Около броне-технические вопросы

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Отцы-командиры, вопрос далек от украинской тематики, но к общетанковым подходит- давно хотел спросить. Как вы знаете, в Т-34 при попадании в топливные баки в носовой части ужасным взрывом паров топлива вырывало лобовой лист, верхний лист корпуса по башню, разваливало борта. О экипаже и говорить нечего. На последующих танках топливные баки, вроде, перестали устанавливать в боевом и управлении отделениях. А теперь что- снова ставят? В каких-то были баки-стеллажи для снарядов. А как-же те старые печальные обстоятельства или пары топлива теперь не взрываются и т.д.?
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
buterbrod2 написал(а):
На последующих танках топливные баки, вроде, перестали устанавливать в боевом и управлении отделениях.
Это на каких? ЕМНИП, у всех наших танков был бак, а то и 2 под ВЛД.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
vlad2654 написал(а):
вряд ли все 585 в таком состоянии, что их можно восстановить

а что мешает , какой узел в таком состояние что не подлежит замене , по моему заменить можно все .
что цело башня , корпус , торсионы . катки , орудие , гусянка это расходник ,
остальное либо чинить либо менять.
vlad2654 написал(а):
Если смотреть на фотки с того же 115 танкоремонтного завода

посмотрел ну самый убитый преубитый , внешне чего нет дз, баков и ящиков зип, опвт , пулеметов , все это решаемо.
про внутренности цитата - танкоремонтный завод находится в Харькове, и до момента распада СССР в его помещениях производился капремонт более чем 60 танков и 55 силовых агрегатов боевых машин в месяц.
сейчас за год что раньше за меяц .
к статье харьковский танковый рем.завод комментарии -

в Rassia по-другому. 61-й бронетанковый ремонтный завод, Стрельна, С.-Петербург. Один в один. Даже подумал в начале, что фотки оттуда :-( :(

Хорошо, не успели сдать в метал. Восстанавливается это железа на раз.

Это уже не востановить. Просто потому что т72, 64, 80 уже устарели как морально так и в военном плане.

Показатель нерационального использования ресурсов - на Украине 4-е танкоремонтных завода, а работы не на скребётся и на один. Зато хранят
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
buterbrod2 написал(а):
в Т-34 при попадании
Это было в основном на Т-34-76. Из-за ВВ которым снаряжались боеприпасы пушки. Теперь та же хрень и с украинскими танками. Боеприпасы которые загружают в боекомплект уже хранить опасно, не то что использовать.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.097
Адрес
г. Пермь
Artemus написал(а):
buterbrod2 написал(а):
На последующих танках топливные баки, вроде, перестали устанавливать в боевом и управлении отделениях.
Это на каких? ЕМНИП, у всех наших танков был бак, а то и 2 под ВЛД.
У "Абрамса" мехвод, ЕМНИП, тоже сидит между топливных баков.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Действие взрыва паров солярки при попадании описаны в http://otvaga2004.ru/tanki/v-boyah/tanki-t34-vov/ и фотография есть. Немец разглядывает шмотки от экипажа через проем оторванного лобового листа, а башня на месте. При взрыве боеприпасов повреждения другие, сносит башню. Это уже обсуждалось. Мы не для препирательств из-за гонора, а просто интересно. Тем более, что теперь носовые баки везде есть.
Может быть, в современных носовых баках внутри корпуса бака есть резиновая камера, которая сдувается при расходе топлива и тем уменьшается объем паров? Или солярка специально очищенная, не сильно парящая. А в бак встраивается спецогнетушитель. Или теперешние баки принципиально не разносят танк? А то как-то страшновато.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.097
Адрес
г. Пермь
buterbrod2 написал(а):
Может быть, в современных носовых баках внутри корпуса бака есть резиновая камера, которая сдувается при расходе топлива и тем уменьшается объем паров?
Поступают гораздо проще. Продувают баки отработанными газами. Ссылку не дам, слышал краем уха про такую методику.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Так в тридцатьчетверке пытались наддувать выхлопными газами, эффекта почти не дало. Особенно опасен был почти пустой бак. Мы не настаиваем, лишь бы быть спокойным за наши танки. :-D
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
anderman написал(а):
Что бы это значило? Кто-нибудь может объяснить смысл данного гибрида?
Странно, что это не в "ПВО".
Это же Тайланд ! А ЗУ буксируемая. Вот дивизион этих ЗУ прибуксировывают на какую-нить полянку и срочно в боевую позицию ! Но ведь это не берёзовые рощи (и тем более не осиновые), и ни###на вокруг не видно из-за зарослей. Видимо миниганом они подстригают окружающие деревья и лианы, чтобы хоть какой-то прок от установки был (а не "мы так замаскировались, что даже противника не наблюдаем").

Добавлено спустя 19 минут 57 секунд:

buterbrod2 написал(а):
Как вы знаете, в Т-34 при попадании в топливные баки в носовой части ужасным взрывом паров топлива вырывало лобовой лист, верхний лист корпуса по башню, разваливало борта.
Проблема Т-34 (пожалуй самая болезненная, но малоафишируемая пропогандой) не то, что баки были внутри корпуса, а то, что эти баки были "размазаны тонким слоем" по бортовой броне. Поэтому потом постарались разместить баки под защиту лобового листа.
Снаряд, который пробил броню, вряд-ли "увязнет" в дизельном топливе - он проткнёт бак насквозь. Причём процесс достаточно энергичный, чтобы увлекаемое топливо распылилось в боевом отделении (на манер, как это делает фоорсунка внутри цилиндра мотора). Так что наддув бака инертным газом - решение малой доли проблемы. По хорошему надо заполнить инертным (или даже огнегасящим газом) всё боевое отделение.
Где-то давно читал, что то-ли на Абрамсе, то-ли на на Леопарде танкисты постоянно сидят в дыхательной маске. (Есть резон сидеть в ней лишь перед боем, но речь в давнопрочтённом шла что-то про то, что в остальное время - пусть привыкают (чтобы в боевой обстановке не тупить)).

Добавлено спустя 19 минут 6 секунд:

СССР СА написал(а):
о целесообразности - неужели из 585 нельзя собрать хотя бы 100.
двигатель и прочее требует замены , но корпус , башня , ствол и т.д железяки должны быть пригодны.
вот еще -
Цикл производства нового танка – 9 месяцев
Т-64 - заложник своего "супертехнологичного" двухтактного мотора. Это очень экзотический дизель (Что-то подобное бывает в судостроении, но не "лёжмя", а "стоймя", а вокрг ходить можно и обслуживать. И нет такой форсировки.) Его много лет доводили, и всё равно он капризный. И если на заводе Малышева приноровились выпускать скоко-то мторов в год, то больше выпустить нереально (ибо скорее-всего пойдёт сплошной брак). А расширить выпуск передачей технологии на какой-то ещё завод - ещё менее реально.

По-моему из имеющегося "хлама" (если его и вправду многосот единиц), лучше сваять "упрощённый" танк или какую-нить полицейскую машину: найти "нормальный" мотор, который бы влез в отведённое МТО (пусть он будет мощностью вдвое меньше).
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Dometer. Ясно, что с пробитием бронекорпуса в неудачном месте топливный бак тоже будет пробит и боевое отделение может вспыхнуть факелом. Иначе только в Меркаве. Но почему нет и не боятся тридцатьчетверкиной болезни- объемного взрыва паров ужасной силы- так и не понял. Не буду продолжать, а то могут подумать, что мы того желаем. :?
Гн. Meskiukas, вероятно, течение физических процессов при поражении ваших танков отличалось из-за разницы в их конструкциях от Т-34. С Вашим опытом Вам знать лучше.. :OK-)
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
buterbrod2 написал(а):
конструкциях от Т-34.
Но вот у Т-34-85 такой болезни не было!!! Это давно известный факт, ВВ коим снаряжали 76 мм боеприпасы вело себя крайне не стабильно. Да и старья хватало. Это проиллюстрировано прекрасно сейчас на Украине.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Meskiukas
Meskiukas написал(а):
Это давно известный факт, ВВ коим снаряжали 76 мм боеприпасы вело себя крайне не стабильно. Да и старья хватало.
Действительно, для стрельбы из Ф-32, ф-34 применялись гранаты даже ещё французского производства. Соответственно тол применямый в них иногда мог быть не очень стабилен. Но это не отвечает на вопрос о характерных повреждениях - вырванном листе правого борта. Т. е. взрывался скорее всего действительно передний бак.
Meskiukas написал(а):
Но вот у Т-34-85 такой болезни не было!!!
А это легко объясняется тем, что для сварки их корпусов использовались замечательные новые сварочные автоматы закупленные в 43 и в 44 включённые в технологический процесс на основных заводах - банально швы стали крепче.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Meskiukas
Meskiukas написал(а):
Как раз боеприпасы 85 мм были стабильны и устойчивы. Дело только в этом.
Это не отвечает на вопрос почему часто вырывался бортовой лист справа. Ведь у Т-34 не было стелажа в баке - тот БК что был не в башне, находился под оной на полу БО.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Meskiukas написал(а):
Это было в основном на Т-34-76. Из-за ВВ которым снаряжались боеприпасы пушки. Теперь та же хрень и с украинскими танками. Боеприпасы которые загружают в боекомплект уже хранить опасно, не то что использовать.
Это ерунда, заброшенная укропатриотами в сеть. Первый разорванный танк был ополченнский. И БК в нём был из военторга.
Dometer написал(а):
Где-то давно читал, что то-ли на Абрамсе, то-ли на на Леопарде танкисты постоянно сидят в дыхательной маске.
Нигде не сидят. Зачем вообще?
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Artemus
Artemus написал(а):
Meskiukas писал(а): Это было в основном на Т-34-76. Из-за ВВ которым снаряжались боеприпасы пушки. Теперь та же хрень и с украинскими танками. Боеприпасы которые загружают в боекомплект уже хранить опасно, не то что использовать.

Это ерунда, заброшенная укропатриотами в сеть. Первый разорванный танк был ополченнский. И БК в нём был из военторга.
Т-34??? :Shok:
Artemus написал(а):
Нигде не сидят. Зачем вообще?
Когда система ПАЗ работает сидят в намордниках.
 
Сверху