Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
Минуточку, а Вы можете сказать-то, чем Ангара (какая именно кстати?) лучше других ракет? Желательно своими словами.
Ага, т.е. сначала были фраз типа "насчет Ангары х.з" и.т.д. Теперь уже зацепились, за лучше/хуже. Ладно, пойду вам на встречу. :-D
На фотка УРМ (универсальный ракетный модуль), поэтому любая ангара.
Своими словами могу предположить, что используя богатый опыт, квалифицированные кадры, хорошую производственную базу сделаем например грузоподъемность выше, а экономичность ниже, что будет означать удешевление пуска и как следствие окажемся вне конкуренции. :flag:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel
Приведенные фото - это не испытание или сборка "Ангары". Это испытание и сборка ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ФРАГМЕНТОВ. ЛИ РН "Ангара" еще не было. 1 ступень - УРМ (универсальный ракетный модуль) с треском прошел испытание на двух южнокорейских ракетах-носителях.

marinel написал(а):
Ну так как, полетит Ангара? Пять лет и только штаты смогут с нами конкурировать.
Можно расшифровать вашу фразу? Что подразумевается под сроком в 5 лет?
Я даже согласен рассматривать сроки начала работ над "Ангарой" не 1994, а 2000 год, когда полностью сформировался нынешний облик РН
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
vlad2654
Ну описАлся человек! Бывает!
(Если только это не "оговорка по Фрейду"! :grin: )
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
vlad2654 написал(а):
marinel написал(а):
Ну так как, полетит Ангара? Пять лет и только штаты смогут с нами конкурировать.
Можно расшифровать вашу фразу? Что подразумевается под сроком в 5 лет?
Я даже согласен рассматривать сроки начала работ над "Ангарой" не 1994, а 2000 год, когда полностью сформировался нынешний облик РН
На форуме пришли к выводу, что на сегодняшний день верна следующая формула: ракета Ангара полетит в (t + 2 года), где t - сегодняшний день :-D .
Так что я не понимаю откуда взялось 5 лет :)

Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:

marinel написал(а):
поэтому любая ангара.
Т.е. КВРБ и прочее уже готово? А то ведь без него не любая Ангара улетит ;)

Добавлено спустя 33 минуты 13 секунд:

Если отталкиваться от цифры в 5 лет - это значит 2016 год. Так вот, на этот момент у Ангары версий с 1.1 по 5 (учитывая пуски из Плесецка) будут конкурентами РН следующих стран: США, Китай, ЕС, Япония, Индия. Плюс в США уже суетится Маск со своими Фалконами. Вот такие дела. Ладно хоть Израиль с Южной Кореей пока отстают. Но на 2016 год... Кто знает что может быть :-D
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Там еще НАСА суетится со своей HLV. Эскизный проект будет выбран в середине февраля. ПН планируется 130 тонн.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
130 тонн это не то))
Основными конкурентами перечисленных версий Ангары будут РН выводящие 20-25 тонн. Причем нужно учитывать особенности космодромов по возможностям вывода ПН на ГСО.

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 16 секунд:

Насчет ядерных двигателей - были и такие сообщения.

Росатом: разработка новой космической ядерной установки идет по плану
С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 дек - РИА Новости. Проект разработки ядерной установки мегаватного класса для космических аппаратов идет в соответствии с графиком, сообщил в пятницу журналистам глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко.

"Это качественный прорыв, потому что сегодняшние космические установки рассчитаны на десятки киловатт, максимум - 200 киловатт. А мы говорим о порядковом изменении. Это открывает принципиально другие возможности - межзвездные полеты, вывод на орбиту любого количества оборудования исследовательского, экспериментального, какого угодно", - сказал Кириенко.

По его словам, программа работы над этим проектом запущена, и параллельно с этим продолжается работа над термоэмиссионными установками, "у которых тоже есть свое будущее, но это другой масштаб".

http://www.rian.ru/science/20101203/304044087.html

Как такое понимать - непонятно.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
v32 написал(а):
Как такое понимать - непонятно.
Руководство намерено свалить на корабле с этим движком куда подальше - к другой звезде. Опасаются, что народный гнев выйдет за пределы Земли и захлестнет всю Солнечную систему :-D
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
надёжность и качество

vlad2654 написал(а):
marinel написал(а):
Дитнамичная реализация ГЛОНАСС идет с середины 80-х. Количество запущенных спутников - почти 120. Причем пускали регулярно, даже в самые трудные времена. Динамики как таковой не видно. Идут планомерные запуски спутников, но срок их жизни и надежность настолько меньше заявленной, что мы регулярно просто заменяем вышедшие из строя спутники на новые, но при этом не можем создать полноценную группировку. Но даже, если в ближайшее время удастся довести Сг до 24 спутников, нет никакой гарантии, что спустя месяц-два не накроется очередной спутник и мы опять останемся с меньшим количеством. А добавить резервных спутников в количестве 6-8 мы не можем. Какая уж тут динамика.
В 90-е пускали ЕМНИП из советского задела, а сейчас новые строят. Надежность спутников это отдельный вопрос т.к. речь мы ведем о том , есть ли позитив.

Немножко позитива :

цитаты :

При первичном осмотре платы были обнаружены установленные на ней: навигационный приемник СН-4706, GSM-модем Q2687 фирмы Wavecom и неизвестный компонент, обозначенный стрелкой (очень похожий на миниатюрный GPS приемник). Видимо, это и есть упоминаемый навигационный GPS приемник SIRF III. ....


При более детальном изучении платы анализируемого изделия было установлено (ВНИМАНИЕ!!!), что навигационный приемник СН-4706, присутствующий на плате, фактически на плату не установлен! (под установкой в данном случае понимается соединение соответствующих выводов приемника с выводами платы путем технологии SMD (поверхностный монтаж) с целью нормального функционирования как самого навигационного приемника, так и платы в целом). .....

Не поддаются пониманию конечные мотивы производителя, но навигационный приемник СН-4706 крепится к плате при помощи двухстороннего скотча и поролоновых вкладышей между контактами приемника и поверхностью платы.....

По всей видимости, это и есть ОПЦИЯ ГЛОНАСС/GPS, заявленная производителем модема: приемник ГЛОНАСС/GPS есть, только работать он никогда не будет, так как попросту не к чему не подключен. Видимо, для практической реализации этой опции конечный потребитель должен еще раз доплатить за «подключение»: скотч и вкладыши удаляются и навигационный приемник СН-4706 к плате должным образом «припаивается». .....

один из комментариев :

Как человек некоторый образом связанный с производством трекеров для мониторинга подвижных объектов, объясняю что здесь случилось:

Да это обычный GPS трекер с отключенным модулем ГЛОНАСС. Делает следующим образом. Собирается трекер с реально распаянным моделуем ГЛОНАСС и отдает на сертификацию. Сертификация проходится успешно - эмулятор сигналов в помехо-защищенном подвале симулирует сигнал спутников ГЛОНАСС, приемник их принимает Все хлопают в ладоши и забирают сертификат.

Но поскольку ГЛОНАСС спутников мало и они чтобы не вдаваться в технические детали скажем так - они "фиговенькие" по сравнению с GPS, в реальной жизни никто ГЛОНАСС не использует. Ибо он тупо не удовлетворяет требованиям клиентов по кач-ву мониторинга (точности и стабильности приема сигнала). И тут есть два выхода:

1. Умные и технологически продвинутые пр-ли трекеров берут модуль NAVIS или ГЕОС не суть важно и при программировании (все модуле двух системные и ГЛОНАСС и GPS и все можно программировать) включают в нем режим. Ловим GPS и работаем по нему, если не удалось поймать в данной точке GPS пытаемся поймать ГЛОНАСС. Но в 99.99% случаев в точке где GPS не ловиться не ловиться и ГЛОНАСС (обратное кстати говоря не верно )

2. Отсталые пр-ли которые не столь технологически продвинуты или кому просто влом. Делают следующее: распаивают модуль ГЛОНАСС но при распайке к цепям трекера его не подключают (внешне это незаметно цепи идут внутри платы). И паралельно с модулем ГЛОНАСС распаивают чип GPS чаще всего SirfStar III.

Тут же мы видим сверх-ленивого пр-ля который даже имитацию распайки не стал делать. Ну влом им было - не думали они что кто-то догадаеться вскрыть трекер. Один хер он работает на GPS SirfStar III - нафиг платить монтажникам за распайку ГЛОНАСС модуля???

Источник : Скотч и поролон как нанотехнологии ГЛОНАСС

цитата :

Корейско-украинский прибор российской сборки

Вся правда об «уникальном» отечественном ГЛОНАСС-навигаторе, подаренном президенту

Впервые мир и Россия узнали об уникальном изделии GLOSPACE SGK-70, которое работает со всеми спутниковыми навигационными системами – (СНС) ГЛОНАСС (РФ), GPS (США), Galileo (Евросоюз), в конце декабря 2007 года из телевизионного репортажа. Тогда Сергей Иванов, еще занимавший должность первого вице-премьера российского правительства, передал один образец устройства GLOSPACE SGK-70 в качестве новогоднего подарка Владимиру Путину, завершавшего свою работу на посту президента РФ.......

ВСКРЫТИЕ ПОКАЗАЛО…

В те дни глава Роскосмоса Анатолий Перминов утверждал, что первая партия GLOSPACE SGK-70 (одна тысяча штук) поступила в продажу 27 декабря и была сметена с прилавков за 20 минут. Впрочем, кто их купил, так и осталось загадкой. Одновременно средства массовой информации и заговорили о том, что в отечественном НИИ космического приборостроения (НИИ КП) создан не имеющий аналогов навигатор Glospace, способный принимать сигналы сразу трех спутниковых навигационных систем – двух действующих (российская ГЛОНАСС и американская GPS) и одной разрабатываемой (европейская Galileo).....

«Мы предложили потребителю прибор-навигатор, имеющий уникальные функции: он принимает одновременно сигналы всех спутников, которые находятся над потребителем. В мире больше нет таких приборов», – отметил генеральный директор и главный конструктор НИИ КП Юрий Королев в интервью, размещенном на сайте Роскосмоса.
Минуло шесть месяцев, и в июне 2008 года автор этих строк стал, наконец-то, обладателем чудо-изделия GLOSPACE SGK-70, идентификационный номер которого виден на фото 1.........

Между тем до сих пор крупнейший украинский производитель ГЛОНАСС/GPS-приемников – уж упоминавшаяся компания «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ» – через ЗАО КБ НАВИС поставляет продукцию Военно-морскому флоту РФ для СНС «Цикада», «Цикада-М» и Минтрансу России (ФЦП ГЛОНАСС) в интересах СНС «Транзит». Вполне естественным сегодня выглядит заявление Владимира Путина об отказе от украинского оборудования: как Россия может покупать высокотехнологическое оборудование (к нему относятся и ГЛОНАСС/GPS-приемники) у страны, руководство которой стремится в НАТО? Россия в таком случае становится уязвимой. ......

Таким образом, утверждения директора НИИ КП Юрия Королева о том, что «мы предложили потребителю прибор-навигатор, имеющий уникальные функции: он принимает одновременно сигналы всех спутников», несостоятельны. «Уникальность» разработки НИИ КП состоит в том, что российским жгутом (см. фото 2) был соединен типовой корейский автонавигатор с украинским ГЛОНАСС/GPS-приемником. Что же касается потребляемой мощности, то я бы не рекомендовал данный «чудо-навигатор» оставлять включенным в автомобиле (отпуск, командировка и др.), поскольку вам через 2–3 дня придется менять в своей машине аккумулятор. Важной характеристикой любого навигатора является антенна. В случае с GLOSPACE SGK-70 встроенной ГЛОНАСС/GPS-антенны просто нет (см. фото 3). Есть внешняя массивная ГЛОНАСС/GPS-антенна, крепить которую на лобовом стекле автомобиля невозможно. Ну, а так как навигатор предназначен прежде всего для решения навигационных задач, просмотра видео и фото файлов, то прятать его в заднюю часть автомобиля не представляется целесообразным. Куда девать в этом случае внешнюю антенну?

Источник : Корейско-украинский прибор российской сборки

Это о приборах "российской сборки", предлагаемых конечному потребителю. О сроках активного существования спутников ГЛОНАСС на орбитах и их количестве уже написано достаточно.

По части пустопорожней болтовни, раболепства, самовосхваления и умения засир@ть умы и сердца слушателей, независимо от их положенияи ранга, российские чиновники давно удерживают пальму первенства в Мире.....
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
termogard написал(а):
При первичном осмотре платы были обнаружены установленные на ней: навигационный приемник СН-4706, GSM-модем Q2687 фирмы Wavecom и неизвестный компонент, обозначенный стрелкой (очень похожий на миниатюрный GPS приемник). Видимо, это и есть упоминаемый навигационный GPS приемник SIRF III. ....
Да было это уже. Сколько можно-то) Приемники Глонасс в военном исполнении вроде есть и достаточно неплохие, а что еще нужно для щастья :-D

Добавлено спустя 18 минут 31 секунду:

Tabib написал(а):
v32 написал(а):
Как такое понимать - непонятно.
Руководство намерено свалить на корабле с этим движком куда подальше - к другой звезде. Опасаются, что народный гнев выйдет за пределы Земли и захлестнет всю Солнечную систему :-D
Даже на ядерных двигателях до ближайших звезд пилить (т.е. лететь, да) несколько тысяч лет! Что уж говорить о звездах более дальних :-D Поэтому когда ТАКОЕ говорят официально, возникает закономерное сомнение, что что-то здесь не так :grin: :-D
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
Щастье

v32 написал(а):
Приемники Глонасс в военном исполнении вроде есть и достаточно неплохие, а что еще нужно для щастья :-D

Для щастья нужны гражданские приёмники ГЛОНАСС в неплохом исполнении.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Гражданские можно и на американском чипе сделать ;)

Добавлено спустя 31 минуту 57 секунд:

marinel написал(а):
v32 написал(а):
А статья довольно интересная. Комментария по содержанию видимо так и не дождусь :-( .
Писал дилетант, поэтому время тратить нт смысла.
Так, придется самому комментировать..


Однако сегодня у нас появились цели в системе Сатурна. Благодаря американцам мы выяснили, что там происходит нечто непонятное и интересное: система Сатурна является достойным для исследования объектом. Очень может быть, что там, на спутниках Сатурна, есть жизнь, основанная на других, неземных биологических принципах. А этот факт, если он будет доказан, явится для землян важнейшим фактором для понимания того, что же такое жизнь вообще, и станет основой для фантастического дальнейшего развития - к примеру, биотехнологий. Мы сможем отойти от традиционной концепции: "жизнь - это способ существования белковых тел". Получив базу для сравнения, мы решим массу ключевых вопросов научного знания. И не только в биологическом, но и в философском, и даже в теологическом смысле.
Вот до Сатурна СССР так и не добрался. Что-то не срослось в космической империи. В США же первые аппараты к Юпитеру и Сатурну были запущены еще в начале 70-х. Так и изучают их до сих пор прежде всего аппараты НАСА. Про экзопланеты, так уж и быть, говорить не буду )

Между тем, вероятность обнаружения жизни на спутниках Юпитера и Сатурна по мнению многих ученых гораздо выше чем на Марсе. Потому что там есть жидкая вода в огромных количествах. У нас же еще по советской инерции все грезят Марсом, и, что еще более странно, Фобосом (скорее всего это вполне заурядный астероид). Может потому что дальше отправить ничего не могут?

Продавая нефть, мы продаём прошлое, а вкладываясь в космос, покупаем будущее.

Неотвратимо надвигается 12 апреля 2011 года, пятидесятилетие первого пилотируемого космического полёта. Поскольку это поистине историческое событие состоялось в СССР, то юридическим правопреемником той победы является Россия, а реальными правопреемниками ещё и Украина с Казахстаном. Три крупных осколка бывшей советской империи. Могут ли они объединиться, чтобы реализовать новый прорыв в космос, о котором я говорю?
Объединение с Казахстаном и Украиной, это вряд ли)

Далее - у Казахстана есть Байконур, очень важный элемент бывшей космической программы. Чтобы превратить наш космодром Восточный в нечто аналогичное Байконуру, нужны не только большие деньги, которые можно найти, но и время, которое взять неоткуда. И совершенно понятно, что интеграция "Роскосмоса" и Байконура станет разумным и единственно возможным шагом для нового космического рывка. Есть, наконец, Украина с её "живыми" КБ и производственными мощностями - это третий большой элемент бывшего советского космического комплекса. Способны ли мы три эти элемента интегрировать, как это было сделано когда-то? Если да, то может возникнуть уникальная структура.
Не исключено что первые беспилотные старты новых ракет будут с Байконура.

Если упустим "космический" шанс для подъёма страны, открываются два варианта. Хороший - если мы находим другую сферу, где можем стать лучшими. Плохой - не находим ничего и плывём, как нынче, по течению. В этом случае мы можем какое-то время продолжать играть в очень тяжёлой позиции, может быть, не опустим руки и сумеем в этой позиции совершить парутройку спасающих ходов. Но это будут единственные ходы в сложнейшей позиции. Нет гарантии, что нам удастся их сделать.
Верно? В общем-то да.
 

Освальд

Активный участник
Сообщения
532
Адрес
Россия
Квалифицированные специалисты госпожи marinel собрались лететь к звездам на ядерных установках.

Видимо, эти квалифицированные специалисты давно не читали никакой литературы кроме фанфиков по "Звездным Войнам".
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
marinel
Приведенные фото - это не испытание или сборка "Ангары". Это испытание и сборка ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ФРАГМЕНТОВ. ЛИ РН "Ангара" еще не было. 1 ступень - УРМ (универсальный ракетный модуль) с треском прошел испытание на двух южнокорейских ракетах-носителях.
Ну и что, на то они и испытания. Факт, что работы идут и весьма интенсивно, это если говорить о позитиве. Просто кому то хочется советских темпов работ, увы их уже не будет.
vlad2654 написал(а):
Можно расшифровать вашу фразу? Что подразумевается под сроком в 5 лет?
Я даже согласен рассматривать сроки начала работ над "Ангарой" не 1994, а 2000 год, когда полностью сформировался нынешний облик РН
Можно конечно. Я считаю что через 5 лет т.е. к 2016 г. мы получим летающую Ангару, возможно не во всех модификациях.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Освальд написал(а):
Квалифицированные специалисты госпожи marinel собрались лететь к звездам на ядерных установках.
А можно ссылку на такие мои слова, иначе придется вам указать на нарушение правил форума с соответствующими выводами.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

v32 написал(а):
Если отталкиваться от цифры в 5 лет - это значит 2016 год. Так вот, на этот момент у Ангары версий с 1.1 по 5 (учитывая пуски из Плесецка) будут конкурентами РН следующих стран: США, Китай, ЕС, Япония, Индия. Плюс в США уже суетится Маск со своими Фалконами. Вот такие дела. Ладно хоть Израиль с Южной Кореей пока отстают. Но на 2016 год... Кто знает что может быть :-D
Ну да, и чего только сейчас все Союзами да Протонами пользуются, но за 5 лет то конечно все круто поменяется. :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Ну и что, на то они и испытания. Факт, что работы идут и весьма интенсивно, это если говорить о позитиве.
Результат где, уважаемая marinel? Результат где? Двигатель в металле был уже в начале 2001 года. Испытания, проливные, холодные идут года этак с 2004. В 2007 начались огневые испытания. Всего все двигатели, принимающие участие в испытаниях (а их было ЕМНИП изготовлено для испытаний 9 шт., в т.ч. 3 в составе модулей УРМ) отработали в сумме 24000 секунд в 109 испытаниях. Общепринято, что двигатели (каждый) в ходе испытаний отрабатывают от 80 до 100 циклов (тем более, что модули - это многоразовое устройство, которое планируется спасать, хотя может быть и не на первом этапе). В августе сгорел один из испытываемых двигателей, т.е. частично или срываются, или переносятся на значительно более поздние сроки дальнейшие испытания. А они необходимы в связи с авариями ступени на южнокорейской РН. Летные испытания планируется начать с Плесецка в 2013 году. Как они пойдут никто не знает. С Байконура - в 2012. Но если старт в Плесецке готов примерно на 80%, то на 250-й площадке Байконура еще и конь не валялся.
испытания на стенде, в данном случае ОСИ - это комплексная проверка и подтверждение соответствия ДУ требованиями ТЗ и работоспособность в условиях стенда
Если в во всем этом видите позитив (срыв сроков, невыполнение до сих пор полного цикла испытаний в должном объеме), то тогда что же негатив. Сроки летных испытаний "Ангары-1.1" переносились уже ВОСЕМЬ РАЗ (начиная с 2005 и в настоящее время перенос на 2013). И это только самый простой и легкий носитель разрабатывается от 10 до 16 лет. Сколько же понадобиться отработка тех, у которых будет несколько модулей. Причем в варианте А-3 схема у нас в стране вообще никогда НЕ ПРИМЕНЯЛАСЬ. И как эта схема поведет себя при летных испытаниях вообще не известно.

marinel написал(а):
Я считаю что через 5 лет т.е. к 2016 г. мы получим летающую Ангару, возможно не во всех модификациях.
Или она к этому времени все еще будет проходить летные испытания :-(
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
С Ленты.ру:
http://www.lenta.ru/news/2011/01/17/rus/
17.01.2011, 14:34:16
Новая российская ракета-носитель "Русь-М", разрабатываемая ракетно-космическим центром "ЦСКБ-Прогресс" по заказу Роскосмоса, более чем на полторы тонны превысила оговоренную предельную суммарную массу, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник в космической отрасли.
Заказчик установил предел массы корабля в 12 тонн, из которых 7,8 тонны должны приходиться на возвращаемый аппарат. На этапе эскизного проектирования суммарная масса составила 13,6 тонны. По словам источника, проектировщики уже разработали ряд мер по снижению массы.
...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Solver написал(а):
С Ленты.ру:
http://www.lenta.ru/news/2011/01/17/rus/
17.01.2011, 14:34:16
Новая российская ракета-носитель "Русь-М", разрабатываемая ракетно-космическим центром "ЦСКБ-Прогресс" по заказу Роскосмоса, более чем на полторы тонны превысила оговоренную предельную суммарную массу, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник в космической отрасли.
Заказчик установил предел массы корабля в 12 тонн, из которых 7,8 тонны должны приходиться на возвращаемый аппарат. На этапе эскизного проектирования суммарная масса составила 13,6 тонны. По словам источника, проектировщики уже разработали ряд мер по снижению массы.
...
Картинка от Ангары чтоли? :-D :grin:

Добавлено спустя 40 минут 41 секунду:

Вообще, из всей "новости" более-менее актуально только это:
Эти ракеты-носители будут предназначены для доставки грузов массой до 50 тонн на низкую опорную орбиту.

Остальное - ляп на ляпе :-D

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

vlad2654 написал(а):
marinel написал(а):
Я считаю что через 5 лет т.е. к 2016 г. мы получим летающую Ангару, возможно не во всех модификациях.
Или она к этому времени все еще будет проходить летные испытания :-(
Есть мнение, что сама по себе идея модульности из одинаковых УРМ широкой линейки носителей ошибочна (неоптимальна и трудно реализуема).

И вообще
Ангара - это диагноз
:confused:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Если в во всем этом видите позитив (срыв сроков, невыполнение до сих пор полного цикла испытаний в должном объеме), то тогда что же негатив. Сроки летных испытаний "Ангары-1.1" переносились уже ВОСЕМЬ РАЗ (начиная с 2005 и в настоящее время перенос на 2013).
Вот вы упоминаете про начало 2001 г., да в стране тогда даже бюджета толкового не было, поэтому и испытания шли как попало. Вы серьезно не видите в последние пару-тройку лет позитивных подвижек в финансировании и как следствие ускорении испытаний?

vlad2654 написал(а):
Или она к этому времени все еще будет проходить летные испытания :-(
Нет, какая-нибудь модификация (наиболее востребованная) будет летать, либо будет конкретная дата пуска с коммерческим либо национальным грузом.

Добавлено спустя 21 минуту 47 секунд:

http://www.infox.ru/science/universe/20 ... olye.phtml
Российская ракета космического назначения «Союз-2−1в» не потребует строительства отдельного стартового комплекса, первый ее пуск с космодрома Плесецк планируется в конце 2011 года. Об этом заявил генеральный директор самарского «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин, передает «Интерфакс».

«Мы взяли на себя обязательства обеспечить первый запуск легкого носителя в конце следующего года. Договорились со всей кооперацией. Подписаны контракты по двигателю НК-33, системе управления, телеметрии, по всем составляющим», — сообщил Кирилин.

Он добавил, что защита дополнений к эскизному проекту ракеты-носителя должна быть проведена 17−18 июня.

Кирилин отметил, что «легкий носитель сегодня актуален». «И мы берем в этом проекте тем, что планируем использовать имеющиеся стартовые позиции», — подчеркнул Кирилин.

Гендиректор «ЦСКБ-Прогресс» добавил, что рекогносцировочные комиссии уже отработали по двум пусковым установкам (N3 и N4) космодрома Плесецк на предмет их переоборудования под ракету-носитель «Союз-2−1в». «Мы смотрим два старта с прицелом на их модернизацию под ракеты «Союз-2» , в том числе под легкий вариант «Союз-2−1в», — уточнил Кирилин.

Отработка двигателя
24 мая пресс-служба Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева сообщила, что в Конструкторском бюро химавтоматики приступили к экспериментальной отработке нового жидкостного ракетного двигателя РД-0110Р, предназначенного для ракеты-носителя «Союз-2−1в». 20 мая в испытательном комплексе прошло первое «холодное» испытание экспериментального варианта двигателя.

Как сообщил главный конструктор Виктор Горохов, установленный на огневом стенде экземпляр двигателя прошел комплексную проверку в условиях «холодных» проливок по отработке запуска без воспламенения компонентов топлива в газогенераторе и камерах сгорания. «Предстоит провести еще несколько холодных проливок, после которых мы планируем осуществить первое огневое испытание», — сообщил Горохов.

Жидкостный ракетный двигатель РД-0110Р разрабатывается в КБХА в интересах «ЦСКБ-Прогресс». В составе первой ступени ракеты-носителя «Союз-2−1в» он должен увеличить тяговооруженность ракеты и выполнять функцию рулевого двигателя, благодаря которому осуществляется управление полетом ракеты на начальном участке ее выведения в космос.

РД-0110Р войдет в состав первой ступени вместе с НК-33.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху