Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
v32 написал(а):
Думаете китайцы просто так спутники запускают?
v32, если у нас в таком русле продолжится дискуссия, я уверен, мы нальем очень много баррелей мертвой "воды".... :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
А почему Вы рассматриваете только наши РН. Я изначально предложила рассматривать вопрос шире, а именно
Цитата:
Аварии любого РН это всегда очень опасно для экологии

Что вас не устраивает? Почему в плане экологичности от аварий, V32 выделил только наши РН? Это разве объективно? Как v32 оценил ущерб экологии от аварии Протона и допустим от аварии Арес? Какова методика?

Потому что в настоящее время наш "Протон" можно со спокойной совестью назвать "Смерть экологии". Из 575 тонн топлива на 1 и 2 ступенях - 170 тонн гептила.
Что же касается остальных (зарубежных), то "Арес", на который вы ссылаетесь выше, если "Арес-1" - то он твердотопливный, если "Арес-5" - кслородно-водородные, как и у "Дельты-4, "Ариан-5" (в одном из вариантов правда есть пара НДМН-АТ на второй ступени, но вес топлива там что-то около 10 тонн, в основном используют на второй ступени также кислород-керосин.
Фалькон-5Атлас-5 - кислородно керосиновые. Так что самое экологически страшное - это наш "Протон", все остальное - мелочь, по сравнению с ним. К тому же такие компоненты , как кислород и водород находится в жидком состоянии, так что, для того, чтобы гореть на земле в жидком состоянии, они не могут
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Rob написал(а):
v32 написал(а):
Думаете китайцы просто так спутники запускают?
v32, если у нас в таком русле продолжится дискуссия, я уверен, мы нальем очень много баррелей мертвой "воды".... :-D
Ок, забудем о китайцах)

Внеземное происхождение микрочастиц из зонда "Хаябуса" подтверждено

ТОКИО, 16 ноя - РИА Новости, Ксения Нака. Микроскопические частицы, обнаруженные в капсуле японского космического зонда "Хаябуса", который был доставлен на Землю в июне, оказались частицами грунта астероида Итокава, сообщил министр образования и науки Тосиаки Такаги на пресс-конференции во вторник.

Японский зонд "Хаябуса" был запущен в космос в мае 2003 года. Это единственный космический аппарат, совершивший посадку и взлет с поверхности космического тела за пределами системы Земля - Луна. В 2005 году он совершил посадку на астероид Итокава, однако из-за неполадок взятие проб грунта прошло не по плану. В капсуле зонда, приземлившегося в середине июня 2010 года в австралийской пустыне Вумера, были обнаружены микроскопические частицы, однако, по мнению ученых - из-за того что при заборе грунта с астероида капсула не отстрелилась так, как это было запланировано - обнаруженные частицы могли попасть в нее еще на Земле, когда зонд готовили к полету.

Ученые японского аэрокосмического агентства JAXA изучили около 1,5 тысячи частиц размером 0,01 миллиметра и пришли к выводу, что значительная их часть принадлежит минералу оливину и по содержанию и соотношению в них железа и магния совпадает с составом упавших на Землю метеоритов. Их состав также совпадает с данными о грунте астероида, собранными зондом "Хаябуса".

"Мы вознаграждены за тяжкий труд. Пока капсула еще летела к Земле, я молился, чтобы в ней оказалась хотя бы одна частица с Итокавы, а результат намного превзошел ожидания. Уже то, что капсула была доставлена на Землю, само по себе похоже на сон, а как можно передать чувства от успеха, который превзошел мечты? Меня просто переполняют чувства", - сказал на пресс-конференции один из участников проекта JAXA профессор Дзюнъитиро Кавагути.

Названный по имени "отца" японского ракетостроения Хидэо Итокавы астероид, длина которого составляет всего 700 метров, а ширина - 300 метров, возник при рождении Солнечной системы. Микроскопические частицы, принадлежащие астероиду, стали первыми в истории человечества пробами грунта, взятыми за пределами системы Земля - Луна.

Ученые японского аэрокосмического агентства уже оценили степень своего успеха в 500%.

Это открытие расширит познания человечества о Солнечной системе на заре ее формирования 4,6 миллиарда лет назад и позволит значительно продвинуться в исследовании процессов зарождения планет системы и ее дальнейшего развития.

Теперь микрочастицы будут переданы для дальнейших исследований в ведущие институты Японии и мира.

http://www.rian.ru/science/20101116/296863850.html
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Потому что в настоящее время наш "Протон" можно со спокойной совестью назвать "Смерть экологии". Из 575 тонн топлива на 1 и 2 ступенях - 170 тонн гептила.
Что же касается остальных (зарубежных), то "Арес", на который вы ссылаетесь выше, если "Арес-1" - то он твердотопливный, если "Арес-5" - кслородно-водородные, как и у "Дельты-4, "Ариан-5" (в одном из вариантов правда есть пара НДМН-АТ на второй ступени, но вес топлива там что-то около 10 тонн, в основном используют на второй ступени также кислород-керосин.
Фалькон-5Атлас-5 - кислородно керосиновые. Так что самое экологически страшное - это наш "Протон", все остальное - мелочь, по сравнению с ним. К тому же такие компоненты , как кислород и водород находится в жидком состоянии, так что, для того, чтобы гореть на земле в жидком состоянии, они не могут
Vlad2654, а что, твердое топливо это не химический состав, вредный для окружающей среды? Вы не забыли, что мы обсуждаем именно ситуацию с аварией РН. Что-то мне подсказывает (точно я размуеется не знаю) что вред для окружающей среды будет очень существенным. Возможно дело в другом, а именно в том, что от аварии более современных РН ущерб можно минимизировать послеаварийными мероприятиями, но v32 этого не сказал и так же не дал методику оценки т.е. оценил на глазок.Мне вообще не очень понятно например как вы измеряете ущерб? То что гептил ядовитый я знаю, но как оценить, что ядовитей для окружающей среды при аварии РН не понимаю, ведь там не только топливо.
Например падение нашего спутника ЕМНИП в Канаде с ЯЭУ. А если бы такой спутник допустим запускал Арес-1 и при старте упал. Что вреднее для экологии радиационное загрязнение или загрязнение ракетным топливом?
Вообщем еще раз отмечу, что выводы V32 сделаны на глазок, и все зависят от конкретной ситуации.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
v32 написал(а):
И аварии Протонов по-прежнему очень опасны с т. зрения последствий для экологии.
Аварии любого РН это всегда очень опасно для экологии.

marinel написал(а):
v32 написал(а):
НЕТ. Опасность зависит от используемых РД компонентов топлива.
Не верно. Так любое топливо вредно для экологии, даже выкачанная нефть в мексиканском заливе, не говоря уже про химический состав топлива.
Вот с чего все началось. Извините, но такие заявления выглядят просто бредово.
Потом еще были фразы про сфероконину, оценку на глазок и прочая демагогия :-(

Мне сейчас начать объяснять что есть вещества (для человека и для других живых существ) ядовитые, есть токсичные, практически безвредные, безобидные, полезные (и даже нужные) и т.д. и т.п. ? Я не учитель химии и деньги мне за это не платят..
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
КС написал(а):
И снова "Протон-М".





МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. Российская ракета-носитель "Протон-М", запущенная накануне с Байконура, вывела на орбиту американский спутник связи MSV-1 (Mobile Satellite Ventures 1), сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.



"Отделение зарубежного космического аппарата связи от российского разгонного блока "Бриз-М" состоялось в 05.39 понедельника. Таким образом, российские обязательства по выводу на орбиту зарубежного спутника связи выполнены", - сказал собеседник агентства.



MSV-1 предназначен для предоставления услуг голосовой связи и передачи данных в L-диапазоне. Контракт на запуск ракет-носителей "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" был подписан совместным российско-американским предприятием International Launch Services (ILS) и канадской компанией MSV-Mobile Satellite Ventures. Коммерческое название спутника - SkyTerra 1.



Космический аппарат MSV-1 изготовлен компанией Boeing по заказу североамериканского оператора спутниковой связи LightSquared, который предоставляет услуги связи на территории США.

Ракета-носитель "Протон-М" - модернизированный вариант ракеты-носителя "Протон-К", обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками. Первый запуск комплекса "Протон-М"- "Бриз-М" состоялся 7 апреля 2001 года.



Применение в составе РН "Протон-М" увеличенных головных обтекателей, в том числе диаметром пять метров позволяет более чем вдвое увеличить объем для размещения полезного груза. Увеличенный объем головного обтекателя позволяет также использовать на новом носителе ряд перспективных разгонных блоков.

На модернизированном носителе "Протон-М" установлена новая совершенная система управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК). Основные элементы этой системы прошли летные испытания на других носителях и успешно эксплуатируются.



Кроме того, на ракете "Протон-М" решена задача резкого сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней ракеты-носителя.



Эта задача очень актуальна, так как поля падения первой ступени находятся в Республике Казахстан и арендуются Россией. Сокращение размеров полей падения осуществляется путем управляемого спуска ускорителя первой ступени на площадку ограниченных размеров.



Уменьшение размеров полей падения, помимо снижения арендной платы, позволяет облегчить задачи по поиску и утилизации остатков первой ступени. Кроме того, она падает на землю практически "чистой" - циклограмма работы двигателя первой ступени "Протона-М" обеспечивает полную выработку компонентов из ее баков. Таким образом, существенно улучшаются экологические показатели нового российского носителя.



Кроме того, применение азотного тетраксида и несимметричного диметилгидразина в составе ракеты-носителя "Протон-М" разгонного блока "Бриз-М" на компонентах топлива позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту до 3,7 тонны, а на геопереходную - до шести тонн и более._________________Всё, что я пишу только мои мысли, если не указанно другого.


Вот я уже несколько страниц жду когда же это закончится? :grin:
Если бы таким носителем орбладала та же Грейт Британ, то они бы гордились своими достижениями.
А мы, что делаем?
Вполне эффективный и конкурентный носитель с "говном мешаем"? :p
"..умом Россию не понять.
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать.
В Россию можно только верить...."(Ц).
И всё из-за двух моментов?
Да уж....... :???:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
а что, твердое топливо это не химический состав, вредный для окружающей среды?
А много ли было случаем взрыва твердотопливных ускорителей на старте? Я таких случаев честно говоря не могу вспомнить. Жидкостные рвались и на старте, и у нас и у них, а твердотопливные носители.... :think:

marinel написал(а):
Вы не забыли, что мы обсуждаем именно ситуацию с аварией РН.
Вот именно. Ситуации с авариями РН. Причем ущерб (экологический) будет вообще от любой деятельности человека, в т.ч. и от автомобилей, и от бытовых газовых приборов и еще много от чего.
Речь идет о ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЕРЬЕЗНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ УЩЕРБЕ . А здесь мы вне конкуренции. Все наши легкие носители - на паре НДМГ-АТ. Средние - "Зенит" и "Союзы" - кислородно-керосиновые, и с этой точки зрения относительно экологичные, тяжелые - "Протон" опять же тот же гептил. Который, между прочим в 4-6 раз токсичнее синильной кислоты. Мутаген и канцироген. Именно он самое опасное из ракетного горючего.
Поэтому все страны стараются уйти от его использования в РН. США сняли с эксплуатации РН серии "Титан", перешли на кислородно-керосиновые и кислородно-водородные двигатели, Франция на "Ариан-5" постепенно уходит от использования пары НДМГ-АТ на второй ступени на пару кислород-водород. Япония - кислород-водород, только Индия имеет РН на этой паре. Уходим от нее и мы.
Как "Ангара", так и "Русь-М" будут иметь уже кислородно-киросиновые (кислородно-водородные) двигатели. Но пока именно аварии "протонов" экологически самые опасные.

КС написал(а):
Вполне эффективный и конкурентный носитель с "говном мешаем"?
Вы можете это подтвердить ссылками, когда и кто его с г... мешает? Или если пишут, что он экологически опасен, значит мешают? Надо наверное было кричать: ах, какой он хороший, какой безопасный.
Вы сами, на чем предпочитали бы служить, будь у вас выбор? На 35 изделии с такими двигателями или на 60/61 изделии?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
vlad2654 написал(а):
Вы сами, на чем предпочитали бы служить, будь у вас выбор? На 35 изделии с такими двигателями или на 60/61 изделии?
Меня учили на БЖРКа, а в части переучивали на 35-ую.
Мой покойный отец 25 лет прослужил в в/ч 05202 в группе заправки на 15А20 (по-моему с литерой Б), уж поверьте про диметилгидразин несимметричный знаю из самых достоверных источников.
Служил бы КРП-КПП (куда Родина пошлёт, куда партия пошлёт) мне, как и почти всем моим однокурсникам было ПОХ где служить.
Просился в Иркутск на "Тополя", попал в Балабаново. :grin:
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
По поводу экологичности - была такая картиночка в ТМ, 1989 года.

 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
marinel написал(а):
Как v32 оценил ущерб экологии от аварии Протона и допустим от аварии Арес? Какова методика?
"Арес" имеет 1-ю ступень с РДТТ. Это-фигня: каучук, перхлорат аммония, алюминий -основные компоненты топлива. Вторая ступень Н2+О2=Н20, сиречь, вода.
"Протон": несимметричный диметилгидразин+ тетраоксид азота. Оба компонента (также, как и продукты их горения) являются ЯДАМИ 1-го КЛАССА ОПАСНОСТИ.
Если грюкнется Р-7 (керосин+кислород) -потушат, и все. Если "Протон", то даже к месту пожара следует подходить в костюмах химзащиты и противогазах. А после тушения - срезать загрязненный грунт и вывозить на захоронение, как отходы 1-го класса опасности. Причем вывоз должен производиться не простыми самосвалами, а в герметичных контейнерах из нержавейки. СтОит это все очень не дешево и требует привлечения большого количества спецтехники, предназначенной для ликвидации аварийных ситуаций, связанных с отравляющими веществами. Простую автоколонну на такие работы не подрядишь.... :?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Wann
Схема, честно говоря, полное фуфло. значит американсий "Титан-2" с парой НДМГ-АТ в 6 раз более опасный, чем аналогичный советский на такой же паре. Причем указывается, что у него ускорители с РДТТ, когда их никогда на нем не было. И РН с парой НДМГ-АТ оказывается в несколько раз менее вредными, чем РН имеющие основной двигатель с парой кислород-водород и парой РДТТ, чем РН паре НДМГ-АТ.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
vlad2654 написал(а):
Схема, честно говоря, полное фуфло. значит американсий "Титан-2" с парой НДМГ-АТ в 6 раз более опасный, чем аналогичный советский на такой же паре.
Если бы... Там вообще логарифмы на осях нарисованы. :think:

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

КС написал(а):
Вполне эффективный и конкурентный носитель
Может и так, но ведь пилят Ангару ему на замену ) Вместе с корейцами, сейчас вот все не могут решить кто виноват (в провале запусков) и что делать (т.е. кто заплатит за 3-й пуск).
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
КС написал(а):
Меня учили на БЖРКа, а в части переучивали на 35-ую.
Мой покойный отец 25 лет прослужил в в/ч 05202 в группе заправки на 15А20 (по-моему с литерой Б), уж поверьте про диметилгидразин несимметричный знаю из самых достоверных источников.
Тем более, вы, что называется из первых рук знаете, что НДМГ яд, и не подарок, как топливо для ракет (хотя и достаточно эфффективное). Но если как топливо для МБР это все таки не так критично, то для РН - любая авария - это экологическая катастрофа.
Поэтому и говорят о "Протоне" в первую очередь с точки зрения экологии. Это последняя из РН на этой паре. Все остальные уже создавались более экологичными. Но увы, за последние 15-20 лет ничего не изменилось. Оказались похороненными проекты можернизации "протона" под экологически менее вредные компоненты (кислород-керосин или кислород-водород), что юудет и когда с "ангарой" тоже не ясно. остается уповать, что хотя бы "Русь-М" создадут к тому времени, как планируют

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

Wann
Честно говоря не знаю, кто это. достаточно одного, внимательно посмотреть и сравнить изделия. Я понимаю, что продуты сгорания твердого топлива для озонового слоя будут более вредными, чем кислород-керосин. Но что изделие с 2 твердотопливными боковушкми и кислородно-водородным двигателе 1 ступени будет чуть ли не в 5 раз более вредным чем гептиловый носитель - верится с большим трудом.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Честно говоря не знаю, кто это. достаточно одного, внимательно посмотреть и сравнить изделия.
Примите к сведению и дату-1989г. Конечно, нынешние СМИ переплюнули даже советскую прессу как по откровенному вранью, так и полуправде и недоговоркам (как в рассмотренном выше примере). Но тогда тоже пропагандисты хлеб не зря ели....
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
marinel написал(а):
v32 написал(а):
И аварии Протонов по-прежнему очень опасны с т. зрения последствий для экологии.
Аварии любого РН это всегда очень опасно для экологии.

marinel написал(а):
v32 написал(а):
НЕТ. Опасность зависит от используемых РД компонентов топлива.
Не верно. Так любое топливо вредно для экологии, даже выкачанная нефть в мексиканском заливе, не говоря уже про химический состав топлива.
Вот с чего все началось. Извините, но такие заявления выглядят просто бредово.
Потом еще были фразы про сфероконину, оценку на глазок и прочая демагогия :-(
Ничего там бредового нет, даже бензин вреден для экологии, а вы пытаетесь выделить один РН из других указывая на его неэкологичность. Вот это выглядит бредово.

v32 написал(а):
Мне сейчас начать объяснять что есть вещества (для человека и для других живых существ) ядовитые, есть токсичные, практически безвредные, безобидные, полезные (и даже нужные) и т.д. и т.п. ? Я не учитель химии и деньги мне за это не платят..
Я сама вам могу объяснить больше чем вы знаете. Кстати могу и бесплатно. :-D

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

vlad2654 написал(а):
А много ли было случаем взрыва твердотопливных ускорителей на старте? Я таких случаев честно говоря не могу вспомнить. Жидкостные рвались и на старте, и у нас и у них, а твердотопливные носители.... :think:
Мы же говорим о гипотетической аварии, при чем здесь были/не были случаи?

vlad2654 написал(а):
Вот именно. Ситуации с авариями РН. Причем ущерб (экологический) будет вообще от любой деятельности человека, в т.ч. и от автомобилей, и от бытовых газовых приборов и еще много от чего.
Речь идет о ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЕРЬЕЗНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ УЩЕРБЕ . А здесь мы вне конкуренции.
Т.е. я правильно вас понимаю, что от аварии твердотопливного РН ущерб будет несерьезным? Я думаю, что Гриннпис с вами не согласится, а там все-таки штатно находятся весьма серьезные ученые.
Опять же vlad2654, если речь идет об аварии РН, то нужно рассматривать и ту полезную нагрузку (спутник) что он несет. Повторяюсь, но видимо вы не прочитали, представьте, что падает Арес с спутником имеющим в своем составе радиоактивные материалы. Я думаю вред от гептила пройдет скорее, чем период полураспада любого радиоактивного материала.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Barbudos написал(а):
Примите к сведению и дату-1989г. Конечно, нынешние СМИ переплюнули даже советскую прессу как по откровенному вранью, так и полуправде и недоговоркам (как в рассмотренном выше примере). Но тогда тоже пропагандисты хлеб не зря ели....
Ну конечно, как появляется табличка прямопротивоположная вашему мнению, следует обычный для вас аргумент- это пропаганда.
Краткая справка:Доктор технических наук, профессор МАИ, действительный член Российской Академии инженерных наук Валерий БУРДАКОВ.

А я с самого начала, спрашивала, какова методика оценки ущерба? И получается, что природе озонового слоя Протон наносит вреда меньше. Так что предлагаю всем согласится с утверждением, что вред экологии наносят и те и другие, какие больше неизвестно.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
Повторяюсь, но видимо вы не прочитали, представьте, что падает Арес с спутником имеющим в своем составе радиоактивные материалы. Я думаю вред от гептила пройдет скорее, чем период полураспада любого радиоактивного материала.
На подавляющее большинство КА ничего радиоактивного не ставится, а устанавливаются обычные СБ. Даже на большинство марсианских станций ставят именно солнечные батареи, несмотря на то что их эффективность у Марса уже ниже. Также, ядерные реакторы на КА никогда не ставились (возможно были единичные случаи, точно сказать нельзя) - ЕМНИП это запрещено международными договорами. Ставятся обычные изотопные генераторы, т.е. ядерного взрыва с ними никогда не случится к примеру - и соответсовенно не надо преувеличивать их опасность и пугать всех ядерными материалами.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
Также, ядерные реакторы на КА никогда не ставились (возможно были единичные случаи, точно сказать нельзя) -
Что же тогда упало в Канаде,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... %D1%81-954
Космос-954 — советский спутник морской космической системы разведки и целеуказания с ядерной энергетической установкой на борту серии УС-А. 24 января 1978 года упал на территорию Канады, вызвав радиоактивное заражение части Северо-Западных территорий. Советская сторона посчитала заражение незначительным[1], в отличие от американской и канадской, которые указывали на значительный характер заражения[2][3]. Всего на территорию площадью более 100 тысяч км² упало около сотни радиоактивных обломков. В местах падения некоторых из них радиоактивность действительно была значительной — до 200 рентген/час, бо́льшая же часть территории не пострадала. Жертв среди населения не было.
Вы уж меня простите, но ваша самоуверенность порой граничит с упрямством. Обратите внимания я вам нужные места выделила жирным шрифтом.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
Ставятся обычные изотопные генераторы, т.е. ядерного взрыва с ними никогда не случится к примеру - и соответсовенно не надо преувеличивать их опасность и пугать всех ядерными материалами.
Вы опять? Где я писала про ядерный взрыв?
Я писала про радиоактивное заражение местности, я надеюсь вам не нужно разъяснять, что загрязнить местность радиоактивными отходами можно без ядерного взрыва

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

v32 написал(а):
marinel написал(а):
падает Арес с спутником имеющим в своем составе радиоактивные материалы.
Может правильнее сравнивать ракеты с однотипной ПН ?
Вот это уже проблеск надежды. Тогда я еще раз вас спрошу, какова методика оценки ущерба?
Один критерий вы уже предложили, сравнить однотипные РН. Принимается. Написали бы сразу, вопросов бы не возникло.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху