v32, если у нас в таком русле продолжится дискуссия, я уверен, мы нальем очень много баррелей мертвой "воды"....v32 написал(а):Думаете китайцы просто так спутники запускают?
v32, если у нас в таком русле продолжится дискуссия, я уверен, мы нальем очень много баррелей мертвой "воды"....v32 написал(а):Думаете китайцы просто так спутники запускают?
marinel написал(а):А почему Вы рассматриваете только наши РН. Я изначально предложила рассматривать вопрос шире, а именно
Цитата:
Аварии любого РН это всегда очень опасно для экологии
Что вас не устраивает? Почему в плане экологичности от аварий, V32 выделил только наши РН? Это разве объективно? Как v32 оценил ущерб экологии от аварии Протона и допустим от аварии Арес? Какова методика?
Ок, забудем о китайцах)Rob написал(а):v32, если у нас в таком русле продолжится дискуссия, я уверен, мы нальем очень много баррелей мертвой "воды"....v32 написал(а):Думаете китайцы просто так спутники запускают?
Vlad2654, а что, твердое топливо это не химический состав, вредный для окружающей среды? Вы не забыли, что мы обсуждаем именно ситуацию с аварией РН. Что-то мне подсказывает (точно я размуеется не знаю) что вред для окружающей среды будет очень существенным. Возможно дело в другом, а именно в том, что от аварии более современных РН ущерб можно минимизировать послеаварийными мероприятиями, но v32 этого не сказал и так же не дал методику оценки т.е. оценил на глазок.Мне вообще не очень понятно например как вы измеряете ущерб? То что гептил ядовитый я знаю, но как оценить, что ядовитей для окружающей среды при аварии РН не понимаю, ведь там не только топливо.vlad2654 написал(а):Потому что в настоящее время наш "Протон" можно со спокойной совестью назвать "Смерть экологии". Из 575 тонн топлива на 1 и 2 ступенях - 170 тонн гептила.
Что же касается остальных (зарубежных), то "Арес", на который вы ссылаетесь выше, если "Арес-1" - то он твердотопливный, если "Арес-5" - кслородно-водородные, как и у "Дельты-4, "Ариан-5" (в одном из вариантов правда есть пара НДМН-АТ на второй ступени, но вес топлива там что-то около 10 тонн, в основном используют на второй ступени также кислород-керосин.
Фалькон-5Атлас-5 - кислородно керосиновые. Так что самое экологически страшное - это наш "Протон", все остальное - мелочь, по сравнению с ним. К тому же такие компоненты , как кислород и водород находится в жидком состоянии, так что, для того, чтобы гореть на земле в жидком состоянии, они не могут
marinel написал(а):Аварии любого РН это всегда очень опасно для экологии.v32 написал(а):И аварии Протонов по-прежнему очень опасны с т. зрения последствий для экологии.
Вот с чего все началось. Извините, но такие заявления выглядят просто бредово.marinel написал(а):Не верно. Так любое топливо вредно для экологии, даже выкачанная нефть в мексиканском заливе, не говоря уже про химический состав топлива.v32 написал(а):НЕТ. Опасность зависит от используемых РД компонентов топлива.
КС написал(а):И снова "Протон-М".
МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. Российская ракета-носитель "Протон-М", запущенная накануне с Байконура, вывела на орбиту американский спутник связи MSV-1 (Mobile Satellite Ventures 1), сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.
"Отделение зарубежного космического аппарата связи от российского разгонного блока "Бриз-М" состоялось в 05.39 понедельника. Таким образом, российские обязательства по выводу на орбиту зарубежного спутника связи выполнены", - сказал собеседник агентства.
MSV-1 предназначен для предоставления услуг голосовой связи и передачи данных в L-диапазоне. Контракт на запуск ракет-носителей "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" был подписан совместным российско-американским предприятием International Launch Services (ILS) и канадской компанией MSV-Mobile Satellite Ventures. Коммерческое название спутника - SkyTerra 1.
Космический аппарат MSV-1 изготовлен компанией Boeing по заказу североамериканского оператора спутниковой связи LightSquared, который предоставляет услуги связи на территории США.
Ракета-носитель "Протон-М" - модернизированный вариант ракеты-носителя "Протон-К", обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками. Первый запуск комплекса "Протон-М"- "Бриз-М" состоялся 7 апреля 2001 года.
Применение в составе РН "Протон-М" увеличенных головных обтекателей, в том числе диаметром пять метров позволяет более чем вдвое увеличить объем для размещения полезного груза. Увеличенный объем головного обтекателя позволяет также использовать на новом носителе ряд перспективных разгонных блоков.
На модернизированном носителе "Протон-М" установлена новая совершенная система управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК). Основные элементы этой системы прошли летные испытания на других носителях и успешно эксплуатируются.
Кроме того, на ракете "Протон-М" решена задача резкого сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней ракеты-носителя.
Эта задача очень актуальна, так как поля падения первой ступени находятся в Республике Казахстан и арендуются Россией. Сокращение размеров полей падения осуществляется путем управляемого спуска ускорителя первой ступени на площадку ограниченных размеров.
Уменьшение размеров полей падения, помимо снижения арендной платы, позволяет облегчить задачи по поиску и утилизации остатков первой ступени. Кроме того, она падает на землю практически "чистой" - циклограмма работы двигателя первой ступени "Протона-М" обеспечивает полную выработку компонентов из ее баков. Таким образом, существенно улучшаются экологические показатели нового российского носителя.
Кроме того, применение азотного тетраксида и несимметричного диметилгидразина в составе ракеты-носителя "Протон-М" разгонного блока "Бриз-М" на компонентах топлива позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту до 3,7 тонны, а на геопереходную - до шести тонн и более._________________Всё, что я пишу только мои мысли, если не указанно другого.
А много ли было случаем взрыва твердотопливных ускорителей на старте? Я таких случаев честно говоря не могу вспомнить. Жидкостные рвались и на старте, и у нас и у них, а твердотопливные носители.... :think:marinel написал(а):а что, твердое топливо это не химический состав, вредный для окружающей среды?
Вот именно. Ситуации с авариями РН. Причем ущерб (экологический) будет вообще от любой деятельности человека, в т.ч. и от автомобилей, и от бытовых газовых приборов и еще много от чего.marinel написал(а):Вы не забыли, что мы обсуждаем именно ситуацию с аварией РН.
Вы можете это подтвердить ссылками, когда и кто его с г... мешает? Или если пишут, что он экологически опасен, значит мешают? Надо наверное было кричать: ах, какой он хороший, какой безопасный.КС написал(а):Вполне эффективный и конкурентный носитель с "говном мешаем"?
Меня учили на БЖРКа, а в части переучивали на 35-ую.vlad2654 написал(а):Вы сами, на чем предпочитали бы служить, будь у вас выбор? На 35 изделии с такими двигателями или на 60/61 изделии?
"Арес" имеет 1-ю ступень с РДТТ. Это-фигня: каучук, перхлорат аммония, алюминий -основные компоненты топлива. Вторая ступень Н2+О2=Н20, сиречь, вода.marinel написал(а):Как v32 оценил ущерб экологии от аварии Протона и допустим от аварии Арес? Какова методика?
Если бы... Там вообще логарифмы на осях нарисованы. :think:vlad2654 написал(а):Схема, честно говоря, полное фуфло. значит американсий "Титан-2" с парой НДМГ-АТ в 6 раз более опасный, чем аналогичный советский на такой же паре.
Может и так, но ведь пилят Ангару ему на замену ) Вместе с корейцами, сейчас вот все не могут решить кто виноват (в провале запусков) и что делать (т.е. кто заплатит за 3-й пуск).КС написал(а):Вполне эффективный и конкурентный носитель
Тем более, вы, что называется из первых рук знаете, что НДМГ яд, и не подарок, как топливо для ракет (хотя и достаточно эфффективное). Но если как топливо для МБР это все таки не так критично, то для РН - любая авария - это экологическая катастрофа.КС написал(а):Меня учили на БЖРКа, а в части переучивали на 35-ую.
Мой покойный отец 25 лет прослужил в в/ч 05202 в группе заправки на 15А20 (по-моему с литерой Б), уж поверьте про диметилгидразин несимметричный знаю из самых достоверных источников.
Примите к сведению и дату-1989г. Конечно, нынешние СМИ переплюнули даже советскую прессу как по откровенному вранью, так и полуправде и недоговоркам (как в рассмотренном выше примере). Но тогда тоже пропагандисты хлеб не зря ели....vlad2654 написал(а):Честно говоря не знаю, кто это. достаточно одного, внимательно посмотреть и сравнить изделия.
Ничего там бредового нет, даже бензин вреден для экологии, а вы пытаетесь выделить один РН из других указывая на его неэкологичность. Вот это выглядит бредово.v32 написал(а):marinel написал(а):Аварии любого РН это всегда очень опасно для экологии.v32 написал(а):И аварии Протонов по-прежнему очень опасны с т. зрения последствий для экологии.
Вот с чего все началось. Извините, но такие заявления выглядят просто бредово.marinel написал(а):Не верно. Так любое топливо вредно для экологии, даже выкачанная нефть в мексиканском заливе, не говоря уже про химический состав топлива.v32 написал(а):НЕТ. Опасность зависит от используемых РД компонентов топлива.
Потом еще были фразы про сфероконину, оценку на глазок и прочая демагогия :-(
Я сама вам могу объяснить больше чем вы знаете. Кстати могу и бесплатно.v32 написал(а):Мне сейчас начать объяснять что есть вещества (для человека и для других живых существ) ядовитые, есть токсичные, практически безвредные, безобидные, полезные (и даже нужные) и т.д. и т.п. ? Я не учитель химии и деньги мне за это не платят..
Мы же говорим о гипотетической аварии, при чем здесь были/не были случаи?vlad2654 написал(а):А много ли было случаем взрыва твердотопливных ускорителей на старте? Я таких случаев честно говоря не могу вспомнить. Жидкостные рвались и на старте, и у нас и у них, а твердотопливные носители.... :think:
Т.е. я правильно вас понимаю, что от аварии твердотопливного РН ущерб будет несерьезным? Я думаю, что Гриннпис с вами не согласится, а там все-таки штатно находятся весьма серьезные ученые.vlad2654 написал(а):Вот именно. Ситуации с авариями РН. Причем ущерб (экологический) будет вообще от любой деятельности человека, в т.ч. и от автомобилей, и от бытовых газовых приборов и еще много от чего.
Речь идет о ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЕРЬЕЗНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ УЩЕРБЕ . А здесь мы вне конкуренции.
Ну конечно, как появляется табличка прямопротивоположная вашему мнению, следует обычный для вас аргумент- это пропаганда.Barbudos написал(а):Примите к сведению и дату-1989г. Конечно, нынешние СМИ переплюнули даже советскую прессу как по откровенному вранью, так и полуправде и недоговоркам (как в рассмотренном выше примере). Но тогда тоже пропагандисты хлеб не зря ели....
На подавляющее большинство КА ничего радиоактивного не ставится, а устанавливаются обычные СБ. Даже на большинство марсианских станций ставят именно солнечные батареи, несмотря на то что их эффективность у Марса уже ниже. Также, ядерные реакторы на КА никогда не ставились (возможно были единичные случаи, точно сказать нельзя) - ЕМНИП это запрещено международными договорами. Ставятся обычные изотопные генераторы, т.е. ядерного взрыва с ними никогда не случится к примеру - и соответсовенно не надо преувеличивать их опасность и пугать всех ядерными материалами.marinel написал(а):Повторяюсь, но видимо вы не прочитали, представьте, что падает Арес с спутником имеющим в своем составе радиоактивные материалы. Я думаю вред от гептила пройдет скорее, чем период полураспада любого радиоактивного материала.
Что же тогда упало в Канаде,v32 написал(а):Также, ядерные реакторы на КА никогда не ставились (возможно были единичные случаи, точно сказать нельзя) -
Вы уж меня простите, но ваша самоуверенность порой граничит с упрямством. Обратите внимания я вам нужные места выделила жирным шрифтом.Космос-954 — советский спутник морской космической системы разведки и целеуказания с ядерной энергетической установкой на борту серии УС-А. 24 января 1978 года упал на территорию Канады, вызвав радиоактивное заражение части Северо-Западных территорий. Советская сторона посчитала заражение незначительным[1], в отличие от американской и канадской, которые указывали на значительный характер заражения[2][3]. Всего на территорию площадью более 100 тысяч км² упало около сотни радиоактивных обломков. В местах падения некоторых из них радиоактивность действительно была значительной — до 200 рентген/час, бо́льшая же часть территории не пострадала. Жертв среди населения не было.
Может правильнее сравнивать ракеты с однотипной ПН ?marinel написал(а):падает Арес с спутником имеющим в своем составе радиоактивные материалы.
Вы опять? Где я писала про ядерный взрыв?v32 написал(а):Ставятся обычные изотопные генераторы, т.е. ядерного взрыва с ними никогда не случится к примеру - и соответсовенно не надо преувеличивать их опасность и пугать всех ядерными материалами.
Вот это уже проблеск надежды. Тогда я еще раз вас спрошу, какова методика оценки ущерба?v32 написал(а):Может правильнее сравнивать ракеты с однотипной ПН ?marinel написал(а):падает Арес с спутником имеющим в своем составе радиоактивные материалы.