Если делать будут все же что-то в размерах "Ориона", то помимо тяжелого носителя надо иметь еще и легкий, поскольку во-1 экономически невыгодно каждый раз запскать тяжелый, во-2 количество запускаемых тяжелых всегда меньше количество запускаемых легких.

В общем какие-то "непонятки", больше похоже на какие-то подковерные разборки на уровне корпораций - лоббистов.
С точки зрения выгоды - да, для нас это выгодно, мы станим монополистами. Но есть и отрицательные стороны. Монополисты обычно очень скоро забывают, что есть и другие. А потом вдруг выясняется, что конкуренты сделали корабль лучше, мощнее, вместительнее. К тому же отсутствие конкурентов вызывает у определенной части чиновничества, имеющего доступ к "телу" вопросы или рассуждения типа того, что посмотрите, американцы не делают, а мы должны, типа они же не дураки, что не делают. Результат - ложатся под сукно новые проекты (разумеется более затратные), а результат тот же - торможение прогресса и как результат отставание
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху