Камрад, позвольте:
"если электромагнитная волна падает на самолет из верхней полусферы, полость кабины вносит значительный вклад в ЭПР при соответствующих углах наблюдения. Одно из решений задачи малой радиолокационной заметности самолета достаточно очевидно: металлизировать остекление кабины."
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM
Говоря о причинах металлизации фонаря, ув. академики толкут в первую очередь про снижении ЭПР именно в ВПС. Тут, видимо, у них с Вами несогласие.
Хм.. что-то у меня провелась ассоциацция - ВПС = углы, близкие к нормали. Признаю, не прав. С углов более 30 градусов от нормали кабина действительно будет вносить очень много.
Rurouni написал(а):Мне для общего развития. Можно на тех же пальцах прикинуть сколько и как это соотносится с энергетич. возможностями самолета?
Можно попробовать, мне только циферки поискать нужно по воздуху.
Rurouni написал(а):Понятно. Это не решается принципиально?
Принципиально. Классическая шапка-невидимка. Вас не видят, но и вы слепы.
Зачем-то в официальных СМИ и с помощью добровольных патриотских помощников публично поливали и поливаем эту идею, а на деле вели работу.
Идея-то сама по себе неплоха у того же Погосяна графики отлично иллюстрируют эффективность малозаметности (особенно в сочетании с РЭП).
Но со СМИ да, история весьма забавная. Американцы, кстати, в СМИ поливали все наши ухищрения по сверхманёвренности. Мол, мы вас в ДВБ раз-два. А что теперь мы видим на Рапторе?
Может недооценили эффективность идеи, может посчитали что затраты перевесят профит, может еще что-то. Не знаю.
Я думаю, дело в принципиальном подходе. Американцы после первых экспериментов (SR-71, B-1B) перешли сразу к бескомпромиссному стелсу F-117А. За ним последовал cтоль же вдающийся в крайности B-2. А на F-22 мы видим массу компромиссов - отказов от снижения РЛ-заметности в пользу ЛТХ.
Наши же всегда ориентировались на ЛТХ, и лишь потом на малозаметность. Чтобы сделать B-1B малозаметным, американцы превратили его из сверхзвукового в трансзвуковой. На Ту-160 работы по снижению заметности были менее радикальными.
Если же сравнить F-22 и ПАК ФА, то становится ясно, что история повторяется. Большая РЛ-заметность в обмен на лучшие ЛТХ.
Первый - полная "несознанка". Все фигня, "а наши радары все-все видют",вплоть до операции наших спецслужб, дабы завести янки в тупик.
Отчасти это правда. Современные наземные РЛС, самолёты ДРЛО и мощные БРЛС (Заслон-АМ, Ирбим-М) работают по целям типа "стелс" весьма уверенно. Но если взять БРЛС самолётов 4го поколения, то тут уже всё совсем не так хорошо.
А Вы чего натворили? ЗГО... Блин, да Вы издеваетесь, что ли?!
Ну а что в этом такого? У раптора, емнип, стоит такая же хрень с теми же целями. Теоретически эта АФАР может ещё выполнять функции РЭБ/РТР. Но я пока встречал информацию только про ЗГО.