Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
vlad2654 написал(а):
Если в во всем этом видите позитив (срыв сроков, невыполнение до сих пор полного цикла испытаний в должном объеме), то тогда что же негатив. Сроки летных испытаний "Ангары-1.1" переносились уже ВОСЕМЬ РАЗ (начиная с 2005 и в настоящее время перенос на 2013).
Вот вы упоминаете про начало 2001 г., да в стране тогда даже бюджета толкового не было, поэтому и испытания шли как попало. Вы серьезно не видите в последние пару-тройку лет позитивных подвижек в финансировании и как следствие ускорении испытаний?
О финансировании. Вы знаете или предполагаете?

Запуск новой ракеты "Ангара" могут отложить из-за недофинансирования
МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. Сроки создания наземной инфраструктуры стартового комплекса для запусков с космодрома Плесецк новой российской экологически чистой ракеты-носителя "Ангара" сдвигаются, как минимум, на год из-за недофинансирования со стороны Минобороны РФ, сообщил РИА Новости руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов.

Ранее ожидалось, что ракетный комплекс для запуска "Ангары" будет готов к 2010 году, а первый испытательный пуск ракеты-носителя "Ангара" легкого класса планировалось осуществить в 2011 году. "Ангара", предназначенная для запусков с космодрома в Плесецке, обеспечит России независимый доступ в космическое пространство.

"Да, действительно, есть очень серьезное отставание по срокам создания наземного комплекса (для ракет-носителей "Ангара" - ред.) из-за недофинансирования со стороны Минобороны РФ. Дело в том, что это не наши средства, мы, все что нужно, со своей стороны вкладываем и выполняем", - сказал глава Роскосмоса.

По словам Перминова, Минобороны не отказалось от финансирования, но осуществляет его не в полном объеме. "Эта организация не прекратила финансирование, но и не производила его в тех объемах, в которых требуют сроки создания наземного комплекса, поэтому произошло сильное отставание в этом году - это константа", - подчеркнул Анатолий Перминов.

Вместе с тем, проблем со сроками создания и испытаний самой ракеты-носителя нет.
http://www.rian.ru/science/20091118/194315077.html

Россия не боится угрозы из космоса
Остапенко отметил, что сроки первого запуска ракеты-носителя "Ангара" могут быть сдвинуты. «Финансовый кризис сказался на планах запусков ракеты-носителя "Ангара" легкого и тяжелого классов, - признал командующий. - Возможен сдвиг вправо, но он не будет критичным, поскольку Россия располагает и другими средствами выведения». По оценке командующего, "2009 год был сложным, но очень интересным и плодотворным для Космических войск". "Везде есть положительная динамика. После приведения к новому облику Космические войска работают очень здорово", - сказал он. Говоря о главной космической гавани России - космодроме Плесецк - командующий отметил, что "были сложности по строительству ракетно-космического комплекса "Ангара". "Сейчас все вопросы решены, финансирование есть, - сообщил командующий. - Два дня назад мы провели совещание со Спецстроем. Элементов непонимания нет. В первой декаде февраля мы соберем там всю кооперацию. То отставание, которое было, мы постараемся ликвидировать", - сказал он.

Ранее планировалось, что первый пуск ракеты-носителя "Ангара" легкого класса состоится в 2011 году
http://www.rcb.ru/news/34724/

И до кучи:
Работы по созданию ракетно-космического комплекса тяжелого класса «Ангара» ведутся с 1995 года. Финансирование за 2006-2008 годы составило 1002,7 млн. рублей. В 2008 году изготовлен и испытан двигатель РД0124А, проведена корректировка кон­структорской и технологической документации по результатам изготовления и испыта­ний, подготовлена испытательная станция и проведены испытания 1-й и 3-й ступеней ракеты-носителя, разработаны системы управления, проведено конструкторское и на­учно-техническое сопровождение работ.

Несмотря на своевременное и полное финансирование, установленный первоначаль­ной редакцией Программы срок завершения работ по принятию космического ракетного комплекса «Ангара» в эксплуатацию продлен на 3 года (с 2012 до 2015 года). Перенос сро­ка произведен в целях проведения наземной экспериментальной отработки агрегатов и систем ракеты-носителя в полном объеме и работ по принятию комплекса в эксплуатацию (начало летных испытаний - 2010 год, завершение летных испытаний и прием в эксплуата­цию - 2015 год). Одновременно с переносом срока новой редакцией Программы увеличено бюджетное финансирование на 475,5 млн. рублей (с 1730 до 2205,5 млн. рублей).
http://www.budgetrf.ru/Publications/Sch ... _p_004.htm
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Вот вы упоминаете про начало 2001 г., да в стране тогда даже бюджета толкового не было, поэтому и испытания шли как попало. Вы серьезно не видите в последние пару-тройку лет позитивных подвижек в финансировании и как следствие ускорении испытаний?
В 2001 году он УЖЕ БЫЛ В МЕТАЛЛЕ, но испытывать его начали в 2004 году. В 2004, а не в 2001.
Подвижки в финансировании - вижу, подвижек во всем остальном - увы нет. Уже неоднократно эксперты выражали удивление от того, что финансирование стабильное, а успехи практически нулевые. За 6 лет не смогли довести двигатель до рабочего состояния. Восемь передвижек говорят сами за себя. И последний провал на пуске южнокорейской - тоже. Я ведь не даром чуть выше привел кое-какие цифры, которые говорят о очень многом. Результата не видно, даже за последние 4 года, когда ЕМНИП начались огневые испытания.

marinel написал(а):
Нет, какая-нибудь модификация (наиболее востребованная) будет летать, либо будет конкретная дата пуска с коммерческим либо национальным грузом.
А какая востребована будет? Востребована будет "Ангара А-3" с нагрузкой в 14,6 тонны и А-5 с нагрузкой в 24,5 тонны. В чуть более дальней перспективе А-7 с 35 тоннами. Но у всех у них в качестве "кубика" из которого построена конструкция - УРМ-1. А он не летает. Или взрывается, как на корейской ракете. Двигатель судя по всему не доведен до рабочего состояния. А вот будет ли востребована модификация 1.1. и 1.2 вообще не ясно. У нас сейчас отработанные носители легкого класса, в самой ближайшей перспективе - "Союз" без боковушек, который перекроет эту нишу. И что, если эти модели начнут летать в 2015. Толк от них какой? А то, что до 100% отработки моделей 1.1 и 1.2 никто и не пошевелится делать и испытывать А-3, А-5 и тем более А-7 - 100% гарантия. Что же касается конкретных дат... ну
marinel, не смешите. Конкретная дата у нас в стране не значит, что она быдет точно выполнена. Повторюсь. Старты "Ангары" планировались и были озвучены в 2005, 2009, 2010, 2011, 2012 и наконец теперь в 2013 году.


v32 написал(а):
Вообще, из всей "новости" более-менее актуально только это:
Цитата:
Эти ракеты-носители будут предназначены для доставки грузов массой до 50 тонн на низкую опорную орбиту.
Ну, скажем так, что и носитель в 30-тонной нише тоже не помешал. Как раз 50-тонные я бы сказал не совсем актуально. Только этак к году 2020 и позже, когда начнутся анонсированные исследования Луны и в перспективе Марса.

v32 написал(а):
Есть мнение, что сама по себе идея модульности из одинаковых УРМ широкой линейки носителей ошибочна (неоптимальна и трудно реализуема).
Ну, у нас у русских свой подход. Мы порой хорошую идею можем довести до маразма. Хотя сама по себе идея неплохая, но необходимо иметь более широкую линейку "кирпичиков"-модулей и из нее собирать варианты, необходимые для решения различных задач
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
vlad2654 написал(а):
v32 написал(а):
Вообще, из всей "новости" более-менее актуально только это:
Цитата:
Эти ракеты-носители будут предназначены для доставки грузов массой до 50 тонн на низкую опорную орбиту.
Ну, скажем так, что и носитель в 30-тонной нише тоже не помешал. Как раз 50-тонные я бы сказал не совсем актуально. Только этак к году 2020 и позже, когда начнутся анонсированные исследования Луны и в перспективе Марса.
50 тонн это самая тяжелая версия РН Русь-М. Примерно вот что планируется:

v32 написал(а):
c174936178a1.jpg


Картинка сделана на основе одной из презентаций ЦНИИМАШ
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... start=3720
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 572#406572
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel
Насчет "Союза-2-1в согласен полностью. Сам по себе стартовый комплекс "семерок" сделан так, что 4 боковые мачты обхватывают "тело" 2 ступени и им все равно, есть боковушки или нет.

Добавлено спустя 24 минуты 16 секунд:

v32 написал(а):
50 тонн это самая тяжелая версия РН Русь-М. Примерно вот что планируется:
Не совсем так. 50-тонная "Русь-М - это самая тяжелая модификации РН "Русь-МТ". А последние две справа - это модели "Русь-МСТ" - максимум 175-тонн.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Повторюсь. Старты "Ангары" планировались и были озвучены в 2005, 2009, 2010, 2011, 2012 и наконец теперь в 2013 году.
По-поводу оптимизма поняла, не согласна, но это личное мнение каждого. Насчет сроков то же посмотрим. Собственно мы пришли к тому, с чего начали, кто-то видит подвижки, кто-то нет.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Текущая ситуация: старт не готов, ракета (особенно тяжелые версии) не готова. Учитывая что "ракету 21-го века" уже делают 10-15 лет, не факт что она в ближайшие 5 лет нормально станет летать. Вам не приходило в голову, что в 2016 году Ангара если не устареет, то может оказаться всего лишь обычной и ничем не выдающейся РН?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
Текущая ситуация: старт не готов, ракета (особенно тяжелые версии) не готова. Учитывая что "ракету 21-го века" уже делают 10-15 лет, не факт что она в ближайшие 5 лет нормально станет летать.
10-15 лет это время дикого капитализма, подвижки последние лет 5, вот на них и смотрите.
Вам не приходило в голову, что в 2016 году Ангара если не устареет, то может оказаться всего лишь обычной и ничем не выдающейся РН
Мне приходило в голову, что нам нужны не выдающиеся, а конкурентноспособные РН, коими и будут отечественные РН.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Мне приходило в голову, что нам нужны не выдающиеся, а конкурентноспособные РН, коими и будут отечественные РН.
А вот это, как раз под очень большим вопросом. Программа "Ангара" не является приоритетной, скорее так, запасной. И если пойдет "Русь-М" - ее просто могшут прикрыть, несмотря на вложенные миллиарды, т.к. ТТХ у Русь-М" просто-напросто выше

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

marinel написал(а):
10-15 лет это время дикого капитализма
Вы считаете начало 2000-х эпохой дикого капитализма?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
А вот это, как раз под очень большим вопросом. Программа "Ангара" не является приоритетной, скорее так, запасной. И если пойдет "Русь-М" - ее просто могшут прикрыть, несмотря на вложенные миллиарды, т.к. ТТХ у Русь-М" просто-напросто выше
Лично мне без разницы какой РН будет летать. Важно иметь возможность запускать свои грузы и зарабатывать деньги на запуске чужих.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Лично мне без разницы какой РН будет летать. Важно иметь возможность запускать свои грузы и зарабатывать деньги на запуске чужих.
Вот-вот. А как же насчет позитива в космонавтике? "Русь-М" ведь только начали проектировать, она сейчас где-то на этапе максимум эскизного проекта, т.е. пока еще бумажная. Об "ангаре" мы исписали пару страниц. Лично я считаю, что если бы работы были развернуты и дали бы результаты где-то хотя бы в 2005 году - иметь "Ангару" имело бы смысл. Сейчас уже нет. Еще не выйдя на этап ГЛИ она уже устарела. Малые нагрузки могут взять на себя ныне летающие "Союзы", "Космосы", "Циклоны", а также конверсионные (хотя они погоду не делают). Для грузов в 10-20 тонн пока есть "Зениты" и "Протоны".
В дальнейшем нишу легких "займет" "Союз-2-1в", нишу средних - пусть и старые, но модифицированные "Союзы" (различные варианты - Русь, Онега, Ямал, Аврора) с ПН от 11 до 17 тонн (если конечно реализуют, хотя это и наименее затратный путь, но увы практически тупиковый, т.к. до бесконечности схему модернизировать нельзя. Еще одна модернизация и все), а все, что более тяжелое - "Русь-М". Ниши для "Ангары" не останется.
Но вот только сейчас один и большой вопрос. КОГДА? Наши конкуренты на месте не стоят и к тому времени, когда полетит А-5, я уже не говорю о А-7 ракеты такой грузоподъемности будут у США (несколько типов), Китая, Японии, Индии, Франции. :-(
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Вот-вот. А как же насчет позитива в космонавтике? "Русь-М" ведь только начали проектировать, она сейчас где-то на этапе максимум эскизного проекта, т.е. пока еще бумажная. Об "ангаре" мы исписали пару страниц. Лично я считаю, что если бы работы были развернуты и дали бы результаты где-то хотя бы в 2005 году - иметь "Ангару" имело бы смысл. Сейчас уже нет. Еще не выйдя на этап ГЛИ она уже устарела.
Не мне вам рассказывать, что еще ОКР по изделию не заканчивается как есть уже НИР по модернизации, следовательно доработают до нужных кондиций. Но у любого изделия есть всегда сторонники и противники, это нормально. Я все равно настроена оптимистично.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Не мне вам рассказывать, что еще ОКР по изделию не заканчивается как есть уже НИР по модернизации
:grin: Никогда не открывается новый этап, в частности НИР на модернизацию, пока заказчик не закроет предыдущую работу. А то, что могут быть "бумажные" варианты НИР по модернизации - так толку то в них. Посмотрите, сколько вариантов "Союза" было в результате модернизаций. Одни ушли в небытие, так и не открывшись ("Аврора", "Ямал"), другие ждут, будет ли она, модернизация или нет (вся серия "Союз-2/Союз-3/Русь"

marinel написал(а):
Но у любого изделия есть всегда сторонники и противники, это нормально.
Вот тут я с вами согласен на все 100%. "Ангару" делает Хруничев, "Русь" - изделие "Энергии". А они всегда были конкурентами
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
:grin: Никогда не открывается новый этап, в частности НИР на модернизацию, пока заказчик не закроет предыдущую работу. А то, что могут быть "бумажные" варианты НИР по модернизации - так толку то в них.
А НИР разве бывают не бумажные?, я таких не видела. Нужны они чтобы допустим со второго образца изделия улутшить хар-ки.
Насчет НИР не открывается пока ОКР не закроется, не верно, во всяком случае я в ГОСТе такого не встречала и у нас так работа спокойно шла. Предложения по модернизации и их обоснование готовятся всегда.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel
Когда я говорю "бумажные" - это подразумевается, что НИР не открыта постановлением правительства или ВПК. Т.е. само предприятие предлагает варианты модернизации, но это не НИР в полном смысле этого слова, а наметки к НИР, т.е., например, вы делаете допустимые предложения, но еще не просчитанные на все 100%. Вот такую НИР (еще не существующую или существующую в качестве эскизного проекта я и называю "бумажной")
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
На Байконуре – второй стартовый день
:: 19.01.2011

На космодроме Байконур продолжается подготовка к запуску ракеты космического назначения «Зенит-2SБ» с разгонным блоком «Фрегат-СБ» и российским гидрометеорологическим космическим аппаратом «Электро-Л».
Вчера состоялся вывоз ракеты на стартовый комплекс и прошли работы первого стартового дня. Сегодня утром на стартовом комплексе площадки 45 космодрома начались работы второго стартового дня: выполняется набор стартовой готовности, идет тестирование систем ракеты-носителя, разгонного блока, космического аппарата и наземного оборудования.
ракеты космического назначения «Зенит-2SБ» с разгонным блоком «Фрегат-СБ» и российским гидрометеорологическим космическим аппаратом «Электро-Л» запланирован на 15.29 мск. 20 января 2011 г.
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=14772

Одно слово потерялось.

Трансляция возможна на ТК "Россия 24".

РН "Зенит-2SБ"
РБ "Фрегат-СБ"
КА "Электро-Л"

Назначение КА: оперативное получение потребителями данных о гидрометеорологической и гелиогеофизической обстановке в околоземном космическом пространстве для анализаи прогноза погоды, ретрансляция сигналов от аварийных радиобуев системы "КОСПАС"

Изготовитель КА: ФГУП "НПО им. СССР САЛавочкина"
Масса КА: 1766 кг
ГСАС: 10 лет

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Конфликт российских предприятий тормозит корейскую космическую программу

Межгосударственный контракт по созданию ракеты KSLV для Южной Кореи оказался под угрозой срыва из-за того, что ГКНПЦГосударственный космический научно-производственный центр имени Хруничева, отвечающий за создание первой ступени ракеты, не может договориться о ценах на ракетный двигатель РД-191 с их производителем — НПО «Энергомаш». Осенью прошлого года «Энергомаш» перешел под контроль крупнейшего конкурента «Хруничева» — РКК «Энергия», и вскоре переговоры о цене двигателя зашли в тупик. Конфликты из-за ценообразования между «Хруничевым» и «Энергией» начались практически сразу же после того, как эти компании получили экономическую самостоятельность в начале 1990-х гг. Тогда стороны не смогли согласовать цену на разгонный блок ДМ, выпускаемый «Энергией», и «Хруничев» предпочел создать собственный разгонный блок «Бриз». Нынешний конфликт может разрешиться похожим образом: «Хруничев» добьется перевода производства РД-191 на одно из своих предприятий.

Сколько просит «Энергомаш»

Как рассказал «Маркеру» источник в НПО «Энергомаш», переговоры о цене двигателя РД-191 для корейской ракеты KSLV формально были начаты полгода назад, к сегодняшнему дню зашли в тупик и не ведутся. «„Энергомаш“ просит за один двигатель 295 млн руб., „Хруничев“ готов дать 210 млн руб.». В этой стадии, по словам источника, переговоры пребывают довольно давно без видимого прогресса.

Третью по счету ракету KSLV для Южной Кореи «Хруничев» строит за свой счет. В 2003 г. межгосударственный контракт был составлен таким образом, что Корея заплатила «Хруничеву» $198 млн за две ракеты. Но в случае неудачного запуска одной из двух третью российская компания обязалась сделать за свои деньги. Так как оба запуска KSLVв 2009 и 2010 гг. закончились авариями, «Хруничев» и взялся строить третий экземпляр за собственные средства.

Историческая вражда

В пресс-службе «Хруничева» и на «Энергомаше» конфликт официально не комментируют. А участники рынка вспоминают, что конфликты «Хруничева» и «Энергии» уходят корнями в прошлый век. В начале 1990-х «Хруничев» выходил на рынок коммерческих запусков со своими ракетами «Протон» и у компании возникли разногласия с «Энергией» по поводу цены разгонного блока ДМ. Уладить противоречия не удалось, и во многом поэтому «Хруничев» предпочел разработать собственный разгонный блок «Бриз». Коммерческие запуски «Протона» осуществляются с разгонными блоками «Бриз», а государственныете, в которых решения по стоимости и комплектации ракеты регулируются государством — чаще всего с блоками ДМ.

«Хруничев» хочет избавиться от зависимости

Нынешний конфликт может быть разрешен схожим путем. Как сообщил «Маркеру» источник в «Роскосмосе», «Хруничев» развивает идею переноса производства двигателей РД-191 с НПО «Энергомаш» на один из своих заводов. Двигатели РД-191 изначально создавались для новой ракеты «Ангара», которая в перспективе должна прийти на смену «Протонам». Летные испытания «Ангары» намечены на 2013 г. После их завершения «Хруничев» начнет серийный выпуск новых ракет и к тому времени постарается решить вопрос с переносом производства двигателей, чтобы не зависеть в этом вопросе от конкурентов.

http://marker.ru/news/3316
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Спутник "Электро-Л" работает в штатном режиме, заявил Анатолий Шилов

electro.jpg


МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Первые результаты тестирования российского метеорологического аппарата "Электро-Л" после его вывода на орбиту показывают, что он работает в штатном режиме, сообщил замглавы Роскосмоса Анатолий Шилов.

"Первую серию тестов мы уже завершили. Аппарат прекрасно работает", - сказал Шилов, слова которого приводит пресс-служба Роскосмоса.

Ракета "Зенит" с разгонным блоком "Фрегат-СБ" и спутником "Электро-Л" стартовала с Байконура 20 января в 15.29 мск, а в 00.28 мск в пятницу спутник был выведен на целевую орбиту.

Шилов отметил, что после выведения "Электро-Л" на целевую орбиту было проверено состояние его систем и специалисты подтвердили раскрытие солнечных батарей и штатную работу спутника.

"Можно говорить о том, что в российской орбитальной группировке метеорологических аппаратов уже два - "Метеор-М" и "Электро-Л". Благодаря "Электро" прогнозы синоптиков станут точнее", - добавил замглавы Роскосмоса.

В составе национальной метеорологической группировки на геостационарной орбите "Электро-Л" будет прогнозировать погоду в региональном и глобальном масштабах, анализировать состояние акваторий морей и океанов, гелиогеофизической обстановки в околоземном космическом пространстве, состояние ионосферы и магнитного поля Земли.

"Электро-Л", изготовленный НПО имени Лавочкина, будет вести съемку всего диска Земли в видимом и инфракрасном диапазонах с разрешением один и четыре километра. Предполагается, что "Электро-Л" проработает на орбите 10 лет.

Ракета-носитель "Зенит" с метеоспутником "Электро-Л" должна была стартовать с Байконура еще 25 декабря 2010 года. Однако было принято решение о переносе запуска в связи с необходимостью дополнительных проверок документации, связанной с подготовкой разгонного блока "Фрегат-СБ", для которого предстоящий пуск станет началом его летно-конструкторских испытаний.

http://www.rian.ru/science/20110121/324299751.html

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Огненное око империализма :-D

divhnrol492l1.jpg


США вывели на орбиту секретный военный спутник
МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Ракета-носитель Delta 4 вывела на орбиту в четверг с западного побережья США засекреченный разведывательный спутник, сообщается на сайте www.spaceflightnow.com

Запуск спутника-шпиона был произведен с военной базы ВВС США в Калифорнии Vandenberg Air Force Base в 13.10 четверга по местному времени (00.10 мск пятницы).

По данным агентства Ассошиэйтед Пресс, подготовка на запуск спутника заняла три года и около 100 миллионов долларов, которые ушли на усовершенствование инфраструктуры военной базы. Запуск был осуществлен Национальным управлением воздушно-космической разведки США (National Reconnaissance Office).

Цель и подробности запуска остаются в секрете.

Ракета Delta 4 - самая большая непилотируемая ракета США, способная доставлять на низкую околоземную орбиту грузы массой до 24 тонн и до 11 тонн - на геостационарную орбиту. Она была создана United Launch Alliance - партнерской организацией Lockheed Martin и Boeing. Первый свой полет ракета совершила в 2004 году, всего на ее счету пять успешных запусков.
http://www.rian.ru/science/20110121/324291039.html
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Да, большое. Спутник оптоэлектронной разведки серии "Ки Хуол" Модель 12, порядковый номер 6. Имеет также индексы NROL 49 и USA 224, габариты 15 х 5,5 м, вес от 17 до 20 тонн. Орбита стандартная для спутников такого типа. Срок жизни что-то в районе 10-12 лет. Предпоследний КН-12 №4, запущенный 5.10.2001 - еще действующий
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху